Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет по практике в фармацевтической компании

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет по практике в фармацевтической компании
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    1. Общая характеристика фармацевтического рынка.

    2. Индекс цен.

    3. Законодательство

    4. Развитие рынка

    5. Характеристика компании

    6. Ассортимент и основные производители.

    7. Складской комплекс


    1. Общая характеристика фармацевтического рынка.


    На российском фармрынке наметился слабоположительный рост в 1% по итогам 2009 г. в долларах США.

    Обращает на себя динамика ноябрьских продаж: при сравнении объемов продаж в ноябре 2009 г. и 2008 г. зафиксирован беспрецедентный рост продаж даже в иностранной валюте (+44%). В рублях рынок за ноябрь вырос на 53%. И, что самое поразительное, рост продаж в упаковках составил +37%. Такой скачок связан с ажиотажным спросом на ОТС-продукцию в пик эпидемии гриппа.

     По итогам 2009 г. определяется слабоположительный рост рынка в валюте и гипер-рост в рублях (+30%).


    2009

    2009/2008

    Объем продаж

    млн.USD

    млн. RUB

    млн. упак.

    USD

    RUB

    упак

    Рынок в целом

    11 925

    359 658

    3 948

    1

    30

    3

    ОТС

    6 455

    194 683

    2 828

    4

    33

    3

    Rx

    5 470

    164 975

    1 120

    -2

    28

    3


    Источник:ЦМИ«Фармэксперт» #"1.files/image001.gif">


    График 2

    Структура разных ценовых категорий на коммерческом аптечном рынке ГЛС

    России в сентябре 2009 г.


    Как видно из Графика, структура рынка по ценовым категориям в сентябре 2009 года, по сравнению с августом 2009 года, увеличилась в пользу сегмента с ценой от 50 до 150 руб. на 1,6% по доле. Прекратился рост сегментов с ценой свыше 150 руб., а сегмент с ценой более 500 руб. даже упал в доле на 1,6%. Сегмент до 50 руб. практически не изменился. Самым емким сегментов является сегмент с ценой препаратов от 150 до 500 рублей остаются самыми ёмкими: он составляет 2/5 рынка.


    Соотношение объемов аптечных продаж отечественных и импортных препаратов в России отражено на графике 3.

    График3

    Соотношение объемов продаж импортных и отечественных ГЛС на

    коммерческом аптечном рынке России в сентябре 2009 г., %


    2. Индекс цен.

    Для того, чтобы проанализировать динамику изменения цен на ЛС с начала 2009 года был использован Индекс Ласпейреса.

    Индекс цен Ласпейреса представляет собой соотношение средневзвешенных цен отчетного и базисного периодов, в качестве весов для которых используются  натуральные объемы базовой корзины потребления ЛС. В качестве корзины потребления было выбрано соотношения продаж препаратов в 2008 году. Благодаря применению этого подхода нивелируются сезонные влияния на потребление, и в результате получается ряд изменения цен в 2009 году по отношению к 2008 году.

    За основу при расчете индекса цен был взят список всех полных наименований всех

    производителей из базы данных DSM Group за 2008 г. В качестве базисного периода был взят декабрь 2008 г.

    На графике 5 отражена динамика цен на ГЛС по индексу Ласпейреса за период с декабря 2008 г. по сентябрь 2009 г.

    График 5

    Изменение цен ГЛС на коммерческом аптечном рынке России

    за декабрь 2008 г. – сентябрь 2009 г.

    Одним из главных факторов роста емкости рынка лекарств в рублях в 2009 году является инфляция. Но с апреля 2009 года рост цен на лекарства остановился. В сентябре цены незначительно выросли на 0,5%. Зато в 1 квартале рост был существенен, именно поэтому по итогам 9 месяцев увеличение цен на лекарства составляет уже 15,8% (что выше годовой инфляции 2008 года). «Виновниками» такого роста являются импортные препараты (индекс цен на них составляет 18,3%, отечественные препараты выросли на 8,4%).

      Интересно, что в сентябре цены на наиболее популярные лекарственные средства (ТОП-100 торговых наименований по итогам 2008 года) выросли быстрее (+1,1%). Аптеки стараются не привлекать внимание к повышению цен на лекарства. Поэтому на те препараты, которые мониторит государство (в основном это дешевые ЛС), цены либо падают, либо рост совсем незначителен.

    В долларах инфляция на лекарства составляет всего 5,6%. Но если вспомнить, что доллар за 2009 год вырос более чем на четверть, а наш рынок лекарств на 70% импортозависим, высокая инфляция на лекарства в рублях уже не вызывает шока. При этом заметим, что укрепление рубля привело к росту долларовой инфляции. Так только за сентябрь ее рост составил более 3%.


