Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Учет и порядок распределения общехозяйственных расходов

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Учет и порядок распределения общехозяйственных расходов
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:44
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

                                                                                                                           

    Введение ……………………………………………………………………..3

     

    1.Теоретические аспекты учета общехозяйственных расходов…………..5

           1.1 Классификация затрат……………………………………………....5

           1.2 Характеристика счета 26 «Общехозяйственные расходы»……....6

    2 Учет общехозяйственных расходов………………………………………7

    3 Методы распределения  общехозяйственных расходов………………..18


    Выводы и предложения……………………………………………………..23

    Список литературы………………………………………………………….24

    Приложения ……………………………………………….………………...26











                                                                                     







    Введение


    В современных условиях становления  рыночной экономики и совершенствования  управления, выработки новой стратегии развития предприятия усиливаются роль и значение системы  бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких  участков  бухгалтерского учета является учет  затрат на производство  и калькулирование себестоимости производимой продукции,  выполняемых работ или  оказанных услуг. Успех  предприятия  зависит  от формирования себестоимости  по нескольким причинам:

    - затраты на производство продукции  выступают важнейшим элементом при определении  справедливой и конкурентоспособной продажной  цены;

    - информация о себестоимости продукции часто лежит в основе  прогнозирования и управления  производством и затратами;

    - знание  себестоимости необходимо для определения сальдо  материальных счетов  на конец отчетного периода.

    Правильно составленная калькуляция дает возможность  реально  оценить все возможные затраты на  различные виды продукции и выбрать ту, которая дает наивысшую прибыль. Правильность  калькулирования обеспечивается  рациональной  группировкой  затрат, составляющих себестоимость. Все  затраты на производство и реализацию продукции, выраженные в  денежной форме, образуют себестоимость  продукции. У многих возникает вопрос - как  связана себестоимость, с  расходами  на обслуживание производства и управление. Именно этими причинами  обусловлена актуальность  выбранной  темы курсовой работы.

    Цель выполнения  курсовой работы – изучение  теоретических  положений   учета  общехозяйственных расходов и приобретение  навыков практической работы по распределению  данных затрат.

    При написании работы использовались нормативные акты, учебная литература и статьи из периодических журналов.


    Объектом  исследования  является СХК «Луч» Абатского района.

    Кооператив расположен в Абатском районе Тюменской области. Центральная усадьба СХК «Луч» находится в черте поселка Абатское.  

           Организационно-правовой формой хозяйства - «Луч» является производственный сельскохозяйственный кооператив, который организован в 1990 году, в лице Перепелицы Анатолия Васильевича. На сегодняшний день размер уставного капитала составляет 1375 тысяч рублей.

     Общая площадь землепользования хозяйства 2648 га, в том числе сельскохозяйственных угодий – 2648 га, из них: пашня – 1575 га, пастбища – 1073 га. Численность рабочих 38 человек.

    По структуре товарной продукции хозяйство мясомолочного направления с развитым производством зерновых культур.

    СХК « Луч » является основным поставщиком мяса говядины детским садам села  Абатское: д/с Елочка, д/с  Родничок, д/с Теремок. Молоко сдается  в ОАО «Абатскмолпром».  Зерно –  в ХПП  «Абатское».

    Организационная структура в кооперативе представляет собой совокупность производственных и вспомогательных хозяйств осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда.

    Структура бухгалтерского аппарата – линейная, то есть все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

    Бухгалтерский учет в кооперативе ведется  согласно существующему плану счетов. Форма учета мемориально–ордерная.

    СХК « Луч» ведет учет  с использованием компьютерной  техники  и бухгалтерской  программы , имеется в наличии 1 компьютер с программным обеспечением 1С: Бухгалтерия 7.7 .

    Финансовое положение предприятия за первое полугодие 2005 года  находится в не устойчивом финансовом состоянии. За отчетный период наблюдается платежный недостаток наиболее ликвидных активов. Ожидаемые поступления от дебиторов не покрывают краткосрочные обязательства.

    1. Теоретические аспекты учета общехозяйственных расходов

    Для подробного  ознакомления организации учета затрат и  калькулирования себестоимости, рассмотрим  теоретические основы организации учета затрат и себестоимости. Основным  нормативным  документом здесь является Положение  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,услуг), включаемых в себестоимость продукции, (от 05.08.1992г. с последующими изменениями и дополнениями согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.1995г.). Согласно  Положению, себестоимость  продукции представляет собой стоимостную оценку используемых  в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.[12]


    1.1. Классификация затрат

    Одним  из наиболее  важных моментов  в классификации накапливаемых  производственных затрат является их отношение  к изменению  объема производства  продукции, работ, услуг. Переменные  затраты  изменяются прямо пропорционально изменению объема производства ( чем  больше выпуск продукции, тем больше  требуется материалов, зарплаты, часов работы оборудования). Постоянные затраты  остаются  неизменными, а в то время  как объем производства  изменяется в любую сторону.

