Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Типология направлений малого бизнеса в Интернете

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Типология направлений малого бизнеса в Интернете
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:53:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

               1.3. Типология направлений малого бизнеса в Интернете


              Изучение подходов к оценке типологии малого бизнеса в Интернете в литературе [Козье Д. Электронная коммерция. — М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 1999; Сигел Д. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса. — М.: ЗАО “Олимпия-Бизнес”, 2001; Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. - М.: Открытые системы, 2000; Теория маркетинга / Под ред. М.Бейкера. - СПб.: Питер, 2002; Хэнсон У. Internet-маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001; Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. — СПб.: Питер, 2001; Тедеев А.А. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение. – М., 2002 и др.] показало, что определить данный аспект - значит, соотнести его со многими сторонами жизни общества в Интернете, связать с проектированием и развитием, с действием частных закономерностей и общих законов, соотносящихся со всей сферой предпринимательства в Интернете, с выделением конкретных ситуаций, ограниченных контекстами, и целостных мировоззренческих позиций в отношении проблемы нашего исследования.

    Анализ подобного многопланового массива, на наш взгляд, крайне затруднителен. В тоже время, определение исходных положений в классификационном процессе, как нам представляется, возможно при условии разработки и мониторинга характерологических признаков, на основании которых можно решить такую задачу, как обобщение структурных компонентов выделенных нами видов малого бизнеса в Интернете наиболее общих из них для определения оснований всеобщей классификации.

    Исследование различных источников показывает, что вопросы оснований типологии малого бизнеса в Интернете достаточно однозначны и не являются объектом длительной дискуссии. Отчасти, это связано с тем, что на ту или иную разновидность малого бизнеса в Интернете оказывает влияние не слишком большое множество различных факторов, свойственных каждому из них.

    Наш анализ по выявлению классификационных признаков малого бизнеса в Интернете будет нацелен на определение возможности выявить общие “источники” для классификации всех видов малого бизнеса в Интернете, но осуществлен по дифференцированному подходу, т.е. мы рассмотрим малый бизнес в Интернете по следующим признакам: сферы распространения, функционально-производственные и экономические аспекты; коммуникационные технологии; субъектный состав участников отношений; организация ведения бизнеса; схемы обеспечение основной деятельности и бизнес-процессы.

    I. По сферам распространения.

              Среди основных сфер распространения (использования технологий) экономической деятельности, осуществляемой в электронной форме (электронной коммерции), большинство зарубежных и российских исследователей [Минс Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке. - М.: Альпина Паблишер, 2001; Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. - М.: Открытые системы, 2000; Теория маркетинга / Под ред. М.Бейкера. - СПб.: Питер, 2002; Хэнсон У. Internet-маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001; Тедеев А.А. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение. – М., 2002 и др.] называют:

    - формы организации предприятий и фирм в частности с использованием оборотных фондов, выраженных в цифровой форме, и так называемых “виртуальных компаний”;

    - сфера оптовой и розничной торговли, электронного маркетинга, пред- и послепродажной поддержки потребителей (содействия продажам), предварительной договорной работы; оптовые и розничные электронные финансовые услуги, в том числе кредитование и страхование;

    - коммерческие исследования надмаркетингового типа; электронная реклама; коммерческие операции (интерактивный электронный заказ, получение, оплата); совместная разработка продукта (товаров, услуг);

    - распределенное совместное производство электронных товаров;

    - сфера администрирования бизнеса (в том числе сфера налогового администрирования);

    - автоматическая торговля электронными товарами;

    - сфера бухгалтерского учета;

    - безналичные расчеты, осуществляемые в электронной форме;

    - заключение сделок в электронной форме;

    - сфера коллизионного администрирования (то есть разрешения спорных моментов) и др.

    Данные сферы, на наш взгляд, вполне приемлемы и для малого бизнеса в Интернете.

    II. Определив, что малый бизнес, осуществляемый в электронной форме с использованием сети Интернет, в первую очередь представляет собой конкретные формы деловых операций (создание мультмедийных средств, торговля, страховая и образовательная деятельность), проводимых электронным способом, мы тем самым, определили, пожалуй, главный критерий для нашего исследования -  в зависимости от функционально-производственных и экономических признаков малого бизнеса в Интернете.