    3. Законодательство


    1. Совет по развитию фармацевтической и медицинской промышленности при правительстве одобрил стратегию развития отрасли до 2020 года. Одна из главных целей стратегии, разработанной Минпромторгом еще весной этого года, - импортозамещение на фармрынке. Документ предполагает, что к 2020 году доля российской продукции на внутреннем рынке вырастет до 50%, количество инновационных препаратов — до 60%, объем экспорта увеличится в восемь раз. Объем фармрынка РФ, согласно документу, должен вырасти с 360 млрд руб. в 2008 году до 1,5 трлн руб. в 2020-м.

    Госзакупки и вытеснение из них иностранных производителей стали главной темой. По

    подсчетам Росздравнадзора, по итогам первого полугодия 2009 года замена импортных препаратов отечественными была целесообразна в 5351 случае. А при замене импортных лекарств российскими при госзакупках можно было сэкономить более 2,3 млрд руб. В 2008 году — это среднемесячный расход средств в рамках программы ОНЛС. Фармацевты надеются, что внедрение в практику преференций при участии в конкурсе по госзакупкам лекарств локальных производителей, утвержденных в указанной выше стратегии, будет реализовано в первую очередь. Пока, по данным отчета Росздравнадзора, преференции лишь декларируются: регионы "не особенно проявляют рвение" в этом вопросе.

    Источник: Коммерсантъ

    2. В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий запрет на рекламу медикаментов. Законопроект депутата Антона Белякова, внесенный в Госдуму, предусматривает запрет рекламы безрецептурных препаратов на телевидении и радио, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Для этого предлагается внести поправки в статью 24 закона «О рекламе».

    Источник: РБКdaily

    3. Правительство будет бороться с лоббизмом фармкомпаний. Владимир Путин подверг

    критике институт фармпредставителей в медучреждениях, повторив популярный вне медицинской среды тезис об их "сговоре" с иностранными производителями и дискриминации российских производителей за счет их работы. Премьер выразил недовольство врачами, рекламирующими лекарства за деньги фармацевтов. "Недопустима ситуация, когда фармконцерны доплачивают врачам за то, что они выписывают пациентам производимые ими препараты, спонсируют корпоративные мероприятия, разного рода семинары с выездом на теплые моря", — заявил он.

    29 Выпуск: октябрь 2009 г.

    Выход Владимир Путин видит в законодательном запрете доплат врачам от производителей лекарств за их рекомендацию пациентам. Помощник президента Аркадий Дворкович заявил, что поправки в законодательство, регулирующие этику взаимоотношений медиков и фармпроизводителей, разработаны ФАС и в ближайшие три месяца будут проанализированы в правительстве.

    Источник: Коммерсантъ

    В регионах начали выполнять требование Владимира Путина о запрете работы медпредставителей в больницах и поликлиниках. Поправки, регулирующие деятельность медпредставителей, сейчас готовит ФАС. Но в некоторых регионах дожидаться изменений в законах не стали. В нескольких регионах уже ограничили деятельность медпредставителей. Например, еще 15 октября начальник управления по

    здравоохранению и фармацевтической деятельности Алтайского края Валерий Елыкомов отправил в больницы и поликлиники письмо, в котором рекомендовал «запретить визиты медицинских представителей в часы работы врачей без предварительного согласования с администрацией больницы». Фармкомпании опасаются, что запрет деятельности медпредставителей заморозит рынок. Практически невозможно будет вывести на рынок инновационный препарат или первый дженерик — врачи, лишившись доступа к информации о новинках, будут выписывать то, к чему привыкли.

    Источник: Ведомости

    4. Минздравсоцразвития может сократить список важных лекарств. Это решение начнет действовать после 2010 года. «Список ЖНВЛС будет сокращаться и довольно жестко»,

    подчеркивается в документах правительства.

    Существующий список ЖНВЛС был утвержден в марте 2007 года и включает в себя 658 наименований. В Минздравсоцразвития не смогли сказать, насколько он будет сокращен. По мнению экспертов, список давно пора пересмотреть, потому что многие препараты не относятся к категории ЖНВЛС.