    Деление расходов на основные и  накладные служит  основой  для оценки деятельности подразделений и тесно связано  с процессами  планирования, учета , анализа, контроля и регулирования производственной деятельности.

    Основные производственные расходы – это расходы , которые непосредственно связаны с производством продукции. К ним относятся расходы на  технологические нужды производства в виде сырья, материалов, топлива и т.п. Накладные расходы  - расходы  по управлению и обслуживанию  производства.[14]

    Себестоимость определяется исходя из прямых  и косвенных затрат.

    К прямым относятся затраты, непосредственно  связанные с процессом  производства продукции. Например , стоимость  материалов, списанных в производство ; расходы по содержанию  производственного оборудования,  и т.п. Прямые  расходы  учитываются на счете 20  « Основное  производство».

    Косвенные расходы не связаны непосредственно с выпуском  продукции, но  необходимы для стабильной  работы производства. К таким расходам можно  отнести заработную плату  бухгалтерии  организации, стоимость  канцелярских товаров, услуги связи, представительские расходы,  информационно-консультационное обслуживание и т.п. Косвенные расходы, связанные с обслуживанием основного и вспомогательного  производств, учитываются на счете 25 « Общепроизводственные расходы», 26 « Общехозяйственные расходы».

    Под  обоснованными расходами  понимаются экономически оправданные  затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

    Под документально  подтвержденными расходами  понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством  РФ. Расходами  признаются  любые затраты при  условии, что они  произведены для осуществления деятельности, направленной  на получение  дохода.[6]

    1.2. Характеристика счета 26 «Общехозяйственные расходы»

    Общехозяйственные расходы  - это часть  расходов по управлению  и обслуживанию производства, связанных с  обслуживанием всего  производства в целом. Расходы  по управлению  и обслуживанию  производства  это производственные расходы, непосредственно  не  связанные  с производством  продукции, а  вызываемые необходимостью управления и обслуживанию производства. К ним относятся    административно – управленческие расходы  , на содержание  общехозяйственного персонала, расходы по содержанию зданий и сооружений, почтово-канцелярские расходы,  оплата  информационных, аудиторских, консультационных услуг и др. [5]



    2. Учет общехозяйственных расходов.

    Значительную группу затрат  на сельскохозяйственных предприятиях составляют  расходы на управление и обслуживание  хозяйства в   целом. Для  их учета предназначен  счет 26 « Общехозяйственные расходы» - счет собирательно-распределительный : по дебету собирает затраты, по кредиту списывает их по назначению. В состав  ОХР  могут  включаться следующие  группы затрат:

    1) затраты  связанные с управлением производства:

    -содержание работников аппарата управления, включают в себя_зарплату, начисленную по штатному расписанию работникам, относящимся к общехозяйственному персоналу и отчисления во внебюджетные фонды;

    - затраты  на содержание  служебного  автотранспорта;

    - затраты на командировки;

    Если командировка связана с приобретением объекта внеоборотных активов, то данные затраты под­лежат отражению по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» с включением затем в перво­начальную стоимость введённого в эксплуатацию объекта ОС или НМА. Если командировка связана с приобретением оборотных активов (сырья, материалов), то данные затраты подлежат включению в пер­воначальную стоимость приобретённых активов. Если командировка связана с решением непроизводст­венных задач (выезд в зону курортов, для приобретения путёвок сотрудникам), то данные затраты под­лежат списанию за счёт чистой прибыли. Если же подобная путёвка связана с текущей производственной деятельностью организации (решение производственных вопросов, продвижение сбыта и т.п..), то такие затраты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). В любом случае характер командировки должен быть подтверждён до­кументально.[9]

    - содержание и обслуживание   технических средств управления ( узлы связи, сигнализация);

     В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы по оплате услуг связи всех типов: почтовой, телеграфной, телефонной, радиотелефонной, компьютерной, спутниковой, сотовой и т. п.

