Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет по практике в ДОУ

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет по практике в ДОУ
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:23
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание



    Введение. 3

    Глава 1 Объект, методы и методики исследования. 4

    1.1.Характеристика объекта. 4

    1.2.Методы и методики исследования. 5

    Глава 2. Результаты собственных исследований. 8

    Заключение. 14

    Приложения. 16


    Введение

    Актуальность исследования обусловливается недостаточностью внимания к решению проблем психологической диагностики и коррекции, возникших в результате нарушенных отношений в семье. Исключение составляют отдельные работы клиницистов - А.И. Захарова, В.И. Гарбузова, Э.Г. Эйдемиллера.

    Цель исследования: изучение влияния взаимоотношений в семье, на развитие личности ребенка.

    Объектом данного исследования является взаимоотношения в семье.

    Предмет: процесс влияния детско-родительских отношений на развитие детей.

    Гипотеза: уровень развития детей улучшится, если:

    - определены основные направления и содержание психологической диагностики по выявлению неблагополучной ситуации в семьях;

    - обеспечена целевая направленность психологической диагностики по выявлению влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей.

    Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

    1. Дать характеристику объекта исследования;

    2. Рассмотреть методы и методики исследования;

    3. Проанализировать результаты собственных исследований.

    Основными методами исследования выступили: наблюдение, беседа,  методика «Рисунок семьи» Е. Хаммера, методика Тест "Забота родителей о ребенке", методика Тест-опросник "Выявление родительского отношения к детям", методика "Какой Я?"


    Глава 1 Объект, методы и методики исследования

    1.1 Характеристика объекта

    Опытно-экспериментальная работа была проведена в ДОУ. В работе были обследованы 3 детей (и их семьи).

    Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей влияния детско-родительских отношений в семьях на развитие детей состоит из следующих этапов:

    1 этап – нами проведено анкетирование родителей, в ходе которого проводилось ознакомление с медицинской картой. Собирались сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях ребенка, случаях госпитализации, реакции ребенка на них. Проверялись сведения, не состоит ли ребенок на учете у психоневролога, невропатолога или других специалистов, какой они ставят диагноз.

    Фиксировались сведения о родителях: ФИО матери и отца, образование, специальность.

    Также фиксировались социальные характеристики семьи, которые включают в себя:

    1)   Состав семьи: полная, неполная, распадающаяся, стабильная;

    2)   Жилищные условия: отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, с родственниками и прочее;

    3)   Среднемесячный доход: выше среднего уровня, средний уровень, ниже среднего уровня;

    4)   Характер взаимоотношений между родителями и детьми: взаимопонимание, доминирование (отца, матери, других родственников), конфликты, ссоры, напряженные отношения с расхождением во мнениях, пренебрежение, неприязнь, прочее.

    2   этап – был проведен анализ результатов и сделаны выводы.

    1 этап опытно-экспериментальной работы мы начинали со сбора анкетных данных родителей исследуемых детей (см. Приложение 3).

    В результате анкетного опроса родителей мы получили следующие данные о них:

    Таблица 1

    Сводная аналитическая таблица результатов опроса родителей

    Имя ребенка

    Сведения о родителях

    Состав семьи

    Общий анамнез

     Отношения с детьми

    И.О. матери и отца

    образование

    Надя К.

    М. – Ольга Ивановна

    П. – Владимир Павлович

    Высшее

    Средне-технич.

    Полная

    Распадающаяся

    б/п, психическое расстройство у брата

    Напряженные отношения

    Саша Я.

    М.–Мария Александровна

    П. – Дмитрий Алексеевич

    Средне-спец.

    Средне-спец.

    Полная

    Распадающаяся

    б/п, алкоголизм деда

    Конфликты.

    Оля Б.

    М. – Наталья Сергеевна

    П. - --------------

    Средне-технич.


    Неполная

    б/п, развод родителей

    Взаимопонимание

    *- беременность и роды протекали без патологий и осложнений


    Анализ представленных данных в Таблице 1 показывает, что общий анамнез детей в целом неблагоприятен. Исключение составляют следующие дети: Надя К. (психическое расстройство у брата), Оля Б. (развод родителей). В 1 семье наблюдаются конфликты и ссоры в отношениях с детьми (Саша Я.), взаимопонимание выявлено в 1 семье. 1 обследуемая семья неполная, Олю Б. воспитывает мама. В остальных семьях детей воспитывают оба родителя, из них 2 семьи интерпретируют себя как распадающаяся семья.

