Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Подход и пути решения проблемы качества в США

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Подход и пути решения проблемы качества в США
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:53:00
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение..................................................................................................... 3

    1. Качество как объект управления. Основные категории

    управления качеством про­дукции....................................................... 4

    2. Управление качеством в США........................................................ 9

    2. 1. Основные элементы управления качеством в США.... 10

    2. 2. Основные принципы управления качеством в США... 12

    2. 3. Программа контроля и анализа качества в США ........ 12

    Заключение.............................................................................................. 16

    Список литературы................................................................................ 17

    Введение

    Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель, опреде­ливший ее как видовое отличие сущности. Он отмечал текучесть качеств как состояние вещей, их способность превращаться в про­тивоположное. Галилей, Локк и другие философы различали ка­чества объективные, присущие природным вещам, и субъектив­ные, существующие только в человеческом восприятии. Гегель определил качество как логическую категорию, составляющую на­чальную ступень познания вещей и становления мира, непосред­ственную характеристику бытия объекта.

    Диалектический материализм исходит из признания объектив­ности и всеобщности качественной определенности вещей. Каче­ство объекта обнаруживается в совокупности его свойств. При этом объект не состоит из свойств, не является своего рода «пуч­ком свойств», а обладает ими.

    Под свойством понимают способ проявления определенного качества объекта по отношению к другим объектам, с которыми он вступает во взаимодействие. Категория «качество» выражает целостную характеристику функционального единства суще­ственных свойств объекта, его внутренней и внешней определен­ности, относительной устойчивости, отличия от других объектов или сходства с ними. Благодаря неотделимой от бытия объекта существенной определенности он является именно таким, а не иным.

    Качество отражает устойчивые взаимоотношения составных элементов объекта, которые характеризуют его специфику. Имен­но благодаря качеству объект существует и воспринимается как нечто, отграниченное от других объектов. Вместе с тем качество выражает и то общее, что характеризует весь класс однородных объектов.


    1. Качество как объект управления. Основные категории управления качеством про­дукции.

    Управление качеством — это установление, обеспечение и под­держание необходимого уровня качества продукции при ее разра­ботке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и це­ленаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него.

     Управлять качеством — значит прово­дить экономические, организационные, технические и другие ме­роприятия, направленные на обеспечение высокого качества про­дукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса).

    В современном понимании деятельность по управлению каче­ством не может быть эффективной после того, как продукция уже произведена; она должна осуществляться непрерывно в ходе про­изводства продукции, а также предшествовать самому процессу производства.

    Управление качеством строится на следующих принципах:

    · целенаправленность — необходимо иметь четкую цель в отношении качества;

    · плановость — планируется совокупность мероприятий в облас­ти качества, которые подлежат осуществлению;

    · непрерывность;

    · интенсивность — повышение качества относится к интенсивным факторам развития экономики;

    · системный подход;

    · комплексность — решение проблем качества с учетом всех ас­пектов, от которых оно зависит;

    · оптимальность — стремление к точному соответствию качества запросам потребителей;

    · постоянное   совершенствование — способствует   конкурент способности предприятия.

    Управление качеством продукции — составная часть управления производством в целом, одна из его ветвей, функций, поэтому она развивается и выполняется в рамках действующей системы управления и заключается в выработке политики в области качества, четкой и хорошо организованной работе по вычленению спроса, созданию, изготовлению и обслуживанию про­дукции. Эта отрасль науки в соответствии с обшей теорией управления оперирует понятиями «система», «среда», «програм­ма» и др.

    На качество кроме основных факторов и условий производства влияют многие случайные, местные и субъективные факторы. Чтобы воздействовать на все эти факторы, поддерживать соответствующий уровень качества, необходима система управления, то есть совокупность мер постоянного воздействия на процесс созда­ния продукта.

    Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией, фирмой, другими структурами; управляющая — создает и обеспечивает менеджмент качества.

    Основные категории управления качеством про­дукции.

    Система управления качеством продукции опирается на следу­ющие взаимосвязанные категории: объект, субъект, цель, методы, средства, функции, характер управленческих отношений и др.

