Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Правовая работа в органах государственной охраны - контрольная

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Правовая работа в органах государственной охраны - контрольная
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:53:03
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    1. Правовая работа при организации и проведении мероприятий, связанных с назначением на высшие, равные или низшие должности………………...........3

    2.  Правовое обеспечение патентного права……………………………….......14

    Список использованной литературы…………………………………………...21

             1. Правовая работа при организации и проведении мероприятий, связанных с назначением на высшие, равные или низшие должности

    В настоящее время назначение военнослужащих на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе"[1], разд. III Положения о порядке прохождения военной службы и соответствующими нормативными правовыми актами руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

    В соответствии со ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются:

    - военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации;

    - остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы[2].

    Правило о том, что назначение военнослужащих на воинские должности и освобождение от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, осуществляются указами Президента Российской Федерации, принято в соответствии со ст. 87 и п. "л" ст. 83 Конституции Российской Федерации[3]. Так, в соответствии со ст. 87 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба.

    Статья 46 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" к составу "высшие офицеры" относит офицеров, имеющих воинские звания от генерал-майора (контр-адмирала) и выше.

    Военнослужащие, имеющие воинское звание "полковник" и ниже, назначаются на воинские должности в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

    В соответствии с п. 2 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

    а) командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады;

    б) заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений (например, эскадры), заместитель командующего армией и ей равных объединений (например, флотилии);

    в) заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник отдела военного округа (группы войск, округа ВВС и ПВО), флота (группировки войск и сил), Воздушно-десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

    г) заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений;

    д) военный комиссар;

    е) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научно-исследовательских организаций;

    ж) заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета;

    з) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища;

    и) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

    к) начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования;

    л) военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны Российской Федерации или Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба[4].

    В Вооруженных Силах Российской Федерации действует Приказ министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 г. N 410 "О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий"[5], а также Приказ министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30 "Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами"[6].

    Данными нормативными правовыми актами уточнены полномочия должностных лиц органов военного управления по назначению военнослужащих на воинские должности[7].

    Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении. Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

    Назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением о порядке прохождения военной службы.

    Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности. При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

    В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы при назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия:

    а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

    б) военнослужащие женского пола назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей (Приказ министра обороны Российской Федерации 1994 г.). Перечень наименований штатов воинских частей и учреждений, в которых разрешено прохождение военной службы военнослужащими женского пола, утвержден Приказом министра обороны Российской Федерации от 16 октября 1998 г. N 461. К ним относятся воинские части и учреждения, содержащиеся на самостоятельных штатах;

    в) комплектуемые офицерами вакантные должности профессорско-преподавательского состава и научных работников в высших военно-учебных заведениях, в научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

    г) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Положением о порядке прохождения военной службы (п. 4 ст. 42 указанного Федерального закона);

    д) военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но не годным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;

    е) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

    ж) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

    з) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

    и) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин;

    к) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба[8].

    Действующее военное законодательство устанавливает, что военнослужащий может занимать только одну воинскую должность (должность).

    Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

    При этом из тринадцати оснований для назначения на указанные должности (кроме первых) девять ставятся в зависимость от наличия согласия назначаемого военнослужащего, проходящего военную службу по контракту.

    Данная новация является, безусловно, шагом вперед в деле усиления социальной защищенности военнослужащих, так как, например, ранее ст. ст. 27, 30 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР (утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 г. N 240 и объявлено Приказом министра обороны СССР от 6 апреля 1985 г. N 100) было предусмотрено только одно основание для назначения офицера, требующее его обязательного согласия, - назначение на низшие воинские должности по возрасту или по семейным обстоятельствам.

    Из вышесказанного видно, что основания и права назначения военнослужащих на воинские должности как ранее, так и в настоящее время были и остаются строго регламентированными и значительно ограниченными. При этом они ставятся в зависимость от наличия определенных условий (одно из основных - согласие назначаемого). Такая регламентация существует потому, что оставление за государством неограниченного права на освобождение от должностей и назначение на должности военнослужащих нарушало бы самые существенные их интересы, так как создавало бы для них неустойчивость их служебного положения.

    При поступлении на военную службу военнослужащие назначаются на первую воинскую должность (независимо от того, проходили ли эти военнослужащие военную службу ранее).

    Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

    Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

    а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

    б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту)[9].

    Положением о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР 1985 г. было предусмотрено, что перемещение по службе лиц офицерского состава на высшие воинские должности производится только в порядке продвижения по службе.

    Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

    В соответствии с Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, в целях комплектования воинских должностей профессионально подготовленными военнослужащими, повышения качества отбора кандидатов и подготовки их для назначения на высшие воинские должности и направления на учебу создается резерв офицеров для выдвижения на высшие воинские должности и направления на учебу.

