Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Социальная ориентация населения как главная задача СМИ 1

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Социальная ориентация населения как главная задача СМИ 1
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:41
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Введение…………………………………………………………………………..3

    1. Средства массовой информации и их аудитория.…..…............................5

    1.1      Понятие СМИ и их классификация……………….. …………………….5

    1.2      Понятие и характеристики аудитории…...…………….…….…….........12

    2. Основные задачи и социальная значимость СМИ в работе с 

        аудиторией…………………………………………………………………….19

    2.1  Выбор целевой аудитории…………………….............………………….19

        2.2. Социальная значимость СМИ в работе с аудиторией…………………...26

    Заключение………………………………………………………...............….…32

    Список использованных источников…………………………………….…...33



    ………….

    Введение

    Актуальность темы исследования в данной курсовой работе состоит в том, что средства массовой информации занимают в современном мире неоднозначное положение. С одной стороны они  призваны информировать и просвещать аудиторию, но, занимая  несколько субъективную позицию, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая  непосредственное воздействие на  формирование ценностных ориентаций  своих потребителей, создают и воспроизводят мифы, что и является социальной ориентацией и главной задачей СМИ.

    Значение СМИ в  современном мире переоценить невозможно. Они  превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая влиянием  огромное число людей.

    Большинство исследований  современности,   относящиеся к теме СМИ,  посвящены проблемам повышения эффективности  СМИ,  увеличению  роли СМИ в жизни людей, их влиянию  на  мировоззрение  как человека, так и целого социума.

    При постановке целей информационной  деятельности,  при выборе средств и методов осуществления,  в предвидении  результатов в той или иной форме присутствует  представление  об аудитории - о тех, кому адресован  материал или передача. В их сознании и деятельности должно совершиться то,  ради чего работает  весь мощный  механизм современной массовой информации.

    Влияние СМИ  на стиль жизни и образ мышления всей  аудитории является безусловным. Это проявляется в пропагандируемых  ими нормах и правилах поведения, которые формируют средства массовой информации,  им же потребитель информации старается соответствовать.

    Объект исследования данной курсовой работы – СМИ.

    Предмет исследования – социальная ориентация населения через СМИ.

    Цель курсовой работы – рассмотрение социальной ориентации населения как главной задачи СМИ.

    Целевая направленность курсовой работы определила следующие задачи:

    1) рассмотреть понятие СМИ и их классификацию;

    2)  представить характеристику аудитории СМИ;

    3) проанализировать особенности выбора целевой аудитории;

    4) выяснить социальную значимость СМИ в работе с аудиторией.

    Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация, обобщение.




















    ………..

    1. Средства массовой информации и их аудитория

                 1.1. Понятие СМИ и их классификация


    Средства массовой информации  непосредственно связаны с использованием развитых технических средств  коммуникации – прессы: средства распространения информации  с помощью печатного воспроизведения текста и изображения, радио: передача звуковой информации с помощью электромагнитных волн, телевидения: передача звуковой и видеоинформации и с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения требуется использование приемника, Интернет.

    Печатные издания приобрели особое место  в СМИ в связи с фиксацией информации на бумажном листе,  ткани, и т.д., с помощью типографской техники  воспроизведения текстов и изображений в черно-белом и цветном варианте. Печатная продукция несет информацию в виде  буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем,  графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются  читателем-зрителем без помощи дополнительных средств,  в то время как для получения радио-телевизионной информации нужны телевизор,  радиоприемник и т.д.

    Данное обстоятельство способствует  проявлению ряда свойств взаимоотношений прессы и аудитории.

    Надо сказать, что во-первых, есть возможность  быстрого, обзорного ознакомления со всем репертуаром сообщений,  поставленных в номер или книгу, что в свою очередь дает возможность  получить целостную ориентацию в полном объеме и  разнообразии информации. Именно благодаря этому можно составить общее впечатление  обо всем содержании выпуска а, выбрав интересующий материал,  определить характер извлечения: просмотр, ознакомление, подробное  чтение, сохранение номера либо вырезки из него для  хранения, повторного ознакомления и т.д.

    А во-вторых, можно воспользоваться  возможностями отложенного чтения - после первичного  ознакомления и оставить материал для внимательного, подробного чтения  в удобное время, в подходящем месте[1].

    И все это возможно лишь потому,  что печатные издания автономны именно благодаря способу фиксации. Ведь их удобно иметь  при себе и извлекать информацию в любое время,  не мешая окружающим, в любых обстоятельствах, не позволяющих либо мешающих слушать  радио или смотреть телепередачи в метро, в автобусе, поезде, самолете и т.д. И конечно, можно использовать переносный, снабженный наушниками  радиоприемник, телевизор, но в таком случае возникают дополнительные  ограничения: надо носить с собой технику, могут быть  помехи и запреты, трансляция не нужной  передачи и т.д. Тогда чтение текста, восприятие изобразительного  материала проходит в соответствии с желанием избирательно,  в том порядке, темпе и ритме, которые ставит сам читатель. Ведь он может обращаться  к одному и тому же произведению много раз, сохранять нужное,  делать пометки на полях и т.д. Именно все это определяет множество  степеней свободы в контакте с печатными изданиями,  что и делает их в необходимое время незаменимыми, важными  носителями массовой информации.

    Но таким образом, пресса проигрывает  в оперативности информации. Ведь нельзя избежать  большого разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража и доставкой его потребителям. Именно это в основном касается прессы,  распространяемой по всей стране.

    Позитивные, и негативные свойства печати  очень сильно зависят от природы данного носителя массовой информации. А в условиях соседства  с радио и телевидением они должны учитываться журналистами, чтобы более полно использовать позитивные  и минимизировать негативные. Ведь основа, на которой строит деятельность журналист прессы,  предполагает опору на специфику: более-менее редкий  выход, что дает возможность и требует углубленной проработки информации;  фиксация на бумажном носителе, что позволяет разнообразить режим снять информацию; возможно долго хранить  и в различных формах использовать зафиксированную на бумаге информацию[2].

    Можно сказать, что вторым по времени появления  очень важным средством массовой коммуникации является радиовещание. А наиболее характерной  его чертой является то, что данный носитель информации в этом случае  - это лишь звук, включая и паузы. Ведь радиосвязь позволяет  быстро передавать информацию на любые расстояния, а  получение сигнала происходит именно в момент передачи либо, при передаче  на большие расстояния - с очень небольшой задержкой. А отсюда  возможность той оперативности радиовещания - сообщение поступает  почти в момент свершения события, что невозможно  добиться в прессе[3].