    Таким образом, мы выяснили (со слов родителей), что в большинстве семей (2) наблюдаются конфликты, ссоры, напряженные отношения между детьми и родителями.

    1.2 Методы и методики исследования

    Нами проведены беседы с родителями, где выяснялось мнение родителей о взаимоотношениях в семье, конфликтах, их частоте, способах разрешения, принятых наказаниях и поощрениях со стороны взрослых, реакции ребенка на них, а также об особенностях ребенка, волнующих родителя.

    В ходе опытно-экспериментальной работы были использованы следующие методики:

    Методика 1. «Рисунок семьи» Е. Хаммера (см. Приложение 1). Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. В рисунке дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами.

    Методика 2. Тест-опросник "Выявление родительского отношения к детям"

    Опросник предназначен для определения типов воспитания родителями своих детей.

    Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

    Инструкция. В предлагаемом опроснике находится ряд различных утверждений, мнений, даже откровений о некоторых типах воспитания детей. Все из этих утверждений носят порядковые номера. Эти же порядковые номера найдете вы и в "Бланке для ответов". Номера тех утверждений на опроснике, с которыми вы полностью согласны (совпадение вашего мнения и предлагаемого вам утверждения), обведите маленьким кружком. Остальные номера перечеркните.

    Методика 3. Тест "Забота родителей о ребенке"

    Тест направлен на определение степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку.

    Инструкция. Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

    Методика 4. "Какой Я?"

    Процедура исследования: ребенку дается вопрос, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, представляется в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. В шкалах представлены следующие качества личности: умный, красивый, добрый, честный.

    Критериями оценки задания является:

    -характер самооценки.

    По методике характер самооценки определяется в соответствии со ступенью, выбранной ребенком и оценивался как высокий, низкий, средний. В методике использовалась бальная оценка (по Р.С. Немову).

    Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранных по всем качествам личности.

    Уровни самооценки:

    10 баллов - очень высокий;

    8 - 9 баллов - высокий;

    4 - 7 баллов - средний;

    2 - 3 баллов - низкий;

    0 - 1 баллов - очень низкий.

    Результаты исследования самооценки распределяются по 5 уровням.


    Глава 2. Результаты собственных исследований

    Для выявления нарушений детско-родительских отношений с детской позиции нами было проведено обследование детского отношения к семье с помощью методики Е.Хаммера «Рисунок семьи».

    Детям были предложены листы белой бумаги (А4) и цветные карандаши. Затем давалось задание: «Нарисуйте семью». Понятие слова «семья» детям не раскрывалось. Время выполнения задания не ограничивалось.

    Во время работы фиксировались высказывания детей, волнение перед работой, фиксировалось, часто ли ребенок пользуется ластиком.

    Перед выполнением задания были зафиксированы следующие высказывания детей:

    Саша Я. долго не приступал к выполнению задания, волновался, говорил, что у него не получится, он не знает, как рисовать маму и папу. Затем, после долгих раздумий Саша сказал: «Буду рисовать семью грибов». Во время работы часто пользовался ластиком.

    Остальные дети волнения не проявляли, во время выполнения задания не произносили никаких слов, рисовали спокойно.

    Затем проводился опрос детей для выяснения нарисованного. Со слов детей на работах мы подписывали нарисованных персонажей для дальнейшей интерпретации рисунков.

    Интерпретацию рисунков мы решили провести по методике Лосевой.

    В результате анализа рисунков «Моя семья» мы получили следующие результаты:

    Анализ рисунка Надя К.

    На рисунке девочка нарисовала только себя. Это говорит о том, что девочка не привязана ни к одному члену семьи. На вопрос «Почему ты не нарисовала маму и папу?», девочка ответила: «Не знаю». Интерпретация рисунка девочки показывает наличие нарушений детско-родительских отношений.

    Анализ рисунка Саша Я.

    Саша - единственный ребенок из полной семьи. На рисунке изображена только мать ребенка, что соответствует доминированию матери в семье. Себя и папу Саша рисовать отказался. Следовательно, ребенок чувствует дискомфорт в семье и не видит себя в ней. Таким образом, в семье Сашы присутствуют нарушения детско-родительских отношений.

