Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Подготовка видеоматериалов по спорту

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Подготовка видеоматериалов по спорту
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:59
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение. 3

    1. Специфика подготовки видеоматериала по лыжным гонкам и их особенности  как вида спорта. 5

    2. Характеристика и особенности спортивной съемки единоборств. 11

    Заключение. 15

    Список использованных источников. 16


    Введение

    Среди различных видов спорта различаются ациклические и циклические виды. К ациклическим относятся прыжки, метания, тяжелая атлетика, гиревой спорт, пауэрлифтинг, лыжные гонки и т.п. К циклическим относятся: бег на короткие дистанции, барьерный бег, конькобежный и велосипедный спринт, единоборства.

    Циклические упражнения (бег, ходьба, гребля, велоспорт, бег на коньках, плавание) отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и предыдущим. В основе циклических локомоций лежит ритмический двигательный рефлекс, проявляющийся автоматически.

    Таким образом, общими признаками циклических упражнений являются: · многократность повторения одного и того же цикла, состоящего из нескольких фаз; все фазы движения одного цикла последовательно повторяются в другом цикле; · последняя фаза одного цикла является началом первой фазы движения последующего цикла.

    Ациклические упражнения имеют выраженное начало и конец. Повторение не связано неразрывно с окончанием предыдущего движения и не обуславливает последующее. Ациклические движения не строятся на ритмическом двигательном рефлексе, хотя некоторые из них могут быть причислены к локомоциям (прыжки). Спортивные ациклические движения по характеру работы мышц преимущественно связанны с максимальной мобилизацией силы и скорости сокращения. Они часто служат целям развития силы и быстроты.

    Ациклические движения можно разделить на однократные двигательные акты и на их комбинации. Из физических упражнений к первым относятся, прежде всего, прыжки, метания и поднимание тяжести. В гимнастике широко используется как однократные движения, так и более или менее сложные комбинации [2, с. 70].

    В данном реферате будут рассмотрены особенности лыжных гонок и единоборства, а в частности, особенности подготовки видеоматериала по данным видам спорта.

    1. Специфика подготовки видеоматериала по лыжным гонкам и их особенности  как вида спорта



    Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта.

    Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце 19 — начале 20 вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта (FIS). В 2000 FIS насчитывала 98 национальных федераций.

    Основные стили передвижения на лыжах — «классический стиль» и «свободный стиль».

    К изначальному, «классическому стилю» относятся те виды передвижения, при которых практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных линий. «Классические» лыжные ходы разделяют по способу отталкивания палками на попеременные и одновременные. По числу шагов в одном цикле выделяют двухшажный, четырехшажный и бесшажный ходы.

    Наиболее распространены попеременный двухшажный ход (применяется на равнинных участках и отлогих склонах (до 2°), а при очень хорошем скольжении — и на подъемах средней крутизны (до 5°)) и одновременный одношажный ход (применяется на равнинных участках, на отлогих подъемах при хорошем скольжении, а также на уклонах при удовлетворительном скольжении).

    Свободный стиль» подразумевает, что лыжник сам волен выбирать способ передвижения по дистанции, но поскольку «классический» ход уступает в скорости «коньковому», «свободный стиль» является, по сути, синонимом «конькового хода». Коньковые способы передвижения широко используются с 1981 г., когда финский лыжник Паули Сиитонен, которому тогда было уже за 40, впервые применил его в соревнованиях (в гонке на 55 км) и выиграл.

    Наиболее распространены одновременный двухшажный коньковый ход (применяется как на равнинных участках, так и на подъёмах малой и средней крутизны) и одновременный одношажный коньковый ход (применяется при стартовом разгоне, на любых равнинах и пологих участках дистанции, а также на подъёмах до 10-12°) [3, с. 88].

    Основные виды лыжных гонок

    — Соревнования с раздельным стартом;

    — Соревнования с общим стартом (масс-старт);

    — Гонки преследования (персьют, pursuit, система Гундерсена);

    — Эстафеты;

    — Индивидуальный спринт;

    — Командный спринт

    При раздельном старте спортсмены стартуют с определенным интервалом в определенной последовательности. Как правило, интервал составляет 30 секунд (реже — 15 секунд, 1 минута). Последовательность определяется жеребьевкой или текущим положением спортсменом в рейтинге (сильнейшие стартуют последними). Возможен парный раздельный старт. Итоговый результат спортсмена вычисляется по формуле «финишное время» минус «стартовое время».

    При масс-старте все спортсмены стартуют одновременно. При этом спортсмены с наилучшим рейтингом занимают наиболее выгодные места на старте. Итоговый результат совпадает с финишным временем спортсмена.

    Гонки преследования (персьют) представляют собой совмещенные соревнования, состоящие из нескольких этапов. При этом стартовое положение спортсменов на всех этапах (кроме первого) определяется по результатам предыдущих этапов. Как правило, в лыжных гонках персьют проходит в два этапа, один из которых спортсмены бегут классическим стилем, а другой — свободным стилем.