    Резерв на следующий календарный год создается кадровыми органами к 1 декабря текущего года и утверждается командирами (начальниками) в соответствии с полномочиями должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров на воинские должности.

    Предложения по включению в резерв офицеров для выдвижения на высшие воинские должности и направления на учебу представляются командирами (начальниками) по команде через кадровые органы соответствующим должностным лицам[10].

    Основанием для персонального включения военнослужащих в резерв в предстоящем году является решение соответствующего должностного лица, принимаемое с учетом выводов аттестационных комиссий и военных советов. При этом определяются мероприятия по подготовке офицеров, включенных в резерв, на определенную воинскую должность или на учебу.

    Военнослужащие, включенные в резерв, рассматриваются при назначении на высшие воинские должности в приоритетном порядке.

    Решение о включении в резерв и об исключении из резерва доводится до военнослужащего прямыми командирами (начальниками) в личной беседе с ним.

    Следует отметить, что аналогичный порядок содержало и Положение о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР 1985 г.

    Необходимо отметить, что в соответствии с п. 8 Инструкции о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны Российской Федерации от 29 мая 1999 г. N 333, перед назначением на вышестоящие должности офицеры, прапорщики и мичманы Вооруженных Сил Российской Федерации обязаны сдать зачет по соответствующему правовому минимуму.

    При этом к представлению по назначению военнослужащего на воинскую должность должна быть приложена выписка из приказа соответствующего командира (начальника) о сдаче правового минимума этим военнослужащим.

    Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

    Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

    а) по служебной необходимости;

    б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

    в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

    г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

    д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

    е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

    Положение о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР 1985 г. предусматривало три основания для перемещения офицеров на равные должности: служебная необходимость, проведение плановой замены, а также перемещение офицеров на равные должности для более целесообразного их использования.

    Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

    Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

    а) в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

    б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

    в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

    г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

    д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае, если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли[11].

    Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания[12].


             2.  Правовое обеспечение патентного права

    Под патентным правом в объективном смысле понимается совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, использованием и охраной изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. В ч. 4 ГК РФ[13] патентному праву посвящена глава 72. В ст. 1345 ГК используется также термин "патентные права", что создает некоторую терминологическую путаницу. Однако в последнем случае речь идет о синониме интеллектуальных прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы.

    Можно выделить также понятие патентного права в субъективном смысле, которое можно определить как субъективное право автора и/или иного патентообладателя на объект патентного права, включающее исключительные (имущественные) и неимущественные правомочия на запатентованные изобретение, промышленный образец, полезную модель.

    Таким образом, объектом патентного права являются изобретения, полезные модели и промышленные образцы, важнейшими из которых, несомненно, являются изобретения. В п. 1 ст. 1345 ГК дается определение объектов патентных прав, которые определяются как результаты интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, отвечающие установленным ГК требованиям к изобретениям и полезным моделям, и результаты интеллектуальной деятельности в сфере художественного конструирования, отвечающие установленным ГК требованиям к промышленным образцам[14]. Таким образом, речь идет об идентичных понятиях.

    Патентное право является основным компонентом промышленной собственности, которая, в свою очередь, является частью интеллектуальной собственности. Особенностью промышленной собственности является то, что ее объекты находят применение в производственной деятельности.

    Основным правовым актом, регулирующим патентные отношения, является глава 72 ГК "Патентное право", которая посвящена правовой охране изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Она включает традиционные для патентного права положения, составлявшие ранее содержание Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г., в том числе необходимые для регламентации возникновения, существования и гражданского оборота патентных прав. Она включает также административно-правовые нормы, предусматривающие процедуру государственной регистрации объектов патентных прав и выдачи патентов. Источниками патентного права также являются ведомственные нормативные акты и в частности правовые акты, принимаемые Роспатентом. К их числу можно отнести Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение, утвержденные Приказом Роспатента от 17 апреля 1998 N 82, Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на промышленный образец, утвержденные Приказом Роспатента от 17 апреля 1998 г. N 84 и др.

    Россия является членом целого ряда международных соглашений в области патентного права, среди которых важнейшей является Парижская конвенция 1883 г. об охране промышленной собственности. Впоследствии эта Конвенция неоднократно изменялась и дополнялась. Страны - участницы Конвенции образовали Союз для защиты промышленной собственности. Основной целью этой Конвенции является создание условий, облегчающих гражданам и организациям отдельных государств приобретение и защиту прав на изобретения на территории всех остальных государств - членов Конвенции[15].

