Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет о производственной практике в нефтегазовой компании

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет о производственной практике в нефтегазовой компании
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:22
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    РЫНОК И КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.. 3

    Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка. 3

    Структура рынка нефтегазового оборудования в 2006 году. 5

    Рынок блочного оборудования. 6

    Внешнеэкономическая деятельность. 7

    Рынок инженерно-строительных услуг. 7

    Рынок емкостного оборудования. 8

    Рынок сервисных услуг по обслуживанию нефтегазового оборудования. 8

    Конкурентное окружение группы компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ. 9

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 13

    Стратегические задачи группы компаний на 2007 год. 13

    КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 14

    СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДИВИЗИОНОВ.. 15

    Стратегические задачи Дивизиона «АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ». 15

    Стратегически задачи Дивизиона «ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ-Инжиниринг». 15

    Стратегические задачи Дивизиона Сервисных услуг. 15

    Стратегические задачи Дивизиона Проектных институтов. 15

    Стратегические задачи Управляющей компании. 16

    ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИВИЗИОНОВ.. 17

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛИТИКИ ГРУППЫ... 18

    Маркетинговая политика. 18

    Политика ценообразования. 18

    Финансовая политика. 19

    Кадровая политика. 19

    Производственно-техническая политика. 20

    Политика в области качества. 20

    Корпоративная политика. 21

    СТРАТЕГИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 22

    Структура акционерного капитала группы компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ. 22

    Система корпоративного управления группы компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ. 23

    ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА.. 25

    Цели инвестиционной программы.. 25

    Планируемые инвестиционные затраты по группе. 25

    ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА.. 27

    Цели инновационной программы.. 27

    Перечень мероприятий по осуществлению инновационно-технической деятельности  27

    Перечень инновационных разработок на 2007 год. 27































    РЫНОК И КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

    Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка


    1.   Мировой уровень цен на нефтепродукты.

    Цены на нефть колеблются сейчас вокруг отметки 60 - 65 долларов за баррель, причем в начале войны в Ливане они едва не перешагнули 80-долларовый барьер. Среди фундаментальных факторов, определивших стремительный рост нефтяных цен в последние годы, обычно выделяют бурное экономическое развитие Китая и Индии, на которых приходится почти треть прироста мирового спроса на «черное золото».

    Согласно последним оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), спрос на нефть до 2011 г. будет расти по-прежнему быстрее, чем в 90-х годах, – ежегодно в среднем на 2%, или на 1,8 млн. баррелей в сутки. В результате, в 2011 г. среднесуточный спрос достигнет 93,7 млн. баррелей против 84,6 млн. в 2006 году. В текущем году спрос увеличится на 1,21 млн. бар./сутки, а в следующем – на 1,57 бар./сутки.

    Исходя из прогнозируемой динамики спроса и предложения, в докладе ОПЕК делается вывод, что в 2007 г. возможно серьезное замедление темпов роста цен на нефть и даже их снижение.

    По мнению большинства аналитиков рынка, в 2007 г. цена нефти будет держаться на уровне 60-65 долл. за баррель, в 2008 г. – 50-55 долл. Прогнозы даны без учета политических рисков. Для России цена нефти в 35 долл. за баррель (а ниже этого порога никто из серьезных экспертов прогнозов не дает) более чем приемлема.


    2. Окончание консолидации нефтяных компаний.

    Ряд последних лет был ЛукойлПроИнвестменован переделом сфер влияния над ресурсными базами со стороны ВИНК. В качестве глобальных примеров можно привести следующие приобретения: ОАО НК Роснефть – активы Юкоса, ОАО «Газпром» - «Сибнефть» и т.д. Такая активность в перераспределении активов нефтяных компаний являлась иногда сдерживающим фактором при принятии решения о серьезных инвестициях в развитие месторождений нефтяными компаниями, которые «теряли» активы. Сейчас, когда ситуация становится более стабильной,  вышеупомянутый сдерживающий фактор теряет свою силу. Также назревший дефицит в «кочующих» активах лишь подстегнет рост спроса.


    3. Правовая база государства.

    Влияние национального стандарта Российской федерации ГОСТ Р 8.615-2005 на рынок нефтегазового оборудования проявилось в следующем:

    1) рост числа вводимых в эксплуатацию замерных установок, измеряющих трехфазный массовый расход;

    2) повышение требований по точности замеров на лицензионных участках приведет к росту рынка узлов учета нефти, а также модернизации «оперативных» узлов;

    3) повышение интенсивности эксплуатации измерительного оборудования. Два – три года назад производилось 3 – 7 замеров одной скважины в месяц, сейчас необходим ежесуточный замер каждой скважины.

    Все эти факторы приводят НК к активным действиям по модернизации и замене имеющегося устаревшего оборудования и приобретению для капитального строительства современных измерительных установок. В свою очередь  повышение активности эксплуатации измерительного оборудования приведет к росту потребности в комплектующих  и более быстрому износу измерительного оборудования.

    Также необходимо отметить введение льготного налогообложения для компаний, осуществляющих добычу на территории Западной Сибири и на месторождениях с выработкой свыше 80 % запасов нефти, что приведет к повышению инвестиционной привлекательности проектов по реконструкции инфраструктуры старых месторождений.


    4. Высокая степень износа эксплуатируемого оборудования.

