Содержание
Введение. 3
1. Методика проведения исследования. 4
2. Статистическая обработка материалов и анализ
полученных результатов. 9
Заключение. 26
Приложения. 28
Актуальность.
Преступность
в среде несовершеннолетних – это серьезная проблема, с которой так или иначе
сталкивается и борется каждое государство. Суть этой проблемы заключается не
только в том, что совершаются преступления, которые необходимо расследовать, а
виновных наказывать, но и в том, что субъектами совершенных преступлений
являются несовершеннолетние – по сути просто дети, жизнь которых только
начинается.
В Российской
Федерации уголовно-процессуальным и уголовным законом установлены некоторые
особенности, связанные именно с несовершеннолетием преступников, но помимо
законодательно установленных есть и другие особенности, связанные не столько с
процессуальной защитой прав малолетних правонарушителей, сколько с защитой их
психики от того воздействия, которое может оказать на них расследование и суд,
а также сам факт вынесения в отношении них обвинительного приговора.
Работа
построена на основании использования совокупности научных приемов и методов
исследования, включая конкретно-исторический, формально-юридический,
структурно-функциональный, сравнительно-правовой, метод правового
регулирования, функциональной оценки, логический и другие методы.
Определяя степень
научной разработанности необходимо признать, что заявленная проблема является
достаточно исследованной. Следует отметить, что
отдельные вопросы, связанные с заявленной темой, находятся в сфере научных
интересов некоторых авторов, среди которых: И.Г. Булатов, И.А,
Кобзарь, М.А. Козырин, Н.Р. Корсевич, В.Ф. Пирожков и других.
Методология исследования
должна включать определение и формулирование ориентиров и ограничений. Они
позволяют проводить исследование более последовательно и целеустремленно.
Ориентиры могут быть гибкими и жесткими, а ограничения явными или неявными.
Главную роль в
методологии играют средства и методы исследования, которые можно разделить на
три группы: формально - логические, общенаучные и специфические.
Наша работа
будет построена на основании использования совокупности научных приемов и
методов исследования, включая конкретно-исторический, формально-юридический,
структурно-функциональный, сравнительно-правовой, метод правового
регулирования, функциональной оценки, логический и другие методы.
Рассмотрим подробнее
методы исследования.
1) Конкретно-исторический
метод - восхождение от абстрактного к конкретному. Данный метод предполагает
движение мысли к более полному, всестороннему и целостному воспроизведению
предмета в сознании человека. Данный метод позволяет образовать понятия,
отражающие отдельные стороны и свойства объекта.
Конкретно-исторический
метод в теории права предполагает фиксацию во времени отдельных этапов и стадий
развития права. Таким образом, задается хронология политико-правовых явлений.
Исторический метод дает диахроническое объяснение, учитывающее
последовательность явлений, развивающихся во времени.
Исторический метод,
например, позволяет установить, что первичным источником права у всех народов
явился правовой обычай, а не нормативный правовой акт и не правовая доктрина.
2) Формально-юридический
метод является традиционным, свойственным юридической науке, выходящим из ее
природы. Уже в период средневековья сложились целые школы и направления
(глоссаторы, постглоссаторы), развивавшие приемы толкования правовых норм и
формального анализа действовавшего законодательства. Формально-юридическое
рассмотрение государственно-правовых явлений в советской правовой науке не
пользовалось особым расположением (известное: формально правильно, по существу
издевательство), хотя для практики такой подход и был характерным. Недооценка,
пренебрежительное отношение к указанному методу необоснованны: fonna legatis -
fonna esseentialis - юридическая форма есть существенная форма, считали
древние. Формализм - неотъемлемое свойство права, формальный подход генетически
выделил право из синкретического единства социальных регуляторов древности.
3)
Структурно-функциональный - способ анализа системы, при котором принимается,
что наблюдаемые элементарные структуры выполняют определенные функции внутри
системы или для структур более высокого порядка. Так, согласно А.
Радклифф-Брауну отношения между дядей со стороны матери и племянником имеют
свою функцию в рамках общеплеменной организации. Б.Малиновский, М. Фортес, Р.
Ферт и другие функционалисты применяли сходный метод не только к анализу
гармоничного равновесия внутри общественной системы, но и для раскрытия
механизма возникновения и преодоления конфликтов внутри нее.
Структурно-функциональному методу может быть противопоставлен системный подход,
при котором понятия структуры и функции отнюдь не отбрасываются, но признание
наличие в системе различных переменных подразумевает, что под их воздействием
функция определенной структуры может меняться.
4) Сравнительный метод
познания правовой действительности является неотъемлемым элементом методологии
компаративистских исследований, применяемой в отраслевых юридических науках.
Большое значение данный метод приобрел в начале прошлого столетия, когда
активизировались сравнительно-правовые исследования в частноправовой сфере, а
потребности торговой практики определили тенденции унификации и гармонизации национальных
законодательств. В результате не только конкретные компаративистские
исследования, но и сама методология сравнительного правоведения получила новое
качественное развитие.
Отметим лишь некоторые
компаративистские моменты относительно правовой доктрины, которые, как
представляется, могут быть полезны правоприменителю, работающему с иностранным
правом.
Во-первых, правовая
доктрина представляет собой объективно обусловленную, устоявшуюся систему
взглядов на право и связанные с ним различного рода правовые явления. Авторитет
доктрины основан на объективном процессе функционирования правовых элементов и
явлений. Сама объективная реальность является главным фактором формирования
доктрины. Конечно же, взгляды, лежащие в основе доктрины, излагаются
конкретными учеными и практиками. Но последние формируют свои взгляды лишь на основе
познания объективных свойств права и правовых явлений. Содержание доктрины не
может составлять неустоявшаяся точка зрения. Такого рода концепции должны быть
общепризнанны. В противном случае новые выдвигаемые теории будут являться либо
определенной доктринальной гипотезой, либо представлять собой частное мнение
ученого или практика.