    Ведь если изначально радио  было способно транслировать только лишь речевые сообщения, то при  совершенствовании передающей и принимающей радиотехники споявилась  возможность передачи звука любых типов - речи, музыки, шумов. А благодаря этому радио  может создавать полную звуковую картину мира. И еще больше обогащают технические возможности радио запись  и воспроизведение звука в режимах стерео и квадро, что зачастую намного  увеличивает возможность передавать рисующий звук демонстрируя событийя,  транслируя сценическое действие и музыкальные произведения. Именно изобретение разных способов записи звука дало возможность широко  использовать возможности монтажа - как воспроизводить полностью, так и  цитировать уже прошедшие передачи, либо создавать перемонтажные  произведения и т.д.

    Но вот особенности радио  определяют и некоторые негативные его свойства. Ведь радиовещание, в некотором  смысле, принудительно, т. е. передачу можно слушать лишь только в то время,  когда она в эфире, в том порядке, темпе, ритме, которые  ей даны в студии. А поэтому нельзя отложить прослушивание на  удобное для слушателя время и не всегда поможет магнитофон, делать это быстро  или медленно, или в избранном порядке, а, тем более просматривать, как это  можно делать при контактах с печатными текстами. Эти черты радио  и заставляют внимательно изучать возможности всех слоев  аудитории, составлять программы с учетом многих типичных  форм распределения времени и характера занятий, а также психического и физического  состояния слушателей в разные временные отрезки. Здесь соответственно  повышается роль предваряющего передачи анонсирования их содержания,  и внутреннего строения, учитывающего  закономерности сосредоточения, переключения, отвлечения внимания,  и большей опоры на предпочтения, интересы и мотивы  аудитории при обращении к информации радио.

    Также следует отметить, что,  хоть и возможно создание множества различных каналов радиовещания, слушатель  в необходимый отрезок времени способен лишь воспринимать только одну программу,  отказываясь от других, одновременно идущих. А отложенное слушание, как, например, отложенное чтение, почти невозможно. В данном случае важна строгая,  рассчитанная на аудиторию политика программ. Ведь  при хорошей реализации данной политики, наложение  необходимых для одной и той же аудитории передач будет очень минимальным.

    Телевидение вошло в нашу жизнь только в 30-х годах  прошлого века и стало  равноправным участником  средств массовой информации лишь только в 60-х годах XX века[4]. Зато в дальнейшем оно развивалось опережающими темпами, а по некоторым  параметрам: событийная информация, культура и развлечение  выдвинулось на первое место.

    Надо сказать, что телевизионная специфика  родилась на пересечении возможностей радио и кино. Так от радио телевидение  получило возможность передавать радиоволны на дальние расстояния. Но, в связи с тем, что телевидение пользуется  метровыми и дециметровыми волнами, то большие расстояния телевидение может преодолеть только лишь с помощью  наземных ретрансляционных линий или при помощи космической спутниковой связи. Данный сигнал одновременно несет и звуковую, и видеоинформацию,  а на экране телевизора, в зависимости от характера передачи, он носит  кинематографический характер или характер фотокадра и схемы, графика и т.д. Любой видеоряд на телевидении может  быть похож на киноизображение,  либо книжно- журнально- газетным формы, а представления видеоматериалов возможны  в черно-белом и в цветном варианте, с незначительными ограничениями,  которые связаны с размерами, возможностями цветопередачи,  либо с разрешающей способностью телеэкрана. Также на экране телевизора также может  быть воспроизведен печатный текст.

    Как и на радио, так и на телевидении  может быть продемонстрирована организация оперативных передач из студии и с  места событий.  И безусловны преимущества такой живой передачи,  оперативно идущей в эфир с места события, и в значительно большем, эффекте присутствия, чем у радио,  т. к. в органическом единстве находятся и звуко- и видеоряд, т. е. одновременно задействованы оба важнейших вида рецепторов человека,  что и обеспечивает создание наиболее прочных связей с аудиторией. Несомненно, что единство аудиовизуальных и  звукозрительных средств создает те же возможности для  записанных на пленку: кино- или видеопередач, занимающих  немалое место в структуре программ.

    Надо сказать, что для журналиста телевидения  требуется учитывать особенности восприятия программ аудиторией. И хотя в совокупности вся  аудитория телевидения состоит из миллионов зрителей,  у экрана обычно собирается небольшая, чаще всего семейная, группа людей,  а просмотр передач проходит  в домашних условиях. И это очень важное обстоятельство. Ведь если печатные издания предназначены для чтения в одиночку, в разных условиях - в дороге и на работе, если прослушивание радиопередач   проходит в разных условиях, в основном  индивидуально, телевидение требует умения обращаться как к миллионной аудитории, так и к малым группам людей, и контакт с которыми  должен происходить на очень высоком уровне доверительности. Но в то же время могут быть трансляции из больших залов и с показом больших групп зрителей,  а весь характер общения с аудиторией может оказаться иным,  очень близким по типу к митингу миллионов.

    Вся массовая аудитория обращается  к телевидению в основном в свободное время, чаще всего, как обычно  вечером  после рабочего дня либо в дни отдыха, а это требует от журналистов  необходимости сочетать информационную насыщенность с очень высоким уровнем  увлекательности и со способностью вписать передачи в часы отдыха зрителей, а также подготовки к следующему рабочему дню[5]. Ведь такая же, как и у радио,  «принудительность» телепрограмм требует  особенно тщательного подхода к составлению программ.

    СМИ - печать, радио и телевидение  - это своеобразный триумвират средств массовой информации,  при том, что каждое из которых имеет ряд особенностей, проявляющихся  в характере и в способах донесения информации до аудитории. Однако  печать, радио и телевидение имеют  кое-что общее - это их способность донести до всей массовой аудитории более-менее оперативно как словесно-понятийную так и эмоционально-образную информацию. А формы воплощения  понятия и образа нередко могут быть общими из трех  для двух средств коммуникации: например, звук на радио и телевидении и неподвижное изображение  на телевидении, а также и в печати, и вневизуальное - звуковое и словесное  повествование  на радио и в печати и т.д. Однако есть и своеобразные черты,  принадлежащие только какому-нибудь одному средству – это кинематографическое  изображение в телевидении; словесно-буквенная информация в прессе;  вневизуальное звуковое сообщение на радио.

