Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: аверкамп - новый

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: аверкамп - новый
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:19:51
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

  • Полный текст:

    Содержание:

    Введение…………………………………………………………………….3

    1. Историография картин Х. Аверкампа…………………………………6

    2. Анализ изображения картин  Хендрика Аверкампа …………………10

    2.1.Сюжет картины Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж»…………………………………………………………………………12

    2.2. Композиция …………………………………………………………13

    2.3.Жанр…………………………………………………………………16

    2.4. Цвет …………………………………………………………………17

    2.7. Пространство и перспектива………………………………………18

    Заключение ………………………………………………………………19

    Список использованной литературы……………………………………20

    Введение

    Голландия XVII века была свидетельницей подъема средних классов и ослабления церковного влияния из-за протестантской реформы. Это привело к специализации художников на станковых картинах малого формата, предназначенных для нового рынка частных коллекционеров. Аверкамп приобрел известность благодаря своим зимним пейзажам, близким по стилю аналогичным работам Яна Брейгеля; его картины высоко ценились за тонкую передачу эффектов освещения. Он был одним из родоначальников реалистической пейзажной живописи Голландии XVII века.

    Голландский художник Хендрик  Аверкамп получил свое прозвище из-за глухоты (немой из Кампена, de stomme van Campen). Отсюда его острое зрение и неправдоподобная способность к передаче мельчайших подробностей в картинах. Детство Хендрика прошло в Кампене, где его отец, городской аптекарь, жил с 1586, но учиться будущий художник поехал в Амстердам.

    Возможно, он был тем самым немым, который в 1607 жил в Амстердаме у художника Питера Исакса, в свою очередь, ученика Корнелиса Кетела и Ханса фон Ахена и автора корпораивных портретов (1596 и 1599, Амстердам, Гос. музей).

    Во всяком случае, искусство Аверкампа никоим образом не подверглось влиянию Исакса и тяготело, скорее, к живописи амстердамского мастера Гиллиса ванн Конинкслоо, фламандских эмигрантов, таких, как Винкбонс, и других пейзажистов, близких Брейгелю Бархатному.

    У них Аверкамп заимствовал и свою излюбленную тему - зимние пейзажи, поднятые к горизонту достаточно архаичным способом и оживленные толпой маленьких подвижных и полихромных персонажей, что свидетельствует о декоративном и маньеристическом характере пейзажа и колорита.

    Линейная и ничем не мотивированная игра веток деревьев, темных на светлом фоне, аналогична приемам Иоса де Момпера или Гейсберта Лейтенса. Но маньеристическая фантазия Конинкслоо или Саверея слишком далека  от приветливости Аверкампа.

    Здесь, как и в произведениях современника Аверкампа, Эсайаса ван де Велде, появляются зародыши двух главных направлений голландской живописи: жанровые сцены и пейзажи. Пейзажи в тондо (Лондон, Нац. гал.) предвещают ранние работы ван Гойена.

     Вероятно, Аверкамп рисовал картины в своей мастерской при помощи эскизов и набросков, которые он выполнял зимой на природе. Пристрастие художника к зимним сценам, возможно, объясняется его детскими и юношескими увлечениями, когда он вместе с родителями частенько занимался катанием на коньках. Последняя четверть 16-ого столетия, во время которого родился и провел детство Аверкамп, считается одним из самых холодных климатических периодов в истории Нидерландов, так называемым маленьким ледниковым периодом.

    В своих более поздних работах Аверкамп точно определит эту эволюцию, расширяя небо и горизонт, удлиняя формат, который становится прямоугольным, подчиняя локальные цвета воздушной тональности ансамбля. Его рисунки - как правило, акварели, которых художник создал очень много,- свидетельствуют о все более тонком внимании к реальности и к небольшому голландскому народу. Именно поэтому пейзажи Аверкампа неожиданно стали очень популярны (в XVI-II в. Плос ван Амстел сделал по ним гравюры).

    Картины Аверкампа очень многочисленны, но мало отличаются по своему сюжету.

    Произведения, датированные 1601-1632, в большинстве своем написаны в Кампене, куда художник вернулся до 1613. Прекрасные образцы «Зимних пейзажей» Аверкампа представлены в музеях Роттердама, Гааги, Амстердама, Лондона, Кельна и Москвы (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина – «Катание на коньках»).

    Цель моей работы: анализ изображения картин  Хендрика Аверкампа; изучение картины Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж».