    Источник: АМИ-Центр (Барнаул)

    5. Депутаты хотят запретить рекламу БАД. В пояснительной записке к законопроекту его автор, депутат Антон Беляков из «Справедливой России», отмечает: «Зарабатывать мошенникам позволяет агрессивная реклама, особенно активно БАДы продвигают на радио и в печатных СМИ». Законодатель убежден, что продвигать добавки можно только посредством специализированных изданий. Государству действительно есть, на что обратить внимание. Так, по данным Роспотребнадзора, 44,7% производителей БАДов нарушают санитарные нормы: 39 из 87 предприятий, куда заглянули представители службы в конце лета, так или иначе закрывают глаза даже на элементарные правила гигиены.

    Источник: Новые Известия


                                          4. Развитие рынка

     

    Потенциал российского фармрынка таков, что в ближайшее десятилетие при определенных усилиях со стороны бизнеса и внимании государст­венных структур он может стать одним из крупнейших в Европе по объему в денежном выражении. Компании, которые окажутся «в струе» происходящих процессов, могут рассчитывать на рост показателей эффективности и, безусловно, на укрепление рыночных позиций.

    Оптовый рынок медикаментов в значительной мере уже поделен между крупными компаниями. Общее число компаний, работающих в этом поле, с каждым годом сокращается, но тем не менее остается достаточно большим. Пока процессы консолидации в меньшей мере затрагивают нишевых игроков, а вот сделки с участием крупных компаний, напротив, продолжаются. В некоторой степени процессам консолидации и передела рынка способствовала кризисная ситуация, в результате чего некоторые компании были вынуждены свернуть операции. 

    В определенной мере сокращение числа оптовых компаний совпадает с целями государства, которое пытается решить проблему ценообразования и сократить цепочку «производитель — дистрибьютор — ... — дистрибьютор — аптека — покупатель».

    Немаловажным фактором дальнейшего развития является доступ к заемным сред­ствам, что в кризис — более чем актуальная проблема. В этом контексте интересно усиленное внимание государства к фарм­отрасли, это дает надежды на определенные преференции для фармкомпаний. В конце октября была утверждена Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 г.

    Цель стратегии — повышение конкурентоспособности отечественной фарм­промышленности путем производства лекарственных средств, качественно соответствующих международным стандартам; стимулирование и разработка инновационных ЛС; поддержка экспорта российских лекарств; технологическое перевооружение российской фармотрасли. Стратегия основывается на приоритете национальной фармацевтической отрасли в реализации программ лекарст­венного обеспечения населения, а также в приоритете замещения импортных ЛС отечественными, полный цикл производства которых должен осуществляться на территории РФ. Наметившаяся тенденция повышенного внимания государства к производственному сектору дает возможность капиталу, в широком смысле этого слова, в т.ч. фармдистрибьюторам как одним из центров его концентрации, пойти по новому пути развития, создавая свои производственные площадки, и таким образом получить новый источник прибыли. При этом идеальным представляется не простое расширение сфер деятельности с суммированием двух разных потоков прибыли, а получение синергетического эффекта от обоих направлений.

    От ужесточения государственной политики контроля цен на ЛС больше всего могут пострадать сравнительно небольшие компании, ориентированные в основном на вторичную дистрибуцию. Сейчас препараты списка ЖНВЛС формируют около 40% коммерческого розничного рынка в денежном выражении, и если список существенно расширится (и при этом будут ограничены наценки), это станет серьезным ударом по ряду оптовых компаний. Фиксированный процент надбавки на заявленную цену производителя лекарств из списка ЖНВЛС должен привести к сокращению количества посредников, поскольку, например, надбавку 20% сложно поделить между большим количеством оптовых компаний, стоящих в цепочке «производитель — аптека», учитывая и без того сравнительно низкий средний уровень рентабельности оптовой деятельности. Таким образом, основной задачей для оптовых игроков (с учетом государственной активности по регулированию цен, в т.ч. с использованием новых принципов определения наценки на ЖНВЛС) является грамотное по­строение планов закупок на следующий календарный год, а также оптимизация стратегии ценообразования на ЛС.

    Несмотря на опасения, связанные с изменением подходов к контролю ценообразования на ЛС, текущая ситуация сулит оптовым компаниям определенные выгоды, которые являются следствием ряда макропроцессов, происходящих на рынке. Так, в течение III квартала с.г. рынок продолжал расти в стоимостном выражении, но вместе с тем наметилась тенденция к снижению темпов роста в натуральном выражении. Для дистрибьюторов это, безусловно, является положительным фактором: снижается ряд операционных расходов (на транспортировку, хранение и т.д.), что в свою очередь положительно влияет на прибыль компаний.