Во-вторых, большую роль в
правовой жизни общества доктрина выполняет как правонаправляющее начало.
Непосредственным объектом для нее выступает юридическая практика. Роль доктрины
как правонаправляющего начала в определенной правовой семье или системе
изменяется и в зависимости от конкретных условий функционирования правовой
системы. Так, в англосаксонских странах данная функция правовой доктрины имеет
особо важное значение для практики соблюдения права, так как здесь в первую
очередь соблюдаются основные положения доктрины, а не сами прецеденты. Этим же
руководствуется и англосаксонский правоприменитель. В романских системах,
напротив, правонаправляющая роль доктрины считается значимой, если доктрина
заложила здоровое ядро в созданный закон. Таким образом, в системе романской
юридической практики существенное влияние доктрины в основном испытывает на
себе нормотворчество, а не соблюдение права.
В-третьих, правовую
доктрину можно обнаружить существующей либо в форме авторитетного мнения, либо
в форме традиций. Под авторитетным мнением понимаются общепризнанные идеи,
высказанные некогда выдающимися личностями (не только юристами) по поводу
определенных правовых явлений или моментов. Под традицией же понимается
сложившаяся в обществе и подтвержденная практикой точка зрения, которая не
имеет своего конкретного источника происхождения, то есть такой источник не
персонифицирован. По сравнению с авторитетным мнением традиция является более
устойчивой формой существования доктрин, хотя и долго формирующейся.
Таким образом, роль
сравнительного метода в установлении содержания и применения иностранного права
достаточно велика как в отношении оценки правовой доктрины как основания
применения иностранных норм, так и в отношении других компонентов правоприменения,
осложненного иностранным элементом. Причем речь идет не об узкоотраслевом
подходе применения иностранных норм только лишь в международном частном праве,
а о теоретических проблемах использования сравнения во всех отраслях права.
5) Логический метод исследования.
Лoгичecкиe мeтoды иccлeдoвaния бaзиpyютcя нa пpимeнeнии в пpoцecce иccлeдoвaний
фopмaльнoй лoгики.
Фopмaльнaя лoгикa - нayкa
o зaкoнax вывoднoгo знaния, т.e. знaния, пoлyчeннoгo из paнee ycтaнoвлeнныx и
пpoвepeнныx иcтин, бeз oбpaщeния в кaждoм кoнкpeтнoм cлyчae к. oпытy, a тoлькo
в peзyльтaтe пpимeнeния зaкoнoв и пpaвил мышлeния.
Фopмaльнaя лoгикa
включaeт: тpaдициoннyю лoгикy; мaтeмaтичecкyю лoгикy.
Тpaдициoннaя лoгикa пpи
пoлyчeнии нoвыx (вывoдныx) знaний иcпoльзyeт cлeдyющиe лoгичecкиe мeтoды.
Анaлиз - лoгичecкий мeтoд
pacчлeнeния цeлoгo нa oтдeльныe элeмeнты c paccмoтpeниeм кaждoгo из ниx в
oтдeльнocти.
Синтeз - oбъeдинeниe вcex
дaнныx, пoлyчeнныx в peзyльтaтe aнaлизa. Синтeз нe пpocтoe cyммиpoвaниe
peзyльтaтoв aнaлизa. Егo зaдaчa cocтoит в мыcлeннoм вocпpoизвeдeнии ocнoвныx
cвязeй мeждy элeмeнтaми aнaлизиpyeмoгo цeлoгo.
Индyкция - пpoцecc
движeния мыcли oт чacтнoгo к oбщeмy, oт pядa фaктopoв к зaкoнy. Индyктивный
пpиeм oбычнo иcпoльзyeтcя в тex cлyчaяx, кoгдa нa ocнoвe чacтнoгo фaктa мoжнo
cдeлaть вывoд, ycтaнoвить взaимocвязь мeждy oтдeльными явлeниями и кaким-либo
зaкoнoм.
Дeдyкция - этo пpoцecc
движeния мыcли oт oбщeгo к eдиничнoмy, oт зaкoнa к oтдeльным eгo пpoявлeниям.
Абcтpaгиpoвaниe -
cпocoбнocть oтвлeчьcя oт вceй coвoкyпнocти фaктopoв и cocpeдoтoчить внимaниe нa
кaкoм-либo oднoм вoпpoce.
Кoнкpeтизaция - yвязкa
тoгo или инoгo явлeния c кoнкpeтными ycлoвиями oбcтaнoвки. Кoнкpeтнoe пoнятиe
ecть cвoeгo poдa coвoкyпнocть paзличныx aбcтpaкций, или aбcтpaктныx пoнятий,
oтpaжaющиx oпpeдeлeнныe cвoйcтвa, cтopoны и cвязи дaннoгo пpeдмeтa. Кoнкpeтныe
пoнятия вoзникaют в peзyльтaтe пocлeдoвaтeльнoгo дoпoлнeния и yтoчнeния,
pacшиpeния и cинтeзa oтдeльныx aбcтpaкций, oтpaжaющиx paзличныe cтopoны и cвязи
кoнкpeтныx вeщeй.
Анaлoгия (тpaдyкция) -
пpиeм, в кoтopoм из cxoдcтвa двyx явлeний в oдниx ycлoвияx дeлaeтcя вывoд o
cxoдcтвe этиx явлeний в дpyгиx ycлoвияx. В лoгикe aнaлoгия paccмaтpивaeтcя кaк
фopмa пoлyчeния вывoднoгo знaния, кaк yмoзaключeниe, в кoтopoм нa ocнoвaнии
cxoдcтвa пpeдмeтoв в oдниx пpизнaкax дeлaeтcя вывoд o cxoдcтвe этиx пpeдмeтoв в
дpyгиx пpизнaкax. Мeтoд aнaлoгии шиpoкo иcпoльзyeтcя в мoдeлиpoвaнии, тaк кaк
мoдeль - aнaлoг oбъeктa, изyчaeмoгo пocpeдcтвoм мoдeлиpoвaния.
