Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Посредничество как основной механизм финансового партнерства

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Посредничество как основной механизм финансового партнерства
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:53:02
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

           2.2. Посредничество, как основной механизм финансового партнерства


    Несмотря на то, что в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОК 029-2001)[1] финансовое посредничество, на первый взгляд, в основном не соотносится с финансовым менеджментом (исключение, пожалуй, составляет такой вид деятельности, как формирование финансовых активов и обязательств), тем не менее, как представляется, теорию финансового посредничества можно трансформировать на предмет нашего исследования.

    Финансовые посредники всегда занимали важное место в современных экономических теориях, поскольку их деятельность представляет интерес с точки зрения анализа финансирования экономики. Но именно эволюция микроэкономического анализа предприятия открыла перспективы формирования свода теоретических положений финансового посредничества.

    Чтобы определить, как посредничество сквозь призму нашего исследования может быть реализовано в финансовом партнерстве, необходимо охарактеризовать основные аспекты теории финансового посредничества.

    Методологически обращение нашего внимания к данной теории обусловлено ее «стратегическими» аспектами. Анализ различных источников показал, что влияние финансового посредничества на экономику предприятия обсуждается достаточно широко. Например, R. Levin [Levine R. Financial Development and Economic Growth: Views and Agenda//Journal of Economic Literature, 1997] доказал, что финансовое посредничество положительно связано с экономическим ростом предприятия. Кроме того, некоторые исследования подтверждают гипотезу о том, что уровень финансового посредничества определяет темпы роста экономики фирм [Bencivenga V., Smith D. Financial Intermadiation and Endogenous Growth//The Review of Economic Studies, 1991; King R.G., Levine, R. Finance, Entrepreneurship  and  Growth. Theory  and  evidence//Journal  of  Monetary

    Economics, 1993  др.].

    В отечественной литературе теория финансового посредничества находит отражение в работах И. Алешина, Г.. Виноградова, И. Меркурьева, О. Николаевой, В. Палия, А. Шеремета, Т. Шишковой и др. авторов. В них показана  роль финансовых посредников в процессе перераспределения ресурсов в экономике; дается характеристика институтов (в основном, банков) [Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: теория, методология, практика: Автореф. дисс. …докт. экономич. наук. – М., 2004], которые могут решать наиболее актуальные проблемы российской экономики (прежде всего, привлечение инвестиций) и обеспечивать стабилизацию и переход к экономическому росту.

    Однако, современные российские экономисты, выявляя отдельные стороны предназначения посредников, не дают пока возможности представить целостную систему сущностных моментов участия посредников в рыночных отношениях в их иерархической соподчиненности и соотносительности [Гойхман М.М. Деловые игры по рыночной экономике и бизнесу. Т. 3. - М.: Соминтэк, 1992. - 160 с.; Москвитин В.Н., Матвеев Ю.В. Финансовое посредничество в рыночной инфраструктуре// Вестник Самарской экономической академии, 2001. - № 1. - С. 17-26 и др.]. 

    Поэтому мы большее внимание уделим тем аспектам теории финансового посредничества, которые наиболее широко разработаны в зарубежной литературе, где более подробно, на наш взгляд, рассмотрен ее предмет: функции, цели и механизмы работы финансовых посредников.

    Идея эффективного распределения ресурсов в экономике на основе преодоления неопределенности результата инвестирования, снижения риска вложений и увеличения числа альтернативных видов финансовых активов была заложена А. Пигу (рассматривал кредитную систему как посредника между потенциальными и реальными инвесторами, принимающую на себя инвестиционные риски и обеспечивающую рациональное распределение капитала и, как следствие, экономический рост) и развита в работах Р. Голдсмита, Дж. Герли, Е. Шоу, У. Зилбера, Х. Патрика, Б. Фридмана, Й. Шумпетера.

    Р. Голдсмит на основе анализа экономики США сделал вывод: развитие кредитных учреждений и распространение финансовых инструментов приводит к разделению функции сбережения (ожидание) и функции инвестирования (неопределенность) и тем самым способствует экономическому росту [Goldsmith R.W. National Wealth of the United States in the Postwar Period Journal of Monetary Economics, 1962].

    Й. Шумпетер [Шумпетер Й. История экономического анализа. – М.: Экономическая школа, 2000] считает, что главная функция финансового посредника – стимулирование предпринимательской деятельности и платежеспособного спроса. Автор предложил концепцию инновационного финансирования, согласно которой кредит обеспечивает появление новаций - стимула экономического роста. Существенное отличие от предыдущих теорий состояло также в том, что, по мнению Й. Шумпетера, кредитная система не перераспределяет, а создает деньги.

