Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Эффективность функционирования фирмы

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Эффективность функционирования фирмы
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 10:20:48
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                               Содержание



    I.  Общая организационно-экономическая характеристика деятельности            

        «Oriflame Cosmetics E.A.»……………………………………………………… 

    II. Анализ эффективности функционирования фирмы………………………….

         2.1. Анализ потенциальных возможностей предприятия……………………..

         2.2. Анализ выручки от реализации продукции……………………………..

         2.3. Анализ доходов предприятия……………………………………………..

         2.4. Анализ издержек обращения предприятия……………………………….

         2.5. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..

         2.6. Анализ основных финансовых результатов деятельности……………….

    III.  Пути повышения эффективности деятельности Филиала…………………… 

    Приложения………………………………………………………………………..



    ..3

    .11

    .11

    .12

    .14

    .16

    .17

    .19

    .29

    .34


















         I. Общая организационно-экономическая характеристика

                           деятельности «Oriflame Cosmetics E.A.» 


    Предприятие «Oriflame Cosmetics E.A.» - Санкт-Петербургский филиал крупного предприятия «Oriflame Cosmetics E.A.» с головным офисом, находящимся в Москве, а то, в свою очередь, является дочерней фирмой компании «Орифлэйм».

    Компания «Орифлэйм» была основана братьями Робертом и Йонасом аф Йокник в Стокгольме в 1967 г. Основным направлением бизнеса является торговля косметическими товарами собственного производства по методу прямых продаж, т.е. продаж непосредственным потребителям.

    Начав свой бизнес с производства одной линии средств по уходу за кожей, сегодня компания «Орифлэйм» предлагает самый широкий ассортимент продукции для всех, который включает более чем 1500 наименований. Компания быстро развивалась и уже через 18 месяцев после основания, сделав рывок, распространила свое влияние по всей Скандинавии. В последующие десятилетия бизнес компании «Орифлэйм» рос в геометрической прогрессии. К девяностым годам, когда упал «железный занавес» и сформировался новый рынок, компания начала свое продвижение в Восточную Европу. Была создана Oriflame Eastern Europe S.A., которая стала одной из первых компаний, начавших свою деятельность в этом регионе после окончания «холодной войны». В настоящее время компания активно работает более чем в 60 странах Европы, Северной Америки, Южной Америки, Дальнего Востока и Азии.

    В компании работает 1,3 миллионов Консультантов и 3800 сотрудников.

    Позиции компании на российском рынке характеризуют диаграммы 1, 2.

    Последовательность в развитии бизнеса компании осуществляется при помощи каталогов и других печатных материалов, выходящих тиражом 33 миллиона экземпляров на 37 языках и разработанных собственным дизайнерским агентством компании. На местных рынках такая стратегия поддерживается рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, способствующими развитию популярности марки «Орифлэйм». Маркетинговая стратегия компании централизовано координируется из головного офиса в Брюсселе, Бельгия.

    Диаграмма 1.

                         Развитие продаж в России (1997-2002

    )










    Диаграмма 2.

                Развитие консультантской сети в России (1999-2004

    )

     











    Компания создает и производит косметические товары по собственной технологии, постоянно совершенствуя состав продукции и расширяя ассортимент.

    В каждой стране, где  находятся ее филиалы, компания образует единую, юридически оформленную систему взаимодействия всех подразделений.

    Санкт-Петербургский филиал компании «Орифлэйм» был открыт 18 марта 1996 г. Работа идет восьмой год и с 1996 года по 2004 год филиал свою деятельность не прерывал, даже в самые тяжелые времена, в дни дефолта в России, филиал не был закрыт и продолжал функционировать.

    Данное предприятие торговли располагается в отдельно стоящем здании и занимает два этажа. На первом этаже располагаются складские помещения, зона выдачи заказов, клиентская зона, вспомогательные помещения. На втором этаже находится зал приема заказов и административные помещения. Здесь фирма располагается сравнительно недавно, с конца ноября 2003 года. Такой переезд был обусловлен расширением объема продаж и нехваткой площадей для осуществления нормального обслуживания своих покупателей.

    В отношении технической оснащенности можно сказать, что предприятие имеет достаточное количество технических средств для его нормального функционирования. Все подразделения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, которые имеют малую степень износа. После переезда довольно большая часть оборудования и инвентаря была закуплена дополнительно к уже имеющимся, а также произошло модернизация старого оборудования.

    «Oriflame Cosmetics E.A.» - это акционерное общество с ограниченной ответственностью (далее Общество), представляющее собой предприятие добровольно объединившихся граждан для совместной коммерческой деятельности путем объединения своих вкладов в Уставной фонд и является коллективной собственностью его учредителей.

    Общество действует на базе принадлежащего ему собственного имущества и средств, а также полученного в пользование арендованного и приобретенного имущества на основе самофинансирования и самоуправления, материальной заинтересованности участников в наиболее полном сочетании интересов «Oriflame Cosmetics E.A.».

    «Oriflame Cosmetics E.A.» является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет свой расчетный счет в банке, баланс и печать с наименованием общества.

    Целью деятельности «Oriflame Cosmetics E.A.» является:

     Хотя сама компания представляет собой уникальный торгово-производ-ственный комплекс, филиал, на котором проходилась практика, является предприятием розничной торговли и предоставляет  следующие услуги:

    1. Продажа продукции консультантам как за наличный расчет, так и в кредит;

    2. Услуги по доставке продукции (в пределах Санкт-Петербурга бесплатно при условии, что сумма заказа превышает 500 у.е.);

    3. Проведение  тренингов по продукции, тренингов по продажам (как бесплатно, так и на платной основе).

    4. Регистрация новых консультантов. Она является необходимой, чтобы консультанты могли покупать продукцию компании в кредит, а также получать дополнительные скидки при покупке продукции, в зависимости от успешности применения ими сетевых технологий.

    Компания «Орифлэйм» представляет обширный ассортимент косметической продукции и аксессуаров. Всю продукцию компании можно подразделить на несколько ассортиментных групп, которые в свою очередь подразделяются на отдельные подгруппы.

    1. Средства по уходу за кожей: по возрастным категориям; по линиям; по типу кожи.

    2. Парфюмерия: по полу.

    3. Декоративная косметика: по возрастным категориям; по уровню доходов.

    4. Средства по уходу за телом и волосами

    5. Для детей.

    6. Аксессуары.

    7. Корпоративная продукция.

