Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Правовой статус граждан республики Абхазия

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Правовой статус граждан республики Абхазия
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:53:04
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение. 3

    1. Закрепление основных прав и свобод граждан в Конституции Абхазии. 4

    2. Порядок предоставления гражданства в республике Абхазия. 8

    3. Правовое положение иностранных граждан в республике Абхазия. 14

    4. Порядок въезда и выезда граждан на территорию Абхазии. 17

    Заключение. 20

    Список использованной литературы.. 21















    Введение


    Актуальность  выбранной темы. Признание Республики Абхазия независимым государством закладывает основу для нового этапа в строительстве ее государственности, формирования новых правозащитных институтов в системе государственной власти, урегулировании прав и свобод в направлении максимального приближения к международным стандартам, повышении эффективности законодательства о гражданстве и др. Таким образом настоящая работа посвящено одному из ключевых институтов международного права  - правового статуса граждан Республики Абхазия -делающего свои первые шаги в качестве независимого субъекта международно-правовых отношений.

    Подавляющему большинству нынешнего населения Абхазии было предоставлено российское гражданство[1]. Большинство населения (в том числе почти всё грузинское население — более 200 тыс. человек) было вынуждено покинуть Абхазию в результате вооружённого конфликта начала 1990-х гг. и этнических чисток, проводившихся обеими сторонами во время и после конфликта. По состоянию на 2008 год, часть беженцев (около 45 тыс.) вернулась на места своего прежнего проживания — в основном, в Гал.

    Целью работы выступает  изучение конституционного института  правового статуса граждан республики Абхазия.

    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    -  рассмотреть основные права и свободы граждан, закрепленные в Конституции Абхазии;

    - раскрыть порядок предоставления гражданства в республике Абхазия;

    - исследовать правовое положение иностранных граждан в республике Абхазия;

    - проанализировать порядок въезда и выезда граждан на территорию Абхазии.

    1. Закрепление основных прав и свобод граждан в Конституции Абхазии


    Конституция Абхазии — основной закон частично признанного государства Абхазия, принятый на сессии Верховного Совета Республики Абхазия 12-го созыва 26 ноября 1994 года, одобренный всенародным голосованием 3 октября 1999 года с изменением, принятым на всенародном голосовании (референдуме) 3 октября 1999 года. На день проведения референдума на территории Абхазии проживало 219534 граждан, имеющих право голоса, т. е. 58,5% от довоенной численности избирателей. В голосовании приняло участие 87,6% граждан, внесенных в избирательные списки, что составило более половины от довоенной численности избирателей. 97,7% проголосовавших одобрили действующую Конституцию. Права и свободы граждан закреплены во второй главе Конституции.

    Состояние конституционно-правового регулирования прав и свобод в Республике Абхазия является одним из основных показателей, индикатором возможностей осуществления народом Абхазии своего права на независимость и самоопределение. Совершенствование системы, содержания и гарантий конституционных (основных) прав и свобод стоит в ряду первоочередных мер достижения полной самодостаточности Республики как суверенного правового государства, самостоятельного субъекта международного права и международных отношений.

    Республика Абхазия признает и гарантирует права и свободы, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека, международных Пактах об экономических, социальных и культурных правах, о гражданских и политических правах, других общепризнанных международно-правовых актах.


    Основные права и свободы принадлежат человеку от рождения. Каждый человек рождается свободным. Все равны перед законом и судом независимо от расы, национальности, пола, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, идеологий и других обстоятельств.

    В течение всей истории Союза ССР и Абхазской ССР, затем уже Абхазской АССР существовали две тенденции в политико-правовом регулировании основных прав и свобод. С одной стороны, формально юридически появились некоторые позитивные импульсы, которые дали революции 1917 г. в России (её первые Декреты), и в следствие которых в 1921 г. в Абхазии (по волеизъявлению абхазского народа) была объявлена независимая Советская Социалистическая Республика, что затем была закреплено в Конституции ССР Абхазии 1925 года. С другой стороны, авторитарная административно-командная система привела к беспрецедентному с позиций демократических представлений случаю: без волеизъявления абхазского народа, насильственно Абхазия была включена в состав Грузинской ССР, и этот волюнтаристский политический акт - подчинение одного народа другому - был закреплен и узаконен сталинской Конституцией 1936 г.

