Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет о преддипломной практике в магазине

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет о преддипломной практике в магазине
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:22
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Анализ деятельности ООО «-»

    1.1. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия

    1.1.1. Характеристика и структура предприятия

    1.1.2. Анализ объемов реализации продукции

    1.1.3. Анализ качества продукции

    1.1.4. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов

    1.1.5. Анализ обеспеченности и эффективности использования оборотных средств

    1.1.6. Анализ себестоимости продукции

    1.1.7. Анализ финансового состояния предприятия

    1.1.8. Анализ прибыли и рентабельности продукции

    1.1.9. Анализ отрасли и конкуренции

    2. Анализ использования персонала ООО «-»

    2.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда

    2.2. Анализ использования фонда рабочего времени

    2.3. Анализ производительности труда

    2.4. Анализ социальной защищенности членов трудового коллектива

    2.5. Выводы по результатам анализа деятельности ООО «-»

    I. Анализ деятельности ООО «-»

    1.1. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия

    1.1.1. Характеристика и структура предприятия

        

            Общество с ограниченной ответственностью «Институт лазерных технологий и приборостроения» существует с 1996 года. 

           ООО «-» изначально создавалось для выполнения научно-исследовательских работ, разработок и создания лазерных систем и технологий. В последние несколько лет предприятие научно-исследовательскую деятельность не ведет, а занимается производством сварочных масок с автоматическим светофильтром различных модификаций и изготовлением сувенирной продукции (стеклянные кубики с изображениями внутри, выполненными лазером).

         Кроме того, структурные подразделения ООО «-» (магазины «Мастер» и «Мастер-Форт») осуществляют торгово-закупочную деятельность по продаже строительных и отделочных материалов, а также  оказывают сопутствующие услуги покупателям.

         Основной целью деятельности ООО «-» является получение прибыли.

         Миссией ООО «-» является обеспечение удовлетворения потребностей покупателей, что, в свою очередь, обеспечивает извлечение прибыли.

         Организационная структура ООО «-» является линейно-функциональной, т.к. включает в себя финансовый отдел, производственный отдел и отделы реализации продукции, в каждом из которых существует линейная структура подчинения.

         Характер связей между подразделениями ООО «-» отражен на рис. 1.1.


    Директор

    магазина

    «Мастер»

     

    Директор

    магазина

    «Мастер-Форт»

     





     

    Зам. директора

     

    Зам. директора

     
     



    Адми-нистра-тор

     

    Зав. складом

     

    Зав. отделом

     

    Зав. отделом

     

    Зав. складом

     

    Товаро-вед

     
                                        

                                                                              

    Кладов-щики

     

    Продав-цы

     

    Кладов-щики

     

    Продав-цы

     
     




                                                                                                


    Рис. 1.1. Организационная структура ООО «-»

    1.1.2. Анализ объемов реализации продукции

        

    Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства. Рассмотрим динамику реализации продукции в магазинах ООО «-» (табл. 1.1).

    Таблица 1.1

    Динамика реализации продукции

    Показатель

    Единица измерения

    2008 год

    2009 год

    2010 год

    Объем реализации продукции


    тыс.р.


    31871


    49060


    60217

    Абсолютный прирост базисный


    тыс.р.


    -


    17189


    28346

    Абсолютный прирост цепной


    тыс.р.


    -


    17189


    11157

    Темп роста базисный


    %


    -


    153,9


    188,9

    Темп роста цепной


    %


    -


    153,9


    122,7

    Темп прироста базисный


    %


    -


    53,9


    88,9

    Темп прироста цепной


    %


    -


    53,9


    22,7



    Среднегодовой темп роста:

    Тр = √1,0 * 1,539 * 1,227 = 1,374 = 137,4%

    Среднегодовой темп прироста:

    Тпр = 137,4 – 100,0 = 37,4%


         Изучив динамику реализации продукции за 2008 – 2010гг., можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия имеет положительную тенденцию роста объемов реализации, но в то же время видно, что в 2009 году объем реализации увеличился больше, чем в 2010 году по сравнению с предыдущими периодами. Такой результат связан с тем, что в 2010 году был произведен капитальный ремонт здания одного из магазинов, что вызвало некоторый сбой в реализации продукции.

    1.1.3. Анализ качества продукции

         Насколько качественной является продукция, реализуемая магазинами ООО «-», можно выяснить путем расчета удельного веса стоимости товаров, на качество которых поступили жалобы покупателей, в общем объеме реализации (табл. 1.2).

    Таблица 1.2

    Показатели качества продукции

    Показатель

    Единица измерения

    2008 год

    2009 год

    2010 год

    1. Объем реализации продукции


    тыс.р.