    Известная компания Millard Brown провела исследование, в ходе которого жительницам крупнейших городов России задавался вопрос: «Какую декоративную косметику Вы собираетесь купить в ближайшие 3 месяца?» Исследование проходило на протяжении 2003 и 2004 годов. Результаты представлены на диаграмме 3.

    Оказалось, что 21% опрошенных женщин собираются купить декоративную косметику Oriflame. Этот показатель по сравнению с 2002 годом увеличился почти вдвое и вывел компанию на первое место среди остальных косметических компаний, представленных на российском рынке.

    Диаграмма 3.

    Результаты маркетингового исследования узнаваемости торговой марки


     












    Из диаграммы 3 видно, что основным конкурентом компании является американская косметическая компания «Avon», так же работающая по методу прямых продаж. «Орифлэйм» конкурирует с ней не только на рынке России и Азии, но и в Западной и Восточной Европе. Так же конкурентами являются «Mary Kay», «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Faberlic». Последние несколько лет на косметическом рынке России резко возросло число фирм, предлагающих продукцию различных ценовых уровней, а следовательно, резко возрос уровень конкурентной борьбы, как за конечного потребителя, так и за потенциальных консультантов. Поэтому политика компании «Орифлэйм» постепенно переходит от оборонительной к наступательной.

    В компании «Oriflame Cosmetics E.A.» имеются существенные особенности контингента покупателей, которые называются консультантами (независимыми распространителями). Это физические лица, которые осуществляют продажу продукции посредством личных контактов от себя лично или от лица компании. Именно они продают товары конечным потребителям. Согласно российскому законодательству, независимых распространителей следует рассматривать в качестве индивидуальных предпринимателей. По сути, это означает, что эти независимые распространители не являются сотрудниками компании, продукцию которой они распространяют. Они являются независимыми предпринимателями, имеющими свое личное дело. Такие независимые предприниматели имеют возможность получать доход от своего бизнеса, а также принимают на себя ответственность за риск, связанный с ведением бизнеса.

    Процесс обслуживания  покупателей производится, в основном через прилавок. Технология процесса покупки такова: консультант приходит в офис, поднимается в зал приема заказов и размещает заказ у оператора. При этом он может либо сразу оплатить сделанный заказ, либо взять его в кредит на срок до двух недель.

    Кредит может быть открыт немедленно при личном присутствии дистрибьютора в офисе компании. Ему необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ или военный билет, а также постоянную прописку в «зоне кредитования».  Зона кредитования – это регионы по всей России, в которых имеются сервисные центры компании «Орифлэйм».

    После этого консультанту необходимо подождать 10-15 минут для того, чтобы его заказ был сформирован на складе. Для этого имеется клиентская зона. После получения заказа, консультант проверяет выданный товар по количеству и качеству в соответствии с накладной и если все соответствует тому, что он заказал, то процесс покупки считается завершенным. Если же у консультанта возникают какие-либо претензии по заказу, то они рассматриваются и удовлетворяют по правилам и в порядке, определенном компанией.

    В связи с расширением компании и переездом в новый офис, резко возросло число работающих в ней людей. Причем, основное увеличение численности произошло из-за увеличения численности оперативных работников

    На данный момент в компании работают 85 человек. Наибольшее количество людей работает на складе (32 человек) и в отделе продаж (20 человек). Все работники проходят предварительное обучение и стажировку. Персонал высшего и среднего звена имеет специальное образование и опыт работы не менее 5 лет.

    Средний возраст работающих в компании – 27 лет.

    Так как рассматриваемое торговое предприятие является филиалом иностранной фирмы, то при построении организационной структуры в названии должностей использованы оригинальные названия, соответствующие международным. Они требуют пояснения.

    Супервайзер – менеджер компании, отвечающий за обеспечение торгово-технологического процесса. 

    Stock-котроллер – менеджер, отвечающий за наличие продукции на сборочной линии.

    IT- менеджер – менеджер по информационным технологиям;

    КАМ  – менеджер по работе с ключевыми партнерами.

    При анализе организационной структуры можно заметить отсутствие ряда подразделений, без которых не может осуществляться деятельность крупного торгового предприятия. В частности это: отдел закупок, отдел логистики, плановый отдел, отдел маркетинга, отдел управления персоналом, коммерческая служба, служба охраны.

    Такое положение дел объясняется тем, что данное торговое предприятие, как уже указывалось, является филиалом крупного предприятия «Oriflame Cosmetics E.A.» с головным офисом, находящимся в Москве. В осуществлении оперативно-хозяйственных функций филиал пользуется достаточно большой степенью самостоятельности, однако его деятельность реализуется в рамках стратегии организации в целом. Такая организационная структура называется дивизиональной (штабной).

     Именно в головном офисе компании сосредоточены такие отделы как планово-экономический, отдел закупок, отдел маркетинга, отдел управления персоналом, коммерческая служба, центральная бухгалтерия, которые осуществляют свои функции и производят расчеты для всех филиалов, находящихся на территории РФ.

    Филиал компании не имеет своей службы охраны, так как пользуется услугами сторонней организации.

    Валовой доход Санкт-Петербургского филиала «Oriflame Cosmetics E.A.» (далее - Филиал) составил более 13 млн. руб. в 2003 году, в составе которого доход от реализации продукции равняется 10,07 млн. руб., прочие доходы – 3 млн. руб.

    В 2003 году Филиал получил прибыль от реализации продукции на сумму 16 млн. руб. 

    Отрицательным  фактором, оказавшим влияние на изменение прибыли от реализации продукции стало увеличение среднего уровня издержек обращения.

    Валюта баланса в 2003 года составила 56 млн. руб. По сравнению с 2002 годом она увеличилась на 15,5 млн. руб.

    Уровень платежеспособности Филиала в 2003 году незначительно увеличился. Состав и структуры заемных средств Филиала свидетельствует о том, что в 2003 г. основной удельный вес в заемном капитале составляет кредиторская задолженность. Основная доля заемных средств – 37,5% - кредиты банка; 36,4% - фонды накопления; 24,1%. – кредиторская задолженность.











                       II. Анализ эффективности функционирования фирмы


               2.1. Анализ потенциальных возможностей предприятия


    Анализ потенциальных возможностей предприятия, на котором проводилась практика необходимо проводить с позиций  и краткосрочной, и долгосрочной перспектив, так как критерии его оценки могут быть различны. Вместе с тем, целесообразно провести такой анализ по основным видам деятельности предприятия:

    - коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность;

    - организация сети Консультантов;

    - внешнеэкономическая деятельность.

