Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Пути построения средней общеобразовательной школы

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Пути построения средней общеобразовательной школы
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:53:10
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Пути построения средней общеобразовательной школы

    Введение

    1. Принципы

    2. Структура

    3. Организация учебно-воспитательного процесса

    4. Программы и методическое обеспечение

    5. Дополнение для варианта ведомственной или частной школы

    Приложение


    Введение 


    Настоящие предложения являются предложениями автора по организации принципов формирования, структуры, набора учащихся, содержания и особенностей среднего образования.

    Так же как и в базовом учебном процессе основная подённая работа проводится преподавателями спецкурсов, углублённых курсов по предметам, могут привлекаться склонные к педагогике студенты, научные сотрудники институтов, организовываться лаборатории и творческие мастерские, которые в совокупности могут со временем перерасти в школьное конструкторское бюро. На этом уровне идёт работа над рефератами и методическими пособиями силами учеников, создаются оригинальные лабораторные работы, проводятся углублённые учебные исследования, ставятся небольшие НИР, разрабатываются и изготавливаются макеты и устройства по своим идеям, проводятся наблюдения за животными и растениями.

    Так же как и в базовом учебном процессе основная подённая работа проводится преподавателями спецкурсов, углублённых курсов по предметам, могут привлекаться склонные к педагогике студенты, научные сотрудники институтов, организовываться лаборатории и творческие мастерские, которые в совокупности могут со временем перерасти в школьное конструкторское бюро. На этом уровне идёт работа над рефератами и методическими пособиями силами учеников, создаются оригинальные лабораторные работы, проводятся углублённые учебные исследования, ставятся небольшие НИР, разрабатываются и изготавливаются макеты и устройства по своим идеям, проводятся наблюдения за животными и растениями.




    1. Принципы

    Основной идеей школы является воспитание духовно богатого, высоконравственного и законопослушного человека, способного к самообразованию и самоопределению в жизни. Гармоническое развитие достигается благодаря единству чувства, мысли и дела через веру, образование и труд. Национальная православная традиция становится живой, обучение – творческим, дело – осмысленным и полезным. Школа следует канонам Русской Православной Церкви, возрождает исконный русский православный бытовой уклад, святоотеческие исторические, культурные и трудовые обычаи, почитание российских святынь. Регулярное посещение церкви и участие в таинствах не является обязательным, но школа надеется на воцерковление учеников.

    Нравственное и физическое здоровье детей обеспечивается всесторонним использованием природных лечебных факторов, традиционным национальным укладом жизни, согласованным с ритмом природы. Школа растит интеллектуально самостоятельных подростков с активным исследовательским интересом к окружающему миру, запасом глубоких и стройно систематизированных знаний, широтой взглядов и тонким художественным вкусом, способных ясно видеть, искусно ставить и быстро решать ключевые задачи в реальных условиях. Из этих, умеющих доброжелательно сотрудничать, универсально образованных личностей школа формирует юную творческую социально адаптированную патриотически настроенную интеллигенцию, владеющую алгоритмами коллективного анализа, синтеза и коррекции цивилизационных ценностей путём адекватного стратегического и оперативного управления на основе выверенного русским Православием и отечественной историей отношения к жизни.

    Первоначально и всегда набор в возрастные классы по 10…15 человек производится на конкурсной (но не экзаменационной) основе, осуществляется из числа одарённых детей с выраженным стремлением к усвоению и применению знаний, собственными творческими достижениями. Впоследствии, на всех фазах обучения состав учеников может меняться на основе внешнего набора и внутреннего экстерната. Школа стремиться практиковать раздельное обучение мальчиков и девочек, использует разные учебные программы для них, особенно в областях, непосредственно влияющих на нравственное и физиологическое развитие.