    Высокая степень износа эксплуатируемого оборудования связана с двумя факторами: большая часть эксплуатируемого оборудования выработала свой ресурс, рост числа эксплуатируемых месторождений с более жесткими  условиями (большой газовый фактор и обводненность, механические  примеси – последствия «гидроразрыва» пласта и т.д.). Наглядным примером этого является показатель уровня износа установок по измерению дебита скважин в ХМАО, 80% установок полностью израсходовали свой ресурс.


    5. Продолжается рост объемов эксплутационного и разведывательного бурения.

    Учитывая существенный рост доходности нефтедобычи, с 2005 года наметился рост объемов бурения как эксплуатационного, так и разведочного. Все более широкое применение в НК находит бурение горизонтальных скважин. Предполагается, что в последующие годы данная тенденция сохранится. Также активность бурения в Восточной Сибири резко увеличится после окончания строительства магистрального нефтепровода, что произойдет не раньше 2008 года. 


    6. Сохранение тенденции отказа ВИНК от собственных сервисных компаний и передача их в аутсорсинг.

    Тенденция отказа от непрофильных активов и передаче сервисных работ сторонним организациям продолжает усиливаться. Эта тенденция связана с оптимизацией затрат в нефтяных компаниях.


    7. Усиление влияния Киотского протокола на деятельность ВИНК.

    Усиление влияния Киотского протокола на деятельность ВИНК связано, прежде всего, с тем, что близится этап «подведения итогов» по сокращению общих выбросов парниковых газов, по меньшей мере, на пять процентов по сравнению с уровнями 1990 года в период действия обязательств с 2008 по 2012 год. В связи с непосредственным приближением 2008 года будут ужесточены меры по экологическому контролю деятельности НК, прежде всего это коснется сжигания попутного газа.


    8. Старение нефтегазовых месторождений.

    Происходит постепенное ухудшение качества добываемой нефти (увеличение содержания серы, газонасыщенности и обводненности нефти). Переход крупных нефтяных месторождений в позднюю стадию разработки, ухудшение структуры запасов, ввод в разработку месторождений с трудноизвлекаемыми запасами обусловливают негативное изменение фонда добывающих скважин нефтедобывающих предприятий, характеризующееся увеличением доли малодебитных скважин, ростом числа скважин с высоковязкой продукцией, газонасыщенной продукцией, увеличением количества высокообводненных скважин. Это увеличивает затраты нефтяных компаний на подготовку продукции скважин, усложняет ее первичную транспортировку и повышает требования к измерительному оборудованию. Все эти факторы создают спрос на новое высокотехнологичное оборудование.


    Выводы:


    Все вышеперечисленные факторы говорят в пользу увеличения спроса  на весь спектр выпускаемого компанией оборудования. Кроме того, рост объемов рынка обусловлен инфляционной составляющей и приобретением НК все более технологически сложного оборудования.


    Структура рынка нефтегазового оборудования в 2006 году



    Компания ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ является поставщиком  всех крупных нефтяных компаний России.


    Рынок блочного оборудования


    1. Одним из ключевых продуктовых направлений Группы Компаний является направление измерительного оборудования, как в сфере производства и продвижения готовых установок и запасных частей, так и в сфере продвижения услуг по модернизации устаревших установок. В связи с широкой модернизацией измерительных установок резко возрастет потребность в «эталонных» передвижных измерительных установках.

    Рынок АГЗУ делили порядка 8 игроков. В связи с переходом от классических установок «Спутник» к установкам, осуществляющим трехфазный замер, конкуренция в данном сегменте будет умеренной, так как большинство игроков на настоящий момент не готово производить установки, отвечающие новым стандартам.

    Структура рынка, сформированная производителями измерительного оборудования, останется в долгосрочной перспективе практически неизменной. Дело в том, что выпускаемые установки «Спутник» достаточно унифицированы среди всех производителей. Измерительные установки нового поколения имеют существенные особенности у каждого производителя. Нефтяные компании, стремящиеся к унификации используемой продукции, не допустят использования более двух типов установок.

    В 2007 году предполагается сокращение рынка АГЗУ (установок не соответствующих стандарту ГОСТ Р 8.615-2005) на 70-80 %. Данный объем перейдет в сегмент Трехфазных ИУ. Группа Компаний предполагает сохранение своей доли на рынке измерительных установок.


    2. Рынок блоков дозирования реагентов продолжит расти теми же темпами, что и последние несколько лет. Основной фактор, способствующий росту, - преобладание использования химических способов очистки и подготовки нефти. Группа Компаний в последние два года активно наращивала свои позиции во всех основных НК, что привело к росту выручки по этому направлению. Группа Компаний намерена удерживать достигнутые объемы продаж.

    Внешнеэкономическая деятельность


    Группа компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ активно продвигает свою продукцию на зарубежные рынки, доля экспортных поставок стабильно превышает 10% от суммарной выручки компании. Компания организует поставки в такие страны как  Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Кувейт, Вьетнам, Казахстан, Белоруссия, Украина, Азербайджан. Примерно 80 % экспорта компании приходится на Иран.

    Группа намерена в 2007-2008 году активно развивать следующие направления:

    1)   укрепление позиций Группы компаний на рынке Ирана, организация более сбалансированных поставок продукции в разрезе продуктовых линеек;

    2)   организация выхода на рынки нефтегазового оборудования Туркменистана;

    Группа Компаний считает, что рыночные возможности и маркетинговая политика позволят Группе сохранить долю экспортных поставок в выручке ОАО «АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ» на уровне 8%.