    Гонки преследования с перерывом проводятся в два дня, реже — с интервалом в несколько часов. Первая гонка проходит, как правило, с раздельным стартом. По ее итоговым результатам определяется отставание от лидера для каждого из участников. Вторая гонка проходит с гандикапом, равным этому отставанию. Победитель первой гонки стартует первым. Итоговый результат гонки преследования совпадает с финишным временем второй гонки.

    Гонка преследования без перерыва (дуатлон) начинается с общего старта. После преодоления первой половины дистанции одним стилем спортсмены в специально оборудованной зоне меняют лыжи и сразу преодолевают вторую половину дистанции другим стилем. Итоговый результат гонки преследования без перерыва совпадает с финишным временем спортсмена [3, с. 90].

    В эстафетах соревнуются команды, состоящие из четырех спортсменов (реже — трех). Лыжные эстафеты состоят из четырех этапов (реже — трех), из которых 1 и 2 этапы бегут классическим стилем, а 3 и 4 этапы — свободным стилем. Эстафета начинается с масс-старта, при этом наиболее выгодные места на старте определяются жеребьевкой или же их получают команды, занявшие наиболее высокие места на предыдущих аналогичных соревнованиях. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони любой части тела стартующего спортсмена своей команды, в то время как оба спортсмена находятся в зоне передачи эстафеты. Итоговый результат эстафетной команды вычисляется по формуле «финишное время последнего члена команды» минус «стартовое время первого члена команды».

    Соревнования по индивидуальному спринту начинаются с квалификации, которая организуется в формате раздельного старта. После квалификации отобранные спортсмены соревнуются в финалах спринта, которые проходят в виде забегов разного формата с масс-стартом. Количество спортсменов, отбираемых в финальные забеги, не превышает 30. Сначала проводятся четвертьфиналы, затем полуфиналы и, наконец, финалы В и А. В финале В принимают участие спортсмены, не прошедшие в финал А. Таблица итоговых результатов индивидуального спринта формируется в таком порядке: результаты финала А, результаты финала В, участники четвертьфиналов, не прошедшие квалификацию участники.

    Командный спринт проводится как эстафета с командами, состоящими из двух спортсменов, которые поочередно сменяют друг друга, пробегая 3-6 кругов трассы каждый. При достаточно большом числе заявленных команд проводятся два полуфинала, из которых равное количество лучших команд отбирается в финал. Командный спринт начинается с масс-старта. Итоговый результат командного спринта вычисляется по правилам эстафеты.

    На официальных соревнованиях длина дистанции колеблется от 800 метров до 50 км. При этом одна дистанция может состоять из нескольких кругов.

    Лыжные гонки являются ценным средством прикладной физической подготовки. Ведь климатические условия большей части России требуют умения ходить на лыжах. Занятия же в разнообразных условиях местности при любой погоде способствуют воспитанию решительности, настойчивости. Занятия по пересеченной местности, кроме того, содействуют развитию разнообразных двигательных навыков, высокой координации движений, быстрой двигательной реакции, чувства равновесия [3, с. 97].

    Таким образом, этот вид спорта дает хорошую разностороннюю физическую подготовки, кроме акцентированного развития выносливости, совершенствует функции зрительного, вестибулярного и двигательного анализаторов. В связи с тем, что при движении на лыжах в работу вовлекается большинство скелетных мышц, лыжники отличаются пропорционально развитой мускулатурой с хорошими силовыми показателями.

    Что касается подготовки видеоматериалов по лыжным гонкам, то съемка производиться закрепленной кинокамерой, находящейся на высоте 1,3 метра над поверхностью земли, с расстояния не менее 20 метров до движущегося объекта. Такое расположение объекта и кинокамеры соответствует метрологическим требованиям к пространственной ориентировке камеры относительно объекта исследований.

    Сложность задачи здесь состоит в хорошей проработке фигур лыжников и деталей снега. Снимать лучше на дистанции, а не на финише. Точку надо выбирать по возможности высокую, чтобы площадь снега была минимальной. Выдержка не менее 1/100 с.

    Прыжки с трамплина снимают обычно у горы приземления или в момент отрыва лыжника от трамплина. Рекомендуется вести аппарат за спортсменом, следя за его полетом в видоискатель. Выдержка 1/1000 с [1, с. 50].

    Для съемок горнолыжников, заняв позицию, рекомендуется заранее навести фокус на место, где спортсмены делают эффектный поворот, и при появлении сделать серию кадров.

    Также во время съемок лыжных гонок используется фотофиниш. Фотофиниш – программно-аппаратная система для фиксации порядка пересечения финишной черты участниками соревнований обеспечивающая получение изображения, которое можно в дальнейшем неоднократно просмотреть.