    Задачи работы, решаемые для достижения цели: анализ сюжета, жанра, цвета, перспективы и композиции.

    1. Историография картин Хендрика  Аверкампа


     Выставка «Зримый  образ  и  скрытый  смысл»,  открытая  в  московском  Музее  изящных искусств (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина), имеет подзаголовок «Аллегории и эмблематика в живописи  Фландрии  и  Голландии  второй  половины XVI – XVII  веков».  Она  объединила более 80  картин  из  собрания  ГМИИ  и  Серпуховского  историко-художественного  музея, включая работы как прославленных мастеров (П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я.И. ван Рёйсдал и др.),  так  и  их  менее  знаменитых  коллег. 

    Проблемы  символического  истолкования  произведений  европейской  живописи,  в  том числе  применительно  к  голландским  и  фламандским  полотнам  данной  эпохи,  уже становились  предметом  внимания  отечественных  исследователей (работы М.Н.  Соколова, Ю.Н.  Звездиной),  особенно  же  плодотворно  эта  тема  разрабатывается  зарубежными историками  искусства.  Однако  для  российской  науки  такой  подход  всё  ещё  остаётся оригинальным,  и  уж  тем  более  необычен  он  для широкого  зрителя.  Большая  заслуга В.А. Садкова  в  том,  что  он  не  только  подверг  тщательному  анализу,  казалось  бы,  хорошо известные и знакомые всем картины, выявив их скрытый информационный потенциал, но и представил  результаты  своего  труда  на  суд  публики,  организовав,  наверное,  первую

    выставку такого масштаба и значения. Используемый в исследовании метод автор называет «интерпретационной  методологией» –  по  сути  дела  это  своеобразная  герменевтика произведений  художественного  творчества,  а  с  точки  зрения  исторической  науки –  яркий пример  источниковедческого  анализа  изобразительных  источников. Недаром В.А. Садкову близко «понимание творения художника как духовного продукта определённой эпохи», что само  по  себе  уже  соответствует  одному  из  важнейших  принципов  источниковедения,  а результаты  авторского  исследования  свидетельствуют  о  поистине  безграничных возможностях источниковедческой парадигмы, актуальной для всего гуманитарного знания.

    Автор,  однако,  полностью  отдаёт  себе  отчёт  в  возникающих  при  таком  подходе сложностях.  И  действительно,  при  попытке «расшифровать»  символику  художественных образов, встаёт сразу несколько принципиально важных вопросов, а именно: как сам мастер понимал  эти  образы  и  какой  смысл  вкладывал  в  них,  что  видели  в  этих  образах современники (причём  разница  в  восприятии,  очевидно,  для  разных  социальных  и интеллектуальных  групп  могла  быть  весьма  существенной,  не  говоря  уже  об индивидуальных трактовках), как их понимали «потомки» в различные исторические эпохи (опять-таки, в разных странах, разных социальных слоях и т.д.). При этом следует учитывать и  определённую (возможно,  изначальную)  полисемантичность  таких  образов.  Кроме  того, здесь,  конечно,  возникает  опасность  переноса  каких-то  современных  представлений  на произведения прошлого, «присвоения» им нарочито усложнённой семантики или семантики «по аналогии», изначально не подразумевавшейся – иными словами, интерпретации того, что может и не предполагать подобной интерпретации. В этом случае приобретает актуальность и  вполне  источниковедческая  проблема  целеполагания  при  создании  того  или  иного произведения.  Но  дело  осложняется,  насколько  можно  судить,  весьма  скромной источниковой  базой (речь  идёт  о  письменных  источниках)  применительно  к  творчеству большинства  мастеров.  Следовательно,  понимание  личности  самого  автора  картины  и реконструкция  авторской  первоначальной  интерпретации  образов  в  большинстве  случаев весьма  затруднены. В то же время, вполне возможны интерпретации на уровне восприятия современников –  и  это  основная  линия  исследования В.А. Садкова. Учёный  обращается  к философским, богословским и литературным памятникам той культуры, к воспроизведениям картин  с поясняющими надписями, к  адекватным  эпохе  сборникам  символов и  эмблем. На этом пути В.А. Садков делает множество открытий и предлагает целый ряд убедительных, источниковедчески корректных и достаточно обоснованных, трактовок. Границы восприятия и понимания «старой» европейской живописи расширяются, а сами произведения обретают, казалось давно утерянный, смысл.