    Однако, для уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму расходов по оплате любых услуг (включая услуги связи) необходимо, чтобы данные услуги были непосредственным образом связаны с предпринимательской деятельностью организации, обеспечивая процессы производства и сбыта или управление данными процессами. Особое внимание при этом должно быть обращено на обоснование производственного характера услуг сотовой и спутниковой связи, своеобразие которых заключается в отсутствии стационарных аппаратов, расположенных в производственных помещениях организации, где за их производственным использованием может быть организован надлежащий контроль.[15]

    - оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

    Затраты по участию работников в консультацион­ных семинарах относятся к затратам по оплате консультационных услуг и не нормируются. Среди доку­ментов, обосновывающих отнесение затрат на себестоимость должны быть оформлены: документ, свидетельствующий об оказании услуг (договор, акт, счёт-фактура) с отражением тематики и сроков проведения семинара.

    Аудиторские услуги оформляются теми же документами, и при наличии соответствующей лицензии у исполнителя могут быть отнесены на себестоимость. В себестоимость продукции (работ, услуг) должны быть явны доказательства, что они использованы в производстве или непосредственно связаны с производством продукции (работ, услуг), а не просто ока­заны услуги предприятию. [13]

    - представительские расходы и др.

    Согласно п.2 ст.264 НК РФ , в состав затрат включены представительские расходы. К представительским расходам относятся  расходы налогоплательщика на официальный прием и (или)  обслуживание  представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также  проведение официальных приемов(завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия0 для указанных лиц, а также официальных лиц организации. К представительским  расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Представительские  расходы  в течение отчетного  (налогового) периода включаются в состав  прочих  расходов не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный период.[8]

    2) затраты связанные с изобретательством, включаются в себе­стоимость продукции (работ, услуг) согласно пункта 2 ст.262 НК РФ, где предусмотрено, что данные затраты связаны с проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплатой авторских вознагра­ждений и т. п. Сам факт, понесённых организацией расходов на изобретательство и рационализаторство, не даёт права относить данные затраты на издержки производства и обращения, уменьшающие налого­облагаемую прибыль отчётного периода. В себестоимость продукции могут быть включены затраты на изобретательство и рационализаторство только в том случае, если они входят в себестоимость реализо­ванной на сторону продукции (работ, услуг).

    В письме МФ РФ от 07.05.98г. №04-2-05/3 разъяснено, что данные затраты списываются на себе­стоимость только после реализации результата опробования изобретения. В письме М Ф РФ от 1 О.11.95г. №16-00-16-182 указано, что оплата работ по составлению и оформлению заявочных материалов на от­крытия, изобретения (полезные модели, промышленные образцы), рационализаторские предложения, связанные с совершенствованием технологии, применяемой при производстве продукции (работ, услуг), расходы по оплате патентных пошлин и за поддержание патентов в силе включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством. В соот­ветствии с патентным законом РФ от 23.09.92г. №3517-1 автором изобретения, полезной модели или промышленного образца в любом случае признаётся физическое лицо, творческим трудом которого они созданы. Право авторства является неотчуждаемым личным правом и охраняется бессрочно.

    Под затратами на рационализаторство понимаются затраты на выплату вознаграждений рациона­лизаторам, на содержание соответствующих технических служб, обслуживающих рационализаторство. на приобретение материалов, на организацию различных внутризаводских мероприятий (выставок, смотро­в, конкурсов и др.). Если же речь идёт об участии в выставке (смотре, конкурсе), выходящей за рамки, данной организации (на уровне города, региона, страны), то такие затраты могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг) с участием при налогообложении в полной сумме, при условии что эти мероприятия не носят рекламного характера, а являются базой по обмену опытом. Если  же участие  в выставке (смотре, конкурсе) преследует рекламные цели, то такие  расходы проходят по статье «Реклама» в нормированном размере.

    К затратам НИОКР, учитываемым для налогообложения, относятся также отчисления по решению Правительства РФ в федеральные и отраслевые фонды НИОКР, выполняемые на основании месячного (квартального) расчета  в размере не выше 0,5 % от суммы реализации продукции, работ, услуг.[7]

    3) затраты по выполнению санитарно-гигиенических  требований, т.е. организация и содержание мед.пункта, обеспечение  противопожарной и сторожевой  охраны, предусмотренных правилами технической  эксплуатации предприятия, надзора и контроля за его  деятельностью  включаются в себестоимость продукции (работ,услуг) как затраты на обслуживание производственного процесса ;

    4) хозяйственные  расходы на содержание  зданий и  других объектов  общехозяйственного назначения;

    5) текущие затраты, связанные с содержанием и  эксплуатацией объектов природоохранного назначения , т.е. очистка  фильтров, сооружений, уничтожение отходов;

    6) затраты на  подготовку и переподготовку кадров;

    Расходы на подготовку, а переподготовку кадров для производственных целей, производимые за счет предприятия, включаются в себестоимость услуг при условии наличия договоров с учебными заведениями, имеющими соответст­зующие лицензии (в пределах 2% от суммы расходов на оплату труда работников предприятия, вклю­чаемых в себестоимость).

