Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет по практике в турагентстве системы бронирования и резервирования

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет по практике в турагентстве системы бронирования и резервирования
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание:

    Введение................................................................................................ 3

    1. Характеристика турагентства ООО "-"............................................. 4

    1.1. Организационная структура предприятия..................................... 6

    1.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия....................... 8

    1.3. Технико-экономические показатели деятельности....................... 10

    2. Выбор системы бронирования и резервирования........................... 12

    2.1. Порядок подключения к системе бронирования

     и резервирования ................................................................................ 14

    2.2. Расчет эффективности внедрения и использования

     системы бронирования и резервирования.......................................... 16

    Выводы................................................................................................. 21

    Список использованной литературы................................................... 25

    Введение

    Актуальность темы: Принятие решения о подключении должно приниматься, прежде всего, на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

    Цель данной работы: - изучить особенности выбора, функционирования системы бронирования и резервирования на примере реально существующего предприятия  турфирмы ООО «Фест».

    Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

    1. изучить показатели деятельности ООО "Фест";

    2. провести анализ системы бронирования ООО "Фест", плюсы и минусы использования;

    3. провести расчет затрат на внедрение системы бронирования;

    4. дать рекомендации по организации систем бронирования в турагентстве.

    Объектом практического исследования является: общество с ограниченной ответственностью ООО «Фест», деятельность которого заключается в предоставлении туристических услуг.

    Предметом исследования являются: система бронирования и резервирования.

    1. Характеристика турагентства ООО "Фест"


    Общество с ограниченной ответственностью «Фест» (далее ООО «Фест») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

    Адрес фактического пребывания: Город: Москва. 119002, Карманицкий пер. д. 9. Телефон: +7(495) 956-28-40.

    ООО «Фест» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на оказываемые услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

    Туристская фирма ООО «Фест» была основана в 2006 году. Учредителями являются три физических лица, со вкладами в уставной капитал 30%, 30% и 40%.

    ООО «Фест» - туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.

    ООО «Фест» оказывает следующие виды услуг:

    1. Туризм: все виды отдыха и лечение, как в России, так и за рубежом, шоп-туры, автобусные туры по Европе и авиатуры;

    2. Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);

    3. Страхование;

    ООО «Фест» - ассортимент услуг достаточно широк. Фирма занимается как выездным туризмом, так и внутренним. Кроме этого фирма занимается организацией шопинговых туров.

    Фирма организует:

    — Автобусные туры по Европе в следующие страны: Финляндия, Франция, Чехия, Италия, Германия;

    — Авиатуры: Египет, Кипр, Испания, Израиль, Таиланд;

    — Шоп туры: Стамбул, Греция, Италия, Сирия;

    — Школьные туры и индивидуалы по городам России: Золотое Кольцо, С-Петербург, Москва, Санатории города Сочи, Подмосковье, Кавказские Минеральные Воды.

    ООО «Фест» имеет турагентскую лицензию. ООО «Фест» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильный туроператор, предлагающий своим клиентам весь спектр туристских услуг, соответствующий всем стандартам качества.

    ООО «Фест» имеет широкие партнерские связи и является официальным представителем Администрации города-курорта Анапа в Москве.

    Материально-техническая база предприятия представлена следующими видами материальных средств:

    1. Офисное помещение;

    2. Офисная техника и офисная мебель.


    1.1. Организационная структура предприятия


    Рассмотрим особенности организационной системы управления на предприятии.

    Организационная структура управления ООО «Фест» относится к линейно-функциональному типу (см. рисунок 2.1).

    Рис.2.1. Организационная структура ООО «Фест»

    Особенностью данной структуры управления является наличие комбинаций линейных и функциональных связей. В организации данного типа каждый работник подчиняется только одному руководителю. В связи с этим при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

    Директор ООО «Фест» занимается организацией работы фирмы в целом. Решает вопросы, связанные с производственно-хозяйственной и финансово- экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

    Бухгалтер компании отвечает за ведение бухгалтерского учета, разрабатывает учетную политику предприятия, занимается составлением бухгалтерской и статистической отчетности, а также начислением заработной платы работников предприятия.