    31871


    49060


    60217

    2. Стоимость продукции, по которой поступили жалобы покупателей



    тыс.р.



    1,2



    0,9



    1,1

    3. Удельный вес стоимости продукции, по которой поступили жалобы покупателей 



    %



    0,004




    0,002



    0,002

        

         Произведенные расчеты показывают, что в каждом рассматриваемом периоде имеет место относительно небольшой процент жалоб покупателей на качество продукции.

         В 2008 году жалоб поступило больше, т.к. именно в этот период предприятие стало сотрудничать с несколькими новыми поставщиками, качество товаров которых было недостаточно изучено на практике.

         В 2009 и 2010 гг. – удельный вес стоимости продукции, по которой поступили жалобы потребителей, стабилен. В связи с этим можно сделать вывод, что ООО «-» оказывает качественные услуги и осуществляет продажу качественной продукции.

         Сотрудники предприятия постоянно работают над улучшением качества реализуемой продукции путем анализа наиболее часто поступающих жалоб и  отказа от поставщиков, недобросовестно оказывающих свои услуги.


    1.1.4. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов

         Одним из важнейших факторов увеличения объема реализации продукции является обеспеченность и эффективность использования основных средств.

    Таблица 1.3

    Наличие, движение и структура основных средств за 2009 год (тыс. руб.)

    № п/п

    Наименование основных средств

    Наличие на начало периода

    Поступило за отчетный период

    Выбыло за отчетный период

    Наличие на конец периода

    1.

    Здания

    -

    4060

    -

    4060

    2.

    Машины и оборудование


    1230


    41


    -


    1271

    3.

    Транспортные средства


    238


    143


    -


    381

    4.

    Другие виды основных средств


    183


    297


    -


    480


    ИТОГО

    1651

    4541

    -

    6192

       

     За 2009 год произошли существенные изменения – сумма основных средств возросла на 4541 тыс. руб. за счет приобретения дополнительных производственных фондов.

    Таблица 1.4

    Наличие, движение и структура основных средств за 2010 год (тыс. руб.)

    № п/п

    Наименование основных средств

    Наличие на начало периода

    Поступило за отчетный период

    Выбыло за отчетный период

    Наличие на конец периода

    1.

    Здания

    3908

    -

    -

    3706

    2.

    Машины и оборудование


    706


    1175


    -


    1524

    3.

    Транспортные средства


    224


    252


    -


    400

    4.

    Производственный и хозяйственный инвентарь



    216



    -



    2



    169


    ИТОГО

    5054

    1427

    2

    5799

       

     За 2010 год сумма основных средств возросла на 745 тыс. руб. за счет поступления нового оборудования и приобретения транспортного средства.

     

     

     

    Таблица 1.5

    Движение и техническое состояние основных средств

    № п/п

    Наименование показателя

    2009 год

    2010 год

    Изменение

    1.

    Коэффициент обновления

    0,73

    0,25

    - 0,48

    2.

    Срок обновления, лет

    0,4

    3,5

    + 3,1

    3.

    Коэффициент выбытия

    0

    0,0004

    + 0,0004

    4.

    Коэффициент прироста

    2,75

    0,15

    - 2,6

    5.

    Коэффициент износа

    0,18

    0,29

    + 0,11

    6.

    Коэффициент годности

    0,82

    0,71

    - 0,11

        

         Техническое состояние основных средств на предприятии ухудшилось в связи с уменьшением интенсивности обновления и увеличением износа основных производственных фондов.

    Таблица 1.6

    Анализ эффективности использования основных средств

    № п/п

    Наименование показателя

    2009 год

    2010 год

    Изменение

    1.

    Фондорентабельность

    0,49

    0,45

    - 0,04

    2.

    Фондоотдача основных средств


    0,6


    0,9


    + 0,3

    3.

    Фондоотдача активной части основных средств


    1,8


    2,4


    + 0,6

    4.

    Фондоемкость

    0,6

    0,4

    - 0,2


         Наличие положительных изменений, выявленных в результате расчета показателей, говорит о том, что основные производственные фонды ООО «-» используются эффективно.

    2.1.5. Анализ обеспеченности и эффективности использования оборотных средств

         Рассмотрим наличие и структуру оборотных активов ООО «-» за 2009 и 2010гг. (см. Приложение 1).

         Наибольший удельный вес в оборотных активах 2009 года занимают запасы. На их долю приходится 82,2% общей суммы оборотных средств. Произошло увеличение расходов на 6,9%, они будут отнесены на следующий период. В остальном, структура оборотных средств достаточно стабильна.