    Не включается в совокупный доход обучение физических лиц, которое  в соответствии с законом  предоставляется бесплатно или за счет  бюджетов любого уровня. Получение второго высшего образования на платной основе, осуществляемого за счет организации, не может относиться на себестоимость(из чистой прибыли) и должно включаться  в совокупный доход физических лиц для исчисления НДФЛ.[10]

    7) затраты связанные с набором раб.силы (подъемные),включая оплату выпускникам  учебных заведений всех уровней проезда к месту работы, а также отпуска перед началом  работы предусмотрено включать в себестоимость.

    Основанием для включения затрат по набору рабочей силы в себестоимость продукции, (работ, услуг) служат договора (контракты), заключённые с данными лицами.

    8) затраты на оплату % по кредитам  банков в пределах ставок;

    9)налоги и сборы (земельный) и др. обязательные отчисления.

    Перечень может быть дополнен в зависимости  от условий конкретной отрасли   производства. Учет  ОХР ведут  в накопительной годовой  ведомости (помесячно), которая является регистром  аналитического учета   по счету 26. Основанием  для записи сумм  расходов  в  ведомость служат данные, поступающих первичных документов.  По окончании месяца расходы, собранные  на счете 26  распределяются между объектами аналитического учета (видами продукции). Порядок списания  ОХР   самостоятельно устанавливается организацией и закрепляется в учетной политике. Он зависит от того , каким способом  формируется  себестоимость продукции( работ, услуг): по полной производственной  или сокращенной. Избранный  организацией порядок списания ОХР оказывает  влияние на состав и величину затрат, отраженных в  бухгалтерской отчетности. [7]

    В СХК «Луч» расходы на управление и обслуживание  хозяйства в   целом отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". На предприятии  форма бухгалтерского учета мемориально-ордерная, поэтому регистром синтетического   учета общехозяйственных расходов является мемориальные ордера, которые заполняются по данным  первичных документов в фактических  затратах. Отчетным периодом служит квартал. Данные мемориальных ордеров  по счету 26  собираются  в Журнале-главной (Прил.   ), обороты которой переносятся в оборотную ведомость(Прил.     )

    При записях сумм  общехозяйственных расходов, в Журнале-главном и мемориальных ордерах (Прил.   ), по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" данный счет корреспондирует с кредитом  следующих счетов:

    - счетов учета расчетов с работниками по оплате труда и отчислений во внебюджетные фонды. Первичным документом выступает табель рабочего времени (Прил.  ). При этом в кооперативе отражается оплата  труда бухгалтеров, председателя кооператива, следующей проводкой:

    Д-26 К-70  52762 руб. Начислена оплата труда бухгалтеру, председателю.

    Д-26 К-69  11445,27 руб.    Произведены отчисления на соц.нужды  от оплаты  труда бухгалтера, председателя.

    - услуги сторонних организаций, отражаются в корреспонденции со сч.60. Сюда относится: электроэнергия; услуги связи; газовое снабжение. Первичными документами, в этом случае, выступают счет-фактура.

    Потребляемая электроэнергия списывается согласно показателям счетчиков на основе выставленной ОАО « Абатскэлектросеть» счет -фактуры и счетом к ней.

    Сумма к оплате, в установленном порядке, отражается проводкой:

    Д-26 К-60   53530,88 руб.    Принят к оплате счет за услуги сторонних  

                                                    организаций.

    - счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» по командировкам  и  авансовым отчетам.

    В  ходе хозяйственной деятельности  у хозяйства возникают различные  расчетные  взаимоотношения. В ряде  случаев  предприятие может иметь такие взаимоотношения с отдельными  лицами (физическими).

    В основном расчеты  с физическими лицами на предприятии  возникают по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями  не проводятся через банк, поэтому они  осуществляются почти всегда в наличной форме.

    Подотчетными  лицами  являются работники хозяйства, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие  административно-хозяйственные  и командировочные расходы. Сумма  выдачи на расходы,  связанные  со служебными командировками, зависит от срока  командировки и ее места  назначения. Командированному работнику  выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.

    Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением  и расходным кассовым ордером, после расчета причитающихся сумм. Кроме командировочного  удостоверения, направление в командировку оформляется приказом. Суммы  на командировочные расходы в пределах норм включаются в себестоимость продукции.

    По возвращении из командировки подотчетное лицо обязано предоставить в трехдневный срок  в бухгалтерию авансовый отчет. (Прил.     ). К тому же авансовый отчет необходим и в тех случаях, когда выдаются денежные средства из кассы под отчет для общехозяйственных нужд. К авансовому отчету прилагаются все оправдательные документы подтверждающие расходы.  На основании утвержденного авансового отчета  кооператив израсходованные средства относит на общехозяйственные расходы. Для этого в бухгалтерии делаются следующие записи:

    Д-26 К-71  1896 руб. Списаны расходы подотчетных лиц, относящиеся к         

                                          ОХР.

    - счета 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Аренда», отражены расходы, связанные с арендой здания конторы. Учесть расходы можно на основании ежемесячных актов, либо платежного поручения, в дополнении  можно составить  бухгалтерскую справку, указав в ней когда  были оказаны услуги, либо договор аренды.

    Д-26 К-76 «Аренда»     1000 руб.   Принят  к оплате счет  за аренду.

    - счета 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Охрана».

    На территории предприятии  имеется  контрольно-пропускная система, установлена сигнализация,  понесенные при этом расходы отражаются   на счете 76 с/счет « Охрана». Начисленные суммы списываются согласно счет-фактуры либо бухгалтерской справки. (Прил.   )

    Д-26 К-76 « Охрана»  1332 руб.   Принят  к оплате счет  за охрану.

    - счета 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Подписка».

    СХК «Луч» выписывает журналы ( «Учет в с/х», «Документы  для бухгалтера и юриста и комментарии» и др.) , но не регулярно , в связи с чем  счет 97 не используется. Первичными документами служит счет-фактура. Для отражения данной операции  в бухгалтерии делают следующие записи:

    Д-26 К-76«Подписка»   989,1 руб.    Списаны расходы на подписку

                                                                     журналов.         


    - счета 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».                                  

    Здесь отражаются прочие затраты, относящиеся на общехозяйственные нужды. За отчетный период  в кооперативе руководитель проходил аттестацию, понесенные затраты списываются на счет 26. Учесть  расходы  можно на основании полученного аттестата по счету, либо справки. В бухгалтерском учете списание отражается проводкой:

    Д-26 К-76  3200 руб.   Принят  к оплате счет  за аттестацию

                                          руководителя.

    В СХК «Луч» общехозяйственные расходы списываются  ежеквартально. В учетной политике закреплено распределение общехозяйственных расходов - пропорционально общей стоимости затрат ( учтенных по дебету счета 20 «Основное производство») в полной сумме, за исключением семян в растениеводстве и кормов в животноводстве. А затем  полученные затраты по видам продукции корректируют на полученный коэффициент. После распределения счет 26 закрывается.

    Списанные суммы прослеживаются в  записях Журнала-главной (Прил.   ), расчет полученных сумм  оформляется в составленной предприятием в произвольной форме справке (Прил.    ).

    Первичные и сводные документы в СХК «Луч» создаются с использованием персональных компьютеров. При этом соблюдаются требования положений Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О Бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденном Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. В случае, если создание первичных документов с использованием персональных компьютеров затруднено, первичные документы создаются вручную.

    Рассмотрим всевозможный перечень  корреспондирующих счетов с дебетом  счета 26 , суммы по которым отражаются на основании данных из  ведомостей и других бухгалтерских регистров:

    ·  02 “Амортизация основных средств” – в части амортизации основных средств;

    ·  05 “Амортизация нематериальных активов” – в части амортизации нематериальных активов;

    ·  10 “Материалы” – в части стоимости использованных в производстве материально-производственных запасов;

    ·  23 “Вспомогательные производства” – в части стоимости потребленных услуг, оказанных вспомогательными производствами, а также расходов по ремонту основных средств;

    ·  25 “Общепроизводственные расходы” – в части расходов строительных организаций по эксплуатации строительных машин и механизмов;

    ·  97 “Расходы будущих периодов” – в части предварительно уплаченных расходов по неравномерно производимым ремонтным работам (если организация не образует резерва на ремонт), по подписке на техническую литературу и др.;

    ·  76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” – в части отчислений по имущественному и личному страхованию;

    ·  69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”,

    ·   70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” – в части расходов на оплату труда управленческого персонала и отчислений по социальному страхованию и обеспечению с них;

    ·  94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” – в части недостач и потерь, отнесенных на общехозяйственные расходы;

    ·  60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”,

    ·   68 “Расчеты по налогам и сборам”,

    ·   71 “Расчеты с подотчетными лицами”,

    ·   76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” – по другим расходам, связанным с управлением производством.[10]


       Общехозяйственные расходы могут списываться и в дебет счета 90 “Продажи”.

         Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 “Общехозяйственные расходы” для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности.

         Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 “Общехозяйственные расходы”, в дебет счета 90 “Продажи”. [17]

         Бухгалтерской учетной политикой большинства организаций установлено, что расходы, учтенные на счете 26 “Общехозяйственные расходы” (счете 44 “Расходы на продажу” – у торговых организаций), списываются непосредственно в дебет счета 90 “Продажи”.

          Однако такая проводка делается только при отражении на счете 90 факта реализации (инструкция по применению Плана счетов). Если же продажи нет, то такие расходы относятся на счет 97 “Расходы будущих периодов”.

           В дебет счета 90 они будут списаны в том периоде, в котором будет отражена выручка от реализации.[18]




















    3. Методы распределения общехозяйственных расходов


         Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26 “Общехозяйственные расходы”, распределяются организацией, ежемесячно исходя из ее отраслевой принадлежности и в соответствии с ее учетной политикой. Распределение данных расходов производится:

    1. В организациях, занятых производством продукции (работ, услуг):

    ·  в полном размере как расходы на продажу продукции (работ, услуг) – расходы списываются со счета 26 в дебет счета 90 “Продажи”;

    ·  на себестоимость продукции (работ,  услуг)  в  следующем  порядке:

         2.Организациями промышленности – в дебет счетов 20 “Основное  производство”,  23  “Вспомогательные производства” (если вспомогательные производства изготавливали продукцию, выполняли работы и оказывали услуги на сторону) и 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и оказывали услуги на сторону). [8]

          При этом распределение указанных расходов по видам производств и хозяйств производится в порядке, установленном отраслевыми указаниями по учету себестоимости продукции, как правило, пропорционально расходам на оплату труда производственных рабочих.

          Для реализации установленной методики по распределению общехозяйственных расходов необходимо:

    ·  определить процент общехозяйственных расходов к расходам на оплату труда рабочих, учтенным на счетах 20, 23, 29;

    ·  по исчисленному проценту, умноженному на сумму расходов, на оплату труда рабочих, приходящихся на каждый вид производства, определить по каждому виду суммы общехозяйственных расходов;

        3.Строительными организациями (накладные расходы) – в дебет счетов 20 “Основное производство” и 23 “Вспомогательные производства”.

          Для реализации установленной методики по распределению накладных расходов необходимо:

    ·  определить процент накладных расходов к прямым затратам основного производства и вспомогательных производств;

    ·  по исчисленному проценту, умноженному на сумму прямых затрат, учтенных на счетах 20 и 23, определить сумму накладных расходов, которую следует отнести на каждый из этих счетов;

    ·  затем по принятой в организации методике, являющейся элементом учетной политики, распределить общую сумму накладных расходов на счете 20 по объектам учета, а также на счете 23 – по видам производств. [10]

              При этом накладные расходы в организациях механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам в части выполненных строительных работ (по договорам на строительство) – в дебет счета 20 “Основное производство”, а в части выполненных строительными машинами и механизмами услуг – в дебет счета 25 “Общепроизводственные расходы”.

         В дальнейшем порядок распределения накладных расходов по объектам учета определяется учетной политикой строительной организации;[18]

         4. В  организациях, деятельность которых не связана с производственным процессом, – профессиональных участниках рынка ценных бумаг (инвестиционные фонды, комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т. п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность) – общехозяйственные расходы, как расходы по их содержанию, списываются в дебет счета 90 “Продажи”;

         5. В организациях (заказчиках), специализирующихся на реализации инвестиционных проектов по договорам, заключаемым с инвесторами, общехозяйственные расходы, как расходы по их содержанию, списываются ежемесячно в дебет счета 90 “Продажи”

         При этом надо иметь в виду, что сумма расходов будущих периодов учитывается при расчете налога на имущество организации (п. 4 инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 № 33 “О порядке начисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий”). [16]

          Налоговые органы придерживаются позиции, что НДС по расходам будущих периодов можно принять к вычету только в момент их списания на расходы организации. Однако нормативными документами такая позиция не подкреплена.

