Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет о практике Организация учета затрат в СК

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет о практике Организация учета затрат в СК
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление


    1. Характеристика предприятия ООО СК «Высотник».................................. 3

    2. Организация бухгалтерского учета на предприятии................................... 7

    3. Первичный учет документов...................................................................... 10

    4. Учет затрат на строительно-монтажные работы....................................... 25

    Список использованной литературы............................................................. 31

    1. Характеристика предприятия ООО СК «Высотник»


    История Компании берет начало еще с октября 1989 года, когда четверо инженерно-технических работника организовали производственный строительный кооператив «Высотник», который существует до сих пор, выполняя субподрядные общестроительные работы, и на базе которого в 1993г. была создана Строительная компания «Высотник» с функциями заказчика и генерального подрядчика. Компания расширяет строительное производство, осваивая новые направления деятельности, которые перечислены выше.

    Большое значение уделяется качеству выполняемых работ. В 2004г. создана своя строительная лаборатория по качеству, которая обслуживает не только Компанию, но и оказывает услуги сторонним предприятия.

    Особое внимание уделяется развитию производственной базы. За период деятельности предприятия построен производственный комплекс,находящийся по адресу: г.Челябинск,ул.Сетевая,11,  включающий в себя цеха по подготовке строительного производства: сантехнических заготовок, металлообработки, деревообработке; административный корпус, бытовые помещения для рабочих и инженерно-технических работников, оздоровительный комплекс для работников предприятия. Приобретен станочный парк, позволяющий полностью обеспечить нужды строительного производства. Создан парк автомобильной и строительной техники.

    За период 2006г по август 2008г компанией построены и введены следующие  объекты:

    Наименование объектов

    Введено кВ.м.

    Жилой дом по ул.Победы г.Челябинск

    8321,38

    Жилой дом по ул.Куйбышева г.Челябинск

    4285,4

    Жилой дом № 43 по Комсомольскому пр.ту г.Челябинск

    3841,8

    Жилой дом с.Миасское Челябинская область

    1238,0

    Жилой дом по ул.Октябрьской г.Челябинск

    1650,0

    Жилой дом № 2 м-н 145 г.Магнитогорск

    11758,5

    Жилой дом № 12 м-н 145 г.Магнитогорск

    7667,0

    Жилой дом № 11 м-н 145 г.Магнитогорск

    7658,0

    Жилой дом № 10 м-н 145 г.Магнитогорск

    7667,7

    Жилой дом по ул.Республиканской г.Копейск

    10325,4


    ДОСЬЕ  КОМПАНИИ

    Фирменное наименование

    Организации

    Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Высотник»


    Дата образования

    24 февраля 1993г., свидетельство о государственной регистрации № 11472 серия ЧЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет № 0008346 серия 74, город Челябинск, Инн 7453003764

    Адрес местонахождения

    исполнительного органа

    Город Челябинск, улица Вострецова, дом 22

    Лицензия

    Лицензия Д 881840, регистрационный номер ГС-5-74-03-27-0-7453003764-006501-1 от 24 июня 2007 г. на осуществление функций заказчика-застройщика, генерального подрядчика, общестроительные работы.


    Участники Общества

    Физические лица


    Основные виды деятельности

    - выполнение функций заказчика, инвестора, генерального подрядчика, субподрядчика на строительстве жилых, общественных, административных и промышленных зданий и сооружений;

    - выполнение комплекса строительных работ: общестроительные работы, прокладка инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, внутренние электротехнические работы до 1 кВ, прокладка наружных кабельных сетей до 35 кВ, отделочные работы, дорожные работы, благоустройство территорий; производство строительных материалов и изделий; разработка дизайн-проектов;

    - реконструкция зданий и сооружений;


    СТРУКТУРНАЯ  СХЕМА

    организации исполнения функций заказчика

    Юрист

    Генеральный директор

    1. Планирование инвестиционного процесса

    2. Правовое и договорное обеспечение

    Экономическая служба

    СДО

    ОМТС

    1. Материально-техническое обеспечение

    Директор по техническим вопросам

    1. Проектные работы

    2. Подготовка строительства

    3. Качество работ

    Геодезист

    1. Обеспечение геодезического контроля

    Группа технического надзора

    1. Освоение строительной площадки

    2. Технический надзор за строительством

    3. Обеспечение приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов

    4. Консервация и расконсервация объектов

    Куратор общестроительных работ

    Куратор специальных работ


    Объекты

    СТРУКТУРНАЯ  СХЕМА

    ОРГАНИЗАЦИИ  ИСПОЛНЕНИЯ  ФУНКЦИЙ  ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДЧИКА

     ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ  КОМПАНИЯ  “ВЫСОТНИК”

    ЮРИСТ

    кадровая служба



                       

    Генеральный  директор

       1. Правовое и договорное обеспечение.

       2. Координация деятельности участников

          строительства.


    Экономическая

    служба

                                                                                                                                    

                                                                                                                                    

    Директор по производству

         1. Работа с заводами

         2. Работа с кадрами



    Директор по техническим вопросам

          1.Подготовка строительства

          2. Организация контроля

              качества

          3. Обучение персонала

         4. Управление безопасности

                                 


    Инженер по охране труда и безопасности

               

    Материально-техническое

    снабжение

    1. Производственно-технологи-

        ческая комплектация


    ПТО

    1. Инженерная подготовка

    2. Контроль качества

    3. Обеспечение приемки в

        эксплуатацию

    4. Нормативное информа-

        ционное обеспечение

    Геодезист

    Обеспечение геодези-

    ческого контроля





    Объекты:

    линейные ИТР                                                                  автопарк

    квалифицированные рабочие                                       производственные цеха

    подсобные рабочие


    2. Организация бухгалтерского учета на предприятии


    Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

    Учётная политика предприятия – это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.

    При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.

    Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию в составе бухгалтерской отчётности, являются:

    -   Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);

    -   Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);

    -   Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).

    Руководитель предприятия издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом в течении года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д.

    Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике предприятия».

    Бухгалтерский учет на предприятии ООО "Урал-Строитель" осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).

    Положение о бухгалтерии:

    -   Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

    -   Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

    -   В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.

    Задачи бухгалтерии:

    -   Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.

    -   Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.

    -   Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

    -   Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

    -   Функции бухгалтерии:

    -   В бухгалтерии ООО "Урал-Строитель" существуют свои функции и обязанности, вот  некоторые из них:

    -   Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.

    -   Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.

    -   Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.


    3. Первичный учет документов


    Капитальные вложения в основные фонды по своей технологической структуре слагаются из стоимости следующих видов работ и затрат:

    - строительных работ;

    - работ по монтажу оборудования;

    - оборудования (требующего и не требующего монтажа), предусмотренного в сметах на строительство;

    - инструмента и инвентаря, включаемых в сметы на строительство;

    - машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство;

    - прочих капитальных работ и затрат.

    Перечень работ, относимых к строительным, определен Инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 03.10.1996 N 123.

    В соответствии с пунктом 4.2. Инструкции N 123 к строительным работам, в частности, относятся:

    - работы по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных (нетитульных) зданий и сооружений и связанные с ними работы по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций; работы по устройству и разработке подкрановых путей для башенных и других кранов;

    - работы по сооружению внешних и внутренних сетей водоснабжения, канализации, теплофикации, газификации и энергоснабжения; возведение установок (сооружений) по охране окружающей среды от загрязнений;

    - работы по сооружению нефтепроводов, продуктопроводов, газопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, линий связи (включая стоимость кабеля или провода и троса, но без стоимости электрооборудования и арматуры высоковольтных линий); работы по сооружению мостов и набережных, дорожные работы, подводно-технические, водолазные и другие виды специальных работ в строительстве;

    - работы по установке санитарно-технического оборудования (включая стоимость этого оборудования);

    - работы по устройству оснований, фундаментов и опорных конструкций под оборудование, по обмуровке и футеровке котлов, печей и других агрегатов;

    - работы по освоению участков, по подготовке и планировке территорий строительства, включая намыв территории и связанные с этим снос строений, вырубку леса, корчевание пней, осушение, вертикальную планировку и т.д.;

    - работы по озеленению и благоустройству территорий застройки, а также поселков и городов;

    - мелиоративные работы (орошение, осушение, обводнение и др.);