    Педагогический состав – квалифицированные, творчески состоявшиеся специалисты, преимущественно – мужчины, способные преподавать, не столько предметы, сколько направления (точные, естественные, филологические, общественные науки, религию и философию, искусства, спорт, ремёсла и т.п.), а так же приёмы и методы собственно мышления и самообучения. Подбор таких людей, обязательно обладающих высокой нравственностью и требовательной любовью к детям, постоянно самосовершенствующихся, интегрирующих лучшие методы классической и современной школы – главная проблема. Со временем внешний набор должен уступать место подготовке специалистов в своей среде.

    На подростковом этапе обучение классное по общепринятым образовательным программам, которые педагог может и должен обогащать. Главное содержание – обучение мышлению на примере школьной программы, развитие памяти, адекватного и образного восприятия, исследование и моделирование мира, освоения навыков индивидуального и коллективного творчества. В это время закладывается основа эстетического воспитания, которое осуществляется вплоть до выпуска путём активного творчества по интересам на базе академического освоения классики.

    На юношеском этапе, с 8…9 классов, общеобразовательная программа перестаёт быть главным ориентиром, это лишь необходимый минимум. Фундаментальные положения всех главных направлений современного знания должны быть хорошо освоены каждым учеником, в каждом направлении у него должны быть самостоятельные работы и проекты. Но постепенно акцент сдвигается на углублённое изучение нескольких предметов по индивидуальным интересам. Продолжает совершенствоваться и универсальный аппарат: интуиция, логика, математика. Академический подход, состоящий в непременном освоении базовых положений каждого предмета и их совокупности, не должен быть выхолощен энциклопедичностью, но подкреплён умением видеть динамическую картину мира и, синтезируя ключевые возможности, непротиворечиво участвовать в этой жизни.

    Последняя пара лет обучения посвящается, в основном, научной работе в обязательно разносторонних направлениях, ремеслу, художественному творчеству, бизнесу. Происходит отказ от всеядности в пользу специализации и углублённого изучения не столько предметов, сколько научных дисциплин, это возможно только при стажировках в институтах и фирмах под наблюдением школы, при сохранении и школьных занятий тоже. По важнейшим академическим направлениям организуются семинары и на своей базе с привлечением специалистов из научной среды.

    Возможно, не всем ученикам будет по силам соответствовать высокой интенсивности обучения, и появятся отстающие, возможно не удастся исключить и перевода кого-то в школы с менее высокими требованиями. Но надо повсеместным использованием экстерната дать развиваться лучшим ещё в подростковом возрасте, поэтому возрастные классы начнут размываться (но не совсем исчезать), "умники" по отдельным предметам будут обучаться среди старших, и это должно всячески приветствоваться.

    При этом школа не будет штамповать малолетних абитуриентов. Надо гармонизировать личность, расширять спектр обучения и углублять любимые направления, в том числе и во взаимодействии с избранным вузом, учить практическому внедрению своих идей во внешней среде, "вживлять" воспитанников в реальный мир, не торопясь обрезать пуповину. Важным аспектом станет участие старших в обучении молодняка. И всё это осуществляется при наблюдении и участии духовного наставника школы.

    Постоянной является задача эстетического воспитания путём систематического ознакомления с шедеврами классики мирового и отечественного искусства, посещения концертов и выставок, делается акцент на осмысление нравственных уроков искусства и истории, эстетическое и этическое освоение религиозных канонов и философских течений. Непременным является постоянное развитие собственного художественного творчества в как можно более широком спектре, но и с уходом от дилетантства.

    Обязательно гармоничное физическое развитие, тестирование и тренировка мускульных и ситуационных реакций, затем – спортивная специализация, обучение в профессиональных спортшколах или тренерами-профессионалами на своей базе, всё это – при понимании каждым сопутствующих физиологических процессов. В спорте ребёнок острее всего ощущает конкуренцию и быстрее всего дорастает до серьёзного взрослого уровня, что делает самоуважение впервые заслуженным. А сформировать волевой мужской характер в современном обществе без спорта просто невозможно. Школа должна, однако, ориентировать учеников на спорт, как умеренную основу здоровья и благородной силы, а не допингового способа финансово-экстремальной работорговли. Воспитание непременно должно включать не прерывающие обучения поездки спортивно-курортного плана, туристические походы, тематические научно-исследовательские экспедиции.