    Ко всем этим триумвирам с недавних пор также присоединился активно развивающийся и четвертый тип  каналов информации – это Интернет, в котором очень большое место занимает массовая информация. Интернет это и электронные версии, и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты  и журналы, а также радио- и теле-сетевещание, это сайты и странички  отдельных журналистов, и причем оперативно меняющие содержание, а получаемые в режиме реального времени. Данным образом, компьютерные  сети соединяют в себе практически все возможности всех типов СМИ. В Интернете печатные тексты  могут, как читаться с монитора, так и распечатываться на принтере. Здесь важно учесть,  что большая часть информации передается в Интернете на иностранных языках,  что как обычно затрудняет для многих полноценное освоение информации  даже при наличии в компьютере программы-переводчика.

    Все издания и программы очень широко  используют свои коммуникативные возможности. И при этом у аудитории  в контактах с разными коммуникационными средствами  всегда складываются свои предпочтения и мотивации   и учесть их тоже необходимо журналистам.

    Все значение для массовой аудитории информации,  поступающей из Интернета  пока недостаточно ясно. Пользующиеся возможностями Интернета,  чаще всего, пока лишь настраиваются на получение информации, как бы прикидывают  на себя его возможности и вырабатывают свое отношение к Интернету, как  к каналу массовой информации. Но уже есть и фанаты, на коих Интернет  действует как сильный информационный наркотик[6].

    …………

    1.2   Понятие и характеристики аудитории


    Реальным объектом  аудитории СМИ являются массы людей, их разные общественные группы  в системе отношений к информации,  распространяемой по разным каналам периодической печати, радио и   телевидения.

    Понятие - аудитория  тесно связано с представлением о множестве людей, включенных в процесс получения информации. Ведь это совокупность тех людей,  которые вступают в контакт с источниками информации[7].

    Данное понятие определяет место аудитории в системе  массовой информации и пропаганды. Эти понятия - издатель,  журналист, аудитория, описывающие функции, а также роли и  место различных социальных субъектов в системе. Данное понятие  «аудитория» закреплено за тем субъектом, который занят в рамках данной системы,  и, прежде всего, потреблением информации, а он  сам является  объектом информационного воздействия[8].

    Во всех системах массовой информации действуют такие институты,  за которыми закреплены функции сбора, обработки, распространения информации, а также масс, для которых предназначена эта информация. Таким образом складываются функциональные  отношения  между участником и издателем,  между журналистом и аудиторией.

    Любая массовая коммуникация,  как и любое человеческое общение, ведет к установлению обратной  связи с адресатом. И только это делает воздействие человека на человека целенаправленным и также корректирует его с учетом реакции партнеров по общению. А воздействие  информации на человека опосредуется его отношением к ней. При отсутствии обратной синхронной связи, все субъекты массовой информации  будут вынуждены ориентироваться на вероятного потребителя, а также на некоторые  его характеристики, заранее известные журналисту и определяющие ожидания от информации и реакцию на нее. При всем этом расчет  делается на повторяющиеся, обычные характеристики, ибо адресат в данном случае массовый. Все СМИ даже в  самом специализированном виде обращаются к сотням тысяч читателей,   слушателей и зрителей.

    Но, с другой стороны, данная система  массовой информации и пропаганды рассчитана также на индивидуальное потребление,  с доставкой на дом. Вся эта система ориентирована на прямую связь  общества, и на социально-территориальные,  профессиональные общности и на личность[9].

    Все СМИ  апеллируют к личности в совокупности её социальных ролей,  как к гражданину либо семьянину, как к представителю российского народа  и как к жителю конкретного района, как к представителю данной профессии  и как к работнику народно­хозяйственной отрасли и т.д. В общем содержание  массовой информации практически охватывает почти все стороны связей человека с обществом  и с его подсистемами, почти все области общественных отношений,  в которые включена личность.

    В общем, журналистика и ее практические  задачи оказались очень близки к конкретной социологии,  также изучающей личность в совокупности ее социальных ролей, к науке,  которую отдельный человек интересует не сам по себе, а как член заданного  общества, класса или социальной группы воплощающий в себе некоторые  социально-типичные черты»[10].

    В поле зрения журналистики также попадают и те характеристики аудитории, которые  определяются рамками системы массовой информации, аудиторные  характеристики и отношения, а также, те что определяются объективным положением,  в еще более широкой социальной системе - социально-демографические, профессиональные характеристики и субъективным отношением к своему  положению людей, т.е. и социально-психологические характеристики. Все свойства аудитории,  характеризующие ее положение в социальной системе,  рассматриваются как факторы и как независимые переменные по отношению  к аудиторным к характеристикам - зависимым переменным.

    Ведь каждая отдельно взятая  социально-демографическая либо социально-психологическая характеристика  не дает абсолютной возможности предполагать с высокой степенью вероятности тот  либо другой выбор человеком информации, а также ее оценку, реакцию на нее и т. д. Таким образом  в системе массовой информации знание только профессиональных  характеристик аудитории не даст никакой возможности  прогнозировать  ее аудиторное поведение.

    Находясь в поиске оснований для планирования  информационного воздействия практики в сфере  массовой информации стремятся отыскать устойчивые сочетания  как социально-демографических так и социально-психологических характеристик аудитории. Качественное выявление представителей  разных типов в среде аудитории дает возможность сделать адресат массовой  информации наиболее конкретным и соответственно более действенным.

    Также есть часть информации рассчитанной сразу на всех и на среднего представителя аудитории. Это справочные отделы газет, передачи радио и телевидения и большая часть информационных разделов и программ и др. Обязательно существуют материалы,  которые при сочетании различных аспектов проблем,  аргументов, иллюстраций и т. д. тоже рассчитываются на как возможно более  широкую аудиторию. Так выглядит большинство развлекательных и  познавательных передач радио и телевидения, информационные программы радио и телевидения, подборки и колонки  новостей в газетах. Необходимо четкое осознание границ расчетной аудитории, т. к. это важнейшая задача  практического программирования деятельности массовой информации.  Ведь оно может придать  материалу,  передаче черт, очень привлекательных для разных слоев аудитории путем  дифференциации изданий, рубрик и программ[11].

    Вся система массовой  информации бывает рассчитана на все население страны и на местные средства,  а соответственно на все население того региона, в котором она действует. Все население страны  или региона - это потенциальная аудитория  СМИ,  а для отраслевых органов информации в данном качестве выступают  работники данной сферы профессиональной деятельности, а также  их партнеры в других сферах деятельности, клиенты, заказчики и т. д.

    В каждом из средств массовой информации  действуют отдельные издания или программы, конкретно рассчитанные на  определенную часть населения, выделенную по какому-либо признаку:  полу и возрасту, образованию и профессии или любительским увлечениям.  Такая аудитория будет являться целевой и этим понятием можно  обозначать ту часть аудитории издания, на которую рассчитаны данные рубрика, цикл передач и т. д. Все люди,  которые вступают в контакт с источниками информации, с отдельно рассматриваемыми  рубриками или циклами передач составляют реальную аудиторию - это те,   кто читает или смотрит, либо слушает данные материалы, либо передачи или  вообще обращается к данному изданию, к данной программе.

