Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Механизм рекламно-информационной деятельности

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Механизм рекламно-информационной деятельности
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:10
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Введение. 3

    1. Специфика маркетинга общественного питания в г.Челябинске. 8

    1.1.   Основные тенденции и игроки на рынке общественного питания в   России и в г.Челябинске. 8

    1.2 Особенности сегментирования на рынке общественного питания. 12

    1.3 Особенности услуги питания и досуга на рынке предприятий. 14

    общественного питания. 14

    1.4. Особенности продвижения на рынке. 17

    2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «Оливье». 21

    2.1.Анализ внешней среды предприятия. 21

    2.2. Анализ внутренней среды предприятия. 32

    3. Совершенствование рекламной работы в предприятии ООО «Оливье»….34

    3.1/ Общая характеристика предприятия. 34

    3.2. Организация рекламной работы в предприятии ООО «Оливье». 39

    3.3.Анализ конкурентной среды предприятия. 43

    Заключение. 51

    Список использованной литературы.. 53

    Введение

     «Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.

    Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

    Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

    Прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, так как в этом ее основная функция и главное предназначение, но всем ли нужна реклама? Если продаете сувениры на смотровой площадке Ниагарского водопада, то, скорее всего, рекламировать вашу организацию, магазин нет ни какой необходимости. Верно и другое: даже самая оригинальная реклама не заставит человека поехать в магазин, находящийся в каком-нибудь Богом забытом местечке. Организации, расположенные местах активно посещаемых людьми или просто в оживленных местах, например в центре города, не нуждаются в рекламе благодаря их удачному местоположению. 

    Однако большинству  предприятий реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о ваших товарах, но и создает имидж вашего предприятия.

    Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы для повышения ее эффективности торговых организаций в целях лучшего продвижения товаров на рынке.

    Эта тема является очень актуальной в современных рыночных отношениях, ведь реклама затрагивает интересы бизнеса, творчества, нужды потребителей и государственное правовое регулирование. Современные потребители считают, что большая часть рекламы не этична, она удорожает продукт, обманывает людей и ориентируется на социально уязвимые группы населения.

    Современная рекламная индустрия, как и ранее, находится под влиянием технологии. Дополнительные изменения переориентировали на всемирный масштаб. Актуальные проблемы рекламы: глобализация, маркетинг рыночной ниши, власть потребителя, маркетинг отношений и массовое приспосабливание к требованиям клиентов.

    Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы  занимались и занимаются  многие  отечественные  и зарубежные  ученые-экономисты. Большую теоретическую и практическую  актуальность  имеют  труды  Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г.,  Гермогеновой  Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие. 

    Однако, несмотря на кажущееся изобилие исследователей, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления.

    Целью  исследования  является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.

    Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи: Ø Осветить различные определения рекламы; Ø Ознакомить с сущностью и целью рекламы; Ø Изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли; Ø проведен анализ рекламно-информационной работы в ООО «Оливье»; Ø изучен опыт в организации рекламно-информационной  работы  ООО «Оливье»; Ø обоснована необходимость совершенствования рекламной деятельности  ООО «Оливье»; Предметом исследования  выступает реклама в современных рыночных отношениях, а также процесс формирования рекламной деятельности предприятия торговли и использования  рекламы более  доступной для потребителей информации. Объектом исследования является ООО «Оливье», находящаяся по адресу, город Челябинск,   улица Академика Сахарова,  7 «Б». Для написания работы использованы как первичные, так и вторичные источники информации. В качестве первичной информации – наблюдение.

    Вторичные источники представлены: данные рекламно-информационным и статистическим отделом  фирмы ООО «Оливье», нормативные, законодательные акты, результаты собственных исследований.

    При этом в теоретической главе курсовой работы показаны теоретические данные в области маркетинга, охарактеризована роль рекламы в современной экономике и ее применение в сфере торговли, изучено использование рекламы в повышении эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле. Эти аспекты подробно и доступно освещены в отечественных учебниках Панкратова Ф.Г. и Серёгиной Т.К.

    Во второй части данной работы производится анализ рекламно-информационной работы в ООО «Оливье». На основе теоретических разработок анализируется рекламно-информационная деятельность ООО «Оливье», её организационно-правовая политика, применение концепции маркетинга, рекламно-информационных решений и методов стимулирования продаж.

    В процессе анализа используются современные методы технико-экономического анализа: статистические, экономико-математические наблюдения, анкетирование, сравнение и аналогия, выявляются положительные и отрицательные стороны рекламно-информационной торговой деятельности предприятия.

    Практическая  значимость работы заключается в том, что основные выводы и разработки могут быть использованы администрацией ООО «Оливье» для совершенствования рекламно-информационной работы, а также методические положения и практические рекомендации могут быть использованы в изучении темы «Реклама».

    Авторская гипотеза:  пытаюсь доказать, что реклама играет огромную роль  в сфере торговли и вообще в современном бизнесе, а также то, что  реклама должна быть точной, правдивой и самое главное этичной.

    1.Специфика маркетинга общественного питания в г.Челябинске

    1.1.   Основные тенденции и игроки на рынке общественного питания в   России и в г.Челябинске


    В августе 2007 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в России. По данным государственной статистики, в 2006 году объем рынка общественного питания России составил 397,5 млрд руб., что на 27,2% больше, чем в 2005 году. При этом на начало 2007 г. во всей России насчитывалось порядка 30 000 предприятий общественного питания. Наибольшую долю российского рынка общественного питания занимает г.Москва. На нее приходится около 20% оборота всех предприятий общепита России.

    Согласно большинству оценок отечественный рынок общепита растет на 15-20 процентов в год. Ряд фигурантов этого бизнеса развиваются быстрыми темпами. Владельцы компаний общепита как в крупных городах, так и в регионах не скрывают своих целей – выбиться вперед, занять пустующую нишу и получать хорошую прибыль.

    По состоянию на 01.01.2008 г. в городе функционирует 1074 предприятия общественного питания с общим количеством посадочных мест 71454, в том числе: предприятия открытого типа – 662, на 29122 посадочных места, из них: рестораны – 55, бары – 99, кафе – 158, закусочные – 200, столовые – 30 и другие типы – 120 предприятий, столовые при учебных заведениях 246.

    Структура рынка предприятий общественного питания представлена в диаграмме 1 - Структура рынка предприятий общественного питания в г.Челябинске на 2008г.

    Емкость ресторанного рынка Челябинска оценивается в 5,5 млрд. рублей в год.

    За 2007 год введено  74  новых предприятий  различных типов, что дополнительно обеспечило создание 1040 рабочих мест.

    За последнее время на  рынке услуг  общественного питания  произошли  значительные  изменения. Растёт уровень сервиса, расширяются предлагаемые возможности, внедряются  перспективные формы и методы обслуживания. Новые предприятия общественного питания отличаются современным оборудованием и широким ассортиментом предлагаемых услуг.



    Диаграмма 1 - Структура рынка предприятий общественного питания в

                             г. Челябинске на 2008 г.

    В связи с открытием торгово-развлекательного комплекса «Горки» на рынок предприятий быстрого питания города  вышли известные марки федеральных сетей  формата фаст-фуд: «Крошка-картошка», «Блинофф», «МАКпик», «Холидей Пицца»,  «Juice master».

    Весомым резервом роста сферы общественного питания города является сеть предприятий сезонного типа. Данный формат предприятий достаточно развит. Каждое лето сезонные предприятия предстают в новом виде и предлагают все больший спектр услуг.  Дальнейшее развитие данного сегмента рынка связано с профессионализацией и появлением новых предложений.    На территории города летом 2007 года функционировало 79 летних кафе и 54 летних зала. Во исполнение распоряжения Главы города № 1588 от 30.05.2007 г. на «Лучшее летнее кафе 2007 года», был проведен городской смотр-конкурс среди сезонных предприятий общественного питания.

    В настоящее время на территории городского округа функционирует 5 предприятий общественного питания, находящихся на автодорогах Федерального и областного значения, деятельность которых регулируется «Правилами оказания услуг общественного питания», утверждённых  постановлением  Правительства  РФ от  15.08. 1997 года   № 1036.

    В городе успешно продолжают работать предприятия общественного питания социальной направленности.