     Резюмируя обзор российского фармацевтического рынка можно сказать:

    - фармацевтический рынок, являясь высокооборотным, не остался в стороне от мирового кризиса и подвержен всем негативным кризисным факторам;

    - рынок подвержен значительным колебаниям цен и величины товарооборота;

    - на него обращено пристальное внимание правительства и различных контролирующих органов с целью контролирования и регулирования ценообразования, что влечет за собой как положительные, так и отрицательные моменты;

    - наше правительство делает ставку на развитие отечественного фармацевтического производства, которое по сравнению с импортным находится в зачаточном состоянии.


    5. характеристика компании


      Компания ООО «Морон», основанная в 1994 году, является активным участником фармацевтического рынка и учитывая его нестабильность, направляет основные усилия на бесперебойное снабжение населения необходимыми медикаментами, грамотное ценообразование, высокий сервис, формирование прибыли предприятия и оптимизацию издержек обращения.

    Штат сотрудников -  1 650 человек.

    Общие складские площади -  около 30000 м2.

    Собственный автотранспорт: более 100 автомашин.

    В данное время открыты и успешно функционируют 8 филиалов и 24 представительства в городах России.

       За время своей работы на фармацевтическом рынке компания «Морон» заняла 7 место в сово­купном рейтинге российских фармдистрибьюторов. На сегодняшний день компания «Морон» крупная, динамично развивающаяся компания с объемом продаж более $_____ млн. в год и ростом около 50% в год.

    6. Ассортимент и основные производители.

       Ассортиментный портфель насчитывает 7000 наименований медикаментов, парафармацевтики,  изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров для аптек, лечебно-профилактичес­ких учреждений.

       Одним из главных конкурентных преимуществ компании является широкий и оптимально рассчитанный ассортимент предлагаемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения, парафармацевтической  продукции. Более 100 иностранных и практически все оте­чественные производители поставляют компании продукцию по прямым контрактам, работа по которым позволяет:

    - предложить выгодный уровень цен на поставляемую продукцию своим клиентам;

    - гарантировать отсутствие фальсифицированных препаратов и контрафактной продукции.

      Более того, широкий ассортиментный перечень позволяет удовлетворить потребность аптечных учреждений, включая потребность в самых редких препаратах.

    Рис.  Логотипы основных производителей фармпрепаратов.


    В число ведущих поставщиков компании Морон входят такие компании-производители: «Сервье», «Пфайзер», группа компаний «Новартис», «Эгис», «Никомед», «КРКА», «Шеринг АГ», «ГлаксоСмитКляйн», «Солвей Фарма», «ЛЕК», «Арнебия», «Астеллас Фарма», «Астра Зенека», «Бионорика», «Гексал АГ», «Берлин Хеми», «Ратиофарм», «Фармстандарт», «Отечественные лекарства», «Акрихин», «Нихфарм» и многие другие.

        Компания «Морон» принимает активное участие в государственных и городских социальных про­граммах.


    7. Складской комплекс

    В фармацевтическом бизнесе складскому хозяйству всегда уделяется особое внимание, предъявляются большие требования, так как складское хозяйство является основной составляющей сервиса компаний дистрибьюторов.


    Современная техника и оборудование, позволя­ющее одновременно осуществлять разгрузочные работы с 10 терминалов и отгружать 40 маршру­тов.

    Мы обеспечиваем своевременную доставку любой партии товара не только клиентам Москвы и Мос­ковской области, но и в регионы.Внедрениесовре-менныхтехнологий позволяет предлагать клиентам качественный сервис. Еще одним из немаловажных преимуществ склада является его расположение, обеспечивающее удобный подъезд транспорта, в том числе многотоннажного. Новый склад нахо­дится на удобной транспортной развязке, рядом с МКАДом.

    Склад состоит из зон приема товара, зоны хране­ния и комплектации, зоны экспедиции. На складе постоянно имеется в наличии большая часть наименований препаратов, предлагаемых компа­нией «Морон».

    Особое внимание уделяется температурному режиму хранения препаратов. Склад обеспечивает хранение по трем температурным режимам: стан­дартный (18-20° С), прохладный (12-15°С) и тер­молабильный (2-8° С). Имеются отдельные поме­щения для хранения дезинфицирующих средств, сильнодействующих препаратов, оборудованные согласно приказов МЗ РФ. Ведется строгий посерийный учет и контроль сроков хранения препа­ратов. Для обеспечения своевременной поставки любой партии препаратов сборка заказов ведется круглосуточно.

     Складская логистика, современный и мощный автопарк обеспечивают высокий уровень сервиса по доставке медикаментов нашим потребителям в Москве и области, а также в филиалы компании, расположенные в других областях.













Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет по практике в фармацевтической компании ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.