Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Маркетинг внутренней среды

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Маркетинг внутренней среды
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:08
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                 СОДЕРЖАНИЕ


    Введение.      

    Глава I.  Некоторые аспекты деятельности предприятия.

           1.1.  Общая характеристика понятия «предприятие».

              I.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия.

               1.3. Основы стратегии предприятия.

                      1.3.1. Планирование деятельности.

                      1.3.2. Организационное проектирование и контроль.

                      1.3.3. Мотивация деятельности.

               Глава II. Исследование внутренней среды предприятия ООО «Европа».

                       2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности 

                               предприятия.

             2.2. Анализ потенциальных возможностей ООО «Европа».

                       2. 3. Характеристика основных оценочных показателей

                                деятельности ООО «Европа».

                               2.3.1. Анализ выручки от реализации продукции.

                               2.2.2. Анализ прибыли и рентабельности.

              2.3. Кадры предприятия, производительность, оплата труда.

         Глава III. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Европа».

     Заключение. 

     Литература.










                                                     ВВЕДЕНИЕ


    Основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают в себя практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.

    К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся: исследования (потребителя, товара, рынка); научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, скоординированные с маркетинговой деятельностью; планирование; ценовая политика; упаковка; рекламная деятельность; сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.); выработка систем распределения товара по сбытовым точкам; международные операции; послепродажное обслуживание.

    Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой деятельности. Но некоторые фирмы недостаточно, на наш взгляд, уделяют внимание маркетингу внутренней среды предприятия.

    Целью данной работы является знакомство с общепризнанной практикой проведения маркетинга внутренней среды предприятия, под которой мы будем понимать финансовую, технологическую, организационно-структурную, кадровую и некоторые другие составляющие деятельности предприятия.

    Достижение данной цели, по мнению автора, осуществляется через решение следующих задач:

    - рассмотрения общей характеристики  предприятия как открытой системы, выявления наиболее удобной на сегодняшний день в условиях быстрых темпов приватизации организационно-правовой формы;

    - изучение опыта развития системы внутрифирменного планирования, выработки основных целей и стратегии фирмы;

    - ознакомление с основными функциями и этапами организационного проектирования, а также с задачами  проведения и обеспечения контроля на предприятии;

    - ознакомление и оценка одной из основных  функций предпринимательской деятельности - мотивации и ее роли в повышении  эффективности производства.

    - изучение опыта управления трудовыми ресурсами, исследование и разработка различных направлений в работе с кадрами как наиболее важного социального аспекта  в деятельности фирмы.

        Глава I. Некоторые аспекты деятельности предприятия


    1.1. Общая характеристика понятия «предприятие»


    Одним из основных  элементов рыночного хозяйства является фирма (предприятие). Под фирмой понимается экономический  субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ и реализации услуг с целью максимизации прибыли. В отличие от естественным образом сложившегося рыночного порядка, фирмы базируются на иерархическом принципе организации экономической деятельности. Рынок предполагает обособление средств производства, фирма - их концентрацию. На  рынке господствуют косвенные методы контроля, внутри фирмы - прямые. Рынок исключает диктат, он основывается на экономических стимулах, фирма, наоборот, предполагает единоначалие, основывается на административных формах управления.

    На сегодняшний день наиболее распространенным типом являются  два типа предприятий - это государственные предприятия и частные предприятия.

    На многих частных предприятиях, покупая ценные бумаги (акции и облигации), индивиды становятся их собственниками. Через рынок ценных бумаг возможно быстрое привлечение финансовых средств огромного числа людей. Держатели акций получают часть дохода (дивиденд) и рискуют только той суммой, которую они заплатили при покупке акций (облигаций). Кредиторы предъявляют иск к фирме в целом, но не к акционерам как частным лицам (право ограниченной ответственности).

    Держатели контрольного пакета  акций могут осуществлять контроль  лишь за высшими управляющими. Возможности «оппортунистического поведения» расширяются. Стремясь к личному обогащению, высшие менеджеры участвуют в чрезвычайно рискованных операциях, а иногда идут и на прямые злоупотребления властью (махинации с ценными бумагами, перелив капитала в дочерние компании, сомнительная производственная деятельность и т.д.).

    Однако, как правило, такие злоупотребления возможны лишь в определенных пределах. Сдерживающим фактором выступает сам рынок. Возникает угроза «поглощения» данной фирмы другой и полной смены команды (во всяком случае, его верхнего эшелона). К тому же падает  престиж менеджеров компании на рынке труда, что может привести в перспективе к резкому сокращению их доходов.

    Сейчас в условиях  перехода к рыночной системе хозяйствования многие государственные предприятия  претерпевают значительную  реформацию и изменяют свою организационно-правовую форму, превращаясь в акционерные общества открытого или закрытого типа и товарищества (партнерства).

    Современное крупное  предприятие представляет собой сложную производственную социально-экономическую систему, которой присущи все характеристики системы: вход, выход, процесс, цель, обратная связь и т.д.

    Предприятие приобретает у поставщиков  ресурсы (топливо, энергию, оборудование, материалы, комплектующие изделия), осуществляет благодаря трудовой деятельности коллектива   производственный процесс, получает готовую продукцию и поставляет ее потребителям.

    Кроме поставщиков и потребителей внешней средой по отношению к предприятию являются вышестоящая организация (различные органы, министерства), банк, через который осуществляются  все финансовые операции с поставщиками и потребителями.

    Предприятие, как и всякая сложная система, состоит из комплекса более простых систем, выполняющих определенные функции.

    В производственно-техническом отношении предприятие представляет собой технико-технологический комплекс, систему рабочих машин и механизмов, подобранных пропорционально по количеству и мощности в соответствии с видами выпускаемой продукции (выполняемых работ, услуг), технологией ее изготовления и объемами выпуска.

    Организационно предприятие представляет собой первичное звено промышленности, производственную единицу народного хозяйства с определенной внутренней структурой, внешней средой, закономерностями функционирования и развития. Организационная система предприятия включает его производственную и организационную структуру управления предприятием и цехами, а также связи между производством и управлением, между предприятием и внешними организациями.

    В социальном отношении предприятие  выступает в качестве социальной подсистемы общества, именно на нем осуществляется взаимодействие  общественных, коллективных и личных интересов, складываются отношения дружеской взаимопомощи.

    Экономически предприятие является обособленным звеном промышленности, обладающим определенной оперативно-хозяйственной самостоятельностью и осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Экономическая система предприятия включает экономические отношения предприятия с государством, вышестоящей организацией, поставщиками и потребителями, финансовыми организациями.

    В информационном отношении предприятие - сложная динамичная система, характеризующаяся большим объемом, интенсивностью и разнонаправленностью информационных связей между подсистемами и элементами, постоянно обменивающаяся с внешней средой различного рода информацией. Информационная система предприятия включает отчетную и нормативно-техническую документацию, а также различную информацию, характеризующую состояние и движение компонентов предприятия.

    В экологическом отношении предприятие  представляет собой производственную систему, взаимодействующую с внешней средой путем материально-энергетического обмена.

    В административно-правовом  отношении предприятие выступает в качестве юридического лица с установленными государством в законодательном порядке правами и обязанностями.

    Предприятие, как и любая система, может находится в двух состояниях: устойчивом и неустойчивом.

    Устойчивое состояние характеризуется ритмичным выпуском высококачественной продукции и большим спросом на нее, равномерным ходом производства во всех подразделениях, хорошим материально-техническим и кадровым обеспечением, нормальным психологическим климатом в коллективе.

    Неустойчивое предприятие характеризуется сбоями в ходе производственного процесса, неритмичным выпуском продукции и неудовлетворительным спросом на нее, несвоевременным материально-техническим обеспечением, неудовлетворительным психологическим климатом. Такое состояние может быть результатом как внешних, так и внутренних воздействий и носить временный характер.