    Возможности коммерческой, посреднической и торгово-закупочная деятельности, в первую очередь, определяются  состоянием финансов предприятия, характеризуются размещением его средств и источников их формирования.

    Филиал имеет устойчивое финансовое положение, поэтому дальнейшее развитие коммерческой, посреднической и торгово-закупочная деятельность будет зависеть, прежде всего, от улучшения таких качественных показателей, как – эффективности продаж, рентабельность предприятия, фондоотдача, а также вы­полнения плана по прибыли.

    Расширению сети Консультантов может способствовать правильная организация обеспечения предприятия (реклама, презентации и т.п.) оперативная деятельность по ускорению де­нежного оборота.

    В то же время  наличие финансовых затруднений предприятия, связанных с непредсказуемостью экономической ситуацией в нашей стране, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм снабжения продукцией.

    Филиал имеет возможность получать кредиты банка, которые являются важнейшим источником обеспечения финансовых ресурсов потребностей пред-

    приятий, связанных с закупкой и реализацией продукции.

    Временная потребность в денежных средствах особенно часто возникает, когда имеют место сезонные колебания объемов закупок и реализации продукции. Но она может возникнуть в результате временного разрыва между поступлением источников определенных видов затрат и потребностью в средствах на эту цель, например, при переезде в новое здание и связанные с этим расходы. 

    Имея хорошие показатели коэффициента концентрации собственного капитала, коэффициента финансовой зависимости, коэффициента маневренности собственного капитала и коэффициента структуры привлеченного капитала Филиал имеет возможность развиваться не только на внутреннем рынке, но активно заниматься внешнеэкономической деятельностью, по крайней мере, в странах СНГ, представителей которых достаточно в Санкт-Петербурге.

    Возросшая конкуренция иностранных фирм на российском рынке способствует тому, чтобы  Филиал переходил к торговле с более низкими издержками. Это также вынуждает руководство фирмы вводить новшества и  держать  руку  на  пульсе  технического прогресса, повышая  качество продаж товара.

    Свободная торговля  предоставляет  потребителям  возможность выбора из более широкого ассортимента продукции.  Причины,  по  которым  следует отдать предпочтение международной торговле, в сущности, те же, по которым необходимо стимулировать конкуренцию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что руководство компании  оценивает расширение круга сбыта в бдижнем зарубежье,  как экономически обоснованное явление.


                      2.2. Анализ выручки от реализации продукции


    Филиалом  в 2003 году было реализовано продукции на сумму 74867560 руб. Товарооборот предприятия за 2001-2002 гг. составил в действующих ценах (по годам): 64811810 руб. и 68599550 руб.

    Для проведения анализа необходимо перевести эти суммы в сопоставимый  с  учетом инфляции вид. Для этого показатель товарооборота  за  2001 год

    умножаем на отраслевой индекс изменения цен 2001/2002 гг.:

    2001 год: 64811810 х 1,08 = 69996754 руб.

    Показатель за 2002 год корректируется на индекс инфляции 2002/2003 гг.:

    2002 год: 68599550 х 1,12 = 76831496 руб.

    Показатель товарооборота на предприятии растет: в 2002 году по сравнению с 2001 годом он вырос на 6834742 руб., или на 9,76%.

    Однако за 2003 год тот показатель незначительно снизился на 1963936, или 2,5%.

    Таким образом, на предприятии наметившаяся тенденция к росту снизилась (см. табл. 1).

    Таблица 1.

                             Товарооборот Филиала за 2001-2003 гг.

    Показатели

    2001г.

    2002г.

    2003г

    Отклонения

    Темп изменения, %

    2002/2001

    2003/2002

    2002/2001

    2003/2002

    Товарооборот

    69996754

    76831496

    74867560

    + 6834742

    -1963936

    9,76

    2,5


    Средний темп изменения за период 2001-2003 гг. – 3,7%

    На рост оборота за 2001-2002 гг. повлиял ряд факторов: расширение ассортимента, закупка высококачественных и особо пользующихся спросом образцов продукции. За период 2002-2003 гг. произошло уменьшение количества специальных предложений для членов бизнес-класса и для удержания и увеличения спроса было увеличено количество скидок на продукцию. Вследствие чего и произошло уменьшение суммы выручки от реализации. На объеме выручки повлиял также переезд в новое здание.

    У Филиала заключены договора на поставку продукции с головной фирмой, поэтому у Филиала имеются большие складские помещения, так как поставки в основном производятся большими партиями.

    В 2003 г. среднегодовые товарные запасы составили 44437940 руб.

    Товарооборачиваемость  составила:

    - в количестве оборотов: 74867560/44437940 = 1,7

    - в днях: 365/1,7 = 214,7

    Аналогичные показатели рассчитаны за 2001 и 2002 гг.

    В 2001 году среднегодовые товарные запасы составили 13365745 руб.

    Товарооборачиваемость составила:

    - в количестве оборотов: 69996754/13365745 = 5,2

    - в днях: 365/5,2 = 70,1

    В 2002 году среднегодовые товарные запасы составляли 28675110 руб.

    Товарооборачиваемость:

    - в количестве оборотов: 76831496/28675110 = 2,7:      

    - в днях: 365/2,7 = 135,1

    Полученные данные представлены в табл. 2.

                                                                                                    Таблица 2.

              Показатели товарооборачиваемости Филиала за 2001-2003 гг.

    Показатели

    2001г.

    2002г.

    2003г

    Отклонения

    2002/2001

    2003/2002

    Среднегодовой товарный запас

    13365745

    28675110

    44437940

    +15309365

    +15762830

    Оборачиваемость в колич. оборотов

    5,2

    2,7

    1,7

    -2,5

    -1

    Оборачиваемость в днях

    70,1

    135,1

    214,7

    +65

    +79,6


    Данные табл. 2 свидетельствуют о наличии тенденции в увеличении среднегодового товарного запаса, уменьшении количества оборотов и увеличении времени оборачиваемости.

                           

                               2.3. Анализ доходов предприятия


    Филиал имеет стабильного партнера по бизнесу и заключает долговременные контракты на поставку продукции. Это дает возможность использовать неизменную систему ценообразования, на чем, собственно и строится философия сетевого маркетинга.

    Валовой доход Филиала составил 13096340 руб. в 2001 году, в составе которого доход от реализации продукции равняется 10075810, прочие доходы (обучение и т.п.) – 3020530 руб. Удельный вес торговой наценки и прочих доходов в структуре валового дохода соответственно равны 76,9% и 23,06%.