    Первый Президент Республики Абхазия В. Г. Ардзинба, будучи народным депутатом СССР, выступая на 1-ом Съезде народных депутатов СССР, говорил: «В 1931 году договорная Абхазия была преобразована теперь уже в автономную республику в составе Грузинской ССР. Таким образом, Абхазия чуть ли не единственная республика, политический статус которой изменялся по воле Сталина не по восходящей, а по нисходящей линии. В истории абхазского народа 1937-1953 годы стали периодом, когда стоял вопрос о ликвидации народа как самостоятельного исторически сложившегося этноса. О том, что ставилась и решалась именно эта задача, свидетельствует вся совокупность репрессивных акций в отношении абхазов... Из Абхазии были выселены греки, турки и другие народы, а их дома переданы переселенцам из районов Грузии. За счет такого искусственного прироста абхазы оказались в меньшинстве на своей древней родине».

    В действующей Конституции Республики Абхазия 1994г., основанной на новой концепции прав человека, перечень прав и свобод зафиксирован в такой последовательности: сначала указаны личные, затем политические, а потом социально - экономические права и свободы. Именно такова последовательность во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 1948г.

    Закрепление в Конституции Республики Абхазия личных прав и свобод кроме своей основной функции выполняют задачу ограничения власти от чрезмерного вмешательства государства в сферу личной свободы индивида, которая могла бы подавить его самостоятельность.

    Личные права и свободы, урегулированные нормами конституционного права, обладают рядом отличительных признаков. К признакам личных прав можно отнести: во-первых, высокий потенциал их естественной природы; во-вторых, их неотчуждаемость; в-третьих, состояние непрерывного пользования ими; в-четвертых, их непосредственную реализацию.

    Естественными правами и свободами человека являются: право на жизнь, свободу, неприкосновенность, частную собственность. Каждый человек имеет право на свободу частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства, свободу совести, вероисповедания, творчества, мысли, слова и убеждений.

    Ни один закон, отменяющий или умаляющий права и свободы человека, не должен быть принят или издан в Республике Абхазия.

    Отдельные ограничения прав и свобод могут вводиться только конституционными законами при необходимости защиты конституционного строя, обеспечения безопасности и общественного порядка, охраны здоровья и нравственности, а также в случаях стихийных бедствий, чрезвычайного или военного положения.

    Фундаментальным правом, объединяющим в себе все политические права и свободы, является право народов (в т.ч. этносов) на самоопределение. Права народа на самоопределение отражено в преамбуле Конституции РА и последовательно воплощается во внутренней и внешней политике Республики Абхазия. Свобода установления народом своего политического статуса и обеспечения своего экономического, социального и культурного развития отражена, в частности, в ст. 1 Конституции РА:

    «Республика Абхазия (Апсны) - суверенное, демократическое, правовое государство, исторически утвердившееся по праву народа на свободное самоопределение». Представляется необходимым сформулировать права народа Абхазии на самоопределение не только среди норм о формах народовластия, но и в главе о субъективных правах и свободах в Республике Абхазия - как разновидности коллективного права.

    Политические права и свободы в Республике Абхазия  не относятся к числу абсолютных прав, принадлежат, как правило, только гражданам составляющим народ определенного государства. Сущность политических прав и свобод во многом зависит от специфики указанных взаимоотношений. Политические права и свободы включают две основные системы связей между государством и его гражданами: во-первых, права на участие, представляющие гражданину возможность формировать не только государственные органы, но и волю государства; во-вторых, права на свободу, сущность которых определяется существованием «сферы государственного невмешательства», а следовательно, и возможность для гражданина воздействовать на общественные отношения (конечно, в законных пределах), находясь в этой сфере под защитой государства.




    2. Порядок предоставления гражданства в республике Абхазия


    В законе о гражданстве республики Абхазия ( далее РА) указано: Гражданство Республики Абхазия как устойчивая политико-правовая связь человека с государством Республика Абхазия выражается в их взаимных правах и обязанностях и составляет основу правового положения гражданина.

    Гражданство Республики Абхазия является неотъемлемым атрибутом государственного суверенитета Республики Абхазия.

    Республика Абхазия признаёт право и поощряет возвращение на историческую Родину проживающей за пределами Республики Абхазия  абхазской (абаза) диаспоры»[2].

    Гражданство Республики Абхазия приобретается:

        а) по рождению;

        б) в результате приема в гражданство Республики Абхазия;

        в) в результате восстановления в гражданстве Республики Абхазия;

        г) по иным основаниям, предусмотренным  Законом о гражданстве  или международным договором Республики Абхазия.

