Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет по практике в транспортном предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет по практике в транспортном предприятии
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление


    Введение........................................................................................................... 3

    1. Характеристика ООО «-»............................................................................. 4

    2. Имущество предприятия.............................................................................. 8

    3. Капитал предприятия, его формирование................................................. 11

    4. Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции................. 15

    5. Использование трудовых ресурсов на предприятии................................. 17

    6. Денежные средства, расчетные и кредитные операции............................ 22

    7. Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования............................................................................................. 27

    8. Финансовые отношения и принципы их организации на предприятии.... 28

    9. Анализ финансового состояния предприятия........................................... 31

    Заключение..................................................................................................... 35

    Список использованной литературы............................................................. 37

    Введение


    Хозяйственная деятельность предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, внеоборотные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

    Объектом преддипломной практики является ООО «АТБ-Сервис».

    Цель практики: оценка и анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач.

    Задачи практики:

    -   Дать характеристику ООО «АТБ-Сервис»;

    -   Определить имущество предприятия;

    -   Изучить капитал предприятия, его формирование;

    -   Выявить виды затрат организации и анализ себестоимости продукции;

    -   Проанализировать использование трудовых ресурсов на предприятии;

    -   Определить инвестиционную деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования;

    -   Выявить финансовые отношения и принципы их организации на предприятии;

    -   Провести анализ финансового состояния предприятия.


    1. Характеристика ООО «АТБ-Сервис»


    Общество с ограниченной ответственностью «АТБ-Сервис», в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью". Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «АТБ-Сервис».

    Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «АТБ-Сервис».

    Место нахождения общества и его почтовый адрес: Россия, город Челябинск, Монтажников, 6.

    Целью деятельности общества является получение прибыли. Общество создано для осуществления следующих видов деятельности:

    - ремонтные работы автотранспорта;

    - осуществление услуг по перевозке грузов.

    Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях.

    Общество является юридическим лицом и может иметь гражданские права, соответствующие видам деятельности и нести связанные с этой деятельности обязанности. ООО «АТБ-Сервис» для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки. Общество является собственником имущества, переданного ему участниками в качестве вклада в Уставной Капитал, а также иного имущества, приобретенного им. ООО «АТБ-Сервис» самостоятельно осуществляет владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

    ООО «АТБ-Сервис» осуществляет свою деятельность на основании следующих законов:

    1. Федеральный закон «Об акционерных обществах».

    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть 1).

    Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде.

    Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации.

    Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со споим наименованием, может иметь зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, эмблему и другие средства индивидуализации.

    Общество вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

    Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества.

    Общество может самостоятельно и совместно с российскими и иностранными юридическими лицами (независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы) и гражданами создавать на территории Российской Федерации и иностранных государств юридические лица и иные организации в любых допустимых законом организационно-правовых формах.

    Общество может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Российской Федерации, так и за пределами Российской Федерации с соблюдением законодательства Российской Федерации.

    Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    Общество может создавать филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, а также законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    Организационная структура предприятия включает в себя следующие функциональные блоки:

    -   производственный (цехи основного и вспомогательного производства). Руководство блоком входит в компетенцию главного инженера;

    -   маркетинговый (отделы договоров и взаиморасчетов, снабжения, административно-хозяйственный, контроля качества). Руководство блоком входит в компетенцию генерального директора.

    -   финансовый (бухгалтерия, планово-экономический отдел). Руководство блоком входит в компетенцию генерального директора;

    -   инженерный (производственно-диспетчерский отдел, технический отдел, отдел охраны труда). Руководство этим блоком входит в компетенцию главного инженера.

    Традиционная организация ООО «АТБ-Сервис» является комбинация линейной и функциональной департаментализации. Основой этой схемы является линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.


    2. Имущество предприятия


    Оценка основного капитала предприятия

    Представляя собой важнейшую и значительную часть национального богатства страны, основной капитал характеризует материальную базу, технический уровень производства. В финансовой отчетности основной капитал отражается как основные средства.