    Средний уровень валового дохода в 2001 году составил 18,7%.

    Валовой доход Филиала в 2002 году составил 13466299 руб., в составе которого доход от реализации продукции равняется 13310020 руб., прочие доходы – 156279 руб. Удельный вес торговой наценки в структуре валового дохода и прочих доходов соответственно равны 98,8% и 1,2%.

    Средний уровень валового дохода в 2002 году составил 17,6%.

    Валовой доход в 2003 году составил 12963512 руб., в составе которого доход от реализации продукции равняется 12814310 руб., прочие доходы –         149202 руб.

    Удельный вес торговой наценки (заложена в цену продукции как оплата труда)  и прочих доходов в структуре валового дохода соответственно равны 98,9% и 1,1%. Все эти данные пересчитаны с учетом инфляции.

    Приведенные результаты показатели доходов - в табл. 3.

    Таблица 3.

                          Показатели доходов Филиала за 2001-2003 гг.

    Показатели

    2001г.

    2002г.

    2003г

    Отклонения

    Темп изменения, %

    2002/2001

    2003/2002

    2002/2001

    2003/2002

    Валовой доход, руб.

    13096340

    13466299

    12963512

    369959

    -502787

    1028

    96,2

    в том числе:








    1) от реализации продукции

    1007581

    1331002

    1281431

    323421

    -49571

    132,1

    96,3

    2) прочие доходы

    302053

    15627,9

    14920,2

    -286425,4

    -707,7

    5,1

    95,5

    Средний уровень валового дохода

    18,7

    17,6

    17,3

    -1,1

    -0,3

    94,1

    98,2

    Средний уровень в торговой наценке

    76,9

    98,8

    98,9

    +21,9

    +0,1

    128,5

    100,1


    Валовой доход Филиала в 2003 году уменьшился по сравнению с 2002 годом на 502787 руб. Темп уменьшения составил 96,2%. Уровень валового дохода за этот год также снизился на 0,3%.

    Валовой доход за 2002 год возрос по сравнению с 2001 годом на        369959 руб. или на 102,8%.

    Несмотря на разнонаправленные изменения валового дохода в период с 2001-2003 гг., в изменении среднего уровня валового дохода прослеживается четкая тенденция уменьшения. Средний темп снижения показателя за анализируемый период составил 96,15%, что несколько отрицательно характеризует деятельность предприятия.

    Состав валового дохода оставался неизменным, изменилась лишь его структура: удельный вес дохода от реализации продукции в 2003 году вырос на 0,1% по сравнению с 2002 годом.

    Также он возрос и в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 21,9%. Увеличение доли расходов от основного вида деятельности оценивается положительно.


                         2.4. Анализ издержек обращения предприятия


    Величина издержек обращения Филиала в 2003 году составила 15604430 руб., уровень издержек равнялся 20,8%.

    Для анализа издержек в динамике приведем показатели расходов за 2001 и 2002 гг. в сопоставимый с учетом инфляции вид.

    Для этого: 1) рассчитаем долю издержек обращения в товарообороте в действующих ценах по годам; 2) товарооборот в сопоставимых ценах умножим на полученный уровень издержек за соответствующий год и поделим на 100.

    Результаты оформим в табл. 4.

                                                                                                    Таблица 4.

              Показатели издержек обращения Филиала за 2001-2003 гг.

    Показатели

    2001г.

    2002г.

    2003г

    Отклонения

    Темп изменения, %

    2002/2001

    2003/2002

    2002/2001

    2003/2002

    Сумма издержек обращения, руб.

    1266942

    14751647

    15604430

    +2082235

    +852783

    116,4

    57,858

    Уровень издержек обращения, % к обороту

    18,1

    19,2

    20,8

    +1,1

    +1,6

    106

    108,3


    Издержки обращения Филиала в 2003 г. выросли по сравнению с 2002 г. на 852783 (15604430 – 14751647) руб.   или на 57,85%.

    В 2001 г. издержки обращения на предприятии составили 12669412 руб., уровень 18,1%. Изменение расходов в 2001-2002 гг. составило 2082235 (14751647 – 12669412) руб. Темп снижения - 106%.

    С учетом роста товарооборота относительный перерасход в 2002-2003 г. составил 1197880,9 руб.

    Постатейный учет затрат на предприятии не ведется, поэтому приведен анализ издержек обращения по общей сумме и уровню.

    На изменение издержек повлиял ряд факторов: изменение издержкоемкости товарооборота и его структуры, тарифные ставки на коммунальные услуги, изменение транспортных тарифов и т.д.


                               2.5. Анализ прибыли и рентабельности

     

    В 2003 году Филиал получил прибыли от реализации продукции на сумму 15955210 руб. С учетом платежей, уплачиваемых из балансовой прибыли на сумму 499370 руб., прибыль, остающаяся у предприятия составила 15455840 руб.

    Для анализа прибыльности деятельности  Филиала за последние три года приведем показатели за 2001-2003 гг. в сопоставимый с учетом инфляции вид.

    Для этого: 1) рассчитаем показатели прибыльности в % к товарообороту по годам; 2) по уровням пересчитаем показатели прибыльности с учетом товарооборота в сопоставимых ценах.

    Результаты приведены в табл. 5.

    Прибыль от реализации продукции Филиала в 2003 году уменьшилась на сумму 3385644 руб. по сравнению с 2002 годом. Темп снижения составил 82,4%.

    Рентабельность продаж снизилась на 3,8(21,3–25,1) %. Однако в 2002 г. по сравнению с 2001 г. был виден огромный рост прибыли (за счет снижения себестоимости), сумма возросла на 19319794 (19340854 – 21060) т. руб., а темп прироста  на 91837%.

    Уровень увеличился на 25,07(25,1-0,03) %.

    Уменьшение прибыли в 2003 году было вызвано рядом факторов.

    Так, уменьшение товарооборота на 1963936 руб. вызвало снижение прибыли от реализации на 492948 руб. В результате уровень (рентабельность) снизился на 0,3%.

                                                                                                    Таблица 5.

                      Показатели прибыльности Филиала за 2001-2003 гг.

    Показатели

    2001г.

    2002г.

    2003г

    Отклонения

    Темп изменения, %

    2002/2001

    2003/2002

    2002/2001

    2003/2002

    Прибыль от

    реализации








    - сумма, т. руб.