    Для любой аудитории СМИ очень характерна черта,  которую можно определить как устойчивость, т.к. работа всех средств массовой  информации рассчитана на постоянный контакт с аудиторией. Также этому способствует и система распространения информации – это подписка на печатные издания на большой срок и покупка радио- и телеприемников,  дающих возможность длительно абонировать  эфирную информацию[12].

    Данные многих исследований  дают возможность предположить, что статистическая граница аудитории и не аудитории  ежедневных газет,  радио и телевидения как бы пролегает между следующими мерами регулярности  обращения: «несколько раз в неделю» либо «один раз в неделю», т.е. коли люди пользуются данным средством массовой информации, они делают  это не реже одного раза в неделю, а гораздо чаще - несколько раз в неделю. Можно сказать, что соотношение потенциальной  и реальной аудитории, или регулярной и нерегулярной аудитории объективно относятся к числу показателей  эффективности СМИП. И причем такие показатели надо рассматривать  как базовые или как данное условие для достижения других, которые  абсолютно не могут быть получены без контакта с аудиторией, и, прежде всего,  аудиторией расчетной[13].

    Так, практически в каждом издании,  если взять систему массовой информации в целом, то тем более, сосуществуют материалы,  направленные на все, либо на отдельные виды аудитории. А с другой стороны,  в любой аудитории есть люди, имеющие по положению в системе общественного  разделения труда, или по положению в общественном управлении  разное объективное отношение к определенным изданиям, либо к программам,  к рубрикам и к материалам. Легко найти разницу во взаимоотношениях  органа информации с массовой аудиторией и с социальными институтами -  с организациями, с ведомствами и с учреждениями. Некоторые исследователи  вообще предложили разделить потребителей СМИ на деловых либо  на эмоциональных, на тех, кто изучает данные материалы по долгу службы, и на тех,  кому они просто нравятся, а потому интересны. Но несмотря на всю условность  такого разделения, именно в нём отражены обе стороны результативности  деятельности СМИ, их эффективность, а также действенность[14]. Эффективность  СМИ надо рассматривать в связи с воздействием на массовую аудиторию, а их действенность - на социальные институты. А в общем, это оказывается воздействием  тех же самых людей, но ситуативно - в их различных функциях и одни материалы апеллируют к ним как к  представителям конкретных организаций в сфере должностной  компетенции, а другие касаются их в той же мере, как и многих других  людей разных профессий и возрастов, должности и положения.

    Наиболее точным будет разделение  аудитории на массовую и на специализированную. Это вытекает из  явления дифференциации информации внутри системы СМИ. Ведь в аудитории  многих изданий ипрограмм радио и телевидения есть та часть аудитории, на интересы и компетенцию которой делается  каждый отдельный акцент. И вообще у большинства материалов всегда есть двойной адресат,  а точнее, в их аудитории почти всегда есть две группы: одна - для которой данное  сообщение несет информацию, прямо связанную с профессионально–должностной  либо общественно-политической ролью, а другая та, для которой содержание  сообщения, именно таким образом, повернутым не оказывается. Или иначе говоря,  хотя российские центральные издания обращены к очень широкой  аудитории, но есть свой особый читатель у всех изданий в целом, а свой  слушатель и зритель у всех программ и циклов передач. Все массовые издания и  программы обязательно должны рассчитывать все свои выступления на обе группы  аудитории, иногда помещая в содержание дифференцированные материалы, а иногда – и те материалы, что должны привлечь внимание обеих групп, т.к. призвание  СМИ устанавливать связи между специалистами и неспециалистами,  либо между производителями и потребителями, или между обслуживающими и их клиентами и т. д. Но, однако специализированная аудитория имеет свое право и на особое  внимание от какого-либо издания или программы[15].

    Таким образом, можно сказать, что в отношении аудитории  к СМИП сочетается общее и особенное, что и позволяет выделять  в ней различные группы.

















    ………


    2.  Основные задачи и социальная значимость СМИ в работе с  аудиторией

    2.2 . Выбор целевой аудитории


    В очень широком спектре человеческих  потребностей есть также и потребность в информации. А последняя  вытекает из сущности социальной системы, как системы информационной и в которой взаимодействие между подсистемами и элементами протекает не обязательно только в форме энерговещественных,  но и информационных процессов[16]. Постоянная потребность в информации  человека выражает в индивидууме общественную необходимость в информационном  обеспечении почти всех сфер человеческой деятельности и  предопределяет включение личности в ныне существующую в обществе систему  социальной информации. Ведь потребность в информации пронизывает практически все  человеческие потребности, она обслуживает их и носит  самостоятельный характер, выражая творческую суть человеческого  сознания. Только информация обеспечивает то мышление,  которое имеет своей основной функцией опережение, и предвосхищение, и  активное отношение к извне поступающим данным[17].

    Все жизненные интересы, а также порожденные  ими информационные интересы реализуются в различных  системах социальной информации. Можно сказать, что в принципе любая информация апеллирует  к необходимым интересам личности и обслуживает выполнение человеком разных  социальных ролей. А особенности массовой информации заключаются в том,  что, она рассчитанная на обслуживание системы главных ролей, осуществляемых  личностью, обслуживает их в целом и  направлена на активный вывод личности за пределы повседневно выполняемых ролей,  на расширение всего жизненного пространства людей и обогащение всех их  социальных контактов. И в последнем случае очень важными становятся те черты массовой информации, как ее привлекательность и новизна,  также доступность, ведь выбор идет не от профессионально-должностной обязанности[18].

    Любое исследование информационных  потребностей должно исходить из их типологии: общепсихологические и  коммуникативные, науковедческие и информативные. Выявление степени  их удовлетворения – это есть первоочередная задача. И во всех случаях подобного  исследования за основу надо брать предметную область СМИ, а именно  изучать не только лишь интересы, но и мотивы, т. к. всестороннее выяснение  мотивационного диапазона информационных потребностей дает  СМИ возможность управлять мотивировками.

    Все информационные потребности  надо рассматривать как потребности в сообщениях строго определенного  содержания и формы, которые нужны человеку для ориентации в окружающей  действительности и для уточнения сложившейся у него картины мира, а также для выбора  линии поведения и решения проблемных ситуаций и для достижения внутреннего  равновесия и согласованности с социальной средой[19]. Без удовлетворения  этих потребностей для человека практически невозможна целенаправленная  разумная деятельность. Именно поэтому степень развития информационных потребностей и их удовлетворения тесно связана с социальной активностью человека. Это подтверждает важность включения в критерии эффективности СМИ и их роль в удовлетворении и развитии  информационных потребностей населения.