    Как представляется, с производственно-функциональной точки зрения при получении определенных видов продукции посредством Интернет происходит объединение ресурсов (оборудование, рабочая сила, технологии) и производственного процесса для создания конкретных товаров (работ, услуг) и их перераспределения между участниками такой деятельности в пределах определенного (национального или международного) рынка.

    В связи с этим можно различать малый бизнес в Интернете на: связанный с перераспределением товаров и связанный с перераспределением работ, услуг.

    1. Малый бизнес, связанный с перераспределением товаров.

    Применительно к экономическим отношениям, формирующимися процессе использования малым бизнесом сети Интернет, основными видами рассматриваемой категории являются:

    а) электронная торговля;

    б) производство мультмедийных средств.

    2. Малый бизнес, связанный с перераспределением работ и услуг.

    Представляется, что к данной категории относятся:

    а) электронная страховая деятельность, в том числе все виды деятельно­сти, связанные с долгосрочным и краткосрочным распределением рисков с элементом или без элемента сбережения;

    б) электронная образовательная деятельность, в том числе деятель­ность в области осуществления программ дистанционного образования с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

    III. По коммуникационным технологиям. Исследуемый нами вид бизнеса объединяет широкий спектр коммуникационных технологий, включая электронную почту, технологию электронного обмена данными, электронные платежи и многие другие инструменты. Каждая из технологий может быть использована для поддержки интернет-бизнеса в подходящем для нее контексте.

    В систему электронного бизнеса, как правило, входят:

    - подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения мгновенной передачи сообщений и др.);

    - подсистемы электронного документооборота;

    - подсистемы управления ресурсами;

    - подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного использования знаний;

    - подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами;

    - подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и т.п.).

    Все это ясно показывает необходимость существования определенной, обоснованной и регулирующей структуры экономики рынков, способствующей и благоприятствующей, электронному способу ведения интернет-бизнеса. И такая система существует, поэтому наиболее распространенной классификацией является по таким субъектам, как сегменты экономики.

    IV. По субъектному составу участников отношений современные зарубежные и российские экономисты различают бизнес посредством Интернета осуществляется в пяти сегментах экономики рынков: В2В (от англ. “business-to-business” (бизнес - бизнес), В2С (от англ. “business-to-consumer” (бизнес - потребитель), В2А (от англ. “business-to-administration” (бизнес - администрация), С2А (от англ. “consumer-to-administration” (потребитель - администрация)), С2С (от англ. “consumer-to-consumer” (потребитель - потребитель), P2P (от англ. “partner-to-partner” (бизнес-партнеры)  [Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии: Современная практика и рекомендации / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - С. 257; Kosiur D. Understanding Electronic Commerce. - Wash. Microsoft Press. - P. 248; Electronic Commerce in APEC Economies. - Japan External Trade Organization, 2000. - P. 45; Business Briefing: Global Electronic Commerce.- World Markets Research Center, 2000. - P. 233 и др.].

    Подобным образом описываются и более сложные цепочки, включающие, например, деятельность Интернет-провайдера: бизнес (производитель товара/услуги) - бизнес (провайдер) - потребитель (business-business-consumer, B2B2C) и т.д. [Гречков В.Ю. Современное состояние и перспективы электронной коммерции (маркетинговый подход)// Маркетинг в России и за рубежом, 2003. - № 6].

    Новые тенденции в электронной коммерции ознаменовались появлением аббревиатур B2G, G2C и ряд других; они обозначают новые сферы бизнеса, в которые, так или иначе, вовлечено государство (government) - business-to-government, government-to-citizens. Государство также включилось в процесс электронизации [Ананько А.В. Определение электронных гражданских правоотношений//Предпринимательство, 2001. № 1].

    1. В секторе В2В осуществляются экономические отношения в информационном пространстве Интернет между бизнес-партнурами. Данный сегмент включает в себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие, как EDI (Electronic Data Interchange).

    2. В свою очередь, под экономические отношениями, формирующимися в сегменте рынка В2С понимаются экономические отношения в информационном пространстве, ориентированные на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных экономических отношений.