    Во исполнение отраслевой целевой программы «О социальной поддержке населения города Челябинска  на 2008-2010 годы»  работает  сеть предприятий общественного питания, в  которых на конкурсной основе организовано питание малообеспеченных категорий населения.  Ежедневно пять  столовых города посещают около 1260 человек, получающих бесплатно питание  согласно утвержденного меню   на сумму  30 руб.

    7 предприятий - организаторов питания на конкурсной основе обеспечивают сбалансированное питание школьников в 167 общеобразовательных учреждениях города.

    По итогам работы за 2007 год  ЗАО «Школьное питание» Курчатовского района  признано  победителем  областного конкурса “На лучшую организацию питания в общеобразовательных учреждениях области в 2006-2007 учебном году”. Кроме того, данный коллектив   участвовал  в проекте и вошел в реестр национального развития – 2007 года, как лидер отрасли.  Международный центр инвестиционного консалтинга отметил деятельность ОАО «Комбинат школьного питания» Ленинского района.

    В городе Челябинске на территории промышленных предприятий размещено 166 предприятий общественного питания с общим количеством посадочных мест - 17034.  Учитывая социальную значимость организации рабочего питания в соответствии с распоряжением Главы города № 1324 от 11.05.2007 г., в сентябре 2007 года был проведен смотр-конкурс и подведены итоги на лучшую организацию питания на промышленных предприятиях города в 2007 году.

    Проводились проверки организации питания студентов в высших учебных заведениях, по результатам определены меры по улучшению организации питания.

    Перспективным направлением развития общественного питания в городе является:

    развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, ориентированной на различные группы потребителей, включая сеть быстрого питания – этому способствует строительство Торговых центров и торгово-развлекательных комплексов;

    реорганизация системы питания на основе использования современных технологий производства в сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, детей в детских дошкольных учреждениях;

    массовое развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, вокзалах;

    сотрудничество с учебными заведениями по подготовке специалистов общественного питания.








    1.2 Особенности сегментирования на рынке общественного питания

     

    Согласно  ГОСТ Р 50762-95 в предприятиях общественного питания выделяют следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

    1) При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:

    ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;

    техническую оснащенность (материальную базу, инженерно - техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно - планировочное решение и т.д.);

    методы обслуживания;

    квалификацию персонала;

    качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);

    номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.

    2) Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса:

    люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям: - «люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров. Посетители таких заведений – люди с достатком выше среднего.

    «высший» - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров. Посетители таких заведений – люди с достатком выше среднего.

    «первый» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров. Посетители таких заведений – люди со средним достатком и достатком выше среднего.

    3) Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют. Посетители кафе – население со средним достатком.

    4) Рестораны различают:

    по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран;

    по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон - ресторан и др.

    5)   Бары различают:

    по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления - молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль - бар, гриль - бар;

    по специфике обслуживания потребителей - видеобар, варьете - бар и др.

    6)   Кафе различают:

    по ассортименту реализуемой продукции - кафе - мороженое, кафе - кондитерская, кафе - молочная;

    по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.

    7) Столовые различают:

    по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая;

    по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая и др.;

    по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы.

    8) Закусочные разделяют:

    по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.).

    9) Рестораны, кафе и бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей.


    1.3 Особенности услуги питания и досуга на рынке предприятий

          общественного питания


    Услуга общественного питания по замыслу – услуга удовлетворять общество в возможности питаться в общественных местах.

    Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий и ​граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в ​питании и проведении досуга.

    Сектор общественного питания, основной в сфере досуга и развлечений, развивается по мере того, как растет интерес населения к цивилизованному «отдыху». В последние 3 года оборот общественного питания в России растет стабильным темпами на 11% в год. На посещение ресторанов, баров, кафе тратится 3-3,5% всех потребительских расходов, что превышает, например, долю здравоохранения или образования. Перспективы сектора в России — одни из самых ярких, этот вид проведения досуга (а, отчасти, и способ решения отдельных проблем бизнеса) всё больше входит в культуру населения страны.

    Экономика развитых стран, к модели которых медленно, но верно приближается Россия, в особенности ее столица и центральные регионы, характеризуется значительным весом предприятий, создающих и продающих людям «времяпрепровождение» и «настроение». Интерес к ним у населения растет тем больше, чем более жесткими по времени, насыщенности, психо-эмоциональным нагрузкам становится работа в современной конторе. Кроме того, всё большая часть вопросов бизнеса начинает решаться именно в досуговых заведениях, среди которых рестораны занимают не последнее место. Как и в приобретении дорогих предметов длительного пользование (самое показательное сегодня — автомобиль), посещение ресторанов определенного типа и уровня является средством подчеркивания имиджа и статуса. Всё это факторы, которые стимулируют развитие сектора общественного питания и рост его внутреннего разнообразия. Россия не является здесь исключением.


    Диаграмма 2. Оборот рынка общественного питания в России


    В последние 3 года оборот общественного питания рос стабильным темпами (на 11,3-11,5% в год в реальном выражении). По предварительным данным госстатистики, в 1 квартале 2007 года произошло существенное увеличение оборота сектора (прирост оборота по сравнению с I кварталом 2006 года составил 14,1%, что в два раза выше показателей I квартала 2006 года). Совершенно четкой тенденцией является то, что от года к году россияне начинают меньше питаться дома и чаще ходить в рестораны, кафе, бары, кофейни. На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов. Красноречивым выглядит такое сравнение — на образование россиянами в среднем расходуется менее 2% средств, на здравоохранение — до 2,5%, на услуги связи 3-4%.

    Сектор общественного питания удовлетворяет очень сложный комплекс потребностей — от простого утоления чувства голода и жажды, до имиджевых и статусных притязаний. Поэтому сектор внутренне очень неоднороден, как по уровню, так и по видам предприятий питания. С одной стороны, на рынке присутствуют элитные рестораны, рестораны для среднего класса и, так называемые, «фаст-фуды». С другой стороны, существует огромное число типов предприятий — традиционные рестораны, бары и кафе, кофейни, постоянно рсширяется число ресторанов с «экзотической» кухней и т.д.. Кроме того, значительное количество предприятий общественного питания действует в рамках гостиничного бизнеса (как правило это элитные дорогие рестораны), а также при предприятиях и учреждениях в виде традиционных столовых (обычно их функция очень просты — удовлетворение потребности в еде и воде — это и есть «общепит» в том самом смысле, с которым мы традиционно привыкли соотносить это звучное название). При всей иронии, следует заметить, что заведения последнего типа собирают ни много, ни мало — более 30% всей выручки.



    Диаграмма 3. Структура выручки в секторе общественного питания


    При всей своей успешности, сектор не избавлен от проблем. В России отсутствует (а точнее некогда был прерван) многолетние традиции ведения ресторанного бизнеса. Кроме того, как отмечают эксперты, скоро определенные трудности возникнут в связи с обостряющейся конкуренцией, так как до сих пор (пока россияне голодны до дешевых ощущений) многие инвесторы рассматривают этот сектор как ещё один (побочный, «игрушечный») инструмент зарабатывания «легких» денег (всё, что ни открой — тут же наполнится страждущими). Кроме того, при обилии дорогих ресторанов и дешевых «забегаловок», в России пока очень слабо заполнена ниша ресторанов для среднего класса — с одной стороны, не похожих по обстановке на «Макдональдс», но, с другой — со средним чеком, не превышающим $10-15.

                     Тем не менее, у сектора общественного питания в целом перспективы в России, наверное, одни из самых ярких — этот вид проведения досуга (а, отчасти, и способ решения отдельных проблем бизнеса) всё более входит в культуру населения России.


    1.4. Особенности продвижения на рынке


    В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы услуг должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, то есть продвижением товapa (promotion).

    Для этих целей используется система маркетинговых коммуникаций, которая включает следующие компоненты: стимулирование сбыта, связи с общественностью (pubIic relations), личные продажи, реклама.

    Наряду с традиционными маркетинговыми коммуникациями для продвижения данных продуктов используется такой канал, как workshop.

    Проведение рекламной кампании предполагает, как правило, комплексное использование всех маркетинговых коммуникаций, но для достижения требуемого эффекта надо знать специфику их применения и отличительные особенности.

    Стимулирование сбыта

    Представляет собой краткосрочные стимулирующие и побудительные воздействия, которые направлены на поощрение продаж товаров и услуг.