    А. Гершенкрон [Гершенкрон А. Экономическая отсталость в исторической перспективе//Истоки: Экономика в контексте истории и культуры. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – С.420-447] обосновывает вывод: чем более отсталая экономика и чем позже начинается реформирование, тем важнее политика стимулирования предложения через посреднические институты.

    Определенный интерес для обоснования выбранной нами позиции вызывают и другие подходы различных авторов в развитии рассматриваемой теории. Например, Дж. Герли и Е. Шоу сформулировали идею о параллельности роста доходов и накопления активов: по мере роста доходов, по мнению авторов, растет склонность к косвенным инвестициям. У. Зилбер представил данную идею в теории «финансовых инноваций», а также рассматривал проблему снижения рисков инвестирования в условиях неопределенности посредством распределения их между агентами. В работах Х. Патрика акцент был несколько смещен: в качестве главной функции финансового посредника им названо эффективное размещение инвестиций в экономике. Б. Фридман добавил к теории финансового посредничества темы диверсификации рисков по видам активов, страхования непредвиденных рисков и их распределение между агентами. Новым был также анализ экономии на масштабах операций и выгод от специализации финансового посредника [Берездивин В.В. Управленческий учет в инвестиционном банке//Аудит и финансовый анализ, 2000. - № 2].

    В целом исследования, посвященные финансовому посредничеству, опираются на две модели: неоклассическую теорию фирмы и портфельную теорию.

    Согласно портфельной теории, сформулированной Марковицем [Markowitz H.M. Foundations of portfolio theory // Journal of Finance. 1991. June. P.469-477] и продолженной Шарпом [Sharpe W.F. Capital Asset Prices: A Theory of Market Equilibrium under Conditions of Risk // Journal of Finance.1964. September.  pp. 425-442.], компания, как инвестор, который с учетом допустимого уровня риска стремится осуществить такую комбинацию активов, чтобы обеспечить максимальную прибыль при условии соблюдения предписаний о коэффициенте ликвидности.

    Что касается неоклассической теории, называемой стандартной микроэкономической теорией, то она рассматривает стоящую перед предприятием задачу максимизации прибыли на основе оптимальной эффективности своей деятельности. Учитывая трудности выявления факторов предпринимательской практики, многочисленные исследования предпочитают определять и измерять затраты на основе издержек или модели коммерческой фирмы [Сильви де Куссерг. Новые подходы к теории финансового посредничества и банковская стратегия //Вестник ФА, 2001. - Выпуск 1 (17)].

    Новое направление финансовой теории предопределило включение в сферу финансового посредничества теоретический анализ трансакционных издержек и информации.

    Теория трансакционных издержек, которая в качестве отправной точки использует хорошо известную работу Коза [Coase The Nature of the Firm, 1937, Economica. Hart: chapters 2 and 3;], была развита Вильямсоном [Williamson O.E. 1985. The Economic Institutions of Capitalism. Free Press: N.Y. (пер. с англ.: Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма. - СПб.: Лениздат, 1996)]. Ее основная задача объяснить, кто - фирма или рынок - обеспечивает наилучшую экономическую координацию. Ответ на этот вопрос зависит от трансакционных издержек, то есть затрат, связанных с реализацией сделки, например затрат на доступ к информации о цене и качестве продуктов, на составление контрактов и контроль за их исполнением. Три элемента определяют эти трансакционные издержки: специфический характер активов, являющихся предметом сделки (под этой специфичностью следует понимать степень готовности актива к альтернативному использованию); неопределенность, в условиях которой появляются соучастники сделки (в основном в связи с оппортунистическим поведением); регулярность заключения сделок.

     Исходя из этого, фирмы обеспечивают эффективную координацию действий, освобождая индивидуумы от трансакционных издержек. Напротив, в случае традиционных активов, определенности и нерегулярности сделок координация действий через рынок обходится дешевле. Таким образом, трансакционные издержки реально стимулируют создание предприятий в целях освобождения индивидуумов от этих затрат.

    Кроме того, финансовые посредники выполняют еще одну важную функцию: собирают, распространяют и используют при принятии решений предприятиями информацию об участниках финансовых рынков. Это делает рынки более прозрачными, а значит совершенными и конкурентными. 