    Для  анализа  были  отобраны  произведения  различных  по  уровню  мастерства  и «специализации»  художников,  причём  произведения,  в  которых  аллегория  и  эмблематика проявляются с разной степенью интенсивности.

    Но в целом представленная панорама «скрытых  смыслов»  впечатляет  как  охватом  изучаемого  материала,  так  и  глубиной исследовательского анализа.

    Хотелось  бы  высказать  некоторые  дополнительные  соображения  по  поводу  отдельных деталей  рассмотренных  В.А.  Садковым  картин.  При  обращении  к «Катанию  на  коньках» Хендрика  Аверкампа (№ 1)  и «Зимнему  пейзажу  с  птичьей  западнёй»  Питера  Брейгеля младшего (№ 11, копия с оригинала Питера Брейгеля старшего) привлекает внимание общая для них деталь (у левого края обеих картин) – труп четвероногого животного, окружённый воронами. 

    Некоторые, по всей видимости значимые, детали картин ещё ждут своей «расшифровки».

    В контексте толкований обоих  произведений она также  приобретает особый смысл, как символ неизбежной смерти, подстерегающей людей, движущихся по «катку жизни» (более явно для умиротворённого брейгелевского пейзажа, тем не менее, наполненного аналогичной символикой –  прорубь на льду, западня для птиц, в какой-то степени в этот ряд  входит  и  изображение церкви).

    Вероятно, ту же функцию выполняет и скелет лошади под холмом, на котором  водружён крест, в  картине «Четыре  ветряные мельницы» Яна Брейгеля Бархатного (у левого края пейзажа). Эта деталь придаёт особое звучание основной идее картины – цикличности мироздания, вечному круговороту бытия,  намекая  на  неумолимость  смерти –  недаром фигуры людей и  лошадей  в  центре композиции как бы перекликаются с лошадиным скелетом и намогильным крестом.[1]

    Специализировался на зимнем пейзаже, став известнейшим живописцем этой темы во всем европейском искусстве. Если колорит его ранних вещей («Катание на коньках», Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва) еще несколько пестроват, то в зрелом творчестве Аверкамп, сохраняя дробность деталей, достигал убедительного цветовоздушного единства пространства, размечая его тонкими градациями морозной дымки («Развлечения на льду», Маурицхейс, Гаага, середина 1610-х годов). Органично сочетал пейзаж с жанром, изображая досуги горожан в виде мелких живых сценок.[2]

    Аверкамп создал новый тип жанрово-пейзажной картины, писал в основном небольшие зимние пейзажи в светлой серебристой гамме с пёстрыми фигурками конькобежцев. Тонко передавал глубину пространства, атмосферную дымку, создаваемую влажным морозным воздухом ("Катание на коньках", ГМИИ; "Развлечение на льду", Маурицхёйс, Гаага).[3]

    2. Анализ изображения картин  Хендрика Аверкампа


    Рассмотрим несколько картин Хендрика Аверкампа с зимней тематикой, проанализируем, что на них изображено.

    Картины Аверкампа, как правило, невелики по размерам; хранящийся в Рейксмузеуме «Большой зимний пейзаж» — едва ли не самый большой из них. Полотно демонстрирует зрителю все развлечения, какие только возможны зимой для жителя голландского города: на льду замерзшего канала катаются на санках и коньках, на утоптанном снегу играют в гольф, — кстати, эта игра была издавна распространена в Нидерландах. В толпе можно увидеть и крестьянскую молодежь, и модно одетого щеголя, и почтенного бюргера; кто-то отплясывает на скользком льду вполне уверенно, а кому-то сложно даже удержаться на ногах. Эту картину в равной степени можно отнести к пейзажу и к жанровой сценке.

    В картине Хендрика Аверкампа «Катание на коньках» (1620 – 1630-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) мы видим не только все сословия общества (от щеголеватых господ до бедняков, осторожно бредущих по льду без коньков, чтобы сократить путь), все возрасты жизни (навстречу друг другу движутся в забавном контрасте двое детишек и почтенная старушка, всем троим коньки «еще» и «уже» не по чину, их везут по льду, в первом случае в приспособленной под некое подобие санок колыбели, во втором в специальном прогулочном кресле). Здесь чуть ли не все жанровые сюжеты голландского «золотого века»: и любовный флирт, разыгрываемый персонажами в карнавальных одеждах (на первом плане картины), и игра в буль, и ужение рыбы, и крестьяне – торговцы, и элемент солдатески (в лице чопорного стрелка слева). Все пронизано ощущением Пути Жизни, прихотливо петлящего, проходящего, словно по игровому полю, по неверной поверхности заледеневшей поверхности заледеневшей реки и теряющегося в мглистой дали. И путь этот вдумчиво – серьезен, какие бы анекдотические подробности не тешили глаз на его обочине.[4]  

    Картина Хендрика Аверкампа «Катание на коньках за городскими стенами» написана около 1615.Материал – дерево, масло,58х90 см. Лондон, Национальная галерея.