    21060

    19340854

    15955201

    +19319794

    -3385644

    91837

    82,4

    - уровень, %

    0,03

    25,1

    21,3

    +25,07

    -3,8

    83666

    84,8

    Прочая прибыль

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    Балансовая прибыль








    - сумма, т. руб.

    21060

    1934085

    15955210

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - уровень, %

    0,03

    25,1

    21,3

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    - «  -

    Чистая прибыль

    13695

    19005436

    0

    +18991471

    -3549596

    13878

    81,3


    Отрицательным  фактором, оказавшим влияние на изменение прибыли от реализации продукции стало увеличение среднего уровня издержек обращения в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 1,6%. Влияние того фактора составило 1197881руб., на сумму прибыли, а на уровень 0,16%.

    Остальное влияние оказали более несущественные факторы: увеличение арендной платы, увеличение платежей в госбюджет и т.д. 

    Резервами роста прибыли и рентабельности Филиала являются: увеличение товарооборота; увеличение валовых доходов; снижение уровня издержек обращения.




       2.6. Анализ основных финансовых результатов деятельности фирмы


    Валюта баланса на 1.01.2004 года составила 56150350 руб. По сравнению с 2002 годом она увеличилась на 15594150 (50150350-40556200) руб. или на 38,4%. Увеличение капитала предприятия было обусловлено в значительной степени увеличением краткосрочных займов с 3369870 до 21000000 руб. или 17630130 руб.; увеличением фондов потребления с 9966180 до 21553800 или на 11887620 руб.

    Капитал Филиала формируется из собственных средств, краткосрочных обязательств и устойчивых пассивов. Величина собственных средств в течение 2003 года оставалась постоянной – 84000 руб. Однако, на фоне увеличения капитала Филиала удельный вес собственных средств снизился с 0,2 % до 0,15%, что оценивается отрицательно. Доля краткосрочных займов предприятия, напротив, увеличилась с 0,8% до 37,4%, доля фондов потребления также выросла на 38,06%.

    Соотношение собственных и заемных средств на предприятии на начало 2003 г. года составило 1 : 366,7 и на конец 1 : 410,9 что свидетельствует о негативных  изменениях в структурах баланса Филиала.

    Изучение состава и структуры финансовых ресурсов предприятия в динамике позволяет сделать следующие выводы (табл. 6).

                                                                                                    Таблица 6.

            Динамика финансовых ресурсов Филиала за 2001-2002 гг.

    Пассив

    2002 год

    2003 год

    на начало года

    на конец года

    на начало года

    на конец года

    Капитал и резервы.

    Уставной капитал:

    75000

    75000

    75000

    84000

    в % к итогу пассива

    1,3

    0,3

    0,3

    0,2

    Итого по разделу

    75000

    75000

    75000

    9750180

    в % к итогу пассива

    1,3

    0,3

    0,3

    24,04

    Краткосрочные

    пассивы

    5042970

    26523790

    26823790

    27436150

    - займы (кредит. задол.) в % к итогу

    88,1

    99,7

    99,7

    67,6

    - фонды в % к итогу

    -

    -

    -

    9661824

    Итого по разделу IV к итогу пассива

    504297881

    2652379997

    2652379997

    3080602759

    Баланс

    5717970

    26598790

    26598790

    40556200

    Резко изменилась доля краткосрочных займов предприятия, а также фондов потребления. Наметилась тенденция уменьшения соотношения собственных и заемных средств. Хотя доля собственных средств в пассивах изменяется не в связи с изменением величины собственных средств, а в результате изменения общего капитала Филиала.

    Соотношение собственных и заемных средств в 2002 году на начало года составило 1 : 67,2, а на конец  1 : 353,7.

    В 2003 году соотношение собственных и заемных средств на начало года составило 1 : 354, а на конец года 1 : 367.

    Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре баланса Филиала за анализируемый период наблюдается тенденция к увеличению доли заемных средств по отношению к собственным, что негативно характеризует политику финансов Филиала.

                                                                                          Таблица 7.

                 Анализ коэффициента платежеспособности Филиала,

                                   рассчитанного за 2001-2003 гг.

    Показатель

    2001 год

    2002 год

    2003 год

    начало

    конец

    начало

    конец

    начало

    конец

    Коэффициент

    платежеспособности

    1,13

    1,002

    1,002

    1,3

    1,3

    1,62


    Анализ табл. 7 свидетельствует о том, что уровень платежеспособности незначительно увеличивается (в 2003 году), но все же значительно ниже нормативного, что с отрицательной стороны характеризует деятельность предприятия.

    Обеспеченность запасов и затрат Филиала собственными средствами составила:

    в 2000 году -  75000/3809280 х 100% = 1,9%

    в 2001 году - 75000/23414050 х 100% = 0,3%

    в 2002 году - 84000/40255250 х 100% = 24,2%

    в 2003 году - 21637800/55849400 х 100% = 38,8%

    Хотя обеспеченность собственными средствами значительно возросла за 2002-2003 гг., все равно существует необходимость привлечения заемных средств для формирования запасов. В этих целях используют кредиторскую задолженность, что не особенно выгодно для Филиала, так как сроки погашения кредиторской задолженности (до 180 дней) не соответствуют срокам оборота запасов (140-220 дней). Для этих целей также используются краткосрочные займы, сроки погашения которых более длительны.

    Несмотря на рентабельность, предприятие испытывает недостаток оборотных средств, в связи с этим периодически образуются долги перед кредиторами, поставщиком и персоналом организации.

    Так, по состоянию на 01.01.2003 года Филиал имел долги перед кредиторами 27436150 руб. (поставщиком – 27306020; персоналом – 130130).

    К концу года Филиал уменьшил кредиторскую задолженность на 13923600 руб., но увеличил банковский займ на сумму 17630130 руб.

    Поэтому проверка ликвидности деятельности Филиала является ключевым моментом.

    Для проведения анализа оформляем аналитический баланс предприятия (см. таблицу 9).

