Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет по практике Туризм

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет по практике Туризм
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:25
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание:

    Введение. 3

    1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Интернешнл». 4

    1.1. Организационно-правовая форма и основные виды деятельности ЗАО «Интернешнл»  4

    1.2. Организационная структура ЗАО «Интернешнл». 6

    1.3. Основные показатели деятельности предприятия. 8

    1.4. Анализ затрат на реализацию туров. 12

    1.5. Анализ финансового состояния предприятия. 15

    2. Анализ рынка туристских услуг. 17

    Заключение. 22

    Введение

    Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.

    Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира.

    Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Основу современного туристского рынка, как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников. В последнее время в туризме возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста.

    Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристского потока. Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках. Именно поэтому актуальным является изучение деятельности предприятий индустрии туризма.

    Цель практической работы – рассмотреть особенности функционирования туристского предприятия.

    Объектом практического исследования является Закрытое Акционерное Общество «Интрнешнл», деятельность которого заключается в реализации туристских услуг (сокращенное наименование ЗАО «Интернешнл»).

    1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Интернешнл»

    1.1. Организационно-правовая форма и основные виды деятельности ЗАО «Интернешнл»

    Полное официальное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество «Интернешнл».

    Сокращенное официальное наименование Общества на русском языке: ЗАО «Интернешнл».

    Место нахождения Общества: г. Москва

    Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде.

    Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, может иметь зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, эмблему и другие средства индивидуализации. Общество вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    В своей деятельности ЗАО «Интернешнл» руководствуется федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

    ЗАО «Интернешнл» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

    ЗАО «Интернешнл» оказывает следующие виды туристских услуг.

    1. Реализации путевок:

    — в санатории и пансионаты Черноморского побережья Кавказа (Сочи, Анапа, Геленджик, Гагра, Пицунда), Крыма, Кавказских Минеральных Вод, Подмосковья, Средней полосы и Алтайского края.

    — в детские санаторные и оздоровительные лагеря (Сочи, Анапа, Бердянск, Подмосковье).

    — на горнолыжные курорты России (Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна).

    — в санатории и пансионаты Чешской Республики (Карловы Вары, Марианские Лазне, Яхимов, Подебрады, Франтишковы Лазне, Теплице) и Венгрии (о. Балатон, о. Хевиз).

    — на речные туры по рекам России.

    — на экскурсионные программы для групп и индивидуальных туристов по Москве, Санкт-Петербургу, Золотому кольцу, Великому Новгороду, Пскову, Киеву и т.д., в том числе и для иностранцев.

    — на популярные курорты мира (Гоа, Шарм-Эль-Шейх, Хургада, Анталья, Кемер и другие).

    2. Бронированию и продаже авиабилетов на внутренние и международные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний.

    3. Бронированию гостиниц в Москве, Санкт-Петербурге и других городах Российской Федерации.

    4. Комплексному обслуживанию предприятий и организаций.

    5. Заказу VIP-залов в аэропортах города Москвы

    6. Бесплатному бронированию гостиниц и аренде автомобилей во всех городах мира по системе AMADEUS.

    7. Оформлению медицинских страховок выезжающим за рубеж.

    Компания «Интернешнл» работает на рынке туристских услуг с 1996 года и известна в качестве многопрофильного туроператора по России и другим странам мира.

    Компания «Интернешнл» имеет лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность, сертификаты  соответствия на туристскую деятельность, сертификат ССГА РФ на продажу и бронирование пассажирских авиаперевозок. Компания является членом Российского союза туриндустрии (РСТ, бывшая РАТА), Всероссийского национального туристического общества (ВНТО), аккредитованным агентом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), имеет регистрацию в МИД РФ.

    1.2. Организационная структура ЗАО «Интернешнл»

    Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия.

    Организационная структура конкретного предприятия - это комбинация различных типов департаментизации. Простота и ясность функционирования должны обеспечить ее понимание средой, минимизировать затраты и ориентировать членов организации на результаты деятельности, а не на затрачиваемые усилия. Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и в то же время позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

    Обусловленная теми или иными управленческими решениями организационная структура предприятия является одной из динамичных ситуационных переменных - изменения в составе собственников и высших менеджеров, перемены во властных структурах и совершенствование законодательства сопровождаются, как правило, трансформацией структуры организации.