    Старший менеджер также как и директор компании осуществляет общее руководство и является его непосредственным заместителем. У него в подчинении находятся менеджеры по туризму.

    Менеджер по рекламе – организует, рекламу фирмы и отвечает за стабильный спрос на туристскую продукцию фирмы, проводит анализ ассортимента и цен на туристские услуги конкурентов.

    Менеджеры по туристскому сервису (поездки по России и за рубеж) обеспечивают соблюдение сроков договоров. Организуют работу по выполнению плана, разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей, участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение, проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с реализацией услуг фирмы.

    1.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия


    Основным методом продвижения туристской продукции ООО «Фест» является реклама и персональные продажи.

    ООО «Фест» регулярно размещает рекламные объявления в прессе, в таких газетах как: «Московские новости», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец».

    Большое внимание фирма уделяет такому методу продвижению продукции как персональные продажи.

    Процесс продажи туристского продукта включает:

    - прием клиента и установление контакта с ним;

    - установление мотивации выбора турпродукта;

    - предложение туров;

    - информационное обеспечение покупателя;

    - оформление правоотношения и расчет с клиентом.

    В целом можно сделать вывод, что рекламные средства ООО «Фест» использует в ограниченном объеме.

    Из всего многообразия рекламных средств, предприятие использует только рекламу в газетах и рекламу на месте покупки. Этого явно недостаточно.

    Для более полного анализа маркетинговой деятельности предприятия, проведем анализ расходов предприятия на сбытовую политику.

    Таблица 1.

    Затраты на продвижение туристских услуг в ООО «Фест»

    Наименование статьи затрат

    Сумма в месяц, руб.

    Газета «Московские новости»

    6800

    Газета «Вечерняя Москва»

    5600

    Газета «Московский комсомолец»

    4900

    Затраты на интернет-сайт

    6300

    Затраты на печатную продукцию

    2750

    Итого затрат:

    26350


    Данные таблицы позволяют сделать вывод, что основной статьей расходов являются затраты на рекламу в газетах. Далее идут затраты на обновление Интернет-сайта и затраты на печатную продукцию (листовки, брошюры и буклеты).


    1.3. Технико-экономические показатели деятельности


    Рассмотрим основные технико-экономические показатели, характеризующие динамику развития предприятия (см. таблицу 2).

    Таблица 2

    Основные технико-экономические показатели ООО «Фест»

    Наименование показателя

    Величина показателей

    Изменение,

    2008/2006 тыс. руб.

    Темп прироста за период,2008/2006 %

    2006

    2007

    2008

    Выручка от реализации, тыс. руб.

    23573

    27514

    31682

    8109

    134,40

    Себестоимость продукции, тыс. руб.

    15578

    16961

    18543

    2965

    119,03

    Прибыль от продаж, тыс. руб.

    7995

    10553

    13139

    5144

    164,34

    Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

    22805

    24627

    27802

    4997

    121,91

    Фондоотдача, руб.

    1,03

    1,12

    1,14

    0,11

    110,24

    Среднегодовая стоимость запасов, тыс. руб.

    3921

    4343

    4651

    730

    118,62

    Среднегодовая численность работников, чел.

    6

    6

    6

    -

    -

    Производительность труда тыс. руб./чел.

    3928,8

    4585,6

    5280

    1351,2

    134,39

    Затраты на один рубль реализованной продукции, коп.