    Объект управления — качество продукции, совокупность ее свойств или какая-то их часть, группа, отдельное свойство. Для эффективной организации управления качеством продукции не­обходимо, чтобы не только был выделен объект управления, но и четко определены другие категории, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

    Субъект управления — управляющие органы всех ступеней и мица, призванные обеспечить достижение и поддержание плани­руемого уровня качества продукции.

    Цель управления — определенные уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности; совокупность свойств и уровень качества, которые следует задать, постичь и обеспечить, чтобы они соответствовали характеру потребности и при этом обеспечивали эффективность производства и потребления, доступность цены для потребителя, нормальная себестоимость и достаточная прибыльность продукции.

    Методы управления качеством — пути, которыми органы управ­ления воздействуют на производственный процесс, обеспечивая постижение и поддержание планируемого состояния и качества продукции.

    Методы управления качеством можно разделить на четыре группы: организационные, социально-психологические; экономические организационно-технологические.

    ü Организационные методы — совокупность методов, способству­ющих такой организации управляемой подсистемы, которая обес­печит требуемое качество. К данной группе методов относят рас­порядительные (приказы, директивы, постановления, указания, распоряжения), дисциплинарные, обеспечивающие мотивацию (установление ответственности и форм поощрения), стабилизиру­ющие, основанные на общеорганизационном и линейно-функци­ональном регламентировании на основе норм, нормативов, объяс­нений, консультаций, ознакомлений, предостережений.

    ü Социально-психологические методы — совокупность способов воздействия на духовные интересы работников, формирование их мотиваций, связанных с обеспечением соответствующего каче­ства. К таким методам относятся: воспитание и пропаганда пре­данности предприятию, уважения к себе как работнику данного предприятия, гордости за его достижения, формы морального стимулирования.

    ü Экономические методы управления качеством — способы воздей­ствия, основанные на применении экономического стимулирова­ния и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. В группу экономических мето­дов также включают: финансирование деятельности в области уп­равления качеством; экономическое стимулирование производ­ства, предоставления потребителям продукции и услуг, соответ­ствующих их требованиям; планирование создания новых и мо­дернизированных видов продукции и услуг; ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; образование фондов экономического стимулирования качества, применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом его качества на каждом рабочем месте производственной системы и, системы управления качеством в целом; использование экономи­ческих мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемых ими продукции и оказываемых услуг.

    ü Организационно-технологические методы подразделяются на ме­тоды контроля качества процесса и продукции и методы регули­рования качества процесса и продукции. Основное место в орга­низационно-технологических методах занимают статистические методы управления качеством.

    Средства управления качеством включают:

    o  оргтехнику, средства связи, которые используют органы управ­ления и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством;

    o  банк нормативной документации, регламентирующей показа­тели качества продукции и организующей выполнение специаль­ных функций по управлению качеством;

    o  метрологические средства, включающие государственные  па юны, средства измерений;

    o  регламентирующие документы государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ);

    o  базу государственной службы стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД).

    Функции, выполняемые предприятием в отношении качества как объекта управления, следующие:

    § нормирование (стандартизация, сертификация, аттестация);

    § технологическая подготовка производства (достаточное мате­риально-техническое снабжение, сортовые семена растений, элитные породы животных, высокий уровень обслуживания и др);

    § повышение квалификации кадров, стимулирование, усиление и ответственности за качество;

    § контроль за ходом производственных процессов с помощью информационного и метрологического обеспечения.

    На уровне предприятия управление качеством продукции мо­жет быть организовано путем распределения функций и задач между подразделениями и работниками или создания специаль­ного отдела управления качеством. В организационной структуре могут быть предусмотрены подразделения, занимающиеся коор­динацией работ по управлению качеством. Распределение функ­ций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности предприятия. В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен осу­ществлять глава предприятия, отвечающий за всю его деятель­ность и экономические результаты, которые не могут быть высо­кими при плохом качестве продукции.