          Сумму НДС, уплаченную при приобретении товаров (работ, услуг), можно принять к вычету при соблюдении условий, перечисленных в статьях 171 и 172 НК РФ. Каких- либо ограничений по возмещению НДС по расходам будущих периодов кодексом не установлено. Поэтому, по нашему мнению, зачет налога бухгалтер производит в общем порядке после оплаты таких расходов.

           Организации, применяющие метод начисления, делят расходы на производство и реализацию на прямые и косвенные (ст. 318 НК РФ). Причем косвенные расходы, произведенные в отчетном периоде, бухгалтер списывает полностью в этом периоде, а прямые расходы предварительно распределяет на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции. В текущем отчетном (налоговом) периоде списываются только прямые расходы, приходящиеся на реализованную продукцию (работы, услуги) (п. 2 ст. 318 НК РФ).

          Согласно п. 2.12 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 (ред. от 06.07.1999) “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” в составе доходов и расходов некоммерческих организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.       Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно.[7]

            При этом методика распределения общехозяйственных расходов внебюджетных некоммерческих организаций (в данном случае общественной организации) между предпринимательской и некоммерческой деятельностью нормативными правовыми актами не определена.

            Поэтому такую методику общественная организация избирает самостоятельно и закрепляет в приказе об учетной политике в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н.

           Рекомендуются  следующие варианты методов распределения общехозяйственных расходов между предпринимательской и некоммерческой деятельностью организации.

           Общественная организация может воспользоваться методикой, аналогичной той, что предусмотрена для бюджетных организаций п. 8 Инструкции Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 (ред. от 12.01.1999) “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы”.    

            Суть этого метода в том, что распределение общехозяйственных расходов на некоммерческую и предпринимательскую деятельность производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности в общей сумме полученных организацией средств. [18]

          Кроме того, Министерство финансов РФ считает допустимым в случае, если не представляется возможным отнести общехозяйственные расходы к расходам, непосредственно связанным с предпринимательской деятельностью, распределять такие расходы между некоммерческой и коммерческой деятельностью пропорционально фонду оплаты труда работников, осуществляющих эти виды деятельности. [19]

    Выводы и предложения


           В заключении хотелось бы обобщить написанное. В работе приведены понятие затрат, их подробная классификация и их роль в хозяйственной  деятельности предприятия.  Значительную группу затрат  на сельскохозяйственных предприятиях составляют  расходы на управление и обслуживание  хозяйства в   целом. Для  их учета предназначен  счет 26 « Общехозяйственные расходы» . Более  подробно  данный счет изучен  на примере СХК «Луч» , расположенного в Абатском районе Тюменской области.

     В СХК «Луч»  форма бухгалтерского учета мемориально-ордерная. Бухгалтерский учет в хозяйстве осуществляется в соответствии с Законом  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ и принятой учетной политикой. Учет ведется в соответствии с нормативными документами по ведению бухгалтерского учета. Списание  ОХР  проводится ежеквартально  по их фактической себестоимости. Данные о затратах в регистрах синтетического учета соответствуют данным регистров аналитического учета. По ведению счета 26 «Общехозяйственные расходы» существенных замечаний не выявлено.













    Список литературы


    1. Федеральный Закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в редакции от 23.07.1998г.);

    2.  Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. №60н;

    3.  Приказ Минфина  РФ от 13.08.99 № 57н “Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации”;

    4.  План счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению. (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н);

    5.  Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учет : Учебное пособие .- Ростов-на-Дону,МарТ,2002.;

    6.  Бакина С.И., Злобина Л.В., Исаева И.А.Самоучитель по бухучету.- М.: Бератор, 2003.-368.;

    7. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии,- М.: «КНОРУС»; Новосибирск: «ЭКОР-книга»,2003;

    8.  Керимов В.Э. Управленческий учет.- М.: Маркетинг,2001;

    9. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях.- М.: Финансы и статистика,2002;

    10.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.;

    11.   Лисович Г.М. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебник-М.: Финансы и статистика,2004-456с.;

    12.   Николаева О.Е. Управленческий учет. –М.: УРСС,2001;

    13.   Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2.Ч.2. Бухгалтерский управленческий учет.-М.: Финансы и статистика,2002;

    14  Чайковская Л.А. Бухгалтерский учет  и налогообложение –М.:Изд-во «Экзамен»,2004г.-624с.;


    15. Бухгалтерский учет : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Бабаева.- М.: ЮНИТИ,2002;

     16. Бухгалтерский учет и налогообложение в сельском хозяйстве: учеб.пособие/С.М.Бычкова,А.В.Золотарев. под ред. С.М. Бычковой – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2004-424с.;

    17. Отражение  прямых и косвенных расходов в  бухгалтерском и налоговом учете. Забродин И.П., стр.22 // Аудитор 7*2005;

    18. Затраты, незавершенное производство, готовая продукция. Малявкина Л.И., стр. 4 // Бухгалтерский учет 24*2003;

    19.Находим обоснование для каждого расхода. Скороходов М.В. стр.38 // Глав.бух. 3*2005.






























