Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Судебная система в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Судебная система в Российской Федерации
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:53:20
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Судебная система в Российской Федерации


    Вариант 11

    1.Конституционно-правовой статус судей судов общей юрисдикции……….3

    Список использованных источников…………………………………..………12

    2.Что понимать под правом на обращение в суд общей юрисдикции и допустим ли отказ от права на обращение в суд?    ……………………….13

    Список использованных источников……………………..............……………...18

     












    Задание 1. Конституционно-правовой статус судей судов общей юрисдикции

    Правовое положение судей, их права и обязанности, порядок назначения и смещения регулируется Конституцией РФ и Законом РФ «О статусе судей». Закон определяет, что судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Требования и распоряжения судей при осуществлении своих полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц. Проявление неуважения к суду или судьям, неисполнение требований и распоряжений судей влекут установленную законом ответственность. Все судьи обладают единым статусом. Определенными особенностям и отмечено правовое положение судей военных судов и судей Конституционного Суда РФ.[1]

    В соответствии с высоким статусом судей к ним предъявляются определенные требования. Судьями могут быть только лица, имеющие гражданство РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. При этом под юридической профессией" понимается работа в судебных органах, прокуратуре, адвокатуре, в юридических подразделениях государственных органов, общественных объединений и коммерческих структур, а также научная и преподавательская деятельность в области права.

    Наряду с этими конституционными требованиями законом установлен и ряд дополнительных требований. Прежде всего, судьи обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Судье запрещается быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

    Закон также требует, чтобы на должность судьи назначались лица, не совершившие порочащих поступков, сдавшие квалификационный экзамен и получившие рекомендацию квалификационной коллегии судей. При этом судьей вышестоящего суда может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, а судьей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ - достигший 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее десяти лет. Для судей Конституционного Суда РФ установлены более высокие требования: возраст не менее 40 лет и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет.[2]

    Важнейшим конституционным принципом организации судебной власти является независимость судей. Статья 120 Конституции РФ гласит: «судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону».[3] Одновременно это главное условие самостоятельности и эффективности судебной власти, ее способности защищать права и свободы людей. Подчинение судей Конституции РФ указывает на то, что судьи в первую очередь обязаны обеспечивать применение конституционных норм, поскольку Конституция РФ есть акт высшей юридической силы и к тому же имеет прямое действие. Правовые гарантии провозглашенной в Конституции РФ независимости судей конкретизированы и развиты в законах «О статусе судей в РФ», «О судебной системе в РФ», определены гражданским процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством РФ.

    Соединяя независимость судей с их подчинением Конституции РФ и законам, Конституция РФ не грешит каким-либо противоречием, ибо независимость правосудия нужна как раз для того, чтобы неукоснительно обеспечивать реализацию конституционных и законодательных норм. Независимости судей способствует законодательный запрет вмешательства в их деятельность. Всякое такое вмешательство преследуется по закону. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел. Независимость и самостоятельность судов определяется статусом судей и общими принципами организации судопроизводства.[4]

    Статья 121 Конституции РФ устанавливает, что судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Он не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его заявления, даже если речь идет о переводе в вышестоящий суд. Несменяемость в отличии от выборности судей создает прочную судебную систему, в которой судья не должен беспокоится за свое переизбрание, а следовательно, в гораздо большей степени чувствует себя независимым. Полномочия судьи прекращается или приостанавливается решением соответствующей квалификационной коллегии судей.

    Прекращение полномочий судьи возможно только на установленных законом основаниях, а именно:

    · письменного заявления об отставке, по состоянию здоровья, в связи с переходом на другую работу, истечения срока полномочий, прекращения гражданства РФ, увольнения судьи военного суда с военной службы. Его полномочия прекращаются также в случаях: занятия деятельностью, не совместимой с должностью судьи;

    · вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

    · совершения поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти;

    · вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;

    · отказа судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда.

    Закон предусматривает также возможность отставки судьи, которая представляет собой почетный уход или почетное удаление судьи с должности. В этом случае за ним сохраняется звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу, а также предоставляется ежемесячное пожизненное содержание и ряд льгот.

    Приостановление полномочий судьи не может осуществляться произвольно. Для этого требуется решение квалификационной коллегии судей при наличии одного из указанных в Законе оснований, которые носят характер конкретных фактов и не оставляют места субъективной оценке деятельности судьи.

    Этими основаниями являются[5]:

    · признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

    · согласие квалификационной коллегии судей на привлечение судьи к уголовной ответственности или заключение его под стражу;

    · участие судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти Российской Федерации или субъекта РФ;

    · избрание судьи в состав одного из вышеупомянутых органов власти.