    2. Управление качеством в США

    Проблемой повышения качества продукции занимаются во всех странах мира, о чем свидетельствуют многочисленные пуб­ликации в печати. Благодаря теориям и деятельности целого ряда ученых к качеству было привлечено всеобщее внимание. Исследования показывают, что стремление к повышению каче­ства продукции во многих странах превратилось в национальное движение. Например, в США, Великобритании, Франции, Гер­мании, Италии, Японии управление качеством выведено на госу­дарственный уровень. Во многих странах созданы национальные советы по качеству и надежности, ассоциации по осуществлению контроля качества продукции, статистическому управлению ка­чеством, ассоциации стандартов и другие организации. Вопроса­ми качества занимаются такие организации, как Японское обще­ство специалистов по контролю качества, Европейская организа­ция по контролю качества, Американское общество контроля ка­чества.

    В ряде стран выпуск продукции высокого качества стимулиру­ется государством. Широко используются премии за качество как стимул к созданию на предприятиях эффективных систем. Это премия Эдварда Деминга в Японии, премия Малькольма Болдриджа в США (присуждается за достижения высокого качества трем категориям предприятий: промышленным, в области услуг и мелкого бизнеса), Европейская премия. Национальные премии за качество учреждены также в Великобритании, Швеции, Франции, Финляндии, Дании, Норвегии и ряде других стран.

    Следует отметить, что премии за качество, учитывая все пере­довое, что имеется в системах ИСО 9000 и TQM, в большей мере обращены к человеческому фактору.

    В разных странах управление качеством имеет свою специфи­ку. Самый высокий уровень качества достигнут в Голландии, Швейцарии, Германии, Скандинавских странах, Японии, США.

           США делают упор на обеспечение конкурентоспособ­ности товаров и услуг, что требует не только внедрения систем уп­равления качеством

    (TQM) на основе стандартов, но и работы в других направлениях (стратегический маркетинг, автоматизация систем менеджмента и т. д.).

    Мировой опыт показывает, что именно в рыночной экономике складывается обстановка, в которой качество становится условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия стра­ны.


    2. 1. Основные элементы управления качеством в США

    Основные элементы управления качеством в США — фир­менные службы качества на предприятиях и кружки качества. Фирменные службы качества предполагают:

    - статистический анализ качества — определение с помощью ста­тистических методов реальной взаимосвязи между факторами, влияющими на производство, и качеством готовой продукции; японцы пропагандируют необходимость знания всеми работника­ми статистических методов;

    - «тотальный» контроль качества в рамках фирмы на каждом эта­пе производства, привлечение к системе контроля всех работни­ков, распространение на них ответственности за качество продук­ции, содействие со стороны руководства;

    - массовое обучение персонала контролю качества в трех фор­мах: в группе, в учебных центрах, в рамках общенациональных мероприятий; службы, занимающиеся контролем качества про­дукции, выполняют только консультативные функции;

    - пристальное внимание к кружкам качества, которые работают автономно, добровольно, развивают способности к управлению и контролю у работников, улучшают морально-психологический климат, являются главным звеном в системе обеспечения каче­ства;

    - управление движением за качество продукции руководителями высшего звена;

    - разработку и реализацию общенациональных программ по контролю качества.

    Кружок качества — неформальная твор­ческая группа, действующая автономно, сама определяющая про­блемы, методы и меры деятельности. Успех работы кружка зави­сит от совместимости ценностных ориентации участников, их личностных качеств. Члены кружка получают моральное удовлет­ворение от работы в нем, повышается их общая удовлетворен­ность работой. Эти преимущества нередко теряются при попытке перенести данную модель управления качеством в другие страны. Пример США показывает, что повышение качества продук­ции и услуг ведет к росту экономики всей страны.