    3. Под отношениями в сегменте В2А понимаются экономические отношения, включающие деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и, заканчивая международными организациями, то есть с одной стороны выступают отношения, формирующиеся в процессе осуществления государственного регулирования электронной экономической деятельности, а, с другой, – отношения, формирующиеся в процессе заключения в электронной форме государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд.

    4. Сегмент С2А – это область организации взаимодействия отношений между пользователями (потребителями) работ и услуг, а также приобретателями товаров, перераспределяемых в процессе осуществления хозяйствующими субъектами электронной экономической деятельности, и государством в лице соответствующих его органов по вопросам защиты прав потребителей в электронном сегменте рынка.

    5. К отношениям сегмента С2С относится деятельность различных ассоциаций и иных неправительственных (негосударственных) объединений – потребителей электронных товаров (работ, услуг), направленная на представление и защиту членов таких объединений.

    6. Партнер-партнер (P2P). Бизнес по такой схеме строится между партнерами, находящимися в равном положении. Основу P2P составляют online-аукционы, которые проводятся с помощью специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.

    7. Бизнес-администрация (B2G). Эта система подразумевает взаимодействие компании и государственной администрации страны, на территории которой она работает. Сюда включаются деловые связи коммерческих структур с правительственными органами, местными и международными организациями. Хотя система B2G развита не столь широко, как перечисленные выше, в последнее время прослеживаются новые тенденции. К ним относится проведение через Интернет закупок товаров и услуг правительствами разных стран и руководством международных организаций. Коммерческие структуры в свою очередь имеют возможность направлять свои предложения и таким образом вести диалог с властью.

    8. Потребитель-администрация (consumer-to-government, C2G). Это направление наименее развито, но имеет высокий потенциал и используется для организации взаимодействия правительства и потребителя (особенно в социальной и налоговой сферах) [Дадали А. Бизнес в Сети//Компьютер пресс, 2001. - № 8].

    Следует отметить, что в отношениях с government малый бизнес в Интернете практически не участвует, но может это делать при определенных условиях, поэтому данный аспект будет включен в общую схему классификации.

    V. По видам бизнес-процессов:

    Анализ литературы [Дж. Вудкок Современные информационные технологии совместной работы. – М., 2001; Герчикова, И.Н. Менеджмент. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2004  и др.] и наши наблюдения показывают, что малый бизнес в Интернете может включать следующие основные бизнес-процессы:

    - обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах;

    - продажа товара и услуг;

    - оплата товара и услуг;

    - регулирование отношений с поставщиками, покупателями, службой доставки;

    - автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента интернет-магазина;

    - обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа;

    - ведение отчетности;

    - поиск партнеров.

    Перечень указанных видов бизнес-процессов конечно не полный, поскольку у каждого направления малого бизнеса свои особенности, но в качестве “основных” – перечисленные виды присущи всем

    VI. По организации ведения бизнеса.

    1. Электронный магазин - витрина при помощи интерфейса (используется производителями или дилерами), главный критерий эффективности - спрос на товар

    2. Электронный каталог - большой объем товаров от различных производителей, главный критерий эффективности - ассортимент, чем больше связей, тем вернее успех

    3. Электронный аукцион - аналог классического аукциона с использованием internet-технологий. Учитывая специфику процесса для электронного аукциона характерна привязка к мультимедийному интерфейсу, каналу доступа в интернет, ведь важно показать товар лицом.

    4. Электронный универмаг - аналог обычного универмага, где различные фирмы выставляют свой товар, главный критерий эффективности - товарный брэнд.

    5. Электронный рынок третьих фирм - на базе поставщика ПО электронных магазинов, хостинг, поддержка.

    6. Виртуальный комъюнити (сообщества). Покупатели организуются по группам интересов, как следствие меньшие затраты на рекламу, хорошо строятся на готовых обществах: клубы болельщиков, ассоциации и т.д.

    7. Интеграторы ПТТ технологической цепи, известные как "посредники", интеграция одна из наиболее перспективных направлений.

    8. Консалтинговые услуги: консалтинг управления и маркетинга, рекрутерские конторы.