    Доля основных средств в активах предприятия составляет

    стоимость основных средств/итог баланса-нетто

    На начало периода – 84158 / 217367=0,38

    На конец периода – 83822 / 222510=0,37

    Коэффициент износа основных средств

    Износ основных средств/первоначальная стоимость основных средств

    На начало периода – 77704 / 161862 = 0,480

    На конец периода – 79229 / 163051 = 0,485

    0,485-0,480=0,005 (за рассматриваемый период износ ОС составил 0,5%)

    Как видим коэффициент износа основных средств высок, что говорит о низком уровне производственной базы предприятия.

    Амортизация основных фондов и способы ее начисления. Расчет амортизации основных средств.

    Амортизация представляет собой в денежном выражении износ основных фондов в процессе их производительного функционирования. Постепенное перенесение стоимости основных производственных фондов на производимую продукцию приводит к тому, что одна часть этой стоимости продолжает выступать в потребительной форме основных фондов, а другая совершает оборот как часть стоимости вновь созданной продукции, которая по мере реализации продукции переходит из товарной формы в денежную и аккумулируется в обороте в виде амортизационных отчислений, производимых из выручки от реализации продукции.

    Амортизация объектов основных фондов производится одним из следующих способов начисления:

    -   линейным;

    -   уменьшаемого остатка;

    -   списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

    -   списания стоимости пропорционально объему продукции.

    Применение одного из способов по группе однородных объектов основных фондов производится в течение всего срока полезного использования.

    На ООО «АТБ-Сервис» используется линейный способ начисления амортизации. При линейном способе начисление амортизации производится равномерно исходя из первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных фондов и нормы амортизации, исчисленной их срока полезного использования этого объекта.

    Финансирование ремонта основных средств и его источники.

    Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются и нуждаются в ремонте. Ремонт удлиняет срок их службы, повышает производительность, уменьшает потребность в прямых инвестициях на создание новых основных фондов. Различают текущий, средний и капитальный ремонт.

    С проведением рыночных преобразований у предприятий изменился порядок финансирования ремонта объектов основных фондов. В настоящее время предприятия самостоятельно определяют как общие объемы ремонтных работ, так и их структуру по видам.

    Все предприятия независимо от подчиненности и форм собственности включают расходы на все виды ремонта объектов основных средств в состав затрат на производство и реализацию продукции. Предприятия также самостоятельно определяют вариант отнесения на себестоимость затрат на ремонт. Они могут либо включать в себестоимость фактические затраты на проведение ремонта непосредственно после его осуществления (этот способ может повлечь значительные сезонные колебания в себестоимости), либо создавать ремонтный фонд. Так же финансирование ремонта может осуществляться за счет краткосрочных кредитов банков.

    На ООО «АТБ-Сервис» финансирование ремонта основных средств осуществляется за счет создания ремонтного фонда. Из этого фонда расходуются средства на оплату запасных частей и материалов для ремонта оборудования, оплата услуг подрядных организаций, осуществляющих ремонтные работы (если они не могут быть выполнены силами ремонтно-механического цеха).


    3. Капитал предприятия, его формирование


    Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимость активов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия.

    Общая сумма собственного капитала предприятия отражается итогом первого раздела "Пассива" отчетного баланса. Структура статей этого раздела позволяет четко идентифицировать первоначально инвестированную его часть (т.е. сумму средств, вложенных собственниками предприятия в процессе его создания) и накопленную его часть в процессе осуществления эффективной хозяйственной деятельности.

    Основу первой части собственного капитала предприятия составляет его уставной капитал — зафиксированная в учредительных документах общая стоимость активов, являющихся взносом собственников (участников) в капитал предприятия (предприятия, для которых не предусмотрена фиксированная сумма уставного капитала, отражают по этой позиции сумму фактического взноса собственников в его уставный фонд).



    Рис.  1  Формы собственных финансовых ресурсов

    В составе внутренних источников формирования собственных инвестиционных ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, – она формирует преимущественную часть его собственных инвестиционных ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно и рост рыночной стоимости предприятия. Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления, особенно на предприятиях с высокой стоимостью используемых собственных основных средств и нематериальных активов; однако сумму собственного капитала предприятия они не увеличивают, а лишь являются средством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных инвестиционных ресурсов предприятия [3, 104].

     

















    Рис. 2. Состав основных источников формирования собственных инвестиционных ресурсов предприятия

    Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются следующим образом (рис. 1.3).