    Для проверки баланса на абсолютную ликвидность сопоставим средства, сгруппированные в активе и пассиве баланса, на соблюдение неравенства:

    А1 ³ П1

    А2 ³ П2

    А3 ³ П3

    А4 ³ П4

    На 01.01.2001 года

    А1= 42540;            П1= 5042970                   А1 < П1

    А2= 23080;            П2= 0                              А2 > П2

    А3= 3773660;        П3= 600000                     А3 > П3

    А4= 1908690;        П4= 75000                      А4 > П4


    На 01.01.2002 года

    А1= 295880;          П1= 26523790                 А1 < П1

    А2= 160340;          П2= 0                              А2 > П2

    А3= 2957890;        П3= 0                              А3 > П3

    А4= 184740;          П4= 75000                      А4 > П4


    На 01.01.2003 года

    А1= 67020;            П1= 27436150                 А1 < П1

    А2= 125840;          П2= 3369870                   А2 > П2

    А3= 7392390;        П3= 0                              А3 > П3

    А4= 300950;          П4= 9750180                   А4 < П4


    На 01.01.2004 года

    А1= 12970;            П1= 13512550                 А1 < П1

    А2= 4322940;        П2= 21000000                 А2 > П2

    А3= 54483490;      П3= 0                              А3 > П3

    А4= 300950;          П4= 21637800                 А4 < П4


    Условия абсолютной ликвидности баланса не соблюдены.

    Причем платежный недостаток по выплате наиболее срочных пассивов очень высокий 99,7%.

    Следует отметить, что по выплате долгосрочных пассивов на предприятии наблюдается платежный излишек от 34392390 руб. на 01.01.2003 года до 54483490 руб. на 01.01.2001 года.

    Платежный излишек по одной группе пассивов в целом не может компенсировать платежный недостаток по другой группе. Тем не менее, учитывая оборачиваемость запасов Филиала, часть устойчивых пассивов может быть обеспечена медленно реализуемыми активами.

    Кроме того, если учитывать, что быстрореализуемые активы предприятия представлены дебиторской задолженностью, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, при условии соблюдения расчетно-платежной дисциплины на предприятии часть наиболее срочных пассивов может быть погашена за счет этой части активов.

    Проведем анализ способности Филиала расплачиваться по отдельным видам (по признаку срочности) обязательств. Для этого рассчитаем показатели абсолютной ликвидности, коэффициент покрытия и текущую ликвидность.

    Результаты сведем в табл. 8.

                                                                                                    Таблица 8.

                         Показатели ликвидности Филиала за 2001-2003 гг.

    Показатель

    Норматив

    Фактическое значение показателя

    01.01.2001

    01.01.2002

    01.01.2003

    01.01.2004

    1. Коэффициент абсолютной ликвидности

    >0,2

    12540/5042970 = 0,002

    295880/26523790 = 0,01

    437020/30806020 = 0,014

    0,001

    2. Коэффициент текущей ликвидности

      >2

    (12540+23080+

    +3773660):5042970

    =0,75

    (295880+160340+

    +22957830): :26523790=0,88

    (437020+5425840+

    +34392390):

    :30806020=1,3

    1,68

    3. Коэффициент критической ликвидности

      >1

    (12540+23080) : 5042970 = 0,007

    (295880+160340) : 2653790 =0,02

    5862860/30806620 = 0,19

    0,03


    Коэффициенты ликвидности, рассчитанные за ряд лет, в несколько десятков, а то и сотен раз ниже нормативного значения.

    Филиал является рентабельным предприятием. Для анализа степени доходности предприятия рассчитаем показатели рентабельности за ряд лет. Получаемые результаты оформим в табл. 9, анализ которой показывает, что в изменении доходности Филиала прослеживается тенденция ее повышения, что оценивается положительно.

    Рентабельность продаж была в 2001 году более чем в 700 раз ниже, чем в 2003 году.

    Рентабельность активов возросла в 2001-2003 гг. со средним темпом  3505%.


    Таблица 9.

                    Показатели рентабельности Филиала за 2001-2003 гг.

    Показатели

    2001 год

    2002 год

    2003 год

    1. Рентабельность продаж

    21060/69996754 * 100% = 0,03

    1934085,4/ 76831496 * 100% = 25,1

    15955210/74867560 * 100% = 21,3

    2. Рентабельность активов

    21060/ (571797+26598790)/2 * 100% = 0,1


    1934085,4/ (26598790+40556200)/2 * 100% = 5,7

    15955210/ (40556200+50150350)/2 * 100% = 32,9

    3. Рентабельность собственных средств

    21060/37500 * 100% = 56,16

    1934085,4/ (75000+9750180)/2 * 100% = 39,3

    15955210/ (9750180+21637800)/2 * 100% = 101,6

    4. Рентабельность заемных средств

    21060/ (5042970+600000+26523790) /2 * 100% = 0,1

    1934085,4/ (26523790+3080002)/2* 100% = 6,5

    15955210/ (30806020+34512550)/2 * 100% = 48,8


    Наиболее низкий показатель рентабельности активов в 2001 году – 0,1%.

    Поскольку заемные средства, как отмечалось выше, составляют более 90%, динамика рентабельности заемных средств отражает активов предприятия. Против 0,1 рубля прибыли, получаемых на каждый рубль заемных средств в 2001 году – Филиал стал получать в 2003 году – 48,8 руб.

    Рентабельность собственных средств в динамике также отражает общие тенденции роста доходности предприятия.

    Однако темп прироста собственных средств гораздо ниже других - 165%.

    Это объясняется снижением удельного веса собственных средств в активах Филиала.

    Эффективность функционирования Филиала в целом оценивается положительно.

     Как отмечалось выше, заемные средства занимают основной удельный вес в структуре пассивов Филиала. Заемные средства представляются: кредитом банка; кредиторской задолженностью и фондами социального назначения.

    Анализ состава и структуры заемных средств Филиала (табл. 10) свидетельствует о том, что в 2001-2002 гг. основной удельный вес в заемном капитале составляет кредиторская задолженность. В 2003 году основная доля заемных средств – 37,5% - кредит банка; затем фонды накопления – 36,4%; кредиторская задолженность – 24,1%.

                                                                                                    Таблица 10.

          Состав и структура заемных средств Филиала за 2001-2003 гг.

