Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Управление развитием системы информатизации школы

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Управление развитием системы информатизации школы
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:43
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ



    Введение. 3

    Глава 1. Теоретические аспекты управления развитием системы информатизации школы   5

    1.1. Состояние проблемы и методологические подходы разрешения управления развитием системы информатизации школы.. 5

    1.2. Анализ состояния проблемы в теории и практике. 11

    Глава 2. Анализ комплексно-целевой  программы информатизации школы.. 20

    2.1. Система реализации комплексно-целевой программы информатизации в практике работы школы.. 20

    2.2. Оценка эффективности разработанной программы.. 28

    Заключение. 32

    Список литературы.. 34

    Приложение №1. 37


    ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время информатизация образования ставит новые задачи, связанные с разработкой инновационных подходов к управлению информатизацией образовательного процесса в школе. Информатизация современной школы приводит к совершенствованию образовательного процесса современного общеобразовательного учреждения, способствует при соответствующем управлении достижению новых качественных образовательных результатов.

    Изучая современные тенденции информатизации образования и подходы к управлению этим процессом необходимо отметить, что у истоков информатизации общеобразовательной школы стояли выдающиеся ученые -академики АЛ. Ершов, ЕЛ, Велихов, Н.Н. Красовский, В.А. Мельников, создавшие концепцию информатизации образования; руководители отрасли -ФЛ. Перегудов, В.Н. Афанасьев, М.Р. Леонтьева, А.Ю. Уваров, усилиями которых удалось не только успешно начать процесс информатизации образования в России, но и определить основные направления его развития в будущем.

    К сожалению, на сегодняшний день остро осознается недостаточность научной разработки подходов к управлению информатизацией образовательного процесса. Вместе с тем, широкомасштабный процесс модернизации российского образования напрямую связан с изменением содержания, методов и организационных форм учебной работы, эффективной социализацией школьников в условиях информационного общества. Таким образом, актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между требованиями, предъявляемыми к современному общеобразовательному учреждению в создании условий, способствующих совершенствованию образовательного процесса на основе применения средств информационно-коммуникационных технологий, и недостаточным вниманием к данному аспекту в системе управления школой.

    Вышеизложенное позволило сформулировать проблему исследования, заключающуюся в недостаточной проработанности теоретических и практических подходов к управлению информатизацией образовательного процесса в школе. Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная теоретическая разработанность обусловили тему нашего исследования: «Управление развитием системы информатизации школы».

    Цель исследования: разработка и теоретическое обоснование подходов к управлению развития системы информатизации в школе.

    Объект исследования - система информатизация образовательного процесса в условиях общеобразовательного учреждения.

    Предмет исследования: управление информатизацией образовательного процесса в школе.

    Гипотеза: если создать адаптивные условия для реализации такой-то
    методики то можно получить приращение в уровне здоровья, улучшения
    воспитанности, качества, профессионализма учителя.



    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

    1.1. Состояние проблемы и методологические подходы разрешения управления развитием системы информатизации школы

    Современное общество переживает важный исторический этап перехода от индустриальной эпохи к новому постиндустриальному обществу, которое принято называть информационным.

    В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Информатизация общества, с одной стороны, позволяет удовлетворить информационные потребности отдельной личности, а с другой - означает, что вновь созданная информация становится достоянием всего человечества, способствует демократизации общественной жизни, созданию "открытого" общества. Информация как неистощимый, возобновляемый ресурс человечества наряду с веществом и энергией становится фундаментальным ресурсом человеческой деятельности, главной ценностью социума.

    Тенденции развития современного общества, его ярко выраженная информатизация объясняют необходимость все более широкого использования информационных технологий в сфере образования. В настоящее время культурному человеку независимо от его профессии и особенностей деятельности необходимо обладать умениями работы с электронными средствами обработки и передачи информации.

    Современные информационные технологии являются основой процесса информатизации образования, реализация которого предполагает:

    - улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации;

    - повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации;

    - разработку перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование;

    - достижение необходимого уровня профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники;

    - интеграцию различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении информационных технологий;

    - подготовку участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества;

    - повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов различных отраслей;

    - преодоление кризисных явлений в системе образования.

    Система общего и профессионального образования, несмотря на ярко выраженную потребность в более широком внедрении высоких образовательных технологий, сама по себе является катализатором процесса информатизации общества, инструментом формирования информационной культуры человека, подготовки профессионалов новой формации.

    Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования средств вычислительной техники и компьютерных технологий в учебном процессе позволил выделить три этапа информатизации образования (условно названные электронизацией, компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса).

    Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался широким внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей (конец 50-х - начало 60-х годов), а затем гуманитарных специальностей (конец 60-х - начало 70-х годов) и предполагал обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ.

    Подобный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение некоторыми языками программирования, освоение умений работы на ЭВМ с помощью вычислительно-логических алгоритмов. Относительно малая производительность компьютеров того времени, отсутствие удобных в работе, интуитивно понятных для обычного пользователя (не программиста) и имеющих дружественный интерфейс программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования.

    Второй этап информатизации образования (компьютеризация) (середина 70-х годов) связан с появлением более мощных компьютеров, программного обеспечения, имеющего дружественный интерфейс, и характеризуется в первую очередь использованием диалогового взаимодействия человека с компьютером. Студенты как субъекты образовательного процесса впервые получили возможность, работая на компьютере, взаимодействовать с моделями - «заместителями" реальных объектов и, что самое главное, управлять объектами изучения. Компьютерные образовательные технологии позволили на основе моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. Компьютерная техника стала выступать в качестве мощного средства обучения в составе автоматизированных систем различной степени интеллектуальности. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом.