    Основным техническим отличием систем фотофиниша является используемый ими принцип т. н. щелевой съемки, при которой фиксируется только линия шириной в один пиксель, а получаемое в итоге статическое изображение «набирается» из этих полосок так же, как рисунок на ковре.

    При наличии интегрированного или совмещенного с фотофинишем таймера он также позволяет получить временной результат участников пересекших финишную черту.

    В нескольких дисциплинах лыжных гонок использование фотофиниша, согласно правилам, обязательно. Первенство определяется по носку для крепления ботинка, а не по носку лыжи, как можно было бы логично ожидать. В силу специфики дистанции близкие финиши не столь часты, в связи с этим они обычно на слуху. Так, относительно часто прибегали к рассмотрению изображения фотофиниша на зимней  Олимпиаде 2010 года в Ванкувере.

    2. Характеристика и особенности спортивной съемки единоборств

    Далее рассмотрим особенности такого ациклического вида спорта как единоборства и особенности его съемки.

    Единоборства, условно, подразделяются на спортивные и боевые.

    Цель спортивных единоборств - высшие спортивные достижения (Победа на Олимпиаде, звание международного мастера спорта), мировая известность. В этом случае действуют более жесткие правила и ограничения (с целью минимизировать травматизм). Используются также разнообразные защитные приспособления (перчатки, капа в боксе и карате, шлемы; маски в фехтовании и др.).

    Цель боевых единоборств – выжить в случае смертельной опасности, и в случае гибели - нанести максимальный урон противнику. Стать героем. При обучении боевым единоборствам в программу входят приёмы, призванные помочь защите от нескольких противников, а также способы применения разнообразных подручных средств, полезные в реальной боевой ситуации.

    Смешанные единоборства - это одна из форм единоборств, когда встречаются представители разных единоборств и боевых искусств. Правила есть, но ограничений минимум, по сравнению со стилевыми и видовыми правилами соревнований, что позволяет показать спортсменам широкий арсенал технических действий.

    В зависимости от арсенала используемых материальных средств единоборства могут проходить с применением оружия (палки, колющее или рубящее холодное оружие, нунчаки и т. п.) или без [4, с. 140].

    Единоборства также различаются по доминирующей технике, в качестве которой могут, в частности, выступать удары, толчки, захваты, броски, болевые приёмы, удушения и т. п.

    Рассмотрим некоторые виды единоборств.

    Айкидо — разновидность японских единоборств, возникшая на основе глубокого анализа существующих направлений, философии и религии. Принцип айкидо основан на сопротивлении нападению противника не за счет ответного силового воздействия, а посредством «перенаправления» атакующей энергии. В процессе обучения внимание уделяется не только физическому, но и духовному развитию, умению управлять сознанием и энергией. Выбор оружия осуществляется в зависимости от школы: катана — длинный меч, вакидзаси — короткий меч, дзе — деревянный шести др. Уровень мастерства определяется согласно традиционной для японских боевых искусств системе рангов: ученические — кю (с 10 до 1 кю) и мастерские — дан (с 1 по 10 дан).

    Джиу-джитсу — один из древнейших видов боевых искусств, философия которого базируется  не на физической силе, а способности одолеть противника с помощью специальных приемов (бросков, ударов, захватов и т.д.), поэтому джиу-джитсу активно позиционируется как эффективное средство самообороны. Способствует развитию общей физической подготовки, гибкости, выносливости, силы духа.

    Каратэ — японское боевое искусство. Включает три направления (традиционное, спортивное и прикладное каратэ) и более двухсот разнообразных стилей и школ (Шотокан, Киокушинкай, Сито-Рю, Вадо-Рю и др.). Техника основывается на резких движениях с концентрацией энергии, что позволяет совершать стремительные мощные удары. Входит в один из видов спорта — претендентов на включение в программу Олимпийских игр.

    Кик-боксинг — вид современного боевого искусства, базирующийся на технике европейского бокса в сочетании с активными ударами ног, заимствованными из восточных единоборств (тхэквондо, каратэ и др.). Зародился в 70-х годах прошлого века в США, большую популярность получил после трансляции голливудских фильмов с участием Чака Норриса, Бенни Уркидеса, Дона Уилсона и др. В зависимости от техники исполнения, в современном кик-боксинге выделяют семь направлений: легкий контакт, средний контакт, полный контакт, тай-кикбоксинг, бои с применением лоукика (круговой удар голенью по бедрам) и сольные выступления под музыкальное сопровождение из заранее подготовленных элементов [2, с. 33].

    Рукопашный бой — вид боевого искусства, основное назначение которого — быстро и эффективно одолеть противника в боевой обстановке. Нацелен на развитие навыков обращения с разного рода оружием, ведения ближнего боя и выработке психо-эмоциональной устойчивости к экстремальным ситуациям. Применяется преимущественно в целях самообороны в обыденной жизни и боевых условиях (поэтому владение навыками рукопашного боя входит в число обязательных условий боевой подготовки сотрудников спецслужб).