    По оценкам экспертов зарубежные кафе и рестораны около половины рекламного бюджета затрачивают на программы по стимулированию продаж.

    Мероприятия по стимулированию сбыта в области ресторанной индустрии могут быть ориентированы на различные группы: клиентов кафе и ресторанов, менеджерский состав, агентскую сеть в целом.

      Первая собственная дисконтная система в сфере гостеприимства была реализована фирмой «БегемОТ».

    Активно используются детские скидки; например, фирма «Апельсин» проводила рекламную акцию под лозунгом «Дети едят бесплатно».

    Спектр предлагаемых ресторанами и кафе скидок и бесплатных услуг достаточно широк и разнообразен, например:

    - клубные карты с правом скидок постоянным клиентам предлагает «Глобус»;

    - скидки на детей предлагают кафе «Пенка», «Помидор», «Шоколадница», и другие;

    - скидки на семью - «Club Med».

    - скидки при предварительном бронировании столика гарантируют многие кафе.

    - скидки в определенные дни недели предлагают «Помидор», «Елки-Палки»;

    - скидки определенным категориям клиентов - молодоженам, пенсионерам,

    - постоянным клиентам и др. - «Ребрышковая».

    Стимулирование продаж может быть также реализовано в виде премии (подарка) за покупку услуги. Такими премиями могут быть изделия с фирменной символикой (фирменные майки, калькуляторы и тому подобное), иногда бутылки вина, пейджеры или сотовые телефоны. Активно используются купонные скидки, по которым предъявитель имеет право получить скидку (обычно 5-10 %).

    В качестве стимулирующего воздействия могут предлагаться различные бесплатные дополнительные услуги, например посещение кинозала.

    Программы стимулирования продаж могут быть организованы в виде совместных акций различных фирм.

    Очень популярна система накопительных бонусов.

      Связи с общественностью (public relations)

    Предполагают формирование хороших отношений предприятия сервиса с общественно­стью, получение благоприятной известности и создание положительного имиджа фирмы, а также препятствование распространению негативных слухов, историй, мнений о деятельности фирмы. Пропаганда (publicity) представляет собой использование редакционного, а не платного, в отличие от рекламы, времени и места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания потенциальными клиентами.

    К основным направлениям деятельности предприятий по связям с общественностью можно отнести формирование доброжелательных взаимосвязей и взаимоотношений: со средствами массовой информации, с целевыми аудиториями, с органами власти и госуправления.

    Мероприятия public relations имеют большое значение для продвижения России и отдельных ее регионов на мировом рынке.

    Реклама; личные, или персональные, продажи

    Торговая реклама, используемая продавцами с целью продажи товаров или услуг напрямую потребителям, оценивается как половина всех расходов на рекламу. Торгово-розничная реклама должна реализовать следующие функции: Содействовать продажам, стимулировать торговлю, доставлять послания, направленные на стимулирование сбыта, создавать и поддерживать имидж и индивидуальность марки, которые производят впечатление на местную аудиторию. Для создания рекламы розничные организации обычно используют акцент либо на снижение цены на популярные вещи, либо на продвижение имиджа магазина, указывая на необычные или разнообразные товары, дружелюбных продавцов или престижность марки. Для розничных предприятий, которые продают слабо дифференцированную продукцию (бензин, банковские услуги), положительный оригинальный имидж является большой ценностью, организация может передать этот имидж только через рекламу. При создании имиджа торгового предприятия можно  использовать и цену. Большинство торговых организаций сообщает о распродаже, указывая цены крупными цифрами, некоторые сообщают о цене, предлагая купон в печатной рекламе. Указание цены необязательно относится только к рекламе, которая создает имидж магазина, где можно сделать выгодную покупку или купить что- либо со скидкой. Указание цены помогает потребителю сравнивать торговые предприятия, не посещая их. Многие покупатели признательны за такую информацию. Торгово-розничная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги. В ее сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места.

    2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «Оливье».

    2.1.Анализ внешней среды предприятия

    Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeния пoтeнциaльных yгpoз и внoвь oткpывaющихcя вoзмoжнocтей. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт предприятию cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит предприятию дocтигнyть намеченных цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

    Пpи aнaлизe экoнoмичecкиx фaктopoв paccмaтpивaют:

    ·   тeмпы инфляции (дeфляции);

    ·   нaлoгoвyю cтaвкy;

    ·   мeждyнapoдный плaтeжный бaлaнc;

    ·   ypoвeнь зaнятocти нaceлeния в цeлoм и отдельно в отрасли;

    ·   плaтeжecпocoбнocть пpeдпpиятий.

    Пpи aнaлизe пoлитичecкиx фaктopoв нeoбxoдимo cлeдить:

    ·   зa coглaшeниями пo тapифaм и тopгoвлe мeждy cтpaнaми;

    ·   пpoтeкциoниcтcкoй тaмoжeннoй пoлитикoй, нaпpaвлeннoй

    пpoтив тpeтьиx cтpaн;

    ·   нopмaтивными aктaми мecтныx opгaнoв влacти и цeнтpaльнoгo

    пpaвитeльcтвa;

    ·   ypoвнeм paзвития пpaвoвoгo peгyлиpoвaния экoнoмики;

    ·   oтнoшeниeм гocyдapcтвa и вeдyщиx пoлитикoв к

    aнтимoнoпoльнoмy зaкoнoдaтeльcтвy;

    ·   кpeдитнoй пoлитикoй мecтныx влacтeй;

    ·   oгpaничeниями нa пoлyчeниe ccyд и нaём paбoчeй cилы.

    Рынoчныe фaктopы включaют мнoгoчиcлeнныe xapaктepиcтики, кoтopыe oкaзывaют нeпocpeдcтвeннoe влияниe нa эффeктивнocть paбoты opгaнизaции. Иx aнaлиз пoзвoляeт pyкoвoдcтвy фиpмы yтoчнить eё cтpaтeгию и yкpeпить ee пoзиции нa pынкe. Иccлeдyютcя:

    ·   измeнeниe дeмoгpaфичecкиx ycлoвий;

    ·   ypoвeнь дoxoдoв нaceлeния и иx pacпpeдeлeниe;

    ·   жизнeнныe циклы paзличныx тoвapoв и ycлyг;

    ·   ypoвeнь кoнкypeнции в oтpacли;

    ·   дoля pынкa, зaнимaeмaя opгaнизaциeй;

    ·   ёмкocть pынкa;

    ·   зaщищeннocть pынкa пpaвитeльcтвoм.

    Рyкoвoдcтвo предприятием oбязaнo пocтoяннo cлeдить зa внeшнeй тexнoлoгичecкoй cpeдoй, чтoбы нe yпycтить мoмeнт пoявлeния в нeй измeнeний, кoтopыe пpeдcтaвляют yгpoзy caмoмy его существoвaнию в ycлoвияx кoнкypeнции. Анaлиз внeшнeй тexнoлoгичecкoй cpeды дoлжeн yчитывaть измeнeния:

    ·   в тexнoлoгии пpoизвoдcтвa;

    ·   в кoнcтpyкциoнныx мaтepиaлax;

    ·   в пpимeнeнии кoмпьютepнoй тexники для пpoeктиpoвaния нoвыx тoвapoв и ycлyг;

    ·   в yпpaвлeнии;

    ·   в тexнoлoгии cбopa, oбpaбoтки и пepeдaчи инфopмaции;

    ·   в cpeдcтвax cвязи.

    Анaлиз фaктopoв кoнкypeнции пpeдпoлaгaeт пocтoянный кoнтpoль co cтopoны pyкoвoдcтвa предприятия зa дeйcтвиями кoнкypeнтoв, чтo пoзвoляeт пocтoяннo быть гoтoвым к пoтeнциaльным yгpoзaм. В aнaлизe кoнкypeнтoв выдeляют чeтыpe диaгнocтичecкиe зoны:

    ·   aнaлиз бyдyщиx цeлeй кoнкypeнтoв;

    ·   oцeнкa иx тeкyщeй cтpaтeгии;

    ·   oцeнкa пpeдпocылoк oтнocитeльнo кoнкypeнтoв и пepcпeктив paзвития oтpacли;

    ·   изyчeниe cильныx и cлaбыx cтopoн кoнкypeнтoв.