    Анализ рисунка Оля Б.

    Девочка приступила к выполнению задания неохотно, но нарисовала всех членов семьи – маму, папу, бабушку, дедушку и себя. Все фигуры на рисунке девочки очень малы, но доминирует в семье мама, так как Оля изобразила ее больше всех остальных. Расстояние между членами семьи значительно, также отдаленно девочка нарисовала и себя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в данной семье присутствуют нарушения детско-родительских отношений.

    Данные интерпретации рисунков мы внесли в сводную таблицу 2 «Результаты интерпретации рисунков детей ДОУ».

    Таблица 2

    Результаты интерпретации рисунков детей ДОУ

    Выделяемые признаки

    Имя обследуемого ребенка

    Надя К.

    Оля Б.

    Саша Я.

    1.

    Количество членов семьи на рисунке

    1

    5

    1

    2.

    Соответствующие размеры членов семей (1 место по значимости, 2 место по значимости и т.д.)




    Мать

    -

    2

    1

    Отец

    -

    -

    -

    Сестра

    -

    2

    -

    Брат

    -

    -

    -

    Дедушка

    -

    1

    -

    Бабушка

    -

    2

    -

    я

    1

    3

    -

    3.

    Расстояние между членами семьи

    -

     отсутствует

    -

    Наличие каких-либо предметов между ними

    -

    отсутствуют

    -

    4.

    Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1,2,3)

    2

    3

    1

    Степень проявления негативных эмоций (в баллах 1,2.3)

    2

    1

    3

    Наличие нарушений детско-родительских отношений

    +

    -

    +


    Анализ результатов Таблицы 2 показывает, что в 2 семьях присутствуют нарушения детско-родительских отношений, в 1 семье таких нарушений не наблюдается. Причем, анализ рисунков по методике «Рисунок семьи» показывает некоторые расхождения с опросом родителей по данной проблеме.

    Проанализируем результаты по методике "Выявление родительского отношения к детям".

    Рисунок  1 - Отношение родителей к детям


    Согласно графическим данным, можно сделать вывод о том, что для Нади К. и Саши Я. преобладают повышенная моральная ответственность родителей (12,4%), противоречивое воспитание (12,4%), а также негативное отношение родителей к детям (гипоопека, "ежовые рукавицы" - 15,5%). Для Оли Б. характерны такие стили воспитания как: кумир семьи (12,4%), гиперопека (6,2%), кронпринц (9,3%), а также безнадзорность (6,2%). Анализ результатов в целом показал, что большинство родителей негативно влияют на самооценку детей, в результате чего у детей возникает чувство тревоги, чувство неполноценности.

    Проанализируем результаты по методике "Забота родителей о ребенке".



    Рисунок 2 - Степень проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку


    Таким образом, анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что в большинстве семей преобладает чрезмерная опека над детьми со стороны родителей (49,6%), особенно в семье Оли Б. (31%). Эта зависимость от родителей не способствует формированию интересов и самооценки у ребенка, а также не развивает у ребенка умение самостоятельно принимать решение и нести свой груз ответственности за них. Но ещё в семье Оли Б. преобладает недостаток внимания ребенку (15,5%).

    Проанализируем результаты по методике "Какой Я?"



    Рисунок 3 - Уровень самооценки ребенка


    Согласно приведенным данным необходимо отметить, что у большинства детей (Надя К. и Саша Я.) преобладает адекватная самооценка (34,1%), а это значит, что дети руководствуются своими принципами, независимо от мнения окружающих на их счет. Положительно влияет на самочувствие, так как порождает устойчивость к критике. Человек в этом случае знает себе цену, мнение окружающих не имеет для него абсолютного, решающего значения. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение.

    У Оли Б. преобладает заниженная самооценка (34,1%). Ребенок в этой ситуации оказывается психологически надломлен, она не доверяет окружающему миру, ей не хватает ощущения личностной ценности. Для детей с заниженной самооценкой характерны скромные цели и неуверенность в возможности их достижения.

    Таким образом, детям из неполных семей (Оля Б.) необходимо повышать уровень самооценки до адекватной, так как по мере формирования и укрепления самооценки возрастает способность к утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции.