Сpaвнeниe - ycтaнoвлeниe
cxoдcтвa или paзличия явлeний, пpoцeccoв и oбъeктoв в цeлoм или в кaкиx-либo
пpизнaкax. Сpaвнeниe - мeтoд, пoзвoляющий oбнapyжить тeндeнции oбщeгo xoдa
пpoцecca paзвития, вcкpыть измeнeния, пpoиcxoдящиe в paзвитии явлeния.
Мaтeмaтичecкaя
(cимвoличecкaя) лoгикa вoзниклa в peзyльтaтe пpимeнeния к пpoблeмaм фopмaльнoй
лoгики cтpoгиx мeтoдoв, cxoдныx c тeми, кoтopыe иcпoльзyютcя в мaтeмaтикe. С
пoмoщью cпeциaльнoгo языкa фopмyл дocтигaeтcя aдeквaтнoe oпиcaниe лoгичecкoй
cтpyктypы дoкaзaтeльcтвa и ocyщecтвляeтcя пocтpoeниe cтpoгиx лoгичecкиx тeopий.
Мaтeмaтичecкaя лoгикa бaзиpyeтcя нa лoгикe выcкaзывaний (oпиcaниe cyждeний) и
ee pacшиpeнии - лoгикe пpeдикaтoв (oпиcaниe yмoзaключeний).
и анализ полученных результатов
Несмотря на общий рост
преступности несовершеннолетних, в 2008 году по сравнению с 2007-м в городе Владикавказе
на 14,2% сократилось число преступлений, в которых участвовали
несовершеннолетние (см: приложение 1). Особо заметное снижение произошло в
Кировском районе – на 53,6%, в Центральном районе подростковая преступность
снизилась на 7,2%. В то же время в Первомайском районе произошел незначительных
рост преступлений - на 0,4%.
Несовершеннолетние г. Владикавказа
стали меньше совершать тяжкие и особо тяжкие преступления. Число таких видов
правонарушений сократилось на 32%, хотя в целом их совершается достаточно
много: почти 50% от числа всех преступлений.
Одной из основных причин
совершения несовершеннолетними правонарушений остается употребление алкоголя.
В прошлом году 1143 несовершеннолетних было привлечено к административной
ответственности за распитие спиртных напитков, на учет поставлено 442
подростка.
Одна из особенностей
преступности несовершеннолетних – это ее групповой характер. И хотя в 2007
году стало на 23% меньше преступлений, совершаемых группой ребят, все же почти
каждое второе преступление остается групповым. При этом 39% из них совершены
совместно со взрослыми. В прошлом году правоохранительные органы уделяли
повышенное внимание таким преступлениям и привлечению взрослых к
ответственности за склонение подростков к правонарушениям. В итоге 61 человек
был привлечен за это к уголовной ответственности.
В 2008 году сотрудники
милиции провели 428 рейдов по неблагополучным семьям и по местам, где
собирается много несовершеннолетних. Эти меры позволяют предупредить случаи
побега несовершеннолетних из семей и возможное совершение ими преступлений. По
итогам рейдов сотрудники милиции забрали из семей 45 ребят и поместили их в
учреждения здравоохранения.
Трудоустройство несовершеннолетних
г. Владикавказа является наиболее эффективным путем их социальной
реабилитации, возвращения в нормальную жизнь, считают специалисты.[1]
Однако, пытаясь таким способом помочь ребятам, пока приходится сталкиваться с
рядом трудностей. Один из них – это нежелание директоров предприятий брать к
себе на работу «трудных» подростков. Кроме того, ребята получают маленькую
зарплату, поэтому очень скоро у них пропадает стимул и желание работать.[2]
По информации, полученной
из пресс-центра мэрии Владикавказа, абсолютно незанятыми (то есть не работая и
не учась) на сегодняшний день остаются 507 несовершеннолетних, или 16% от числа
всех подростков, стоящих на учете в ПДН. Основная масса всех «учтенных» ребят
учится в профлицеях и других учебных заведениях, 274 подростка, или 8,5% -
работают на различных предприятиях. Так, 113 человек работают на городских
заводах, 107 – в частных предприятиях, 54 – в качестве разнорабочих в
магазинах, на рынках, оптовых базах.
Найти подросткам работу
помогает городской центр занятости населения. Учитывая то, что ребята не имеют
профессии и даже среднего образования, их направляют на курсы по обучению
рабочей специальности на базе профлицеев. Однако зачастую им не предоставляют
рабочие места после окончания курсов, так как на предприятиях не предусмотрены
вакансии для несовершеннолетних.
Заместитель мэра
предложила один из выходов при разрешении сложившейся ситуации. Так как
трудоустроить ребят на частные предприятия очень сложно, попытаться решить эту
проблему благодаря муниципальным учреждениям. Во Владикавказе работает
достаточно много таких предприятий, которые к тому же являются рентабельными.