    Расходы на приобретение информации постоянно снижаются благодаря технологическим изменениям в ее обработке и распространении. Создание банков данных, новые статистические методы обработки информации, объединение сетей посредством Интернет - все эти факторы способствуют снижению затрат на доступ к информации. Кроме того, прозрачность информации стала обязательной нормой для участников экономической деятельности, и компании посредством ее распространения создают на основе этой прозрачности фундамент политики коммуникаций.

    Она важна, поскольку не последнее место в рассматриваемой теории занимает проблема агентских отношений. Предприятие является экономической единицей, включающей несколько структурных элементов, выполняющих различные функции: владельцы (или акционеры), руководители, кредиторы, персонал, клиенты… Предприятие должно обеспечивать координацию действий этих разных участников, интересы которых различаются, порождая порой конфликтные ситуации.

    В этих условиях установление агентских отношений между различными группами, даже если это связано с затратами, позволяет достичь согласованности действий. Теория агентских отношений, развитая М. Йенсеном и В. Меклингом [Jensen M.C., Meckling W.H. Theory of the firm: Managerial behavior, agency costs and ownership structure//Journal of Financial Economics. October 1976. Vol. 3. No. 4. P. 305-360] и кратко изложенная Б. Кориа и О. Вайнштейном [Coriat B., Weinstein O. Les nouvelles théories de l’entreprise.- Paris : Le livre de poche, 1995, 218 p.], занимает одно из основных позиций в теории фирмы, которая также имеет непосредственное отношение к предмету нашего исследования.

    Оценивая различные подходы к финансовому посредничеству, можно, на наш взгляд, согласится с точкой зрения Н. Аршади и Г. Карелс, которые выделяют недепозитное финансовое посредничество (страховые компании; пенсионные фонды; инвестиционные фонды открытого типа; инвестиционные банки и финансовые компании) и депозитное посредничество: внебалансовые счета, передача кредитором ссуды третьим лицам, страхование, номинальная стоимость активов [Arshadi N., Karels G. Modern Financial Intermediaries and Markets //Accounting Education, 1998. - № 13].

    Нас, конечно, интересует второй аспект, поскольку, для финансового менеджмента принципиальным является одно из основных «правил» теории финансового посредничества - максимизации прибыли, которое выходит на проблему активов фирмы. Центральная же проблема управления активами связана с балансом предприятия (как велики все активы; каким должен быть состав этих активов, пассивов и собственного капитала и т.п.): «поиск оптимального соотношения между прибылью, риском и ликвидностью представляет собой главную проблему управления активами» [Сильви де Куссерг. Новые подходы к теории финансового посредничества и банковская стратегия //Вестник ФА, 2001. - Выпуск 1].

    Поэтому сущность финансового посредничества менеджмента сквозь призму нашего исследования можно сформулировать следующим образом: финансовый менеджмент - это субъект, специализирующиеся на сборе и использовании (управлении) финансовой информации и его нужно рассматривать, исходя именно из этой специализации, и не обязательно оглядываться на традиционную концепцию финансового посредничества в сфере привлечения и перераспределения капиталов. В результате «информационной» специализации появляются и другие функции, например, которые предусматривают управление рисками.

    Поскольку новые технологии обработки и передачи информации приводят к появлению новых видов деятельности и программных продуктов, постольку возрастает роль финансового менеджмента для ее сбора и использования.

    Опираясь на указанные теоретические положения, развивая и обобщая их, нами было предложено участвующим в исследовании экспертам (финансовым сотрудникам 200 сайтов по указанной выше выборке) составить своеобразный рейтинг предпочтений по принятию решений в сфере финансового управления, т.е. по указанным в табл. 2.1 видам операций определить, что действительно является приемлемым и необходимым для повышения эффективности финансового менеджмента в сфере малого интернет-бизнеса.