    Тхэквондо (таэквондо) — вид корейского единоборства, характерная особенность которого —  мощные удары ног, выполняемые в высоком прыжке. В настоящее время выделяют несколько организаций, занимающихся развитием данного боевого искусства, самая известная из которых — Всемирная Федерация Тхэквондо (WTF) — включает порядка 180 стран. Именно ей удалось внести тхэквондо в состав Олимпийской программы. Две другие, не менее известные организации — Международная Федерация Тхэквондо (ITF), развивающая традиционную технику, разработанную создателем — генералом Чхве Хон Хи, и Глобальная Федерация Тхэквондо (GTF), основанная его учениками.

    Ушу — комплекс китайских боевых искусств, основное назначение которых — не только овладение боевыми приемами, но и общее укрепление организма. Подразумевает сочетание древней психофизической дыхательной тренировки цигун, основанной на приемах расслабления и концентрации, и боевых элементов. На сегодняшний день выделяют сотни видов ушу, классификация которых осуществляется на основе различных критериев: по территории возникновения, по принципу «север-юг», по долинам трех рек и т.д. [2, с. 40]

    Цигун — система упражнений, базирующаяся на древнекитайской философии. Считается, что занятия цигун позволяют приобщиться к энергии земли и неба, тем самым достигнув долголетия и даже бессмертия. Популярна в качестве программы, способствующей оздоровлению и укреплению физических сил организма. Одной из главных составляющих цигун является медитация, ведущая к духовному просветлению и нормализации психо-физиологических процессов.

    Шинкиокушинкай — один из самых жестких  видов каратэ, отличающийся силой исполнения и простотой элементов. Занятия проводятся в условиях жесткой дисциплины и психо-физических нагрузок, что позволяет добиться высокого уровня подготовки, силы и выносливости. В основе философии направления — воспитание не только физической и психологической силы, но и духовное развитие. Выдержка и выносливость тела и духа — именно на этих сторонах развития личности концентрируется шинкиокушинкай.

    Для съемки всех видов единоборств обязателен светосильный объектив.

    Как правило, спорт — это движение, поэтому, говоря о спортивной съемке, мы вообще-то имеем в виду фотосъемку любых быстро движущихся объектов. Не берем во внимание такие игры, как шахматы, — в остальных состязаниях везде присутствует активное перемещение. Поэтому, чтобы снимать спорт хорошо, надо правильно ставить выдержку. Разной скорости движения соответствует разная выдержка. Если фотограф задумал получить ясную и резкую картинку, то выдержка должна быть как можно более короткая, причем чем быстрее движение — тем короче выдержка. Для съемки единоборств достаточно  1/250 или 1/500 сек. и короче.

    Единоборства - очень подвижные виды спорта, поэтому их съемку рекомендуется проводить с заранее выбранной точки. Эти виды спорта требуют от фотографа мгновенной реакции: если момент упущен на долю секунды, снимок получается скучным. При съемке единоборств интересны лица боксеров или борцов, спортсмены, снятые только со спины, не украсят снимок.

    Заключение

    В реферате были рассмотрены особенности лыжных гонок и единоборства как примеры циклического и ациклического видов спорта, а также особенности подготовки видеоматериала по ним.

    Суть цикличских видов спорта заключается в цикличном повторении различных движений. Скорость перемещения играет определяющую роль при соревнованиях. К ациклическим видам спорта относятся, например, такие как альпинизм, бокс, все виды борьбы, спортивные и подвижные игры, спортивные танцы, спортивное ориентирование. Для них не характерна повторяемость движений.

    При съемках лыжных гонок важна фиксация камеры надо объектом, также часто используется фотофиниш. Основное отличие спортивных снимков - их динамичность, которая обеспечивается главным образом мгновенностью регистрации события, продолжительность которого составляет доли секунды

    Что же касается подготовки видеоматериала по единоборствам, то здесь важна фиксация момента и определенных позиций спортсменов.

    Таким образом, подготовка материалов по дынным видам спорта имеет свои индивидуальные особенности.

    Список использованных источников

    1. Доренский Л.М. Фотографирование спорта / под ред. Е.А. Иофиса. – М: Искусство, 1995. – 119 с.

    2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теорико - методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2001.- 543 с.

    3. Семикоп А.Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки. Учебно-методичекое пособие для студентов факультетов физического культуры пединститутов и университетов, училищ олимпийского резерва.- Гомель, 2002.- 149 с.

    4. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. Физ. культуры пед. ин-тов по спец. «Физ. культура» / Б.А Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2000. – 287 с.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Подготовка видеоматериалов по спорту ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.