         В 2010 году наибольший удельный вес в оборотных активах занимают также запасы. Их доля составляет 71%. К концу периода заметно увеличилась доля дебиторской задолженности и готовой продукции, что свидетельствует о возникновении трудностей в реализации товаров.

         В целом, сумма оборотных средств на предприятии за 2009 и 2010 годы увеличилась, следовательно, деятельность ООО «-» стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.

         Рассмотрим, насколько эффективно они используются.

         В 2009 году денежных средств было израсходовано на 44 тыс.р. больше, чем получено. Учитывая остаток денежных средств с предыдущего периода (105 тыс.р.), остаток в отчетном периоде составил 61 тыс.р.

         В 2010 году денежных средств было получено на 3 тыс.р. больше, чем израсходовано. Остаток на конец отчетного периода составил  58 тыс.р.

         За 2009 – 2010 гг. возросла как сумма выплат, так и сумма поступлений денежных средств. Положительные значения сумм остатков денежных средств на конец каждого из периодов показывают, что денежные средства на предприятии используются эффективно.

         Эффективность использования таких оборотных средств, как материальные ресурсы можно выяснить путем расчета показателей материалоемкости и материалоотдачи (табл. 1.7).

    Таблица 1.7

    Показатели эффективности использования материальных ресурсов

    Показатель

    2009г.

    2010г.

    Материалоемкость

    1,7

    1,5

    Материалоотдача

    0,6

    0,7

        

         Количество материальных затрат, необходимых на производство одной единицы продукции, в 2010 году удалось немного снизить, что является положительным результатом.

         Количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов к концу 2010 года  увеличилось на 10%.

         В целом можно сделать вывод, что материальные ресурсы ООО «-» используются достаточно эффективно.

    1.1.6. Анализ себестоимости продукции

        

    Рассмотрим основные  затраты, включенные в себестоимость продукции, реализуемой ООО «-» (табл. 1.8).

    Таблица 1.8

    Структура себестоимости продукции

    Элементы затрат

    Сумма (тыс.р.) 2009 год

    Сумма (тыс.р.) 2010 год


    +/-

    Структура (%)

       2009 год

    Структура (%)  

    2010 год


    +/-

    1.Материальные затраты


    6279


    7779


    1500


    16,27


    16,25


    -0,02

    2. Оплата труда

    4734

    6460

    1726

    12,26

    13,5

    1,24

    3. Отчисления на соц. нужды


    1088


    1342


    254


    2,82


    2,8


    -0,02

    4. Амортизация

    354

    529

    175

    0,92

    1,1

    0,18

    5. Прочие затраты


    20055


    24682


    4627


    51,96


    51,55


    -0,41

    ИТОГО 

    32510

    40792

    8282

    84,23

    85,2

    0,97

    6.Коммерческие расходы


    6090


    7088


    998


    15,77


    14,8


    -0,97

    7. Полная себестоимость, в том числе:

       переменные

       затраты

       постоянные

       затраты


    38600


    11013


    27587


    47880


    14239


    33641


    9280


    3226


    6054


    100


    28,5


    71,5


    100


    29,74


    70,26


    -


    1,24


    -1,24

       

         Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2010 году выше, чем в 2009 году на 9280 тыс.р.

         Анализ структуры затрат показал, что в наибольшей степени вырос удельный вес затрат на оплату труда в полной себестоимости продукции (+1,24%). Также увеличилась доля амортизации основных средств на 0,18%. Незначительно снизилась доля материальных затрат на 0,02% и отчислений на социальные нужды (на 0,02%). Следовательно, продажа товаров и оказание услуг в магазинах ООО «-» стали более трудоемким и фондоемким процессом и менее материалоемким. Соотношение постоянных и переменных затрат отклонилось от плана на 1,24%.

    1.1.7. Анализ финансового состояния предприятия

      

      При анализе финансового состояния предприятия предполагается расчет показателей платежеспособности, кредитоспособности и финансовой устойчивости предприятия.

         Платежеспособностью считается способность предприятия погасить свою кредиторскую задолженность за счет тех или иных источников и элементов оборотных средств.

         Учитывая, что по полученным значениям коэффициентов абсолютной ликвидности и промежуточного покрытия предприятие не платежеспособно, а по коэффициенту текущей ликвидности – платежеспособно, можно сделать вывод, что ООО «-» имеет запасы других, менее ликвидных, видов текущих активов, но не имеет достаточно денежных средств для оплаты долгов и текущего финансирования.

         Кредитоспособность – способность предприятия своевременно гасить кредиты и проценты по ним.

