Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Религиозные объединения россиян

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Религиозные объединения россиян
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:53:11
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Как бы ни изменялись названия, языки и ритуалы, религия всегда занимала важное место в жизни россиян. Французский социолог Эмиль Дюркгейм утверждал, что религия охватывает то, «что выходит за пределы нашего знания». Мы, люди, называем большую часть предметов, событий и житейских ситуаций «мирскими». Мирское – это то, что люди определяют в качестве обыденного элемента повседневной жизни. Другие же явления мы называем сакральными (от англ.sacred – священное) – это то, что люди почитают за экстраординарное, вызывающее трепет и благоговение. Отделение его от мирского составляет суть всех религиозных верований. Следовательно, религия – социальный институт, включающий верования и практики, основанные на представлении о сакральном.

    Сотни различных религиозных организаций, действующих в РФ, образуют континуум, с церковью на одном полюсе и сектой - на другом. Определив для любой из религиозных организаций её место, в этом континиууме, можно дать ей описание в зависимости от проявленности двух типов – церкви и секты.

    Секты менее формальные организации, чем церкви. Так, поведение сектантов бывает непредсказуемым и весьма эмоциональным, в то время как прихожане лишь внимают священнослужителям. Секты также отрицают излишнюю рационализацию религиозных представлений и обращают основное внимание на личное переживание человеком божественной власти.

    Как правило, секты образуют группы, отколовшиеся от признанных религиозных организаций. Благодаря своей чрезмерной эмоциональности и неформальной структуре секты менее стабильны, чем церкви, и многие из них исчезают, не успев возникнуть. Секты, которые «выживают», обычно становятся более похожими на церковь; становятся более формализованными и структурированными организациями.

    В данной статье рассматривается вопрос отношения общественности РСО-Алания к религиозным различным объединениям (сектам), и той жизненно важной, но порой противоречивой роли, которую религия играет в современном обществе, где так сильны позиции науки. Проведенный 22-26 февраля 2006 года отделом социологических исследований СОИГСИ им. В. Абаева телефонный (250 чел.) и экспертный (25 чел. - политологов, юристов, психологов, чиновников, деятелей общественно-политических организаций, журналистов, научных сотрудников) опросы жителей г. Владикавказ отразили следующую картину.

    Анкета для массового опроса включала 9 вопросов, из которых четыре касались непосредственно исследуемой проблемы, а остальные – социально-демографической характеристики респондента, представлены в таблице.

    Социально- демографическая структура респондентов
    (в % к числу опрошенных)

    Возраст

    Род занятий

    Национальность

    Конфессиональная принадлежность

    18-24

    17,2

    студент

    13,9

    Осетины

    51,1

    Атеист

    18,7

    25-35

    27,0

    рабочий

    26,5

    Русские

    28,6

    Христианин

    54,1

    36-45

    27,0

    служащий

    30,7

    Другой нац.

    20,3

    Мусульмане

    17,2

    Старше 45 лет

    28,8

    безработный

    11,1



    Другой веры

    10,0



    пенсионер

    17,8





    На вопрос: «Какие религиозные секты в РСО-Алания Вам известны?» респондентами в первую очередь были названы иеговисты, пятидесятники, баптисты, молокане, кришнаиты, вахаббиты и др.

    Одобряете ли Вы их деятельность?
    (в % к числу опрошенных)

    Да

    16,8

    нет

    53,0

    Затрудняюсь ответить

    30,2

    Более половины опрошенных (53,0%) не одобряют деятельность подобных организаций и считают их влияние негативным. Почти треть опрошенных (30,2%) затруднились выразить своё отношение к подобным организациям и 16,8% оценили их деятельность положительно.

    Экспертами по рассматриваемому вопросу даны следующие оценки:

    ·   С распадом Советского Союза все население в одночасье лишилось идеологии. До этого каждый индивидуум получал ответ на собственный вопрос: «Для чего я живу?», ответ на который формировался уже с детского сада. В настоящее время у государства нет ни идеологии, ни национальной идеи, которая могла бы объединить массы людей, и особенно молодёжь. Миссионерские центры, видя, какой хаос и неразбериха в России, активизировали свою работу и стали буквально заваливать страну религиозной литературой. И многие люди в поисках ответа на вопрос: «Для чего я пришёл в этот мир?», столкнувшись со свидетелями Иеговы, отзываются на их призыв. Традиционная православная церковь не может конкурировать с сектантами в силу своей рудиментности и «зашоренности». Церковь не может отказаться от ведения службы на старославянском языке, не понятном молодёжи. К тому же, у иеговистов обращение к Богу напрямую без посредника (священнослужителя) и в любом месте. Также важно у свидетелей Иеговы идёт общение, поддержка друг друга, как на собрании, так и вне его. В православной же церкви общения между прихожанами почти нет. Стоящие во время службы в церкви люди, как правило, друг с другом не знакомы. По моему мнению, вышеназванные причины и обусловили рост числа верующих среди последователей свидетелей Иеговы.