    Сoциaльныe фaктopы внeшнeй cpeды включaют измeняющиecя oбщecтвeнныe цeннocти, ycтaнoвки, oтнoшeния, oжидaния и нpaвы. В ycлoвияx экoнoмичecкoй нecтaбильнocти имeннo в coциaльнoй cpeдe poждaютcя мнoгиe пpoблeмы, пpeдcтaвляющиe бoльшyю yгpoзy для opгaнизaции. Чтoбы эффeктивнo cпpaвлятьcя c этими пpoблeмaми, opгaнизaция кaк coциaльнaя cиcтeмa дoлжнa мeнятьcя, пpиcпocaбливaтьcя к внeшнeй cpeдe.

    Анaлиз мeждyнapoдныx фaктopoв ocoбeннo вaжeн для opгaнизaций, кoтopыe дeйcтвyют или coбиpaютcя дeйcтвoвaть нa мeждyнapoднoм pынкe. Рyкoвoдcтвy нeoбxoдимo cлeдить зa cитyaциeй, кoтopaя cклaдывaeтcя нa oбшиpнoм мeждyнapoднoм pынкe. Нyжнo oтcлeживaть пoлитикy пpaвитeльcтв дpyгиx cтpaн, пpeдycмaтpивaющyю ycилия пo зaщитe или pacшиpeнию нaциoнaльнoгo pынкa в цeлoм или oтдeльныx oтpacлeй.

    Анaлиз внeшнeй cpeды пoмoгaeт pyкoвoдcтвy в пoлyчeнии oтвeтoв нa нecкoлькo вaжныx вoпpocoв.

    ·   Кaкиe измeнeния вo внeшнeм oкpyжeнии вoздeйcтвyют нa тeкyщyю cтpaтeгию предприятия?

    ·   Кaкиe фaктopы пpeдcтaвляют yгpoзy для тeкyщeй cтpaтeгии предприятия?

    ·   Кaкиe фaктopы пpeдocтaвляют бoльшиe вoзмoжнocти для дocтижeния oбщиx цeлeй предприятия?

    При анализе экономических факторов необходимо привести обзор экономической ситуации в стране и отрасли, тенденций развития и состояния рынка продукции предприятия, состояние спроса населения на его продукцию.

    Изучение влияния политических факторов представляет собой анализ экономической политики государства, масштабы государственного регулирования, политику местных органов власти.

    Прогнозируемые демографические тенденции, изменения уровня образования и распределения доходов и т. п. показывает влияние на предприятие социальных факторов.

    Итогом анализа внешней среды предприятия является перечень внешних возможностей и угроз (Табл. 1).

    На первом этапе SWOT-анализа необходимо перечислить сильные и слабые стороны ООО «Оливье», а также угрозы и возможности для организации в ее внешней среде.

    В таблице 1 указаны те сильные и слабые стороны, на которые предприятию в первую очередь необходимо обратить внимание, а также возможности и угрозы.

    Таблица 1

    Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ООО «Оливье»

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Присутствие определённого количества постоянных покупателей

    Традиционно высокое качество продукции

    Наличие широкого набора специального оборудования

    Широкий ассортимент выпускаемой продукции;

    Доля продаж не максимальна

    Отсутствие стратегического планирования

    Возможности

    Угрозы

    Рост объемов производства

    Увеличение объемов предоставляемых услуг

    Наличие альтернативных технологий

    Наличие конкурентов


    Как видно из таблицы, основными сильными чертами компании является высокое качество выпускаемой продукции, присутствие определенного количества постоянных покупателей, широкий выбор выпускаемых изделий, а также наличие широкого набора специализированного оборудования.

    Слабыми сторонами предприятия можно назвать отсутствие стратегического планирования, а также недостаточную долю продаж.

    После перечисления всех сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, стоящих перед ООО «Оливье», наступает второй этап анализа.

    Следующим этапом SWOT-анализа является формирование проблемного поля, что позволит дать представление о возможных действиях компании по решению существующих проблем, укреплению сильных сторон и ликвидации слабых.

    Формирование проблемного поля позволит выявить наиболее актуальные проблемы, стоящие перед предприятием. В таблице, на пересечении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, необходимо сформировать такое решение, которое позволит решить потенциальные или существующие проблемы.

    В таблице 2 представлено формирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы.

    Таблица 2

    Формирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

    Возможности

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Факторы

    Присутствие постоянных покупателей

    Традиционно высокое качество продукции

    Наличие широкого набора спец. оборудования

    Широкий ассортимент выпускаемой продукции;

    Доля продаж не максимальна

    Отсутствие стратегического

    планирования

    Рост объемов производства

    Внедрение программ увеличения объемов выпуска

    Разработка программ по предоставлению скидок и бонусов

    Разработка и реализация долгосрочной

    конкур. стратегии

    Увеличение объемов услуг

    Внедрение программ увеличения объемов выпуска

    Внедрение программ увеличения объемов выпуска

    Внедрение программ увеличения объемов выпуска

    Участие в различных выставках

    Внедрение программ увеличения объемов выпуска

    Угрозы

    Наличие альтернатив. технологий

    Разработка и реализация долгосрочной конкурентной стратегии

    Разработка и реализация долгосрочной конкурентной стратегии

    Разработка и реализация долгосрочной конкурентной стратегии

    Постоянный мониторинг рынка

    Разработка и реализация долгосрочной конкурентной стратегии

    Наличие конкурентов

    Разработка плана маркетинга и продвижения продукции

    Внедрение программ увеличения объемов выпуска

    Постоянный мониторинг рынка

    Применяемые меры должны отражать стратегию и тактику предприятия, осуществляться в соответствии с целями и задачами предприятия.

    Действия должны быть направлены не только на решение локальной проблемы, но и приносить выгоду в целом для предприятия.

    STEP-анализ

    STEP-анализ -   это анализ, в котором учитываются факторы макросреды копании, при проведении этого анализа необходимо: во – первых, следить за всеми новыми тенденциями, а во вторых, выяснить какие из них оказывают наиболее сильное влияние на деятельность предприятия. Сюда включаются экономические, технологические, политические, демографические и экологические факторы. Анализ этих факторов приведен в таблице 3.


     Таблица 3 – Анализ факторов макросреды

      группа факторов

           события/факторы

    опасность/

    возможность

    вероятность

    события

    или

    проявления

    фактора

    важность

    события

    влияние

    на

    компанию

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

       экономические

          факторы

    инфляция

    -

    2

    7

    -14

    курс

    национальной

    валюты

    -

    2

    4

    -8

    доступность

    кредитов

    +

    2

    8

    +16

    развитие

    основных

    отраслей

    экономики

    +

    2

    6

    +12

    проведение

    тендеров на

    государственные

    и коммерческие

    заказы

    +

    3

    9

    +27

    увеличение

    доходов

    населения

    -

    2

    5

    -10

    увеличение

    инвестиций в

    основной капитал

     предприятий отрасли

    +

    2

    4

    +8

      технологические

        факторы

    ускорение НТП

    +

    1

    7

    +7

    разработка новых технологий

    +

    2

    8

    +16

       политические

         факторы

    вступление в

    действие

    положения «О

     рекламе»

    +

    2

    7

    +14

    налогообложение:

       высокая налоговая

    нагрузка

    -

    2

    7

    -14

       демографические

              факторы

    рост уровня

    образования

    +

    2

    8

    +16

    изменение

    возрастной

    структуры

    населения

    -

    1

    4

    -4

       экологические

          факторы

    загрязнение

    окруж. среды

    -

    3

    8

    -24

    дефицит сырья

    -

    2

    8

    -16

    дорожание

    энергии

    -

    2

    8

    -16

     Комментарий к таблице

    1) Выбраны факторы макросреды, которые могут повлиять на деятельность предприятия, и занесены в первую колонку таблицы.

    2) Выбраны  события, являющиеся следствием каждого из факторов и занесены во вторую колонку таблицы.

    3) Определено проявление каких из факторов макросреды являются возможностями, а каких – угрозами для предприятия, и  проставлены знаки («+» или «-»  соответственно), в третью колонку.

    4) Оценен каждый фактор с точки зрения вероятности его проявления, либо наступления от 1 до 3. (1 - низкая вероятность проявления, 2 – средняя, 3 – высокая вероятность).