    Кажется, будто все население высыпало на лед замерзшего озера развлечься катанием на коньках. Живопись замечательно передает холодное небо северной зимы. Внимание к деталям в изображении фигур (например, красный пояс дамы в левом нижнем углу картины) оживляет сцену, придавая ей радостное настроение.[5]

    Брейгель «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц». В левой части картины изображён украшенный гербом Антверпена дом, судя по всему, пивоварня и постоялый двор. Перед ним во льду сделана прорубь, из которой вытягивают вёдра с водой для варения пива. Ловушка для птиц, сооружённая из двери на палке, в левом нижнем углу картины — это прямое цитирование Питера Брейгеля. Аверкамп разместил свою подпись на «Haenricus Av» нацарапанной на сарае в правой части картины. Сверху над подписью небрежно нацарапана фигура человека.


    2.1. Сюжет картины Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж»

    Мы рассматриваем картину Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж», написанную в 1607-10 г.г. Ее размеры невелики и составляют 78х132 см, материал: дерево, масло.

    Сюжет картины Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж» - зимняя сцена маленького городка в Голландии.

    Эта картина  - как фотография, запечатлевшая определенный миг. Кажется, еще мгновение, и персонажи сойдут с полотна и продолжат свое движение за пределами картины, и заживут собственной жизнью.

    На картине «Зимний городской пейзаж» просто кипит жизнь: мы видим  множество людей, занятых каждый своим делом:  катанием на коньках или на санях, игрой в хоккей, а вот кто-то упал, а кто-то торопится…

    Вся картина полна движения: и люди, и птицы, и даже дым клубится из печей как-то по-особому. Все радуются пришедшей зиме. Вся динамика персонажей будто  противопоставлена статичной зимней природе, которая благодаря этому также кажется действующим лицом, таким же живым персонажем, как и люди. Кажется, что действующим лицом становится не масса людей, а сам застывший канал, покрытый льдом, сама атмосфера красавицы-зимы. 

    2.2.Композиция

    Композиция - построение художественного произведения, обусловленное спецификой вида искусства, содержанием, назначением и замыслом художника; это важнейший структурный принцип произведения, организующий взаимное расположение его частей, их соподчинение друг другу и целому, что придает произведению единство, цельность и завершенность. Закономерности, лежащие в основе композиции, определяются специфическими особенностями того или иного вида искусства, нормами стиля. Композиция обладает сложной структурой, определяемой в каждом виде искусства своими факторами (сюжет, способ передачи пространственных и временных отношений, точка зрения и т.д.). Композиция взаимодействует с другими закономерностями вида искусства (колорит, светотень и т.д.).

    Композиция на картине Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж» состоялась,  все элементы композиции составляют единое целое и связаны между собой, несмотря на разрозненность персонажей.

    На композицию влияют внешние факторы художественной жизни и тенденции современного искусства.

    Композиция Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж»:
    динамичная;

     асимметричная;
     действие рассредоточено по всей картине: из  центра в глубину;
    передний план отсутствует, все объекты равнозначны, множество персонажей не связаны одним общим действием;
    погруженность событий в среду через цвет;

    фон лаконичен;

    на большом пространстве много фрагментов.

    Приемы композиции Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж»:

    1) параллельные вертикали подчеркивают состояние парадности, величия (деревья и дома);

    3) горизонтальные направления выражают состояние покоя, тишины (линия горизонта, лодка на переднем плане);

    4) диагонали способствуют усилению или ослаблению движения (берега канала, уходящие в перспективу, и люди, движущиеся по нему).

    Типология формата: горизонтальный - состояние покоя, тишины (линия горизонта делит полотно на две практически одинаковые части, и небо занимает половину фона);

    Основные силовые линии композиции:

     Диагонали, вертикали, горизонтали, линия горизонта.
    Линия горизонта - уровень взгляда зрителя.