    Заключение

    Опытно-экспериментальная работа была проведена в ДОУ. В работе были обследованы 3 детей (и их семьи).

    Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей влияния детско-родительских отношений в семьях на развитие детей состоит из следующих этапов:

    1 этап – констатирующий: на данном этапе нами проведено анкетирование родителей, в ходе которого проводилось ознакомление с медицинской картой.

    2 этап – был проведен анализ результатов и сделаны выводы.

    Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы мы начинали со сбора анкетных данных родителей исследуемых детей.

    Основными методами исследования выступили: наблюдение, беседа,  методика «Рисунок семьи» Е. Хаммера, методика Тест "Забота родителей о ребенке", методика Тест-опросник "Выявление родительского отношения к детям", методика "Какой Я?"

    Анализ представленных данных в Таблице 1 показывает, что общий анамнез детей в целом неблагоприятен. Исключение составляют следующие дети: Надя К. (психическое расстройство у брата), Оля Б. (развод родителей). В 1 семье наблюдаются конфликты и ссоры в отношениях с детьми (Саша Я.), взаимопонимание выявлено в 1 семье. 1 обследуемая семья неполная, Оля Б. воспитывает мама. В остальных семьях детей воспитывают оба родителя, из них 2 семьи интерпретируют себя как распадающаяся семья.

    Таким образом, мы выяснили (со слов родителей), что в большинстве семей (2) наблюдаются конфликты, ссоры, напряженные отношения между детьми и родителями.

    Анализ результатов Таблицы 2 показывает, что в 2 семьях присутствуют нарушения детско-родительских отношений, в 1 семье таких нарушений не наблюдается. Причем, анализ рисунков по методике «Рисунок семьи» показывает некоторые расхождения с опросом родителей по данной проблеме.

    Анализ результатов в целом показал, что большинство родителей негативно влияют на самооценку детей, в результате чего у детей возникает чувство тревоги, чувство неполноценности.

    Проанализировав рисунок 2, мы пришли к выводу, что в большинстве семей преобладает чрезмерная опека над детьми со стороны родителей (49,6%), особенно в семье Оли Б. (31%). Эта зависимость от родителей не способствует формированию интересов и самооценки у ребенка, а также не развивает у ребенка умение самостоятельно принимать решение и нести свой груз ответственности за них. Но ещё в семье Оли Б. преобладает недостаток внимания ребенку (15,5%).

    У Оли Б. преобладает заниженная самооценка (34,1%). Ребенок в этой ситуации оказывается психологически надломлен, она не доверяет окружающему миру, ей не хватает ощущения личностной ценности. Для детей с заниженной самооценкой характерны скромные цели и неуверенность в возможности их достижения.

    Таким образом, детям из неполных семей (Оля Б.) необходимо повышать уровень самооценки до адекватной, так как по мере формирования и укрепления самооценки возрастает способность к утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции.





    Приложение 1

    Методика интерпретации рисуночного теста

    Наиболее достоверными считаются такие особенности рисунка семьи: расстояние между отдельными членами семьи, последовательность их изображения, состав нарисованной семьи, отличия изображений членов семьи по величине. Если в рисунке семьи руки каждого (или одного) члена семьи неодинаковы, то можно предположить, что особенности характеризуют стиль общения конкретных членов семьи (в данном случае эти особенности интерпретируются так же, как и в рисунке человека). Целесообразно сравнить прорисовку рук в рисунках человека и семьи, т.е. сопоставить стиль общения родителей и ребенка).

    В процессе выполнения задания ребенком рекомендуется обращать внимание на паузы, возвращения к уже нарисованным фигурам, исправления, чрезмерное штрихование, спонтанные высказывания.

    Расстояние между фигурами отражает реальную эмоциональную дистанцированность каждого члена семьи по отношению к ребенку, друг к другу (с точки зрения самого ребенка).

    Барьеры (члены семьи изображаются разъединенными различными предметами) свидетельствуют об эмоциональной разобщенности, о конфликтности семейных отношений.

    Порядок изображения. Наиболее информативно то, кого из членов семьи ребенок изображает первым. Как правило, это либо наиболее эмоционально значимый член семьи, либо тот член семьи, которого ребенок боится, но почитает.

    Уточнить, с каким эмоциональным отношением связано изображение первым того или иного члена семьи, позволяет анализ рисунка в целом.