    Рынок инженерно-строительных услуг


    За последние годы на рынке сложилась благоприятная конъюнктура, чему способствовал рост мировых цен на нефть, что повлекло значительное увеличение доходов нефтяных компаний. По разным оценкам, объем российского рынка инженерно-строительных услуг в 2005 году составил более 30 млрд. долл. США.

    До недавнего времени нефтяные компании самостоятельно решали задачи по проектированию и строительству объектов. В течение последних пяти лет наблюдается тенденция отказа нефтяных компаний от непрофильных активов, и передача работ по обустройству месторождений специализированным организациям, привлекаемым на условиях генерального подряда или субподряда. Данный рынок в России только формируется, и в ближайшие годы активно будет расти.

    Глобальная стратегия Группы компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ заключается в росте за счет проникновения на смежные рынки и развития в направлении «интеграция вперед» по производственному циклу. Для дальнейшего развития инжинирингового направления Группа компаний в 2007 году планирует приобрести проектный институт, специализирующийся на разработке проектов сбора и транспортировки нефти, и продолжит развитие созданного в 2006 году научно технического центра, основной сферой деятельности которого является разработка нового оборудования и технологий для нефтегазового комплекса. В частности компания планирует выйти на рынок установок подготовки нефти, который оценивается в 5 млрд. руб. Одной из задач инжиниринговой компании является реализация проектов по комплексному обустройству месторождений и автоматизации объектов. 

    В этом смысле интересен рынок АСУТП. Потребителями являются производители, генеральные подрядчики, непосредственно заказчики. Существует рынок сервисных услуг по обслуживанию АСУТП.

    На сегодня  Группа Компаний занимает незначительную долю на этом сегменте рынка. Однако имеющийся технологический и кадровый потенциал позволяет в последующем закрепиться на рынке и существенно увеличить свою долю на нем. Стратегия Группы Компании на текущий момент состоит в наработке ключевых компетенций в этой области.


    Рынок емкостного оборудования


    ООО «ЛукойлПроИнвест-Нефтегазмаш» традиционно производит емкостное оборудование с низкими технологическими требованиями к производству и навесное оборудование, устанавливаемое на шасси автомашин, в основном, автоцистерны различного целевого назначения. Основными потребителями продукции являются вертикально-интегрированные нефтяные компании. В отношении традиционной продукции основной рыночной целью является укрепление рыночных позиций за счет активной маркетинговой политики и использования каналов сбыта группы компаний, а также, расширение ассортимента. Приобретение данного актива продиктовано необходимостью резкого наращивания производственного потенциала группы в отношении выпуска блочного оборудования.

    В 2007 году планируется проникновение на рынок теплообменного емкостного оборудования, основными потребителями которого являются предприятия химии, нефтехимии, металлургии и энергетики.

    Рынок сервисных услуг по обслуживанию нефтегазового оборудования


    Рынок сервисного обслуживания нефтегазового оборудования является сегментом рынка сервисных услуг, оказываемых нефтяным компаниям, и составляет около 20% от всего объема сервисного рынка.  Данный рынок находится на этапе формирования, так как до недавнего времени нефтяные компании самостоятельно решали задачи по обслуживанию.  В течение последних двух лет наблюдается тенденция отказа нефтяных компаний от непрофильных активов, и передача работ по сервису оборудования сторонним подрядчикам. Наиболее активно политику аутсорсинга проводят компании ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ.

    Группа компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ планомерно реализует программу развития своего сервисного подразделения ООО «ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ сервис», в 2006 году был организован сервисный центр г. Нефтеюганск. В настоящий момент компания намерена организовать ряд производственных площадок на территории России в центрах потребления нефтегазового оборудования для оперативного обеспечения нефтяных компаний наиболее полным сектором услуг по обслуживанию, ремонту и модернизации нефтегазового оборудования на местах.

    В 2006 году компания оказала услуг в области сервиса на сумму 40 млн. руб., в 2007 году планируется повысить выручку от данного вида деятельности до  380 млн. руб.


    Таким образом:

    1. Рынок всего нефтегазового оборудования в блочном исполнении в течение 2007 -2008 года будет объективно расти на 115 – 120 % в год.

    2. Спрос на высокотехнологичное оборудование, поддерживаемый со стороны государства утверждением соответствующих стандартов и норм, будет способствовать росту продаж.

    3. Агрессивная маркетинговая политика в области измерительного оборудования в 2007 году укрепит позиции Группы Компаний на данном рынке, которые в дальнейшем крайне трудно будет изменить.

    4. Компании, отказавшиеся от ценовой конкуренции, и использующие качественный подход в области оказания услуг по проектированию, производству, поставки и дальнейшего сервиса нефтегазового оборудования, в дальнейшем получат неоспоримое преимущество.

     

    Конкурентное окружение группы компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ


    Конкурентов Компании можно разделить на две группы:

    1)   крупные предприятия, поставляющие большие объемы продукции, имеющие достаточные производственные мощности и поделившие рынок, в основном между собой;

    2)   небольшие предприятия, работающие по разовым заказам, либо выступающие в роли поставщиков запасных частей, но активно стремящиеся на рынок.

    На рынке нефтегазового оборудования действуют 14 компаний. Ассортимент и объемы выпускаемой продукции данными компаниями различны.

    На рынке нефтегазового оборудования в блочном исполнении можно выделить несколько основных игроков, которые и формируют рынок: ОАО «Нефтемаш»  (Тюмень), Промышленная группа Генерация, ООО «Корпорация Уралтехнострой», ОАО «Опытный завод «Электрон», ЗАО НТК "МодульНефтеГазКомплект".