     Таблица 2.1. – Результаты оценки экспертами возможности использования

               в малом интернет-бизнесе операций финансового менеджмента

    Операции финансового менеджмента

    Выбор

    приемлемости

    управление денежными средствами


    формирование плановых графиков


    контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности 


    планирование доходной части бюджета

    планирование затрат


    анализ доходности


    анализ бюджета


    анализ и прогнозирование состояния предприятия


    ведение аналитического учета


    оценка инвестиционных проектов


    перераспределения ресурсов


    стимулирование финансовой деятельности и платежеспособного спроса

     

    параллельность роста доходов и накопления активов


    диверсификации рисков по видам активов


    управление затратами


    оптимальность соотношения между прибылью, риском и ликвидностью


    управление рисками

    43%


    6%


    4%


    7%

    39%


    9%


    36%


    8%


    34%


    29%


    5%


    8%


    2%


    4%


    27%


    2%


    25%


    Выявленный рейтинг предпочтений[2] позволяет осуществить построение следующей схемы (рис. 2.4)  участия финансового менеджмента (механизма, как комплекса эффективных решений в сфере финансового управления) как посредника в субъектных отношениях предприятия малого интернет-бизнеса - в качестве их саморегулятора.

    По нашему мнению, рассматривая роль посредников в качестве саморегулятора, следует выделить три сущностных момента: во-первых, содействие равновесию рыночной активности фирмы и ее финансового состояния, соотношению спроса и предложения и установлению равновесных цен; во-вторых, повышение ликвидности товаров (услуг) и финансовых возможностей, в-третьих, участие в перераспределении риска.

    С учетом данных факторов, а также рассмотренных выше особенностей малого интернет-бизнеса можно, на наш взгляд, в структуру посредничества финансового менеджмента включить следующий комплекс решений, направленных на эффективное финансовое партнерство:


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


       Рисунок 2.4. Схема механизма финансового партнерства финансового

                      менеджмента в системе малого интернет-бизнеса


    Таким образом, мы выходим за пределы традиционного понимания финансового менеджмента, и останавливаемся на выявлении основных специализированных аспектах его деятельности, которые, в первую очередь обеспечивают конкурентные преимущества, определяют финансовую стратегию фирмы.

    Стратегический анализ и планирование деятельности предприятий малого интернет-бизнеса должен занимать все большее место в практике деятельности фирмы и ее финансового менеджмента, и в этой сфере деятельности методология финансового депозитного посредничества может быть отнесена, на наш взгляд к основному предназначению финансового менеджмента в малом интернет-бизнесе.

    По нашему мнению, экономике малого интернет-бизнеса требуется инфраструктура (в деятельностном аспекте) - система взаимосвязанных специализированных отношений, обслуживающих потоки товаров, услуг, денег, различных активов, работы персонала.

    В связи с этим представляется полезным высказать ряд рекомендаций по осуществлению указанных на рис. 2.4. аналитико-управленческих операций.

    1. Управление денежными средствами.

    С помощью компьютерной программы финансовому сотруднику (аналитику) целесообразно в первую очередь вести платежный календарь (график поступления средств и платежей фирмы). При осуществлении финансовых операций денежные средства, в зависимости от их назначения или происхождения, всегда «привязываются» к конкретным моментам или периодам времени. Платежный календарь позволяет соотнести их с центрами финансовой ответственности. Ценность платежного календаря как инструмента управления денежными потоками фирмы заключается в установлении связи между денежными потоками, конкретными моментами или периодами времени и назначением или происхождением денежным сумм.

    При автоматизации управления денежными потоками финансовый аналитик сможет автоматизировать такие участки управления денежными потоками, как планирование бюджета движения денежных средств (осуществляется по статьям движения денежных средств и центрам финансовой ответственности с учетом прогнозируемых изменений и целей организации на плановый период);  формирование и ведение платежного календаря (формируется в разрезе статей движения денежных средств по центрам финансовой ответственности и учета денежных средств).

    Появится также возможность сравнения оперативных планов с бюджетом движения денежных средств. Аналитик сможет осуществлять мониторинг отклонений от плана: отклонения выявляются по центрам финансовой ответственности (подразделениям, фирмам), статьям движения денежных средств и другим показателям.

    2. Планирование затрат.

    С целью планирования затрат с использованием компьютерной программы финансовому аналитику можно порекомендовать следующую последовательность работ.

    - Фиксируются и заносятся в программу Заказы потребителей на продукцию; их основе формируют отдельные заказы по каждому договору с потребителем.

    - Проверяются заказы на обеспеченность производственными мощностями и формируется  план производства  и производственные программы цехов.

    - Разрабатываются и заносятся в компьютерную программу  нормы расхода материалов и нормы времени на их изготовление.

    - Проводится расчет потребностей производства в материальных ресурсах и формирует заказ производства на сырье и материалы.

    - Проводится расчет потребностей производства в трудовых ресурсах, планируется численность рабочих и фонд заработной платы.