    Предприятиям различных отраслей промышленности присуща своя специфика. Однако наряду с особенностями имеется и ряд общих признаков, которые позволяют их классифицировать по нескольким направлениям.

    По характеру потребляемого сырья все предприятия делятся на предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности.

    По назначению готовой продукции предприятия группируются на производящие средства и предметы потребления.

    В зависимости от характера протекания производственного процесса во времени предприятия бывают с прерывным и непрерывным (дискретным) производством.

    Во времени работы в течение года различают предприятия сезонного и круглогодового действия. Совокупность перечисленных классификационных признаков характеризует отраслевую принадлежность предприятия.

    По размерам предприятия делятся на крупные, средние и мелкие, а в некоторых отраслях на группы. Так, например, в машиностроении установлено несколько групп предприятий. В каждой отрасли устанавливаются свои параметры для отнесения предприятия к определенной группе. Обычно это объем выпускаемой продукции, стоимость основных фондов, численность промышленно-производственного персонала, уровень и темпы роста производительности труда.

    По степени механизации и автоматизации производства различают предприятия с автоматизированным, комплексно механизированным, частично механизированным и ручным производством.

    Имеются и другие направления классификации  предприятий.

    В  сфере в настоящее время ко всем предприятиям  предъявляются следующие важнейшие требования:

    1) использование достижений научно-технического прогресса и обеспечение на этой основе высокого технико-экономического уровня производства и выпускаемой продукции;

    2) маневренность и мобильность, т.е. способность в короткие сроки переключаться с производства одних видов изделий на другие или выпускать их  параллельно в нужных обществу количествах;

    3) рациональное использование всех видов ресурсов, обеспечение высокой эффективности производства;

    4) обеспечение оптимальных условий труда и социального развития коллектива предприятия;

    5) экологичность всех видов деятельности.


    I.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия


    В рыночной экономике, по логике экономических законов, предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволившего бы "обновлять кровь", необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.

    Каждое предприятие обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т.д. Эти ресурсы оно должно мобилизовать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.

    Предприятиям, применяющим концепцию маркетинга, следует исходить из следующего: 1) Меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты. Второе вне маркетинга рассматривалось как главная и, практически, единственная задача, стоящая перед только службой продажи. С развитием концепции маркетинга стало видно, что политика продажи и работа служб продажи могут быть успешными, а потребители могут быть "пойманы на крючок" только когда продукты удовлетворяют их потребностям, а цены для них приемлемы, а это уже задача абсолютно всех служб предприятия.

    2) Финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Объем продаж, обеспеченный правильной ориентацией на удовлетворение потребностей потребителя, и все остальные меры по наибольшему использованию рыночного потенциала - не самоцель. Не важен и объем производства, как таковой. Важен финансовый эффект. Конечная цель маркетинга состоит в осуществлении удовлетворительного финансового эффекта, делающим возможным аккумуляцию средств, дающую возможность предприятию жить и развиваться. Отсюда увеличение объема производства и объема продаж имеет смысл постольку, поскольку просматривается удовлетворительный финансовый результат хозяйствования.


    1.3. Основы стратегии предприятия


    1.3.1.  Планирование деятельности

    В общем виде стратегия предприятия включает в себя планирование, организацию действий по выполнению планов и контроль за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности основу стратегии, тем результативнее ее реализация.

    Многие  фирмы на собственном опыте убедились, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода.

    В общих чертах в планирование входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных оперативных и тактических решений, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. Продукцией планирования является система планов - долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Процесс планирования охватывает все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в принципе в фирме точного соответствия предпринимаемых действий требованиям общих целей. В работе по внутрифирменному планированию прежде всего участвуют высшие руководители, которые формируют исходные положения для достижения оптимального распределения внутрифирменных ресурсов, делегируют полномочия, необходимые для эффективного использования этих ресурсов. От лиц, которым делегированы полномочия и приданы ресурсы, требуется творческий подход к использованию ресурсов. Прогресс в этом направлении зависит от умения менеджеров использовать новейшие теоретические положения, различные аналитические инструментарии для отыскания наилучших связей настоящего с будущим, для решения задач определения целей. Фирмы всемерно стремятся повышать обоснованность планов, видя в этом дополнительный источник своего роста. Крупные корпорации используют свои службы планирования и для контроля выполнения обязательств поставщиками.

    Многие зарубежные специалисты непрерывно подчеркивают, что смысл внутрифирменного планирования в конечном счете сводится к определению решений, которые требуется принять сегодня для обеспечения эффективной деятельности фирмы, ее роста в будущем. Смысл планирования довольно точно определяется профессором Д. Сандерсом из Техасского университета: «Функция планирования - смотреть в будущее; планировать - значит определять заранее будущий курс действий»

    . По его определению, планирование включает принятие решений в отношении:

    - выбора как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий фирмы;

    - выработки ориентирующих линий и действий, которые помогают выпол-нять поставленные цели или преодолевать угрожающие ситуации;

    - установления стандартов оперативной деятельности, которые используют-ся как база для осуществления контроля;

    - пересмотра более ранних планов в свете меняющихся условий.

    Наиболее важными целями разных фирм являются: обеспечение определенного уровня прибылей, объема продаж, быстрая реализация товаров, проникновение на рынок, усовершенствование изделий, повышение производительности труда, более полное использование производственных мощностей, достижение ритмичного производства.

    Порядок установления целей (например, рост производства, обеспечение стабильности, захват ведущих позиций на рынке, увеличение прибылей, обеспечение окупаемости капиталовложений) обычно происходит в следующей последовательности:

    подробное изложение общих целей, обеспечивающих получение намеченной прибыли;

    формирование каждой цели для всех крупных сфер деятельности;

    установление количественных характеристик или показателей, по которым можно судить о выполнении поставленных целей (например, оборот фирмы);

    установление нормативов по выполнению работы в цехах.

    При формулировании главной цели руководствуются требованием получения определенного объема прибыли, который устанавливается в результате критического анализа сильных и слабых сторон деятельности компаний с учетом неожиданностей, таящихся в неопределенности внешней обстановки.

    Когда цели сформулированы, создаются условия для оценки работы менеджеров - по успехам в выполнении поставленных задач. Чем ниже ступени иерархии, тем более конкретными становятся цели по своему характеру, направленности, охватываемому периоду. Для менеджера каждая конкретная цель открывает возможность для его индивидуального творчества, развитию которого должна способствовать достаточная организаторская самостоятельность.

    Эффективное выполнение функции планирования предполагает:

    поступление сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влиянии на рынок самой фирмы и ее конкурентов, о прошлых продажах и прибылях;

    определение оптимальной товарной структуры производства в каждый данный момент времени с учетом научно-технического прогресса;

    оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;

    установление контроля за выполнением планов и своевременной их корректировки в случае необходимости.

    Многие ученые и экономисты разных стран исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный участок во всей работе по организации эффективного управления не только потому, что исключительно сложен процесс определения целей, окончательного выбора направления деятельности и разработки соответствующей программы в условиях рынка, но и вследствие сложности всей последующей работы по выполнению планов из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости уточнения и корректировки планов. Они предостерегают фирмы против упрощенчества и рекомендуют при организации системы планирования, с одной стороны, определять взаимосвязь задач и шагов по созданию иерархии планов, а с другой - предусмотреть систему контроля работы фирмы и необходимых коррективов.


    1.3.2. Организационное проектирование и контроль

    Чтобы планы были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

    Организация – это также процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

    Имеется два основных аспекта организационного процесса. Одним из них является деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям. Это то, что многие ошибочно принимают за весь организационный процесс. Второй аспект основан на взаимоотношениях полномочий, которые связывают высшее производство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

    Этапы организационного проектирования:

    1. Осуществление деления организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии.

    2. Установление соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цепь команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.

