Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет о практике В компании дистрибьюторе автомобильных запчастей

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет о практике В компании дистрибьюторе автомобильных запчастей
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:19
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Северо-Западный государственный заочный технический университет


    Институт управления производственными и инновационными программами


    Кафедра менеджмента







    ОТЧЕТ

    О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



    студент__________________________________группа___________________



    Место практики____________________________________________________

    __________________________________________________________________


    Тема дипломного проекта____________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________



    Руководитель практики _____________________________________________

    от кафедры                                      (Ф.И.О., должность)



    Руководитель практики_____________________________________________

    от предприятия                               (Ф.И.О., должность)










    Санкт-Петербург

    201­­__


    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное учреждение высшего

    профессионального образования

    «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ

    ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 5                                                                Телефон (812)710-62-62

      факс (812)571-60-16

    E-mail: office@nwpi.ru


    Институт управления производственными и инновационными программами


    Кафедра менеджмента

     

     

     

     

     

     


    ОТЧЕТ

    О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ



    Студента(ки)___________________курс__________группа__________________________________________________________________________________

                               (Ф.И.О студента)


    Выполненная работа________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Рекомендуемая оценка_____________________

    Руководитель практики на предприятии________________________________

                                                                                 (должность, ФИО)

                                                            

                                                                           Подпись __________________________________


                                                                                                                                     М.П.




    Итоговая оценка ________________________

    Руководитель практики по кафедре __________________________________


    Содержание:


    Введение

    1. Описание компании ООО «Нева-Комплект Плюс»

    2. Анализ оптового товарооборота

    3. Анализ поступления товаров.

    4. Анализ издержек обращения торгового предприятия

    5. Анализ валового дохода

    6. Анализ прибыли

    7. Анализ финансового состояния

     Вывод




    Введение


    Преддипломную практику проходил в компании дистрибьюторе ООО «Нева-Комплект Плюс»

    Компания ООО «Нева-Комплект Плюс» официальный дистрибьютор автомобильных запчастей в северо-западном регионе. Нева-Комплект является дистрибьютором следующих брендов: Плаза, Дамп, Проект 805, Quattro Freni, Маркон, Фобос, ART. Свою деятельность компания осуществляет при помощи поставок автомобильных запчастей со своего склада: дилерам, мультибрендовым компаниям, оптовым покупателям, сетевым магазинам и сетевым автосервисам.

    Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью компании, анализу рынка сбыта продукции, а так же с процессом управления закупочной деятельности компании.

    Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой компании, анализ коммерческой деятельности компании и её финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия и анализ рынка сбыта. Так же изучение и анализ рекламной компании, по продвижению брендов.

    Задачей прохождения преддипломной практики также являлся сбор необходимых материалов, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.

    В ходе прохождения преддипломной практики для написания выпускной квалификационной работы были собраны данные о деятельности  компании ООО «Нева-Комплект Плюс», о предоставляемых ею товаров , в результате были проведены анализы структуры управления компании, анализ объемов реализации, себестоимости и финансовой устойчивости  продукции представляемой компанией ООО «Нева-Комплект Плюс». По окончанию преддипломной практики также были собраны первичные теоретические материалы для выпускной квалификационной работы.










































    Описание компании ООО «Нева-Комплект Плюс»

    Компания ООО «Нева-Комплект Плюс» была основана в 2003 году под названием ООО «Нева-Комплект». Она занималась оптовыми поставками различных запчастей в магазины и автосервисы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, так же Нева-Комплект являлась дилером торговой марки ПЛАЗА (торговая марка «Плаза» собственность завода «Спаз«ПЛАЗА» который более 14 лет занимается выпуском амортизаторов подвески автомобилей).

    В 2006 году Нева-Комплект становится официальным дистрибьютором торговой марки «Плаза»  в северо-западном регионе. Так же становится дилером таких торговых марок как «Фобос» (завод «Фобос» занимается изготовлению пружин, систем глушителей и комплектующих деталей подвески автомобиля) и «Дамп» («РусАм» завод по изготовлению амортизаторов подвески автомобиля).

    В 2007 году компания Нева-Комплект переименовывается в ООО «Нева-Комплект Плюс». Становится дистрибьютором торговой марки «Дамп». И запускает продукцию некоторых компании под своей торговой маркой «Проект 805».

    В 2008 году становится дистрибьютором торговых марок «Фобос» и «МарКон» (завод «МарКон» производит колодки дискового тормоза для легкового и грузового автотранспорта)

    С 2009 по 2010 год в период мирового финансового кризиса компания Нева-Комплект принимает решение о расширении. Так же становится дистрибьютором бренда «Quattro Freni» (завод производит колодки дискового тормоза для легкового и грузового автотранспорта).