    Диалоговый способ общения человека с ЭВМ открыл совершенно новые возможности, как в различных сферах человеческой деятельности, так и в сфере образования. На этом этапе информатизации образования начали реализовываться такие задачи информатизации, как улучшение качества обучения и повышение эффективности учебного процесса, разработка программно-методического обеспечения учебного процесса. Появление персональных компьютеров, относительно недорогих и достаточно надежных в работе, способствовало повышению темпов компьютеризации деятельности человека, в том числе и образования.

    Третий, современный, этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий.

    В настоящее время в системе образования сложились основные направления применения в учебном процессе информационных технологий, среди которых использование в процессе обучения автоматизированных систем и комплексов; использование экспертных систем и систем поддержки принятия решений; освоение информационных технологий с ориентацией на дальнейшее применение в профессиональной деятельности; использование информационных технологий в качестве дидактического средства и для моделирования различных объектов и процессов; повышение творческой составляющей учебной и исследовательской деятельности.

    Важнейшие задачи информатизации образования:

    1) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

    2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

    3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

    4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

    5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;

    6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

    7) разработка информационных технологий дистанционного обучения;

    8) совершенствование программно-методического обеспечения

    учебного процесса;

    9) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.

    Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.

    Использование информационных технологий в системе образования способствовало созданию "компьютерной методологии обучения", которая ориентирована на применение в учебном процессе таких методов, как компьютерное моделирование учебно-познавательной деятельности, метод информирования, программирование учебной деятельности, ассоциативный метод, метод тестирования, игровой метод активного обучения, метод проектов, метод «непоставленных задач», метод ситуационного моделирования и др.

    Применение компьютерной методологии обучения ориентировано в первую очередь на интеграцию всех видов учебной деятельности и подготовку субъектов образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.

    В настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции:

    1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни;

    2) создание единого информационного образовательного пространства;

    3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий;

    4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования;

    5) создание системы опережающего образования.

    Следует отметить также ряд социальных последствий процесса информатизации образования. Использование информационных технологий в учебном процессе существенно меняет роль и место преподавателя и ученика в системе "учитель-информационная технология обучения-ученик".

    Информационная технология обучения - не просто передаточное звено между учителем и учеником; смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении. Резкий скачок в развитии компьютерной техники и программного обеспечения способствовал внедрению в учебный процесс таких технологий, как мультимедиа-технологии, Internet-технологии, Web-дизайн, а их правильное использование содействует комплексному развитию личности и способностей человека (необходимо проведение специальных исследований для выявления последствий внедрения этих технологий в образовательный процесс).

    Изменяется также содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога - разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.

    Таким образом, следует отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

    1.2. Анализ состояния проблемы в теории и практике

    Одна из характерных особенностей современного периода развития цивилизации заключается в том, что окружающий нас мир все более стремительно изменяется. При этом масштабы изменений, происходящих практически во всех сферах жизнедеятельности общества, столь значительны, а их социально-экономические и психологические последствия столь радикальны, что можно вполне обоснованно говорить о возникновении новой глобальной проблемы развития цивилизации - проблемы человека в изменяющемся мире.

    Существо этой проблемы состоит в том, что общественное сознание миллионов наших современников, уровень их профессиональных знаний и навыков, а также степень развития общей культуры общества и, в частности, такой ее важной составляющей, как информационная культура, начинают все больше отставать от темпов развития научно-технического прогресса и уже не соответствуют новым условиям существования человечества в изменяющемся мире.

    Одним из социальных последствий стремительного технологического развития общества, которое стало особенно сильно проявлять себя в последние десятилетия XX-го века, явился общий кризис системы образования. Этот кризис сегодня охватывает практически все страны мирового сообщества, в том числе и Россию. Существо этого кризиса заключается отнюдь не в финансовой недостаточности сферы образования, хотя важности этой проблемы также нельзя недооценивать. Однако главная проблема состоит здесь сегодня совсем в другом - в неадекватности содержания образования, а также масштабов и уровня развития образовательных систем постиндустриальному вектору цивилизационного развития.

    Именно поэтому в последние годы во многих странах мирового сообщества проблеме образования уделяется все большее внимание. Сегодня эта проблема широко обсуждается не только среди ученых и педагогов, но и в сфере бизнеса, геополитики, стратегии обеспечения национальной безопасности. При этом система образования начинает осознаваться в обществе уже не только как важнейший фактор технологического и социально-экономического развития той или иной страны, но также и как стратегический фактор выживания цивилизации, преодоления ее глобального экологического и духовного кризиса.

    Вместе с тем большинство исследователей вполне обоснованно полагают, что сегодня необходима радикальная перестройка существующей системы образования, которая уже не соответствует современным требованиям и не может обеспечить своевременной подготовки людей к будущему, которое стремительно приближается и ставит перед человечеством все новые и новые глобальные проблемы. Эти проблемы, часто называемые в научной литературе вызовами XXI-го века, и должны сегодня определять содержание образования, его стратегическую целевую ориентацию.

    Актуальность модернизации современной системы образования обусловлена тем, что новые условия существования человечества в XXI–м веке предъявляют к образованию ряд принципиально новых требований. Сегодня крайне необходимо не просто повышение уровня образованности людей, но и формирование нового типа интеллекта, иного образа мышления, определяющего отношение людей к быстро изменяющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реалиям окружающего мира.

    Результаты прогнозных исследований, показывают, что в наступающем веке образование должно будет стать непрерывным процессом, который будет продолжаться в течение всей жизни человека. Ведь только таким образом он сможет адаптироваться к непрерывным технологическим инновациям, которые будут требовать не только постоянного совершенствования орудий труда, но также самого его содержания, способности овладевать новыми знаниями и специальностями профессиональной деятельности.

    Существенно более широкое развитие по сравнению с современным уровнем должна получить в ближайшем будущем система высшего образования. Уже сегодня такие страны, как Япония, рассматривают вопрос о переходе в начале XXI-го века к всеобщему высшему образованию. Это требование обусловлено высоким уровнем перспективных технологий, которые аккумулируют в себе передовые достижения научно-технического прогресса и поэтому требуют для их производства и освоения высокообразованных специалистов.