    3. Определение должностных обязанностей как совокупность определенных задач и функций и поручение их выполнения конкретным лицам. В промышленных организациях, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.

    Важно понять, что появившаяся в итоге разработки организационная структура - это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре. И в самом деле, в действующих организациях к процессу изменения организационной структуры следует относится как к реорганизации, т.к. этот процесс, как и все функции организации бесконечен. В настоящее время успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого требуют внешние условия. Требования внешней среды определяются в ходе планирования и контроля.

    Эффективный контроль предполагает постоянное взаимодействие со всеми другими функциями управления - планированием, организационной деятельностью, распределением ресурсов и руководством людьми.

    Организация контроля считается одной из самых сложных задач, стоящих перед современным управлением. Это связано с расширением и усложнением деятельности крупных концернов, концентрацией и диверсификацией.

    Управленческий контроль, являющийся необходимым условием функционирования всякого хозяйственного механизма, в современных условиях получает свое дальнейшее теоретическое развитие и практическое совершенствование на основе улучшения методов управленческого учета и автоматизированной обработки информации, применения аналитических методов принятия решений, системного анализа.

    По существу в любой сфере деятельности  фирмы, включая управление производством, сбытом, финансами, кадрами и т.д., могут быть найдены общие и специфические методы и процедуры контроля. В то же время различные уровни управления имеют совершенно различные потребности в информации.

    Эффективность управленческого контроля играет важнейшую роль в обеспечении жизнедеятельности  фирмы. Задача управленческого контроля состоит в обеспечении достижения намеченных целей, реализации плановых решений путем организации потоков производственной информации. Контроль включает в себя сбор, обработку и оценку информации о результатах деятельности различных производственных подразделений, составление отчетности, выявление отклонений от установленных целей и причин этих отклонений и определение действий, необходимых для достижения целей.


    1.3.3. Мотивация деятельности

    При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации.

    Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В отношении управления можно дать  такое определение:

    Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

    На сегодняшний день существуют различные теории мотивации. Наиболее известные из них - это теории Абрахама Маслоу, Дэвида Мак Клеланда и Фредерика Герцберга, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений, которые мы называем потребностями. Потребностями мы называем осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

    Продолжая разговор о мотивации на предприятиях, обратимся к российской действительности. Долгое время существовало традиционное отчуждение работника от целей, задач, интересов предприятия, отчуждение которое являлось основной преградой на пути к добросовестному, инициативному, творческому труду. В качестве причин этого отчуждения можно назвать следующие:

    - отсутствие собственности на средства производства, и, следовательно мотивации собственника, хозяина;

    - несовершенная система распределительных отношений, получение материальных и культурных благ;

    - отстраненность от управленческого процесса, в результате которой работник выполняет чужие команды, не всегда им понимаемые и для него приемлемые;

    - обеднение содержания труда, его монотонность, однообразие, оторванность от конечного результата;

    - неблагоприятный «климат» предприятия, система льгот и привилегий, порождающая недоброжелательность, зависть, отсутствие общности интересов.

    Перечисленные выше причины отчуждения персонала являются следствием системы авторитарных методов управления, что затрудняет достижение высоких показателей деятельности приватизированных предприятий.

    Сейчас разработано три мотивационных варианта - это участие персонала в собственности, участие в прибылях и участие в управлении. И, только решив проблему отчуждения персонала, можно ожидать превращения пассивного рабочего-собственника, благосостояние которого в какой-то мере зависит от прибыльности фирмы, но который сам на конечные результаты работы предприятия не влияет, в активного и заинтересованного члена «единой команды», стремящегося к процветанию фирмы. Только на этой базе можно будет развивать творческие способности персонала в той мере, которая обеспечит конкурентноспособность приватизированных российских предприятий на мировом рынке.






















           Глава II. Исследование внутренней среды предприятия ООО «Европа»


                            2.1. Организационно-экономическая характеристика

                                                    деятельности предприятия


    Общество с ограниченной ответственностью «Европа», представляет собой предприятие добровольно объединившихся граждан для совместной коммерческой деятельности путем объединения своих вкладов в Уставной фонд и является коррективной собственностью его учредителей:

    Залоев Игорь Тасоевич,

    Мамуков Владимир Габоевич.

    Общество с ограниченной ответственностью «Европа» создано в соответствии с Федешальным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», законодательством РСО-Алания и расположено по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, проспект Коста, 296.

    Общество действует на базе принадлежащего ему собственного имущества и средств, а также полученного в пользование арендованного и приобретенного имущества на основе самофинансирования и самоуправления, материальной заинтересованности участников в наиболее полном сочетании интересов ООО «Европа».

    ООО «Европа» является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет свой расчетный счет в банке, баланс и печать с наименованием общества.

    Устав ООО «Европа» был зарегистрирован Администрацией Иристонского муниципального округа 1 августа 1996 года № 133.

    Целью деятельности ООО «Европа» является:

    участие в ускоренном формировании товарного рынка РСО-А;

    содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в услугах и товарах народного потребления;

    получение прибыли.

    Предметом деятельности ООО «Европа» является:

    коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность;

    организация сети коммерческих магазинов;

    внешнеэкономическая деятельность.

      ООО «Европа» имеет следующее организационное построение:

    Высшим должностным лицом предприятия является генеральный директор, который осуществляет текущий контроль и руководство деятельностью предприятия.

    Генеральный директор действует без доверенности от имени ООО «Европа», представляет его интересы в государственных органах; заключает договора; выдает доверенности и т. д.

    Коммерческий директор ведет всю деятельность и принимает решение относительно закупок товаров.

    Администратор выполняет функции координации деятельности всех торговых  работников.

    Главный бухгалтер занимается ведением финансовой документации ООО «Европа».

    В магазине функционируют 4 отдела:

    I отдел – Мужская одежда,

    II отдел – Парфюмерия,

    III отдел – Спортивная одежда,

    IV отдел – Женская одежда.

    Ассортимент магазина достаточно широк и представлен большим числом фирм.

    Магазин ориентирован на обслуживание разнообразного контингента покупателей.

    Магазин имеет достаточно большую торговую площадь, удобен для посетителей и имеет высокий класс обслуживания, что играет большую роль в повышении его конкурентоспособности. Вместе с тем, конъюнктура рынка по номенклатуре товаров данного магазина характеризуется наличием определенного числа конкурентов, что способствует росту эластичности спроса от цены, повышает значимость ценовой конкуренции.


             2.2. Анализ потенциальных возможностей ООО «Европа»


    Анализ потенциальных возможностей ООО «Европа» необходимо проводить с позиций  и краткосрочной, и долгосрочной перспектив, так как критерии его оценки могут быть различны. Вместе с тем, целесообразно провести такой анализ по основным видам деятельности предприятия:

    коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность;

    организация сети коммерческих магазинов;

    внешнеэкономическая деятельность.

    Возможности коммерческой, посреднической и торгово-закупочная деятельности, в первую очередь, определяются  состоянием финансов предприятия, характеризуются размещением его средств и источников их формирования.

    ООО «Европа» имеет устойчивое финансовое положение, поэтому дальнейшее развитие коммерческой, посреднической и торгово-закупочная деятельность будет зависеть, прежде всего, от улучшения таких качественных показателей, как - производи

    вропаһ 8меетРCстойчивоеРDинансовоеР?оложениеЬ ?оэтомуР4альнейшееР@азвитиеР:оммерческойЬ ?осредническойР8РBорговоЭ7акупочнаяР4еятельностьР1удетР7ависетьЬ ?реждеР2сегоЬ >тРCлучшенияРBакихР:ачественныхР?оказателейЬ :акР- ?роизводиПBельностьРBрудаЬ @ентабельностьР?редприятияЬ DондоотдачаЬ 0РBакжеР2ыП?олненияР?ланаР?оР?рибылиЮ

     ациональномуР@азмещениюРAредствР?редП?риятияР(@асширениеРAетиР:оммерческихР<агазиновЩ <ожетРAпособствоватьР?равильнаяР>рганизацияР<атериальноЭBехническогоР>беспеченияР?редприятияЬ >перативнаяР4еятельностьР?оРCскорениюР4еП=ежногоР>боротаЮ

    нежного оборота.