    5) Оценена важность факторов по шкале от 1 до10.

    6) Рассчитано влияние каждого из факторов на компанию путем перемножения соответствующих значений колонок 4 и 5 и добавлено значение из колонки 3.


    Вывод: наибольшее  положительное влияние на предприятие оказывают экономические факторы: проведение тендеров на государственные и коммерческие заказы, развитие основных отраслей экономики и гибкая система кредитования банков.  Наибольшее отрицательное влияние на предприятие оказывают экологические факторы, в частности, дефицит сырья.

    Отраслевой анализ

    Цель отраслевого анализа: определение природы конкуренции в отраслях и конкурентных возможностей предприятия. Отраслевой анализ будет проводиться с использованием модели Портера, который представляет собой изучение следующих 5 факторов: угрозы появления новых конкурентов в отрасли (зависит от высоты входных барьеров в отрасль), угрозы появления товаров или услуг-заменителей, угрозы со стороны потребителей, поставщиков и соперничество среди фирм на данном рынке (уровень конкуренции в отрасли).

    Подробный анализ этих факторов приведен в таблице 4.

    Таблица 4 – Оценка факторов конкуренции на рынке

    факторы

    оценка

    вес

    результат

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Влияние потенциальных конкурентов

    1.1

    Трудности входа на отраслевой рынок

    2

    0,2

    0,4

    1.2

    Доступ к каналам распределения

    2

    0,2

    0,4

    1.3

    Отраслевые преимущества

    3

    0,5

    1,5

    1.4

    Расходы на переманивание потребителей

    1

    0,1

    0,1

    Итого  2,4

    2. Угроза появления товаров или услуг-заменителей.

    2.1

    Цена

    1

    0,3

    0,3

    2.2

    Стоимость «переключения»

    1

    0,3

    0,3

    2.3

    Качество основного товара

    1

    0,4

    0,4

    Итого     1

    3. Влияние со стороны покупателей

    3.1

    Статус покупателей

    3

    0,3

    0,9

    3.2

    Значимость товара у покупателя

    2

    0,2

    0,4

    3.3

    Стандартизация товара

    3

    0,3

    0,9

    3.4

    Доступ к информации

    2

    0,2

    0,4

    Итого   2,6

    4. Влияние поставщиков

    4.1

    Уникальность канала поставок

    1

    0,1

    0,1

    4.2

    Значимость покупателя

    3

    0,4

    1,2

    4.3

    Доля отдельного поставщика

    2

    0,2

    0,4

    4.4

    Количество отраслей, имеющих потребность в данном ресурсе

    1

    0,3

    0,3

    Итого     2

    5. Ситуация в отрасли

    5.1

    Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке

    1

    0,05

    0,05

    5.2

    Изменение платежеспособного спроса

    2

    0,05

    0,1

    5.3

    Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке

    3

    0,3

    0,9

    5.4

    Издержки переключения клиента с одного производителя на другого

    3

    0,1

    0,3

    5.5

    Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли

    2

    0,05

    0,1

    5.6

    Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы в отрасли)

    2

    0,05

    0,1

    5.7

    Барьеры проникновения на рынок

    3

    0,1

    0,3

    5.8

    Ситуация на смежных товарных рынках

    1

    0,01

    0,01

    5.9

    Стратегии конкурирующих фирм (поведение)

    2

    0,02

    0,04

    5.10

    Привлекательность рынка данного продукта

    2

    0,02

    0,04

    5.11

    Зрелость отрасли

    3

    0,15

    0,45

    5.12

    Степень приверженности

    3

    0,1

    0,3

    Итого   2,69


    Комментарий к таблице:

    В колонке 3 оценен каждый фактор с точки зрения его значимости для предприятия от 1 до 3 (1 – отсутствуют признаки данного фактора, 2 – фактор слабо проявляется, 3 – сильно проявляется).

    Следующим этапом при проведении отраслевого анализа является распределение полученных итоговых оценок на оси, показывающей степень конкуренции. Крайние значения – это максимальная (3) и минимальная (1) итоговая оценка. Данный отрезок делится на четыре равные части. Затем распределяются остальные итоговые оценки:


                                                                                                                  2,4                     2,6   2,69


    1                                     1,5                                      2                                       2,5                               3

             пониженная        умеренная              высокая                очень высокая

                                                                               

    Таким образом, полученная оценка ситуации в отрасли свидетельствует о присутствии открытых проявлений конкурентной борьбы, несмотря на  стагнацию отрасли и  низкий платежеспособный спрос. Вместе с тем, учитывая огромный потенциальный спрос на свою продукцию, предприятия отрасли активно готовятся к наращиванию производства, возрождая сбытовую сеть, привлекая инвестиционные ресурсы, принимая меры по снижению себестоимости продукции. Это говорит о том, что конкуренция в отрасли может резко обостриться в ближайшее время. Полученный результат при оценке потенциальных конкурентов говорит об очень высоком в целом воздействии фактора угрозы появления новых конкурентов.


    2. 2. Анализ внутренней среды предприятия

    Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.

    Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование орга­низации.

    Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из кото­рых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

    Цели организации ООО «Оливье»

    - организация услуг  на территории Челябинской области;

    - продвижение качественных услуг в сфере общественного питания;

    - расширение региональной сети и открытие филиалов Челябинской области

    - получении прибыли.

     


           Структура организации

    Директор

    Бухгалтер

    Младший персонал

    Администратор

    Технический персонал

    Офис-менеджер

    Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.

    Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы.

    Администратор – занимаются организацией бизнеса по своим направлениям, составляют организацию банкетов, занимаются оформлением документов. Ведут непосредственную работу с клиентами.

    Офис-менеджер – ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.

    Задачи ООО «Оливье».

    - разработка и продажа услуг;

    - привлечение наибольшего количества клиентов;

    - создание «уникального» собственного меню;

    - разработка новых «перспективных» направлений.

            

    3. Совершенствование рекламной работы в предприятии ООО «Оливье»

    3.1.Общая характеристика предприятия

       ООО «Оливье» и правовое регулирование рекламной деятельностью.


    Общество с ограниченной  ответственностью  «Оливье» было образовано в 2004 году, находится в городе Талица. Учредителями кафе-бара являются  физические лица – граждане Российской Федерации. Форма собственности – частная.

    Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и нормативными актами Российской Федерации, регулирующими деятельность предприятий, а также уставом.

    Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размером; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов[1].

    Полное наименование характеризуемого предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Оливье», юридический  адрес: Россия, Свердловская область г. Талица, ул. Васильева 7»Б».

    Предприятие «Оливье» организует  образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.

    Торговая деятельность предприятия осуществляется согласно ассортиментного перечня, согласованного с местной администрацией.

    Для осуществления своей деятельности у предприятия открыт в установленном порядке, расчётный счёт в банке имеется самостоятельный баланс, своя печать.

    Прибыль, полученная предприятием в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение кафе.

    Общество ведёт бухгалтерский учёт и предоставляет финансовую отчётность в государственные  органы.  Ответственность  за   организацию,   состояние   и достоверность  бухгалтерского  учёта,   годового   отчёта   несёт   директор общества.

    Цель деятельности общества заключается в получении прибыли.   Основными   видами   деятельности ООО «Оливье» являются:

    · организация общественного питания;

    · торгово-закупочная деятельность;

    · производство и реализация продукции;

    · организация досуга посетителей.

    По ценовым уровням  реализуемых товаров исследуемое кафе можно отнести к кафе среднего уровня цен. Такие кафе-бары рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшее возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

    На предприятии все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для посетителей. Для  беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар.

    Для подъезда автомашины с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона.

    Интерьер зала для обслуживания оформлен просто и лаконично. Конфигурацию зала для обслуживания можно считать национальным, так как его форма  приближена к квадрату.

    Процесс продажи на фирме осуществляется за  наличный расчёт.

    Постоянным клиентам, которые в течение нескольких месяцев пользуются услугами кафе, осуществляется  продажа товаров по дисконтной карте, которая дает право на получение скидки.

    Организационная структура кафе-бара, включает в себя следующие подразделения: производственный отдел, отдел продажи, отдел маркетинга, отдел поставок, финансовый отдел, сервисная служба. Трудовой коллектив фирмы состоит из 30 человек.

    Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в  предприятии общественного питания стала  необходимым  условием  его  функционирования  с учётом формы  собственности.  Она  затрагивает  интересы  людей  и  является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро  освоил  и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама  в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным    методом стимулирования продаж. В нашей рекламе концентрируются все трудности и недостатки  отечественной экономики. Реклама на современном этапе  криклива,  навязчива,  а  иногда  и ложная. Так и содержание обращений зачастую  не  соответствует элементарным этическим нормам. Остаётся низким  профессиональный уровень исполнения значительной части рекламо-носителей. Это является  прямым  следствием того, что рекламой занимаются в большинстве своём не специалисты. Рекламное дело требует высочайшего  профессионализма,  который  наряду с глубокими знаниями основ профессии требует такта,  художественного  вкуса  и чувства ответственности. К сожалению, в нашей рекламе  в  ряде  случаев  эти качества отсутствуют. Конституция Российской Федерации определяет право граждан на  достоверную информацию. Реализация этого права стала возможна после принятия  закона  «О рекламе». Закон впервые даёт определение понятия  «реклама»  и  обосновывает границы  его  распространения.  Федеральный   закон реализует отношения, возникающие в процессе производства, размещения  и  распространения  рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Принятый закон «О  рекламе»  позволяет  на  современном  этапе  управлять рынком  различных  средств  рекламы  отдельных  видов   товаров   и услуг, устанавливает права и ответственность рекламодателя,  рекламо-производителя и рекламо-распространителя. Кроме того,  закон  служит  исходной  нормативной базой для развития законодательства в области рекламы. Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадёжной рекламы. Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и саморегулирования в области рекламной деятельности,  учитывающей  интересы всех участников рекламных коммуникаций. Важнейшей составляющей системы контроля рекламной  деятельности  является государственное  регулирование.  Оно  достигается  как   созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы  исполнительных  органов разных уровней, осуществляющих контроль. Как известно, законодательство Российской Федерации о рекламе состоит  из закона «О  рекламе»  и  принятых  в  соответствии  с  ним  иных  федеральных законов. Администрацией ООО «Оливье» изучены основные требования к рекламе: · реклама должна быть  распознаваема  без  специальных  знаний  или  без применения технических средств; · реклама распространяется на русском языке; · не допускается реклама товаров,  реклама  самого  рекламодателя,  если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещённых к производству и реализации; · реклама товаров,  подлежащих  обязательной  сертификации,  она  должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»; · использование в рекламе объектов  исключительных  прав  допускается  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; ·  реклама не должна возбуждать граждан  к  насилию,  агрессии,  а  также побуждать  к  опасным  действиям,  способным  нанести  вред   здоровью физических лиц, или угрожающим их безопасности; · реклама не должна побуждать к  действиям,  нарушающим  природоохранное законодательство. В законе «О рекламе» правовому регулированию посвящено 5 статей. Особенности отдельных видов товаров  определены  в  статье  16.  Из  всей совокупности товарных групп закон «О рекламе» регламентирует рекламу  только четырёх групп  товаров  (табак  и  табачные  изделия,  алкогольные  напитки, медикаменты, оружие). Однако эти товары выбраны не  случайно,  так  как  они являются атрибутами нездорового образа жизни, а  одной  из  главных  функций государства является забота о здоровье народа и  развитие  его  рациональных потребностей. Особое место в этой  статье  отводится  рекламе  алкогольных  и  табачных изделий.  Реклама  алкогольных  и  табачных  изделий  не  должна   содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных   напитков, дискредитировать воздержание от употребления их, содержать  информацию  о терапевтических свойствах указанных товаров. Реклама табака и табачных изделий должна сопровождаться предупреждением о вреде курения. Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе.  В  соответствии  с законодательством Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд  с исками, в том числе и с  исками  о  возмещении  убытков,  включая  упущенную выгоду, о возмещении вреда, причинённого здоровью и  имуществу,  компенсации морального  вреда,  публичном  опровержении  ненадлежащей рекламы. Истцы освобождаются от государственной пошлины. Нарушитель законодательства о рекламе обязан осуществить контр рекламу в срок установленный государственным антимонопольным   органом,   вынесшим решение об осуществлении контр рекламы. Согласно закону «О рекламе» ненадлежащая реклама, отказ от контр рекламы, или непредставление в установленный срок сведений по   требованию федерального антимонопольного орган, влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа. Исполнение законодательства о рекламе  участниками  процесса  зависит  от действующей системы контроля. Контроль за соблюдением законодательства   о   рекламе   на   рынке потребительских товаров возложен на антимонопольные органы в соответствии с законом Российской Федерации «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках». Однако следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает предварительный контроль антимонопольными органами рекламы до её распространения. Администрацией ООО «Оливье» соблюдаются все  статьи  Федерального  Закона «О рекламе».

    2.4. Организация рекламной работы в предприятии ООО «Оливье».

     

    Порядок размещения и распространения наружной рекламы в городе Челябинск (утв. решением Челябинской  городской думы от 16.11.2001г. № 3\5).

    В торговой сфере используются разнообразные рекламные и  информационные средства. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых  до посетителей доводится определённое рекламное сообщение. Рекламно-информационное  оформление  зала для обслуживания удобнее  осуществлять  по предварительно  разработанному  проекту.  При  разработке   такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями технологической  планировкой    зала    для    организаций технологического процесса. Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление   столовой, необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления. Внешняя информация, как правило, включает вывеску, состоящую из  названия, фирменного знака, а также указателя  часов  работы.  При входе в торговый зал  должна  быть  размещена  информация   не  только  о времени ее работы, но и об оказании различных услуг. С помощью  унифицированных   рекламных   средств   современных   методов оформления отдельных зон зала для обслуживания вестибюля и создания  условий для  хорошего  проведения  досуга  можно  добиться  единого  типового  стиля оформления  интерьера,  характерного  для  данного помещения    и  определяющую общую картину зала. При оформлении зала для обслуживания необходимо иметь ввиду, что  слишком большое количество элементов плохо воспринимается   посетителями. Не рекомендуется использовать слишком много контрастных   цветов.  При выборе  цветов  учитывать  их влияние на психику человека.   Большую роль  играют  оттенки  цвета,  а  также цветовые сочетания. Так, например,  в  зале для обслуживания «Оливье» хорошо  воспринимается сочетания цветов золотого на черном, шоколадного на нежно-голубом. Значительное влияние на общее впечатление  о фирме оказывают  витрины. Витрины являются украшением,  в зале для обслуживания кафе-бара «Оливье»,  используется  небольшие стеклянные полочки с золотой каймой.  В  них  красиво размещаются  -  пиво, сигареты и другое.  Используемые в кафе-баре «Оливье»  рекламные средства следует сочетать с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации относят  информационные объявления, схемы,  плакаты,  меню,  форма  и  этикет  товаров,  официантов,  мебель, посуду, интерьер зала. Одним из важнейших средств внутренней информации является  меню.    Меню  - это перечень закусок, блюд,  напитков,  и многого другого, имеющегося  в продаже на данный день,  с  указанием  выхода  и  цены. Меню  кафе–бара «Оливье» отпечатано на компьютере, с применением  декоративных элементов, подписано директором, заведующим  производством  и  бухгалтером.  Банкетное меню составляется с учётом характера банкета. Банкет за  столом может  быть  завтраком, обедом, ужином. В   зависимости   от   этого разрабатывается и меню. В меню банкета включают несколько  холодных  блюд  и закусок, горячую закуску,  вторые  горячие  блюда,  сладкое  блюдо,  фрукты, горячие напитки, мучные кондитерские изделия. В  меню  банкета-обеда  должны быть включены супы. Меню  банкета  составляется  заранее  в  соответствии  с пожеланиями заказчика. Профессиональный этикет также  является  одним  из  элементов  внутренней рекламы. В работе повара, официанта манеры - показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но  и  культуры  фирмы в  целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед  посетителями,  вести  себя  в конфликтных  ситуациях  -  это  и  есть  проявление  хороших  манер.  Манеры работников кафе-бара «Оливье» строятся на принципе заботы о посетителях. Их  поведение  свидетельствует о  внимании  к  посетителю,  его  запросам, администратор, официант, бармен   проявляет,  прежде  всего,  гостеприимство. Всё поведение работников кафе-бара «Оливье» выражает приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также  играет  важную  роль. Следующее  требование  к работникам кафе-бара «Оливье»:

    · Исключительный внешний вид;

    · стоять и ходить, соблюдая осанку;

    ·   Макияж должен быть красивым, но не экстравагантным;

    ·   для девушек аккуратно уложенные волосы;

    ·   Форма одежды: белый верх, черный низ, брюки нельзя только юбки;

    ·   Черные туфли;

    ·   Украшения не должны быть вызывающими (не больше одного кольца);

    ·   В присутствии посетителей пользоваться духами, дезодорантами и другими средствами личной гигиены;

    ·   На протяжении смены находиться в хорошей психологической и физической форме.

    Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной  деятельности на предприятии ООО «Оливье». При изучении и анализе рынка  внимание  сконцентрировано  на трёх основных областях:

    · выявление нужд и потребностей посетителей кафе-бара «Оливье»; · выявление степени осведомлённости посетителей о кафе-баре «Оливье»; · выявление степени удовлетворённости посетителей кафе-баре «Оливье»;

    Важным элементом рекламы также является товарный знак, марка предприятия, логотип, что  и имеет  ООО «Оливье».

    Администрация кафе-бара выделяет на рекламу достаточное количество денежных средств, чтобы реклама продукта не была назойливой. В рекламе нужны  постоянные нововведения и изобретательность.

    Санитария также является одним из элементов рекламы. В кафе-баре работа по уборке помещений, цехов, зала; сбору и мытью  кухонной  посуды; чистота форменной одежды работников; стирка белья и другое - всё организовано правильно, согласно техническим условиям, санитарным  правилам и нормам, другим нормативным документам.

    Проанализировав, рекламную работу в кафе-баре видно, что в  организации ООО «Оливье» рекламно-информационная деятельность не плохо развита, но имеет свои плюсы и минусы.


    2.5.Анализ конкурентной среды предприятия


    Для многих челябинских рестораторов 2007 год стал годом прибыльным.  В городе  было открыто более 15 суши-баров и ресторанов, специализирующихся на кухне Страны восходящего солнца. На пятки лидеру сезона наступают городские кофейни — количество новых точек перевалило за 20, и это не заведения, принадлежащие крупным сетям «Идеальная чашка», «Пенка» и др. По логике, дальше должен был идти фаст-фуд, но его оттеснили рестораны с классической европейской кухней — в среднем ежемесячно в городе открывалось по заведению, гости которого оставляют от $25 на чек.  А характерной чертой большинства неофитов из числа призванных кормить народ — неординарность.

    При выборе стратегии массового, недифференцированного маркетинга предприятие концентрирует свое внимание и усилие не на том, чем отличаются потребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностях общего, таким образом стремится создать ассортимент товаров, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. Наиболее ярким примером подобной стратегии маркетинга в общественном питании является сеть «McDonald's». В практике общественного питания такими товарами являются, например, бизнес-ланчи (комплексные обеды), алкогольные напитки и т. п. Сюда же относятся прохладительные напитки, подаваемые в качестве аперитива, которые имеют аналогичную стоимость и сходные показатели качества.

    Если же аналогичную стратегию проводят и другие предприятия общественного питания, то возможно ужесточение конкурентной борьбы и снижение прибыльности, либо введение в меню оригинальных блюд.

    В случае использования стратегии дифференцированного маркетинга предприятие работает на нескольких сегментах и разрабатывает для каждого из них определенное меню. Это позволяет достичь увеличения сбыта и более глубокого охвата каждого из охватываемых сегментов рынка.

    Подобная стратегия предполагает значительные расходы и нацелена на большой рынок, позволяет предлагать множество индивидуализированных, отличающихся друг от друга видов товара. Такой вид стратегии приемлем для особых групп потребителей, например, при создании казино, меню со специфической кухней, например, сеть «Елки-Палки» создает рестораны «По-монгольски», «По-узбекски» и др.

    Стратегия концентрированного целевого маркетинга имеет место в том случае, когда предприятие общественного питания концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, продает товары в расчете на удовлетворение потребностей определенных групп потребителей. Согласно этой стратегии блюда в меню должны в максимальной степени отвечать потребностям соответствующей группы потребителей. Предприятие выделяет специфический сегмент рынка, используя низкие цены и уникальное предложение, по такому пути идет, например, ресторан «Santa Fe».

    В последние годы количество предприятий общественного питания значительно увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность данного вида бизнеса. Однако после экономического кризиса, во-первых, некоторые предприятия прекратили свое существование, во-вторых, меньшее количество потребителей может позволить себе посещать дорогостоящие рестораны.

    Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора блюд в меню с учетом различий в потребностях потребителей. Оптимизация номенклатуры блюд, одновременно представленных в меню, но различающихся по степени новизны и цены, позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.

    В условиях современного рынка общественного питания основными критериями формирования его ассортимента являются спрос потребителей и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложения, особое внимание руководство предприятия общественного питания должно обращать на следующее: сертификат качества, цену продуктов, результат анализа товароведа и санэпидемстанции, условия поставки, порядок расчета с фирмой-поставщиком.

    Как показал опрос руководителей нескольких предприятий общественного питания в Челябинске, руководители заинтересованы в получении данных, позволяющих грамотно формировать ассортиментную политику предприятия и состав меню. Следует также отметить, что все респонденты посчитали необходимым иметь обоснованную информацию об оптимальном ассортименте по каждой группе блюд, обеспечивающем максимальный доход.

    Также исследования показали, что в среднем в обычном предприятии общественного питания в меню представлены 80-100 блюд. В большинстве случаев имеются холодные и горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки и десертные блюда. Причем количественный состав блюд в зависимости от группы значительно колеблется (рис. 1).

    Рис. 1. Удельный вес группы блюд в меню в среднем

    по предприятиям общественного питания

    Из групп, которые не заказываются, чаще всего названы:

    *   десерты;

    *   первые блюда;

    *   горячие закуски.

    Зачастую в самом меню отсутствуют первые блюда и десерты.

    Причинами отсутствия, ограничения изготовления и невключения этих блюд в меню является их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на изготовление, низкий уровень спроса, деятельность специализированных учреждений общественного питания, осуществляющих доставку, например, обедов в офисы и на дом. Ограничения закупок алкогольных напитков связаны с особенностями работы с ними, в некоторых случаях – с ужесточением контроля со стороны фискальных органов за реализацией этих пунктов меню.

    Политика формирования товарно-продуктовых запасов была изучена нами по критериям, приведенным в табл. 5.




    Таблица 5.

    Приоритетные направления в формировании ассортимента продукции

    на предприятиях общественного питания

    № п/п

    Тенденции формирования ассортимента

    % опрошенных

    1

    Увеличение ассортимента по всем группам блюд

    35%

    2

    Увеличение ассортимента отдельных групп блюд

    11%

    3

    Сохранение ассортимента на прежнем уровне

    2%

    4

    Формирование ассортимента в зависимости от спроса и предложения

    37%

    5

    Отсутствие тенденции

    15%

    Как свидетельствуют приведенные данные, большинство предприятий общественного питания формирует ассортимент в зависимости от спроса и предложения. Меньшая часть увеличивает ассортимент по всем группам блюд. Значительные изменения на рынке общественного питания подтверждает тот факт, что лишь 2% респондентов предпочитают оставить ассортимент на прежнем уровне. В практике формирования ассортиментного состава меню в ресторанах немалую роль играет мода на национальные кухни.

    При продвижении на рынок своей торговой марки зарубежные фирмы проводят рекламную кампанию среди населения, посетителей, например, путем создания диверсифицированных сетей питания. Реклама является основным средством приближения нового предприятия к потребителю. Дешевые блюда, включаемые в комплексные обеды, и безалкогольные напитки, как правило, рекламируются не только в меню, но и посредством уличной рекламы. Однако во многих ресторанах существует ряд эксклюзивных блюд, подаваемых постоянным клиентам или при специальном заказе. Большинство предприятий среднего уровня проводят различные рекламные мероприятия, например, дегустации новых блюд с приглашением специалистов. На вопрос анкеты, как часто предприятие общественного питания вводит в меню новые блюда, были получены следующие ответы (рис. 2).