    Приоритет в разработке методов управления качеством при­надлежит американским специалистам. В 1953 г. англичане прове­ли детальное исследование организации производства в США. Они пришли к выводу, что в области управления качеством ис­пользовался рациональный статистический контроль. Американс­кие предприятия применяли выборочный приемочный контроль, причем 98 % годной продукции считалось допустимой цифрой. Бракованные изделия по требованию покупателей заменялись бесплатно. В 70—80-х годах американский бизнес столкнулся с жесточайшей конкуренцией со стороны японских и европейских фирм, предлагавших рынку высококачественные товары по низ­ким ценам. В результате в отношении многих видов продукции уровень совершенства перестал определяться США.

    Управление качеством в масштабах предприятия в Америке возложено на центральную службу контроля качества (или обес­печения качества), в функции которой входят разработка показа­телей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака, условий их устранения.


    2. 2. Основные принципы управления качеством в США

    Основные принципы управления качеством в США можно представить в виде следующих положений.

    1. Работа, направленная на повышение качества, — обязатель­ная часть стратегии предприятия. Процесс повышения качества осуществляется на основе разработки конкретных программ.

    2. В управлении качеством главное не контроль, а бездефектная работа.

    3.  Поставщики должны стать партнерами. Предприятия при­влекают субпоставщиков к совместной работе на ранних этапах создания товара, заключают с ними долгосрочные контракты, обучают их новым методам управления («поставка точно в срок») и т. д.

    4. Постоянное повышение квалификации работников и непос­редственное обучение вопросам управления качеством продук­ции.

    В Америке суще­ствует Ассоциация кружков качества, имеющая печатные органы. Однако, в отличие от Японии, американские кружки существуют на добровольно-принудительной основе и имеют формализован­ную структуру — осуществляют деятельность с участием профсою­за для поднятия социального статуса под руководством менедже­ра.


    2. 3. Программа контроля и анализа качества в США

    На пищевых предприятиях развитых стран мира сегодня актив­но внедряется программа «Анализ рисков и критические точки управления» (Hazard Analysis and Critical Control PointsHACCP), разработанная в США. Первоначально система НАССР применя­лась в космической индустрии США: с ее помощью контролиро­вали качество и безопасность продуктов питания для космонав­тов. В середине 80-х годов американская Академия наук предло­жила использовать эту программу для потребителей продуктов пи­тания. Окончательный вариант был разработан в 1996 г. и одобрен президентом. В настоящее время идет пересмотр этой системы в направлении достижения большей гибкости для более широкого применения ее на малых предприятиях.

    Сущность программы состоит в том, что выявляются «крити­ческие точки» технологического процесса, в которых возможно проконтролировать и предотвратить производство опасной про­дукции, определяются все возможные риски производства такой продукции и разрабатывается схема управления безопасным про­изводством. Программа в общем виде содержит 7 этапов контроля и анализа.

    1. Анализ рисков — выявление возможной опасности, которая может иметь место при изготовлении продукции: микробиологи­ческой, химической, физической (травмоопасность), а также из­лучения. Под «анализом рисков» понимают экспертную вероят­ность возникновения опасности и сравнение ее с некоторым минимальным уровнем риска, начиная с которого опасность подле­жит учету.

    2.  Выявление критических точек контроля — определение тех­нологических операций, на которых возможные виды опасности могут быть обнаружены, взяты под контроль и (или) устранены.

    3. Установление критических пределов для каждого вида опас­ности — предельно допустимых уровней или определяющих эти уровни параметров (например, минимальная температура в холо­дильнике, минимальный срок хранения и т.д.).

    4. Организация процедуры мониторинга — контроля и учета, обеспечивающих постоянное слежение за потенциально опасны­ми операциями.

    5. Разработка корректирующих воздействий — определение ме­роприятий, которые необходимо проводить в случаях превыше­ния критических пределов.

    6. Хранение и актуализация документов — установление проце­дур хранения, оценки и актуализации документально оформлен­ных процедур по п. 2—5.

    7. Оценка эффективности — проверка функционирования про­граммы НАССР в процессе производства и оценка ее влияния на безопасность продукции.