         В целом предприятие кредитоспособно. Несмотря на недостаточное количество материальных активов, ООО «-» имеет возможность вовремя расплачиваться с кредиторами.

         Финансовая устойчивость – это такое финансовое и экономическое состояние предприятия, при котором оно постоянно платежеспособно.

         ООО «-» постоянно платежеспособно за счет собственного и заемного капитала.

         В ходе проведения анализа финансового состояния ООО «-» было выявлено: предприятие платежеспособно, кредитоспособно, его финансовое состояние абсолютно устойчиво. Основной проблемой является недостаток денежных средств. Решить эту проблему можно путем привлечения инвесторов.

    1.1.8. Анализ прибыли и рентабельности продукции

       

         Рассмотрим показатели состава и динамики прибыли.

         Данные из расчетной таблицы показывают, что общая сумма брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов увеличилась на 18,8% за счет увеличения прибыли от операционной деятельности. Уровень налогового изъятия прибыли заметно снизился, экономические санкции по платежам в бюджет возросли. Чистая прибыль за отчетный период значительно увеличилась на 29,8%.

         Проанализируем показатели рентабельности ООО «-» (табл. 1.9).

    Таблица 1.9

    Показатели рентабельности предприятия (%)

    Показатель

    2009 год

    2010 год

    Выводы

    Рентабельность продукции





    5,1





    5,3

    Показатель увели-чился, следовате-льно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию про-дукции.

    Рентабельность продаж (оборота)


    3,98


    4,23

    Показатель увели-чился, значит, повысилась эффек-тивность коммер-ческой деятельнос-ти предприятия.


         Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что продукция, реализуемая структурными подразделениями ООО «-», рентабельна, а коммерческая деятельность предприятия эффективна.





    1.1.9. Анализ отрасли и конкуренции

       

           В магазине деятельность по продаже строительных и отделочных материалов осуществляют более 10 магазинов и торговых точек.

         Конкурентная стратегия магазинов ООО «-» основывается на выявлении сильных и слабых сторон конкурентов; на заботе о качестве предлагаемой продукции; на политике снижения цен и предоставления накопительных скидок; на предоставлении максимального количества сопутствующих услуг; на максимальном удовлетворении запросов покупателей с различными доходами и т.д.

         Основными конкурентами ООО «-» являются фирмы «Тесма», «Терем», «Дружба», «Хозяин», «Ваш дом», «Прада».

         Так как преимущества и недостатки вышеперечисленных организаций во многом схожи, целесообразнее будет рассмотреть их отличительные признаки (табл. 1.10).

    Таблица 1.10

    Отличительные признаки предприятий-конкурентов

    Наименование предприятия-конкурента


    Отличительные признаки


    Прада

    Приоритетное направление деятельности – заказ товаров по образцам.


    Тесма

    Площадь магазина позволяет хранить большое количество товаров непосредственно по месту продажи.


    Терем

    Ориентирован на покупателей с высокими доходами.


    Дружба

    Отсутствие строительных материалов, широкий ассортимент отделочных товаров.


    Хозяин

    Основное направление деятельности – хозяйственные товары.


    Ваш дом

    Здание магазина спроектировано непосред-ственно под продажу строительных и отделочных материалов, что позволяет наи-более выгодно представить товар.


         Преимуществами магазинов ООО «-» являются 10-летний опыт работы; широкий ассортимент товаров; продажа товаров в кредит без процентов; возможность заказа товара; гибкая система скидок; политика снижения цен (закупка больших партий товара по более низким ценам); бесплатная доставка.

         Недостатки: небольшая площадь магазинов (ограниченные возможности расширения ассортимента); расположение товаров в двух магазинах (невозможность приобретения необходимой продукции в одном месте); невысокое качество обслуживания покупателей вследствие наличия текучести кадров среди продавцов.

         Для выбора альтернатив существования организации необходимо составить матрицу возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон ООО «-» (см. Приложение 4).

         Главная проблема, создающая препятствия для наиболее успешной деятельности ООО «-» - неэффективное управление персоналом организации, недостаточная мотивация его деятельности. 

    II. Анализ использования персонала ООО «-»

    2.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда

        

    Обеспеченность предприятия персоналом определяем путем сравнения фактического количества работников с плановой потребностью в целом и по отдельным должностям (табл. 2.1). Такое сравнение дает возможность установить правильно ли подобран и расставлен персонал.