    Не вводя детей в заблуждение относительно реальности самоуправления и регулирования обязательного базового образования, школа организует по мере взросления и получения значимых творческих результатов участие учеников в управлении собственной научно-исследовательской и художественной деятельностью, бытом и этикой, прививая навыки самоорганизации юному социуму на здоровой нравственной основе. Освоенное искусство доброжелательного решения проблем должно войти в привычку и стать залогом успеха в открытом обществе, цементировать личные отношения выпускников на долгие годы вперёд.

    Академически выверенная программа даёт возможность при поддержании природной любознательности ребёнка целенаправленно создаваемой высокоинтеллектуальной мотивационной средой школы за счёт экстерната, состязательности и постоянного притока талантливых детей, отказавшись от догмата возрастных классов, сформировать у воспитанников универсальные базовые знания и навыки, выявить и закрепить несколько индивидуальных направлений, дать на будущее мощный понятийный аппарат на основе фундаментальных примеров и освоения методик самообразования. К концу обучения дифференцированные экзамены, как итог работы, выявляющий непрерывно корректируемый многомерный рейтинг, должны быть привычным испытанием.

    За год-два до окончания ученики делают осознанный выбор и объявляют о своём намерении поступать в конкретный ВУЗ, а школа должна подтвердить, зная возможности своих воспитанников, разумность произведённого выбора будущей профессии. У каждого должны быть опубликованы в профессиональной печати 2-3 достойных научных работы. Это впоследствии позволит студенту экстерном окончить институт, или получить, учась на дневном, ещё один-два диплома заочно.

    Школа считает своей важнейшей обязанностью наблюдать за развитием и осуществлять патронаж над своими выпускниками вплоть до завершения ими аспирантского этапа образования, постоянно заботится о своём авторитете в научно-управленческой среде для корректировки, если это потребуется, творческой и служебной карьеры своих воспитанников, помогает им адаптироваться в окружении, может быть, и не столь дружественном, как школьное. Сама же школа будет считать успешно выполнившей задачу, если через пять лет после окончания уже вуза не менее двух третей её выпускников защитят кандидатские диссертации и останутся работать на Родине.

    2. Структура

    Руководство школой осуществляет директор с помощью заведующих начальной, учебной и научной частью, духовного наставника школы, заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности и главного бухгалтера. Это, опирающийся на ряд вспомогательных служб, центральный аппарат, обеспечивающий ежедневную работоспособность школы и периодическую отчётность перед вышестоящими организациями.

    Начальное отделение решает традиционные задачи начальной школы, обеспечивая базу для глубокого изучения предметов, закладывает основы нравственного и физического здоровья.

    В дальнейшем обучение проходит по шести основным направлениям, а педагогический состав разделён на семь отделений, каждое из которых имеет своего заведующего и его помощника:

    - философско-историческое (Православие, философия, этноистория, история искусства, русская и зарубежная литература, геополитика);

    - физико-математическое (математика, физика, астрономия);

    - химико-биологическое   (химия, биология);

    - гео-экологическое (география, этнография, геофизика, геобиология, экология, сельское хозяйство);

    - лингвистическое (русский, греческий, церковно-славянский, английский; факультативно – французский и немецкий);

    - физио-спортивное (прикладная физиология и медицина, физкультура, спорт, туризм, контроль здоровья);

    - ремесленно-художественное.

    Задача отделений состоит не в распределении между собой учеников по интересам с целью их дальней специализации, а в обеспечении высококачественного специализированного образования для каждого из учеников школы, что даёт кругозор и универсальные возможности, формирует целостную личность.