    Полномочия судьи могут быть возобновлены решением той же квалификационной коллегии судей, которая приостановила его полномочия.

    За совершение дисциплинарного проступка на судью может быть наложено взыскание в виде предупреждения или прекращения полномочий.

    «Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности, иначе как в порядке, определенным федеральным законом» ст. 122 Конституции РФ. Неприкосновенность судьи распространяется также на его жилище и служебное помещение, используемый им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы. Все это вовсе не превращает судей в некую секту «неприкасаемых». Как и другие граждане, они несут уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения. Но специфика судейского труда, авторитет судебной власти требуют повышенных гарантий защиты прав этой категории государственных служащих. [6]

    Неприкосновенность - существенная гарантия независимости судьи, дающая ему возможность спокойно выполнять свои обязанности, несмотря на угрозы, шантаж и даже попытки посягательства на жизнь со стороны преступного мира. Это одновременно и гарантия от бюрократического администрирования со стороны государственных органов, вышестоящих судов. В этих целях запрещено привлекать судей к административной и дисциплинарной ответственности. Его нельзя привлечь к какой-либо ответственности, за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда, не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении. Судья не может быть, в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в тот или иной государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел, другой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден. Конституция РФ особо выделяет гарантии неприкосновенности судей от необоснованного привлечения к уголовной ответственности. Привлечь судью к уголовной ответственности можно не иначе как в порядке, определяемом Федеральным законом. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение судьи под стражу допускается не иначе как с согласия квалификационной коллегии и с санкции Генерального прокурора РФ либо по решению суда. Уголовное дело в отношении судьи по его требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, должно быть рассмотрено только Верховным Судом РФ.

    Подводя итоги можно сказать, что судьи обладают единым конституционно- правовым статусом, который определяется таким важным конституционным принципом как независимость, несменяемость и неприкосновенность судей.

    Как уже отмечалось, на территории субъектов РФ продолжают действовать органы судов общей юрисдикции, учрежденные еще Законом о судоустройстве 1981 г. В 90-е годы были созданы арбитражные суды, а в ряде из них и конституционные (уставные) суды. Однако с принятием Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ составляют единую судебную систему Российской Федерации. К федеральным судам, действующим на территории субъектов РФ, относятся верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ.[7] К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

    Все судьи обладают единым статусом.

    Проблема, которая обуславливает успех современной судебной реформы, заключается в степени ее связанности и взаимодействия с другими реформами: конституционной, правовой и др., и, в частности, с реформой местного самоуправления. Органы местного самоуправления в России традиционно участвовали в отправлении правосудия, в комплектовании выборного элемента суда. В свою очередь суд может стать известным гарантом самостоятельности местного самоуправления.[8] Судебная власть основывается прежде всего на двух принципах: независимости и несменяемости судей. Первый является гарантом реальной судебной власти.

    Мировые судьи субъектов Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, общая организация деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливается Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации". ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" устанавливает общие рамки компетенции мировых судей: мировые судьи в пределах своей компетенции должны рассматривать гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" к компетенции мировых судей относит рассмотрение:

    - уголовных дел о преступлениях наибольшей тяжести, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы (ст. 15 УК РФ);

    - гражданских дел - по искам и заявлениям, отнесенных к их подсудности федеральным гражданским процессуальным законодательством.

    Порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Федерации. В соответствии с Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации», мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков (п.1 ст.4). Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Федерации, согласованной с Верховным Судом РФ или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом Федерации. Таким Федеральным законом является закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах РФ» от 29.12. 99 г. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

    Судебная власть представляет собой систему органов, обеспечивающих защиту права и правосудия, причем каждый из элементов судебной системы - Конституционный суд, Высший Арбитражный суд и Верховный суд имеют собственное функциональное предназначение. Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан.[9] В ст.3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, закрепления единства статуса судей. Судьи, обладая единым конституционно-правовым статусом, независимы, несменяемы и неприкосновенны.















    Список использованной литературы

    1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

    2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

    3. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 11.02.2010) "О мировых судьях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.1998)

     4. Федеральный закон от 29.12.1999 N 218-ФЗ (ред. от 29.06.2010) "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.11.1999)

    5. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 29.03.2010) "О статусе судей в Российской Федерации"

    Учебники и монографии

    1. В.П. Божьева «Правоохранительные органы России». Учебник, М. Высшее образование, 2006г.

    2. М.В. Баглай «Конституционное право Российской Федерации». Учебник, М. Норма, 2006г.