    ·   Это результат слабой работы и недоверия к нашим священникам. Грамотных Осетинских священников нет. Национальных кадров в духовных учебных заведениях нет ни христианских, ни мусульманских. В своё время Коста Хетагуров сказал, что наши муллы безграмотные, и в этом наша проблема. А священников русскоязычных… люди слушают, но, в то же время, не доверяем. Скорее всего, причина в их услужливости властным структурам. Человек теряет веру во власть, соответственно и религиозным деятелям. Иеговисты работают очень активно, их финансируют, снабжают литературой. Мне знаком случай, когда женщина подарила свою квартиру иеговистам. Обществу конечно вред они наносят.

    Значительное большинство опрошенных (61,1%) считают, что в последние годы в РСО-Алания число людей, входящих в религиозные различные секты, резко возросло.

    Согласны ли Вы с мнением, что в последние годы в РСО-Алания резко возросло число людей, входящих в религиозные различные секты?
    (в % к числу опрошенных)

    Да

    61,6

    Нет

    6,0

    Я не думал об этом

    21,0

    Отказ от ответа

    11,4

    Основными причинами такого роста были названы следующие (по убывающей) (см. таблицу ниже): «безделье» -26,5%, «желание избавиться от пороков (пьянства, наркомании и др.) – 11,5% , «душевная пустота» -10,6 %, «поиск братских духовных отношений» - 7,9 %, «стремление найти ответы на извечные вопросы» -6,1 %, «понять себя»- 2,6 %. Вообще не задумывались над причинами роста религиозных организаций 20,3% опрошенных, и 14,5% отказались от ответа, скорее всего по той же причине.

    Если Вы согласны с мнением, что в последние годы в РСО-Алания резко возросло число людей, входящих в религиозные различные секты, то назовите причины этого?
    (в % к числу опрошенных)

    Безделье

    26,5

    Не знаю, не думал об этом

    20,3

    Желание избавиться от пороков (пьянство, наркомания)

    11,5

    Попытка заполнить душевную пустоту

    10,6

    Поиск братских духовных отношений

    7,9

    Стремление найти ответы на извечные вопросы

    6,1

    Понять себя

    2,6

    Отказ от ответа

    14,5

    Не задумывались вообще над вопросами сектантства в республике 21,0% опрошенных, а 11,4% - вообще отказались от ответа на вопрос: «Согласны ли Вы с мнением, что в последние годы в РСО-Алания резко возросло число людей, входящих в религиозные различные секты?». И всего 6,0% опрошенных не согласны с данным мнением.

    Для того, чтобы число последователей не уменьшалось, многие секты активно рекрутируют, или привлекают на свою сторону новых членов. Поэтому высоко ценится опыт обращения – личной трансформации, или религиозного перерождения. Так, свидетели Иеговы в надежде на привлечение адептов активно пропагандируют свою веру. В отличие от церквей, секты привлекают преимущественно неудачников. Открытость сект новым членам и их обещания спасения и самореализации привлекательны для людей, которые чувствуют себя социальными аутсайдерами.

    Экспертами по рассматриваемому вопросу даны следующие оценки:

    ·   Причину роста вижу в том, что одна система ценностей разрушается, на смену ей приходит другая, и иначе быть не может. Служители культа естественно заинтересованы в расширении своей аудитории с точки зрения экономической. Есть определенные установки высшего духовенства. Реально государство может активно этому противодействовать, только вопрос в том, надо ли это делать? Считаю, что лучше всего светская нравственность и духовность, основанные на рационализме. Если из двух зол выбирать меньшее, то лучше религиозная духовность, чем вообще никакая. Самое главное, чтобы их деятельность не нарушала законы.