Было предложено написать на каждый МУП письмо с просьбой предоставить
подросткам несколько рабочих мест. В ближайшее время этот вопрос будет вынесен
на городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
К
числу профилактики преступности несовершеннолетних можно отнести такие, как:
1)
Коррекция государственной политики в сторону развития в ней социальной составляющей
(в частности, политики в области укрепления семьи, материнства и детства,
молодежной политики и т.д.). В последние годы принято немало нормативных актов
в этой области: Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 «Об Основных направлениях государственной семейной политики»[3],
Указ Президента РФ от 14 сентября 1995 г. № 942 «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в
Российской Федерации до 2003 года (Национального плана действий в интересах детей)»[4],
Указ Президента РФ от 18 августа 1994 г. № 1696 «О президентской программе
«Дети России»[5],
федеральные программы «Социальное обслуживание семьи и детей», «Профилактика
безнадзорности и правонарушений детей». К сожалению, функционирующие в нашем
обществе механизмы распределения материальных ресурсов не позволяют
реализовать эти программы в полном объеме поскольку финансирование их либо не
осуществляется вообще, либо осуществляется по остаточному принципу, что
означает выделение ничтожно малых сумм.
2)
Развитие системы государственных органов, выполняющих функции профилактики
преступности несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних,
специальные профилактические подразделения органов внутренних дел, участковые
инспекторы, отделы по делам семьи и детей в органах местного управления,
комитеты по делам молодежи и т.д. Главным направлением совершенствования
деятельности этих органов является подбор и подготовка кадров, совершенствование
методик работы, материальное обеспечение.
3)
Развитие сферы досуга, активное приобщение детей и подростков к занятию
физической культурой и спортом.
4)
Увеличение удельного веса воспитательной составляющей в школьной деятельности.
Распространение положительного опыта по созданию в школах специальных структур,
специализирующихся на профилактике преступлений и правонарушений (завуч по
правовому воспитанию), которые положительно зарекомендовали себя на практике.
5)
Формирование ювенальной юстиции, специализирующейся на расследовании и
судебном разбирательстве уголовных дел в отношении несовершеннолетних.
6)
Развитие системы наказаний несовершеннолетних преступников и правонарушителей
- увеличения удельного веса наказаний, не связанных с лишением свободы, но
достаточно эффективных в плане удержания подростков от рецидива.
7)
Ужесточение карательной практики в отношении лиц, применяющих насилие в
отношении несовершеннолетних, вовлекающих их в преступную деятельность (ст. 150
УК РФ), в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих
веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 151
УК РФ), а также за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних
(ст. 156 УК РФ).
8)
Повышение уровня и прикладного значения научных исследований в области
педагогики.[6]
Так же, во Владикавказе
городские власти собираются возродить традиции дворовых спортивных команд. База
для таких команд есть, и продолжает расширяться. Сейчас в городе
111 хоккейных коробок, 125 ледовых площадок общей площадью почти
45 тысяч квадратных метров. Задача специалистов мэрии на текущий год:
максимально их задействовать, активизировать работу
с населением — в каждом районе, микрорайоне, организации.
В рамках
реализации городской целевой программы «Развитие физической культуры
и спорта» на 2009 год также запланировано создание при комитете
по физической культуре и спорту сети детско-юношеских спортивных
школ; расширение сети спортивных объектов, оснащение их спортинвентарем
и оборудованием; проведение спортивных мероприятий по 46 видам
спорта; активизация занятий спортом по месту жительства, совместно
с муниципальным учреждением «Спортивный город».
Привлечение
молодежи в спортивные клубы и секции — эффективный инструмент
и в оздоровлении детей, и в решении многих социальных проблем,
в том числе, связанных с ростом подростковой преступности.
Помимо
спортивных секций, планируется увеличить количество секций детского и
юношеского творчества.
В Осетии
недавно несколько медиков, социологов и людей различных технических
специальностей, обеспокоенных не только ростом подростковой преступности, но и
правовой беспомощностью подростков, решили объединиться в краевую общественную
организацию "Поколение". Основные задачи новой организации видятся в
содействии повышению правовой культуры молодого поколения, пропаганде здорового
образа жизни, укреплении престижа и роли семьи в современном обществе. Для
этого предполагается проведение массовых мероприятий различной направленности,
разработка обучающих программ, создание центра психологической, правовой и
социальной поддержки молодежи в кризисных ситуациях, сотрудничество со СМИ.
Пока в стадии
реализации находится только программа по повышению правовой культуры молодежи
"Дорога в жизнь". Эту работу "Поколение" осуществляет в
тесном сотрудничестве с территориальной организацией самоуправления населения
одного из микрорайонов Ленинского района Барнаула. Здесь им не только
предоставили помещение и информацию о трудных подростках, но и оказали
всемерную поддержку первым конкретным шагам организации. В мае здесь прошел
семинар для подростков 14-18 лет "Познать себя", а 1 июня удалось
даже вывезти подростков младшего возраста (12-15 лет) на природу и провести с
ними семинар "Мой мир". Подобные семинары включают самые разные формы
работы: тренинги, тестирование, познавательные игры и т.д. По мнению социолога,
заместителя председателя правления организации Светланы Ермаковой, подростков в
этих семинарах привлекает именно возможность самопознания, самоопределения в
окружающей среде, мире в целом - это соответствует их возрастной социально-психологической
направленности.
В своих
начинаниях "Поколение" опирается на финансовую поддержку Сибирского
центра поддержки общественных инициатив.
Когда нужно начинать меры
профилактики? В старших классах, средних, младших. Для ответа на данный вопрос
был проведен опрос учеников 4-10 класса средней школы № 175 г. Владикавказа.
Было опрошено 100
учеников 4-10 класса.
Получены следующие
результаты.
1) Ваш пол:
1. мужской. 47%
2. женский. 53%
2) Ваш возраст:
1. 10-11 лет – 20%
2. 12-14 лет - 48%
3. 14-16 лет - 32%
3) Как Вы считаете преступность среди
школьников и несовершеннолетних
1. Выросла 30%
2. Снизилась 59%
3. Осталась на прежнем уровне 6%
4. Затрудняюсь ответить 5%
4) Как лично Вы оцениваете деятельность
правоохранительных органов (милиции) по предупреждению преступности несовершеннолетних.