    3. Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский «Конституционное право России», Учебник, М. Дашков и К, 2007г.




    Задание 2. Что понимать под правом на обращение в суд общей юрисдикции и допустим ли отказ от права на обращение в суд?

    Согласно ст. 46 Конституции РФ каждый имеет право на судебную защиту. В соответствии с данным конституционным положением в комментируемой статье отражено право на обращение в суд за судебной защитой. Можно говорить также о закреплении в комментируемой статье принципа доступности судебной защиты прав и законных интересов, который сформулирован в Конституции РФ (ст. ст. 46, 48 и др.), международно-правовых актах, в частности в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, рекомендациях Комитета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. N R (81) 7 "Комитет министров государствам-членам относительно путей облегчения доступа к правосудию". В соответствии с данными актами предусмотрена возможность каждого заинтересованного лица обратиться за судебной защитой в соответствующий компетентный суд.

    Под заинтересованным лицом понимается лицо, утверждающее о нарушении либо оспаривании его прав и законных интересов. В большинстве случаев заинтересованность в судебной защите предполагается в силу самого факта обращения к суду. Однако в ряде случаев ГПК прямо определяет круг лиц, которые вправе обратиться за судебной защитой. Например, право оспаривания актов предоставлено только тем лицам, права, свободы или законные интересы которых затронуты этим актом (п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК) [10]; возможность подачи заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение, обусловлена необходимостью указания для заявителя цели, для которой необходимо установление факта (ст. 267 ГПК)[11].

    Например, решение квалификационной коллегии судей о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть обжаловано в судебном порядке лишь тем лицом, в отношении которого оно принято, в связи с чем жалоба, поданная другим лицом, не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства[12]. Вместе с тем гражданин, чьи права нарушены в результате издания Правительством РФ нормативного правового акта, вправе обратиться за защитой своих прав в суд [13].

    В данном случае речь идет о более широкой и важной проблеме - пределах доступа к судебной защите, которая связана со все большей "юридизацией" отношений в обществе и стремлением придать правовой характер практически любым конфликтным ситуациям. Например, недопустимым является вмешательство судов в разрешение ряда конфликтов внутри общественных объединений.

    Так, прекращение производства по делу судом по заявлению о признании неправомочной конференции областной организации КПРФ в части решения вопроса об исключении из партии ввиду неподведомственности спора было признано правильным [14].

    Подход ГПК, связанный с установлением "фильтров" на стадии обращения к суду, противоположен АПК, снявшему такие ограничения на обращение к арбитражному суду. Поэтому важным является дальнейшее направление развития практики в судах общей юрисдикции и арбитражных судах и ее анализ.

    2. Основными элементами принципа доступности судебной защиты являются следующие:

    1) возможность каждого лица обратиться в соответствии со ст. 46 Конституции РФ за судебной защитой в соответствующий компетентный суд России. При этом право на обращение в суд сформулировано в виде общего дозволения - любое заинтересованное лицо вправе обратиться за судебной защитой. Отказ в возбуждении дела в суде возможен только в случаях, предусмотренных законом (ст. 134 ГПК);

    2) наличие у сторон и иных лиц, участвующих в деле, широких процессуальных прав и возложение на суд обязанности оказывать им содействие в их осуществлении;

    3) установление в гражданско-процессуальном законодательстве исчерпывающего перечня оснований для возвращения искового заявления, оставления его без движения, приостановления производства по делу, прекращения производства по делу либо оставления заявления без рассмотрения; возможность кассационного обжалования судебного решения; участие сторон в реальном исполнении судебного решения на стадии исполнительного производства.

    Современные проблемы реализации принципа доступности судебной защиты связаны с общей экономической ситуацией, а также необходимостью совершенствования доступности судебной защиты путем совершенствования юридических процедур и решения комплекса вопросов организационного, судоустройственного и финансово-материального характера.

    3. Согласно ч. 2 комментируемой статьи отказ от права на обращение в суд недействителен. Условия договоров, содержащие отказ от права на обращение в суд, являются ничтожными. Не будет являться отказом от права на обращение в суд необходимость соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования, передача спора на разрешение третейского суда или международного коммерческого арбитража. Однако в силу принципа диспозитивности заинтересованное лицо само определяет, обращаться ли ему в суд за защитой. Поэтому в ч. 2 комментируемой статьи речь идет о вынужденном отказе от обращения к суду. Если заинтересованное лицо по каким-либо причинам не обращается к суду без какого-либо принуждения, то это не расценивается как отказ от права на обращение в суд.