    Стратегии основных конкурентов схожи с планами развития Группы компаний. Активная тенденция наблюдается в ряде компаний по развитию собственных сервисных служб, а также в области укрепления проектно–конструкторского потенциала (ряд компаний приобрели или работают над приобретением проектных институтов). Более мелкие игроки, уступающие конструкторскому и технологическому потенциалу лидеров, продолжают рваться на рынок, используя демпинг  как ценовой инструмент  (но в виду стремления основных потребителей (ВИНК) приобретать высоко технологичную и качественную продукцию данный фактор все больше теряет свой вес). В связи с этим большие заказы будут распределяться среди лидеров.

    Основное внимание большинство конкурентов (компании, занимающиеся выпуском оборудования для измерения дебета скважин) уделяют модернизации устаревших установок с целью их дальнейшего продвижения. Но, как показывают предварительные испытания, их установки  во многом уступают продукции Группы Компаний по ряду технологических параметров. Более того, у этих компаний отсутствуют возможности для серийного выпуска модернизированных установок.

    Растущая тенденция ограничения объемов продаж лидеров рынка производственными возможностями будет все больше усугубляться в ближайшие два года. Этот факт, в конечном счете, может привести к снижению качества производимого оборудования. Поскольку потребитель предпочитает приобретать оборудование у надежного производителя, то наиболее адекватной в долгосрочной перспективе является позиция: выпуск высококачественной и технологичной продукции по ценам выше рыночных.



     

    ЗАМЕРНЫЕ УСТАНОВКИ

    БЛОЧНЫЕ НАСОСНЫЕ

    СТАНЦИИ

    УЗЛЫ УЧЁТА НЕФТИ

    ОАО «АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ»

    - наличие широкого ряда продукции с характеристиками, соответствующими ПС 153-39.0-133-2002 «положение о системе учета и контроля количества нефти и газа, добываемых на месторождениях ХМАО»;

    - 40 - летний опыт проектирования, разработки, производства оборудования "под ключ", сервисных услуг;

    - широкий ассортимент установок по схемам замера и конструкциям, знание специфики;

    - наличие авторской схемы замера "ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ-Микрон" и "ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ-Импульс" (ноу-хау);

    - наличие комплектующих собственного изготовления;

    - возможность совершенствования средств автоматизации и программного обеспечения собственными силами;

    - прейскурантные цены на оборудование сопоставимы с основными конкурентами ("Нефтемаш" и "Электрон", Тюмень);

    - доля российского рынка: 50%;

    - наличие собственного метрологического центра;

    - СМК сертифицирована на соответствие ISO 9001:2000.

    - 20 - летний опыт проектирования, разработки, производства оборудования  "под ключ" (за исключением строительно-монтажных работ);

    - доля рынка: 30%;

    - прейскурантные цены на оборудование превышают цены основных конкурентов на 10-15%;

    - разработка КД по индивидуальным заказам (наличие возможности оригинальных конструкторских решений);

    - наличие конструкции системы плавного пуска (ноу-хау)

    - наличие опыта в проектировании и изготовлении крупнейших БКНС в России;

    - СМК сертифицирована на соответствие ISO 9001:2000

    - высокое качество и дизайн продукции.

    - 100% проектирование собственными силами (с привлечением "ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ Инжиниринг");

    - 3 - летний опыт проектирования, разработки, производства установок (при комплектации измерительными приборами и запорной арматурой покупателем);

    - хорошая репутация на рынке;

    - хорошее соотношение цена/ качество;

    - сложившиеся связи

    - СМК сертифицирована на соответствие ISO 9001:2000

    - медленное реагирование на текущие изменения при выполнении заказа.

    ОАО «Нефтемаш», Тюмень

    - наличие продукции с характеристиками, соответствующими ПС 153-39.0-133-2002 «положение о системе учета и контроля количества нефти и газа, добываемых на месторождениях ХМАО»;

    - 25 - летний опыт проектирования, разработки, производства оборудования "под ключ", сервисных услуг;

    - имеют возможность предоставления скидки в размере 8% (льготы по налогу за использование недр в размере для нефтяных компаний при закупке оборудования у заводов-изготовителей юга Тюменской области);

    - около 70% первоначального этапа работы в производстве проводится по эскизам;

    - доля российского рынка: 40%;

    - наличие возможности создания СП с компанией «Schlumberger»;

    - закупка комплектующих ОАО «АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ»;

    - СМК сертифицирована на соответствие ISO 9001:1996;

    - 10 - летний опыт проектирования, разработки, производства оборудования  "под ключ" (за исключением строительно-монтажных работ);

    - доля рынка: 40%;

    - имеют возможность предоставления скидки в 8% (льготы по налогу за использование недр в размере для нефтяных компаний при закупке оборудования у заводов-изготовителей юга Тюменской области);

    - разработка КД по индивидуальным заказам;

    - длительный опыт работы;

    - высокое качество

    - длительный срок изготовления


    ОАО

    «Саратовнефтегазмаш»

    - наличие продукции с характеристиками, соответствующими ПС 153-39.0-133-2002 «положение о системе учета и контроля количества нефти и газа, добываемых на месторождениях ХМАО»;

    - 10 - летний опыт проектирования (с высокой степенью заимствований), разработки, производства оборудования;

    - прейскурантная стоимость оборудования ниже цен основных игроков рынка на 10-15%;

    - малая численность персонала;

    - доля российского рынка: 3%;

    - закупка комплектующих ОАО «АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ»;

    - СМК сертифицирована на соответствие ISO 9001:1996;

    - 10 - летний срок проектирования, разработки оборудования;

    - низкие цены;

    - малый опыт производства;

    - низкое качество


    ОАО «БМЗ», Бугульма

    - наличие продукции с характеристиками, соответствующими ПС 153-39.0-133-2002 «положение о системе учета и контроля количества нефти и газа, добываемых на месторождениях ХМАО»;

    - малая численность персонала;

    - сотрудничество с ОАО "Татнефть";

    - рынок – только территория Татарстана.