1. Положительно 5 %
2. Отрицательно 78%
3. Затрудняюсь ответить 17%
5) Если ли среди ваших знакомых лица,
совершавшие преступления (правонарушения)?
1. Да, много 9 %
2. Да, 1-2 человека есть 8%
3. Нет. 44%
4. Затрудняюсь ответить. 39%
6) Совершались ли несовершеннолетними
преступления против Вас и Ваших близких.
1. Да 13 %
2. Нет 81 %
3. Затрудняюсь ответить 6%
7) Согласны ли Вы с мнением, что
несовершеннолетний, впервые совершивший преступление, в будущем обязательно
продолжит свою преступную деятельность.
1. Нет, не всегда. 10 %
2. Да, но это зависит от подходов и
методов перевоспитания подростков. 10%
3. Да, согласен. 28%
4. Затрудняюсь ответить. 52%
8) Считаете ли Вы, что уровень
преступности несовершеннолетних можно изменить.
1. Нет, это невозможно. 21 %
2. Да, но не сразу 30 %
3. Да. Но при усилии правоохранительных
органов, социальных структур, семьи и всего общества в целом. 41%
4. Затрудняюсь ответить. 8%
9) Ощущаете ли вы результаты
профилактической работы в среде несовершеннолетних по предупреждению
преступности, которую ведут правоохранительные органы и социальные структуры.
1. Никогда не слышал(а) о таковой и не
ощущаю 69%
2. Да, немного ощущаю 17%
3. Правоохранительные органы и
социальные структуры ведут серьезную работу в этой области. 5%
4. Затрудняюсь ответить. 9%
10) Считаете ли Вы
преступное поведение проблемой, отклонением?
1.
Конечно 71%
2.
Трудно сказать 4%
3.
Нет. Просто у каждого своя линия жизни 25%
11)
Согласны ли Вы с тем, что преступное поведение наиболее губительно для
несовершеннолетних?
1.
Да, ведь они еще формируются 31%
2.
Затрудняюсь сказать 3%
3.Нет.
Это губит все общество в целом 66%
12)
Вы считаете причины преступного поведения совершеннолетних и
несовершеннолетних разные?
1.
Да 80%
2.
Не знаю 3%
3.
Нет 17%
13)
Выделите основные общие причины преступного поведения несовершеннолетних
1.
Желание выделится, завоевать авторитет 15%
2.
Отсутствие контроля со стороны родителей 6%
3.
Неблагополучие в семье 11%
4.
Экономический кризис, расслоение общества 1%
5.
Влияние друзей 39%
6.
Падение моральных устоев 3%
7.
Желание быть похожим на кумира 25%
14) Что, могло бы вас
толкнуть на совершение преступления.
1. Недостаточная
материальная обеспеченность. 62%
2. Желание
самоутвердиться. 10%
3. Окружение и среда
19%
4. Другое. 8%
15) Кто или что может
подавить возникшее у вас преступное желание
1. Семья. 31%
2. Школа и другие
социальные структуры. 1%
3.Боязнь реального
наказания. 20%
4.Друзья 48%
16) Влияют ли алкоголь и
наркотики на рост преступности несовершеннолетних.
1. Да. 50%
2. Нет. 33%
3. Влияют, но не всегда. 3%
4. Затрудняюсь ответить. 14%
17)
Как Вы считаете, что в большей степени может повлиять на снижение преступного
поведения несовершеннолетних?
1.
Советы друзей 51%
2.
Советы родителей 27%
3.
Публичные выступления 3%
4.
Карательные меры со стороны государства 15%
5.
Воспитательные программы в образовательном учреждении 4%
18) Готовы ли вы лично
принимать участие в мероприятиях, направленных на профилактику и предупреждение
подростковой преступности?
1. Нет 11%
2. Я готов оказывать посильную помощь
31%
3. Да, готов. Я считаю, что для борьбы с
подростковой преступностью необходимы усилия не только государства, но и всего
общества в целом. 49%
4. Затрудняюсь ответить. 9%
Параллельно был проведен
опрос взрослого населения (от 23 до 55 лет) г. Владикавказа. Опрос был проведен
по телефону.
Результаты опроса,
направленного на изучение общественного мнения по динамике преступности
несовершеннолетних.
В рамках этого опроса было изучено
мнение 100 человек. Опрос выявил следующие результаты.
1) Ваш пол:
1. мужской. 45%
2. женский. 55%
2) Ваше семейное положение:
1. Женат (замужем) 43%
2. Холост (не замужем)
37%
3. Разведен(а) 20%
3) Ваше образование:
1. Общее начальное 0%
2. Общее среднее
34%
3. Среднее
профессиональное 29%
4. Высшее
профессиональное 37%
4) Есть ли у Вас дети:
1. Да 36%
2. Нет 64%
5) Как Вы считаете преступность среди
несовершеннолетних-
1. Выросла 78%
2. Снизилась 7%
3. Осталась на прежнем уровне 13%
4. Затрудняюсь ответить 2%
6) Какие факторы это обуславливают:
1. Положительная деятельность
правоохранительных органов и социальных структур. 4%
2. Неудовлетворительная деятельность
правоохранительных органов и социальных структур. 44%
3. Семья 38%
4. Другое 14%
7) Как лично Вы оцениваете деятельность
правоохранительных органов по предупреждению преступности несовершеннолетних.
1. Положительно 4%
2. Отрицательно 67%
3. Затрудняюсь ответить 29%
8) Наблюдали ли Вы случаи преступлений
несовершеннолетних в среде своих родственников и знакомых.