    ·   Тут много причин, во-первых, после распада СССР идеологии не стало, и значительная часть общества, растерявшись, ударилась в религию. Как правило, многие люди смысла веры не понимают, и сектантские структуры воспользовались этим. Сектанты окружают человека вниманием, заботой, помощью (спонсирование из-за рубежа). В Америке они зарегистрированы как «Издательский Дом Иегова». В России был прецедент, когда в Подмосковье иеговистов судили: человека ставят в такие условия, что он добровольно отдаёт всё, что у него есть на развитие секты. У нас нет соответствующего законодательства, которое бы ограничивало их деятельность: у нас свобода вероисповедания.

    ·   Если анализировать само явление, то оно меня привлекает, так как в трудные жизненные ситуации члены секты окружают человека вниманием и заботой для выхода его из глубокой депрессии. Как-то была свидетелем их массового мероприятия (конгресс) и была удивлена чёткой организацией и вниманием к каждому человеку. Я в этом ничего плохого не вижу.

    ·   Вообще вопросы религии лично меня не интересуют. Но любое явление, имеющее место быть в обществе, надо анализировать. В чём причина такого расцвета Иеговизма в частности в нашей республике? Всё сводится к тому, что после краха прежней идеологии, огромное количество людей оказалось без ориентиров. Не всех устраивают те религиозные системы, которые предлагаются и даже навязываются властями. В течение 70-ти лет официально религии не существовало. После развала СССР вдруг все наши бывшие секретари обкомов и офицеры КГБ стали целовать лоснящиеся щёки попов с мусульманскими муфтиями. Это явное лицемерие, явная фальшь, попытка на фоне переживаемой народом трагедии, которая не заканчивается, дать людям какую-то такую сладкую жвачку. Я пытаюсь понять людей, которые предпочитают не связываться с традиционными государственными религиями нашей страны (православие и мусульманство) и предпочитают вести духовные поиски в какой-то другой сфере. Религия не может не существовать, она не могла не быть выдумана человеком, пилюля эта ему нужна. Образованному человеку важно понимать, что это бред. Хотя религия выполняет свою положительную функцию: передаёт нравственные ценности. В конце 18 века было высказано мнение, что если бы Бога не было, его надо было выдумать. Для большинства человечества этот страхперед Божьим судом необходим. Наверное для многих неприемлемы фальшивые государственные религии, и они подкупаются на предложения в более привлекательной форме: материальная помощь, утешение. Кстати, почему велик процент выходцев из Грузии иеговистов? Иеговизм раньше пришёл в Грузию и сейчас там он занял более прочные позиции. С Запада ворота открыты гораздо шире, поэтому выходцы из Грузии, имея некоторые контакты, являются переносчиками иеговистских идей, книг, денег, товаров. Во-вторых, это контингент, который пережил определённые стрессы в жизни и, так как ни православие, ни мусульманство ничего не предложило, и они предпочли именно этот вид идеологии. Наша традиционная осетинская религия тоже для них неприемлема, так как она преимущественно сводится к застолью и пьянству. Они носители немножко другой культуры.

    ·   Сложно говорить, хорошо это или плохо. Как сказал один поэт: «Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку». Для традиционной русской православной религии нужна модернизация. Сталкиваясь с иеговистами, у меня было негативное отношение. Тем не менее, у меня есть примеры, когда они реально помогали людям в трудных жизненных ситуациях. У меня отношение к ним сейчас толерантное.

    ·   В социуме, как у нас в Северной Осетии, так и в России, нет единой идеологии, единого гражданского понимания, что мы граждане РФ, нет даже понимания этнической принадлежности к той или иной национальности, имею в виду Северную Осетию, и прежде всего надо думать об объединении социума. Раз наши власти не думают о единении социума, значит должны появиться какие-то гражданские институты на основе светских законов, которые бы выставляли свои требования власти, чтобы не было трагедий, подобных Беслану, в основе которой была коррумпированность всех структур власти, в том числе силовых. Считаю, что секты появляются благодаря бездействию наших властных структур, которым нет дела до человека. А в основном они занимаются своими собственными проблемами, в том числе бизнесом. Подавляющему большинству общества кажется, что властью правят сатанисты. А тут находятся те, которые предлагают спасение от сатаны. Считаю, что сектанты разрушают законы РФ, досаждают гражданам и на улице, и в транспорте, и в домохозяйствах. И тем самым они ещё более разрушают тех людей, у которых с советского периода сохранилось понятие «государство». А что такое государство – это понятие в нашей голове, которое необходимо укреплять в сознании всех граждан РФ.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Религиозные объединения россиян ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.