    Каждая страна - член Конвенции обязана создать специальное ведомство промышленной собственности и центральное хранилище для ознакомления граждан с патентами на изобретения, промышленными образцами и т.д. Это ведомство должно издать официальный периодический бюллетень, в котором публикуются фамилии владельцев патентов с кратким описанием запатентованных изобретений и репродукциями зарегистрированных товарных знаков, а также сведения о промышленных образцах и т.д.

    Парижская конвенция не изменяет территориального характера прав патентообладателя: она не вводит международного патента, т.е. такого патента, который, будучи выдан в одной из стран - участниц данной Конвенции, получил бы тем самым признание и в других странах - участницах Конвенции. Конвенция не обязывает участвующие в ней страны ко взаимному признанию выданных ими патентов. Чтобы обеспечить охрану прав на изобретение в другой стране Конвенции, необходимо запатентовать его там. Если же изобретение не запатентовано в этой стране, то оно может там свободно использоваться без выплаты патентообладателю какого-либо вознаграждения.

    Важнейшим положением Парижской конвенции является так называемое "право конвенционного приоритета". Это право означает, что заявка, поданная в одной стране - участнице Конвенции, обладает во всех других странах приоритетом в течение года, применяемого с момента подачи заявки в первой стране. Заявитель может на основании правильно оформленной первой заявки в одной из стран-участниц в течение 12 месяцев испрашивать охрану во всех других странах, при этом условии подача в них заявок считается такой, как будто бы она была сделана в день подачи первой заявки[16]. Таким образом, лицо, подавшее заявку на изобретение в одном из государств, входящих в состав Союза (или его правопреемник), пользуется во всех других странах приоритетом, исчисляемым с момента подачи заявки в первой стране. Необходимость введения нормы о конвенционном приоритете обусловлена тем, что изобретение, на которое выдан патент в одной стране, не является "новым" в другой и, следовательно, не патентоспособно. Запатентовать изобретение одновременно в нескольких странах достаточно сложно. Для того чтобы решить эту задачу, и введено правило о конвенционном приоритете.

    Кроме того, Россия является членом Договора о патентной кооперации от 10 июня 1970 г. (РСТ) и Евразийской патентной конвенции от 9 сентября 1994 г.

    Договором о патентной кооперации, заключенным в 1970 году в Вашингтоне, участниками которого являются более 50 стран, предусмотрена подача международной заявки на патентование изобретения, которая действует во всех странах, присоединившихся к Договору (в ФИПС есть специальное подразделение, занимающееся международным патентованием).

    Указанным договором образован Международный союз патентной кооперации. Договор устанавливает порядок составления и подачи международной заявки на получение международного охранного документа, что уменьшает затраты на патентование и делает его более оперативным.

    Для этого предусмотрено создание международных поисковых органов, которые производят поиск по материалам заявок и организуют проведение экспертиз в национальных патентных ведомствах стран, в которых подается заявка на патентование.

    Международная заявка может подаваться либо в Международный союз патентной кооперации, либо в национальное патентное ведомство. При этом заявитель может указать перечень стран, в которых он хотел бы иметь для своей международной заявки охрану.

    После того как подана международная заявка, осуществляется международный поиск с помощью патентного ведомства одной из стран членов Союза. При отрицательном результате поиска заявка отзывается.

    В соответствии с Договором о патентной кооперации заявитель может получить заключение международной предварительной экспертизы, которое выдается соответствующим патентным ведомством, имеющим необходимые полномочия. В таких случаях срок охраны патентной заявки увеличивается до тридцати месяцев.

    Евразийская патентная конвенция была подписана в 1994 г. в Москве. Она предусматривает выдачу единого патента, действующего на территории стран-участниц (участниками Конвенции являются 11 стран - членов СНГ, однако она открыта для членства любого государства - члена ООН, которое участвует в Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Договоре о патентной кооперации). Для координации деятельности стран-участниц был создан специальный орган - Евразийское патентное ведомство, которое находится в Москве.

    Для того чтобы запатентовать изобретение, заявители из стран - участниц Конвенции подают евразийскую заявку в свои национальные патентные ведомства, тогда как заявители из стран, которые не являются членами Конвенции, должны подать заявку непосредственно в Евразийское патентное ведомство.

    Представленная заявка проверяется на соответствие ее формальным требованиям Конвенции, и по ней проводится информационный поиск. После проведения формальной экспертизы проводится экспертиза по существу. Необходимым условием для проведения экспертизы по существу является специальное ходатайство, которое должно быть подано до истечения шести месяцев с даты публикации отчета о поиске[17].