    ООО «Корпорация

    Уралтехнострой», Уфа


    - 10 - летний опыт проектирования, разработки, производства оборудования  "под ключ";

    - доля рынка: 20%;

    - длительный опыт работы;

    - факты срыва сроков поставки

    - СМК сертифицирована на соответствие ISO 9001:2000

    - 8 - летний опыт проектирования (собственными силами - только на 80%), разработки и производства оборудования (при комплектации измерительными приборами и запорной арматурой покупателем);

    - сопоставимые с ОАО АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ» сроки изготовления при более низкой цене;

    - наработанные связи.

    - увеличение сроков изготовления продукции из-за организационных трудностей (перенос всего производства на ОАО «Туймазыхиммаш»);

    - нехватка высококвалифицированного персонала;

    - более низкое качество.

    МАО «Нефтеавтоматика», Уфа



    - 20 - летний опыт 100% проектирования собственными силами, разработки и производства установок "под ключ";

    - основоположник рынка СИКН;

    - ухудшающееся качество продукции;

    - уход высококвалифицированного персонала;

    - увеличение сроков поставки продукции;

    - медленная реагирование на текущие изменения при выполнении заказа;

    - возможность влияния на разработку основополагающей нормативной документации (РД, МИ и т.д.);

    - опыт и наработанные связи;

    СП ИТОМ, Ижевск

    - наличие продукции с характеристиками, соответствующими ПС 153-39.0-133-2002 «положение о системе учета и контроля количества нефти и газа, добываемых на месторождениях ХМАО»;

    - доля российского рынка: 1%.


    - 7 - летний опыт проектирования (собственными силами – только на 80%), разработки и производства установок "под ключ";

    - небольшие объемы;

    - работа только на местном рынке (Удмуртия);

    - наработанные связи;

    - хорошее качество;

    - малая численность персонала;

    - СМК сертифицирована на соответствие ISO 9001:1996

    ЗАО «ИМС»,

     Москва



    - 13 - летний опыт 100% проектирования собственными силами, разработки и производства установок "под ключ";

    - сильнейший игрок на рынке;

    - наиболее конкурентоспособное высокотехнологичное предприятие в РФ;

    - крайне высокая стоимость продукции;

    - неохотно занимается производством недорогих оперативных узлов учета.

    ОАО ИПФ "СИБНА",

    Тюмень



    - 10 - летний опыт 100% проектирования собственными силами, разработки и производства установок "под ключ";

    - наработанные связи.

    - опыт производства.

    - хорошее качество.

    - выгодное географическое расположение.

    ОАО «Опытный завод «Электрон», Тюмень

    - наличие продукции с характеристиками, соответствующими ПС 153-39.0-133-2002 «положение о системе учета и контроля количества нефти и газа, добываемых на месторождениях ХМАО»;

    - 40 - летний опыт проектирования, разработки, производства оборудования "под ключ", сервисных услуг;

    - имеют возможность предоставления скидки в 8% (льготы по налогу за использование недр в размере для нефтяных компаний при закупке оборудования у заводов-изготовителей юга Тюменской области);

    - доля российского рынка: 5%;

    - малая численность персонала;

    - наличие возможности создания СП с компанией «Schlumberger»;

    - СМК сертифицирована на соответствие ISO 9001:1996;



     

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Стратегия группы компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ в 2007 году направлена на

      Удержание лидирующих позиций на российском рынке нефтегазового оборудования.

      Сохранение высоких темпов эффективного роста  и выход на объем продаж на уровне 4,9 млрд. руб. в целом по группе при рентабельности по EBITDA на уровне 17,7%.

    Эффективный рост компании обеспечивается за счет

      Оптимизации корпоративной структуры, освоения дополнительных производственных площадей, выстраивания логистических процессов внутри группы.

      Проведением ряда сделок M&A в направлении приобретения:

    сервисных компаний в районах конечного потребления продукции компании

    проектных институтов, специализирующихся на проектировании объектов сбора и подготовки нефти.

      Диверсифицированного роста в смежные отрасли и расширения ассортимента выпускаемой продукции и услуг.

    Стратегические задачи группы компаний на 2007 год


    1.   Освоение новых производственных площадей, организация и обеспечение непрерывного производственного цикла.

    2.   Увеличением производительности существующих производственных мощностей за счет эффективной инвестиционной политики.

    3.   Экономия затрат и повышение эффективности производства за счет освоения более технологичного производственного оборудования и оптимизации корпоративной структуры группы.

    4.   Расширение ассортиментного ряда за счет:

    a.   Освоения технологий подготовки нефти и газа.

    b. Освоения технологических процессов по производству емкостного оборудования.

    5.   Расширение направления сервисного обслуживания нефтегазового оборудования, в том числе за счет приобретения сервисных компаний в районах конечного потребления продукции и услуг.