    Таким образом, основные ответы на вызовы XXI-го века должна дать именно система образования, которая в ближайшие годы должна быть существенным образом преобразована на основе новой образовательной парадигмы, адекватной изменившимся условиям существования человечества, а также реалиям научно-технического и социального развития.

    Главным направлением формирования перспективной системы образования будут являться следующие:

    · фундаментализация образования на всех его уровнях и существенно более широкое развитие системы высшей школы, основу которой должны составлять крупные университеты;

    · реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия уже формирующегося в передовых странах мира информационного общества;

    · широкое внедрение методов инновационного и развивающегося образования, ориентированного на раскрытие творческого потенциала личности;

    · повышение доступности качественного образования для широких слоев населения путем развития систем дистанционного обучения на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий.

    Развитие глобального процесса информатизации общества, который сегодня уже охватывает все развитые и многие развивающиеся страны мирового сообщества, в том числе - и Россию, приводит к формированию новой информационной среды обитания людей и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Сегодня уже нет никакого сомнения в том, что наступающий XXI век будет веком информации и научных знаний. Все это ставит перед системой образования принципиально новую глобальную проблему подготовки миллионов людей к жизни и деятельности в совершенно новых условиях информационного общества. Это, в свою очередь, требует и принципиально новых подходов к проблеме информатизации образования, которая становится стратегически важным направлением развития системы образования, фундаментальной научной проблемой.

    Рассматривая современное состояние и перспективы развития процесса информатизации образования, можно выделить два основных направления развития этого процесса:

    · инструментально-технологическое направление, включающее в себя задачи использования новых возможностей средств информатики и информационных технологий для повышения эффективности системы образования;

    · содержательное направление, включающее в себя задачи формирования нового содержания самого процесса образования.

    В свою очередь, в составе инструментально-технологического направления мы выделим следующие четыре крупных задачи:

    1. Использование средств информатики и информационных технологий как высокоэффективного педагогического инструмента, позволяющего получить новое качество образовательного процесса при меньших затратах сил и времени как преподавателей, так и учащихся. Это направление информатизации образования иногда называют педагогической информатикой.

    2. Информационная поддержка образовательного процесса необходимыми базами данных и знаний, хранящихся в автоматизированных информационных системах, электронных и обычных библиотеках, архивах, фондах и других источниках информации.

    3. Информатизация управления системой образования со стороны федеральных, региональных, ведомственных или же внутрифирменных органов, которая имеет целью сделать это управление более эффективным.

    Развитие систем и средств дистанционного образования, обеспечивающих повышение доступности качественного образования для удаленных пользователей и возможности повышения их квалификации без отрыва от производства.

    Если говорить о современных тенденциях в содержании перечисленных выше основных задач данного направления, то здесь можно отметить следующие наиболее важные тенденции.

    В области педагогической информатики сегодня наиболее перспективным направлением представляется использование средств информатики и новых информационных технологий для развития творческих способностей человека. В последние годы здесь появились принципиально новые возможности для решения этой задачи на основе использования компьютерной графики и так называемых когнитивных технологий, специально ориентированных на развитие способностей человека к творчеству.

    Эти возможности открылись благодаря появлению в сфере образования последних поколений персональных ЭВМ типа Pentium, которые являются практически первыми достаточно доступными для системы образования графическими станциями. Их использование открывает новые возможности для использования в системе образования объемных изображений и мультимедийных средств, а также для информационного моделирования многих достаточно сложных процессов, изучаемых в средней и высшей школе.

    Хотелось бы подчеркнуть, что технологические успехи в развитии вычислительной техники в данном случае привели к качественно новому явлению в организации образовательного процесса. Это явление заключается в принципиальной возможности представления знаний в различных формах: текстовой, графической, звуковой, динамической. А это, в свою очередь, открывает принципиально новые возможности не только для восприятия этих знаний человеком, но и для развития у него способностей оперировать этими знаниями.

    В области информационной поддержки образовательного процесса сейчас все большее развитие получают так называемые электронные библиотеки. Они содержат достаточно представительные базы данных образовательной информации, учебных компьютерных программ, а также электронные учебники. Последние представляют собой новые виды учебных пособий, специально подготовленные для целей образования и самообразования на основе последних достижений мультимедийной техники и педагогической науки.

    Электронные учебники уже доказали свою высокую эффективность при самостоятельном изучении иностранных языков, получении некоторых профессиональных знаний, например, правил вождения транспортных средств, и в ряде других случаев образовательной практики.

    Исключительно острой для системы образования России является сегодня проблема тиражирования и доставки в учебные организации различного рода пособий, учебников и программных продуктов учебного назначения. Эта проблема также в значительной степени может быть решена путем использования новых технологий информационного обслуживания образовательных учреждений. Сегодня эта проблема решается в России по двум направлениям: путем использования возможностей сети Internet, а также на основе организации континентальной спутниковой телевизионно-компьютерной сети "ТВ-информ". В рамках этой сети в настоящее время создана и функционирует специальная сеть "ТВ-информ-образование", основанная на передаче компьютерной образовательной информации в составе телевизионного сигнала общероссийского телевидения.

    Практика показала, что использование таких сетей является весьма перспективным для условий России с ее громадной по протяженности территорией и большой разницей в часовых поясах. Тем более что и по стоимости пользования услугами этой сети получается значительный выигрыш по сравнению с другими видами информационных телекоммуникаций.

    Необходимо особо подчеркнуть мировоззренческую роль нового курса информатики в современной системе образования. Изучение этого курса содействует формированию у обучаемых целостной системно информационной картины мира, пониманию ими общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе и технике.