    В соответствии со ст. 6 Конвенции Евразийское патентное ведомство выдает евразийский патент на изобретение, которое является новым, имеет изобретательский уровень и промышленную применимость. Как следует из ст. 10 Конвенции, объем правовой охраны определяется формулой изобретения, а описания и чертежи могут служить только для целей толкования формулы. Отдельные вопросы решаются на основании внутреннего законодательства (подача заявки на служебное изобретение, предоставление заявителю временной правовой охраны, ответственность за нарушение патента).

    Заявка рассматривается международной комиссией, которая выносит решение и выдает патент. Плата за поддержание патента устанавливается каждым государством отдельно. Максимальный срок действия евразийского патента - 20 лет.

    Евразийский патент действует на территории стран - участниц Конвенции с даты его публикации. Отказ Евразийского патентного ведомства в выдаче патента не лишает заявителя возможности получить патент в стране - участнице Конвенции.

    Важное значение имеет Европейская (Мюнхенская) конвенция о выдаче европейского патента 1973 г. (хотя Россия не является ее членом). В ней участвуют 14 стран Европы, которые образовали Европейское патентное ведомство в Мюнхене и приняли решение о выдаче единого европейского патента, который действует во всех странах - членах Конвенции. Членство в Конвенции является открытым, и в нее может вступить любая европейская страна.

    Подается только одна заявка на одном языке. При этом страны - участницы Конвенции имеют право требовать от заявителя перевода заявки на один из официальных языков Конвенции.



    Список использованной литературы

    1.   Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

    2.   Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 24.02.2010) // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5496.

    3.   О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 11.03.2010) // Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. N 13. Ст. 1475.

    4.   Вопросы прохождения военной службы: Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.07.2010) (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы") // Собрание законодательства РФ. 20.09.1999. N 38. Ст. 4534.

    5.   Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами: Приказ министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 10. 05.03.2001.

    6.   О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий: Приказ министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 г. N 410 // СПС «КонсультантПлюс», 2010.

    7.   Гаврилов Э.П. В патентном праве - новизна, в авторском – оригинальность // Патенты и лицензии. 2007. N 12. С. 23.

    8.   Гришаев С.П. Патентное право (комментарий законодательства) // СПС КонсультантПлюс. 2008.

    9.   Джермакян В.Ю. Комментарий к главе 72 "Патентное право" Гражданского кодекса РФ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.

    10.   Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. С. 129.

    11.   Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2008.

    12.   Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации / С.И. Журавлев, А.В. Кудашкин, И.В. Кузурманова и др.; под ред. А.В. Кудашкина, К.В. Фатеева. М.: За права военнослужащих, 2009. Вып. 100. С. 112.

    13.   Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". М.: За права военнослужащих, 2008. Вып. 90. С. 184.

    14.   Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. М., 2009. С. 242.

    15.   Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2008. С. 178.

    16.   Робинов А.А. Проблемы применения патентного законодательства в практике Верховного Суда РФ // Журнал российского права. 2010. N 4. С. 100

    17.   Шанхаев С.В. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации (комментарии и разъяснения, судебная практика, алгоритмы действий, образцы документов). М.: Серия Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих, 2008. 208 с.





    [1] О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 11.03.2010) // Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. N 13. Ст. 1475.

    [2] Вопросы прохождения военной службы: Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.07.2010) (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы") // Собрание законодательства РФ. 20.09.1999. N 38. Ст. 4534.

    [3] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

    [4] Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. М., 2009. С. 242.

    [5] О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий: Приказ министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 г. N 410 // СПС «КонсультантПлюс», 2010.

    [6] Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами: Приказ министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 10. 05.03.2001.

    [7] Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. С. 129.

    [8] Шанхаев С.В. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации (комментарии и разъяснения, судебная практика, алгоритмы действий, образцы документов). М.: Серия Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих, 2008. 208 с.

    [9] Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2008.

    [10] Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". М.: За права военнослужащих, 2008. Вып. 90. С. 184.

    [11] Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2008. С. 178.

    [12] Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации / С.И. Журавлев, А.В. Кудашкин, И.В. Кузурманова и др.; под ред. А.В. Кудашкина, К.В. Фатеева. М.: За права военнослужащих, 2009. Вып. 100. С. 112.

    [13] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 24.02.2010) // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5496.

    [14] Джермакян В.Ю. Комментарий к главе 72 "Патентное право" Гражданского кодекса РФ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.

    [15] Гришаев С.П. Патентное право (комментарий законодательства) // СПС КонсультантПлюс. 2008.

    [16] Робинов А.А. Проблемы применения патентного законодательства в практике Верховного Суда РФ // Журнал российского права. 2010. N 4. С. 100

    [17] Гаврилов Э.П. В патентном праве - новизна, в авторском – оригинальность // Патенты и лицензии. 2007. N 12. С. 23.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Правовая работа в органах государственной охраны - контрольная ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.