    6.   Формирование обособленного эффективного производства узлов учета нефти и усиление направления предоставления услуг в области автоматизации измерения, анализа и обработки параметрических данных.

    КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    Стратегической задачей группы компаний в 2007 году является

      выход на уровень продаж 4,96 млрд.руб. с закреплением показателей по дивизионам и продуктовым направлениям

      достижение показателя рентабельности по EBITDA на уровне 17,7% с закреплением показателей по дивизионам

      достижение показателя рентабельности по чистой прибыли на уровне 11,8% с закреплением показателей по дивизионам.


    ПЛАН ПРОДАЖ



    ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ, тыс.руб.

    2007 год

     = Выручка от реализации по группе*

    4 964 555

    * - без учета внутреннего оборота


    КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ



    EBITDA, тыс.руб.

    2007 год

     = EBITDA по группе

    918 734

    Рентабельность по EBITDA, %

    18,5%

    * - без учета внутреннего оборота

     



    Чистая прибыль, тыс.руб.

    2007 год

     = Чистая прибыль по группе

    612 947

    Рентабельность по чистой прибыли, %

    12,3%

    * - без учета внутреннего оборота



    СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДИВИЗИОНОВ


    Стратегические задачи Дивизиона «АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ»

    1. Снижение себестоимости произведенной продукции за счет роста использования технологий энерго-, водо-, теплосбережения.

    2. Наращивание производственных возможностей предприятия.

    3. Повышение рентабельности продаж методами:

    - рыночной политики (в том числе ценообразования);

    - ассортиментной политики.

    4. Формализация и развитие корпоративной политики.

    5. Удержание доли экспортных поставок в структуре выручки от продаж оборудования на уровне 18%.

    Стратегически задачи Дивизиона «ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ-Инжиниринг»


    1. Совершенствование процессов управления с целью повышения эффективности управления проектами.

    2. Формирование команды с целью выполнения задач в области реализации инновационной политики группы

    3. Интеграция «ЛукойлПроИнвест-Инжиниринг» в группу компаний в части процедур корпоративного управления.

    Стратегические задачи Дивизиона Сервисных услуг


    1. Оказание всего перечня услуг, необходимых ВИНК в области обслуживания средств автоматизации и метрологии.

    2. Проникновение на рынок пуско-наладочных работ систем измерения и автоматизации с использованием ресурсов приобретенных сервисных предприятий.

    3. Формирование управленческой команды и подбор производственного персонала в соответствии со стратегическими целями компании.

    4. Интеграция предприятий «ЛукойлПроИнвест-Сервис» в группу компаний в части процедур корпоративного управления.


    Стратегические задачи Дивизиона Проектных институтов


    1. Внедрение процедур корпоративного управления и интеграция в группу.


    Стратегические задачи Управляющей компании

     

    1. Формализация деятельности управляющей компании

    2. Организация процесса управления инновациями в соответствие с принятой стратегией. Формирование центра управления инновациями и организация его деятельности.

    3. Формирование команды с целью выполнения задач управляющей компании

    4. Обеспечение сделок М&А с целью выполнения стратегических задач компании

    5. Формирование процедур корпоративного управления и их внедрение на предприятиях группы компании

    6. Формирование информационно-координирующего центра на базе группы компаний и организация его деятельности.

    ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИВИЗИОНОВ


    Финансовые показатели

    по Дивизиону "АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ"

    тыс.руб.

    2006

    2007

    Выручка

    2 505 791

    3 924 555

    Выручка без учета внутреннего оборота


    3 664 555

    Компенсация затрат Нефтегазмаш


    259 500

    Себестоимость производства

    2 154 116

    2 954 211

    в т.ч. ФОТ

    281 173

    445 170

    Доля от себестоимости

    13,1%

    15,1%

    EBITDA

    440 740

    731 134

    Рентабельность по EBITDA*,%

    17,6%

    20,0%

    Амортизационные отчисления

    14 463

    20 290

    Операционная прибыль

    426 276

    710 844

    Операционная рентабельность*, %

    17,0%

    19,4%

    Проценты по заемным средствам

    27 500

    87 400

    Сальдо доходов/расходов от прочей реализации

    -1 102

    -1 354

    Сальдо прочих доходов и расходов

    2 678

    5 504

    Налог на прибыль

    105 933

    155 333

    Чистая прибыль

    294 419

    472 261

    Рентабельность по чистой прибыли*,%

    11,7%

    12,9%

    * без учета внутреннего оборота




     

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛИТИКИ ГРУППЫ

    Маркетинговая политика.

     

    Цель: Укрепление рыночной позиции Группы Компаний, поиск новых рыночных возможностей, географическое и продуктовое расширение целевого рынка.

    -   Перепозиционирование на рынке в качестве Группы Компаний «ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ»

    -   Формализация системы обратной связи с клиентами

    -   Организация системы информирования рынка о новых продуктах и услугах Группы Компаний;

    -   Анализ стратегий развития ВИНК. Мониторинг изменения и формирования новых потребностей в области добычи, транспортировки и измерения параметров нефти и сопутствующих продуктов.

    -   Изучения продукции конкурирующих фирм с целью изучения потребительских предпочтений заказчиков.

    -   Изучение удовлетворенности потребителя продукцией Компании. Выявление конструктивных недоработок и возможностей совершенствования продукции.

    Политика ценообразования.

     

    Цель: Формирование цены на оборудование и услуги с учетом конкурентной ситуации, сложившейся на рынке,  и внутренних затрат на производство продукции.