    Рис. 2. Структура предприятий общественного питания по частоте изменения ассортимента

    По данным рис. 2 можно заключить, что чаще всего ассортимент меняется в ресторанах, реже всего – в столовых. То есть, налицо тенденция отсутствия инвестиционных ресурсов, связанная с собственными финансовыми возможностями предприятий общественного питания.

    Оптимистично выглядят данные об изменении структуры спроса в зависимости от рекламы новых блюд среди постоянных и случайных посетителей (рис. 3).

    По данным рис. 3 можно заключить, что наибольшее соответствие предпочтений наблюдается у постоянных посетителей. Наряду с этим среди случайных посетителей наблюдается меньшая зависимость от рекламы и введения в ассортимент новых блюд. Однако, этот анализ не был бы полным, если бы не проводился валовый анализ структуры выручки в зависимости от типа клиентов предприятия общественного питания.

    Рис. 3. Зависимость изменения предпочтений посетителей от рекламы

    По обороту, востребованности услуг, количеству предприятий и численности занятых работников сегодня ресторанный бизнес - в числе лидеров. Вместе с тем эта отрасль, как никакая другая, в ходе реформирования экономики претерпела революционные изменения.

    Ежегодный прирост предприятий ресторанного бизнеса в Челябинске составляет 4%, или около 200 предприятий. На начало июля 2007 года зарегистрировано 4873 заведения общественного питания:

    Рис. 4. Количество предприятий общественного питания

    С начала 90-х годов сеть общественного питания увеличилась в 6,5 раза. Летом она увеличивается примерно на 700 точек за счет открытия летних кафе.

    Растущая конкуренция привела к поиску наиболее эффективных методов обслуживания населения, возникла необходимость в недорогих, но с хорошим уровнем кухни и сервиса предприятиях общественного питания. Руководители респектабельных ресторанов стали стремиться зарабатывать не на космических ценах, а на количестве посетителей.

    Челябинский рынок фаст-фуда характеризуется низкой долей заведений так называемого мелкорозничного фаст-фуда в общем количестве предприятий общественного питания и составляет около 10%. Данные точки, как правило, размещены вблизи остановок, вокзалов. Основная масса предприятий быстрого питания - стационарные. Это одна из причин более высокого качества блюд, уровня обслуживания, лучшего соотношения цены и качества. У жителей и гостей Южного Урала с каждым годом все больше возможностей выбирать рестораны, кафе, бары не только по набору сервисных услуг, но и по кухне. В городе насчитывается 535 предприятий с различными национальными кухнями, представлены 42 страны или региона мира.

    Развитие сферы общественного питания создает иллюзорное представление у непрофессионалов о предприятиях общепита, как об источнике получения больших и быстрых денег. Предприниматели открывают кафе, бары, закусочные без исследования рынка и обоснования необходимости и экономической целесообразности открытия предприятия в конкретном месте, что нередко приводит к их скорому краху.

    На сегодня самые востребованные предприятия среди жителей и гостей Челябинска (кафе и рестораны):

    Оборот общественного питания за I полугодие 2007 года в Челябинске составил более 6,0 млрд. рублей, что на 24,3% выше, чем за январь-июнь 2006 года в фактических ценах, число работающих в отрасли составляет 110 тыс. человек, обеспеченность посадочными местами составляет 115%, или 46 посадочных мест на 1000 жителей.

    Несмотря на то, что товарооборот общественного питания ежегодно увеличивается, его доля в обороте по продовольственным товарам уменьшалась до 2007 г., а с 2008 г. начинает наращиваться. Это свидетельствует о нестабильности развития отрасли общественного питания.

    Заключение    

     

    Рекламе посвящается  очень много исследований, в основном зарубежных авторов, которые в своих работах подробно рассматривают различные аспекты рекламной деятельности. Однако все эти исследования основаны на богатом и уже достаточно продолжительном историческом опыте развития рынка в странах с развитой экономикой. Очевидно, что в России, которая переживает трудный период перехода к рынку, имеется своя специфика, требующая конкретного осмысления.

    Курсовая работа представляет огромный интерес, в ней представлены различные аспекты, как теоретической, так и практической рекламно-информационной деятельности в сфере торговли, где достаточно подробно рассматриваются понятия и роль рекламы на товарном рынке, а также средства рекламы  и рекламную деятельность в сфере маркетинга. 

    Проанализировав, организацию рекламной работы в кафе-баре «Оливье», занимающуюся торгово-закупочной деятельностью, производством и реализацией продукции, были сделаны выводы и определены следующие пути развития организации  рекламной деятельности на данном предприятии.

    При входе в кафе-бар необходимо разместить информацию не только о времени её работы, но и об оказании различных услуг. Таких как организация банкетов, торжеств,  юбилеев, свадеб, детских праздников;

    Руководство кафе-бара «Оливье» должно позаботиться о форменной  одежде работников. Это должна быть  удобная,  красивая,  сшитая  на  заказ  одежда. Помимо одежды следует закупить удобную для работников обувь.

    Логотип кафе-бара «Оливье» должен  присутствовать  не только на страничке меню и бейджах у работников, но и на столовом белье, и на  салфетках. Так же для повышения имиджа в кафе-баре  следует раздавать сувенирную продукцию с  логотипом предприятия – ручки, календари, воздушные шары.

    Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мною были предложены следующие рекомендации:

    · Разместить, информацию об оказании различных услуг; · Повышение профессионального этикета работников кафе-бара  «Оливье»; · Пошив фирменной одежды  и закуп обуви для работников кафе-бара; · Разместить, логотип кафе-бара на скатерти и салфетках; · Разнообразить меню вегетарианскими блюдами.

    Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой –  это ХОРОШАЯ РЕКЛАМА.

    Надо делать рекламу грамотно и профессионально, т.е. учиться не вызывать негативной реакции у потребителя.

    Учитывая все вышесказанное, можно считать доказанной огромную роль     рекламы в современном бизнесе, то, что без рекламы любой фирме,     работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама — процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике.

    Список использованной литературы


    1. О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации.

    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации Часть I.

    3. Баженов Ю. Организация рекламы в магазине - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. – 423с.

    4. Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Л., 2002. – 121с.

    5. Викентьев И. Приёмы рекламы и Public Relation - СПб., 2001. – 80с.

    6. Гермогенова Л. Как сделать рекламу магазина. - М.: РусПартнёр ЛТД. - 2004. – 331с.

    7. Гольман И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-Принт, 2002. – 163с.

    8. Дейян А. Реклама - М.,1999. – 190с.

    9. Данилюк В. Эволюция рекламы в России // Эксперт. 2002. № 15. – с.11- 16.

    10. Дейан А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.(пер. с франц.) - М.: Прогресс, 2004. – 173с.

    11. Котернюк А.В. Современные рекламные технологии: Коммерческая реклама: Учеб. по­собие. - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2001. – 263с.

    12. Левина В. Однотипность – беда современных потребителей // Экономика  и жизнь. 2002. № 18. – с. 16-22.

    13. Неустроева П. Игровые технологии в рекламе // Деловой квартал. 2002. № 11.  – с.19-21.

    14. Наступление на потребителя// Деловой квартал. 2004. № 16. – с.62-65.

    15. Рысь В. А что под крышкой? // Деловой квартал. 2005. № 14. – с.54-57.

    16. Рекламная деятельность (конспект лекций) /Под ред.А.А.Оганесян. М., Приор, 2002. – 219с.

    17. Ромат Е.В. Реклама: учебник для студентов по специальности «Маркетинг». - 3-е изд., перераб. м доп. - Киев, Харьков, НВФ «Студцентр», 2000. – 274с.

    18.  Ромат Е.В. Реклама. - СПб. «Питер», 2001. – 210с.

    19. Савина И. Масштабы рекламы // Экономика и жизнь. 2005. № 23.

    20. Савицкая Л. Реклама – двигатель торговли (возможности воздействия на потребителя) // Экономика и жизнь. 2005. № 4.

    21. Христолюбова Е. Методы продвижения товара // Эксперт. 2003. № 5.

    22. Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск, Фолиум, 2002. – 321с.

    23. Чекасина В. Масштабы рекламных кампаний // Коммерсант. 2006. № 4.






    [1] Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Механизм рекламно-информационной деятельности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.