    Рис. 3 Структура заемных финансовых ресурсов

    Заемный капитал (финансовые обязательства) – это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др. Он подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный (до года).

    1. Долгосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком его использования более одного года. Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства (задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе и т.п.), срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок.

    2. Краткосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года. Основными формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в установленный срок), различные формы кредиторской задолженности предприятия (по товарам, работам и услугам; по выданным векселям; по полученным авансам, по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и другие краткосрочные финансовые обязательства.


    4. Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции


    Планирование и учет себестоимости завод ведет, в частности, по экономическим элементам затрат.

    Затраты на производство продукции на анализируемом предприятии приведены в таблице 1.

    Таблица 1 – Затраты на производство продукции

    Элемент затрат

    Сумма, тыс.руб.

    Структура затрат, %

    2008г.

    2009г.

    изменение

    2008г.

    2009г.

    изменение

    Материальные затраты

    46438

    71964

    25526

    60,3

    77,4

    17,1

    Заработная плата

    7057

    11313

    4256

    9,17

    12,17

    3

    Отчисления на

    Социальные нужды

    2858

    4015

    1157

    3,71

    4,318

    0,6

    Амортизация основных средств

    763

    1136

    373

    0,99

    1,222

    0,23

    Прочие производственные расходы

    3251

    7639

    4388

    4,22

    8,216

    3,99

    Итого производственных затрат

    60367

    96067

    35700

    78,4

    103,3

    24,9

    Коммерческие расходы

    1875

    3090

    1215

    2,44

    3,323

    0,89

    Полная себестоимость

    76958

    92977

    16019

    100

    100

    0


    Наглядно затраты на производство продукции по экономическим элементам за 2008 год и 2009 год приведены на рисунке 3.

    Как видно из таблицы 8, повышение затрат по сравнению с 2008 годом произошло по всем элементам затрат.

    Материальные затраты увеличились в 2009 году до 71964,00 тыс.рублей с 46438,00 тыс.рублей, то есть примерно на 17%.

    Зарплата повысилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3%, соответственно наблюдается повышение отчислений на социальные нужды  в 2009 году, но незначительное, меньше чем на 1%.

    Амортизация основных средств за 2009 год больше, чем за 2008 год, это говорит о том, что имело место приобретение основных средств.

    Амортизация за 2009 год увеличилась, по сравнению с 2008 годом, на 373 тыс. рублей.

    Прочие производственные расходы повысились и составили в 2009 году 96067,00 тыс.рублей, что на 35700,00 тыс.рублей больше, чем в 2008 году или возросли почти на 4%.


    Рисунок 3 – Динамика затрат на производство продукции ООО "АТБ-Сервис"

    Коммерческие расходы в 2008 году составили 3090,00 тыс.рублей, а в 2009 году расходы по этим элементам возросли на 1215,00 тыс.рублей, так как с увеличением количества потребителей произошло увеличение сумм за погрузочно-разгрузочные работы и доставку. Полная себестоимость за 2009 год составила 92977,00 тыс.рублей, а в 2008 году полная себестоимость была 76958,00 тыс.рублей, что на 16019,00 тыс. рублей больше или возросла на 21%. Хотя объем продукции как мы видели выше возрос значительно больше (на 28%), значит ООО «АТБ-Сервис» проводит правильную политику управления затратами.


    5. Использование трудовых ресурсов на предприятии


    Основные направления кадровой политики:

    1. Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала в фирме достигается через отбор, обучение и поощрение.

    2. Отбор работников производится на основе испытательного срока и выполнении вступительной работы.

    3. Обучение строится на повышении профессионального уровня работников без отрыва от производства на основе семинарских занятий, изучения образцов продукции и новых направлений в стилистике.

    4. Поощрения работников включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

    Порядок начисления доходов

    Трудовые доходы работников предприятия определяются их личным трудовым вкладом в достижение определенных результатов работы предприятия.

    Доход работников состоит из трех элементов:

    1) выплаты заработной платы.

    2) выплаты социального характера.

    3)расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера.

    Анализ состава дохода работников приводится в динамике, а в отчетном году - по сравнению с плановой сметой (табл. 2).

    Таблица 2

    Структура формирования доходов работников предприятия, руб.


    Фактически

    Плановая

    Отклонения отчетного года





    Состав средств на потребление

    2008 г.