    Обязательно имеется школьная мастерская в составе ремесленно-художественного отделения работающая на все направления и прививающая детям базовые трудовые навыки, со временем должно сформироваться школьное конструкторское бюро. Отделения имеют свои учебные лаборатории, а по мере возможности могут образовывать и собственные научные лаборатории.

    Обладающие значительной самостоятельностью заведующие отделениями, вместе с директором, двумя завучами и духовным наставником составляют ядро педагогического коллектива, определяющее все главные тематические и стилистические доминанты образовательной деятельности школы. Заведующие отделениями предлагают преподавательский состав, формируют учебный план по освоению общепринятых обязательных программ и дополнительных базовых областей знания, обеспечивают методическую последовательность и совместимость в работе с коллегами, руководят начальным научным образованием школьников, организуют участие воспитанников в научно-исследовательских работах в школе и за её пределами, проводят патронажное наблюдение за выпускниками.

    Школа имеет в своём составе общежитие для обеспечения пансионного проживания части учащихся, хотя и стремиться не отрывать детей надолго из семьи, являясь школой продлённого дня, но при этом имеет возможность принять одарённых детей из других регионов. Общежитием руководит ещё один заместитель директора.

    Школа должна иметь собственную круглогодичную базу, где постоянно проводится полноценная учебная работа с детьми, приезжающими для этого из Москвы на значительное время по внутреннему школьному графику. На этой базе, помимо очевидных преимуществ содержания детей на природе, способствующих оздоровлению, прививаются навыки в сельскохозяйственной деятельности и художественном творчестве.

    Школа опирается на деятельную помощь Попечительского Совета, перед которым она ежегодно отчитывается за конкретные результаты своей работы, соответствие заявленным целям и принципам. Попечительский Совет не влияет на кадровую политику, учебно-методическую составляющую работы школы, другие вопросы внутренней деятельности, оставляя это исключительно на усмотрение администрации.

    Школа может иметь Родительский Комитет как независимый инициативный общественный орган, участвующий по мере желания и возможности в текущей, в основном, внеклассной, экскурсионной деятельности, в организации активного досуга, экспедиций и т.п.


    3. Организация учебно-воспитательного процесса

    АЛЬФА-ОМЕГА является нравственно и интеллектуально ориентированной школой, работающей с успешными детьми, проявившими активный интерес к ускоренному и глубокому изучению предметов. Поэтому сразу же встаёт задача поиска и отбора таких детей; решается она на начальном этапе путём широкого информирования участников школьных олимпиад и конференций, а затем акцент должен переноситься на формируемый высокий авторитет школы, в свою очередь порождающий конкурсный приём. Большое внимание при отборе уделяется не только интеллектуальным достижениям претендентов, но и здоровью, а ещё важнее – благосклонному отношению семьи ребёнка к православному укладу школьной жизни. Может осуществляться многоэтапный набор, и потому на первых стадиях расширенный с последующим отсевом на творческих занятиях во второй половине дня, в том числе и в среде уже набранных воспитанников. Приём учеников в школу возможен и в процессе учебного года.

    Расписание ориентированно не только на учебный процесс, но и организацию здорового эмоционально-физиологического развития детей. Хотелось бы начать его с 8-00, но в условиях мегаполиса это вряд ли реально и в большой степени зависит от местоположения школы.


    Первая пара уроков одного предмета (40-5-40 минут)                 8-30   -   9-55

    Завтрак                                                                                  10 минут

    Вторая пара уроков                                                              10-05   -   11-30

    Спортивные игры                                                                 30 минут

    Третья пара уроков                                                              12-10   -   13-35


    На этом жёстко структурированная часть расписания заканчивается. Послеобеденное время, получив эмоциональную разрядку, ученики могут в значительно большей мере планировать самостоятельно, особенно старшие. Однако, по многим видам работ второй половины дня предполагается обязательная в том или ином виде отчётность, поэтому школа будет стремиться регулировать загрузку педагогов и занятия учащихся по компромиссным схемам, обеспечивать постоянный свободный доступ в лаборатории и мастерские для самостоятельной работы по интересам. Возможный пример расписания типов деятельности приведён ниже.