    Гражданами Республики Абхазия являются:

    а) лица абхазской национальности (абаза) независимо от их места проживания и наличия у них гражданства иностранного государства за исключением лиц, которые антиконституционными методами выступают за изменение суверенного статуса Республики Абхазия, либо за насильственное изменение основ конституционного строя Республики Абхазия, либо антиконституционными методами боролись против существующего государственного строя или связаны с террористической деятельностью;

    б) лица, постоянно проживавшие на территории Республики Абхазия не менее пяти лет на момент принятия Акта о государственной независимости Республики Абхазия     от 12 октября 1999 года, и если они в письменной форме не отказались от гражданства Республики Абхазия за исключением лиц, которые антиконституционными методами выступают за изменение суверенного статуса Республики Абхазия, либо за насильственное изменение основ конституционного строя Республики Абхазия, либо антиконституционными методами боролись против существующего государственного строя или связаны с террористической деятельностью;   

    в) лица, которые приобрели гражданство Республики Абхазия в соответствии с настоящим  Законом.

    Гражданин Республики Абхазия, за исключением лица абхазской национальности (абаза) независимо от их места проживания и наличия у них гражданства не выходя из гражданства Республики Абхазия, вправе  приобрести только гражданство Российской Федерации.

    Гражданин Республики Абхазия, имеющий также гражданство иностранного государства, рассматривается Республикой Абхазия только как гражданин Республики Абхазия.

     Таким образом, закон о гражданстве РА устанавливает определенные преимущества этнических абхазов - граждан Абхазии в вопросах двойного гражданства, в сравнении с другими гражданами Абхазии, суть которых в том, что гражданин РА, за исключением этнических абхазов, не выходя из гражданства РА, вправе приобрести только гражданство РФ. Неравноправие в вопросах двойного гражданства - этнических абхазов и иных граждан Абхазии не преследует цель дискриминации какой - то категории граждан, установления преимуществ в вопросах, вытекающих из принадлежности к коренной нации. Цель этой новеллы - консолидация абхазской нации, стимулирование этнических абхазов, проживающих за пределами территории, к этнической корпоративности (воссоединению).

    Законодательство РА не знает деления граждан, например, на «природных», т.е. получивших абхазское гражданство в силу рождения от граждан Абхазии, и «натурализованных», т.е. бывших иностранцев, принятых в гражданство РА в установленном порядке. В тех странах, где имеется такое деление, «натурализованные» граждане, как правило, существенно ограничиваются в правах.

    Вместе с тем, новый Закон о гражданстве РА в отличие от прежнего (1995г.) устанавливает определенные преимущества этнических абхазов -граждан Абхазии в вопросах двойного гражданства, в сравнении с другими гражданами Абхазии (абзац 1 ст. 6 Закона о гражданстве РА 2005 г.). Соответствующая формулировка этой статьи не вполне удачна, она составлена в виде отсылочной нормы, неоднозначной по содержанию. Здесь сказано: «Гражданин РА, за исключением абзаца «а» ст. 5 настоящего Закона, не выходя из гражданства РА, вправе приобрести только гражданство РФ». Это надо понимать как ссылку на граждан РА -этнических абхазов, как ссылку на их приоритет в вопросах двойного гражданства.

    Неравноправие в вопросах двойного гражданства - этнических абхазов и иных граждан Абхазии не преследует цель дискриминации какой - то категории граждан, установления преимуществ в вопросах, вытекающих из принадлежности к коренной нации. Цель этой новеллы - консолидация абхазской нации, стимулирование этнических абхазов, проживающих за пределами территории, обеспечение этнической корпоративности (воссоединения). В п.1 ст. 4 Закона о гражданстве РА сказано, что гражданство является единым, независимо от основании его приобретения.

    Для восстановления историко-культурных и этнических связей разобщенной в результате трагических событий прошлых столетий единой национальной лингвистической общности, особое значение как регулятор правового статуса человека и гражданина в Республике Абхазия имеет институт репатриации. Гражданам Республики Абхазия, находящимся за пределами Республики Абхазия, предоставляются защита и покровительство Республики Абхазия. В соответствии с принятым в Республике Абхазия Конституционным законом «О репатриантах», в понятийный аппарат юриспруденции в Абхазии введена новая юридическая категория «репатриант»[3]. Репатриантами (соотечественниками) признаются -этнические абхазы (абаза), прямые потомки беженцев, покинувших историческую территорию проживания абхазов (абаза) в результате русско-кавказской и русско-турецкой войн и других событий XIX века, получившие право на возвращение в Республику Абхазия. Принятие данного закона в Абхазии имеет особую значимость в силу высокой масштабности здесь миграционных и обратных (ремиграционных) процессов. Поэтому при определении приоритета законодательства, устанавливающего состояние государственной идентичности, вслед за Законом о гражданстве РА можно поставить не Закон о статусе иностранных граждан РА, а именно Закон о репатриантах РА.

    . Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Республики Абхазия в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

    а) владеют государственным языком Республики Абхазия;

    б) дали клятву гражданина Республики Абхазия;

    в) знают основные положения Конституции Республики Абхазия;

    г) проживают на территории Республики Абхазия со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Республики Абхазия в течение десяти лет непрерывно. Срок проживания на территории Республики Абхазия считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Республики Абхазия не более чем на три месяца в течение одного года.

    д) имеют законный источник средств к существованию и платят налоги,  установленные законодательством Республики Абхазия;

    е) предоставили заявление об отказе от своего прежнего гражданства и получили разрешение государства прежнего гражданства на экспатриацию, если таковое предусмотрено законами этого государства либо документ, подтверждающий утрату прежнего гражданства. Заявление об отказе от своего прежнего гражданства, разрешение на экспатриацию либо документ, подтверждающий утрату прежнего гражданства, представляется после того, как лицу официально объявлено, что нет иных препятствий для приема его в гражданство Республики Абхазия.

    Отклоняются заявления о приеме в гражданство Республики Абхазия и о восстановлении в гражданстве Республики Абхазия, поданные лицами, которые:

    а) антиконституционными методами выступают за изменение суверенного статуса Республики Абхазия, либо за насильственное изменение основ конституционного строя Республики Абхазия или иными действиями создают угрозу безопасности Республики Абхазия, либо антиконституционными методами боролись против государственного строя или существующей государственной власти в Республике Абхазия.

    б) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;

    в) связаны с террористической деятельностью;

    г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Республики Абхазия;

    д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Республики Абхазия или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с законом;

    е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Республики Абхазия или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);

    ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с законом (до истечения срока наказания).

    Таким образом, порядок приобретения гражданства в республике Абхазия для грузин, иностранных граждан и лиц без гражданства не различается. Единственное , если будет установлено, что лицо грузинской национальности  выступало за изменение суверенного статуса Республики Абхазия, либо за насильственное изменение основ конституционного строя Республики Абхазия или иными действиями создают угрозу безопасности Республики Абхазия, либо антиконституционными методами боролись против государственного строя или существующей государственной власти в Республике Абхазия, то заявление о принятии гражданства РА будет отклонено.

    Исследование правового развития абхазского гражданства позволяет сделать  два обобщения:

    а) правовое регулирование вопросов гражданства Республики Абхазия отражает господствующую на определенном этапе государственно-правового развития политико-правовую идеологию, о чем свидетельствуют основные правовые этапы развития гражданства в современной Абхазии;

    б) институт гражданства в Республике Абхазия является важнейшим инструментом государства по формированию социальной и политической структуры общества с учетом политических, экономических, региональных и демографических интересов Абхазии.




    3. Правовое положение иностранных граждан в республике Абхазия


    Действующее в настоящее время в Республике Абхазия законодательство о правовом положении иностранцев отвечает общепризнанным принципам и нормам международного права как с точки зрения предоставляемых иностранцам прав и свобод, так и с точки зрения возлагаемых на них обязанностей[4].

    Исходя из принципа предоставления иностранцам «национального режима», правовой статус иностранцев в Республике Абхазия основывается в основном на тех же нормах и правилах (за исключением политических прав), что и правовое положение абхазских граждан. Прежде всего, это относится к тем иностранцам, которые получили вид на жительство и относятся к категории постоянно проживающих на территории Абхазии[5].

    Так, в сфере собственности иностранные граждане и лица без гражданства, находящейся на территории Абхазии, имеют те же права и несут  обязанности наравне с гражданами Абхазии. 

    Также законодательство Абхазии  подробно регулирует иностранные инвестиции в РА. Так, например, Республика Абхазия обеспечивает защиту иностранных инвестиций. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан Республики Абхазия.

    Иностранные юридические лица и граждане, международные организации, а также лица без гражданства и граждане Республики Абхазия, проживающие постоянно за её пределами, могут участвовать в разгосударствлении и приватизации предприятий, находящихся в собственности республики.