    4. Обращение к третейскому суду не рассматривается как несовместимое с правом на обращение к суду за судебной защитой. Часть 3 комментируемой статьи распространяется на передачу дела не только в третейские суды, но и в международные коммерческие арбитражи, поскольку последние также являются негосударственным способом разрешения гражданских дел, но отличаются по сфере деятельности. Третейские суды, образованные на основании Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", разрешают споры из внутреннего гражданского оборота, а международные коммерческие арбитражи, образованные в Российской Федерации на основании Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже"[15], - споры с участием иностранных лиц либо российских лиц с иностранным участием.

    Из содержания ч. 3 следует, что передача дела в третейский суд возможна только при определенных условиях. Третейский суд вправе рассматривать лишь те дела, которые отнесены к его подведомственности. Наличие и действительность соглашения сторон спора являются основополагающими вопросами, определяющими законность формирования третейского суда и возможность вынесения им решения. Характеристика содержания третейского соглашения неотделима от понимания правовой природы третейского суда как института, сочетающего в себе одновременно материально-правовые и процессуальные характеристики. Поэтому соответственно изложенный подход проецируется и на понимание соглашения: оно является одновременно и процессуальным, и материально-правовым актом, порождая разнообразные правовые последствия.

    Таким образом, соглашение выступает как основание для разграничения подведомственности между судом общей юрисдикции и третейским судом при наличии одновременно нескольких условий.

    Материально-правовые характеристики соглашения: 1) спор должен вытекать из гражданских правоотношений и подпадать под объект соглашения; 2) соглашение должно быть заключено в письменной форме; 3) лица, подписавшие договор, должны быть дееспособны; 4) подписывающие соглашение от имени организаций лица должны иметь на то полномочия либо иным образом подтвержденное право.

    Процессуальные характеристики соглашения: 1) спор должен быть одновременно подведомственен суду общей юрисдикции; 2) соглашение сторон о передаче спора на разрешение третейского суда должно быть достигнуто до принятия решения судом, т.е. до окончания разбирательства дела по существу, поэтому соглашение может быть достигнуто и в целом ряде случаев после оставления искового заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу; 3) соглашение должно точно определить компетентный третейский суд, которым будет рассматриваться спор, место рассмотрения спора, а также процедуру его разрешения.

    Соглашение о передаче спора на разрешение третейского суда порождает целый ряд процессуально-правовых последствий, среди которых главным юридическим эффектом соглашения является исключение подведомственности спора государственному суду. Последствия заключения соглашения указаны в ст. ст. 134, 220, 222 ГПК и могут быть связаны с отказом в принятии заявления, с оставлением заявления без рассмотрения либо прекращением производства по делу.


    Список использованной литературы

    1.   "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

    2.   Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

    3.   Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

    4.   Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2 (ред. от 10.02.2009) "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"  См.: БВС РФ. 2003. N 3. С. 16.

    5.   БВС РФ. 2002. N 12. С. 3.

    6.   БВС РФ. 1999. N 9. С. 12 - 13

    7.   Ведомости РФ. 1993. N 32. Ст. 1240.

    Учебники и монографии

    1.   М.В. Баглай «Конституционное право Российской Федерации». Учебник, М. Норма, 2006г.

    2.   Власов А.А. «Гражданское процессуальное право». М.: ТК Велби,

    2003.

    3.   Исковые заявления в суд общей юрисдикции. 2-е изд., испр.   доп. М.: Изд-во Тихомирова, 2002






    [1] М.В. Баглай «Конституционное право Российской Федерации». Учебник, М. Норма, 2006г.

    [2] М.В. Баглай «Конституционное право Российской Федерации». Учебник, М. Норма, 2006г.

    [3] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

    [4] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

    [5] М.В. Баглай «Конституционное право Российской Федерации». Учебник, М. Норма, 2006г.

    [6] Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

    [7] Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

    [8] М.В. Баглай «Конституционное право Российской Федерации». Учебник, М. Норма, 2006г.

    [9] Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

    [10] До принятия нового ГПК установление судом того обстоятельства, что оспариваемые нормативные акты не касаются прав и свобод заявителя, являлось основанием для отказа в удовлетворении требования о признании их незаконными (недействительными) (БВС РФ. 2000. N 10. С. 1 - 4).

    [11] См. п. п. 13 - 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации".

    [12] См.: БВС РФ. 2003. N 3. С. 16.

    [13] См.: БВС РФ. 2002. N 12. С. 3.

    [14] См.: БВС РФ. 1999. N 9. С. 12 - 13

    [15] Ведомости РФ. 1993. N 32. Ст. 1240.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Судебная система в Российской Федерации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.