    Обед                                                                            20 минут

    Самостоятельные (домашние) занятия                                13-55   -   14-25

    Сон (отдых лёжа, окончание индивидуальное ±10 минут)  14-25   -   15-05

    Факультативная и научная работа                                        15-05   -   16-45

    Полдник                                                                      5 минут

    Спортивные секции в школе и вовне                                   16-50   -   18-10

    Художественное творчество с перерывом на ужин (10 минут)    18-10   -   20-00


    Формированию тематического наполнения расписания, обеспечивающего неконкурентное время на освоение всех областей базовых курсов и разносторонних занятий в учебно-исследовательской и художественной области, придаётся исключительное значение. От этого зависит успешность реализации именно гармонического развития школьника. Допустимы отступления от расписания, применение внеурочных форм, проведение занятий в музеях, на природе, во время экспедиций и турпоходов. По мере освоения детьми приёмов самоорганизации, при сдвиге акцентов с базовых курсов на научную деятельность роль расписания снижается, оно становится более индивидуальным, появляется больше времени для самостоятельной работы, вплоть до одного-двух полных дней в неделю.

    Факультативная, научная, спортивная и художественная деятельности расставлены в расписании в порядке ослабления их привязки к собственно школьной работе и в соответствии с биологическими и социальными ритмами. Индивидуальная граница пребывания ребёнка в школе, начиная с послеобеденного времени, может быть размытой, тем более, что школе самостоятельно невозможно обеспечить высокий уровень занятий в столь широком спектре. А высокий уровень во всём – кредо школы АЛЬФА-ОМЕГА.

    Считая неуместным противопоставление людей на партии физиков и лириков, проповедуя планомерное развитие универсальной личности, всячески поддерживая целостное радостное образное восприятие Божьего мира малышами, школа видит свою задачу на отроческом этапе в обязательном развитии у воспитанников честного и строгого аналитического мышления на основе точных наук, начиная с математики, и лишь затем осуществляет переход к синтезу, освоению областей знаний, постепенно только ещё становящихся научными, к гуманитарным предметам и философии, в которых формальная точность вообще невозможна. Необходимая эмоциональная устойчивость и цельность характеров поддерживается церковным окормлением. Параллельно происходит знакомство со всеми видами искусств, начиная с музыки и песнопений. Творческая деятельность инициируется в той же последовательности: от научно-технических дисциплин к художественным, а не наоборот.

    В учебной работе организующим началом является цикличность и отчётность, по мере взросления учеников увеличиваются интервалы между промежуточными контрольными и зачётами, но всё более жёсткой становится их форма, переходящая в обязательные экзамены. В начальном научном и собственно научно-исследовательском процессе цикличность и прессинг наоборот исключается во избежание творческой кампанейщины; только по мере готовности могут быть доложены результаты, решение об этом принимается исключительно самим исполнителем и его научным руководителем. Отделения при этом организуют постоянно действующие семинары, давая ученикам возможность и побудительные примеры для научных докладов. Добровольно-вынуждающим ориентиром для опубликования результатов к определённому сроку могут быть внешние семинары и конференции.

    Школа использует, считая главной своей ценностью и залогом успеха, богатейший опыт лучших специализированных московских школ, привлекая к своей деятельности их наиболее инициативных, творческих и продуктивных представителей. В качестве основного организующего педагогического инструмента применяется в дополнение к традиционной одномерной оценке, многомерный индекс интеллектуальной инициативы, приближённый к оценкам, по которым явно или не явно оцениваются люди в жизни и научной деятельности. Это моделирует здоровую и живую мотивационно-этическую среду в школе, не подгоняя учеников, а возбуждая интерес к получению разносторонних глубоких знаний и приобретению практических навыков их применения.