    2009 г.

    Смета 2009 года

    от предыдущего года

    от плановой сметы


    сумма

    %

    сумма

    %

    Сумма

    %

    сумма

    %

    сумма

    %

    Фонд заработной платы работников предприятия

    901496,20

    60,14

    697472,00

    55,34

    890803,60

    61,23

    204024,20

    129,25

    10692,60

    101,20

    Выплаты социального характера

    10849,63

    0,72

    5118,00

    0,41

    10049,00

    0,69

    5731,63

    211,99

    800,63

    107,97

    Расходы, не относимые к фонду заработной платы к выплатам социального характера

    586699,40

    39,14

    557848,00

    44,26

    554036,30

    38,08

    28851,00

    105,17

    32663,00

    105,90

    Итого доход работников предприятия

    1499045,00

    100

    1260438,00

    100

    1454888,90

    100

    238606,00

    118,93

    44156,30

    103,04


    Данные таблицы 2 показывают, что за год возросли доходы работников ООО «АТБ-Сервис» на 18,93 %, тогда как по плану предполагалось повысить доходы работников только на 15,89%. Только фактически фонд заработной платы работников предприятия возрос по сравнению с прошлым годом на 29,25 %, в то время как планировалось увеличение лишь на 28,05 %.

    Как видно из таблицы основные  доходы работников ООО «АТБ-Сервис» состоят из фонда заработной платы, которая составляет 60,14 % в отчетном году, что способствует увеличению расходов не относимых к фонду заработной платы и выплатам социального характера увеличившимся на 5,17%. Однако, необходимо отметить, что выплаты социального характера увеличились по сравнению с предыдущим годом на 111,99%. Это увеличение явилось результатом усиления социальной политики ООО «АТБ-Сервис» направленной на защиту интересов своих работников.

    Для проведения анализа структуры формирования доходов работников предприятия следует рассчитать следующие показатели:

    - изменение дохода до сравнению с плановой сметой и прошлым годом;

    - изменение структуры дохода, наибольшую часть сметы составляет фонд оплаты труда.

    Политику оплаты труда на предприятии характеризует относительный показатель - доход одного работника предприятия (Дод):

    ,          

    Д од 08 = 1499045 / 87 = 17230

    Д од 07 = 1499045 / 93 = 13553

    Сумма дохода одного работника в 2009г. составляет 17230 руб. по сравнению с 13553 руб. в 2008г., таким образом, политика оплаты труда изучаемого предприятия ООО «АТБ-Сервис» направлена на улучшение благосостояния конкретного работника.

    Динамика  производительности труда и среднегодовой заработной платы

    В ходе проведения анализа темпов роста производительности труда и среднегодовой заработной платы к обобщающим показателям следует отнести соотношение в темпах роста заработной платы и производительности труда. При положительной тенденции должно быть следующее соотношение:

             ТР производительности труда > ТР средней заработной платы ,    

    Если темпы роста производительности труда отстают от роста средней заработной платы, то при прочих равных условиях прибыль сокращается. При расчете темпов роста для характеристики производительности труда берется среднегодовая выработка одного работника, для заработной платы - средняя заработная плата одного работника с учетом всех доплат.

    Соотношение в темпах роста равно разности между приростом производительности и приростом средней заработной платы по сравнению с предыдущим или базовым годом.

    Разность считается только тогда, когда соблюдается приведенное выше соотношение между производительностью и заработной платой.

    Анализ производится по следующей схеме:

    -   определяется годовая производительность труда;


          ,


    -   производится расчет среднегодовой заработной платы;

    -   производится расчет соотношения темпов роста заработной платы и производительности труда.

    Более подробно схема анализа представлена по данным исследуемого предприятия ООО «АТБ-Сервис» (см. табл.3).

    Таблица 3

     Анализ темпов роста производительности труда и среднегодовой заработной платы

    Показатели

    Ед. изм.

    2008г.

    2009г.

    План 2009 к отчету 2008г.

    План

    Отчет

    1.Товарооборот

    тыс. руб.

    15727

    17120

    21878,4

    1,089

    2.Фонд заработной платы

    тыс. руб.

    697,472

    890,803

    901,496

    1,277

    3. Численность работающих

    чел.