    При анализе содержания  информационных потребностей и их удовлетворения различными,  в том числе и массовыми, средствами общения, СМИ также необходимо учитывать образ жизни  населения. И это позволит объяснить закономерности формирования  аудитории СМИ, причины неодинаковой эффективности в использовании отдельных каналов информации определенными группами населения.

    Проведенные социально-психологические  исследования дают возможность получить представление об увеличении роли  телевидения в удовлетворении информационных и культурных запросов, и особенно это заметно в тех группах, чей образ жизни характеризуется  повышением степени урбанизированности среди населения,  а также большей ориентацией на домашнее времяпрепровождение либо ограниченными объективными и субъективными  возможностями участия в активных формах духовной жизни[20].

    Но в то же время такие характеристики  образа жизни, как жизнь в культурных центрах, решение общественных и творческих проблем, повышенная активность участия в общественной работе и меньшая включенность  в бытовые заботы, а также трудовая деятельность, связанная с решением управленческих задач,  порождают специфический  комплекс информационных потребностей, которые объективно удовлетворяются   чтением газет, книг  и журналов.

    Так, если эффективность   телевидения зависит в основном от факторов вне трудовой сферы, то активное обращение человека  к газетам, журналам, книгам, и в том числе к специальной литературе  связано в первую очередь с характером профессиональной деятельности,  со статусом личности, с его трудовой сферой. И это обусловливает  выбор целей деятельности СМИ и критериев эффективности.

    Все функции, выполняемые  средствами массовой информации, обычно оказываются различными для разных  групп населения в большой зависимости от информационных  потребностей аудитории и образа жизни. Скажем, например, для некоторых групп населения  телевидение практически стало доминирующим каналом удовлетворения культурных  запросов и интересов, и занимает большую часть их свободного времени. А для людей,  очень активно вовлеченных и в другие виды духовной жизни и пользующихся  очень широким спектром источников печатной и межличностной информации, это телевидение выполняет только второстепенные функции.

    При рассмотрении проблемы  эффективности СМИ с точки зрения удовлетворения и  развития информационных  потребностей аудитории дает возможность более точно определить  роль каждому конкретному каналу массовой информации в системе  идеологической работы и выявить резервы и недостатки, которые мешают слаженной и эффективной деятельности всей информационной  системы современного общества[21].

    Если говорить об успешности или не успешности  воздействия информации, то мы подразумеваем определенные цели воздействия на аудиторию. Влияние СМИП может  проявляться в трех сферах: информационной,  мотивационной и поведенческой. Все эти проявления могут быть обнаружены на уровне  сознания и поведения отдельной личности, либо ее непосредственного окружения, производственных коллективов и более широких общностей – региона и общества в целом. Однозначно, что на любой из этих уровней  результируются влияния не только СМИ, но и многих других систем общения  и взаимодействия людей[22]. Все они могут суммироваться и взаимоослабляться. А в факте очень сложного переплетения разных влияний, заключается первая трудность  для изучения воздействия массовой информации на аудиторию. Следующая трудность  находится в природе эффектов воздействия информации. И в принципе, они могут  быть легко зафиксированы в поведенческой сфере,  однако для этого момент наблюдения должен взаимодействовать с актами  поведения, а это, скорее всего, может быть достигнуто  лишь в лабораторной  ситуации, очень отличающейся от реальной. Гораздо труднее изучать все эффекты  в сфере информированности и мотивации. Скажем, мало того, что они - это  результат разных влияний и разделить которые часто принципиально невозможно  как для субъекта-наблюдаемого, так и для субъекта-наблюдателя. Вот здесь с большой силой  действуют факторы, сильно снижающие надежность получаемой  информации - это ложная реконструкция отсутствующих влияний, формирование  ранее отсутствовавших элементов знания и позиции опрашиваемых  в момент наблюдения, и т. д.

    Измерить эффект информированности  аудитории намного легче, чем мотивационные эффекты. Здесь информированность  рассматривается как результат суммарного влияния абсолютно всех  средств информации, доступных всему населению города. В результате исследования  выделяют группы, существенно различающиеся по их уровню информированности. И наиболее информированными оказываются те люди,  который очень активно используют каналы информации, относящиеся к различным  системам: массовые и специальные, технически опосредствованные  и прямые и т. п.

    Очевидно, что крайне  немногочисленные исследования результативности ведутся только лишь на  уровне отдельно взятой личности. Скажем так, анализируется, например, деятельность  массовых средств информации, но результат определяется по воздействию на отдельную личность. И здесь явно сказывается  непонимание того, что все общество представляет собой очень сложный организм,  исследуя который можно и нужно выделять разные  уровни анализа[23]. В действительности, влияние СМИП на личность, чаще  всего опосредуется под влияниями тех контактных малых общностей, в которые  почти постоянно включен человек. И они проявляются уже непосредственно на стадии выбора источников  массовой информации. А результаты воздействия массовой информации,  так или иначе, реализуются в общении человека с  другими людьми. Все воздействие информации в современном обществе рассчитано  как на обслуживание так и на укрепление разных общественных подсистем - малых групп,  социально-территориальных, производственных и отраслевых общностей. Ведь являясь средством связи личности с макросредой, СМИ также являются  средством социального контроля над микросредой и они обеспечивают  общественное влияние на внутригрупповые процессы. И в этом весь смысл  деятельности СМИ: оказывать влияние более высоких  уровней организации на более низкие, например, влияние района - на предприятия и хозяйства,  а влияние области, на районы. Сменно в этих явлениях можно выделить связи  кооперативные и конфликтные. Но те и другие практически не изучены.

    Таким образом, можно предположить,  что если телевизионная информация попадает к какой-либо личности в ситуации  семейного общения, то наиболее эффективной формой контакта этого  средства информации с людьми будет обращение к семье, введение в  программу большого числа передач, рассказывающих о семье. Так,  например, ввести циклы: «Папа, мама, я - спортивная семья», и «Моя семья»,  в которых органично сочетается информация как о внутрисемейной жизни, так и о производственных делах членов семьи.

    В конечном же итоге все влияние  СМИ на личность или группу и более широкие общности результируются лишь в  образе жизни людей. Данное понятие «образ жизни» является очень надежной  методологической основой для качественного изучения объективных и  субъективных влияний СМИ.