    Приложения















    Бухгалтерская справка (распределение сч.26)  № 01














    Дебет 20,1

    Дебет 20,2

    Дебет 26


    № мем.ор.

    сумма

    № мем.ор.

    сумма









    18

    12110,29

    16

    14931,56



    18

    51455,54

    18

    800



    18

    12096,01

    18

    74568,49



    21

    18540

    19

    3910,12



    21

    5200

    19

    147490,9



    21

    7050,85

    19

    8931,82



    21

    1271,19

    19

    6409,09



    21

    15254,24

    19

    4909,09



    21

    4492,76

    19

    4909,09



    21

    754,24

    19

    4977,27



    21

    4830,5

    19

    4840,91



    21

    1700,18

    20

    10570,66



    21

    5274,57

    20

    9802,1



    21

    1781,36

    20

    15252,96



    21

    10677,97

    20

    1220,29



    21

    2680

    20

    675,34



    21

    8737,28

    20

    2101,15



    21

    387,29

    21

    27440,69



    25

    11592

    21

    588,98



    25

    179,1

    21

    3079,59



    25

    886,65

    21

    11138,75



    25

    765,79

    21

    6000



    25

    139,1

    25

    22988



    25

    92,74

    25

    424,58



    25

    255,02

    25

    1820,06



    25

    197,06

    25

    1387,46



    25

    11592

    25

    275,86



    25

    161

    25

    183,9



    25

    1082,27

    25

    505,74



    25

    588,27

    25

    390,8



    25

    139,1

    25

    12144



    25

    92,74

    25

    260,36



    25

    255,02

    25

    1113,82



    25

    197,06

    25

    544,57



    27

    462711,9

    25

    145,73



    27

    174570,5

    25

    97,15



    28

    40851,64

    25

    267,17





    25

    206,45





    25

    11147





    25

    260,36





    25

    913,9





    25

    586,97





    25

    133,76





    25

    89,18





    25

    245,23





    25

    189,5





    27

    7884





    27

    6363,64





    27

    1272,73





    27

    4047,71





    28

    811,68










    870643,2


    441250,2

    132055,1









    *


    *









    К=132055,1/870643,2+441250,2=0,1









    Итого к распределению с кредита сч.26



    87064,3


    44125




















                        

    Общехозяуственные расходы








    счет 26




















    Ост на 01.01.05г.

    Дт  0








    Дебет

    Кредит

    Мем.ордер

    №коресп.счета

    сумма

    Мем.ордер

    №коресп.счета

    сумма

    дата

    частная

    общая

    дата

    частная

    общая











    2 кв.











    18

    71

    1896




    20,1

    87064,3



    20

    60

    9607




    20,2

    44125



    20

    60

    6621,44








    20

    60

    25423,82








    20

    60

    1357








    20

    60

    1310,8








    20

    60

    1158,5








    20

    60

    116,62








    20

    60

    174,93








    20

    60

    174,93








    20

    60

    7585,84








    21

    76

    3200








    21

    76

    1332








    21

    76

    1332








    21

    76

    5567,8








    25

    70

    16790








    25

    69,03

    142,6








    25

    69,03

    1709,93








    25

    69,03

    800,45








    25

    69,02

    201,49








    25

    69,05

    134,33








    25

    69,01

    369,4








    25

    69,04

    285,45








    25

    70

    17986








    25

    69,03

    142,9








    25

    69,03

    1709,93








    25

    69,03

    984,66








    25

    69,02

    215,83








    25

    69,05

    143,89








    25

    69,01

    395,69








    25

    69,04

    305,76








    25

    70

    17986








    25

    69,03

    142,6








    25

    69,03

    1634,57








    25

    69,03

    1064,62








    25

    69,02

    215,83








    25

    69,05

    143,89








    25

    69,01

    395,69








    25

    69,04

    305,76








    27

    76

    181,82








    27

    76

    181,82








    27

    76

    363,64








    27

    76

    261,82










    132055,1





    131189,3

































Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Учет и порядок распределения общехозяйственных расходов ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.