    Но при этом, в соответствии с Конституцией Республики Абхазия земля является собственностью народа и не подлежит купле-продаже, что было закреплено и Земельным Кодексом Республики Абхазия. При этом иностранные юридические и физические лица могут арендовать земельные участки.

    Также иностранные лица имеют право заниматься предпринимательской деятельностью на территории Абхазии.

    Субъектами предпринимательской деятельности в Республике Абхазия могут являться:

    - граждане Республики Абхазия и других государств, а также лица без гражданства, кроме ограниченных в правоспособности в установленном законом порядке;

    - иностранные граждане;

    - объединения граждан (в том числе трудовые коллективы) - коллективные предприниматели (партнеры);

    - юридические лица.

    Таким образом, лица без гражданства не имеют право заниматься предпринимательской деятельностью на территории республики Абхазия.

    Социальное страхование иностранных работников и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируется нормами действующего на территории Республики Абхазия законодательства.

    Предприятие  с иностранными инвестициями перечисляет платежи на пенсионное  обеспечение иностранных работников в соответствующие фонды стран их постоянного места жительства в валюте и на условиях этих стран.

    Предприятие  вносит отчисления по государственному социальному страхованию иностранных работников по ставкам, установленным для предприятий и организаций Республики Абхазия.

    Производственные и трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, оплаты труда, гарантии и компенсации, на предприятии с работниками – иностранными гражданами   регулируются коллективным договором (соглашением) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).

    Условия коллективного и индивидуального трудовых договоров не могут ухудшить положение работников этого предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными действующим на территории Республики Абхазия законодательством.

    Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения иностранных работников предприятия с иностранными инвестициями должны  решаться в индивидуальных трудовых договорах (контрактах) с каждым  из них. Получаемая иностранными работниками заработная плата  в иностранной валюте после уплаты подоходного налога может переводиться ими за границу.

    В сфере трудового права законодательство еще далеко от совершенства. Так, ответствует  единый кодификационный акт, регулирующий трудовые отношения в республике Абхазия.









    4. Порядок въезда и выезда граждан на территорию Абхазии


    Основным документом, регулирующим вопросы въезда в Республику Абхазия, является Указ Президента Республики Абхазия от 10.06.05 г. УП-138 «О порядке въезда в Республику Абхазия и выезда из Республики Абхазия иностранных граждан, граждан стран СНГ и лиц без гражданства». Для въезда на территорию Республики Абхазия иностранных граждан (кроме граждан стран СНГ) необходимо наличие национального паспорта и разрешения на въезд в Республику Абхазия, выдаваемого Консульской службой МИД Республики Абхазия на основании поданной не позднее чем за 5 рабочих дней до въезда в республику заявки.

    Для въезда на территорию Республики Абхазия граждан стран СНГ достаточно наличия у них паспортов, подтверждающих их гражданство (в том числе внутренних, кроме Украины, Таджикистана).

    Иностранные граждане с грузинской визой на территорию Абхазии через российскую границу пропускаться не будут.

    Вопросы регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Республики Абхазия регламентирует Постановление Кабинета Министров от 2.12.05 г. № 299 (с изменениями и дополнениями от 31.03.06 г. № 69) «О порядке регистрации иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан стран СНГ, временно пребывающих на территории Республики Абхазия».

    Регистрации подлежат иностранные граждане, прибывшие на территорию Республики Абхазия сроком более 3-х суток. Регистрация иностранных граждан осуществляется единовременно на срок не более одного месяца. При необходимости регистрация продлевается ежемесячно при условии, что ее общий срок не превысит шести месяцев в течение календарного года.

    При регистрации иностранных граждан в органах внутренних дел необходимо предъявить паспорт, въездную визу (кроме граждан стран СНГ), также необходимо присутствие гражданина, на жилую площадь которого регистрируется иностранный гражданин, либо ходатайство принимающей организации.

    Иностранному гражданину, либо лицу без гражданства (далее иностранный гражданин) при въезде в Республику Абхазия через пункты пропуска необходимо предъявить сотрудникам Пограничной Службы Республики Абхазия следующие документы:

    1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, действительный национальный паспорт.

    2. Виза, оформленная Консульской Службой МИД Республики Абхазия, либо разрешение на въезд в Республику Абхазия выданное Консульской Службой МИД РА. При наличии разрешения на въезд в РА выданное КС МИД РА иностранному гражданину необходимо в течении 24 часов по въезду в Абхазию явиться в КС МИД РА в столицу Абхазии город Сухум для оформления визы.