1. Да, довольно часто. 5%
2. Да, крайне редко. 31%
3. Нет. 24%
4. Затрудняюсь ответить. 40%
9) Совершались ли несовершеннолетними
преступления против Вас и Ваших близких.
1. Да 27%
2. Нет 70%
3. Затрудняюсь ответить 3%
10)
Согласны ли Вы с
мнением, что несовершеннолетний, впервые совершивший преступление, в будущем
обязательно продолжит свою преступную деятельность.
1. Нет, не всегда. 31%
2. Да, но это зависит от подходов и
методов перевоспитания подростков. 34%
3. Да, согласен. 8%
4. Затрудняюсь ответить. 27%
11)
Считаете ли Вы,
что данную тенденцию преступности несовершеннолетних можно изменить.
1. Нет, это совершенно невозможно. 14%
2. Да, но не скоро 37%
3. Да. Но при усилии правоохранительных
органов, социальных структур, семьи и всего общества в целом. 48%
4. Затрудняюсь ответить. 1%
12)
Какова должна
быть роль государства в предупреждении преступности среди несовершеннолетних.
1. Государство должно вырабатывать
специальные программы, направленные на пресечение данного явления с вовлечением
к сотрудничеству правоохранительных органов и социальных структур. 67%
2. Государство может оставаться
безразличным. 1%
3. Государство должно привлекать
международные организации. 12%
4. Затрудняюсь ответить. 20%
13)
Реально ли по
Вашему мнению повлиять на состояние преступности несовершеннолетних через
непосредственную работу в их среде.
1. Нет, современная молодежь апатична ко
всему. 30%
2. Нет, т.к. нашему обществу и
государству некогда этим заниматься. 34%
3. Да, но нужны квалифицированные
программы. 20%
4. Затрудняюсь ответить. 16%
14)
Ощущаются ли
результаты профилактической работы в среде несовершеннолетних по предупреждению
преступности, которую ведут правоохранительные органы и социальные структуры.
1. Никогда не слышал(а) о таковой. 61%
2. Да, были какие-то попытки. 17%
3. Правоохранительные органы и
социальные структуры ведут серьезную работу в этой области. 19%
4. Затрудняюсь ответить. 3%
15) Что, по-вашему,
толкает несовершеннолетнего на совершение преступления.
1. Недостаточная
материальная обеспеченность. 42%
2. Желание самоутвердиться.
17%
3. Окружение и среда, в
которой живет несовершеннолетний. 29%
4. Другое. 12%
16) Кто или что может
подавить возникшее у несовершеннолетнего преступное желание.
1. Семья. 65%
2. Школа и другие
социальные структуры. 8%
3.Боязнь реального наказания.
14%
4.Другое. 13%
17) Что, по-вашему,
ощущает несовершеннолетний, совершая преступление.
1. Материальное или
моральное удовлетворение. 58%
2. Страх и боязнь. 4%
3. Относится
безразлично. 20%
4. Другое. 18%
18) Влияют ли алкоголь и
наркотики на рост преступности несовершеннолетних.
1. Да. 71%
2. Нет. 24%
3. Влияют, но не всегда. 3%
4. Затрудняюсь ответить. 2%
19) Совершит ли
преступление вновь несовершеннолетний уже понесший наказание за предыдущее преступление.
1. Нет, т.к. он уже был наказан ранее.
27%
2. Да, независимо от того, что он ранее
был наказан. 47%
3. Да, обязательно. 15%
4. Другое. 1%
20) Будет ли наблюдаться
рост преступности несовершеннолетних в будущем.
1. Да, если ничего не изменится в
политической, экономической, социальной и культурной жизни страны. 70%
2. Нет, если принять вовремя
определенные меры. 28%
3. Другое. 2%
21) Готовы ли вы лично
принимать участие в мероприятиях, направленных на профилактику и предупреждение
подростковой преступности.
1. Нет, пусть этим занимаются те, кому
положено – государство и специальные органы. 10%
2. Я готов оказывать посильную помощь,
но думаю, что вряд ли смогу каким- либо образом повлиять на ситуацию с
преступностью несовершеннолетних. 10%
3. Да, готов. Я считаю, что для борьбы с
подростковой преступностью необходимы усилия не только государства, но и всего
общества в целом. 72%
4. Затрудняюсь ответить. 8%
Опрос показал, что
большинство опрошенных мало интересуются состоянием преступности в среде
несовершеннолетних и мало знают о работе, проводимой различными органами в этой
области. Нельзя не отметить положительные прогнозы граждан в тенденции
снижения роста подростковой преступности, которые они связывают с улучшением
работы правоохранительных органов, социальных структур, а также выработкой
государственными и иными компетентными органами квалифицированных и материально
подкрепленных программ в области борьбы с преступностью несовершеннолетних.
Существует готовность граждан помочь вышеперечисленным органам. Как отметили
65% респондентов именно семья может реально повлиять на снижения количества
преступлений несовершеннолетних. Важным выводом является то, что большинству
опрошенных граждан очевиден высокий уровень подростковой преступности в
настоящее время, что и отражено в выше приведенных статистических данных.
Необходимо отметить
следующие важные моменты: взрослые и сами несовершеннолетние по разному
относятся к проблеме.
Так, взрослые считают,
что преступность среди несовершеннолетних выросла.
Несовершеннолетние же,
полагают, что снизилась.
Возможно, это связано с отсутствием
информации о реальных цифрах преступности.
Вывод: свежие данные об
уровне преступности должны быть доступны, в том числе для несовершеннолетних.
Деятельность
правоохранительных органов (милиции) по предупреждению преступности
несовершеннолетних и взрослые, так и несовершеннолетние оценивают низко.
Причина: либо данная
деятельность не видна, либо она действительно не эффективна.