    - Программа формирует на основе договоров с поставщиками плановые цены на сырье и материалы, проводит расчет прямых материальных и трудовых затрат на выпуск продукции.

    - Формируются сметы расходов, рассчитывается плановая себестоимость услуг вспомогательного производства, полуфабрикатов и готовой продукции.

    - Осуществляется учет фактических затрат производства и калькулирует фактическую себестоимость.

    - Аналитик рассчитывает нормативную себестоимость фактического выпуска продукции, выполняет анализ фактических затрат (сравнительный план-фактный анализ и анализ отклонений, расчет рентабельности и других экономических показателей).

    3. Анализ бюджета.

    С помощью бухгалтерской программы финансовый аналитик может планировать, анализировать и контролировать бюджеты. Анализ бюджетов с применением средств автоматизации рекомендуется осуществлять следующим образом. В первую очередь необходимо организовать электронную финансовую модели фирмы в виде взаимосвязанных бюджетов, позволяющую не только планировать потоки средств по каждому центру финансовой ответственности и сравнивать их с фактическими данными, но и анализировать влияние текущих и будущих изменений показателей на финансовое состояние компании.

    Финансовая модель фирмы, подготовленная на этапе постановки бюджетирования, должна быть в точном соответствии перенесена в компьютерную программу.  Большая часть данных, необходимых для целей бюджетного управления, извлекается из систем автоматизации бухгалтерского, оперативного учета. С целью повышения достоверности информации и минимизации работы по вводу данных используемая при автоматизации бюджетирования система должна иметь функционал для трансляции данных бухгалтерского и оперативного учета.

    4. Ведение аналитического учета.

    Ведение аналитического учета с помощью компьютерной программы должно осуществляться ежедневно. Для этого финансовый аналитик должен осуществить вод итоговых сумм первичных документов и отчетов. При этом компьютерная программа обеспечит:

    -   ведение информации и получение итогов по счетам, субсчетам и объектам аналитического учета;

    -   учет в денежном и натуральном выражениях;

    -   контроль вводимой информации;

    -   получение основных итогов в реальном времени (сразу после ввода информации);

    -   быстрый поиск информации;

    -   формирование отчетов за любой период;

    -   возможность настройки произвольных первичных документов и форм отчетности.

    Возможности  программы позволят автоматически рассчитывать итоги по дебету и кредиту счетов и субсчетов  как за месяц, так и за квартал, полугодие, девять месяцев, год.  Аналитик получит возможность сформировать формы отчетности: сводные проводки, шахматные ведомости, оборотно-сальдовая ведомость, главная книга, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета и др.

    5. Оценка инвестиционных проектов

    Принимая решение об инвестировании средств в тот или иной проект, необходимо оценить его экономическую эффективность. Для этого разрабатываются программы инвестиционного анализа, моделирующие развитие проекта. Финансовому аналитику можно порекомендовать следующий порядок работы с программой. Сначала вводится исходный набор параметров, характеризующих проект: информация о производственной программе, маркетинговый план, схема финансирования проекта и т. д. Результаты отражаются в трех главных финансовых отчетах: отчете о прибылях и убытках, бухгалтерском балансе и отчете о движении денежных средств.

    Затем аналитик, работающий с программой, оценивает результаты и вводит исходные данные для новых расчетов. Например, есть два варианта получения оборудования - приобретение его на кредитные средства или использова- ние лизинговой схемы. Каждый из этих вариантов с помощью программы рассчитывается отдельно, после чего выбирается наиболее эффективный.

    Использование программы позволит аналитику разработать детальный финансовый план и оценить потребность в денежных средствах в будущем; определить схему финансирования инвестиционного проекта; оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников финансирования; разработать план производства и развития предприятия; определить эффективную стратегию маркетинга и рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; рассчитать и проанализировать различные сценарии развития проекта, варьируя значения факторов, способных повлиять на финансовые результаты; контролировать процесс реализации инвестиционного проекта.

    6. Управление затратами.

    Для эффективной организации процесса управления затратами с помощью компьютерной программы финансовому аналитику можно порекомендовать следующий порядок действий:

    - Из системы производственного планирования поступает подготовленная производственная программа по цехам и извещения об изменениях норм, корректирующие нормативную информацию управления затратами.

    - Производится расчет нормативного расхода материалов на плановый выпуск продукции цехами; выполняется расчет нормативной трудоемкости производства.

    - На основе данных бухгалтерской системы производится формирование проекта плановых цен на материалы.