    - работы по строительству противоэрозионных, противоселевых, противолавинных, противооползневых и других природоохранных сооружений;

    - дноуглубительные работы (кроме работ по поддержанию глубин на судоходных реках, каналах и в акваториях портов, судоремонтных заводов и ремонтно-эксплуатационных баз флота, которые осуществляются за счет эксплуатационных средств);

    - берегоукрепительные и болотоподготовительные работы (кроме работ по осушению болот на действующих торфопредприятиях);

    - строительные работы, связанные с освоением равновеликой площади новых земель взамен изымаемых у землепользователей земельных участков для строительства и других государственных и общественных нужд;

    - горно-капитальные и вскрышные работы (кроме работ, производимых за счет эксплуатационных расходов действующих предприятий);

    - геологические и гидрологические работы (бурение, шурфование, откачка воды и др.), связанные со строительством зданий и сооружений;

    - другие, не перечисленные выше виды строительных работ, предусмотренные в строительных нормах и правилах.

    Затраты, связанные с управлением и производством строительных работ и включаемые в их стоимость:

    - средства на возмещение затрат по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;

    - затраты, связанные с командированием работников для выполнения строительных, монтажных и специальных работ;

    - затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров строительных и монтажных организаций;

    - средства, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;

    - средства на выплату надбавок к заработной плате стимулирующего характера по системным положениям (премии, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и т.д.), компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда (за работу в ночное время, в многосменном режиме, тяжелых, вредных условиях труда, доплаты за подвижной и разъездной характер работы и т.д.), оплата очередных и дополнительных отпусков и других выплат за неявочное время, выплаты по районным коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми климатическими условиями;

    - средства на возмещение затрат строительных и монтажных организаций на содержание пожарной и сторожевой охраны.

    Затраты на восстановительные работы по разрушенным зданиям и сооружениям, осуществляемые за счет капитальных вложений, которые включают затраты на ремонтно-строительные работы, проводимые в соответствии с проектно-сметной документацией (или рабочих чертежей и смет на отдельные объекты и виды работ).

    Правила оформления выполненных строительных работ между сторонами предусматривают необходимое соответствие форм первичных документов требованиям действующего законодательства. Только при соблюдении указанных требований хозяйственные операции считаются выполненными и порождающими определенные обязательства по нему. Это особенно важно для строительной отрасли.

    Все образцы унифицированных форм первичной учетной документации, приведенные и перечисленные ниже, утверждены постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ". Этот Альбом унифицированных форм первичной учетной документации разработан НИПИстатинформ Госкомстата России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 835.

    Также в строительной отрасли применяются типовые межотраслевые формы N КС-6, КС-11, КС-14, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

    Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Минфином Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н.

    Применение и оформление первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ регламентируются нормативными правовыми актами в области строительства и градостроительства (включая инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству).

    Ведение первичного учета по унифицированным формам первичной учетной документации, включенным в Альбом, распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности.

    Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях.

    Коды в формах служат для возможности обобщения и систематизации информации при автоматизированной обработке данных. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, проставляются по системе кодирования, принятой в организации.

    В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций) организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

    Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

    Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

    При изготовлении бланковской продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

    Система первичного учета в строительной организации должна основываться на следующих базовых принципах:

    - информация первичного учета используется для планирования и прогнозирования деятельности организации, улучшения финансово-экономического состояния строительной организации;

    - первичный учет является основной исходной базой для учета расчетов по оплате труда, калькулирования себестоимости продукции, начисления амортизации, учета готовой продукции и ее отгрузки для определения финансовых результатов.

    Также объектами первичного учета в строительстве являются:

    - заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов;

    - нормированное и отработанное время;

    - выработка рабочих-сдельщиков;

    - затраты на изготовление строительной продукции;

    - движение полуфабрикатов и незавершенного производства;

    - объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация;

    - расчеты с поставщиками, покупателями, банками, фискальными органами, учредителями и т.п.

    В настоящее время для учета работ в капитальном строительстве в качестве основных применяются следующие унифицированные формы первичных документов:

    - общий журнал работ (ф. N КС-6);

    - справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3);

    - акт приемки законченного строительством объекта (ф. N КС-11);

    - акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (ф. N КС-14).

    Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2 Альбома унифицированных форм) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а Альбома унифицированных форм) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

    Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3 Альбома унифицированных форм) является основанием для осуществления расчетов с заказчиком за выполненные работы. Заполняется в двух или трех экземплярах: первый экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика), а третий экземпляр - в том случае, если есть такая необходимость, - представляется финансирующей организации (инвестору).

    Справка по ф. N КС-3 составляется ежемесячно специалистом подрядчика, выполнявшего в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы. Она представляется генподрядчиком заказчику (застройщику), субподрядчиком генподрядчику. Стоимость работ и затрат в справке N КС-3 отражается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком, в частности указывается:

    - стоимость работ и затрат нарастающим итогом с начала проведения работ;

    - стоимость работ и затрат за отчетный месяц в целом по стройке, а также по каждому входящему в ее состав объекту;

    - информация по каждому виду оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном месяце, наименование и марка оборудования, а в графах - данные о выполненных монтажных работах;

    - дополнительные затраты, связанные с производством работ и входящие в стоимость этих работ: рост стоимости материалов; заработной платы; тарифов; расходов на эксплуатацию машин и механизмов; дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время; средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работ и др.;

    - затраты, не включаемые в стоимость работ.

    В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой. Сюда относятся и прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).

    Сведения приводятся в целом по стройке с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).

    В справке по требованию заказчика или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

    По строке "Итого" отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.

    Отдельной строкой указывается сумма НДС.

    По строке "Всего" указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

    Общий журнал работ (форма N КС-6 постановления Госкомстата N 71а) применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ. Ведется на строительстве (при реконструкции, расширении) отдельных или группы однотипных, одновременно строящихся зданий (сооружений), расположенных в пределах одной строительной площадки.

    Ведется производителем работ (старшим производителем работ, руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения. В специализированных строительно-монтажных организациях ведется специальный журнал работ, который находится у ответственных лиц, выполняющих эти работы. По окончании работ специальный журнал передается генеральной подрядной строительной организации. Титульный лист заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. Стоимость работ указывается в договорных ценах.

    Список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта (раздел 1), составляет руководитель генподрядной строительной организации.

    В разделе 2 приводится перечень всех актов в календарном порядке.

    В раздел 3 включаются все работы по частям и элементам зданий и сооружений, качество выполнения которых контролируется и подлежит оценке.

    Раздел 4 заполняется работником, ответственным за ведение общего журнала работ.

    Регулярные сведения о производстве работ с начала и до их завершения, включаемые в раздел 5, являются основной частью журнала.

    Эта часть журнала должна содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход их выполнения.

    Описание работ должно производиться по конструктивным элементам здания или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций и помещений, где выполнялись работы.

    Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах производства работ, применяемых материалах, готовых изделиях и конструкциях, вынужденных простоях строительных машин (с указанием принятых мер), испытаниях оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подача электроэнергии, испытания на прочность и герметичность и др.). Также указывается информация об отступлениях от рабочих чертежей (с указанием причин) и их согласовании, изменении расположения охранных, защитных и сигнальных ограждений, переносе транспортных и пожарных проездов, прокладке, перекладке и разборке временных инженерных сетей, наличии и выполнении схем операционного контроля качества, исправлениях или переделках выполненных работ (с указанием виновных, а также о метеорологических и других особых условиях производства работ).

    В раздел 6 вносятся замечания работников, контролирующих производство и безопасность работ в соответствии с предоставленными им правами, а также уполномоченных представителей проектной организации или ее авторского надзора.

    Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации, его выдавшей.

    При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию общий и специальный журналы работ предъявляются рабочей комиссии и после приемки объекта передаются на постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.

    Журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а Альбома унифицированных форм) применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3.

    Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

    Затраты по строке "Накладные и прочие расходы" отражаются на основе смет этих расходов за отчетный период в размерах, определяемых в соответствии с принятой в строительной организации методикой.

    Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения (форма N КС-8 Альбома унифицированных форм) применяется для учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения. Акт составляется исполнителем строительно-монтажных работ в трех экземплярах. Первый экземпляр остается у лица, сдавшего объект на хранение, второй экземпляр передается лицу, принявшему объект на ответственное хранение, третий - передается в бухгалтерию.

    Материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта. Против каждого вида материала показывается количество и процент годности материалов, предполагаемых к возврату после разборки данного объекта. В графе 6 указывается цена материалов с учетом процента годности. Данные о предполагаемом возврате материалов применяются в дальнейшем для контроля за возвратом материалов при разборке временных (нетитульных) сооружений.

    Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений (форма N КС-9 Альбома унифицированных форм) применяется для оформления разборки временных (нетитульных) сооружений, для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату.

    Акт составляется комиссией, специально назначенной приказом (распоряжением) руководителя строительной организации или уполномоченного лица.

    Акт составляется в необходимом количестве экземпляров, один из которых передается в бухгалтерию, другой - лицу, принявшему объект на ответственное хранение.

    В акте отмечается количество и процент годности фактически полученных от разборки временных сооружений материалов, а также предполагаемый возврат материалов при возведении данного сооружения, который указывается на основании данных граф 5, 6 Акта о сдаче в эксплуатацию временных (нетитульных) сооружений (форма N КС-8 Альбома унифицированных форм). В случае расхождений в количестве полученных от разборки материалов с количеством предполагаемого возврата лицо, ответственное за возврат, объясняет причину расхождения.

    Фактически полученные от разборки материалы передаются материально ответственному лицу, и в акте проставляется его подпись.

    Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений (форма N КС-10 Альбома унифицированных форм) применяется для определения размера материального ущерба в связи со сносом (переносом) зданий, строений, сооружений и уничтожением или порчей насаждений (плодово-ягодных, посевов и др.). Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить собственник (владелец) здания, строения, сооружения, насаждения, подлежащего сносу, или его представитель, представитель заказчика (застройщика) вновь строящегося объекта, представитель бюро технической инвентаризации. В случае необходимости в состав комиссии могут входить представители других заинтересованных организаций.

    Акт составляется в необходимом количестве экземпляров.

    В графе 9 указывается рыночная стоимость строения (насаждения) на дату оценки.

    При переносе строений и насаждений строка "Стоимость строения (насаждения) на дату оценки по рыночной цене, подлежащая возмещению собственнику (владельцу)" не заполняется (проставляется прочерк).

    Акт приемки законченного строительством объекта (ф. N КС-11 постановления ГКС N 71а). Применяется для приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности согласно утвержденному проекту, договору подряда (контракту).

    Данный документ является основанием для окончательной оплаты всех выполненных подрядчиком работ в соответствии с договором строительного подряда. Он составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями генподрядчика, заказчика и инвестора. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные в соответствии с действующим законодательством документы, разработанные Госстроем России и другими государственными органами Российской Федерации.

    Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

    Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. Введенный в действие объект включается в указанные документы за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Затем факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14 постановления ГКС N 71а) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную). Также сюда относятся и объекты, сооруженные за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

    Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

    Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии. Ее состав определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика. Акт служит основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором строительного подряда. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года.

    Оформление приемки производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

    Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В указанные документы введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Затем факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

    Акт о приостановлении строительства (форма N КС-17 Альбома унифицированных форм) применяется для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства).

    По получении решения о консервации или окончательном прекращении строительства заказчик (застройщик) обязан произвести окончательный расчет по этому строительству с исполнителем работ. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров по каждой стройке с указанием раздельно приостановленных строительством работ. Один экземпляр передается подрядчику, второй - заказчику (застройщику). Третий представляется только по требованию инвестора.

    Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма N КС-18 Альбома унифицированных форм) применяется для оформления приостановления начатых проектно-изыскательских работ вследствие невключения этих работ в план или нецелесообразности дальнейшего проектирования строительства.

    Акт составляется заказчиком в необходимом количестве экземпляров, из которых один остается в бухгалтерии заказчика, два экземпляра направляются проектной организации, четвертый экземпляр представляется инвестору по его требованию.


    4. Учет затрат на строительно-монтажные работы


    В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия для учета производственных затрат по выполнению строительных работ в ООО СК «Высотник» применяются следующие синтетические счета:

    Счет 20 «Основное производство»

    Счет 23 «Вспомогательное производство — Участок главного механика»

    Счет 25»Общепроизводственные расходы»

    Счет 26 «Общехозяйственные расходы».