    0,66

    0,62

    0,59

    -0,08

    88,57


    На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы:

    наблюдается положительная динамика развития ООО «Фест», за рассматриваемый период выросла среднегодовая стоимость основных средств и материальных запасов;

    в целом за период среднегодовая стоимость основных средств на 21,91%, среднегодовая стоимость материальных запасов на 18,62%; по показателю, характеризующему объем реализации туристской продукции (выручка от реализации) фирмы наблюдается рост, темп прироста за период составил 34,4%;

    эффективность деятельности предприятия характеризует такой показатель как затраты на один рубль реализованной продукции, за период он несколько снизился и составил в 2008 году – 59 коп., это говорит о том, что темп роста себестоимость реализованной продукции ниже темпа роста выручки от реализации и эффективность деятельности предприятия выросла в динамике;

    прибыль от продаж выросла на 64,34% и составила в 2008 году 13139 тыс. руб.; положительным моментом является рост производительности труда, который обусловлен ростом выручки от реализации.

    На основании проделанной работы можно сделать вывод, что предприятие стабильно развивается, наблюдаются такие положительные тенденции в его деятельности, как рост выручки от реализации, рост эффективности функционирования.


    2. Выбор системы бронирования и резервирования


    В 2006 году при открытии предприятия ООО «Фест», встал вопрос о выборе систем бронирования.

    Цель предприятия при выборе системы бронирования: максимально эффективное сотрудничество, с ведущими Туроператорами России, бронирование международных отелей, удовлетворение информационные запросов клиентов, с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами времени и финансов.

    Для исследования и сравнения были выбраны следующие системы: Российские «Сирена», системный комплекс «Алеан», система бронирования, «МегаТИС». К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan.

    При выборе систем бронирования, исследуемая нами турфирма ООО «Фест» обосновывала свой выбор системы бронирования «Алеан», по следующим параметрам, простота использования, распространенность, эффективность, окупаемость внедрения, затраты на обслуживание.

    Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше, они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет, трудности продвижения GDS на российский рынок заключаются в сложности подключения и использования, высоких накладных расходах; локальные системы (инвенторные программы, около 2-10%), приняты в определенном регионе и не являются глобальными.

    Следует отметить, что распространение отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а также отсутствием договорных отношений с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда.

    В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транспортной клиринговой палаты (ТКП) хотя теоретически и соответствуют стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим большее распространение получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно выше.

    Но турфирма ООО «Фест» является небольшим предприятием, по количеству сотрудников и обороту деятельности, выбор остановился на отечественной системе бронирования «Алеан», которая по параметрам цена – качество услуг, оказалась наиболее предпочтительной.

    Полный проект при внедрении системы бронирования «Алеан» включал в себя следующее:[1]

    Предпроектное консультирование;

    Обучение ключевых специалистов;

    Тестовую эксплуатацию системы;

    Инсталляцию на объекте;

    Установку в сетевом режиме;

    Настройку интерфейсов со смежными системами;

    Обучение персонала.

    В течение трех лет (2006-2009 год) предприятие использует эту систему бронирования и рост выручки от реализации туристических услуг, показывает, что система бронирования была выбрана правильно.