    Таблица 2.1

    Обеспеченность трудовыми ресурсами

    Трудовые

    ресурсы

    Численность план

    Численность факт

    Процент обеспеченности

    Среднесписочная численность персонала

    в том числе:

       директор

       зам. директора

       гл. бухгалтер

       зам.гл.бухгалтера

       бухгалтер

       администратор

       товаровед

       зав. складом

       зав. отделом

       кладовщик

       продавец

       продавец-кассир

       инженер

       лаборант



    82


    4

    3

    1

    1

    8

    4

    4

    2

    6

    3

    24

    5

    4

    13



    76


    4

    3

    1

    1

    8

    4

    4

    2

    6

    3

    19

    4

    4

    13



    92,7


    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    79,2

    80

    100

    100

     

         Обеспеченность предприятия персоналом составляет 92,7%, что вполне приемлемо для эффективной работы, т.к. недостающие 7,3% - это, в основном, работники, необходимые в качестве замены на периоды очередных и учебных отпусков, а также отпусков по больничному листу. Таким образом, в подборе и расстановке работников не существует необходимости кардинальных изменений.

         Квалификационный уровень работников определяем путем изучения таких признаков как возраст, образование и стаж работы (табл. 2.2).

    Таблица 2.2

    Показатели качественного состава трудовых ресурсов

    Показатель

    Численность работников на конец 2009г.

    Численность работников на конец 2010г.

    Удельный вес, %

    2009 год

    Удельный вес, %

    2010 год

    По возрасту, лет

       до 20

       20-30

       30-40

       40-50

       50-60



    13

    30

    15

    12

    6



    17

    26

    15

    12

    6



    17,1

    39,5

    19,7

    15,8

    7,9



    22,4

    34,2

    19,7

    15,8

    7,9

    ИТОГО

    76

    76

    100

    100

    По образованию

       среднее

       среднее специальное

      незакончен. высшее

       высшее



    13


    48


    4

    11




    12


    44


    7

    13



    17,1


    63,2


    5,3

    14,4



    15,8


    57,9


    9,2

    17,1

    ИТОГО

    76

    76

    100

    100

    По трудовому стажу, лет

     

       до 1

       1 - 5

       5 - 10




    25

    36

    15




    23

    38

    15




    32,9

    47,4

    19,7




    30,3

    50,0

    19,7

    ИТОГО

    76

    76

    100

    100



        Большинству работников ООО «-» от 20 до 30 лет. В 2010 году увеличилось количество работников в возрасте до 20 лет (на 5,3%). Количество сотрудников от 20 до 30 лет снизилось на 5,3%.  Состав сотрудников от 30 до 60 лет не изменился. Таким образом, на смену опытному персоналу приходят работники без трудового стажа, чаще всего после школы или учащиеся профессиональных лицеев, для большинства из которых работа в магазине – всего лишь временный заработок в свободное время или прохождение учебной практики.

         Большая часть работников имеет среднее специальное образование (как правило, не торгового профиля). Среди персонала наблюдается тенденция к росту образованности путем получения высшего образования.

         Неизменным остается состав работников, трудовой стаж которых от 5 до 10 лет. В основном, это руководящий состав, стоящий у истоков предприятия.

         Изменения качественного состава персонала происходит в результате его движения (табл. 2.3).

    Таблица 2.3

    Показатели движения качественного состава персонала

    Показатель

    2009 год

    2010 год

    Численность персонала на начало года

    76

    76

    Приняты на работу

    16

    20

    Выбыли, в том числе

         по собственному желанию

         за нарушение трудовой дисциплины

    16

    16

    0

    20

    18

    2

    Численность персонала на конец года

    76

    76

    Среднесписочная численность персонала

    76

    76

    Коэффициент оборота по приему работников

    0,21

    0,26

    Коэффициент оборота по выбытию работников

    0,21

    0,26

    Коэффициент текучести кадров

    0,21

    0,26

    Коэффициент постоянства кадров

    0,79

    0,74


         В 2009 году текучесть кадров составила 21%, к концу 2010 года она увеличилась на 5%. Как правило, уходят молодые и перспективные сотрудники. Основной причиной их увольнений является невысокая заработная плата.

         Рассмотрим эту ситуацию более подробно. К концу 2010 года уволилось 7 работников – молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Все они имеют среднее специальное образование, кроме того, трое из них обучаются в ВУЗах. Средняя заработная плата по предприятию составляет 7080 рублей, в то время как по городу в фирмах, занимающихся аналогичной деятельностью 9100 рублей. И это несмотря на то, что фонд оплаты труда увеличился.

         Для установления причин увеличения фонда оплаты труда, проведем факторный детерминированный анализ (табл. 2.4).

    Таблица 2.4

    Данные для анализа фонда оплаты труда


    Показатель

    Ед. измер.

    Усл.

    обозн.