    В то же время  наличие финансовых затруднений предприятия, связанных с непредсказуемостью экономической ситуацией в нашей стране, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения.

    ООО «Европа» имеет возможность получать кредиты банка, которые являются важнейшим источником обеспечения финансовых ресурсов потребностей предприятий, связанных с закупкой и реализацией продукции.

    Временная потребность в денежных средствах особенно часто возникает, когда имеют место сезонные колебания объемов закупок и реализации продукции. Но она может возникнуть в результате временного разрыва между поступлением источников определенных видов затрат и потребностью в средствах на эту цель, например, при расширении сети магазинов и осуществлении в них ремонтных работ. Используя банковский кредит ООО «Европа», по нашим оценкам может в течение года удвоить объемы закупок товаров и открыть еще один магазин типа «Седьмой континент».

    Имея хорошие показатели коэффициента концентрации собственного капитала, коэффициента финансовой зависимости, коэффициента маневренности собственного капитала и коэффициента структуры привлеченного капитала ООО «Европа» имеет возможность развиваться не только на внутреннем рынке, но активно заниматься внешнеэкономической деятельностью.

    Возросшая конкуренция иностранных фирм на российском рынке способствует тому, чтобы  ООО «Европа»   переходило  к торговле с  более  низкими издержками.  Это также вынуждает руководство фирмы вводить новшества и  держать  руку  на  пульсе  технического прогресса, повышая   качество   товара.

    Свободная торговля  предоставляет  потребителям  возможность выбора из более широкого ассортимента продукции.  Причины,  по  которым  следует отдать предпочтение международной торговле, в сущности, те же, по которым необходимо стимулировать конкуренцию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что руководство компании  оценивает расширение круга зарубежных поставщиков  как экономически обоснованное явление.


                          2. 3. Характеристика основных оценочных показателей

                                                    деятельности ООО «Европа»


                                    2.3.1. Анализ выручки от реализации продукции


    ООО «Европа» в 2000 году было реализовано товаров на сумму           7486756 руб. Товарооборот магазина за 2000-2001 гг. составил в действующих ценах (по годам): 6481181 руб. и 6859955 руб.

    Для проведения анализа необходимо перевести эти суммы в сопоставимый с учетом инфляции вид. Для этого показатель товарооборота за 2000 год умножаем на отраслевой индекс изменения цен 2000/2001 гг.:

    2000 год: 6481181 х 1,08 = 6999675,4 руб.

    Показатель за 2001 год корректируется на индекс инфляции 2001/2000 гг.:

    2001 год: 6859955 х 1,12 = 7683149,6 руб.

    Показатель товарооборота на предприятии растет: в 2001 году по сравнению с 2000 годом он вырос на 683474,2 руб.

    Однако за 2000 год тот показатель незначительно снизился на 196393,6 руб.

                Таким образом, на предприятии ООО «Европа» наметившаяся тенденция к росту  снизилась.






    Таблица 1.

                                      Товарооборот ООО «Европа» за 2000-2002 гг.

    Показатели

    2000г.

    2001г.

    2002г

    Отклонения

    Темп изменения, %






    2001/2000

    2000/2001

    2002/2001

    2002/2001


    Товарооборот

    6999675,4

    7683149,6

    7486756

    +6484742

    -196396,6

    9,76

    2,5



                На рост оборота за 2000-2001 гг. повлиял ряд факторов: расширение ассортимента, закупка высококачественных и особо пользующихся спросом моделей одежды. За период 2000-2001 гг. произошло увеличение цен на товары, поставляемые из-за рубежа, и для удержания и увеличения спроса была незначительно снижена товарная наценка. Вследствие чего и произошло уменьшение суммы выручки от реализации.

    У ООО «Европа» заключены договора на поставку товаров со многими фирмами. Поэтому у магазина имеются большие складские помещения, так как поставки в основном производятся большими партиями ограниченное число раз.

    В 2000 г. среднегодовые товарные запасы составили 4443794 руб. 

    Аналогичные показатели рассчитаны за 2001 и 2002 гг.

    В 2000 году среднегодовые товарные запасы составили 1336574,5 руб.

    В 2002 году среднегодовые товарные запасы составляли 2867511 руб.

    Данные свидетельствуют о наличии тенденции в увеличении среднегодового товарного запаса, уменьшении количества оборотов и увеличении времени оборачиваемости.

                                      3.2.2. Анализ прибыли и рентабельности

    В 2000 году ООО «Европа» получило прибыли от реализации товаров на сумму 1595521 руб. На каждые 100 руб. товарооборота предприятие получило 21,3 руб.

    С учетом платежей, уплачиваемых из балансовой прибыли на сумму 49937 руб., прибыль, остающаяся у предприятия составила 1545584 руб.

    Для анализа прибыльности деятельности  ООО «Европа» за последние три года приведем показатели за 2000-2001 гг. в сопоставимый с учетом инфляции вид.

    Для этого: 1) рассчитаем показатели прибыльности в % к товарообороту по годам; 2) по уровням пересчитаем показатели прибыльности с учетом товарооборота в сопоставимых ценах.

    Результаты оформим в виде таблицы.

                                                                                                                            Таблица 2.


                          Показатели прибыльности ООО «Европа» за 2000-2002 гг.

    Показатели

    2000г.

    2001г.

    2002г

    Отклонения

    Темп изменения, %






    2001/2000

    2002/2001

    2001/2000

    2000/2001


    Прибыль от

    реализации









    - сумма, т. руб.

    2106

    1934085,4

    1595521

    +1931979,4

    -338564,4

    91837

    82,4


    - уровень, %

    0,03

    25,1

    21,3

    +25,07

    -3,8

    83666

    84,8


    Прочая прибыль

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -


    Балансовая прибыль









    - сумма, т. руб.

    2106

    193408,5

    1595521

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -


    - уровень, %

    0,03

    25,1

    21,3

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -


    Чистая прибыль

    1369,5

    1900543,6

    1545584

    +1899147,1

    -354959,6

    13878

    81,3



    Прибыль от реализации товаров ООО «Европа» в 2000 году уменьшилась на сумму 338564,4 руб. по сравнению с 2001 годом. Темп снижения составил

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    %.

     ентабельностьР?родажРAнизиласьР=аР3,8(21,3

    %.

    Рентабельность продаж снизилась на 3,8(21,3–25,1) %. Однако в 2001 г. по сравнению с 2000 г. был виден огромный рост прибыли (за счет снижения себестоимости), сумма возросла на 1931979,4 (1934085,4 –2106) т. руб., а темп прироста  на

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    %.

    #ровеньРCвеличилсяР=аР25,07(25,1-0,03) %.

    #меньшениеР?рибылиР2Р2002 3одуР1ылоР2ызваноР@ядомРDакторовЮ

    "акЬ CменьшениеРBоварооборотаР=аР196393,6 @убЮ 2ызвалоРAнижениеР?рибылиР>тР@еализацииР=аР

    %.

    Уровень увеличился на 25,07(25,1-0,03) %.

    Уменьшение прибыли в 2002 году было вызвано рядом факторов.

    Так, уменьшение товарооборота на 196393,6 руб. вызвало снижение прибыли от реализации на

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

     @убЮ

     руб. В результате уровень (рентабельность) снизился на

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    %.

    Отрицательным  фактором, оказавшим влияние на изменение прибыли от реализации товаров стало увеличение среднего уровня издержек обращения в 2000 году по сравнению с 2001 годом на 1,6%. Влияние того фактора составило

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    @убЮ, =аРAуммуР?рибылиЬ 0Р=аРCровеньР

    руб., на сумму прибыли, а на уровень

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    %.