    2.1. Порядок подключения к системе бронирования и резервирования Алеан   Подключение к системе бронирования в турагенстве ООО "Фест": располагая компьютером с процессором не ниже, чем Пентиум 4, и модемом,  необходимо было заключить договор на обслуживание с компанией “Алеан”,  провайдером услуг сети Интернет в Москве и банком” (на открытие и обслуживание транзитного счета для оплаты счетов); выделить определенное количество сотрудников для обучения работе в системе бронирования, определить для них права доступа в систему. Можно приступать к работе. Стоимость подключения к системе бронирования и дополнительные расходы указаны в нижеследующей таблице 3. Таблица 3 Затраты на подключение к системе бронирования Алеан, $ ООО "Фест"
    Затраты
    $ 
    Оборудование 700-1200 (в зависимости от конфигурации), в месяц
    Услуги провайдера 200-800 (для выделенного канала, в месяц)
    Подключение к системе 100
    Бронирование сегмента 1 за одну операцию
    Абонентская плата  
    100
    Обучение работе с системой бесплатно
      Данные системы, используют схему “клиент –  сервер” и поддерживают работу в среде Windows XP. Основываясь на учете особенностей национального туристического рынка, невысокой стоимости и абонентской плате (около 200$), а также высоком показателе относительной эффективности внедрения, с точки зрения расходов, система бронирования была рекомендована в качестве наиболее оптимального варианта для  внедрения в офисе компании ООО "Фест". В результате внедрения системного комплекса Алеан временные затраты сотрудников ООО "Фест" на обслуживание отдельного клиента сократились до 4 минут, затраты же на средства связи снизились примерно в 20 раз. Кроме этого, еще до наступления весенне-летнего сезона фирма смогла существенно расширить сеть поставщиков услуг и клиентов, а также, используя возможности системы, организовать реализацию турпродукта в течение 24 часов в сутки без увеличения рабочего дня и дополнительного найма сотрудников. Объединение возможностей отечественной системы, с возможностями систем международного бронирования, (Amadeus, Sabre, Galileo,) позволило ООО "Фест" создать на их базе национальную систему резервирования туристского продукта, обеспечивающую взаимодействие участников туристского рынка и комплексную автоматизацию процессов создания и реализации турпродуктов, бронирования туристских услуг. 2.2. Расчет эффективности внедрения и использования системы бронирования и резервирования   Дальнейший расчет эффективности внедрения информационных технологий будет производиться на примере систем бронирования с учетом условий и цен, действующих на 2006 год. Для расчета используются следующие исходные данные: объект внедрения: офис московской туркомпании, в качестве средства связи имеющий факс и телефон, ежедневно получающий около 20 заявок (что соответствует отправке партнерам 20 подтверждений бронирования их услуг); месторасположение объектов размещения, предоставляющих свои услуги, в %: Россия и страны СНГ – 5, США и Европа – по 25, Ближний Восток, Азия и Япония – по 15; Таблица 4 Тарифы московских предприятий, предоставляющих услуги по телефонным переговорам, $\мин (без НДС)
    Регион
    Тарифы  
      
    Инкомсвязь Corbina Unicom Ростелеком Средний тариф
    Россия и страны СНГ  0,85 0,80 1,24 0,44 0,83
    Европа  0.95 0,98 0,70 0,58 0,80
    Ближний Восток и Азия 1.65   1.5 1.22 1.46
    США 0.99 0.98 0.65 0.52 0.79
    Япония 1.45 1.39 1.02 1.29  
      Варианты внедряемых СБ: Amadeus, Galileo, “Алеан”, стоимость подключения, установки и обслуживания которых указаны  в таблицах 4,5,6, работы; тип подключение к сети Интернет: выделенный канал; срок проекта: 12 месяцев; валюта расчетов: доллар США; необходимое оборудование: один системный блок, монитор, модем, принтер, стандартное программное обеспечение, включенное в стоимость оборудования. Для Amadeus и Galileo, в расходы также включен принтер с билето печатью и необходимым ПО, стоимостью около 500$ (отраженной в максимальных расходах); расходы на проведение различных исследований, ремонт и обслуживание факсов, изготовление и тиражирование рекламных материалов, амортизационные и налоговые отчисления, оплата труда, аренда помещения, разнообразные накладные расходы не учитываются, так как предполагается, что они одинаковы для всех трех типов внедряемых систем. Рассчет эффективности внедрения информационных систем бронирования проводится в несколько этапов: расчет затрат на использование средств связи, оценка расходов на подключение и обслуживание в СБ, расчет показателей эффективности различных вариантов компьютерных систем. Их результаты и порядок расчетов приведены в нижеследующих таблицах 5,6,7. Таблица 5 Расчет расходов на использование средств связи
    Описание операций    
    Расчет Результат
    Ежедневная отправка 20 подтверждений
    бронирования по факсу. С учетом того, что 50% факсов не проходит с первого раза, в день это составляет 
    20 + 20 х 0.5   
    30 факсов 
    Среднее время прохождения факса – 2 минуты, что в день составляет
    30 х 2  
    60 мин.  
    5% времени на отправку факсов по России и странам СНГ, что в день составляет  
    60 х 0.05 х  0.83 
    2.50 $  
    25% времени на отправку факсов в Европу
    60 х 0.25 х 0.80  
    12.04 $  
    По 15% времени на отправку факсов в страны Азии и Ближнего Востока
    60 х 0.3 х 1.46 
    26.22 $  
    25% времени на отправку факсов в США
    60 х 0.25 х  0.79  
    11.78 $  
    15% времени на отправку факсов в Японию
    60 х 0.15 х 1.29  
    11.58 $  
    Итого, на ежедневную отправку факсов партнерам с учетом их плохого прохождения турфирме потребуется
      