    Таким образом, информатика сегодня – это актуальная комплексная междисциплинарная проблема, в решении которой одинаково важны как фундаментальные, так и прикладные исследования. Для ее решения необходимо тесное взаимодействие специалистов академической науки и системы образования. Главным итогом вышеуказанного взаимодействия должно стать продвижение новых идей и результатов в области фундаментальной информатики в сферу образования. Сегодня этот процесс уже стал практически необратимым, так как поддерживается не только специалистами академической науки, но также многими учеными и преподавателями, работающими в сфере образования.

    Представляется исключительно важным и своевременным сфокусировать внимание руководителей органов образования, ученых и педагогов, а также средств массовой информации на этом направлении развития системы образования для того, чтобы новый подход к изучению информатики нашел свое адекватное отражение в программах, методиках и учебных планах системы высшего и среднего образования, а также в системе переподготовки специалистов с высшим образованием и, в первую очередь, - педагогов.

    Приведенный выше системный анализ современного состояния, основных задач и перспектив развития процессов информатизации образования позволяет сделать следующие основные выводы.

    1. Проблема информатизации образования находится сегодня на новом этапе своего развития, главное содержание которого состоит в том, что приоритетными становятся не инструментальные, а содержательные задачи информатизации образования. Именно они должны быть сегодня в центре внимания ученых, педагогов и специалистов сферы образования, так как от их решения во многом зависит качество образования, социальная значимость которого быстро возрастает.

    2. Информатизация образования является необходимым условием для решения важнейших проблем системы образования – его фундаментализации, повышения доступности для широких масс населения, придания образованию опережающего характера с целью своевременной подготовки людей к условиям жизни и деятельности в новой информационной среде обитания. Поэтому информатизация образования должна рассматриваться, сегодня как стратегически важное направление его развития.

    3. Сегодня необходима новая концепция информатизации образования России, которая отражала бы современное понимание этой стратегически важной для развития нашей страны проблемы в новых условиях существования человечества в XXI веке. Ведь уровень развития системы образования будет на долгие годы оставаться тем приоритетным фактором, от которого зависит не только экономическая мощь и социальная стабильность страны, но также и ее геополитическое положение в мировом сообществе, информационная и национальная безопасность.








    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

    2.1. Система реализации комплексно-целевой программы информатизации в практике работы школы

    Сегодняшняя экономика – это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоёмких технологий. Необходимо преодолеть усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и потребностями новой экономики.

    Определяющая роль в решении этой масштабной задачи принадлежит информатизации системы образования.

    Проблемы:

    1. Снижение качества преподавания.

    2. Недостаточный уровень подготовки педагогов к использованию ИКТ – технологий на уроках.

    3. Неравенство в доступе к образовательным услугам; отдалённость от областных центров (восполняется путём формирования системы дистанционного обучения).

    4. Недостаточная готовность учащихся ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

    5. Несоответствие нормативно-правовой базы задачам информатизации образования (в уставе школы и локальных актах не прописаны задачи информатизации образования).

    6. Нет единой локальной сети, системных администраторов.

    Задачи программы:

    1. внедрить программу «Хронограф-школа» для повышения уровня информатизации труда с целью документооборота;

    2. внедрение и использование дистанционного обучения для профильного и предпрофильного обучения учащихся, участия в эвристических олимпиадах;

    3. поддержка и стимулирование инициатив педагогов, школ, использующих ИКТ–технологии в образовательном процессе;

    4. повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ-технологий.

    Направленность программы:

    1. внедрение ХроноГраф-школа;

    2. дистанционное обучение учащихся;

    3. профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ-технологии для реализации целей образования;

    4. применение новых современных методических комплексов в образовательном процессе.

    Источники финансирования:

    ·  Субвенция по бюджетным средствам на 2010 год по МОУ СОШ  № 2 им. Ф.М. Достоевского

    ·  Средства внебюджетных фондов.

    ·  Добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

    История информатизации школы

    2004 год:

    – школа приобрела  2 компьютера, что позволило ввести в учебный план школы новый предмет – информатика в 10 – 11 классах. Всего обучается информатике 89 учеников.

    - оборудовано рабочее место секретаря. Это дало возможность внедрить компьютерные технологии в информационно-управленческую деятельность школы.

    2005 год:

    – информатика введена в 7, 8, 9-х классах. Теперь в школе изучают информатику уже 264 ученика.

    - организуется повышение ИКТ – компетенции учителей-предметников.

    - привлечение ИКТ-технологий в воспитательную деятельность школы.

    - продолжается работа по повышению ИКТ – компетенции учителей-предметников.

    – оборудовано рабочее место заместителя директора по учебно-воспитательной работе (принтер, сканер, компьютер). Это позволило проводить педагогические совещания и готовить отчёты, применяя ИКТ-технологии

    -расширение возможностей применения ИКТ-технологии в воспитательной деятельности школы.

    2006 год – информатика как предмет учебного плана введена в 3-4-х классах, теперь обучается уже 319 человек.

    – в школе открыт класс  информатики –7 компьютеров, проектор, принтер, сканер;

    - в школе создана команда по информатизации, члены которой работают по созданию учебных презентаций уроков по разным предметам, систематизируют материалы по использованию ИКТ-технологий в области и районе, проводят открытые уроки по своим предметам.

    - в течение года прошли курсы «Использование ИКТ-технологии в образовательном процессе» 3 человека и 1 (директор школы) при НовГУ

    - приобретение цифрового фотоаппарата, DVD – плеера позволило создавать презентации мероприятий и проводить родительские собрания с применением ИКТ-технологий.