    -   По производственному блоку: Затраты прогнозируются исходя из цен на материалы и комплектующие и затрат на оплату труда основного производственного персонала. Все прочие расходы, на этапе ценообразования рассматриваются в качестве накладных расходов. Размер накладных расходов определяется дифференцированно для каждого вида продукции исходя из фактического уровня расходов себестоимости и предполагаемого суммарного объема продаж. Накладные расходы определяются в процентном отношении к сумме заработной платы основных  производственных рабочих. Процент операционной прибыли, используемый для ценообразования, определяется дифференцированно по каждому виду продукции с учетом рыночных цен на продукцию и целевого показателя рентабельности по Компании.

    -   При формировании цен на несерийную продукцию цена определяется индивидуально по каждому наименованию продукции путем составления плановой калькуляции. Цена корректируется с учетом текущей рыночной ситуации.

    -   По блоку услуг сервиса и инженерно-строительных услуг: Основная заработная плата, материалы услуги производственного характера накладные и плановая рентабельность с учетом рыночной конъюнктуры и цен конкурентов. В отраслях и регионах, с небольшой рыночной долей, удерживаемой Группе Компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ, применяется стратегия ценообразования «следование за лидером».

    Финансовая политика.

     

    Цель: Обеспечение финансами деятельности компании в рамках определенных в стратегии целевых показателей по поступлениям и платежам, размерам дебиторской задолженности и заимствований; обеспечение финансовыми ресурсами производственной и  инвестиционной деятельности компании.

    -   Подготовка и подтверждение отчетности в соответствии с МСФО с целью повышения прозрачности бизнеса для партнеров и инвесторов.

    -   Формирование интегрированной системы бюджетного планирования группы компании и системы контроллинга.

    -   Повышение капитализации бизнеса.

    -   Ориентация на  рост доходности компании. Внедрение критериев экономической целесообразности как главных факторов оценки принимаемых управленческих решений на всех уровнях управления.

    -   Минимизация процентных расходов, связанных с привлечением заемного капитала.

    -   Использование инструментов лизинга для финансирования собственных инвестиционных потребностей и продвижения продукции;

    -   Финансирование части производственного цикла и комплектации за счет привлечения авансов от покупателей.

    -   Управление дебиторской и кредиторской задолженностью с учетом целевых показателей.

    -   Управление производственными запасами с использованием инструментов логистики.

    -   Минимизация затрат в незавершенном производстве методами производственного планирования и диспетчеризации.

    -   Минимизация налоговых рисков с помощью инструментов налогового планирования.

    -   Совершенствование и развитие системы финансового планирования и  системы бюджетирования.


    Кадровая политика.

     

    Цель: Обеспечение компании квалифицированным персоналом, обладающим знаниями и способностями для организации производства и сбыта конкурентоспособной продукции и услуг.

    -   Формирование,  поддержание и развитие эффективной работы персонала структурных подразделений.

    -   Ставка на достижение целей предприятия за счет  высокоэффективного персонала разумно ограниченной численности (стратегия сдерживания роста численности), ориентация на повышение отдачи от каждого сотрудника.

    -   Рациональное использование кадрового потенциала, сдерживание не обоснованных затрат и численного развития штатов предприятия.

    -   Концентрация кадровых ресурсов на ключевых направлениях, приносящих наиболее эффективный  результат.

    -   Организация  полноценной системы обучения, переподготовки и повышения  качественного уровня квалификации персонала.  Повышение квалификации в первую очередь менеджеров по продажам, руководителей проектов, менеджеров высшего и среднего уровней управления.

    -   Переход к оплате основных производственных рабочих по технически обоснованным нормативам  трудоемкости.

    -   Формирование корпоративной культуры, принятие работником ценностей и культуры компании. 

    Производственно-техническая политика.

     

    Цель:  Обеспечение потребности рынка в оборудовании и услугах в сроки согласованные с потребителем, в требуемом объеме и ассортименте.

    -   Обеспечение конкурентоспособного качества продукции.

    -   Снижение затрат для достижения стоимости продукции ниже цен конкурентов.

    -   Внедрение концепции «бережливое производство» с целью повышения эффективности деятельности компании.

    -   Создание новых технологий производства конкурентоспособных видов продукции.

    -   Поддержание производственных фондов в состоянии, обеспечивающем высокое качество продукции и своевременное выполнение планов.

    -   Повышение  мобильности производства для быстрого освоения новых модификаций  изделий.

    -   Сокращение себестоимости продукции за счет конструкторских и технологических решений.

    Политика в области качества.

     

    Цель: Удовлетворение запросов потребителей в современном, надежном и качественном оборудовании  и обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции.

    -   Подготовка к внедрению системы менеджмента качества, соответствующей ЕН ИСО  9001: 2000 во всех дивизионах Группы Компаний.

    -   Непрерывное повышение результативности системы менеджмента качества, соответствующей ЕН ИСО  9001: 2000.

    -   Лидерство высшего руководства и руководителей каждого подразделения в деятельности по улучшению качества.

    -   Систематическая работа с поставщиками материалов и комплектующих изделий на основе взаимовыгодных отношений.

    -   Постоянное повышение квалификации всех сотрудников и их вовлечение в деятельность по повышению качества.

    -   Регулярное проведение мониторинга качества продукции, процессов, системы качества и удовлетворенности потребителей;

    -   Разработка и внедрение эффективной системы обратной связи с потребителем.