    Если ребенок рисует себя в непосредственной близи с изображенным первым членом семьи, который при этом тщательно прорисован, декорирован, можно предположить, что именно к нему ребенок наиболее привязан. В том случае, когда ребенок рисует себя в отдалении от первого изображенного члена семьи, нарисованного к тому же схематично или редуцированно, вообще не рисует себя или изображает последним, то, скорее всего, с этим членом семьи у него связаны наиболее отрицательные эмоции, на которых он сознательно или бессознательно акцентирует свое внимание.

    Если первым ребенок изображает себя, скорее всего, он воспринимает себя как центр внимания, считает главным в семье. При такой ситуации его собственное изображение значительно отличается от других по степени детализированности, тщательности прорисовки, декорированности. В других случаях — если в рисунке есть показатели личностного неблагополучия ребенка — необходимо уточнить, не выполняет ли такое изображение функцию компенсации.

    Изображение первыми различных предметов, а не людей рассматривается как уход, защита от неприятного задания. Это свидетельствует о неблагополучии в семейной ситуации или о недостаточном доверии ребенка к экспериментатору. Если последней рисуется фигура матери, то чаще всего это говорит о негативном отношении ребенка к ней. Изображение последними других членов семьи не интерпретируется как показатель таких отношений.

    Состав семьи. Изображение всей семьи рассматривается как один из показателей благоприятной семейной ситуации, но может свидетельствовать о ней только в сочетании с другими показателями ненарушенных семейных отношений. Присутствие в рисунке не проживающих в семье взрослых (как правило, бабушка или дедушка) может свидетельствовать о неудовлетворенности ребенка семейными отношениями, об их конфликтности.

    Изображение не входящих в семью детей рассматривается как проявление чувства одиночества в семье, недостатка внимания.

    Включение в рисунок не живущих в доме животных (как правило, пушистых и мягких) интерпретируется так же, как и расширение семьи за счет детей. С той только разницей, что здесь можно предположить у ребенка выраженную потребность в более теплых эмоциональных отношениях, тогда как включение в рисунок детей свидетельствует, скорее всего, о потребности в общении на равных.

    Отсутствие изображения какого-нибудь члена семьи (или редуцированное его изображение) может быть связано с негативными эмоциями по отношению к нему, конфликтными отношениями ребенка с ним. Часто в рисунке отсутствуют братья и сестры, что связано с конкурентностью в отношениях с ними.

    Если отсутствует изображение самого ребенка, это указывает на эмоциональное неприятие ребенка в семье, чувство отверженности у него.

    Так же интерпретируется отсутствие изображения членов семьи (ребенок рисует себя одного или с кем-нибудь другим, не входящим в семью). Эти варианты различаются отношением ребенка к такому отвержению. В случае отсутствия изображения ребенка можно предположить, что он чувствует свою вину за то, что не принимается членами семьи. В другом случае ребенок обвиняет семью, что приводит к весьма драматичной ситуации: ребенок и злится, и обижается на своих родителей, и любит их (часто такая противоречивость эмоций находит выход в агрессивных тенденциях, негативной демонстративности).

    Изображение различных фигур на разных сторонах листа или на разных листах рассматривается как показатель враждебности между «разъединенными» членами семьи.

    Отказ рисовать семью (при условии хорошего контакта экспериментатора с ребенком) свидетельствует о чрезмерном эмоциональном напряжении ребенка в связи с семейной ситуацией, тенденции к вытеснению этих ощущений.

    Величина фигур. Неадекватно большое изображение какого-нибудь члена семьи может свидетельствовать о его доминантности. Такое доминирование может вызывать у ребенка отрицательное отношение, и тогда в рисунке встречаются другие показатели такого отношения (например, штриховка этой фигуры).

    Неадекватно большое изображение ребенком самого себя интерпретируется как чувство своей значимости. Однако если в рисунке есть указания на неблагополучную семейную ситуацию, личностные трудности ребенка, то, скорее всего, изображение свидетельствует о потребности ребенка в признании своей значимости.

    Изображение себя неадекватно маленьким свидетельствует о нарушенных семейных отношениях, эмоциональной зависимости, чувстве неуверенности у ребенка, о потребности в заботе.