    - учащиеся школы приняли участие в областной игре «Интернет технологии»

    2007 – 2008 год

    Оборудовано место бухгалтера и главного бухгалтера

     - Приобретено 3 компьютера

     - Приобретена видеокамера

    - Приобретен ноутбук

     Таблица 1

    Состояние и использование  материально-технической базы 

    кабинет

    ком. техника

    назначение

    пользователи

    № 15

    9 + 1, принтер, сканер, проектор, медиатека

    Урочное время:

    -уроки информатики



    Послеурочное время:

    - игры

    - доп. работа учащихся

    - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам

    - подготовка и выпуск школьной газеты

    Учитель информатики, учащиеся 2 - 11 классов

    Учащиеся школы, учителя школы





    Куратор и редколегия

    Кабинет завучей

    1+ принтер

    Обеспечение методической и аналитической работы школы

    завучи

    Кабинет секретаря

    1

    Обеспечение работы нормативно-правовой базы школы

    секретарь

    Кабинет директора

    1+ принтер

    Программное обеспечение работы школы, обеспечение нормативно-правовой базы школы

    Директор

    Бухгалтерия

    2 + 2 принтера

    Программное обеспечение бухучета, ведение фондов

    Гл. бухгалтер, бухгалтер

    Библиотека

    1

    Программное обеспечение библиотеки

    Библиотекарь


    В школе создаются  условия для подготовки и проведения уроков на высоком уровне с использованием ИКТ технологий, для совершенствования мониторинга успеваемости и воспитанности учащихся, для обеспечения работы по нормативно-правовой базе школы и делопроизводству.

    Проведено:

    Уроков

    - с использованием ЦОРов – 28 уроков

    - c созданием  собственных презентаций по темам – 8 часов

    - с использованием видеоматериалов – 20 уроков

    Классных часов –  5 часов

    Подготовка и проведение воспитательных мероприятий – 8

    Мероприятий – 3

    Родительских собраний – 3

    Совещаний – 4

    При наличии созданной базы наблюдается низкое использование имеющейся техники. Проблема социально – педагогическая:  повышение заинтересованности педагогов в ИКТ компетенции.

    Таблица 2

    Прохождение педагогами курсовой подготовки по теме «Использование ИКТ технологий  в образовательном процессе» 

    МО

    Кол-во владеющих

    % по МО

    Где пройдено

    историко-филологическое

    3

    100%

    НовГУ

    естественно-математическое

    3

    1

    50%

    ИМЦ

    художественного и технологического направления

    1

    50%

    ИМЦ

    начальных классов

    4

    1

    50

    ИМЦ

    НовГУ

    классных руководителей

    7

    50 %

    ИМЦ

    администрация

    1

    1

     

    1

    100%

    НовГУ

    Политехнический колледж

    ИМЦ

    Таблица 3

    Оценка состояния информатизации школы

    Уровни информатизации

    Уровни школы

    2008

    2009

    Учебный

    33 %

    53 %

    Педагогико-методический

    24 %

    32 %

    Управленческий

    80 %

    100 %

    Внеурочная работа

    26 %

    43 %

    Необходимо повышение ИКТ компетенции всеми педагогами школы.

     

     

     

    Таблица 4

    Использование ПК в образовательном процессе 

    Офисные программы

    2008

    2009

    Операционная система MS Windows

    28 %

    56 %

    Текстовый редактор MS Word

    34 %

    50 %

    Электронные таблицы MS Excel

    22 %

    30 %

    Конструктор презентаций MS Power Point

    13 %

    30 %

    Интернет

    0 %

    3 %

     Таблица 5

    Учащиеся, имеющие ПК

    Учащиеся, имеющие ПК

    Учащиеся, использующие ПК

    Учащиеся, использующие ПК в образовательных целях

    26%

    30%

    16,5%


    Создана школьная команда информатизации, которая плодотворно работает в разных направлениях: методика урока, методика проектов, применение ИКТ в воспитательном процессе, внедрение в делопроизводство, но необходимо создание условий для вовлечения всех учителей школы в процесс информатизации для создания условий повышения качества обучения, для предоставления учащимся школы больших возможностей расширения способов получения знаний и возможностей получения информации глобальной сети ИНТЕРНЕТ и их участия в дистанционных  олимпиадах. Максимальное использование имеющихся ресурсов  Изменение информационного пространства создаст условия для повышения конкурентно способности выпускников школы.

    Стратегический план реализации программы информатизации МОУ СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка на 2006 – 2011 годы.

    I. этап. (сентябрь 2007г. – октябрь 2008г.) составление программы информатизации школы, защита проекта и внедрение.


    ЦЕЛЬ: выявить недостатки информатизации системы образования и составить программу.

    ЗАДАЧИ:

    1. выявление и анализ уровня квалификации педагогов и учащихся в области использования информационных технологий;

    2. разработка программы информатизации школы;

    3. составление плана ее реализации;

    4. презентация программы;

    5. знакомство и внедрение программы «ХроноГраф школа» на уровне администрации и секретаря-делопроизводителя;

    6. знакомство с сетью Интернет.

    II. этап (ноябрь 2008г. – декабрь 2009г.) практический.

    ЦЕЛЬ: обеспечить доступность информационных образовательных услуг для каждого заинтересованного участника образовательного процесса.

    ЗАДАЧИ:

    1. внедрение непрерывного курса информатики и ИТ с 3-го по 11-й классы;

    2. использование ИТ в образовательном процессе;

    3. осуществлять переподготовку педагогов в ММЦ;

    4. создание общешкольной локальной сети на базе Windows 98;

    5. продолжить внедрение программы «ХроноГраф школа» на уровне классного руководителя;

    6. внедрение дистанционного обучения учащихся через участие школьников в эвристических олимпиадах;

    7. создание школьного Web сайта в сети Интернет.

    III. этап (декабрь 2009г. – май 2011г.) результативный. Экспертная оценка результатов внедрения программы информатизации школы.

    ЦЕЛЬ: выявить недостатки программы информатизации и начать разрабатывать новую программу.