    Центр полотна - самое привлекательное место в картине, на которое зритель обращает внимание в первую очередь. Все помещенное в центре приобретает особое значение. Это центр картины, ось, символически понимаемая, как ось мироздания. Все, размещаемое в центре, приобретает состояние неподвижности. Любое движение слева направо кажется более динамичным, ускоряется. Движение справа налево создает ощущение сдерживания движения.

    Основные приемы  композиции:

    Очень важное значение имеет то, если все элементы на картинах Аверкампа схожи. На объектах должны быть правильно обозначены источники света, а также объекты должны правильно отбрасывать тени.

    Если у вас картина со сложным составом, то может быть полезным добавить единства к основному элементу. Это поможет зрителю обратить внимание на главный объект. Для этого вы можете использовать сильные силуэты или объекты.

    Но если вы сумеете их правильно использовать, то они только помогут придать реалистичности картине. Отдельные элементы могут пересекаться с другими объектами изображения.

    Правильное освещение на картине – это один из важнейших элементов в изображении. Основные формы рисунка находятся на своих местах, художник сосредотачивается на источниках света. Правдоподобный композиционный баланс присутствует на рисунке. Имеется источник света - солнце.

    Тени выполняют довольно большую работу, добавляют жизнеподобие картине,  подчеркивают  наличие источника света.

    Вторичные и третичные источники света – существенные факторы для баланса картины. Вторичные источники отражаются от поверхности снега и льда, освещенной первичным источником света. Использование легких дополнительных источников света дало возможность увеличить акцент на деталях, основательно укрепило положение элементов на изображении.

    Атмосферная глубина – также очень важный компонент для изображения. Свет рассеивается в воздухе, дальние предметы выглядят более     тусклыми и расплывчатыми. Все это свойства атмосферы.

    Используются элементы, направляющие взгляд не только на главный объект, но и вокруг изображения, например, река, уходящая  вдаль.

    Художник удерживает внимание зрителя, направляет взгляд зрителя назад, на центральную часть картины, ее хочется рассматривать вновь и вновь.

     

    2.3.Жанр

     

    Скромная, неяркая по краскам природа, своеобразная жизнь людей — такой, предстает перед нами Голландия, в картинах Аверкампа. Он писал их в небольших, камерных размерах для уютных интерьеров горожан.

    Характерная особенность Аверкампа — это привнесение в пейзажи жанровых мотивов. Он населяет свои виды множеством фигурок, которые не просто их оживляют, но вносят определенное сюжетное начало. В картине «Катание на коньках» Аверкамп знакомит зрителя с одной из примечательных сторон голландского быта: замерзшие зимние каналы становятся для горожан местом излюбленных зимних развлечений. Здесь катаются на коньках, возят на санках детей, гоняют клюшкой мяч, перевозят грузы. Дети и взрослые, нарядно одетые дамы и господа, горожане в скромной одежде — всех их можно увидеть на льду голландского канала. Оставляя передний план картины свободным, Аверкамп фиксирует конкретные приметы местности — стены и башни крепости, характерный изгиб залива, мачты судов.

     

    2.3. Цвет

    Живописное решение картин Аверкампа отличается декоративностью, тонкостью подбора красок, в них доминирует коричневая гамма; художник пытался выразить пространственные отношения градациями тонов.

    Колорит  на картине Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж»: прозрачный – спокойный; тепло – холодный, даже синие тона написаны в теплых оттенках. 

    Картина очень живописна. Колорит поражает умелым сочетанием холодных серебристых оттенков и теплых охристых тонов, особо эффектно выражено небо – как будто пасмурное и облачное, но такое теплое и душевное.

    Художник уделяет особое внимание реалистичному изображению толпы и уменьшает роль деревьев до простых кулис, он остро наблюдает законы уходящей вдаль перспективы и использует яркие пятна одежд только для того, чтобы лучше подчеркнуть монохромность своих «Зимних пейзажей», где главную роль играют белизна снега, серо-зеленые оттенки льда и светлые – неба.


    2.4. Пространство и перспектива

    Картина Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж» весьма масштабна: перспектива уходит вдаль, мы видим и дома, и деревья, лодки и множество мелких деталей. Смотря на нее  все больше находишь массу интересного, и хочется вглядываться в нее вновь и вновь  и замечать еще больше деталей. На картине реальные элементы позволяют зрителю понять фактический масштаб элементов. Например, множество людей, расположенных на разных расстояниях показывают размеры объектов на картине.