Вывод: деятельность
правоохранительных органов (милиции) по предупреждению преступности
несовершеннолетних должна быть гласной. Отчеты о данной деятельности должны
быть открытыми для ознакомления.
Несовершеннолетние
положительно отвечали на вопрос «есть ли среди ваших знакомых лица,
совершавшие преступления (правонарушения)».
Причина: думается, что
ответы несовершеннолетних не совсем объективны. Полагаем, что некоторые
ответили «да» т.к. в среде несовершеннолетних иметь приятелей из криминального
мира почетно.
И взрослые, и
несовершеннолетние признают, что причины преступного поведения
совершеннолетних и несовершеннолетних разные.
Вывод: к проблеме
преступности несовершеннолетних нужен особый подход.
Опрос еще раз подтвердил
концепцию о том, что несовершеннолетние особенно зависимы от своих друзей и
окружения.
Так, отвечая на вопрос,
«что может подавить возникшее у вас преступное желание» у несовершеннолетних
лидирует ответ «друзья». Взрослые полагают, что максимального эффекта может
добиться семья.
Причина: взрослые и
подростки по-разному оценивают методы воздействия на себя.
Вывод: нужно смотреть на
проблемы глазами несовершеннолетнего и строить политику профилактики
преступности с учетом их мнения.
Лично принимать участие в
мероприятиях, направленных на профилактику и предупреждение подростковой
преступности готовы 72% взрослых и 80% несовершеннолетних.
Проведенный в процессе
исследования анализ мнения несовершеннолетних и взрослых жителей г. Владикавказа
позволил выявить следующие недостатки системы профилактики преступности
несовершеннолетних:
1) отсутствие информации о реальных
цифрах преступности несовершеннолетних;
2) деятельность правоохранительных
органов (милиции) по предупреждению преступности несовершеннолетних и
взрослые, так и несовершеннолетние оценивают низко. Либо данная деятельность
не видна, либо она действительно не эффективна;
3) и взрослые, и несовершеннолетние
признают, что причины преступного поведения совершеннолетних и
несовершеннолетних разные;
4) взрослые и подростки по-разному
оценивают методы воздействия на свое поведение.
На основании изложенного,
можно сформулировать следующие методы совершенствования системы профилактики
преступности несовершеннолетних:
1) необходимы свежие данные об уровне
преступности должны быть доступны, в том числе для несовершеннолетних;
2) деятельность правоохранительных
органов (милиции) по предупреждению преступности несовершеннолетних должна
быть гласной. Отчеты о данной деятельности должны быть открытыми для
ознакомления;
3) к проблеме
преступности несовершеннолетних нужен особый подход;
4) нужно смотреть на проблемы глазами
несовершеннолетнего и строить политику профилактики преступности с учетом их
мнения
Таким образом, при
совершенствовании системы профилактики преступности несовершеннолетних
необходимо учитывать мнения самих несовершеннолетних.
Приложение № 1
Сведения о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними за 2002-2008 г.г.
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
+/- к91%
|
2007
|
2008
|
ВСЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЙ
|
1147
|
1276
|
1619
|
1477
|
1563
|
36,3
|
1470
|
1356
|
УД. ВЕС ОТ РАСКРЫТЫХ
|
16,6
|
16,8
|
18,4
|
15,7
|
13,9
|
|
|
|
УМЫШЛЕННЫЕ УБИЙСТВА
|
2
|
2
|
5
|
6
|
5
|
150,0
|
1
|
5
|
УД. ВЕС ОТ РАСКРЫТЫХ
|
2,7
|
2,4
|
4,9
|
4,9
|
3,9
|
|
|
|
ТЯЖКИЕ ТЕЛЕС. ПОВРЕЖ.
|
8
|
6
|
12
|
14
|
12
|
50,0
|
8
|
5
|
УД. ВЕС ОТ РАСКРЫТЫХ
|
4,2
|
3,0
|
3,9
|
5,0
|
4,1
|
|
|
|
ИЗНАСИЛОВАНИЯ
|
8
|
4
|
15
|
17
|
20
|
150,0
|
11
|
6
|
УД. ВЕС ОТ РАСКРЫТЫХ
|
16,0
|
11,8
|
25,4
|
29,8
|
28,2
|
|
|
|
ГРАБЕЖИ
|
42
|
40
|
94
|
106
|
88
|
109,0
|
113
|
72
|
УД. ВЕС ОТ РАСКРЫТЫХ
|
24,3
|
18,8
|
28,3
|
29,8
|
20,9
|
|
|
|
РАЗБОИ
|
11
|
8
|
15
|
28
|
20
|
81,8
|
20
|
25
|
УД. ВЕС ОТ РАСКРЫТЫХ
|
32,4
|
17,8
|
16,7
|
29,8
|
18,7
|
|
|
|
КРАЖИ
|
789
|
915
|
1083
|
933
|
1012
|
28,3
|
904
|
843
|
УД. ВЕС ОТ РАСКРЫТЫХ
|
25,3
|
29,6
|
25,0
|
23,4
|
20,8
|
|
|
|
В Т.Ч.: ТРАНС. СРЕДСТВ
|
136
|
105
|
100
|
106
|
52
|
-61,8
|
57
|
58
|
УД. ВЕС ОТ РАСКРЫТЫХ
|
62,7
|
61,4
|
41,3
|
45,6
|
45,6
|
|
|
|
ХУЛИГАНСТВО
|
82
|
63
|
110
|
122
|
131
|
59,8
|
126
|
118
|
УД. ВЕС ОТ РАСКРЫТЫХ
|
18,8
|
16,8
|
21,2
|
17,5
|
15,3
|
|
|
|
Приложение № 2
Социальное положение несовершеннолетних, совершивших
преступления в 2008 году по Северной Осетии
ВСЕГО
|
952
|
РАБОТАЮЩИЕ
|
68
|
УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ И ПТУ
|
489
|
СТУДЕНТЫ ВУЗОВ И ТЕХНИКУМОВ
|
28
|
БЕЗ ПОСТ. ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ
|
286
|
ИЖДИВЕНЦЕВ
|
78
|
БЕЗРАБОТНЫХ
|
4
|
ИНЫЕ
|
31
|
Приложение № 3
Северная Осетия
Динамика
преступности
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 1990
|
1554
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 1991
|
1962
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 1992
|
2780
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 1993
|
3100
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 1994
|
2635
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 1995
|
2665
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 1996
|
2519
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 1997
|
2230
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 1998
|
2297