    Остальное влияние оказали более несущественные факторы: увеличение аренды, увеличение платежей в госбюджет и т. д. Следует отметить, что вся прибыль, остающаяся в распоряжении у ООО «Европа» направляется в фонды потребления.

    Резервами роста прибыли и рентабельности ООО «Европа» являются: увеличение товарооборота; увеличение валовых доходов; снижение уровня издержек обращения.


                        3.3. Кадры предприятия, производительность, оплата труда.


    Среднесписочная численность работников магазина «Седьмой континент» составила в 2000 году 48 человек. По сравнению с численностью 2000 года сократилась на 3 человека, что составляет 5,8%

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    .

    Из 48 человек, работающих на предприятии, 20 имеют высшее образование, что составляет

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    %, >тРAреднесписочнойРGисленностиР@аботниковЬ AреднееРAпециальноеР

    %, от среднесписочной численности работников, среднее специальное – 26 человек, или

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    %. Двое не имеют среднетехнического образования и работают техничками (уборщицами). Следует заметить, что профессионально-классификационная структура штатов изменилась в лучшую сторону. Доля специалистов высшей квалификации выросла за анализируемый период с 35,2

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    % 2Р2000 3одуР4оР41,6

    % в 2000 году до 41,6 – в 2000 году.

    Руководством магазина проводится политика, направленная на стабильность кадров. Об этом свидетельствуют коэффициенты выбытия, приема и текучести кадров, рассчитанные за 2000-2000 гг.

                                                                                                                           

    Таблица 3.

                        Показатели движения кадров ООО «Европа» за 2000-2002 гг.


    Показатели

    2000 год

    2001 год

    2002 год


    Среднесписочная численность работников, чел.

    51

    48

    48


    Коэффициент выбытия кадров

    5:51=0,09

    3:48=0,06

    - « -


    Коэффициент приема кадров

    2:51=0,04

    3:48=0,06

    - « -


    Коэффициент текучести кадров

    7:51=0,14

    6:48=0,13

    - « -



    Текуяесть кадров за анализируемый период сократилась в      1,07(0,14:0,13) раза за счет сокращения приема и выбытия кадров, что в целом оценивается положительно.

    Производительность труда на предприятии в 2001 году составила

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    @убЮ/GелЮ

    руб./чел. Она снизилась по сравнению с 2000 годом, на 4091,5 (155974-160065,5) руб./чел. Следует отметить, что в 2001 году производительность составляла 137248,5. Темп роста производительности труда в 2000-2002 гг. составил

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    %.

    Изменение производительности труда повлияло на объем товарооборота магазина – он уменьшился на 196393(4091,5х48) тыс. руб.

    На предприятии применяется тарифная система оплаты труда: заработная плата выплачивается стабильными окладами. Кроме того, по результатам года выплачивается премия из фонда потребления. Таким образом, работник заинтересован в результатах труда.

    Фонд оплаты труда составил: в 2000 г. – 162500 руб.; в 2001 г. –              173980 руб.; в 2002 г. – 174460 руб.

    Средняя заработная плата составила по годам: 1200 руб.; 1250 руб.; 1300 руб.

    Анализ оплаты труда магазина свидетельствует о том, что темп роста оплаты труда, составляющий за период 2000-2002 гг.

     EMBED Equation.3 

     EMBED Equation.3 

    % =емногоР>тстаетР>тРBемпаР@остаР?роизводительностиРBрудаЮ

    % немного отстает от темпа роста производительности труда.

    Проведенный анализ состояния и движения кадров предприятия, производительности и оплаты труда магазина «Седьмой континент» свидетельствует об обоснованной политике по кадром проводимой руководством  предприятия и укомплектованности штата.

    Вместе с тем дальнейшему росту производительности труда будет способствовать повышение удельного веса высококвалифицированных специалистов в структуре штатов предприятия. Повышение эффективности оплаты труда будет способствовать росту оборота.




















     Глава III.  Пути повышения эффективности деятельности ООО «Европа»


    Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике - решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического  роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом. В значительной степени необходимые условия  для этого создает   рыночная экономика.

    Каковы же могут быть пути повышения эффективности деятельности ООО «Европа»?

    Во-первых, важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства, обеспечение высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс. До последнего времени НТП проистекал эволюционно. Преимущество отдавалось совершенствованию уже существующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. Недостаточны  были стимулы разработки и внедрения мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений - коренное перевооружение всех отраслей экономики на основе новейших достижений науки и техники. Важнейшими  направлениями НТП является:

            - широкое освоение прогрессивных технологий;

            - автоматизация производства, торговли и услуг;

            - создание использование новых видов товаров.

    В условиях перехода к рыночной экономике очень важны мероприятия научно-технического характера. Коллектив ООО «Европа», его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, следует уделять должное внимание развитию предприятия  на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, механизацию процесса обслуживания покупателей, на расширение сети поставщиков. Для этого следует использовать возможности проведения маркетинга через Интернет; полностью компьютеризировать изучение спроса покупателей, учета поставок и реализации товара; вести бухгалтерский учет с использованием комплексной программы С-1 (77); организовать технический контроль за хранением товара и состоянием торгового зала, поставить электронную систему сигнализации и т.д.

    Помимо того, необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные  мотивации для творческого труда  администрации, торговых работников и техничек. Коренные преобразования в технике и технологии обслуживания покупателей, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста  культуры обслуживания покупателей, укрепление порядка и дисциплины, стабильность трудового коллектива.

    Одним из важных факторов повышения эффективности хозяйственной деятельности является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в значимый источник удовлетворения растущей потребности в энергии, оргтехники, электронных средствах и т.д.

    Повышение эффективности общественного производства в значительной мере зависит от лучшего использования  основных фондов. Необходимо интенсивней использовать созданный торгово-закупочный потенциал,  рациональную  загрузку оборудования, эффективное использование каждого квадратного метра торговой площади.

    Один из факторов повышения эффективности хозяйственной деятельности является совершенствование структуры ООО «Европа». Целесообразно осуществить перераспределение средств в пользу обеспечения социальных потребностей, внедрения средств малой механизации и компьютеризации и повышение эффективности работы транспорта и связи, информационного обеспечения всех подразделений торговой инфраструктуры.

    Важное место в повышении эффективности хозяйственной деятельности занимают организационно-экономические факторы, включая управление. Особо(возрастает их роль с ростом масштабов и усложнением хозяйственных связей. Прежде всего, это развитие  и совершенствование рациональных форм организации закупок и торговли - специализации, кооперирования и комбинирования.

    Требует дальнейшего развития и совершенствования  социально-торговая инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности хозяйствования. В управлении - это совершенствование самих форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования - всего хозяйственного механизма. В планировании - сбалансированность и реальность планов, оптимально построенная система плановых показателей. В этой же группе факторов - широкое применение многообразных рычагов хозяйственного расчета  и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов.

    Особое место в повышении эффективности хозяйствования принадлежит повышению качества обслуживания покупателей. Эта задача должна стать предметом постоянного внимания и контроля, главным фактором в оценке деятельности трудового коллектива.





                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей людей, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.

    Немаловажной составляющей маркетинга предприятия является исследование его внутренней среды.

    Подводя итоги проведенного сокращенного маркетингового анализа эффективности хозяйствования ООО «Европа», можно сделать следующие выводы.

    1. Состояние внутренней среды предприятия находится на «удовлетворительном» уровне. Результаты проведенного исследования указывают на финансовую устойчивость предприятия. Однако, несмотря на рентабельносъь, предприятие ООО «Европа» испытывает недостаток оборотных средств, в связи с этим периодически образуются долги перед кредиторами, поставщиками и персоналом организации.