    Организационная структура ЗАО «Интернешнл» относится к линейно-функциональному типу и наглядно представлена на рисунке 1.1.

    Рис.1.1. Организационная структура управления ЗАО «Интернешнл»


    Генеральный директор ЗАО «Интернешнл» занимается организацией работы фирмы в целом. Решает вопросы, связанные с производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

    Главный бухгалтер компании отвечает за ведение бухгалтерского учета, разрабатывает учетную политику предприятия, занимается составлением бухгалтерской и статистической отчетности, осуществляет учет материальных ценностей, а также начислением заработной платы работников предприятия.

    В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир, который ведет счета денежных средств, счета расчетов фирмы с бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, покупателями и прочие.

    Финансовый директор компании осуществляет руководство финансовыми ресурсами компании. В частности проводит анализ текущей деятельности предприятия, анализ потребности в финансовых ресурсах компании и тенденций ее развития. Непосредственно финансовому директору подчиняется отдел продаж, деятельность которого заключается в организации реализации туров в соответствии с планируемым уровнем.

    Отдел продаж осуществляет тесное сотрудничество с отделом маркетинга и рекламы, ими совместно утверждается сбытовая политика, и разрабатываются мероприятия по ее реализации.

    Отделом маркетинга помимо реализации сбытовой политики проводиться анализ рынка туристских услуг города Москвы, анализ потребителей и конкурентов, и пр.

    Среднесписочная численность персонала предприятия за 2005 год составила 25 человек.

    1.3. Основные показатели деятельности предприятия

    Для характеристики деятельности предприятия рассмотрим основные технико-экономические показатели его деятельности. Данные анализа представим в таблице 1.1.

    Таблица 1.1

    Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Интернешнл» за 2003-2005 гг.

    Наименование показателей

    2003

    2004

    2005

    динамика в %

    отклонение (+,-)

    Всего средств предприятия, тыс. руб.

    1209

    1431

    1732

    143,26

    523

    Выручка от реализации, тыс. руб.

    12355

    14109

    16722

    135,35

    4367

    Себестоимость продукции, услуг, тыс. руб.

    7908

    9233

    11011

    139,24

    3103

    Валовая прибыль, тыс. руб.

    4447

    4876

    5711

    128,42

    1264

    Чистая прибыль, тыс. руб.

    2741

    3104

    3842

    140,17

    1101

    Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

    1075

    1224

    1492

    138,79

    417

    Фондоотдача, руб.

    11,49

    11,53

    11,21

    97,52

    -0,29

    Среднегодовая стоимость запасов, тыс. руб.

    102

    156

    193

    189,22

    91

    Среднегодовая численность работников, чел.

    24

    24

    25

    104,17

    1

    Производительность труда тыс. руб./чел.

    514,79

    587,88

    668,88

    129,93

    154,09

    Затраты на один рубль реализованной продукции, коп.

    0,64

    0,65

    0,66

    102,88

    0,02


    В целом наблюдается положительная динамика в деятельности предприятия. За рассматриваемый период выручка от реализации выросла на 4367 тыс. руб. или на 35,35%. Темп роста себестоимости реализованной продукции несколько выше, за 2003-2005 годы, себестоимость выросла на 3103тыс. руб. или на 39,24%. В результате рост валовой прибыли предприятия составил 28,42%.

    Чистая прибыль предприятия растет несколько быстрее, чем рассмотренные выше показатели, что объясняется влиянием на ее величину операционного и внереализационного результатов. В 2005 году ее величина составила 3842 тыс. руб., или 140,17% к уровню 2003 года.

    Наглядно динамика показателей отражающих финансовые результаты деятельности предприятия представлены на рисунке 1.2.

    Рис.1.2. Динамика основных финансовых результатов деятельности ЗАО «Интернешнл»

    В качестве положительного момента можно отметить рост средств предприятия находящихся в его распоряжении. За период данный показатель вырос на 43,26%.

    Также наблюдается рост производительности труда. Она увеличилась с 514,79 до 668,88 тыс. руб. или на 29,93%. Динамика производительности труда работников предприятия представлена на рисунке 1.3.