    Поскольку Абхазия в настоящее время является непризнанным государством, в России или других иностранных государствах нет консульских служб Абхазии. Поэтому до въезда в Абхазию иностранный гражданин не сможет получить визу самостоятельно, а только официальное разрешение на въезд от консульской службы МИД Абхазии.

    С позиций учета демографической ситуации внутри страны и ситуации, сложившейся на абхазском рынке трудовых ресурсов, в настоящее время принят  курс на ужесточение порядка въезда в Республику Абхазия и контроля за трудовой миграцией, что  соответствует интересам экономического, социального и политического развития государства, а также интересам обеспечения безопасности граждан Абхазии[6].

    02.08.2006 года  в Республике  Абхазии введен в действие Закон РА от 12.07.2006 № 1408-с-XIV "Об обязательном страховании от несчастных случаев иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на территорию Республики Абхазия".

    Объектами страхования являются жизнь, здоровье и трудоспособность иностранных граждан. Страховщиком является государственная страховая компания "Абхазгосстрах". Обязательное страхование осуществляется при пересечении Государственной границы Абхазии по реке "Псоу". При этом между страхователем и страховщиком заключается Договор страхования.

    От уплаты страхового взноса освобождены иностранные граждане, проживающие в Абхазии в общей сложности более 183 дней в календарном году; работающие в Абхазии по трудовым договорам; находящиеся в служебных командировках в иностранных дипломатических представительствах, консульских учреждениях, международных организациях.

    При выезде из Абхазии на границе необходимо предъявить документы, подтверждающие регистрацию ан территории Абхазии.















    Заключение


    В действующей Конституции Республики Абхазия 1994г., основанной на новой концепции прав человека, перечень прав и свобод зафиксирован в такой последовательности: сначала указаны личные, затем политические, а потом социально - экономические права и свободы.

    Закон о гражданстве РА устанавливает определенные преимущества этнических абхазов - граждан Абхазии в вопросах двойного гражданства, в сравнении с другими гражданами Абхазии, суть которых в том, что гражданин РА, за исключением этнических абхазов, не выходя из гражданства РА, вправе приобрести только гражданство РФ. Неравноправие в вопросах двойного гражданства - этнических абхазов и иных граждан Абхазии не преследует цель дискриминации какой - то категории граждан, установления преимуществ в вопросах, вытекающих из принадлежности к коренной нации. Цель этой новеллы - консолидация абхазской нации, стимулирование этнических абхазов, проживающих за пределами территории, к этнической корпоративности (воссоединению).

             Действующее в настоящее время в Республике Абхазия законодательство о правовом положении иностранцев отвечает общепризнанным принципам и нормам международного права как с точки зрения предоставляемых иностранцам прав и свобод, так и с точки зрения возлагаемых на них обязанностей.

    Порядок въезда и выезда граждан в республику Абхазия определен Указом Президента Республики Абхазия от 10.06.05 г. УП-138 «О порядке въезда в Республику Абхазия и выезда из Республики Абхазия иностранных граждан, граждан стран СНГ и лиц без гражданства».



    Список использованной литературы


    1.Конституция  Абхазии от 26.11.1994 г. // Официальный сайт Президента Абхазии [Электронный ресурс] // Режим доступа:#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1]  Официальный сайт Президента Абхазии [Электронный ресурс] // Режим доступа:#"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] «О гражданстве Республики Абхазия»  от 17 марта 2004 года, № 871-с-XIV.// СПС Консультант плюс 2010 г.


    [3] Обращение Президента к делегатам и участникам V Всемирного Конгресса абхазо-абазинского (абаза) народов  от 15.12.2006 г. //  Официальный сайт Президента Абхазии [Электронный ресурс] // Режим доступа:#"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Республики Абхазия// Официальный сайт Президента Абхазии [Электронный ресурс] // Режим доступа:#"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Интервью Президента Абхазии С.В. Багапш  изданию "Коммерсантъ", РФ 26/05/2009// Официальный сайт Президента Абхазии [Электронный ресурс] // Режим доступа:#"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] Маршания Д.З. Институт гражданства Республики Абхазия в современный период // Научная мысль Кавказа. - Научный и общественно -теоретический журнал. - 2008. №13.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Правовой статус граждан республики Абхазия ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.