    64.12 $    
    При семидневном рабочем графике использование факсимильного аппарата обходится туристской компании в 1795,36 долларов в месяц. Затраты же на рассылку прайс-листов, рекламных материалов, копий договоров и изменений к ним, а также иные расходы, связанные с использованием средств связи, минимум раза в 2 больше, что в итоге составляет около 3590,0 долларов в месяц или 5386*12 = 64632 долларов в год. При использовании СБ, представленные статьи расходов на использование средств связи перестают быть актуальными, так как все  операции ведутся через систему, основу технологии которой составляют возможности сети Internet: e-mail (электронная почта) и режим on-line (реального времени). Для сравнения: отправка 20 подтверждений о бронировании (именно 20, так как процент потери данных при использовании e-mail очень низкий) займет всего одну минуту, что при почасовой оплате, составляет примерно от 0.015 до 0.027$. Неограниченное же время доступа к ресурсам сети Интернет обойдется от 50 до 300 $ в месяц в зависимости от типа подключения и провайдера (600-3600 $ в год). Таблица 6 Расчет затрат на подключение и обслуживание в АСБ, $ (без НДС)
    Статья затрат Amadeus Galileo Алеан
    min max min max min max
    Стоимость оборудования 350 1650 350 1700 300 1200
    Оплата услуг провайдера, в месяц 50 300 50 300 50 100
    Подключение СБ 375 565 400 600 30 100
    Установка 300 4500 900 900 0 0
    Обслуживание и модернизация     1750        
    Абонентская плата, в год 1800 1800 0 0 600 600
    Итого, в год 3425 13865 2250 6800 1530 3100
      Как видно из таблицы, наименее затратной является система, обладающая, к тому же, еще одним преимуществом: расходы на подключение к ее западным аналогам возрастают с увеличением числа используемых терминалов, в то время как затраты на подключение к СБ «Алеан» остаются неизменными (растут лишь затраты, связанные с приобретением дополнительного оборудования). Показатели же экономии использования зарубежных компьютерных систем бронирования несколько ниже (см.  Табл. 7). Расчет  показателей  эффективности также приведен в нижеследующей таблице, где общая сумма экономии увеличена на размер средств, поступивших в результате ликвидации оборудования в конце сроков проекта. Оценка производилась в размере 50% от объема первоначальных инвестиций. Таблица 7 Расчет средних показателей годовой экономии и эффективности внедрения систем бронирования (при максимальных расходах)
    Наименование Расчет Годовая экономия, $ Эффективность внедрения
    Amadeus 64632-13865 50767 4,66
    Galileo 64632-6800 57832 9,5
    Алеан 64632-3100 61532 20,84
      Основываясь на расчетах и можно сделать выводы, что: наименее затратным проектом оказалось внедрение системы бронирования “Алеан”. Эффективность внедрения при этом превысила показатели аналогичных западных систем Amadeus и Galileo в 20 раз. Экономия средств, при использовании СБ, показанная на примере 20 заявок на бронирование в день, составила в год около 61532 тысячи долларов. При увеличении объемов бронирования на 10 заявок размер экономии увеличивается примерно на 50%. Основываясь на учете особенностей национального туристического рынка, невысокой стоимости и абонентской плате (около 200$), а также высоком показателе относительной эффективности внедрения, с точки зрения расходов, система бронирования была рекомендована в качестве наиболее оптимального варианта для  внедрения в офисе компании ООО "Фест". В результате внедрения системного комплекса «Алеан» временные затраты сотрудников ООО "Фест" на обслуживание отдельного клиента сократились до 4 минут, затраты же на средства связи снизились примерно в 20 раз. Кроме этого, еще до наступления весенне-летнего сезона фирма смогла существенно расширить сеть поставщиков услуг и клиентов, а также, используя возможности системы, организовать реализацию турпродукта в течение 24 часов в сутки без увеличения рабочего дня и дополнительного найма сотрудников. Объединение возможностей отечественной системы, с возможностями систем международного бронирования, (Amadeus, Sabre, Galileo,) позволило ООО "Фест" создать на их базе национальную систему резервирования туристского продукта, обеспечивающую взаимодействие участников туристского рынка и комплексную автоматизацию процессов создания и реализации турпродуктов, бронирования туристских услуг.  