    - С использованием плановых цен выполняется расчет прямых материальных затрат с использованием расценок работ - расчет фонда основной заработной платы; дополнительная заработная плата и отчисления рассчитываются в установленном проценте от фонда.

    - Параллельно с основным производством аналогичным образом рассчитывается себестоимость услуг вспомогательных производств; далее стоимость услуг распределяется по цехам пропорционально объемам потребляемых услуг.

    - Из системы управления финансами поступают сметы расходов подразделений; общезаводские расходы распределяются по цехам согласно установленному проценту.

    - Производятся результирующие распределения накладных расходов по видам продукции, а также формирование плановых калькуляций и прочей отчетности.

    - В течение расчетного периода в системе производится учет фактического выпуска продукции основным производством, на его основе рассчитывается нормативный расход материалов; кроме того, ведется учет случаев ненормативного расхода (например, брак и исправление брака).

    - В бухгалтерской системе ведется учет движения материалов - отпуска в производство, нормативного и ненормативного расходов, результатов инвентаризации незавершенного производства, выпуска готовой продукции.

    - Одновременно в системе управления персоналом, трудом и заработной платой фиксируется фактическая выработка рабочих; далее она пополняется суммами дополнительной заработной платы и удержаниями, после чего итоговые данные по шифрам затрат передаются в бухгалтерскую систему.

    - В бухгалтерской системе параллельно с этими процессами фиксируются фактические накладные расходы; далее они распределяются на счета основного производства пропорционально установленным базам.

    - По завершении расчетного периода формируются необходимая бухгалтерская отчетность и формы анализа затрат (план-факт)

    7. Управление рисками.

    Финансовому аналитику  можно порекомендовать следующую последовательность работ с программой по управлению рисками:

    - описание контекста;

    - определение рисков;

    - оценка угроз и возможного ущерба;

    - выработка управляющих воздействий и разработка плана восстановления и действий в чрезвычайных ситуациях.

    На этапе описания контекста описывается модель взаимодействия организации с внешним миром в нескольких аспектах: стратегическом, организационном, бизнесцели, управление рисками, критерии. Стратегический аспект описывает сильные и слабые стороны организации с внешних позиций, варианты развития, классы угроз и отношения с партнерами. Организационный контекст описывает отношения внутри организации: стратегию, цели на организационном уровне, внутреннюю политику. Контекст управления рисками описывает концепцию информационной безопасности. Контекст бизнесцелей - основные бизнесцели. Критерии оценки - критерии оценки, используемые при управлении рисками.

    Затем задается матрица рисков на основе некоторого шаблона. Риски оцениваются по качественной шкале и разделяются на приемлемые и неприемлемые. Затем выбираются управляющие воздействия (контрмеры) с учетом зафиксированной ранее системы критериев, эффективности контрмер и их стоимости. Стоимость и эффективность также оцениваются в качественных шкалах.

    Аналитик формирует список угроз, которые определенным образом классифицируются, затем описывается связь между рисками и угрозами. Описание также делается на качественном уровне и позволяет зафиксировать их взаимосвязи.

    На следующем этапе производится описание потерь. Описываются события (последствия), связанные с нарушением режима информационной безопасности. Потери оцениваются в выбранной системе критериев. В заключение финансовый аналитик проводит анализ результатов.

    Таким образом, определяя посредничество, как основной механизм финансового партнерства, мы имеет в виду то, что финансовое посредничество:

    - призвано обеспечить эффективное аккумулирование временно свободных средств предприятия и на этой основе экономически целесообразное использование на ресурсы как кратко- и среднесрочного, так и долгосрочного характера; 

    - способно продуцировать необходимое многообразие финансовых инструментов;

    - реализовать принцип максимизации результатов и минимизации затрат.

    Безусловно, характер посредничества финансового менеджмента в собственной фирме принципиально иной, чем в традиционном понимании рассматриваемой теории. Его роль особая - установление эффективных взаимоотношений между «внутренними» субъектами бизнеса, повышение оптимальности и рациональности этих отношений, обеспечение их гармонизации.

    Поэтому сущность посредничества финансового менеджмента можно трактовать как согласование интересов корпоративных отношений.

    Нами посредничество финансового менеджмента рассматриваются, как институт, стоящий между финансовым органом (сотрудником) и другими подразделениями фирмы.

    Таким образом, финансовому посредничеству мы отводим важную функцию обеспечения механизм корпоративного перераспределения денежного капитала.