    Таким образом, в проблеме «СМИП и  образ жизни» можно обнаружить три этапа:

    1. Отражение образа жизни  общества и всех его подсистем в материалах печати, радио, телевидения;

    2. СМИ как средство качественного влияния  на совершенствование образа жизни;

    3. Потребление средств массовой  информации в структуре образа жизни.

    Из них наиболее изученным оказался  третий из названных аспектов вот к нему и относятся все материалы  конкретно-социологических исследований, объективно характеризующие включенность населения  в систему СМИ в ее разных измерениях[24]. Эти данные   свидетельствуют о всеобщей распространенности такого рода занятий,  как потребление массовой информации.

    Ну и естественно, что наиболее изученными  аспектами качественного влияния СМИ на социальную активность  масс оказались те, которые непосредственно проявляются в деятельности  данных средств информации –имеется в виду такая форма активного,  как выражение мнения и активное участие в создании материалов и передач,  и также контакты с работниками редакции[25].

    Это потому, что, наиболее убедителен для аудитории лишь тот автор, с которым она себя идентифицирует. И поэтому целесообразно обеспечить участие всех слоев общества,  или населения данного региона и т. д. в авторском составе.

    Также, это более широкий  объективный взгляд на данное явление - СМИП являются наиболее доступным технически,  а также организационно и психологически каналом выражения мнения широких масс, по разным проблемам жизни общества. И в этом  качестве они обеспечивают массам участие в социальном управлении,  давая гарантию на осуществление социального контроля и контроля общественности  над происходящим в отдельных подсистемах общества.

    Безусловно, существует положительная связь  между активностью в потреблении информации массами и активностью в ее производстве,  высокая интенсивность потребления информации отдельных групп  населения здесь сочетается с высокой интенсивностью участия данных групп в  создании информации. И наиболее активно ведет себя более образованная  часть населения, та, которая активнее как читатели, слушатели и зрители.

    ………….

      Социальная значимость СМИ в работе с аудиторией


    Все средства массовой информации  освещают разные актуальные общественные проблемы, и тем самым,  влияют на мнение и поведение людей, и в обществе, и индивидуально. К техническому инструментарию СМИ относятся не  только лишь пресса, радио, телевидение, но  Интернет и реклама. Заметно, что в последние  десятилетия все информационные средства претерпевают существенные изменения в результате распространения спутниковой связи и кабельного  радио и телевидения и информационных индивидуальных  носителей. Как показывает практика, самое массовое и сильное  влияние на общество оказывают аудиовизуальные СМИ: радио и телевидение,  Интернет и реклама. Современные СМИ - это  мощный фактор воздействия на психологическое и социальное состояние  людей, но степень влияния на молодежь – на аудиторию с неокрепшим самосознанием и несформировавшимся мировоззрением - наиболее велика. Многие стороны влияния СМИ могут быть как положительными,  так и отрицательными. С абсолютной уверенностью можно выделить непосредственные аспекты,  связанные с главной функцией СМИ - передачей информации:  развлекательная и информативная, воспитательная и др.  Но также существует и завуалированное, более глубокое влияние, кажущееся  может быть  незаметным на первый взгляд[26]. Скажем, например, благодаря СМИ формируется  как общественное мнение, так и состояние массового сознания, заключающие в себе  скрытое либо явное отношение разных социальных общностей к проблемам, к событиям действительности. Также можно отметить, что существует четко  сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных  общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы,  термоядерной и биологической войны и т.д. Так как насчет этих явлений  существует четкое мнение в мировом сознании, то можно сказать,  что СМИ передает достаточно объективную информацию,  которая не противоречит ценностям общества и позволяет сформировать  долгосрочное и утвердившееся мнение.

    Сильно распространенный  нынче Интернет – эта не так давно порожденная технологиями СМИ система  поиска и передачи информации  сегодня приобрела абсолютный набор  степеней свободы. Данное явление открывает большие возможности для творчества,  для обучения, моделирования, а также для многих других областей, а виртуальные технологии,  применяемые на основе понимания явления виртуальной реальности,  безусловно принесут несомненную пользу как отдельно взятому человеку,  так и всей государственной системе. Это положительные  стороны влияния на общественное мнение и человеческую деятельность. Но одним  из отрицательных воздействий СМИ является пропаганда. Ведь среди отрицательных воздействий на сознание путем пропаганды  есть метод дезинформации. Ее смысл в том, что в определенный момент СМИ дают информацию,  которая зачастую является откровенной ложью. И как правило,  дезинформация подается из разных источников, западает в подсознание человека и используется в момент принятия какого-либо важного решения,  а когда будет известна правда, то цель дезинформации уже будет достигнута. Так, этот метод довольно эффективен, но  слишком неприкрыто груб и не очень часто используется в современных СМИ, в отличие от влияния,  прочно связанного с методом ассоциациями[27].

    Ведь метод ассоциаций предполагает  тщательный отбор и специальную компоновку понятий, которые вызывают  либо позитивные, либо негативные ассоциации, а это позволяет влиять на  восприятие информации. Так как метод основан на определенных ассоциациях,  то он позволяет очень легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений. Многие стереотипы эффективно управляют всем процессом восприятия информации. Весь процесс восприятия - это всего-навсего механическая  подгонка пока еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу. Именно поэтому СМИ стандартизируют всю подаваемую ими информацию,  т.е. особым образом подводят ее под стереотип, под всеобщее мнение. Человек должен  воспринимать сообщение без усилий и безоговорочно, абсолютно без внутренней  борьбы и критического анализа, думая что это единственный  верный путь восприятия реальности[28].

    Все стереотипы, как правило,  формируются под воздействием двух факторов: 1) бессознательной коллективной  переработки и 2) индивидуальной социокультурной среды, и также  при целенаправленном идеологическом воздействии  с помощью СМИ. Так при помощи стереотипов очень легко манипулировать сознанием  человека, т.к. стереотип тесно связан с жизнедеятельностью  общества в целом и отдельных конкретных групп людей в частности[29]. Именно таким образом,  большинство исследователей показывают очень тесную связь стереотипов с  гигантским влиянием СМИ, формирующих у аудитории отношение к миру, на поведение,  воспроизводящее поступки «героев», выдуманных прессой, радио или телевидением. Часто СМИ приучая человека мыслить стереотипами, снижают  интеллектуальный уровень сообщений так, что это превратилось в инструмент оглупления. Этому послужил и главный метод закрепления нужных  стереотипов в сознании человека - повторение.

    Так, с помощью различных  методов влияние СМИ очень важно и велико. И можно сделать  вывод что умело манипулируя общественным сознанием с помощью  различных СМИ можно не только создать направленное развитие культуры,  сознания и поведения общества, но и прививать определенную негативную роль каждому  социальному классу и каждому человеку в отдельности.