    Выводы


    Бронирование включает предварительный заказ мест, номеров. Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ»[2] исполнитель вправе заключить договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.

    Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги.  

    Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.

    К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan.[3] В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Это система бронирования «Сирена», системный комплекс «Алеан», телекоммуникационная сеть RusNet, система бронирования «Академсервис», «МегаТИС» и др. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации.

    ООО «Фест» - туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.

    Цель предприятия при выборе системы бронирования: максимально эффективное сотрудничество, с ведущими Туроператорами России, бронирование международных отелей, удовлетворение информационные запросов клиентов, с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами времени и финансов.

    При выборе систем бронирования, исследуемая нами турфирма ООО «Фест» обосновывала свой выбор системы бронирования «Алеан», по следующим параметрам, простота использования, распространенность, эффективность, окупаемость внедрения, затраты на обслуживание.

    Для расчета используются следующие исходные данные: объект внедрения: офис московской туркомпании, в качестве средства  связи имеющий факс и телефон, ежедневно получающий около 20 заявок (что соответствует отправке партнерам 20 подтверждений бронирования их услуг); месторасположение объектов размещения, предоставляющих свои услуги, в %: Россия и страны СНГ – 5, США и Европа – по 25, Ближний Восток, Азия и Япония – по 15; Варианты внедряемых СБ: Amadeus, Galileo, “Алеан”, стоимость подключения, установки и обслуживания которых указаны  в таблицах 6,7,8, работы; тип подключение к сети Интернет: выделенный канал; срок проекта: 12 месяцев; валюта расчетов: доллар США; необходимое оборудование: один системный блок, монитор, модем, принтер, стандартное программное обеспечение, включенное в стоимость оборудования. Для Amadeus и Galileo, в расходы также включен принтер с билето печатью и необходимым ПО, стоимостью около 500$ (отраженной в максимальных расходах).

    Полный проект при внедрении системы бронирования «Алеан» включал в себя следующее:[4]

    Предпроектное консультирование;

    Обучение ключевых специалистов;

    Тестовую эксплуатацию системы;

    Инсталляцию на объекте;

    Установку в сетевом режиме;

    Настройку интерфейсов со смежными системами;

    Обучение персонала;

    Ввод в эксплуатацию.

    В течение трех лет (2006-2009 год) предприятие использует эту систему бронирования и рост выручки от реализации туристических услуг, показывает, что система бронирования была выбрана правильно.