    С января 2010 года компания ООО «Нева-Комплект Плюс» переезжает и арендует склад под продукцию и офис на новом месте, начиная выполнять функцию торгового дома.

    Сейчас компания наладила отгрузки товаров в десятки крупных городов России и Украины.


    Основные принципы деятельности ООО «Нева-Комплект Плюс»:


    1. поставка только качественной и сертифицированной продукции на рынок автомобильных запчастей


    2. поддержание широкого ассортимента продукции в наличии



    3. жесткий контроль логистики доставки продукции.


    4. мгновенное реагирование на требования покупателей.



    5. продуманные цены для всего рынка сбыта (дилерские, оптовые и розничные)


    6. создание и продвижение продуктов


    Компания постоянно заботится о расширении ассортимента заводов изготовителей. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на автомобильном рынке позиции.

    Главной задачей компании, является продажи деталей в дилерские и оптовые сети, обеспечивая постоянный и гарантированный объем продукции. Компания ООО «Нева-Комплект Плюс» должна обеспечить заводам изготовителям продажи фиксированного объема единиц продукции указанного в дистрибьюторском договоре. Так же заниматься продвижением и рекламной компанией производимой заводами изготовителями продукцией.

     Миссия компании заключается в охвате крупнейших дилерских и оптовых сетей по РФ, обеспечивая гарантированный объем товара оборота для заводов изготовителей.

     Основное направление Невы-Комплект это запасные части деталей подвески (амортизаторы, пружины, опоры стоек, защитные комплекты амортизаторов) и элементы тормозной системы (колодки дискового тормоза) для импортных и отечественных автомобилей. Так же детали тюнинга и спорта для автомобилей.

    Основные проблемы в компании ООО «Нева-Комплект Плюс» заключаются:


    1. В недостатке ассортимента производимой продукции заводами изготовителями, на конкретные модели автомобильных марок.


    2. Возврат денежных средств с оптовых и дилерских сетей, то есть многие компании берут продукцию под реализацию из-за чего встает проблема в нехватке средств, для закупки новой продукции у заводов изготовителей.


    3. Транспортные проблемы


    У продукции продаваемой компанией ООО «Нева-Комплект Плюс» конкуренция делится на три сегмента продукции:

    Запчасти для автомобилей отечественного производства – «высокая конкуренция» в первую очередь это огромное количество заводов, предприятий и небольших фирм которые выпускают дешевую, зачастую не сертифицированную продукцию, которая ниже по стоимости и качеству (К сожалению, в России есть привычка покупать дешевую продукцию, а не качественную).

    Запчасти для автомобилей импортного производства (иномарок) – «средняя конкуренция» в России мало заводов которые выпускают продукцию для иномарок, но есть дешевые запчасти из-за граница к примеру таких стран как: Китай, Корея и т.д.. Которые по стоимости в таком же ценовом сегменте, как и детали российского производства.

    Запчасти для грузовых автомобилей – «низкая конкуренция» здесь конкуренция низкая из-за значительно меньшей стоимости запчастей по сравнению с аналогами. 


    Организационная структура компании

    ООО «Нева-Комплект Плюс»

     

     

     

      

    Директор




    Начальник

    По сбыту



    Зам.директора

    директор



    Начальник по

    снабжению

           


    Менеджеры

    По сбыту,

    Продавец



    Бухгалтерия


    Складские

    рабочие,

    водители

     

     


    Анализ оптового товарооборота




    Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия .

    Оптовый товарооборот – это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.

    Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных

    Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:

    · Соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка

    · Показатели оптового товарооборота в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды

    · Показатели структуры товарооборота

    · Показатели оптового товарооборота по структурным единицам торгового предприятия

    · Показатели оптовых цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция)

    · Расчеты влияния на величину оптового товарооборота основных факторов (изменения товарных запасов, поступления, рыночных цен и т.д.)

    Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской и статистической отчетности.

    Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.

    План товарооборота ООО «Нева-Комплект Плюс» перевыполнен на 8% или на 1280 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 1802 тыс.руб.,что составляет 17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,26 раза.

    Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

    Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года. 

    Динамика квартальных и месячных товарооборотов торгового предприятия существенно отличается от годовых. Это проявляется прежде всего в том, что развитие годовых объемов товарооборота носит более или менее монотонный характер, в то время как изменения квартальных и месячных объемов оборота тех же товаров в рамках года характеризуется, как правило, большей неравномерностью, резко выраженными колебаниями. В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществлются анализ квартальных объемов товарооборота.

    Выполнение плана и динамика оптового товарооборота зависят от трех групп факторов:

    1)   от обеспеченности и использования товарных ресурсов;

    2)   от обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда;

    3)   от состояния, развития и использования материально-технической базы оптовой торговли.