    Внедрение программы подтверждается аудитпроверками, кото­рые проводят эксперты (инспекторы), аккредитованные или на­значенные национальными органами контроля за качеством пи­щевых продуктов. Опыт применения программы НАССР показывает, что она органично дополняет контроль пищевой про­дукции, который проводят на предприятиях представи­тели государственных организаций, а также обеспечивает объек­тивность и невмешательство в те сферы, которые предприятие считает своим «ноу-хау».

    В последние годы опубликовано и реализовано много новых теоретических и практических разработок в области качества, из которых можно выделить два основных положения: все должно делаться в интересах клиентов, потребности кото­рых известны; дешевле делать хорошо с первого раза.

    Большую роль в стимулировании качества продукции и повы­шении ее конкурентоспособности на мировых рынках играют  специальные конкурсы, проводимые регулярно в США, в частности постоянно  функционирует Совет по присуждению премий  в области качества продукции. Учрежденный приз за качество состоит из диплома, благодарности правительства и пра­ва поместить символ качества на продукции, что повышает имидж предприятия и делает ему рекламу. Основная цель конкурсов — помочь предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность продукции на мировом рынке.

    Премия присуждается организациям за достижение «значи­тельных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организация­ми высокоэффективных методов управления качеством». Роль премий заключается не только в том, чтобы отметить дос­тижения лучших предприятий. В последнее время они стали иг­рать не меньшую роль в подтягивании средних предприятий до уровня лучших: предприятия осуществляют самооценку по критериям премий и принимают необходимые меры для улучшения ра­боты в области качества. В частности, большое значение имеет внедрение критериев премий в качестве функций и элементов в действующие системы качества, что позволяет повысить эффек­тивность этих систем.



    Рис. 1. Модель Национальной премии по качеству США, баллы

    Как видно из рисунка, модель американской премии включает в себя две группы критериев: обеспечение результатов (возможности) и сами результаты. Оцен­ка и самооценка предприятия осуществляется по сумме баллов, исходя из 1000, набранных в соответствии с определенными кри­териями, весомость которых указана на схеме.










    Заключение

    Итак, можно сделать следующие выводы:

    Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных по­требностей в соответствии с назначением. Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональ­ностью, эстетичностью.

    Высококачественная продукция гаран­тирует успех предприятию, а успех предприятия приводит к успе­ху общества. Управление качеством — это установление, обеспечение и под­держание необходимого уровня качества продукции при ее разра­ботке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и це­ленаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него.

         Основные принципы управления качеством в США:

     1. Работа, направленная на повышение качества, — обязатель­ная часть стратегии предприятия.

    2. В управлении качеством главное не контроль, а бездефектная работа.

    3.  Поставщики должны стать партнерами. Предприятия при­влекают субпоставщиков к совместной работе на ранних этапах создания товара, заключают с ними долгосрочные контракты, обучают их новым методам управления («поставка точно в срок») и т. д.

    4. Постоянное повышение квалификации работников и непос­редственное обучение вопросам управления качеством продук­ции.








    Список литературы


    1. Гиссин В. И. Управление качеством продукции: Учеб. пос — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

    2. Гуторова И.А. Стандартизация. Метрология. Сертификация: Учебно-прак­тическое пособие. — М.: ПРИОР, 2003.

    3. Ильенкова С. Д. Управление качеством. — М.: Банки и биржи, 2008.  Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.

    4. Менеджмент систем качества. Учеб. пос./М. Г. Круглое, С.К.Сергеев и др. — М.: ИПК изд. стандартов, 2004.

    5. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2007.

    6. Мишин В. М.   Управление   качеством:   Учеб.   пос.   для   вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

    7. Новицкий Н. И.,   Олексюк В.Н.  Управление  качеством  продукции:  Учеб. пос.— Минск.: Новое знание, 2001.

    8. Розова Н. К. Управление качеством. — СПб: Питер, 2002.

    9. Управление  качеством / Е. И. Семенова,   В. Д. Коротнев,  Л. Н. Пошатаев и др;  Под ред. Е. И. Семеновой. М.: КолосС, 2005.      

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Подход и пути решения проблемы качества в США ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.