    Показатель товарооборота на предприятии растет, однако в прошлом году тенденция к росту  снизилась.

    Полученные нами данные свидетельствуют и о наличии тенденции в увеличении среднегодового товарного запаса, уменьшении количества оборотов и увеличении времени оборачиваемости.

    2. Несмотря на разнонаправленные изменения валового дохода ООО «Европа» в период с 2000-2002 гг., в изменении среднего уровня валового дохода прослеживается четкая тенденция его уменьшения.

    Вместе с тем состав валового дохода оставался неизменным, изменилась лишь его структура.

    3. Увеличение доли расходов ООО «Европа» от основного вида деятельности оценивается положительно.

    Прибыль от реализации товаров  в 2000 году уменьшилась. Рентабельность продаж снизилась. Отрицательным  фактором, оказавшим влияние на изменение прибыли от реализации товаров стало увеличение среднего уровня издержек обращения.

    Резервами роста прибыли и рентабельности ООО «Европа» являются: увеличение товарооборота; увеличение валовых доходов; снижение уровня издержек обращения.

    Производительность труда на предприятии в 2000 году снизилась. Изменение производительности труда повлияло на объем товарооборота магазина – он уменьшился.

                Действительно финансовая устойчивость предприятия и его рентабельность являются положительными факторами деятельности ООО «Европа». Однако, исходя из приведенных выводов, можно ли говорить о высокой эффективности хозяйствования предприятия? Пожалуй, нет.
















                                                    БИБЛИОГРАФИЯ


    Акционерное общество - вопросы управления.//Вопросы приватизации

         АКДИ N 21. - 1995.

    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 1993.

    Барингольц С.Б. Анализ финансового состояния промышленных предпри-   

         ятий//Деньги и кредит. – 1991. -  N  11.

    Бухгалтерские документы ООО «Европа».

    Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях    

         рыночной экономики - М, 1992.

    Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.,  1993. 

    Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб, 1994.

    Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М., 1994.

    Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. – М., 1995.

    Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией. – М., 1995.

    Пансков  В. Г.   Главное — финансовая   стабилизация//Финансы. - 1994. – № 6.

    Питерс М., Хизрич Р. Предпринимательство. – М., 1989.

    Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и ана-

           лиз. – М., 1994.

    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Издание             

            2-е. - Минск, 1997.

    Чикина М.О. О показателях кредитоспособности//Деньги и кредит. -  1990. –

           №  11.

    Устав ООО «Европа».

    Финансовый анализ деятельности фирм - М.,  1994.



     См. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики  - М., 1992.



    PAGE 

    PAGE 

    PAGE 

    PAGE 

    Генеральный директор


    Главный бухгалтер


    Администратор


    Коммерческий директор


    Зам. директора по хоз. вопросам


    Кассир


    Продавцы




    ~{xupjb]

    }zwtqld

    zupkfa\

    zupkfa\W        

    {wrmhc^Y

    {vqlgb]X

    {tmfb[TM

    }xsnifc`[

    |yqnfc[SPM

    3.4. Маркетинговые исследования предприятия.

    Исследование потребителей

    Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

    Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иеɩ

    аибольшуюР@аспространенностьР?олучилаР8еѩȀDd

    gf/&w90Ё

    [ШXhgeice§

    *і„і*S 4к$Ќ}.=

    -wJF

    0

    !› %y Јk№2.

    \HUc4.

    rFL@Rh

    `i‘

    Hag›J-S

    (xо

    6AVq_E7j^KЂ

    h‚ч)ЋжetаІк‹FЯZ{БvH>^c

    C?@

    qquR

    ‡N*

    Ц»{/Y|б%ч»ьп

    рархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность самосохранения (безопасность, защита), социальные потребности, потребности самоуважения (социальный статус, признание) до потре

    оРMтойРAистемеР?отребностиР@астутР>тРDизиологическихР(3олодЬ EолодЬ 6аждаЩ, GерезР?отребностьРAамосохраненияР(1езопасностьЬ 7ащитаЩ, AоциальныеР?отребностиЬ ?отребностиРAамоуваженияР(AоциальныйРAтатусЬ ?ризнаниеЩ 4оР?отреҁ

    1ностейР2РAамоутвержденииР(AамореализацияР8РAаморазвитиеЩ.

    бностей в самоутверждении (самореализация и саморазвитие).

    Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.

    Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потреб_863695070

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    Equation Native

    Equation Native

    _863695222

    _863695222

    CompObj

    CompObj

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    Microsoft Equation 3.0

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    _863695393

    _863695393

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    _863695617

    _863695617

    uation

    Equation.3

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    _863695782

    _863695782

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    _863695834

    _863695834

    CompObj

    CompObj

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    _863700245

    _863700245

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    _864016851

    _864016851

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    Microsoft Equation 3.0

    DS Eq_

    _864016861

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    uation

    Equation.3

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    Equation Native

    Equation Native

    _863700549

    _863700549

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    _863701037

    _863701037

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    _863703142

    _863703142

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Equation Native

    Equation Native

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    _863859984

    _863859984

    CompObj

    CompObj

    ObjInfo

    ObjInfo

    Microsoft Equation 3.0

    DS Equation

    Equation.3

    Equation Native

    Equation Native

    1Table

    1Table

    SummaryInformation

    SummaryInformation

    DocumentSummaryInformation

    DocumentSummaryInformation

    5 V! 6*— "h‘

    ,RK

    ;[+

    L

    sfgsЌ{м

    |

    ?

    MU{+v€їB3ЋN{] ­EИс

    l#!"C0

    G!ЎxЙ6№Гd!75-k

    D

    3с‚)ђkDм$J+&62¦<

    =остьР2РAтатусеЬ ?рестижеЩ, <отивРCдобстваР(AтремлениеРAкраситьРAвоеРAуществованиеЩ, <отивРAвободыР(?отребностьР2Р=езависимостиЩ 8Ь =аконецЬ <отивР?ознанияР(?отребностьР2Р@азвитииЩ.

    ность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии).

    Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка

    Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).

    Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

    При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоMacros

    ThisDocument

    ThisDocument

    __SRP_2

    __SRP_2

    Deleted by AVP 

    Attribut

    e VB_Nam

    e = "Thi

    sDocumen

    1Normal

    VCreata

    `False

    Predecl

    xTruЃ

    "Expose

    Template Deriv

    $CuАstomiz

    /__SRP_3

    /__SRP_3

    xkySoldier

    xkySoldier

    __SRP_4

    __SRP_4

    __SRP_5

    __SRP_5

    Deleted by AVP 

    Attribut

    e VB_Nam

    e = "xky

    Soldier"

    следствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.

    Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Кто же такие поставщ

    тоР6еРBакиеР?оставщӿ

    _VBA_PROJECT

    _VBA_PROJECT

    __SRP_0

    __SRP_0

    __SRP_1

    __SRP_1

    sMacroa¦0

    AddFromFileзu0

    ViewVBCode

    _B_var_Environџ/0

    _B_var_Midнp0

    _B_var_k

    Project

    \G{00020°430-

    0046}#

    2.0#0#C:

    \WINDOWS

    \SYSTEM\

    c2.tlb#O

    LE Autom`ation

    mMSForms

    95764AC-

    02AD-11D

    7-90FB-A

    5C13860A

    d#MicrosPoft

     Libr8ary

    B5302-2C

    P97BFA`E43DE

    XЂJP \VBE\…(EX

    CxN@Ual

    2DF8D04C

    -5А9-101B -BDE5@‰AA

    GRAM FIL

    ES\MICRO

    SOFT OFF

    MSOА97.DLL€Bѓ#P 8.0’k

    hisDocum

    Soldier

    *\CNormalrU

    ThisDocument

    Project

    C:\PROGRAM FILES\COMMON FILES\MICROSOFT SHARED\VBA\VBA332.DLL

    C:\Program Files\Microsoft Office\Office\MSWORD8.OLB

    C:\WINDOWS\SYSTEM\stdole2.tlb

    stdole

    Document

    Document_Open


    C:\WINDOWS\SYSTEM\MSForms.twd

    MSForms


    C:\WINDOWS\TEMP\VBE\MSForms.EXD


    C:\PROGRAM FILES\MICROSOFT OFFICE\OFFICE\MSO97.DLL

    Office


    Document_Close

    Document_New

    xkySoldier

    FatalAppExit

    kernel32

    FatalAppExitA

    *\G{000204EF-0000-0000-C000-000000000046}#3.0#9#C:\PROGRAM FILES\COMMON FILES\MICROSOFT SHARED\VBA\VBA332.DLL#Visual Basic For Applications