    Мотивационная среда также даёт ясные алгоритмы постепенной передачи части управленческих функций от администрации к ученикам, образует здоровую профессионально-этическую иерархию среди школьников, облегчает взаимодействие с родителями. Понимание и практическое освоение выпускниками нравственных основ социальной жизни – одна из важнейших задач школы, необходимое условие высокой культуры. Умению заранее видеть и своевременно снимать неизбежные противоречия между личностью и коллективом, человеком и государством призваны учить не только традиционно этому посвящённые школьные предметы, но и религия, философия, отдельным курсом читаемая теория управления, понимаемая как сочетание строгих алгоритмов автоматического регулирования с искусством принятия и энергией исполнения решений в недоопределённых и открытых для внешних влияний общественных системах. Школа должна дать положительный пример стратегической организации и навыки оперативного управления доброжелательным сообществом, способным в реальной жизни отстоять свои нравственные позиции, двигаясь к намеченной цели. Без этого невозможно даже ставить задачу воспитания русской национальной элиты.

    Стремясь подготовить своих выпускников к интенсивному институтскому стилю обучения, школа избегает чрезмерной загруженности, формального переноса институтских форм и методов, не соответствующих уровню и направленности традиционной школьной педагогики, возрастным возможностям учащихся.


    4. Программы и методическое обеспечение


    Руководящими документами для школы являются общепринятые обязательные образовательные программы. Школа ориентируется так же на программы начальных курсов ведущих вузов, стремясь обеспечить естественный переход к ним для своих воспитанников. Максимально опираясь на традиции отечественной школы, каждое отделение стремиться дополнить тематику занятий достижениями бурно развивающейся науки, тщательно систематизируя классическое и новое знание, отбирая только фундаментальные направления, формируя в сознании учеников междисциплинарные предметные связи на основе пронизывающей общности в структуре мира, построенного по единообразным принципам.

    Информационно-координирующую роль в совершенствовании педагогического мастерства играет ежемесячно проводимый учебно-методический семинар, не являющийся обязательным мероприятием, но на котором все желающие могут заранее заявить и вынести на обсуждение заинтересованных коллег свои мысли и предложения. На семинаре помимо прочего могут вырабатываться рекомендации к администрации, а сама администрация может использовать его для разъяснения принятой педагогической стратегии. Школа не только допускает, но и приветствует использование педагогами разносторонних непрокрустовых методик, избегая, однако, радикального социального экспериментаторства. При этом заблаговременная гласность и предсказуемость являются необходимым условием принятия всех важных решений в школе, залогом последующей быстрой и осмысленной их реализации. Такой подход на практике сочетает соборность в принятии решений с иерархически построенным управлением.

    Школа, особенно на начальном этапе обучения, уделяет внимание и время для формирования у каждого ученика устойчивой постоянной и быстродействующей оперативной памяти, специально их тренирует, помогает вырабатывать индивидуальный стиль ускоренного поиска, освоения и применения эффективных внелогичных и эвристических приёмов интеллектуальной деятельности на основе известных образных алгоритмов, ранее уже использовавшихся яркими личностями. Поэтапно детям прививается способность чётко и лаконично излагать свои мысли, письменно и устно. Хорошим средством для этого являются разнохарактерные проектные работы на всех этапах обучения. Время, потраченное на освоение приёмов мышления и самообучения, окупается. С самого раннего возраста ребёнок (и, если есть желание, родители) приглашается к осмысленному сотрудничеству по самостоятельной выработке приёмов самосовершенствования. Для этого необходимы не манипуляционные методы психологии, разделившей людей на пациентов с болезнями и целителей с рецептами, а регулярная помощь в самопознании, анализе и целенаправленном формировании характера самим, пусть ещё и маленьким, человеком, находящимся в доброжелательной среде, не оставляющей его, однако, без эмоционально-ярких проблем роста. Подобные методики есть и разрабатываются, школа будет ими пользоваться, по мере сил участвовать в творческом процессе их разработки.