    93

    93

    87

    1

    4. Годовая произ-водительность труда

    руб.

    169197

    184086

    251475

    1,089

    5. Среднегодовая заработная плата

    руб.

    7499

    9578

    10362

    1,277

    6.Затраты зарплаты на единицу товара

    руб.

    0,0443

    0,052

    0,0412

    1,173

    7.Общие затраты средств на реализацию товара

    тыс. руб

    2009,23

    2135,82

    2790,85

    1,063


    По плану предполагалось при росте производительности труда на 8,9% повысить заработную плату на 27,7%.

    Плановое соотношение равно: 1,089 : 1,277 = 0,853.

    Фактически производительность труда возросла на 48,7%, а средняя заработная плата на 38,2%. Коэффициент опережения производительности труда равен 1,487 : 1,382 = 1,080. Следовательно, соотношение не занижено.

    По плану намечалось увеличить затраты на единицу товара по сравнению с прошлым годом с 0,044 до 0,052, т.е. плановый коэффициент затрат зарплаты на реализацию товара равен 1,173 (1,277:1,089=1,173). Это значит, что затраты заработной платы должны были возрасти на 17,3%.

    Фактически они не возросли, а наоборот, снизились. Коэффициент затрат на заработную плату составил 0,0412 : 0,0443 = 0,93 или 1,382 : 1,487 = 0,93 т.е. затраты снизились на 7 %.

    В тоже время нарушение соотношения в росте производительности труда и заработной платы не привело к перерасходу во фонду заработной платы.

    Если бы соотношение было в пределах планового, то предприятие израсходовало бы по фонду заработной платы не 901496 руб., а 21878,4*0,052 = 137676 руб., т.е. перерасход мог бы составить 901496–137,676 = –236180 руб.

    Нарушение соотношение между темпами роста производительности труда и заработной платы привело к увеличению затрат на реализацию продукции, т.е. к удорожанию себестоимости продукции. Только за счет обоснованных затрат предприятие не превысило уровень себестоимости:

    по сравнению с планом 2009 г. на (-236,18:2790,859- (-236,18)*100) = – 7,8%;

    по сравнению с 2008 г. на (-67,717 : (2790,859 - (67,717)*100)) = –2,37%.

    Таким образом, выполнив план по росту производительности труда на 36,6% и одновременно завысив среднюю заработную плату на 8,2%, предприятие резко нарушило плановое соотношение между темпами роста производительности труда и средней заработной платы работающих, чем сэкономило 236180 руб. или на 7,8% снизило себестоимость продукции.


    6. Денежные средства, расчетные и кредитные операции


    Предприятие, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством (бюджетом и внебюджетными фондами), должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях.

    Учет кассовых операций.

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При получении денег в банке со своего расчетного счета  руководство предприятия должно указывать цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в банках, расходуются конкретно только на цели, указанные в чеке.

    Выдача наличных денег подотчетным лицам (завхозам, командированным работникам и т.д.) производится из касс предприятия, но при временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

    Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на  это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает предприятие и в иных подобных случаях. Работники предприятия вносят деньги в кассу при покупке путевок, возврате остатка аванса по командировке и т.д.

    Выдача денег из касс предприятия производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получении денег с указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежании в дальнейшем исправлений.

    Документы на выдачу денег должны быть подписаны  руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемые к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

    В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной (или расчетно-платежной) ведомости. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя.

    При ведении кассовой книги и хранении денег должны соблюдаться определенные правила:

    -   Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.

    -   Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.

    -   Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

    -   Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира.

    -   Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.

    -   Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

    Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

    Для учета кассовых операций в бухгалтерском учете применяется счет 50 «Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств, отражают свое состояние по части, обратной той, что используем счет 50.

    В конце месяца по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо, которое для следующего месяца станет начальным.

    С кассой работает много счетов, поэтому возникает необходимость собрать всю информацию о состоянии наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты по кассе ведут в журнале-ордере №1.

    Затем в конце каждого месяца заполняется Главная книга по счету 50 «Касса». (приложение №33) 

    Учет операций по расчетному счету.

    Когда предприятие организуется заново или реорганизуется, оно обязано открыть расчетный счет в любом банке (по своему выбору) и сообщить номер этого счета и реквизиты банка регистрирующим предприятие органам. Так ООО «АТБ-Сервис» имеет счет в банках ОАО «Челябинвестбанк» г. Челябинск.