    Рис.1.3. Динамика показателей производительности труда

    Однако наблюдаются и негативные тенденции. Тот факт, что себестоимость растет более высокими темпами, свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия. Это подтверждается расчетом показателя затраты на один рубль реализованной продукции. В 2003 году на один рубль реализованной продукции приходилось 64 коп. затрат, в 2004 году – 65 коп., а в 2005 – 66 коп.

    Проанализируем теперь спрос населения на отдельные туристкие продукты за 2003-2005 годы.

    Таблица 1.2

    Динамика спроса населения на отдельные виды туров за 2003-2005 годы

    Виды туров, предлагаемые фирмой

    Реализовано путевок в абсолютной величин

    Доля, %

    2003

    2004

    2005

    2003

    2004

    2005

    Всего

    1765

    2281

    2516

    100

    100

    100 

    Путевки в санатории и пансионаты Черноморского побережья

    409

    442

    493

    23,17

    19,38

    19,59

    В детские санаторные и оздоровительные лагеря

    117

    124

    208

    6,63

    5,44

    8,27

    На горнолыжные курорты России

    127

    131

    133

    7,20

    5,74

    5,29

    В санатории и пансионаты Чешской Республики

    210

    245

    326

    11,90

    10,74

    12,96

    На речные туры по рекам России

    227

    261

    395

    12,86

    11,44

    15,70

    На экскурсионные программы для групп и индивидуальных туристов

    302

    373

    416

    17,11

    16,35

    16,53

    На популярные курорты мира

    373

    705

    545

    21,13

    30,91

    21,66


    В целом необходимо отметить рост объемов реализации путевок по предприятию и по отдельным направлениям. Динамика реализации путевок за рассматриваемый период наглядно представлена на рисунке 1.4.

    Рис.1.4. Динамика реализации путевок в ЗАО «Интернешнл»

    Наибольшей популярностью у населения пользуются такие направления как популярные курорты мира, путевки в санатории и пансионаты Черноморского побережья.

    Однако, необходимо отметить следующий момент, в 2004 году объем реализации путевок на популярный курорты мира вырос практически в два раза, а в 2005 году произошло снижение реализации по данному направлению с 705 до 545 шт. путевок.

    В целом заметно выросли объемы реализации путевок в санатории и пансионаты Чешской Республики, на речные туры по рекам России, а также в детские санаторные и оздоровительные лагеря. Объемы реализации путевок на горнолыжные курорты России остались практически на одном уровне, рост составил 6 шт.

    Для наглядности представим структуру реализации отдельных видов путевок на рисунке 1.5.

    Рис.1.5. Структура реализации туров ЗАО «Интернешнл» за 2003-2005 гг.

    Охарактеризуем теперь состав затрат на реализацию продукции и туристских услуг ЗАО «Интернешнл».

    1.4. Анализ затрат на реализацию туров

    Проведем анализ затрат на реализацию туристской продукции в ЗАО «Интернешнл». Анализ динамики и структуры представим в таблице 1.3.

    Статья, занимающая наибольший удельный вес – это прочие расходы. Необходимо подчеркнуть, что прочие расходы играют в турбизнесе едва ли не главную роль, так как сама туристская деятельность является по сути сервисной, основу которой составляет продвижение и реализация приобретенного у производителя туруслуг, туристского продукта.

    На долю данной статьи расходов приходится более 30% и в динамике удельный вес затрат только вырос. Так, если в 2003 году удельный вес данной статьи составлял 30,82%, то в 2004 и 2005 году – 33,71 и 32,83% соответственно.

    Таблица 1.3

    Динамика и структура себестоимости реализации туристской продукции за 2003-2005 гг.

    Наименование показателей

    Величина показателя, тыс. руб.

    Доля, %

    2003

    2004

    2005

    2003

    2004

    2005

    Транспортные расходы

    1109

    1307

    1181

    14,02

    14,16

    10,73

    Расходы на оплату труда

    1973

    2108

    3011

    24,95

    22,83

    27,35

    Отчисления на социальное страхование

    691

    548

    782

    8,74

    5,94

    7,10

    Расходы на содержание помещения

    503

    498

    511

    6,36

    5,39

    4,64

    Амортизация основных средств

    108

    131

    127

    1,37

    1,42

    1,15

    Расходы на рекламу

    1087

    1529

    1784

    13,75

    16,56

    16,20

    Прочие расходы

    2437

    3112

    3615

    30,82

    33,71

    32,83

    Итого

    7908

    9233

    11011

    100

    100

    100


    В ЗАО «Интернешнл»» учет прочих расходов ведется по следующим направлениям:

    1. сертификация туристской деятельности;

    2. арендные платежи за аренду имущества;

    3. расходы по набору работников;

    4. расходы на содержание служебного транспорта, включая компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

    5. расходы на командировки;

    6. расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;

    7. расходы на аудиторские услуги;

    8. представительские расходы;

    9. расходы на подготовку и переподготовку кадров;

    10.   расходы на канцелярские товары;

    11.   расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги;

    12.   расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка.