    Обобщая свой и внешний, индивидуальный и коллективный опыт, фильтруя и совершенствуя его на педагогических семинарах, школа издаёт собственные методические материалы для их шлифовки при внутреннем использовании, а также применения в других школах, если они покажутся полезными.

    Из школы АЛЬФА-ОМЕГА ученики должны выйти знающими, энергичными и способными к росту людьми, обладающими волей и тонким эстетическим чувством, помогающим быстро и точно ориентироваться в жизни, прийти в жизнь духовно сильными, гармоничными и целостными, с устойчивой этикой и высокой культурой общения и одиночества. По большому счёту не только вписать это в методики, но и научить этому нельзя. Можно только захотеть и учиться, постоянно укрепляя сердце православным благовестием, а ум творчеством. Поэтому именно такие требования предъявляются к русскому педагогическому содружеству, это главное.


    5. Дополнение для варианта ведомственной или частной школы

    Во множестве частных учебных заведений сейчас сложилась ситуация, когда, зависимая от инвестиционных денег и платы за обучение, администрация школы вынуждена в педагогической работе учитывать не только основополагающие установки попечительского совета, но и нажим отдельных его членов, родителей и даже диктат детей, уверенных в своей неприкасаемости. Это коренным образом искажает этическую и мотивационную среду школы, делает невозможным достижение задач, поставленных в этой концепции. Тем не менее, реализация школы АЛЬФА-ОМЕГА при частном финансировании, с чётко на договорных условиях расписанными полномочиями, вполне возможна и даже предпочтительна, поскольку государственное финансирование тоже не свободно от недостатков, в том числе и подобных.

    Конкурсный набор одарённых детей – принципиальное условие, без него невозможно обеспечить высокоинтеллектуальную среду, поэтому таких детей в платной школе должно быть не менее половины и обучаться они должны бесплатно. Однако и дети, попадающие по инвестиционным условиям, должны не только подчиняться общему порядку, как необходимому условию их пребывания в школе, но так же иметь свой отдельный конкурс набора и нижний предел личных достижений, при котором их обучение может продолжаться, не нанося вред ясной этической атмосфере школы, единой в своем главном стремлении – совершенствовании нравственного деятельного знания. Этот порядок должен заранее закрепляться договорными отношениями с инвестором и индивидуально с родителями. Порядок, работающий не на максимальное извлечение выгод и престиж богатой школы, а на престиж высокого интеллектуального и нравственного уровня выпускников должен быть сразу же установлен.

    Очень важны условия инвестиций, обеспечивающие на начальном этапе реализацию двойного конкурса, только по прошествии нескольких лет школа сумеет обеспечивать его собственным авторитетом. Поэтому частная школа может, скорее всего, возникнуть как сначала небольшое учебное заведение, не слишком обременительное для инвестора. Плата за обучение, несмотря на то, что производится "за себя и за того парня", не должна выходить на очень высокий уровень, чтобы не сделать слишком узким круг потенциальных доноров, – роскошь исключается в пользу обеспечения достаточных условий: добротных помещений, современного оснащения и достойного заработка персоналу школы. При этом родители, оплатившие обучение своих детей по, всё же, не самым низким ставкам, получат принципиально более важный и качественный результат – умножение своего экономического потенциала на разумную волевую энергию своих наследников, а всё общество – нравственное объединение интеллекта и денег на основе юношеской дружбы, позволяющее снизить разрушительные последствия кризисов управления, вызванных, в первую очередь, неадекватной кадровой политикой.