    Представляется, что основными задачами, которые формируют стратегии, направленные на увеличение прибыли посредством финансового партнерства финансового менеджмента и малого интернет-бизнеса могут быть:

    -   выявление интересов и потребностей, лежащих в основе требований субъектов партнерства;

    -   определение сфер взаимных интересов;

    -   совместное принятие решений, удовлетворяющих эти интересы и потребности.

    Учитывая мнение финансовых сотрудников 200 сайтов малого интернет-бизнеса (опрос проводился по указанной выше выборке), можно сказать, что основная функция финансового посредничества заключается в обеспечении предприятию, осуществляемому деятельность посредством Интернета, механизма перераспределения денежного капитала. К числу других функций финансового посредничества опрошенные нами респонденты отнесли:

    - согласование финансовых интересов по целям и срокам; 

    - учет по степени риска, доходности, ликвидности;

    - диверсифицирование финансовых ресурсов;

    - сбор для принятия решений информации об участниках финансовых рынков.

    Следует учитывать и то, что посредничество возможно, когда определены общие функции инфраструктурных элементов. К ним, по нашему мнению, можно отнести:

    - облегчение участникам рассматриваемых отношений реализацию своих интересов;

    - повышение оперативности и эффективности работы субъектов экономики предприятия.

    - аккумуляция денежных средств и их последующее размещение, оказание посреднических услуг при заключении сделок, упорядочение использования финансов в процессе торговли (реализации услуг), улаживание финансовых споров, сбор информации о внешней среде малого интернет-бизнеса и др.

    Для того, чтобы подтвердить данные выводы, мы опросили финансовых сотрудников из нашей выборки, предложив им соотнести выполнение указанных нами функций (действий) финансового менеджмента (с тем или иным допуском) с удовлетворенностью финансовым состоянием предприятия (фирмы). (Данный критерий использовался ввиду того, что в современных условиях достаточно трудно достоверно определить фактическое финансовое состояние того или иного предприятия малого интернет-бизнеса (многие скрывают свои характеристики).

    Результаты ответов (табл. 2.2) показали, что лишь 16,5% предприятий малого интернет-бизнеса выполняют те или иные функции финансового посредничества (в нашем понимании), что составляет примерно половину тех, кто удовлетворен финансовым состоянием фирмы. Или – из 83,5% фирм не задействующих финансовый менеджмент в рассматриваемом аспекте 67,5% не удовлетворенных финансовым состоянием своих предприятий. Рассчитав коэффициент корреляции (р>0,52), можно сказать, что только по показателю «удовлетворенность финансовым состоянием» использование посредничество финансового менеджмента и малым интернет-бизнесом более чем на половину определяет финансовое состояние фирм.


            Таблица 2.2. – Соотношение финансового состояния предприятия

                          с выполнением функций финансового менеджмента



    Сайты


    Всего

    Выполняют функции финансового посредничества

    Удовлетворены финансовым состоянием

    Занимающиеся созданием мультмедийных средств

    22

    5 (23%)

    7 (32%)

    Ведущие электронную торговлю различными товарами

    146

    19 (13%)

    36 (25%)

    Осуществляющие страховую деятельность

    12

    7 (58%)

    10 (83%)

    Осуществляющие образовательную деятельность

    20

    2 (10%)

    12 (60%)

    Всего

    200

    33 (16,5%)

    65 (32,5%)


              На основе теоретического осмысления рассмотренной проблемы и результатам проведенного опроса можно с высокой степенью достоверности определить, что предложенный выше комплекс аналитико-управленческих решений, определенный нами как посредничество, может рассматриваться в качестве основного механизма финансового партнерства между финансовым менеджментом и малым интернет-бизнесом.




    [1] Финансовое посредничество включает: услуги по обеспечению кредитных карточек; по ссудам частным лицам с погашением в рассрочку; по организации инвестиционных трестов; услуги по организации траст-фондов; предоставление долгосрочных финансовых  займов  промышленности, денежных  ссуд  и осуществление финансового лизинга вне банковской системы; услуги по формированию финансовых активов и обязательств; по хранению ценностей,  ценных  бумаг  и  пользованию  индивидуальными сейфами


    [2] Возможность использования в малом интернет-бизнесе операций финансового менеджмента определялось по тем позициям, которые у экспертов  имеют вес более 20%.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Посредничество как основной механизм финансового партнерства ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.