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 2002
|
2704
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ- 2003
|
2489
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА 100000 НАСЕЛЕНИЯ (Место, занимаемое в Российской Федерации)- 2003
|
16
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ в 2003 г., ПО ВИДАМ (Убийство и покушение на
убийство) - 2003
|
476
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ в 2003 г., ПО ВИДАМ (Умышленное причинение тяжкого
вреда здоровью) - 2003
|
886
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ в 2003 г., ПО ВИДАМ (Изнасилование и покушение на
изнасилование) - 2003
|
111
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ в 2003 г., ПО ВИДАМ (Грабеж) - 2003
|
3007
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ в 2003 г., ПО ВИДАМ (Разбой) - 2003
|
766
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ в 2003 г., ПО ВИДАМ (Кража) - 2003
|
31004
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ в 2003 г., ПО ВИДАМ (Хулиганство) - 2003
|
1813
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ в 2003 г., ПО ВИДАМ (Преступления в сфере
экономики) - 2003
|
7983
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ в 2003 г., ПО ВИДАМ (Преступления, связанные с
незаконным оборотом наркотиков) - 2003
|
8255
|
ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ в 2003 г., ПО ВИДАМ (% к предыдущему году) - Убийство и покушение на убийство
|
98.8
|
ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ в 2003 г., ПО ВИДАМ (% к предыдущему году) - Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
|
104.9
|
ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ в 2003 г., ПО ВИДАМ (% к предыдущему году) - Изнасилование и покушение на изнасилование
|
79.9
|
ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ в 2003 г., ПО ВИДАМ (% к предыдущему году) - Грабеж
|
78.3
|
ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ в 2003 г., ПО ВИДАМ (% к предыдущему году) - Разбой
|
89.2
|
ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ в 2003 г., ПО ВИДАМ (% к предыдущему году) - Кража
|
81.1
|
ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ в 2003 г., ПО ВИДАМ (% к предыдущему году) - Хулиганство
|
91.9
|
ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ в 2003 г., ПО ВИДАМ (% к предыдущему году) - Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков
|
118.1
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 1990
|
309
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 1991
|
353
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 1992
|
407
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 1993
|
552
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 1994
|
526
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 1995
|
466
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 1996
|
421
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 1997
|
435
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 1998
|
429
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 2002
|
482
|
ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УБИЙСТВ
И ПОКУШЕНИЙ НА УБИЙСТВО- 2003
|
476
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 1990
|
4220
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 1991
|
4241
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 1992
|
5256
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 1993
|
6267
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 1994
|
7002
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 1995
|
5983
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 1996
|
6659
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 1997
|
5829
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 1998
|
5715
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 2002
|
5819
|
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПРИ ИХ СОУЧАСТИИ - 2003
|
5394
|
Приложение №
4
Динамика
некоторых преступлений, совершенных несовершеннолетними в России за 1994-2007
гг
Годы
|
Умышленные убийства (с
покушениями)
|
Тяжкие телесные
повреждения
|
Грабежи
|
Разбойные нападения
|
Кражи
|
абсолютное кол-во
|
Уровень
|
абсолютное кол-во
|
уровень
|
абсолютное кол-во
|
уровень
|
абсолютное кол-во
|
уровень
|
абсолютное кол-во
|
уровень
|
1994
|
16 122
|
10,9
|
41 195
|
27,8
|
101 956
|
68,8
|
18 311
|
12,4
|
1 240 636
|
237,3
|
1995
|
23 006
|
15,5
|
53 873
|
36,2
|
164 895
|
110,9
|
30 407
|
20,4
|
1 650 852
|
1110,2
|
1996
|
29 213
|
19,6
|
66 902
|
45,1
|
184 410
|
124,3
|
40 180
|
27,0
|
1 579 600
|
1065,2
|
1997
|
32 286
|
21,8
|
67 706
|
45,7
|
148 546
|
100,4
|
37 904
|
25,6
|
1 314 788
|
888,4
|
1998
|
31 703
|
21,4
|
61 734
|
41,6
|
140 597
|
95,0
|
37 651
|
25,5
|
1 367 866
|
924,6
|
2002
|
29 406
|
19,9
|
53 417
|
36,2
|
121 356
|
82,2
|
34 584
|
23,4
|
1 207 478
|
818,0
|
2003
|
28 285
|
19,9
|
46 131
|
31,4
|
112 051
|
76,2
|
34 318
|
23,3
|
969 800
|
716,3
|
2004
|
29 551
|
20,1
|
45 170
|
30,8
|
122 366
|
83,4
|
38 513
|
26,2
|
1 143 364
|
779,2
|
2005
|
31 140
|
21,3
|
47 669
|
32,6
|
138 973
|
95,0
|
41 138
|
28,1
|
1 413 810
|
966,2
|
2006
|
31 829
|
21,9
|
49 784
|
34,2
|
132 243
|
91,0
|
39 437
|
27,1
|
1 310 079
|
900,0
|
2007
|
31700
|
23,1
|
49 739
|
38,4
|
119884
|
91,5
|
40121
|
27,1
|
1 291 108
|
864
|