    Следующая статья имеющая значительный удельный вес в структуре себестоимости продукции – это затраты на оплату труда. На долю данной статьи приходится около 25% расходов предприятия.

    Значительные средства предприятие расходует на рекламу. Причем наблюдается увеличение данной статьи расходов. Так, если в 2003 году предприятием было потрачено 1087 тыс. руб., то в 2005 году данная статья составила 1784 тыс. руб.

    Наглядно структура затрат предприятия представлена на рисунках 1.6.-1.8.

    Рис.1.6. Структура затрат ЗАО «Интернешнл» за 2003 год

    Рис.1.7. Структура затрат ЗАО «Интернешнл» за 2004 год

    Рис.1.8. Структура затрат ЗАО «Интернешнл» за 2005 год

    1.5. Анализ финансового состояния предприятия

    Для оценки финансового состояния проведем анализ финансовой устойчивости ЗАО «Интернешнл». Данные анализа представим в таблице 1.4.

    Таблица 1.4

    Анализ финансовой устойчивости ЗАО «Интернешнл» за 2003-2005 годы

    Наименование показателей

    2003

    2004

    2005

    Всего средств предприятия, тыс. руб.

    1209

    1431

    1732

    Собственный капитал, тыс. руб.

    674

    798

    1011

    Заемный капитал, тыс. руб.

    535

    633

    721

    Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала), %

    55,75

    55,77

    58,37

    Коэффициент концентрации заемного капитала,%

    44,25

    44,23

    41,63

    Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств

    79,38

    79,32

    71,32


    В целом положение предприятия можно охарактеризовать как финансово-устойчивое. Коэффициент независимости превышает рекомендуемое значение (рекомендуемым считается соотношение собственных и заемных средств 50/50).

    Помимо этого наблюдается рост данного показателя в динамике, что наглядно продемонстрировано на рисунке 1.9.

    Рис.1.9. Динамика соотношения собственных и заемных средств ЗАО «Интернешнл» за 2003-2005 годы

    Доля заемных средств в общем объеме средств предприятия соответственно снизилась и составила в 2005 году 41,63%.

    На основании проведенного анализа деятельности предприятия можно сделать вывод, что предприятие стабильно развивается и является финансово-устойчивым. Эффективность функционирования предприятия находиться на достаточно высоком уровне. За рассматриваемый период заметно выросли объемы реализации.

    2. Анализ рынка туристских услуг

    Российский рынок туристских услуг, в отличие от европейского, начал свое развитие сравнительно недавно. В ходе его формирования многие фирмы разорились и исчезли с туристического небосклона, не выдержав жесткой конкуренции. Оставшиеся предприятия развивались и укрупнялись, и на сегодняшний день в нашей стране существует ряд компаний, имеющих значительный вес в данном сегменте рынка.

    Но говорить о конкретных цифрах объема российской туриндустрии сложно, так как официальной статистики не ведется. Однако, можно с уверенностью утверждать, что с каждым годом эта цифра увеличивается. Так в ходе проведенного агентством «Информбюро» исследования было выявлено, что в 2003 году на «выездной» туризм россиянами было потрачено около $11,2 млрд., а в 2004 г. уже $12,9 млрд. Таким образом, только в прошлом году рост составил 15%.

    По данным «Информбюро», на сегодняшний день в России около десятка крупнейших туроператоров, работающих на рынке более 10 лет. Среди них «Натали-Турс», «Пакс-Групп», «Инна-тур», «Мостревел», «Диптур», «Корал Тревел», «Ланта-тур», «Пегас Туристик». Наиболее крупные туроператоры не работают с частными клиентами, а осуществляют продажу своих туров через агентскую сеть. Самые крупные агенты по продаже туристических услуг – сетевые турагентства «Магазин горящих путевок», «Куда.ру», который входит в холдинг «Туральянс», сеть агентств пляжного отдыха «Велл». В настоящее время широкое развитие получили услуги по заказу туров через Интернет. Из них наиболее известны туристический сервер tury.ru и дисконтная туристическая система турскидки.ру.