    Особенно в последнее время все чаще  слышатся разговоры о возрастании влияния СМИ не только на поведение,  но также и на сознание, и на психику. Так для многих людей подрастающего,  поколения, детей Интернета, выросших на мультиках и компьютерных играх происходит подмена реальной действительности  на виртуальную. Многие молодые люди отдают много сил учебе, работе и поэтому,  придя домой, они стремится расслабиться и отдохнуть. Здесь следует упомянуть о том, в каком психическом состоянии человек усаживается перед телевизором,  компьютером, берется за газету или журнал – расслабленным и готовым к приему информации. Но эта информация, к сожалению  не всегда позитивна. Таким образом все что в этот момент поглощает сознание человека  записывается на подкорку, становится практически своей мыслью. А в дальнейшем,  эта информация может повлиять на поведение человека дома,  в обществе, на работе. И подобное поведение, стереотип которого  уже получен в крайне уязвимом состоянии психики не всегда будет правильным[30].

    В данное время мир живет в эпоху  глобализации и нам не перестают об этом напоминать. Ведь благодаря развитию  науки и техники мы можем сиюминутно получать известия о всех событиях  только что произошедших. Но все же следует помнить, что не всегда увиденное  точно соответствует действительности.

    Часто в заблуждение можно  ввести все общество, или всю нацию, все государство. Далеко ходить не надо. Пример этому гитлеровская пропаганда, где нацистское руководство, осознавая  огромные потенциальные возможности телевидения, которое в то время  еще только начинало принимать массовость и популярность, только начинало развиваться  как технически так и массово, всячески поддерживало его внедрение. А в марте 1935 года было объявлено, что многие передачи берлинского телецентра  становятся регулярными. И стоит ли говорить о том, что эти передачи  были направлены в основном на пропаганду «нового пути «истинных арийцев».  А люди верили. Весь мир свидетель тому, что их этого получилось. Но, ведь именно благодаря агитации и массовости,  мобильности и возможностям СМИ в СССР удалось объединить страну  во время войны, поднять дух, поддерживать, напоминать о том,  что люди не остались наедине с этой бедой, что о них помнят,  любят и ждут.

    Нынешняя  политика практически всех ведущих государств и СМИ практически  неразделима, т.е. они как две руки, которые одна другую моет. А граждане  узнают обо всех политических и государственных решениях исключительно  из СМИ. Они вынуждены верить, потому что другого источника нет. С другой же стороны,  во времена политической активности, например,  выборов, СМИ пытаются направить избирателя в «нужном» направлении. Все это объясняется даже не только деятельностью СМИ, но  еще и созданными условиями при проведении выборов, ну и финансовыми возможностями избираемых[31].

    С другой же стороны, глобальность  и популярность СМИ имеет и неплохое положительное влияние на мировую  общественность – например, пропаганда против СПИДа, где многие  знаменитые и деловые люди поддерживают это движение не  потому, что столкнулись с этим, а потому что боятся столкнуться. Надо согласиться,  что СМИ несет в себе как положительную, так и отрицательную  информацию, а ее влияние на общественность сегодня  крайне велико. Информационный поток очень может обрушиться  на человека, а его задача разобраться, отфильтровать ненужную информацию. Но ведь в «нужности» и «ненужности», в правдивости и лжи, в настоящем  и будущем так трудно разобраться, что многие предпочитают просто не делать этого,  а лишь полагаться на общественное мнение, при этом, не понимая,  что это общественное мнение - это они сами[32].










    …………….


    Заключение


    Итак, в работе были рассмотрены основные этапы становления и развития СМИ, их роль и место в истории общества и сегодня, определена социальная ориентация населения как главная задача СМИ.

    Безусловно, доказана актуальность темы, ее вневременная значимость, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что в этой сфере еще много почвы для исследований и дальнейшей работы. Тому есть фактические подтверждения влияния СМИ на политическую жизнь путем информирования о проводимых предвыборных кампаний, на культурную путем выпуска научно-популярных изданий, трансляции научных передач, новостей и пр.

    Также можно сделать вывод о всеобъемлемости, своего рода глобальности СМИ, что достигается путем обхвата различных целевых аудиторий.

    Можно отметить, что посредством манипуляции значениями каких-либо понятий, СМИ могут менять отношение к ним, а со временем и их значимость и значение, не из вредности конечно, а просто по той причине, что исходный толк уже может быть утерян.

    Важность заключается в том, что рассматривается как положительная, так и отрицательная стороны социальной ориентации населения, как главной задачи СМИ.

    Можно сказать, что у человека всегда есть выбор, но все так же по-прежнему в обществе не любят «белых ворон». И дабы не выглядеть смешными, многие стремятся быть стереотипными, потому что живут в обществе, и боятся потерять тот комфорт, которого достигли, боятся не успеть все узнать, пропустить сенсацию, порой забывая просто жить в чем и проявляется социальная ориентация населения, как главная задача СМИ.

    Таким образом, можно сказать, что цель в курсовой работе достигнута, поставленные задачи выполнены.

    Список использованных источников

    Учебники, монографии, брошюры

    1. Алексеева, М.И., Вартанова, Е.М. Средства массовой информации России: СМИ и власть, правовые основы. Учеб. Пособие для вузов / М.И. Алексеева, Е.М. Вартанова; под общ. ред. Я.Н. Засурского.- М.: Аспект-Пресс, 2006.

    2. Ануфриев, Р.А. Стиль жизни: теоретические и методологические проблемы / Р.А. Ануфриев; Издательство Киевского гос. Ун-та. - Киев: Киевский гос. ун-т, 2009.

    3. Багдикян, Б. Монополия средств информации / Б. Багдикян. - М: Прогресс, 2007.

    4. Багиров, Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие / Э.Г. Багиров; Издательство Московского гос.ун-та. -М: МГУ, 2002.

    5. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н.Н. Богомолова. - М.: Логос, 2007.

    6. Брайант, Д., Томпсон, С. Основы воздействия СМИ // Д. Брайант, С. Томпсон.- М.: Вильямс, 2008.

    7. Буданцев, Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов / Ю.П. Буданцев; Издательство ун-та дружбы народов. -М: Ун-т дружбы народов, 1996.

    8. Вачнадзе, Г.Н. Всемирное телевидение / Г.Н. Вачнадзе. - Тбилиси: Ганатлеба, 2006.

    9. Веблен, Т. Теория праздного класса Т. Веблен. - М.: Прогресс, 2004.

    10. Водопьянова, Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального / Н.А. Водопьянова; Издательство Ставропольского гос. Ун-та. - Ставрополь: СГУ, 2008.