    2009 год


    2010 год

    Среднесписочная численность работников


    чел.


    Ч


    76


    76

    Количество отработанных дней одним рабочим в среднем за год


    дни


    Д


    248


    259

    Средняя продолжительность рабочего дня


    час


    П


    8


    8

    Среднечасовая заработная плата одного работника


    руб.


    З


    31,396


    41,023


    ФОТ = Ч * Д * П * З

         Влияние факторов на объем реализации продукции рассчитываем способом цепных подстановок:

    1). ФОТ2009 = Ч2009 * Д2009 * П2009 * З2009 = 4734 тыс. р.

          ФОТусл1 = Ч2010 *  Д2009 * П2009 * З2009 = 4734 тыс. р.

          ФОТусл2 = Ч2010 *  Д2010 * П2009 * З2009 = 4944 тыс. р.

          ФОТусл3 = Ч2010 *  Д2010 * П2010 * З2009 = 4944 тыс. р.

          ФОТ2010 = Ч2010 *  Д2010 * П2010 * З2010 = 6460 тыс. р.

    2). ∆ФОТ (Ч) = ФОТусл1 – ФОТ2009 = 0

         ∆ФОТ (Д) = ФОТусл2 – ФОТусл1 = 210 тыс. р.

         ∆ФОТ (П) = ФОТусл3 – ФОТусл2 = 0

         ∆ФОТ (З) = ФОТ2010 – ФОТусл3 = 1516 тыс. р.

    3). Проверка:

         ∆ФОТ = ФОТ2010 – ФОТ2009 = 1726 тыс. р.

         ∆ФОТ = 157080 + 634032 = 1726 тыс. р.

        

         В 2010 году фонд оплаты труда на предприятии увеличился на 1726 тысяч рублей вследствие увеличения количества отработанных дней одним работником (11 дней) и увеличения среднечасовой заработной платы одного работника на 9,6 рубля.

         Таким образом, получается, что заработная плата выросла незначительно (с учетом инфляции и сравнения с оплатой труда на предприятиях,  занимающихся аналогичной деятельностью), а фонд оплаты труда большей частью вырос за счет увеличения количества отработанных дней.

    2.2. Анализ использования фонда рабочего времени

        

    По степени использования фонда рабочего времени можно оценить полноту использования персонала (табл. 2.5).

    Таблица 2.5

    Использование персонала предприятия


    Показатель


    Ед.

    изм.


    Усл.

    обозн.


    2009г.


    2010г.

    план


    2010г.

    факт

    Откло-нение

    от 2009г.

    Откло-нение

    от

    плана

    Среднегодовая численность работников


    чел.


    ЧР


    76


    82


    76


    0


    - 6

    Отработано за год одним ра-ботником:

         дней

         часов




    дни

    час




    Д

    Ч




    248

    1984




    259

    2072




    259

    2072




    + 11

    + 88




    0

    0

    Средняя про-должительность рабочего дня


    час


    П


    8


    8


    8



    0



    0

    Фонд рабочего времени, в том числе:

         сверхурочно     отработанное время




    час


     

     

    Т






    150784




    1130


    169904




    -


    157472




    840


    + 6688




    - 290


    - 12432




    + 840

         Фактический фонд рабочего времени меньше планового на 12432 часа. Влияние факторов на его изменение можно оценить способом абсолютных разниц:

    ∆ ТЧР = (ЧРфакт – ЧРплан) * Дплан * Пплан = - 12432 ч

    ∆ ТД = (Дфакт – Дплан) * ЧРфакт * Пплан = 0

    ∆ ТП = (Пфакт – Пплан) * Дфакт * ЧРфакт = 0

         На отклонение фактического фонда рабочего времени от планового повлияла разница между запланированным количеством работников и фактическим. В целом, предприятие использует персонал достаточно полно, так как в среднем одним сотрудником было отработано запланированных 2072 часа. По этой же причине отсутствуют сверхплановые потери рабочего времени (целодневные и внутрисменные).

    2.3. Анализ производительности труда

       

     Производительность труда рассчитывается как отношение валовой продукции к численности персонала. Таким образом, производительность труда в 2009 году составила около 646 тыс.р. на одного работника, а в 2010 году – 792 тыс.р. Так как численность персонала осталась прежней, то повышение производительности труда произошло вследствие увеличения объема валовой продукции. Рассмотрим, какие факторы оказали влияние  на это изменение (табл. 2.6).

    Таблица 2.6

    Данные для анализа производительности труда

    Показатель

    Ед.

    изм.

    Усл.

    обозн.

    2009г.

    2010г.