    ЗАДАЧИ:

    1. продолжить внедрение программы «ХроноГраф школа» на уровне преподавателя-предметника;

    2. подвести итоги реализации программы;

    3. начать разработку новой программы информатизации;

    4. продолжить работу по реализации профильных учебных программ средствами дистанционного образования.

    5. План мероприятий

    Таблица 6

    План мероприятий

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1.

    Мониторинг учителей и учащихся в области использования информационных технологий

    Сентябрь 2008г.

    Зам. директора по УВР

    2.

    Разработка программы информатизации школы

    Сентябрь, октябрь 2008г.

    Целевая группа по ИКТ

    3.

    Презентация программы

    Ноябрь 2008г.

    Целевая группа по ИКТ

    4.

    Знакомство и внедрение программы «ХроноГраф школа» на уровне администрации и секретаря – делопроизводителя

    Ноябрь, декабрь 2008 г.

    Зам. директора по УВР

    5.

    Знакомство с сетью Интернет

    В течение 2008 – 2011 годов

    Директор, учитель информатики,

    6.

    Проведение открытых уроков с использованием ЦОР, УЭОР

    Целевая группа по ИКТ

    7.

    Консультационная поддержка педагогов через работу целевой группы

    В течение 2007 – 2008 годов

    Целевая группа по ИКТ

    8.

    Школа передового опыта в области использования информационных технологий

    В течение 2008 – 2011 годов

    Целевая группа по ИКТ

    9.

    Курс уроков с использованием ИКТ

    Февраль, март 2008 – 2011 г.

    Целевая группа по ИКТ

    10.

    Изучение опыта работы школ региона в данном направлении (мастер - классы, семинары)

    В течение 2008 – 2011 годов

    Зам. директора по УВР, руководители МО

    11.

    Установка сети Интернет в школе

    Ноябрь 2007 г.

    Директор

    12.

    Обучение классных руководителей по программе «ХроноГраф школа»

    2007 – 2008 годы

    Руководитель МО, классных руководителей, зам. директора по УВР

    13.

    Создание единой базы данных по МОУ СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского , Медиатеки, ЦОРов

    В течение 2007г.

    Библиотекарь

    14.

    Организация и проведение лектория с использованием Медиатеки

    2007 – 2011 годы

    Библиотекарь

    15.

    Дистанционное обучение учащихся через участие школьников в эвристических олимпиадах

    2008 – 2009 годы

    Директор, учитель информатики

    16.

    Создание школьного Web сайта в сети Интернет

    2008 – 2009 годы

    Учитель информатики

    17.

    Повышение квалификации учителей через дистанционное обучение

    2008 – 2009 годы

    Директор

    18.

    Изучение передового педагогического опыта по использованию информатизационных технологий в образовательном процессе с использованием Интернет

    2007 – 2009 годы

    Директор, зам. директора по УВР, целевая группа по ИКТ

    19.

    Обучение учителей – предметников по программе «ХроноГраф школа»

    2009 – 2011 годы

    Руководитель МО классных руководителей

    20.

    Анализ и отчет по реализации программы информатизации школы

    Май 2011 года

    Целевая группа по ИКТ


    2.2. Оценка эффективности разработанной программы

    Анализ работы школы по реализации программы ин­форматизации учебно-воспитательного процесса, приня­той в 2008 году, показал, что данная программа выполнена. Была обеспечена работа постоян­но действующего семинара по информатизации, что позволило большинству педагогов школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Учителя школы посещали курсы по програм­ме 1п1е1 «Обучение для будущего» на базе школы и РЦДО. В результате часть педагогов стали систематически использо­вать информационные технологии в своей практичес­кой деятельности.

    С целью повышения эффективности методической ра­боты, полной реализации запросов педагогов в школе планируется начать деятельность по созданию единого информа­ционного пространства. Через Интернет учителя школы имеют возмож­ность познакомиться с новыми педагогическими техно­логиями, материалами Академии повышения квалифи­кации и профессиональной переподготовки работни­ков образования, Псковского областного института повышения квалификации, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная рабо­та по систематизации, обновлению и пополнению ин­формационных ресурсов образовательного процес­са, расширению использования мультимедийного со­провождения. Начата работа по внедрению программ 1С:Хронограф. Школа 2.5; Хронограф Мастер 3.0. Создаются: база данных по педагогическим кадрам (секретарь);

    база данных по учащимся (классные руководители); база данных о выпускниках школы (региональная база данных выпускников в рамках сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, замдиректора по информатизации). Учителя школы успешно овладели и используют в прак­тике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»). Создают предметные информационные презентации (математика, информатика, биология, русский язык, литература, МХК). Используют обучающие программы и диски, электронное сопровождение конкурсов, семинаров, НПК (школьных, городских, областных), презентации по административной работе (педсоветы, совещания), учебные проекты.

    Заместителем директора школы по учебно-воспита­тельной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

    · нормативных документов управления образования,
    направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

    · результативности работы учителя;

    · актуального педагогического опыта работы педа­гогов из других школ города, области и других регио­нов России.

    Однако цель программы — создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества об­разования через активное использование информа­ционных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном про­цессе информационных технологий, остается ряд проблем:

    - недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

    - эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

    - отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

    - трудности, возникающие у школьников при исполь­зовании информационных ресурсов.

    На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации в 2007-10 гг.

    Направления деятельности администрации школы по реализации программы:

    1.   Автоматизация организационно – распорядительной деятельности.

    2.   Ведение компьютерного мониторинга обученности.

    3.   Введение электронного документооборота.

    4.   Проведение семинаров - практикумов по внедрению
    информационных технологий в образовательный про­цесс.

    5.   Компьютеризация школьной библиотеки.

    6.   Создание электронной базы данных о педагогичес­ких кадрах школы.

    7.   Создание электронной базы данных об учащихся
    школы.

    8.   Создание и поддержание сайта школы, веб - страниц отдельных школьных проектов.