    11. Галкин, С. Техника и технологии СМИ / С. Галкин.- М.: Вильямс, 2006.

    12. Грабельников, А.А. СМИ постсоветской России / А.А. Грабельников;  Издательство ун-та дружбы народов. - М: Ун-т дружбы народов, 1998.

    13. Засурский, Я.Н.Система СМИ России / Я.Г. Засурский. - М.: ЭКСМО, 2005.

    14. Зимина, О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном российском обществе / О.В. Зимина. Издательство Ставропольского гос. Ун-та. - Ставрополь: СГУ, 2006.

    15. Климова, Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект / Л.Е. Климова; Издательство Ставропольского гос. Ун-та. - Ставрополь: СГУ, 2005.

    16. Лазутина, Г. Основы творческой деятельности журналиста / Г. Лазутина. - М.: Логос, 2002.

    17. Любивый, Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития /Я.В. Любивый; Акад. наук Украины, Ин-т философии. - Киев: Наукова думка, 2003.

    18. Морозов С.А. Актуальные проблемы совершенствования СМИП / С.А. Морозов; Издательство Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург: УрГУ, 2005.

    19. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М.: РИП-холдинг, 2002.

    20. Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики / под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Логос, 2004.

    21. Шилов, Г. Основы телевизионной журналистики / Г. Шилов. Издательство Московского гос.ун-та. - М: МГУ, 2002.

    22. Эверетт, Д., Джон, М. Беседы о масс-медиа / Д. Эверетт, М. Джон. - М.: Вагриус, 1997.

    23. Эфрон, Э. Тенденциозная информационная политика в американских СМИ // Э. Эфрон.- М.: Вильямс, 2003.


    Периодические издания

    24. Гришкова С.С. Средства массовой информации: искажение социальной реальности в сознании человека //Ломоносовские чтения. – М.: МГУ, 2002. - Т.2. С. 19- 28.

    25. Зелинский С. Противодействие негативному манипулятивному влиянию СМИ на примере телевидения // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 9-12.

    26. Жмуров Д. Манипуляции на российских телеканалах // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 12-15.

    27. Олешко В. Журналистика как творчество // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 23-25.

    28. Пронин Е. Психологические проблемы современной журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер. Жур. – М.: МГУ, 2001. -№10.С. 21-28.

    29. Радин Г. Современные манипуляторы сознанием // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 39-40.

    30. Рякин Е. Средства массового воздействия. Две стороны одной медали // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 42-44.

    31. Слуцкий Н. Современная аудитория СМИ // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 54-56.

    32. Томилина Г. Социальная значимость современных СМИ // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 87-90.

    33. Тулин В. Творческая  независимость журналиста // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 98- 102.

    34. Федоров А. Массовое воздействие: плюсы и минусы для общества // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 110-112.

    35. Хабибуллин Д. Влияние СМИ и формирование общественного мнения // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 117- 120.



    [1] Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н.Н. Богомолова. - М.: Логос, 2007.- С. 12.


    [2] Алексеева, М.И., Вартанова, Е.М. Средства массовой информации России: СМИ и власть, правовые основы. Учеб. Пособие для вузов / М.И. Алексеева, Е.М. Вартанова; под общ. ред. Я.Н. Засурского.- М.: Аспект-Пресс, 2006.- С. 21.

    [3] Там же.- С. 22.

    [4] Шилов, Г. Основы телевизионной журналистики / Г. Шилов. Издательство Московского гос.ун-та. - М: МГУ, 2002.- С. 17.


    [5] Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М.: РИП-холдинг, 2002.- С. 13.


    [6]Рякин Е. Средства массового воздействия. Две стороны одной медали // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 42

    [7] Слуцкий Н. Современная аудитория СМИ // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 54.

    [8] Томилина Г. Социальная значимость современных СМИ // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 87.

    [9] Грабельников, А.А. СМИ постсоветской России / А.А. Грабельников;  Издательство ун-та дружбы народов. - М: Ун-т дружбы народов, 1998.- С.29.

    [10] Гришкова С.С. Средства массовой информации: искажение социальной реальности в сознании человека //Ломоносовские чтения. – М.: МГУ, 2002. - Т.2. С. 19.

    [11] Жмуров Д. Манипуляции на российских телеканалах // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 12.

    [12] Слуцкий Н. Современная аудитория СМИ // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 54.

    [13] Слуцкий Н. Современная аудитория СМИ // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 54.

    [14] Федоров А. Массовое воздействие: плюсы и минусы для общества // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 110.

    [15]Багиров, Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие / Э.Г. Багиров; Издательство Московского гос.ун-та. -М: МГУ, 2002.- С.84.

     

    [16] Буданцев, Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов / Ю.П. Буданцев; Издательство ун-та дружбы народов. -М: Ун-т дружбы народов, 1996.- С.12.

    [17] Там же.

    [18] Водопьянова, Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального / Н.А. Водопьянова; Издательство Ставропольского гос. Ун-та. - Ставрополь: СГУ, 2008.- С. 29.

    [19] Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н.Н. Богомолова. - М.: Логос, 2007.- С. 22.


    [20] Пронин Е. Психологические проблемы современной журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер. Жур. – М.: МГУ, 2001. -№10.С. 21.

    [21] Климова, Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект / Л.Е. Климова; Издательство Ставропольского гос. Ун-та. - Ставрополь: СГУ, 2005.- С.19.

    [22] Морозов С.А. Актуальные проблемы совершенствования СМИП / С.А. Морозов; Издательство Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург: УрГУ, 2005.- С.83.


    [23] Морозов С.А. Актуальные проблемы совершенствования СМИП / С.А. Морозов; Издательство Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург: УрГУ, 2005.- С.85.


    [24] Багиров, Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие / Э.Г. Багиров; Издательство Московского гос.ун-та. -М: МГУ, 2002.- С.29.

    [25] Там же.

    [26] Хабибуллин Д. Влияние СМИ и формирование общественного мнения // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 117.

    [27] Тулин В. Творческая  независимость журналиста // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 98.

    [28] Тулин В. Творческая  независимость журналиста // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 99.

    [29] Федоров А. Массовое воздействие: плюсы и минусы для общества // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 112.


    [30] Слуцкий Н. Современная аудитория СМИ // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 56.


    [31] Эфрон, Э. Тенденциозная информационная политика в американских СМИ // Э. Эфрон.- М.: Вильямс, 2003.- С. 77.


    [32] Хабибуллин Д. Влияние СМИ и формирование общественного мнения // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - СПб: СПБУ, 2005. С. 120.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Социальная ориентация населения как главная задача СМИ 1 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.