    На счете 20 «Основное производство» учитываются все затраты, связанные с выполнением строительно-монтажных и ремонтных работ. На основании этих затрат исчисляется себестоимость строительно-монтажных работ по объектам. Затраты отражаются по дебету счета «Основное производство». Учет затрат ведется по следующим статьям калькуляции:

    — материалы;

    — заработная плата основных рабочих;

    — отчисления на социальное страхование и обеспечение основных рабочих;

    — услуги вспомогательного производства;

    —общепроизводственные расходы;

    — общехозяйственные расходы;

    — прочие затраты.

    Строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, израсходованные на производство строительных работ списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счетов 108 «Строительные материалы», 109 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» по методу ФИФО.

    Начисленная заработная плата основным производственным рабочим, непосредственно, занятых на строительных участках, оформляется корреспонденцией:

    Дебет счета 20 «Основное производство»

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Вместе с начисленной заработной платой рассчитываются суммы отчислений на социальное страхование и обеспечение по установленному проценту от суммы зарплаты:

    — в Пенсионный фонд;

    — на социальное страхование;

    — на медицинское страхование;

    — взносы по несчастному случаю и травматизму.

    Эти отчисления относятся в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счета 69 «Расчеты по социальному страхованию — ЕСН»; 69 «Расчеты по социальному страхованию — взносы по несчастному случаю и травматизму»; 692 «Расчеты по пенсионному обеспечению»; 69 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию— ФФОМС»; 69 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию — ТФОМС».

    В услуги вспомогательного производства включаются все затраты, связанные с содержанием участка главного механика. Эти затраты списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательное производство —  Участок главного механика».

    Транспортные услуги сторонних организаций, которые включаются в прочие затраты отражаются в учете корреспонденцией:

    Дебет счета 20 «Основное производство»

    Кредит счета 601 «Расчеты с поставщиками».

    Также на затраты строительно-монтажных и ремонтных работ списываются общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы:

    Дебет счета 20 «Основное производство»

    Кредит счета 25 «Общепроизводственные расходы»;

    Дебет счета20 «Основное производство»

    Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы».

    В конце каждого месяца фактически произведенные затраты списываются с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажа», субсчет 90  «Себестоимость строительно-монтажных работ».

    На счете 23 «Вспомогательное производство — Участок главного механика»  учитываются все затраты, связанные с содержанием участка главного механика. К ним относятся:

    — заработная плата рабочих участка главного механика;

    — отчисления  на социальное страхование и обеспечение;

    — стоимость материалов, израсходованных на изготовление закладных деталей; стоимость запасных частей, израсходованных на ремонт средств малой механизации;

    — амортизация здания, станков.

    Все затраты отражаются по дебету счета 23 «Вспомогательное производство-Участок главного механика»  с кредита следующих счетов:

    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

    69 «Расчеты по социальному страхованию — ЕСН»;

    69 «Расчеты по социальному страхованию — взносы по несчастному случаю и травматизму»;

    692 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

    69 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию— ФФОМС»;

    69 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию — ТФОМС»;

    601 «Расчеты с поставщиками»;

    108 «Строительные материалы»;

    02 «Амортизация основных средств»

    В конце месяца все затраты, отраженные по счету 23   списываются на счет 20 «Основное производство» бухгалтерской проводкой:

    Дебет счета 20 «Основное производство»

    Кредит счета 23 «Вспомогательное производство-Участок главного механика», а по строительным участкам и объектам распределяются пропорционально объему выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ.

    На счете 25 «Общепроизводственные расходы» учитываются следующие затраты:

    -заработная плата начальников участков, прорабов, мастеров, механиков ;

    -отчисления на социальное страхование и обеспечение ;

    -электроэнергия, теплоэнергия, вода, используемые на технологические цели на участках;

    -заработная плата рабочих участка механизированных работ;

    -отчисления на социальное страхование и обеспечение;

    -стоимость топлива, запасных частей, израсходованных на работу машин и механизмов;

    -амортизация здания, автотранспорта;

    -аренда машин и механизмов;

    Все затраты отражаются по дебету счета 25 с кредита следующих счетов:

    70  «Расчеты с персоналов по оплате труда»;

    69   по субсчетам «Расчеты по внебюджетным фондам»;

    60\1  «Расчеты с поставщиками»;

    10\3  «Топливо»;

    10\5 «Запасные части»;

    02   «Амортизация основных средств».