    9.   Размещение на сайте школы локальных докумен­тов образовательного учреждения.

    Направления деятельности педагогов по реализации программы

    1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.

    2. Использование информационных ресурсов сети Ин­тернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

    3. Использование Интернет-ресурсов в циклах гума­нитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики.

    4. Дистанционное образование, повышение квалификации.

    5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного уро­ка в 5-9-х классах и профильной школе.

    6. Проведение интегрированных Интернет-уроков.

    7. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

    8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и  использование медиатек.

    9. Создание банка данных о развитии школьников с помощью электронных приложений к УМК «Школа 2000» и «Школа 2100».

    Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы.

    Единое информационное пространство школы — это система, которая связывает всех участников образо­вательного процесса: администрацию школы, учите­лей, обучающихся и их родителей. Формирование единого информационного пространс­тва разделено на этапы  (Приложение).

    Функционирование единого информационного пространс­тва сводится к созданию общей информаци­онной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организа­ции постоянного доступа к ней всех участников обра­зовательного процесса. Создание локаль­ной сети, позволяющей объединить и системати­зировать внутришкольные информационные ре­сурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего ра­бочего места.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В настоящее время в системе образования сложились основные направления применения в учебном процессе информационных технологий, среди которых использование в процессе обучения автоматизированных систем и комплексов; использование экспертных систем и систем поддержки принятия решений; освоение информационных технологий с ориентацией на дальнейшее применение в профессиональной деятельности; использование информационных технологий в качестве дидактического средства и для моделирования различных объектов и процессов; повышение творческой составляющей учебной и исследовательской деятельности.

    Сегодняшняя экономика – это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоёмких технологий. Необходимо преодолеть усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и потребностями новой экономики.

    Определяющая роль в решении этой масштабной задачи принадлежит информатизации системы образования.

    В школе создаются  условия для подготовки и проведения уроков на высоком уровне с использованием ИКТ технологий, для совершенствования мониторинга успеваемости и воспитанности учащихся, для обеспечения работы по нормативно-правовой базе школы и делопроизводству.

    Создана школьная команда информатизации, которая плодотворно работает в разных направлениях: методика урока, методика проектов, применение ИКТ в воспитательном процессе, внедрение в делопроизводство, но необходимо создание условий для вовлечения всех учителей школы в процесс информатизации для создания условий повышения качества обучения, для предоставления учащимся школы больших возможностей расширения способов получения знаний и возможностей получения информации глобальной сети ИНТЕРНЕТ и их участия в дистанционных  олимпиадах. Максимальное использование имеющихся ресурсов  Изменение информационного пространства создаст условия для повышения конкурентно способности выпускников школы.

    Анализ работы школы по реализации программы ин­форматизации учебно-воспитательного процесса, приня­той в 2008 году, показал, что данная программа выполнена. Была обеспечена работа постоян­но действующего семинара по информатизации, что позволило большинству педагогов школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Учителя школы посещали курсы по програм­ме 1п1е1 «Обучение для будущего» на базе школы и РЦДО. В результате часть педагогов стали систематически использо­вать информационные технологии в своей практичес­кой деятельности.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. – М.: Логос, 2003. – 73 с

    2. Аверьянов, Л. Я. Современные проблемы Интернет – обучения / Л. Я. Аверьянов, д-р соц. наук, проф., А. В. Рунов, канд. социол. наук, доц. // Информатика и образование. – 2003. - № 5. – С. 70 – 75.

    3.       Азевич, А. И. Компьютерный репетитор / А. И. Азевич // Математика в школе. – 2004. - № 7. – С. 53 – 56.

    4.       Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. наук // Информатика и образование. – 2005. - № 9. – С. 2 – 7.

    5.       Баженова, Т. Е. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку с использованием электронных средств обучения / Т. Е. Баженова // Русская словесность. – 2006. - № 1. – С. 61 – 67.

    6.       Белсуновская, Н. А. Возможности использования офисной программы Microsoft Excel в деятельности педагогов – психологов / Н. А. Болсуновская, Л. В. Беспалова // Вестник практической психологии образования. – 2007. - № 1. – С. 121 – 127.

    7.       Булин – Соколова, Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход / Е. Булин – Соколова, канд. пед. наук // Учитель. – 2005. - № 3. – С. 63 – 66.

    8.       Ваисова, Л. М. Информационные технологии в проектной деятельности по истории и обществознанию / Л. М. Ваисова // Преподавание истории в школе. – 2007. - № 5. – С. 17 – 21.

    9.       Вайсман, О. А. Создание службы информатизации в школе / О. А. Вайсман, Н. Л. Демкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2005. - № 9. – С. 71 – 75.

    10.     Васильева, И. Использование компьютерных рисунков в раннем интенсивном обучении / И. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3. – С. 22 – 27.

    11.     Васильева, О. П. Применение информационных технологий в  учебно - воспитательном  процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. – 2008. - № 5. – С. 115 – 120.

    12.     Винницкий, Ю. А. Компьютерный эксперимент в курсе физики средней школы: [информационные технологии] / Ю. А. Винницкий // Физика в школе. – 2006. - № 6. – С. 42 – 48.

    13.     Высоцкий, И. Р. Компьютер в образовании / И. Р. Высоцкий // Информатика и образование. – 2000. - № 1. – С. 86 - 87.

    14.     Галлямова, С. Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий / С. Е. Галлямова // Информатика и образование. – 2008. - № 9. – С. 31 – 36.

    15.     Герасименко, М. В. Конкурентоспособность образовательных услуг с применением Интернет - технологий (взгляд из России на американский опыт) / М. В. Герасименко // США Канада. – 2005. - № 1. – С. 87 – 98.

    16.     Гудилина, С. И. Использование Интернет - технологий на уроках искусства / С. И. Гудилина, канд. пед. наук // Информатика и образование. – 2003. - № 10. – С. 74 – 79.