    На расчетный счет предприятия поступают выручка за проданную продукцию, ссуды банка, дебиторская задолженность (возврат долгов от наших должников), авансы всех видов, наличные деньги из кассы при оплате наличными и т.п. Это, так сказать, доходная часть расчетного счета, то есть дебет расчетных счетов.

    С расчетного счета производятся все виды безналичных платежей, выдаются суммы на выплату заработной платы, на оплату командировочных и хозяйственных расходов и т.д. Выдача наличных денег производится в соответствии с заявкой предприятия – так называемым квартальным кассовым планом, который сдается в банк до начала квартала и позволяет ему спланировать выдачу наличных средств.

    Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами.

    Платежное поручение используется для перевода (т.е. списания) указанной в его бланке суммы со счета предприятия на расчетный счет получателя платежа. Это действительно поручение банку о перечислении сумм поставщикам, финансовым органам и другим организациям.

    Бухгалтер печатает платежное поручение в нескольких экземплярах «под копирку», в нем указываются:

    -   Реквизиты плательщика и его банка;

    -   Реквизиты получателя и его банка;

    -   Сумма прописью и цифрами;

    -   Назначение платежа (за что он производится – номер договора или его формулировка).

    Форма платежного поручения является стандартной и имеет в своей расшифровке всю необходимую информацию (под каждой строкой есть подсказка о том, что нужно внести в эту строку). При этом нужно знать код своей организации по классификатору кодов и все реквизиты получателя и плательщика.

    Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтер ведет на счете 51 «Расчетный счет».

    Это активный счет, по дебету которого отражаются остатки свободных денежных средств на начало месяца (начальное сальдо счета), поступления на счет предприятия средств от покупателей и заказчиков, полученные ссуды и наличные средства, переданные из кассы.

    По кредиту этого счета отражаются все выплаты с расчетного счета (погашение кредитов, оплата приобретений, выплата в бюджет и внебюджетные фонды и т.д.)

    Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит специальный учетный регистр – журнал-ордер №2.

    В конце каждого месяц по счету 51 «Расчетный счет» подсчитываются итоги и записываются в Главную книгу по счету 51.


    7. Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования


    Воспроизводство основного капитала на предприятиях может осуществляться либо за счет прямых инвестиций, либо путем передачи объектов основного капитала учредителями в счет взносов в уставный капитал, либо при безвозмездной передаче юридическими и физическими лицами. Основным методом расширенного воспроизводства основного капитала являются прямые инвестиции (капитальные вложения). Они представляют собой затраты на создание новых объектов основного капитала, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих.

    Источники, формы и методы финансирования прямых инвестиций в основной капитал обусловливаются характером участия его в процессе производства и особенностями строительства. В настоящее время финансирование прямых инвестиций осуществляется за счет:

    -   собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов;

    -   заемных денежных средств;

    -   привлеченных денежных средств, получаемых от эмиссии ценных бумаг;

    -   других источников.

    Анализируя износ основных средств предприятия (см.п.7.1.) можно сделать вывод, что предприятие нуждается в обновлении основных фондов. Однако в данный момент предприятие, как и многие в сегодняшней ситуации, испытывает сложности с финансированием воспроизводства основных средств. Поэтому предприятие не имеет долгосрочной инвестиционной программы. Предприятие не имеет ни собственных средств, которые оно могло бы направить на обновление основных фондов и имеет возможности получить долгосрочный кредит на эти цели.

    8. Финансовые отношения и принципы их организации на предприятии


    Финансовые ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др. [3, с. 362]

    Использование финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим направлениям:

    - текущие затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

    - инвестирование средств в капитальные вложения, связанные с расширением производства и его техническим обновлением, использованием нематериальных активов;

    - инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги;

    - платежи финансовой, банковской системам, взносы во внебюджетные фонды;

    - образование различных денежных фондов и резервов (на развитие; поощрительного и социального характера);

    - благотворительные цели, спонсорство и т. п.

    Совокупность финансовых средств предприятия принято подразделять на оборотные средства и инвестиции.

    Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта.

    Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

    Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

    Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

    -   содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

    -   дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

    -   служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

    Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

    Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

    -   обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

    -   определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

    -   выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

    -   установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

    -   соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

    -   контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

    Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

    Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием и т. п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.


    9. Анализ финансового состояния предприятия


    Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции.

    Несложным, но весьма эффективным по своим аналитическим возможностям является вертикальный анализ отчета о финансовых результатах и их использовании. Удобно его оформить в виде аналитической таблицы (таблица 4). Ее назначением является характеристика динамики удельного веса основных элементов валового дохода предприятия, коэффициентов рентабельности продукции, влияния факторов на изменение в динамике чистой прибыли.

    Таблица 4 – Вертикальный анализ финансовых результатов ООО "АТБ-Сервис"   Тыс. руб.


    Наименование показателя

    Код

    За отчётный

    За предыдущий

    Отклонения


    стр.

    Год

    год

    + / -

    %

    1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В).

    010

    102268

    79907

    22361

    128

    2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (С).

    020

    92977

    76958

    16019

    120,8

    3. Коммерческие расходы (КР).

    030

    3090

    1875

    1215

    164,8

    4. Управленческие расходы (УР).

    040

    -

    -

    -

    -

    5.Прибыль ( убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр)

    050

    6201

    1074

    5127

    577,4

    6. Проценты к получению.

    060

    -

    -

    -

    -

    7.Проценты к уплате.

    070

    750

    -

    -

    -

    8.Доходы от участия в  других организациях (ДрД).

    080

    -

    -

    -

    -

    9.Прочие операционные доходы (ПрД).

    090

    892

    3198

    -2306

    27,89

    10.Прочие операционные расходы (ПрР).

    100

    428

    3827

    -3399

    11,18

    11.Прибыль ( убыток) от финансово- хозяйственной деятельности( стр. 050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд).

    110

    5915

    445

    5470

    1329

    12.Прочие внереализационные доходы .

    120

    -

    197

    -197

    0

    13. Прочие внереализационные расходы (ВнР).

    130

    199

    469

    -270

    42,43

    14.Прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб).

    140

    615,8

    173

    5985

    3560

    15.Налог на прибыль (НП).

    150

    1153

    122

    1031

    945,1

    16.Прибыль от обычной деятельности

    160

    142

    51

    91

    278,4

    17. Чрезвычайные доходы

    170





    18. Чрезвычайные расходы

    180





    17.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 160 + стр. 170 - стр. 180) (Пн).

    190

    142

    51

    91

    278,4

    Анализируя данные  таблицы 4, можно отметить, что за 2009 год, по сравнению с 2008 годом, выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг увеличилась в 1,8 раза. Это свидетельствует о том, что все больший доход предприятие получает от основной деятельности, что, несомненно, является положительным моментом.

    Из таблицы 4 видно, что за рассматриваемый период чистая прибыль возросла на 20 тыс. руб. или на 39%. В основном на это повлияло повышение выручки предприятия на 28%.

    Значительно возросла за рассматриваемый период прибыль от реализации продукции (на 477%), но больше всего возросла прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, она и составляет большую долю чистой прибыли.

    Прочие операционные доходы значительно понизились на 72%, но их компенсирует понижение прочих операционных расходов. Они понизились еще больше на 89%.

    Прочие внереализационные доходы понизились на все 100%, а прочие внереализационные расходы понизились на 58%.Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов.

    Рентабельность дает оценку уровня экономической эффективности деятельности предприятия и предполагает наличие прибыли. В условиях работы предприятия с убытками показатель рентабельности принимает отрицательное значение и характеризует уровень убыточности.

    Таким образом, на предприятии ООО «АТБ-Сервис» прибыль повышается, но финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего, однако за рассматриваемый период финансовое состояние улучшилось, об этом свидетельствуют положительные тенденции показателей рентабельности и показателей эффективности распределения прибыли.

    Перейдем к анализу рентабельности деятельности предприятия.

    Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому, что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

    В таблице 5 приведены показатели оценки рентабельности предприятия.