    Корпоративная политика

     

    Цель: формирование корпоративной культуры, внедрение ее ценностей, норм, образцов в сознание и поведение сотрудников.

     

    -   Формирование позитивного имиджа Группы Компаний внутри и за пределами компании в аспектах безопасности труда, экологии, социальной ориентированности;

    -   Формирование системы индивидуальной оценки работы менеджера компании и личной стратегии развития (KPI);

    -   Формирование особого класса ценностей, присущих Группе Компаний;

    -   Поддержание у работников чувства сопричастности к решению принципиальных вопросов развития Группы Компаний.

    СТРАТЕГИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Структура акционерного капитала группы компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ


    Группа компаний, объединенных брендом ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ, представляет собой классическую холдинговую структуру. Материнская компания ОАО «АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ» является владельцем контрольных пакетов компаний, входящих в группу.

    Дочерние компании ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ являются самостоятельными дивизионами, осуществляющими самостоятельную коммерческую и производственную деятельность.


     

    ОАО «АК ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ»

     
     






    Система корпоративного управления группы компаний ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ




    УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ

     
     




    Цели создания системы корпоративного управления:


    1.   Повышение эффективности горизонтальных взаимодействий между компаниями группы.

    2.   Оптимизация производственной, технологической, маркетинговой, инновационной, инвестиционной и финансовой политики предприятий, входящих в структуру группы.

    3.   Повышение управляемости группы.

    4.   Взаимовыгодное расширение рыночных возможностей путем взаимного маркетинга продуктов разных участников группы.

    5.   Использование репутации бренда ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ при продвижении продукции и услуг на новые рынки.


    Основные функции управляющей компании:


    1.   Стратегическое планирование. Реализация внешней стратегии (проведение сделок М&А). Контроль и методологическое обеспечение реализации внутренней стратегии дивизионов.

    2.   Разработка и реализация стратегии корпоративного маркетинга.

    3.   Взаимодействие с органами власти и СМИ – в значительной степени, прочие внешние коммуникации;

    4.   Координация взаимодействия с клиентами и организации проведения крупных сделок.

    5.   Ценообразование – методологическое обеспечение, утверждение цен на ключевые товары и услуги дивизионов.

    6.   Стратегическое планирование, координация  и контроль процесса продаж;

    7.   Бизнес-планирование - разработка единых стандартов, формирование контрольных показателей производственной и инвестиционной программ, контроль исполнения.

    8.   Разработка и реализация финансовых схем взаимодействия дивизионов, трансфертное ценообразование, внутрикорпоративные займы и проведение единой финансовой политики группы, финансовое консультирование дивизионов;

    9.   Методологическое обеспечение процесса бюджетирования на предприятиях, формирование контрольных показателей, контроль исполнения;

    10.   Управление издержками - планирование и контроль выполнения;

    11.   Согласование планов закупок, координация  и контроль снабженческой деятельности, контроль крупных сделок в снабжении и взаимоотношений с крупными поставщиками, контроль закупочных цен, контроль политики скидок и условий поставки;

    12.   Юридическое обеспечение корпоративного управления;

    13.   Внутренний аудит и финансовый контроль;

    14.   Управление персоналом – разработка и контроль выполнения кадровой политики, прием/увольнение руководителей дивизионов;

    15.   Планирование и организация процессов управленческого консультирования и проектов в области ИТ.

    ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

    Цели инвестиционной программы


    1.   Приобретение дополнительных производственных площадей и их реконструкция с учетом технологий производства нефтегазового оборудования.

    2.   Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности производства и наращивание производственных возможностей.

    3.   Приобретение проектного института, специализирующегося на проектировании объектов сбора и подготовки нефти.

    4.   Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

    Планируемые инвестиционные затраты по группе


    млн.руб.

    2007 год

    Программа финансирования технического перевооружения1

    42,3

    Программа капитального строительства2

    75,8

    Программа финансирования развития дочерних обществ

    34

    ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ Инжиниринг

    2,5

    ЛУКОЙЛПРОИНВЕСТ Сервис

    1,5

    Сервисные подразделения

    15

    Проектные институты

    15

    Программа организации производства на площадях "Нефтегазмаш"

    25 

    Ввод в эксплуатацию площадей

    25

    Организация производства УУН (строительство рентгенкамеры, прессовочного стенда, приобретение сварочного оборудования, ремонт механического парка)


    Программа приобретения бизнесов

     140

    Приобретение дополнительной производственной площадки

    50

    Приобретение сервисных подразделений

    60

    Приобретение проектных институтов

    30

    Итого

    317,1

     


    ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

    Цели инновационной программы

    1.   Повышение конкурентоспособности продукции с целью создания более высоких барьеров на входе для менее технологичных компаний.

    2.   Расширение ассортиментной линейки за счет разработки новых продуктов для выхода на новые рынки.

    3.   Комплексное снижение издержек за счет использования ресурсосберегающих технологий.

    Перечень мероприятий по осуществлению инновационно-технической деятельности


    1.Оценка ситуации и потребности в оборудовании

    2. Разработка концепции оборудования

    3. Разработка опросного листа для заказа оборудования

    4. Разработка организационно-технических мероприятий

    5.Разработка системы и организация мероприятий по формированию спроса

    6. Привлечение заказа (рассылка, презентации и пр.)

    7. Выполнение заказа (разработка, изготовление, поставка, пуско-наладка и пр.)

    8. Оценка рентабельности проекта и дальнейшей перспективы


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет о производственной практике в нефтегазовой компании ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.