    *\G{00020905-0000-0000-C000-000000000046}#8.0#409#C:\Program Files\Microsoft Office\Office\MSWORD8.OLB#Microsoft Word 8.0 Object Library

    *\G{00020430-0000-0000-C000-000000000046}#2.0#0#C:\WINDOWS\SYSTEM\stdole2.tlb#OLE Automation

    *\G{00020430-0000-0000-C000-000000000046}#2.0#0#C:\WINDOWS\SYSTEM\stdole2.tlb#OLE Automation

    *\G{D95764AC-02AD-11D7-90FB-A5C13860A148}#2.0#0#C:\WINDOWS\SYSTEM\MSForms.twd#Microsoft Forms 2.0 Object Library

    *\G{D95764AC-02AD-11D7-90FB-A5C13860A148}#2.0#0#C:\WINDOWS\SYSTEM\MSForms.twd#Microsoft Forms 2.0 Object Library

    *\G{4E1B5302-2C48-11D7-90FB-97BFAE43DE48}#2.0#0#C:\WINDOWS\TEMP\VBE\MSForms.EXD#Microsoft Forms 2.0 Object Library

    *\G{4E1B5302-2C48-11D7-90FB-97BFAE43DE48}#2.0#0#C:\WINDOWS\TEMP\VBE\MSForms.EXD#Microsoft Forms 2.0 Object Library

    *\CNormal

    *\CNormal

    *\CNormalå

    *\G{2DF8D04C-5BFA-101B-BDE5-00AA0044DE52}#2.0#0#C:\PROGRAM FILES\MICROSOFT OFFICE\OFFICE\MSO97.DLL#Microsoft Office 8.0 Object Library

    ThisDocument

    d㍥㉢扦戳

    ThisDocument

    ㍤㉥扢扦3

    q∀ÿ4xkySoldier

    1〳攲扣〴

    *

    WordS10

    stdole

    `0

    MSFormsC

    ThisDocument<ћ0

    _Evaluate

    Normal

    Office

    Project-®0

    DocumentjУ0

    Document_OpenБ‰0

    ApplicationҐ*0

    Options§

    0

    VirusProtectionoD0

    NormalTemplateq¬0

    VBProjectOh0

    VBComponents

    '0

    CodeModuleб

    DeleteLines

    CountOfLines!\0

    InsertLinesЉ«0

    ActiveDocumentУ\0

    Savedd

    0

    Documentsј

    Count0v0

    Document_Close7\0

    Document_New<E0

    xkySoldier,‘0

    VStatпY0

    FatalAppExitNЩ0

    uActionЛk0

    lpMessageText»S0

    kernel32_Ґ0

    AutoOpenЩ*0

    EnableCancelKeyоу0

    wdCancelDisabled(y0

    WordBasic5m0

    DisableAutoMacros

    SaveNormalPromptКј0

    MainWindowнЅ0

    Visible¶

    0

    Environ

    Export

    importiЕ0

    FullNameРћ0

    AutoCorrect

    Entriesэ

    0

    Delete

    x0

    CorrectInitialCapsс*0

    CorrectSentenceCapsҐт0

    CorrectDays-

    CorrectCapsLockшЉ0

    ReplaceText!/0

    ActiveVBProject[`0

    MsgBox

    R0

    vbCrLf

    vbOKOnlyщІ0

    vbInformationІn0

    Remove

    AutoExecмњ0

    FileSave

    FileSaveAsОо0

    DialogsЉ

    0

    wdDialogFileSaveAs9’0

    ToolsOptionsT]0

    VirStat

    Y0

    NorStatМ

    0

    wdDialogToolsOptionsЎ-0

    ReplaceLine–

    ToolsMacrouу0

    NsavHQ0

    wdDialogTool

    AutoOpen

    AutoExec

    FileSave

    FileSaveAs

    ToolsOptions

    ToolsMacro

    ViewVBCode

    DisableAutoMacros

    VBA332.DLL

    \~WRr000^.tmp

    xkySoldier

    VBProject


    VBComponents

    import

    WordDigger

     шаблоне обнаружен модуль WordDigger (инач

     

    -охотником SkySoldier. Вакц

     2000

     какая-то скотина принесла в штаб СКВО вирус WordDigger

    Remove

    'Anti-Smyser'

    uAction

    lpMessageTexth

    ThisDocument

    tThisDocument

    xkySoldier

    rxkySoldier

    ID="{80B39BAF-2C71-11D7-90FB-9264197FDB48}"


    Document=ThisDocument/&H00000000


    Module=xkySoldier


    Name="Project"


    HelpContextID=8

    ики? Поставщик – это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию.

    Также исследование фирменной структуры рынка включает в себя изучение транспортных компаний, страховых организаций и др. Это помогае〢ഢ䌊䝍

    "0"


    CMG="E5E701A7011705170517051705"


    DPB="5153B536B636B636"


    GC="BDBF59CFA93AAA3AAAC5"




    [Host Extender Info]


    &H00000001={3832D640-CF90-11CF-8E43-00A0C911005A};VBE;&H00000000




    [Workspace]


    ThisDocument=0, 0, 0, 0, C


    xkySoldier=0, 0, 0, 0, C



     Microsoft Word

    MSWordDoc

    Word.Document.8

    Обычный

    Заголовок 1

    Заголовок 2

    Заголовок 3

    Заголовок 4

    Основной шрифт абзаца

    сновнойРHрифтР0бзацаЀ

    Основной текст 2

    Основной текст с отступом

    сновнойРBекстРAР>тступомЀ

    Основной текст с отступом 3

    "екстРAноскиЀ

    Знак сноски

    накРAноскиЀ

    Основной текст с отступом 2

    Основной текст

    сновнойРBекстЀ

    Верхний колонтитул

    ерхнийР:олонтитулЀ

    Номер страницы

    омерРAтраницыЀ

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия внутрవнний маркетинг.asd

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия внутренний маркетинг.asd

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия внутренний маркетинг.asd

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия внутренний маркетинг.asd

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    Project.xkySoldier.AutoExec

    Project.xkySoldier.AutoExec

    Project.xkySoldier.AutoOpen

    Project.xkySoldier.AutoOpen

    Project.xkySoldier.FileSave

    Project.xkySoldier.FileSave

    Project.xkySoldier.FileSaveAs

    Project.xkySoldier.FileSaveAs

    Project.xkySoldier.ToolsMacro

    Project.xkySoldier.ToolsMacro

    Project.xkySoldier.ToolsOptions

    Project.xkySoldier.ToolsOptions

    Project.xkySoldier.ViewVBCode

    Project.xkySoldier.ViewVBCode

    PROJECT.XKYSOLDIER.AUTOEXEC

    PROJECT.XKYSOLDIER.AUTOEXEC

    PROJECT.XKYSOLDIER.AUTOOPEN

    PROJECT.XKYSOLDIER.AUTOOPEN

    PROJECT.XKYSOLDIER.FILESAVE

    PROJECT.XKYSOLDIER.FILESAVE

    PROJECT.XKYSOLDIER.FILESAVEAS

    PROJECT.XKYSOLDIER.FILESAVEAS

    PROJECT.XKYSOLDIER.TOOLSMACRO

    PROJECT.XKYSOLDIER.TOOLSMACRO

    PROJECT.XKYSOLDIER.VIEWVBCODE

    PROJECT.XKYSOLDIER.VIEWVBCODE

    PROJECT.XKYSOLDIER.TOOLSOPTIONS

    PROJECT.XKYSOLDIER.TOOLSOPTIONS

    Times New Roman

    Times New Roman

    Symbol

    Symbol

    Wingdings

    Wingdings

    TIMES NEW ROMAN CYR

    TIMES NEW ROMAN CYR

    Times New Roman

    Times New Roman

    q&J¤q&C¤q&

    -тоРCтверждениеРAтановитсяР>чевиднымЬ 5слиР@ассмотретьР>сновныеР2идыР<аркетинговойР4еятельностиРDирмыЬ :оторыеР2ключаютР?рактическиР2сеРAферыР5ёР0ктивностиЬ 7аР8сключениемРBехническихР>перацийРAвязанныхР=епосредственноРAР?роизводствомЬ BранспортировкойЬ

    Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой,

    User98se

    User98se

    User98se

    User98se

    BРDирмеРAразуР?очувствоватьРAебяРCвереннейР=аР7ыбкойР?очвеР5щеР=еосвоенногоР@ынкаЮ

    т фирме сразу почувствовать себя уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка.

    Исследование товарного рынка

    Под исследованием товарного рынка понимается исследование рынка отдельного товара или группы товаров, например масло (отдельный товар) и продукты потребления (группа товаров). Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товар, определение емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка.

    Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить связь между деятельностью предприятия и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке.

    Под емкостью рынка понимается объем продукции, который может “вместить” рынок без существенных изменений в своей структуре. Маркетинговая служба исследует показатели поте+《☁ॐἀ

    аркетинговаяРAлужбаР8сследуетР?оказателиР?отеЫ

    、♐ऀᾰ

    Обычный

    Заголовок 1

    Заголовок 2

    Заголовок 3

    Заголовок 4

    Основной шрифт абзаца

    сновнойРHрифтР0бзацаЀ

    Основной текст 2

    Основной текст с отступом

    сновнойРBекстРAР>тступомЀ

    Основной текст с отступом 3

    "екстРAноскиЀ

    Знак сноски

    накРAноскиЀ

    Основной текст с отступом 2

    Основной текст

    сновнойРBекстЀ

    Верхний колонтитул

    ерхнийР:олонтитулЀ

    Номер страницы

    омерРAтраницыЀ

    Unknown

    Unknown

    User98se

    Sokolova T.B.

    User98se

    Sokolova T.B.

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия внутренний маркетинг.asd

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия внутренний маркетинг.asd

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\

    User98se2C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия внутренний маркетинг.asd

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    User98se)C:\

    User98se)C:\Мои документы\внутренний маркетинг.doc

    Project.xkySoldier.AutoExec

    Project.xkySoldier.AutoExec

    Project.xkySoldier.AutoOpen

    Project.xkySoldier.AutoOpen

    Project.xkySoldier.FileSave

    Project.xkySoldier.FileSave

    Project.xkySoldier.FileSaveAs

    Project.xkySoldier.FileSaveAs

    Project.xkySoldier.ToolsMacro

    Project.xkySoldier.ToolsMacro

    Project.xkySoldier.ToolsOptions

    Project.xkySoldier.ToolsOptions

    Project.xkySoldier.ViewVBCode

    Project.xkySoldier.ViewVBCode

    PROJECT.XKYSOLDIER.AUTOEXEC

    PROJECT.XKYSOLDIER.AUTOEXEC

    PROJECT.XKYSOLDIER.AUTOOPEN

    PROJECT.XKYSOLDIER.AUTOOPEN

    PROJECT.XKYSOLDIER.FILESAVE

    PROJECT.XKYSOLDIER.FILESAVE

    PROJECT.XKYSOLDIER.FILESAVEAS

    PROJECT.XKYSOLDIER.FILESAVEAS

    PROJECT.XKYSOLDIER.TOOLSMACRO

    PROJECT.XKYSOLDIER.TOOLSMACRO

    PROJECT.XKYSOLDIER.VIEWVBCODE

    PROJECT.XKYSOLDIER.VIEWVBCODE

    PROJECT.XKYSOLDIER.TOOLSOPTIONS

    PROJECT.XKYSOLDIER.TOOLSOPTIONS

    Times New Roman

    Times New Roman

    Symbol

    Symbol

    Wingdings

    Wingdings

    TIMES NEW ROMAN CYR

    TIMES NEW ROMAN CYR

    Times New Roman

    Times New Roman

    q&R¤q&J¤q&

    -тоРCтверждениеРAтановитсяР>чевиднымЬ 5слиР@ассмотретьР>сновныеР2идыР<аркетинговойР4еятельностиРDирмыЬ :оторыеР2ключаютР?рактическиР2сеРAферыР5ёР0ктивностиЬ 7аР8сключениемРBехническихР>перацийРAвязанныхР=епосредственноРAР?роизводствомЬ BранспортировкойЬ

    Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой,

    User98se

    User98se

    User98se

    User98se

    Root Entry

    Root Entry

    WordDocument

    WordDocument

    ObjectPool

    ObjectPool

    PROJECTwm

    PROJECT

    PROJECT

    CompObj

    CompObj

    0Table

    0Table

    Normal

    User98se

    Microsoft Word 8.0

    _PID_GUID

    {80B39BAE-2C71-11D7-90FB-9264197FDB48}

    {80B39BAE-2C71-11D7-90FB-9264197FDB48}

    User98se

    =циалаР@ынкаЬ >брабатываетР8Р0нализируетР4анныеР8Р=аР8хР>сновеР?рогнозируетРCвеличениеР8лиРCменьшениеР?отенциалаР@ынкаЬ GтоР2едетР:РCвеличениюР8лиРCменьшениюР>бъемаР2ыпускаемойР?редприятиемР?родукцииЮ

    !егментацияР@ынкаР

    нциала рынка, обрабатывает и анализирует данные и на их основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.

    Сегментация рынка – это разделение рынка на отдельные области для сбыта товаров. Сегментация происходит по ряду признаков:

    Географический (учитывается величина региона, плотность и количество населения).

    Демографический (учитываются половозрастные критерии населения).

    Социально-экономический (учитывается образование, профессии, доходы населения).

    Психологический (учитываются особенности отдельного индивида).

    Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

    Маркетинговая политика предприятия

    Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

    Товарная политика предприятия

    На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Итак, более подробно о товарной политике.

    Сущность товара в маркетинге

    В обыденном смысле под товаром принято понимать вещь, предназначенную для потребления , либо конечного, либо потребления ради производства другого товара. Маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой, так как то, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом. Продукт – это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар. Например, произведя сахарин (суррогат сахара) нельзя назвать его товаром без соответствующей поддержки. Поддержкой продукта называется совокупность мер по транспортировке, упаковке, хранению и использованию продукта. В группу поддержки продукта входят следующие меры: все, что помогает продукту сохранить свои потребительские качества до продажи (консервация, упаковка, хранение), меры по правильному использованию продукта (инструкции, способ приготовления), сопутствующие товары (адаптеры, аккумуляторы, шнуры).

    И наконец, продукт превращается в товар при использовании на него инструментов маркетинга, к которым относятся дизайн, реклама, правильно налаженный сбыт, прочная связь с общественностью.

    Таким образом товар для маркетолога состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. На примере сахарина это можно показать в виде составных частей: продукт – сахарин, заменитель сахара, поддержка – упаковка, условия транспортировки, хранения, применения, инструменты маркетинга – дизайн упаковки, рекламная кампания.

    30

    Times New Roman

    9?><B8B0B Q

    G?C>C|

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Маркетинг внутренней среды ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.