    Таблица 5 – Показатели оценки рентабельности ООО «АТБ-Сервис»

    Показатель

    Порядок расчета

    Рентабельность продукции

    Прибыль от реализации

    Выручка от реализации

    Рентабельность основной деятельности

    Прибыль от реализации

    Затраты на производство и сбыт продукции

    Рентабельность (убыточность) совокупного капитала

    Чистая прибыль

    Итог баланса-нетто

    Рентабельность (убыточность) собственного капитала

    Чистая прибыль

    Средняя величина собственного капитала

    Воспользовавшись данными баланса и формой №2 приложения, приведем значения данных показателей в таблице 6.

    Таблица 6 – Оценка рентабельности ООО «АТБ-Сервис»

    Показатель

    Год

    Изменение

    2008

    2009

    Рентабельность продукции, %

    1,344

    6,063

    +4,719

    Рентабельность основной деятельности, %

    1,39

    6,66

    +5,27

    Рентабельность (убыточность) совокупного капитала, %

    0,2

    0,27

    +0,07

    Рентабельность (убыточность) собственного капитала, %

    0,81

    1,65

    +0,84

    Анализируя данные в таблице 6, отметим, что рентабельность продукции в 2008 году составила 10%, а в 2009 году этот показатель значительно увеличился и стал равен 60%.

    Рентабельность основной деятельности предприятия также увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом, также с 10% до 60% соответственно.

    В 2008 году рентабельность совокупного капитала составила 0,2%, рентабельность собственного капитала составила 0,8%. В 2009 году рентабельность совокупного и собственного капитала составила 12% и 45% соответственно.


    Заключение


    В ходе прохождения практики были сделаны следующие выводы.

    Удельный вес внеоборотных активов понизился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 11%. Причинами снижения удельного веса является снижение незавершенного производства. Но, так как масштабы производства в 2009 году выросли, это не снижает эффективности производства.

    За анализируемый период существенных изменений в структуре основных средств не произошло, доля активной части основных средств понизилась с 91,18% до 83,485%, что, безусловно, должно рассматриваться как положительный момент в развитии материально-технической базы предприятия.

    Доля финансовых ресурсов, направленных в основные средства предприятия, остается невысокой, но это, в свою очередь, не оказывает негативного влияния на объем выпуска продукции.

    Как положительный момент следует отметить высокий удельный вес иммобилизованных активов. Как отрицательный момент следует отметить увеличение удельного веса дебиторской задолженности.

    За исследуемый период наблюдается рост численности работников, но незначительный. Рост численности работников обусловлен ростом объемов производства и реализации продукции ООО «АТБ-Сервис». Например, в 2008 году сформирован новый состав отдела маркетинга и рекламы, в 2009 году – увеличен штат сотрудников отдела сбыта.

    За 2009 год, по сравнению с 2008 годом, выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг увеличилась в 1,8 раза. Это свидетельствует о том, что все больший доход предприятие получает от основной деятельности, что, несомненно, является положительным моментом.

    За рассматриваемый период чистая прибыль возросла на 20 тыс. руб. или на 39%. В основном на это повлияло повышение выручки предприятия на 28%.

    Значительно возросла за рассматриваемый период прибыль от реализации продукции (на 477%), но больше всего возросла прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, она и составляет большую долю чистой прибыли.

    Прочие операционные доходы значительно понизились на 72%, но их компенсирует понижение прочих операционных расходов. Они понизились еще больше на 89%.

    Прочие внереализационные доходы понизились на все 100%, а прочие внереализационные расходы понизились на 58%.Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов.

    Показатели рентабельности на предприятии очень низкие.


    Список использованной литературы


    1.   Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

    2.   Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 2005. – 462.

    3.   Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов, О.Ф. Мигун и др.; под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Высшая школа, 2009.  – 295.

    4.   Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: “Финансы и статистика”, 2007. – 341 с.

    5.   Бизнес и безопасность. Толковый терминологический словарь. / Под ред. О.Г. Румянцева М.: “Бек”, 2009., -  336 с.

    6.   Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2005. - 527.

    7.   Бланк И.А. Управление прибылью: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2007. - 752.

    8.   Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 2007. –  234.

    9.   Ван Хорн Дж. К.  Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2008. - 321 с.

    10. Балабонов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 345 с.

    11. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 253 с.

    12. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ./гл.ред.серии Соколов Я.В – М.: Финансы и статистика, 2009. – 215.

    13. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – С.Пб., 2007. – 364.

    14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 2008.-815.

    15. Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 480.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет по практике в транспортном предприятии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.