    Линия горизонта нечеткая, небо сливается с землей, теряется ощущение пространства. Художником создается такое впечатление, что, люди не ходят, а парят на льду, как птицы в небе.

    Глубина и перспектива невероятно важны. У зрителя создается ощущение глубины изображения, соблюдены законы перспективы. Элементом, создающим этот эффект, является городской пейзаж. Создание глубины очень выгодно для изображения, ведь тогда делается акцент на фокусе. Картина хороша тем, что мы будто рассматриваем ее изнутри.

    Художник очень чутко изобразил родную природу, свой провинциальный городок.

    Заключение


    Родоначальником голландского зимнего пейзажа, который сыграл большую роль на ранней стадии развития пейзажного жанра, был Хендрик Аверкамп. Его «художественную специализацию» можно сформулировать как «зимний пейзаж с толпой маленьких фигурок». Такое восприятие мира не вполне обычно для Европы, но в Голландии с ее обилием замерзающих на зиму водоемов и постоянной нехваткой «сухой» земли подобная картина вряд ли могла кого-либо поразить.

    Картины, написанные художником Аверкампом, очень занимательны, пестры и оживлённы, и пользовались большой популярностью в бюргерской среде и среди простых горожан. Поэтому Аверкамп мог достаточно успешно продавать многие из своих картин, акварелей и рисунков. Типичные картины художника Аверкампа имеют высокий и далекий горизонт и показывают множество прилежных и занятных людей, причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прятал несколько забавных историй и анекдотов. Как все последующие голландские художники, Аверкамп любил писать небо, почти всегда затянутое облаками, пасмурное, занимающее обычно почти половину всего полотна.

    Значение творчества Аверкампа определяется, прежде всего, тем, что оно утвердило роль пейзажного элемента, потеснив элемент жанровый. Однако художник не дал широкого обобщения взаимоотношений человека и природы в их истинной эмоциональной связи.

    Список использованной литературы


    1. Виппер Б.Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века. М.,1957. 336 с.

    2. Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640 – 1670). М.,1962. 520 с.

    3. Линник И.В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. Л.,1980. 248 с.

    4. Пчелов Е.В. «ЗРИМЫЙ ОБРАЗ И СКРЫТЫЙ СМЫСЛ» Впервые опубликовано в: Гербовед. № 70: Сборник статей Геральдического семинара ИАИ РГГУ. Вып. 2. М., 2004. С. 153–156. (М., «Альфа-Принт», 2004. 120  с.).

    5. Синюкова В. Д.  и Андреева М. И. Энциклопедия «500 мастеров зарубежной классики». М., СПб., 1996, стр. 7.

    6. Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII веков. М.,ИЗО,1994.

    7. Стасов В.В. О голландской живописи. Избр. Соч. М., 1952.Т. 1. С.31 – 36.

    8. Тарасов Ю.А. Голландский пейзаж XVII, ИЗО, М., 1983.

    9. Тарасов Ю.А. статьи: Голландский пейзаж эпохи расцвета. – «Художник»,1970,№11; Атрибуции голландских пейзажей XVII века. – «Проблемы развития зарубежного искусства, V.Л.1975.; Великие голландские пейзажисты. – «Художник»,1976,№9.

    10.   Фехнер Е.Ю. Голландская жанровая живопись XVII века. М.,1979. 262 с.




    [1] Е.В. Пчелов «ЗРИМЫЙ ОБРАЗ И СКРЫТЫЙ СМЫСЛ» (О выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина) Впервые опубликовано в: Гербовед. № 70: Сборник статей Геральдического семинара ИАИ РГГУ. Вып. 2. М., 2004. С. 153–156. (М., «Альфа-Принт», 2004. 120  с.).

    [2] Тарасов Ю.А. Голландский пейзаж 17 века. М., 1983.

    [3] Источник: Энциклопедия "500 мастеров зарубежной классики", М., СПб., 1996, стр. 7. Под общей редакцией В. Д. Синюкова и М. И. Андреева (редактор-составитель).

    [4] Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII веков, М.,ИЗО,1994.,С.-170.

    [5] Фехнер Е.Ю. Голландская жанровая живопись XVII века. М.,1979. 262 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - аверкамп - новый ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.