    В результате внедрения системного комплекса «Алеан» временные затраты сотрудников ООО "Фест" на обслуживание отдельного клиента сократились до 4 минут, затраты же на средства связи снизились примерно в 20 раз. Кроме этого, еще до наступления весенне-летнего сезона фирма смогла существенно расширить сеть поставщиков услуг и клиентов, а также, используя возможности системы, организовать реализацию турпродукта в течение 24 часов в сутки без увеличения рабочего дня и дополнительного найма сотрудников. Объединение возможностей отечественной системы, с возможностями систем международного бронирования, (Amadeus, Sabre, Galileo,) позволило ООО "Фест" создать на их базе национальную систему резервирования туристского продукта, обеспечивающую взаимодействие участников туристского рынка и комплексную автоматизацию процессов создания и реализации турпродуктов, бронирования туристских услуг. Эффективность внедрения при этом превысила показатели аналогичных западных систем Amadeus и Galileo в 20 раз. Экономия средств, при использовании СБ, показанная на примере 20 заявок на бронирование в день, составила в год около 61532 тысячи долларов. При увеличении объемов бронирования на 10 заявок размер экономии увеличивается примерно на 50%.

    Список использованных источников


    Нормативные и законодательные акты


    1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 ред. от 21.03.2002 г. СПС «Гарант», ноябрь 2009 г.

    2. ISO/CD2 9004:2000 Document ISO/TC 176/SC 2/N 434 22 февраля 1999

    3. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ с изменениями на 2009 год

    4. Закон РФ О сертификации продукции и услуг (от 31.07.98 N 154-ФЗ) с изменениями на 2009 год.

    5. Положение Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 11 февраля 2002 г. № 135.

    6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

    7. Проект федерального закона N 377260-3 "О туризме и туристической индустрии в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ)

    8. ГОСТ Р 50690-2000 Туристические услуги. Общие требования» от 16 ноября 2000 г.


    Учебная литература


    9. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2007. – 634c.

    10. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2007.- 490c.

    11. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – 464с.

    12. Азар В. Почем нынче путешествие: внутренний туризм в ожидании бума // Туризм: проблемы, практика, перспективы. – 2006. - № 5. – С. 12-13.

    13. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 562с.

    14. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. –212 с.

    15. Бережных В. И все-таки что такое экотуризм? // Туризм: проблемы, практика, перспективы. – 2008. - № 5. – С. 16-17.

    16. Биржаков М.В. Введение в туризм. – М., СПб.: Нев. Фонд, Олбис, ТД «Герда», 2008. – 321 с.

    17. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристический бизнес: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 352 с.

    18. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 120 с.

    19. Ветитнев А. Некоторые подходы к оценке рынка санаторно-курортных услуг// Практический маркетинг  №11, 2007.

    20. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 352с.

    21. Гличев А.В., Основы управления качеством продукции - М., РИА "Стандарты и качество", 2006. – с.424

    22. Горбылева З.М. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: БРЭУ,2005.- 392с.

    23. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2007. – 514с.

    24. Джонсон М., Херрманн А. – Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления, № 2, 2006.

    25. Долматов.Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008.с.317

    26. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: ИНФРА–М, 2007. – 532с.

    27. Заведений. М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник для студ. высш. учеб. – 3-у изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 240 с.

    28. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Нижний Новгород: НГАСУ, 2006. – 233с.

    29. Козлов М.Г.Метрология и стандартизация: Учебник М., СПб.: Изд-во «Петербургский ин-т печати», 2007.  372 с

    30. Морозов М.А. Инфраструктура туриндустрии: Учебник/- 2-е изд., испр. и доп. – М:. Издательский центр «Академия», 2006 – 288с.

    31. Немоляева М. Э.,"Журнал «Парад Отелей» №2 , 2008г

    32. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Рос­тов н/Д: изд-во «Феникс», 2007. - 320с.

    33. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: Учеб. пособ. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.

    34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 344с.

    35. Статистика туризма Елисеева И.И., 2004 год, 351 с.

    36. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справ.-метод. пособие для студентов, изуч. спецкурс "Менеджмент гостеприимства" / Рос. междунар. акад. туризма. - М., 2007. - 108 с.

    37. Современное состояние, тенденции и основные направления развития туризма в Российской Федерации, интернет-ресурсы: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Долматов.Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008. с 200.

    [2] Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2007. с 209.

    [3] Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2007. с 209.

    [4] Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2007. с 209.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет по практике в турагентстве системы бронирования и резервирования ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.