    03   В конце месяца затраты с кредита с счета 25 списываются на дебет счета 20 «Основное производство». По строительным участкам и объектам общепроизводственные расходы распределяются пропорционально объему выполненных работ.

    02 На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются следующие затраты:

    — заработная плата инженерно-технических работников и служащих;

    — отчисления  на социальное страхование и обеспечение;

    — налоги, сборы и отчисления;

    — амортизация основных средств;

    — содержание конторы управления (электроэнергия, теплоэнергия, вода, аренда, услуги связи);

    — командировочные;

    — охрана труда;

    — подготовка кадров;

    — канцелярские;

    — содержание аппарата управления ООО СК «Высотник».

    Все эти затраты отражаются по дебету счета, а в конце отчетного периода они списываются с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 20 «Основное производство». По объектам общехозяйственные расходы распределяются пропорционально объему выполненных работ.

    Аналитический учет затрат по счету 20 «Основное производство» ведется по статьям затрат по строительным  участкам и объектам. Учет затрат производится на свободных листках, данные переносятся из материальных отчетов, табелей учета рабочего времени, свода по заработной плате, ведомости 10-с, журнала-ордера №6-с, ведомости аналитического учета к счетам 71, 76, ведомости начисления амортизации. Эти данные переносятся в журнал-ордер №10-с.

    В ООО СК «Высотник» применяется журнально-ордерная форма учета, поэтому синтетический и аналитический учет затрат на производство строительно-монтажных работ, вспомогательных производств и общехозяйственных расходов ведется в журнале-ордере №10-с. В журнале-ордере №10-с собраны производственные синтетические счета, связанные со счетом 20 «Основное производство», в котором обобщаются и группируются по статьям затрат издержки строительного производства и определяется фактическая себестоимость выполненных строительно-монтажных работ по каждому объекту и общему объему работ.

    В ООО СК «Высотник» бухгалтерский учет ведется вручную. Поэтому очень много времени занимает у работников бухгалтерии ведение аналитического учета по объектам и участкам, а также проведение анализа работы участков и управления в целом.

    Список использованной литературы


    1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года.

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.

    3. Налоговый кодекс Российской Федерации, глава 25, часть 2.

    4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29. 07. 98 г. № 34 Н.

    5. «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,услуг) включаемых в себестоимость продукции  (работ, услуг)   и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5\08\92 №552 с последующими изменениями, в том числе внесенными Постановлением Правительства РФ от 01\07\95 №661.

    6.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». ПБУ 2/94, утвержден приказом Минфина РФ от 20. 12. 94 г. № 167.

    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98, утвержден приказом Минфина РФ от 09. 12. 98 г. № 60 Н.

    8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»». ПБУ 10/99, утвержден приказом МФ РФ от 06. 05. 99 г. № 33 Н.

    9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99, утвержден приказом Минфина РФ от 06. 07. 99 г. № 43 Н.

    10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01, утвержден приказом Минфина РФ от 09. 06. 01 г. № 44 Н.

    11. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для вузов — М.: Омега-Л, 2006. — 528 с.

    12. Воропаева О. В. Организация системы управленческого учета на предприятии. Челябинск, 2008. — 128.

    13. Кондраков Н. П. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие/ Кондраков  Н. П., Иванова М. А., М.: ИНФРА-М, 2007. — 368 с.

    14.Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для вузов, М.: Юристъ, 2008. — 618 с.

    15. Фурсов Д. А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие в 2 ч. – М.: АТ и СО, 2008.-Ч.1.171 с.

    16. Васин Ф. П. Система организации управленческого учета//Бухгалтерский вестник, — 2009. №8. — с. 40-42.

    17. Широбоков В. Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета.// Экономика предприятий. —2008. №7 — с. 25-27.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет о практике Организация учета затрат в СК ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.