    Заемный капитал

    01.01.2001

    01.01.2002

    01.01.2003

    01.01.2004

    1. Кредиторская задолженность

    5042970

    26523790

    27436150

    13512550

    в % к итогу

    89%

    100%

    67,8%

    24,1%

    в том числе:

    - поставщик

    4573330

    26032680

    27306020

    13103480

    в %

    77,4%

    98,1%

    67,4%

    23,3%

    - по оплате труда

    27430

    70910

    123480

    184800

    в %

    0,4%

    0,2%

    0,3%

    0,795%

    - по соц. страхованию

    11520

    9060

    - « -

    - « -

    в %

    6,2%

    0,1%

    - « -

    - « -

    -  перед гос. бюджетом

    448500

    158530

    - « -

    - « -

    в %

    7,9%

    0,7%

    - « -

    - « -

    - прочие

    182190

    252610

    6650

    224270

    в %

    3,2%

    0,9%

    0,1%

    0,005%

    2.Фонды накопления

    - « -

    - « -

    9666180

    21553800

    в % к итогу

    - « -

    - « -

    23,9%

    38,4%

    3. Кредиты банка

    - « -

    - « -

    3369870

    21000000

    в % к итогу

    - « -

    - « -

    8,3%

    37,5%

    4. Долгосрочные  

        пассивы

    6000000

    - « -

    - « -

    - « -

        в % к итогу

    11%

    - « -

    - « -

    - « -

    Всего


    5642970

    26523790

    40472200

    56066350


    Доля кредиторской задолженности в 2002 году по сравнению с 2001 годом снизилась на 32,2%. Хотя ее сумма и увеличилась на 912360 руб. Это обусловлено появлением новых статей в структуре заемного капитала – фонды накопления и кредиты банков. В 2003 году доля и сумма кредиторской задолженности еще более значительно сократилась: доля на 43,7%; сумма на 13923600 руб. Продолжился рост суммы и доли фондов накопления – доли на 12,5%, сумма на 11887620, а также увеличились доля (на 29,2) и сумма (на 17630130) кредита банка.

    Анализ состава и структуры кредиторской задолженности Филиала указывает на относительное постоянство источников заемных средств. В 2002-2003 гг. две статьи (по социальному страхованию и задолженность перед государственным бюджетом) перестали существовать, что положительно характеризует Филиала. 

     Особенно следует подчеркнуть отсутствие в последние два года задолженности по социальному страхованию и перед государственным бюджетом, что свидетельствует о своевременной уплате Филиала всех обязательных налоговых платежей.

    О соблюдении расчетно-платежной дисциплины свидетельствует также отсутствие на предприятии просроченной кредиторской задолженности, а также отсутствие дебиторской задолженности, период погашения которой превышает 12 месяцев после отчетной даты.

    Как уже отмечалось выше, Филиал прибегает к использованию кредитов. Для анализа кредитоспособности используем данные по коэффициентам критической и текущей ликвидности за ряд лет, рассчитанные ранее (см. табл. 8).

    Как отмечалось выше, капитал Филиала формируется за счет собственных источников средств и займов. Соотношение собственных и заемных средств колеблется в течение анализируемого периода:

    2001 год – 75000/5042970=0,015      

                      75000/26523790=0,002

    2002 год – 75000/26523790=0,002

                      9750180/306660200=0,31

    2003 год - 9750180/306660200=0,31 

                       21637800/34512550=0,62

    Очевидна тенденция увеличения доли собственных средств в заемные. В 2001 году на каждые 100 рублей заемных средств приходилось 0,2 рубля собственных; в 2002 году уже 3,1 рубль; а в 2003 году – 6,2 рубля. Эта динамика произошла из-за увеличения как заемных, так и собственных средств. Однако темп роста собственных средств был большим. Собственные средства Филиала участвуют в формировании оборотных активов предприятия, а динамика обеспеченности собственными средствами анализируемом периоде отражена в табл. 11.

    Для изучения и разработки возможных путей развития предприятия в рыночных условиях экономики необходимо финансовое прогнозирование. Основные его задачи – установить объем финансовых ресурсов в предстоящем периоде, источники их формирования и пути наиболее эффективного использования. Разработка прогноза дает возможность ответить на важный вопрос: что ожидает предприятие в обозримом будущем – укрепление или утрата платежеспособности (банкротства).

                                                                                                    Таблица 11.

           Показатели финансовой устойчивости Филиала за 2001-2003 гг.

    Показатели

    Норматив

    2001

    2002

    2003

    Коэффициент обеспеченности собственными средствами

    0,1

    (75000-3184740) : 23414050 = 0,13

    (9750180-3000950) : 40255250 = 0,23

    (21637800-300950) : 55849400 = 0,4

    Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами

    0,6-0,8

    75000 : 22957830 = 0,003

    9750180 : 34392390 = 0,28


    21637800 : 54483490 = 0,4

    Коэффициент независимости

    0,5

    0,002

    0,24

    0,38


    В мировой практике для прогнозирования устойчивости предприятия, выбора его финансовой стратегии, а также определение риска банкротства используются различные экономико-математические методы.

    В развитых капиталистических странах широко используется пятифакторная модель Альтмана. В нашей стране для прогнозирования возможного банкротства предусматривается двухфакторная система.

    Основной целью проведения такого анализа является обоснование решения о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а самого предприятие – неплатежеспособным.

    В соответствии с принятой методикой анализ и оценка степени удовлетворенности структуры баланса предприятия проводится на основе следующих показателей:

    коэффициент текущей ликвидности (Кп),

    коэффициент обеспеченности собственными средствами (Кс).

    Основание для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным является наличие одной из следующих ситуаций:

    Кп имеет значение менее 2;

    Кс имеет значение менее 0,1.

    2001 год:

    Кп= 0,88 (меньше 2)

    Кс= -0,13 (менее 0,1)

    2002 год:

    Кп= 1,3 (меньше 2)

    Кс= 0,23 (менее 0,1)

    2003 год:

    Кп= 1,7 (меньше 2)

    Кс= 0,4 (менее 0,1)

    В результате анализа в 2001 году, а также в 2002-2003 гг. структура баланса Филиала признается неудовлетворительной. Хотя следует отметить, что с наметившейся тенденцией Филиала в ближайшем будущем перестанет быть неплатежеспособным.

    Рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности за полгода:

    Определим вероятность банкротства по системе Альтмана:

                           Zсчет= - 0,3877 - 1,0736 х Кп + 0,0579 х Кф0


    где    Кп – коэффициент текущей ликвидности;

             Кф0 – коэффициент финансовой зависимости;


    Z2001    = - 0,3877 – 1,0736 × 0,88 + 0,0579 × 0,99 = - 0,3877 – 0,945 + 0,0573 = - 1,27

    Z2002    = - 0,3877 – 1,0736 × 1,3 + 0,0579 × 0,75 = - 0,3877 – 1,395 + 0,043 = - 1,7

    Z2003    = - 0,3877 – 1,0736 × 1,7 + 0,0579 × 0,61 = - 2,15

    Как видно из расчетов, вероятность банкротства Филиала чрезвычайно мала и тенденция улучшения финансового состояния имеет положительную направленность.