    Отдельно имеет смысл предостеречь состоятельных родителей и от другой не редкой респектабельной крайности, в которую они самодовольно втягивают своих чад, используя право на домашнее обучение. Это репетиторство малолеток по вожделенному алгоритму обучения царских детей лучшими умами нации. Такое слепое и несколько карикатурное клиширование минимум опрометчиво, например, потому что социальные условия в которых, а главное, к которым готовятся династические инфанты имеют качественные отличия от любых других. Фатальное кастовое одиночество на людях, нелёгкое и в весьма зрелом монархическом возрасте, в детстве просто блокирует развитие во многих необходимых направлениях; лишь отчасти эта дисгармония компенсировалась воспитанием в сильнейшем культе богоизбранного служения народу, что вряд ли будет возможным и честным для олигархического наследника, живущего в семье со слегка отличными от монархических традициями.

    Ребёнок с ещё не искажённой природой принципиально открыт и доверяет людям, необходимость богатого социального опыта после начальной охранительной семейной опеки неопровержимо доказывается той лёгкостью, с которой дети входят во взаимный контакт, неотвратимо тянутся к нему более двух десятков лет, не удовлетворяясь обществом только взрослых. Даже и самой педагогикой ещё не до конца осознан колоссальный потенциал взаимообучения с малолетства, который сейчас будет приобретать нарастающее значение. Например, компьютер, который для пользователя является не только инструментом, но одновременно и всё более необъятным объектом исследования, водиночку или при традиционном дидактическом обучении осваивается крайне медленно. Зато опыт коллективного освоения позволяет безо всякого ликбеза немедленно приступать к работе и очень быстро совершенствоваться; и именно дети, благодаря своей коммуникабельности и искусно удовлетворяемой отзывчивым компьютером любознательности, на порядок в этом эффективнее взрослых. Но главный дефект асоциальности, всё-таки, не в упущенном знании, а в существенно нездоровом психическом состоянии всегда, пусть не униженного, но постоянно лишь маленького человека, насильно лишённого необходимых для его душевного развития радости и неудач в рабочем общении со сверстниками, дающих не только сильные мотивы к любым видам индивидуальной развивающей деятельности, но и возможность сформировать в здоровой нравственной среде навыки социальной адаптации и роста. Потом будет поздно, – в любящей семейной и всегда корректной взрослой среде упущенное социальное, постепенно закаляющее, воспитание неизбежно вызовет жалкие формы до старости лакируемой приличиями капризной инфантильности.

     

     

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ

    школы

    (вариант с готовым зданием)


    Целью школы является воспитание универсально образованных, интеллектуально сильных, нравственно устойчивых детей (см. Концепцию); во всех управленческих решениях служение именно этой задаче, а не экономическая целесообразность признаётся основополагающим принципом. Поэтому, не стремясь к прибыльности в первые годы, вначале придётся пойти на затраты, формируя коллектив талантливых педагогов и учеников.

    Однако экономическая состоятельность и самостоятельность рассматриваются как необходимые условия решения основной проблемы. Более того, практическая реализация отечественной школы на самом высоком из возможных уровней образования, несомненно, окажется экономическим проектом, превосходящим по доходности большинство, в том числе, и зарубежных частных школ, позволит приступить к следующему этапу – созданию детского университета. Все денежные суммы в нижеследующей таблице указаны в тысячах евро.



    Первый год

    Второй год

    Третий год

    Четвёртый год


    Количество учеников





    бесплатного обучения

    40

    60

    80

    90


    платного обучения

    10

    60

    130

    140

    всего

    50

    120

    2ё10

    230

    Цена годового обучения

    8

    10

    12

    23

    Годовой доход школы

    80

    600

    1560

    1820

    Доход школьного КБ


    20

    100

    300

    Количество сотрудников

    35

    50

    75

    70

    Средняя годовая зарплата

    5

    6

    6

    7

    Годовой фонд зарплаты

    175

    300

    450

    490

    Расходы школы:





    оборудование кухни

    120




    оборудование учебное

    100

    80

    50

    10

    текущие затраты(включая зарплату)

    435

    750

    1125

    1225

    всего

    655

    830

    1175

    1235

    Баланс годовой

    -575

    -210

    +485

    +885

    Баланс общий

    -575

    -785

    -300

    +585


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Пути построения средней общеобразовательной школы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.