    Измене-

    ние

    +/-

    Изменение

    в %

    1. Валовая продукция 


    тыс.р.


    ВП


    49060


    60217


    + 11157


    122,7

    2. Средне-списочная численность работников 



    чел.



    СЧР



    76



    76



    -



    -


    3. Среднее число дней, отработанное одним работ- ником за год 



    дни



    СЧД



    248




    259



    + 11



    104,4

    4. Средне-дневная выработка одного работника 



    тыс.р.



    СДВ



    2,60293



    3,05919




    + 0,45626




    117,5


      ВП = СЧР * СЧД * СДВ

         Влияние факторов на объем выпуска продукции рассчитываем способом цепных подстановок:

    1). ВП2009 = СЧР2009 * СЧД2009 * СДВ2009 = 49060 тыс.р.

          ВПусл1 = СЧР2010 *  СЧД2009 * СДВ2009 = 49060 тыс.р.

          ВПусл2 = СЧР2010 *  СЧД2010 * СДВ2009 = 51236 тыс.р.

          ВП2010 = СЧР2010 *  СЧД2010 * СДВ2010 = 60217 тыс.р.

    2). ∆ВП (СЧР) = ВПусл1 – ВП2009 = 0

         ∆ВП (СЧД) = ВПусл2 – ВПусл1 = 2176 тыс.р.

         ∆ВП (СДВ) = ВП2010 – ВПусл2 = 8981 тыс.р.

    3). Проверка:

         ∆ВП = ВП2010 – ВП2009 = 11157 тыс.р.

         ∆ВП = 0 + 2176 + 8981 = 11157 тыс.р.


         Таким образом, увеличение валовой продукции в 2010 году на 11157 тыс.р. было вызвано увеличением среднегодового числа дней, отработанного одним работником (+ 11) и ростом среднедневной выработки одного работника (+ 0,45626 тыс.р.).

         Следовательно, на повышение производительности труда в 2010 году также повлияло увеличение среднегодового числа дней, отработанного одним сотрудником и рост среднедневной выработки одного работника.

    2.4. Анализ социальной защищенности членов трудового коллектива

        

    В ООО «-» предусмотрены следующие направления социальной защиты работников:

    o предоставление и оплата очередных и учебных отпусков, а также отпусков по больничному листу;

    o оказание материальной помощи нуждающимся сотрудникам;

    o выплата пособий к юбилейным датам, свадьбе, при уходе на пенсию, на рождение детей и т.п.;

    o оплата новогодних подарков в детских садах и школах сотрудникам с детьми;

    o отпуск товаров со скидкой;

    o оплата прививок от гриппа;

    o обеспечение лекарственными средствами на рабочем месте.

         На практике же происходит следующее. Оказание материальной помощи зачастую осуществляется не в полном объеме, который необходим сотруднику, а зависит от решения руководства, на которое, в свою очередь, могут повлиять как межличностные отношения, так и наличие свободных денежных средств на данный момент. Например, в 2010 году из 35 заявлений от сотрудников полностью были удовлетворены 15, частично удовлетворены 12 и 8 остались без внимания.

         На решение руководства о выплате пособий к праздничным датам влияет стаж работы сотрудника на предприятии. Так, например, к юбилею магазина «Мастер» из 23 сотрудников премии получили всего 5 человек, проработавшие более пяти лет. Выплаты к личным праздникам работников также производятся выборочно, по усмотрению руководителя.

         Таким образом, в ООО «-» полностью и в обязательном порядке осуществляются только те меры социальной защиты сотрудников, которые строго регламентированы трудовым законодательством.    

    2.5. Выводы по результатам анализа деятельности ООО «-»

        

           По результатам проведенного комплексного экономического анализа деятельности ООО «-» можно сделать следующие выводы:

    §  за 2008 – 2010гг. в деятельности предприятия наблюдается положительная тенденция роста объемов реализации;

    §  предприятие предоставляет качественные услуги и товары;

    §  основные производственные фонды ООО «-» используются эффективно, но необходимо увеличить интенсивность их обновления;

    §  деятельность предприятия достаточно обеспечена оборотными средствами, используются они эффективно;

    §  в 2010 году вырос удельный вес затрат на оплату труда, увеличилась доля амортизации основных средств, снизилась доля материальных затрат, следовательно, деятельность ООО «-» стала более трудоемким и фондоемким процессом и менее материалоемким;

    §  предприятие платежеспособно, кредитоспособно и рентабельно, его финансовое состояние абсолютно устойчиво, основная проблема - недостаток денежных средств.

         Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность ООО «-» может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке строительных и отделочных материалов. Поэтому возрастает необходимость повышения качества услуг, так как просто широким ассортиментом товаров современного потребителя уже не удивить. Таким образом, на первый план выходит человеческий фактор. В связи с этим фактом и был проведен анализ использования персонала, позволивший выявить следующие проблемы:

    §  текучесть кадров среди продавцов в связи с невысокой заработной платой: на смену опытному персоналу (молодым и перспективным сотрудникам) приходят работники без трудового стажа, чаще всего после школы или учащиеся профессиональных лицеев, для большинства из которых работа в магазине – всего лишь временный заработок в свободное время или прохождение учебной практики;

    §  неполное удовлетворение сотрудников по направлениям социальной защищенности;

    §  большая часть работников имеет среднее специальное образование, но, как правило, не торгового профиля, что отрицательно влияет на качество обслуживания покупателей.

         Вышеперечисленные проблемы являются следствием неэффективного управления персоналом и слабой системы мотивации к труду.

         Для увеличения эффективности деятельности ООО «-», то есть роста доходов за счет привлечения наибольшего количества покупателей, необходимо разработать мероприятия по решению следующих проблем:

    1. Отсутствие эффективной системы материального стимулирования.

    2. Отсутствие нематериальной мотивации (возможности обучения и повышения квалификации, улучшения условий труда).

         Рассчитаем возможные потери от каждой нерешенной проблемы         (табл. 2. 7).

    Таблица 2.7

    Возможные последствия нерешенных проблем

    Проблема

    Возможные последствия и суммы потерь

         Отсутствие эффективной системы материального стимулирования

         Сотрудник, постоянно присутствующий на рабочем месте и сотрудник, часто болеющий получают примерно одинаковую заработную плату. Недобросовестные работники пользуются такой ситуацией и не всегда оправданно «садятся на больничный». Таким образом, зачастую в отделе, разделенном на два подотдела, вместо трех продавцов работают два. Магазины на обеденный перерыв не закрываются, поэтому, когда один из сотрудников уходит, то возникает необходимость закрытия подотдела на 1 час. Потеря в выручке составит 1200 рублей в час. 1,2 тыс.р. * 14 дн. * 12 мес. = 201,6 тыс.р. в год.




     Окончание табл. 2.17

      Отсутствие нематериальной мотивации (в частности, отсутствие возможности обучения и повышения квалификации)

         В отделе по продаже электроинструмента, где особенно необходимы грамотные консультации, работает неквалифицированный сотрудник. Покупатель, не получив интересующих его сведений о товаре, уходит к конкуренту и рассказывает о неудачном посещении магазина трем своим знакомым. В результате предприятие теряет 4 клиентов в неделю, каждый из которых мог приобрести товар в среднем на 4 тыс.р. Таким образом, потери составят: 4 чел. * 4 тыс.р. * 4 недели * 12 мес. = 768 тыс.р. в год.

      Отсутствие нематериальной мотивации (в частности, улучшения условий труда)

         Вследствие отсутствия необходимых данных о наличии товара и информации о нем непосредственно на рабочем месте продавца, покупатель тратит больше времени на приобретение продукции, недовольный покупатель уходит к конкуренту, вместе с этим клиентом предприятие теряет еще двух человек из числа его родственников и знакомых. Учитывая, что каждый покупатель в среднем приобретает товар на 300 рублей, получаем следующие потери:      3 чел. * 0,3 т.р. * 30 дн. * 12 мес. = 324 т.р. в год.


         Для удобства дальнейших расчетов технико-экономических показателей эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала составим таблицу данных до их проведения (табл. 2.8).



    Таблица 2.8

    Технико-экономические показатели до проведения мероприятий


    п/п



    Наименование

    показателя


    Единица

    измерения


    До проведения мероприятий

    2010 год

    1

    2

    3

    4

     

    1

    Выручка (без НДС)

    тыс. р.

    60217

    2

    Себестоимость

    тыс. р.

    47880

     

    3

    Стоимость основных производственных фондов

    тыс. р.

    5799

     

    4

    Численность работников

    чел.

    76

     

    5

    Фонд оплаты труда

    тыс.р.

    6460

     

    6

    Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

    тыс. р.

    12337

     

    7

    Рентабельность производства (с.6/с.2)х100


    %


    25,77

     

    8

    Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%


    %


    20,49

     

    9

    Производительность труда (с.1/c.4)


    руб./чел.


    792,3

     

    10

    Фондоотдача  (с.1/с.3)

    руб./руб.

    10,38

     

    11

    Средняя заработная плата

    (с.5/с.4)


    тыс. р./чел.


    85

     

                                                                                                      

     

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет о преддипломной практике в магазине ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.