                  III.  Пути повышения эффективности деятельности Филиала 


    Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике - решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического  роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом. В значительной степени необходимые условия  для этого создает   рыночная экономика.

    Каковы же могут быть пути повышения эффективности деятельности Филиала?

    Во-первых, важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства, обеспечение высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс. До последнего времени НТП проистекал эволюционно. Преимущество отдавалось совершенствованию уже существующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. Недостаточны  были стимулы разработки и внедрения мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений - коренное перевооружение всех отраслей экономики на основе новейших достижений науки и техники. Важнейшими  направлениями НТП является:

          - широкое освоение прогрессивных технологий;

          - автоматизация производства, торговли и услуг;

          - создание и реализация новых видов продукции.

    В условиях перехода к рыночной экономике очень важны мероприятия научно-технического характера. Коллектив Филиала, его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, следует уделять должное внимание развитию предприятия  на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, механизацию процесса обслуживания покупателей, на расширение сети поставщиков. Для этого следует использовать возможности проведения маркетинга через Интернет; полностью компьютеризировать изучение спроса покупателей, учета поставок и реализации товара; вести бухгалтерский учет с использованием комплексной программы С-1 (77); организовать технический контроль за хранением товара и состоянием торгового зала, поставить электронную систему сигнализации и т.д.

    Помимо того, необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные  мотивации для творческого труда  администрации, и торговых работников. Коренные преобразования в технике и технологии обслуживания покупателей, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения эффективности продаж. Предстоит обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры обслуживания покупателей, укрепление порядка и дисциплины, стабильность трудового коллектива.

    Одним из важных факторов повышения эффективности предпринимательской деятельности является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в значимый источник удовлетворения растущей потребности в энергии, оргтехники, электронных средствах и т.д.

    Один из факторов повышения эффективности деятельности является совершенствование структуры Филиала. Целесообразно осуществить перераспределение средств в пользу обеспечения социальных потребностей, внедрения средств малой механизации и компьютеризации и повышение эффективности работы транспорта и связи, информационного обеспечения всех подразделений торговой инфраструктуры.

    Важное место в повышении эффективности торговой деятельности занимают организационно-экономические факторы, включая управление. Особо возрастает их роль с ростом масштабов и усложнением хозяйственных связей. Прежде всего, это развитие  и совершенствование рациональных форм организации закупок и торговли - специализации, кооперирования и комбинирования.

    Требует дальнейшего развития и совершенствования  социально-торговая инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности хозяйствования. В управлении - это совершенствование самих форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования - всего хозяйственного механизма. В планировании - сбалансированность и реальность планов, оптимально построенная система необходимых показателей. В этой же группе факторов - широкое применение многообразных рычагов хозяйственного расчета и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов.

    Особое место в повышении эффективности хозяйствования принадлежит повышению качества обслуживания покупателей. Эта задача должна стать предметом постоянного внимания и контроля, главным фактором в оценке деятельности трудового коллектива.

    Особую роль в повышении эффективности деятельности Филиала должны занимать финансы, поскольку они занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности.

    Подводя итоги проведенного анализа эффективности хозяйствования Филиала, можно сделать следующие выводы.

    1. Результаты проведенного исследования указывают на финансовую устойчивость предприятия. Однако, несмотря на рентабельность, Филиал испытывает недостаток оборотных средств, в связи с этим периодически образуются долги перед кредиторами, поставщиком и персоналом организации.

    Показатель товарооборота на предприятии растет, однако в прошлом году тенденция к росту  снизилась.

    Приведенные в отчете о практике данные свидетельствуют и о наличии тенденции в увеличении среднегодового товарного запаса, уменьшении количества оборотов и увеличении времени оборачиваемости.

    2. Несмотря на разнонаправленные изменения валового дохода Филиала в период с 2001-2003 гг., в изменении среднего уровня валового дохода прослеживается четкая тенденция его уменьшения.

    Вместе с тем состав валового дохода оставался неизменным, изменилась лишь его структура.

    3. Увеличение доли расходов Филиала от основного вида деятельности оценивается положительно.

    Прибыль от реализации продукции  в 2003 году уменьшилась. Рентабельность продаж снизилась. Отрицательным  фактором, оказавшим влияние на изменение прибыли от реализации продукции стало увеличение среднего уровня издержек обращения.

    Резервами роста прибыли и рентабельности Филиала являются: увеличение товарооборота; увеличение валовых доходов; снижение уровня издержек обращения.

    4. Оборачиваемость оборотных активов Филиала в течение 2001-2003 гг. имеет тенденцию к замедлению. Произошло и снижение удельного веса запасов в общей сумме оборотных фондов.

    Издержки обращения Филиала в 2003 г. выросли по сравнению с 2002 г.

    Эффективность продаж на предприятии в 2003 году снизилась, что повлияло на объем товарооборота Филиала – он уменьшился.

    5. Валюта баланса Филиала увеличилась. Однако увеличение капитала предприятия было обусловлено в значительной степени увеличением краткосрочных займов и увеличением фондов потребления.

    На фоне увеличения капитала Филиала удельный вес собственных средств снизился.

    6. Соотношение собственных и заемных средств на предприятии свидетельствует о негативных  изменениях в структурах баланса Филиала.

    В структуре баланса Филиала за анализируемый период наблюдается тенденция к увеличению доли заемных средств по отношению к собственным, что негативно характеризует политику финансов Филиала. В результате анализа в 2001 году, а также в 2002-2003 гг. структура баланса Филиала признается неудовлетворительной. Хотя следует отметить, что с наметившейся тенденцией Филиала в ближайшем будущем перестанет быть неплатежеспособным.

    7. Анализ свидетельствует о том, что уровень платежеспособности незначительно увеличивается, но все же значительно ниже нормативного, что с отрицательной стороны характеризует деятельность предприятия.

    Действительно финансовая устойчивость предприятия и его рентабельность являются положительными факторами деятельности Филиала. Однако, исходя из приведенных выводов, можно ли говорить о высокой эффективности деятельности предприятия? Пожалуй, нет. Однако данный тезис вытекает из анализа официальной отчетности предприятия. В реальных условиях обстановка на Филиале крайне благоприятная и все сотрудники довольны деятельностью «Oriflame Cosmetics E.A.».


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Эффективность функционирования фирмы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.