    Главный фактор успешного развития товарооборота- обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ , прежде всего, проверим, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития оптового товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Оптовый товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

       Зн + П = О + В + Зк,

    где Зн  - запасы товаров на начало отчетного периода;

          П - поступление товаров;

          О - оптовый товарооборот;

          В - прочее выбытие товаров;

          Зк  - запасы товаров на конец отчетного периода.

            Влияние показателей товарного баланса на объем оптового товарооборота можно определить, применив следующую формулу:

       О = Зн + П – В – Зк .

      

    Анализ поступления товаров.


    Анализ поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам и в ассортиментном разрезе. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данные  о средних оптовых ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров.

    Проводя поступления товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на оптовом торговом предприятии соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары.

    Торговое предприятие обеспечило высокие темпы роста поступления товаров. Поступление товаров увеличилось в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 2042 тыс.руб, за счет увеличения оптового товарооборота. По настольным принадлежностям  темпы роста поступления товаров опережали темпы увеличения его реализации, что привело к росту товарных запасов и затовариванию.

    Анализ издержек обращения торгового предприятия


    Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции ( работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями.

    В методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства дана подробная характеристика состава расходов по каждой статье.

    Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.

    Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.

    Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).

    Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.

    Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат,  которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

    Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:

    ·   Оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период

    ·   Изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике

    ·   Исследовать влияние факторов на изменение издержек обращения отчетного периода в динамике и оценить воздействие затрат на конечные результаты

    ·   Выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.


    Анализ валового дохода

    Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.

    Валовой доход равен сумме торговых надбавок.

    Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

    Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

    К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся :

    -   объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;

    -   условия поставки товаров;

    -   экономическая обоснованность торговой надбавки;

    -   количество и качество дополнительных услуг.

    Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

      Рыночная модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.

    Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.

    По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.)

    Качественным показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:

    Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок

    Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %

    Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.

    Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям. Определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.

    Методика анализа валового дохода проводиться по традиционной схеме анализа: используется абсолютные (стоимостные) и относительные (уровень) показатели.

    Анализ прибыли


    В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятия, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.

    Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

    Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:

    Главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

    Мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;

    Источник финансовых ресурсов для развития предприятия  и источник увеличения его рыночной стоимости;

    Источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов.  

    Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

    Основное содержание анализа составляют:

    · Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;

    · Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

    · Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;

    · Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;

    · Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;

    · Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.


    Анализ финансового состояния



    Финансовое состояние предприятия характеризует состояние финансовых ресурсов и взаимоотношений, связанных с движением денежных потоков, по источникам их образования и расходования.

    Оценка финансового состояния предприятия производится на основе анализа системы следующих показателей: величина собственных источников финансовых ресурсов; состояние товарных запасов и обеспеченность их собственными средствами; платежеспособность и финансовая устойчивость; рентабельность совокупного капитала, в т.ч. собственного; показатели деловой активности предприятия.

    Основным источником информационного обеспечения оценки финансового состояния предприятия являются бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде финансовой отчетности форма №2, отчет о движении денежных средств, о движении капитала, в т.ч. собственного.

    В бухгалтерском балансе предприятия отражаются средства (имущество) его по состоянию, составу, и размещению на определенную дату – это активы, которые, по существу, должны приносить доход предприятию. В балансе также указаны источники формирования ресурсов, за счет которых формируются активы предприятия, - это пассивы, которые, по существу, представляют его финансовые обязательства.

    Основная цель проведения анализа состояния активов предприятия заключается в выявлении изменения за отчетный период в их составе  и структуре по таким группам, как мобильные, т.е. оборотные (текущие), и внеоборотные (иммобилизованные) активы. Результаты анализа позволяют выявить причины и факторы, повлиявшие на изменение структуры активов баланса, а также разработать конкретные меры по утверждению отрицательных тенденций на будущий период.


    Заключение.

    ООО «Нева-Комплект Плюс» это хорошо отлаженная компания, которая актуальна для данного времени и рынка сбыта продукции. Но через лет пять-десять рынок сбыта автомобильных запчастей будет меняться в сторону схемы :

    Завод – Логистическая компания(она же представитель завода) - Сертифицированные автосервисы(места продажи).

    Постепенно отпадет нужда в оптовых компаниях, дилерских компаниях так же сетевых магазинов и мелких магазинчиков. Мы постепенно придем к европейской практике где уже давно действует выше указанная схема.

    Благодаря такой схеме продажи сертифицированных автомобильных запчастей как оригинальных так и не оригинальных, через автосервисы. Значительно снизятся цены на продукцию за счет ухода из цепи сбыта продукции посредников.  И будет понижаться конкуренция.

    Компании ООО «Нева-Комплект Плюс» необходимо уже начинать подготовку к изменению рынка сбыта автомобильных запчастей.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет о практике В компании дистрибьюторе автомобильных запчастей ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.