      9. Электронное управление закупками. На протяжении последних лет задача управления закупками привлекает повышенное внимание руководителей коммерческих и государственных организаций всего мира. На текущий момент решения для электронного управления закупками делятся на три основных класса:

    – системы электронных каталогов и агрегатов данных;

    – система поиска встречных заявок;

    – система электронного проведения тендеров.

    10. Электронная биржа – это более сложная форма информационного посредничества: помимо собственно информационного обмена и поддержки возможности заключения сделок биржи предоставляют участникам гарантии реализации таких сделок. Экономическая основа функционирования электронной биржи состоит в сборе определенной платы (комиссии) за каждую заключенную сделку, которая может взиматься с продавцов, покупателей или всех участников сделки.

    11. Порталы – это относительно новая концепция и существует ряд толкований этого термина. Как правило, портал объединяет и представляет организованную информацию, доступ к которой необходимо открыть определенной аудитории. По определению, предложенному специалистами компании IBM, портал – это приложение, которое обеспечивает персонифицированный и настраиваемый интерфейс, дающий возможность людям взаимодействовать с другими людьми, а также находить и использовать приложения и информацию в соответствии со своими интересами. Для предприятий, ведущих электронную экономическую деятельность, портал обеспечивает единообразный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам. Назначение портала состоит в формировании персонифицированного окна для соответствующего контингента сотрудников компании, через которое можно получать и просматривать всю необходимую для ведения бизнеса информацию.

              Иногда в литературе [Сигел Д. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса. - М.: ЗАО “Олимпия-Бизнес”, 2001; Хэнсон У. Internet-маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001; Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. - СПб.: Питер, 2001 и др.] к перечисленным формам ведения бизнеса “добавляют” электронную рекламу; электронную торговлю; управление взаимоотношениями с клиентами; электронные платежные системы и др. и трактуют их как бизнес-модели.

    На наш взгляд, подобный подход не учитывает функциональные особенности “основной” и “обеспечивающей” деятельности и т.д. и поэтому  нами вспомогательные бизнес-модели выделяются в отдельную категорию.

      VII. По схемам обеспечения деятельности.

                 1. Управление взаимоотношениями с клиентами. Специалисты компании International Data Corp. Inc. (IDC) выделяют три группы бизнес-приложений, предназначенных для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами:

    – контроль покупательной способности. Данное приложение дает покупателю возможность после регистрации в Интернет-магазине вступить в торг с продавцом и в конечном итоге покупатель предлагает собственный вариант цены, на основании которого продавец может принять решение о продаже или не продаже товара;

    – управление продажами, которое включает в себя управление клиентскими счетами, управление списками товаров и услуг и управление контактами с клиентами;

    – служба поддержки клиентов. Это приложение подразумевает наличие на Интернет-сайте продавца информации о действительном юридическом адресе компании, его реквизитах и телефонных номерах, на которые потребитель может позвонить в случае возникновения каких-либо конфликтных и иных ситуаций.

    2) И, наконец, связующим звеном различных сегментов является общая бизнес-модель – электронные платежные системы, – представляющая собой совокупность экономико-технологических методов, которые обеспечивают условия для использования различных технических возможностей определенного стандарта в качестве электронных платежных средств. Существует три основные группы электронных платежных систем, используемых при ведении электронного бизнеса:

    – кредитные платежные системы – это системы, построенные на использовании кредитных карт для электронных расчетов между участниками сделки с привлечением дополнительных мер безопасности: шифрования обмена сообщениями, цифровой подписи;

    – дебетовые платежные системы – это системы, в которых покупатель сначала регистрируется, открывает собственный счет, переводит на него денежные средства, а потом уже ими пользуется;

    – электронные платежные системы (платформы) цифровой наличности – это системы, основанные на использовании электронных (цифровых) денег, т.е. эквивалентов реальных денег.

    Таким образом, обобщение многоаспектной представленности в литературе классификаций малого бизнеса в Интернете и выбранные нами подходы в отношении обобщения типологических признаков позволяет классифицировать малый бизнес в Интернете так, как показано на рис. 1.

     
























Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Типология направлений малого бизнеса в Интернете ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.