    17.     Давыдов, Е. Г. Компьютерная проверка уровня знаний учащихся / Е. Г. Давыдов // Математика в школе. – 2004. - № 7. – С. 57 – 62.

    18.     Доманский, Е. Информационное общество и образование: мифология и реальность / Е. Доманский // Народное  образование. – 2008. - № 2. -  С. 261 – 267.

    19.     Дынько, И. П. Использование компьютерных технологий на уроках естествознания в 5 классе / И. П. Дынько // География в школе. – 2005. - № 3. – С. 38 – 40.

    20.     Жерлыгина, С. П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории / С. П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. – 2002. - № 8. – С. 67 – 69.


    21.     Зарецкий, Д. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д. Зарецкий // Информатика и образование. – 2007. - № 7. – С. 89.

    22.     Захарова, Т. Ю. Урок по физике с компьютерной поддержкой / Т. Ю. Захарова // Информатика и образование. – 2002. - № 7. – С. 86 – 89.

    23.     Зенкина, С. В. Компьютерные обучающие системы в биологии / С. В. Зенкина // Биология в школе. – 2007. - № 5. – С. 26 – 28.

    24.     Ижогин, Я. В. Компьютер как инструмент педагогической диагностики / Я. В. Ижогин // Информатика и образование. – 2003. - № 12. – С. 51 – 55.

    25.     Инструментальная компьютерная среда в начальном образовании: [применение программного комплекса учителем при подготовке и проведении уроков] // Начальная школа. – 2007. - № 4. – 86 – 92.

    26.     Исайчева, И. П. Театрализованный урок в  Х классе на тему «Информационная безопасность» / И. П.  Исайчева // Информатика и образование. – 2007. - № 9. – С. 52 – 60.

    27.     Киселева, М. М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах / М. М. Киселева // Информатика и образование. – 2005. – С. 27 – 37.

    28.     Козлова, О. Информатизация образования и школьная библиотека / О. Козлова // Народное образование. – 2002. - № 5. – С. 107 – 109.

    29.     Компьютерные игры: программы по экологии // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 7. – С. 54 – 61.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                Программа работы по информатизации

    2008-2011 г.г.

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1

    2

    3

    4

    1

    Компьютерный мониторинг качества образования

    Один раз в четверть

    Зам. дир. по УВР

    2

    Создание банка данных развития каждого ребенка с помощью электронных приложений к учебникам математики Л. Г. Петерсон и учебником русского языка Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева в 1-4-х классах

    По результа­там каждой кон­трольной ра­боты

    Зам. дир. по УВР (начальная школа)

    3

    Создание информационного банка «Из опыта работы с новы­ми информационными технологиями»

    В течение учебного года

    Зам. дир. по НМР

    4

    Совместное совещание педагогического коллектива, меди­цинских работников, психологов, инструкторов по физической культуре, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы

    Ежегодно, сентябрь

    Директор

    5

    Использование компьютеров и ресурсов Интернета для про­ведения интегрированных уроков

    Постоянно

    Зам. дир. по НМР

    6

    Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

    Постоянно

    Учителя предметники

    7

    Ведение карт повышения квалификации учителей на базе школы, РЦДО

    Постоянно

    Зам. дир по НМР

    8

    Занятия групп учителей

    Постоянно

    Зам. дир. по инфор­матизации

    9

    Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях ШМО учителей-предметников

    Один раз в четверть

    Руководители ШМО

    10

    Заседания круглого стола «Информатизация школы»

    Один раз в полугодие

    Руководители ШМО

    11

    Конференция по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы

    Ежегодно, май

    Зам. дир. по информатизации

    12

    Обеспечение необходимой коррекционной работы

    В течение года

    Диагностическая служба

    1

    2

    3

    4

    13

    Использование мультимедийной техники на школьных и го­родских мероприятиях

    Постоянно

    Ответственные за ТСО, кабинеты

    14

    Использование возможностей компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения педагогов, кружковой работы

    Постоянно

    Ответственный за кабинет информатики

    15

    Использование в работе школы электронной почты

    Постоянно

    Системный администратор

    16

    Пополнение банка данных образовательных услуг компьютер­ной сети Интернет

    Постоянно

    Системный администратор

    17

    Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы

    Постоянно

    Зам. дир. по информатизации

    18

    Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

    Постоянно

    Зав. библиотекой

    19

    Пополнение медиатеки читального зала, интернет-ресурсов школьной библиотеки

    Постоянно

    Зав. библиотекой

    20

    Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе

    Постоянно

    Учителя-предметники

    21

    Создание компьютерной базы данных по социально-психоло­гическому сопровождению

    Постоянно

    Педагог-психолог

    22

    Использование метода проектов в образовательном процессе

    Постоянно

    Учителя-предметники

    23

    Обновление базы данных о педагогических кадрах

    Сентябрь

    Зам. дир. по НМР

    24

    Создание и обновление базы данных по всеобучу

    Август, апрель

    Зам. дир. по УВР

    25

    Создание и обновление базы данных выпускников

    Октябрь

    Зам. дир. по НМР

    26

    Пополнение программного информационного ресурса школы

    Постоянно

    Зам. дир. по информатизации

    27

    Поддержка сайтов школы и форума в Интернете

    Постоянно

    Системный администратор


    Прогнозируемые результаты программы


    Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

    создание единого информационного пространства.

    Показатели:

    - повышение эффективности образовательного процесса;

    - автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

    повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

    Показатели:

    - создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использо­вания информационных технологий;

    - повышение качества образования;

    - повышение квалификационных категорий учителей;

    - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в Интернет-форумах;

     - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

    - эффективность использования сайта;

    повышение информационной культуры обучающихся

    Показатели:

    - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

    - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием Интернет-технологий и Интернет-ресурсов.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Управление развитием системы информатизации школы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.