    Изображение неадекватно маленьким какого-нибудь члена семьи рассматривается как показатель нарушенных отношений ребенка с ним, испытываемых по отношению к нему отрицательных эмоций.

    Выражение лиц нарисованных членов семьи может быть отражением чувств ребенка к ним или представления ребенка о том, как они к нему относятся.

    Поправки. Стирание нарисованных фигур, возвращение к их доработке свидетельствует о значимости для ребенка того или иного члена семьи. Однако эта значимость может быть как положительной, так и отрицательной. Если доработки не привели к улучшению результатов, то это, как правило, свидетельство отрицательного, конфликтного отношения, вызывающего эмоциональное напряжение.

    Паузы перед рисованием той или иной фигуры также рассматриваются как показатель конфликтности отношения ребенка с данным членом семьи.

    Расположение фигур на линии основания, проведение линий под рисунком могут рассматриваться как симптомы тревожности ребенка, В некоторых случаях так же может быть проинтерпретировано и преобладание в рисунке вещей (по сравнению с людьми).

    Дополнительная информация. Дополнительную информацию о семейных отношениях можно получить, предложив ребенку раскрасить рисунок семьи. Совпадение цветов при раскрашивании расценивается как показатель эмоционально близких отношений ребенка с данным членом семьи.



    Приложение 3

    Карта обследования Оля Б.

    Анкетные данные

    Фамилия, имя ребенка Баранова Оля

    Дата рождения 17. 04. 2004г.

    Дата обследования:01. 07.2008г.

    Возраст 4,2 лет

    Домашний адрес, телефон: г. Москва, ул. Советская д.214 тел: 2-14-51

    Сведения о родителях

    Мать: образование, профессия: Наталья Сергеевна, высшее, бухгалтер

    Отец: образование, профессия: Владимир Николаевич, высшее, сотрудник МВД

    Состав семьи

    Бабушка: возраст_____________________________________________

    Дедушка: возраст______________________________________________

    Дядя: возраст__________________________________________________

    Тетя: возраст__________________________________________________

    Сестра: возраст Ксения, 12 лет___________________________________

    Брат: возраст__________________________________________________

    Общий анамнез

    От какой беременности ребенок: от второй

    Возраст матери при рождении ребенка: до 35 лет, после 35 лет

    Как протекала беременность: в 1половину: без осложнений и патологий

    Во 2 половину: без осложнений и патологий

    Заболевания: нет_______________________________________________ краснуха, грипп, сахарный диабет, токсоплазмоз, заболевания печени, почек, токсикоз и др.

    Травмы: нет__________________________________________________

    Явления угрожающего выкидыша: нет____________________________

    Течение родов: в срок, в 8 мес, в 7 мес, в 6 мес.

    Роды: нормальные____________________________________________

    Нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные и др.

    Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция

    Длительность родов: первые – более 20 часов, повторные – более 12 часов

    Травмы во время родов: нет____________________________________

     Переломы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка

    Состояние ребенка в момент рождения: закричал сразу

     Закричал сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой

    Резус – фактор: отрицательный

    Врожденные пороки: отсутствуют________________________________

    Вес и рост ребенка: 3200 г., 51 см.________________________________

    Когда принесли кормить: сразу взял грудь_________________________

     как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания

    До какого времени грудное вскармливание: до 1,5 года______________

    Состояние ребенка в грудном возрасте: плаксив____________________

     Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.

    Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни: нет________________

    Заболевания на 1-м году жизни: Ветрянка________________________

    Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет: краснуха, грипп

    Травмы головы: отсутствуют

    Закрытие родничка: норма

    Нервно-психическое здоровье матери, отца: в норме

    Заболевания у родственников: Нет

    Социальные характеристики семьи

    Семья (полная, неполная, распадающаяся, стабильная) Распадающаяся

    Жилищные условия (отдельная квартира (дом), комната в коммунальной квартире, с родственниками, прочее) Отдельный дом

    Среднемесячный доход (выше среднего уровня, средний уровень, ниже среднего уровня) Средний уровень

    Характер взаимоотношений между родителями и детьми (взаимопонимание, доминирование (отца, матери, других родственников), конфликты, ссоры, напряженные отношения, пренебрежение, неприязнь, прочее) Взаимопонимание.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет по практике в ДОУ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.