    В целом российский туристический рынок насчитывает около 3500 туроператорских компаний и 9000 турагентств официально зарегистрированных. Если говорить о структуре рынка по предлагаемым услугам, то рынок делится на 68 % это так называемый широкий спектр «горячего туризма». Около 19% агентств специализируются на турах по России, 6% агентств работаю по индивидуальным туристическим программам с VIP клиентами (в настоящее время увеличивается этот сегмент рынка) И оставшиеся 7% не имеют сегментарного деления и «мечутся» по рынку в зависимости от сезона и туристического спроса.

    В ходе исследования «Информбюро», по оценкам привлеченных экспертов, были выявлены самые популярные туроператоры, (по итогам 2004г.) работающие на направлениях т.н. «массового отдыха» россиян. Для всех стран перечисление компаний-туроператоров идет в порядке уменьшения популярности.

    В течение последних пяти лет лидером среди выездных направлений остается Турция. По оценкам участников рынка, в 2004г. ее посетило около 1,5 млн. россиян. Самыми популярными туроператорами на турецком направлении стали: Тез Тур; Пегас Туристик; Корал Трэвэл; Мостревел; Дип Тур.

    Для Египта этот список несколько видоизменяется: Тез Тур; Пегас Туристик; Мостревел; Турэнергосервис; Дип Тур.

    В последние 2-3 года стало активно развиваться тунисское направление, которое в настоящее время находится на третьем месте по популярности у россиян. Здесь ситуация с рейтингом туроператоров следующая: Ай-Си-Эс Групп; Туральянс; Пегас Туристик; Капитал Тур; Норд.

    После введения на Кипре визового режима отдых на острове стал менее популярным у россиян. Из-за визовых ограничений Кипр стал просто не в состоянии конкурировать с Турцией, Египтом и Тунисом. Наиболее популярные туроператоры: Библио-Глобус; Натали-турс; Ай-Си-Эс Групп; Зевс Тревл.

    Спрос на испанское побережье в сезоне-2004 упал по сравнению с 2003г. почти в 2 раза. Причины – ввод цен в евро, а также ряд терактов в испанских городах. Рейтинг популярности туроператоров по Испании: Натали-турс; Время тур; ВКО Тревел; Тез Тур; Вьяхес Артуро.

    Среди других популярных мест отдыха у россиян - Греция, Болгария, Хорватия, ОАЭ.

    По данным исследования, проведенного специалистами «Информбюро», представители туристической отрасли весьма осторожно дают прогнозы относительно того, какое из направлений окажется наиболее популярным у россиян в этом сезоне. Ведь туризм как никакой другой сектор экономики наиболее сильно реагирует на погодные, политические и экономические изменения: предугадать какие сюрпризы приготовит природа или правительство одной из стран, невозможно.

    Особое значение в последнее время приобретает организация выставочной деятельности в индустрии туризма.

    Выставочные мероприятия предоставляют туристской фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом. Туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей и т.д.

    Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, оно объединяет такие основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты и др.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.).

    В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Важнейшими из них являются выставки в Брюсселе (1,2 млн. посетителей), Милане и Вене (около 0,5 млн.), Шарлеруа (400 тыс.), «Всемирная неделя туризма и путешествий» в Париже (около 200 тыс.), «Фитур» в Мадриде (250 тыс.). Приведенный перечень далеко не полон. В него можно было бы включить известные специализированные салоны, например «Боут-шоу» в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также отделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской (650 тыс. посетителей). Наблюдается положительная тенденция в развитии выставки «Путешествия и туризм» в Москве (MITT).

    Международные туристские биржи представляют собой выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год. Крупнейшими международными туристскими биржами является ITB (Берлин), London Travel Markt (Англия), FITUR (Мадрид) и др. Так, в Берлинской ITB приняли участие 7193 экспонента (в 1997 году - 6566), представляющих сектор туристской индустрии, из 188 стран мира. Выставочная площадь ITB составила 130 тыс. кв. м. Работу биржи освещали 7 тыс. журналистов из 100 государств. За 5 дней было проведено около 300 различных мероприятий: пресс-конференций, информационных встреч, семинаров.

    В последнее время активно развивается выставочная связанная с индустрией туризма и в России, так в 2006 году были проведены следующие выставки:

    1. Интурмаркет (ITM) 2006 (Международная туристская выставка);

    2. «HotelExpo 2006» (12-я Международная выставка по гостиничному и ресторанному делу / ITE GROUP PLC);

    3. Uitt-2006 XII Международная выставка «Украина - Путешествия и Туризм»;

    4. «Туризм. Отдых. Спорт» (11-я Международная специализированная выставка);

    5. Отдых/Leisure 2006 (Двенадцатая международная туристская выставка / Выставочная компания М.S.I. (Австрия));

    6. MICE Russia Workshop (3-й Международный Workshop по деловому туризму / ITE GROUP PLC);

    7. Select Travel Expo 2006 (Московская Туристическая Осень / ITE GROUP PLC).

    Для того чтобы сделать участие в выставке (ярмарке) более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна с особой тщательностью планировать свое участие и работу на этих мероприятиях.

    Заключение

    Российский рынок туристских услуг, в отличие от европейского, начал свое развитие сравнительно недавно. В ходе его формирования многие фирмы разорились и исчезли с туристического небосклона, не выдержав жесткой конкуренции. Оставшиеся предприятия развивались и укрупнялись, и на сегодняшний день в нашей стране существует ряд компаний, имеющих значительный вес в данном сегменте рынка.

    Объектом практического исследования являлось ЗАО «Интернешнл», работает на рынке туристских услуг с 1996 года и имеет сложившуюся репутацию надежного партнера.

    ЗАО «Интернешнл» оказывает следующие виды туристских услуг: реализации путевок; бронированию и продаже авиабилетов на внутренние и международные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний; бронированию гостиниц в Москве, Санкт-Петербурге и других городах Российской Федерации; комплексному обслуживанию предприятий и организаций; заказу VIP-залов в аэропортах города Москвы; бесплатному бронированию гостиниц и аренде автомобилей во всех городах мира по системе AMADEUS; оформлению медицинских страховок выезжающим за рубеж.

    На основании проведенного анализа деятельности предприятия можно сделать вывод, что предприятие стабильно развивается.

    За рассматриваемый период выручка от реализации выросла на 4367 тыс. руб. или на 35,35%. Темп роста себестоимости реализованной продукции несколько выше, за 2003-2005 годы, себестоимость выросла на 3103тыс. руб. или на 39,24%. В результате рост валовой прибыли предприятия составил 28,42%.

    Чистая прибыль предприятия растет несколько быстрее, чем остальные финансовые показатели. В 2005 году ее величина составила 3842 тыс. руб., или 140,17% к уровню 2003 года.

    Эффективность функционирования предприятия находиться на достаточно высоком уровне, однако наблюдается некоторое снижение. Это подтверждается расчетом показателя затраты на один рубль реализованной продукции. В 2003 году на один рубль реализованной продукции приходилось 64 коп. затрат, в 2004 году – 65 коп., а в 2005 – 66 коп.

    В целом положение предприятия можно охарактеризовать как финансово-устойчивое. Коэффициент независимости превышает рекомендуемое значение (рекомендуемым считается соотношение собственных и заемных средств 50/50).

    Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие стабильно развивается, а его финансовое состояние является финансово-устойчивым.

    Характеризуя рынок туристической индустрии можно отметить следующее. На сегодняшний день в России около десятка крупнейших туроператоров, работающих на рынке более 10 лет. Среди них «Натали-Турс», «Пакс-Групп», «Инна-тур», «Мостревел», «Диптур», «Корал Тревел», «Ланта-тур», «Пегас Туристик».

    В целом российский туристический рынок насчитывает около 3500 туроператорских компаний и 9000 турагентств официально зарегистрированных.

    Особое значение в последнее время приобретает организация выставочной деятельности в индустрии туризма. Выставочные мероприятия предоставляют туристской фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Оно объединяет такие основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты и др.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.).

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет по практике Туризм ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.