Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Эссе Взаимоотношения личности и общества в социальной реальности

  • Вид работы:
    Эссе по теме: Эссе Взаимоотношения личности и общества в социальной реальности
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:28:14
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Эссе

    Взаимоотношения личности и общества в социальной реальности

    (на материале рассказа О. Генри «Комната на чердаке»)

    Любая социологическая теория осуществляет поиск ответа на вопрос о том, каким образом строятся взаимоотношения между личностью и обществом, в чем проявляются закономерности поведения личности и чем они определяются.

    Проблема человека, или так называемый «человеческий фактор» является центральным для исследования многих наук, таких как психология, философия, антропология, языкознание, социология.

    Сложноорганизованная природа человека, наличие бесконечного числа социальных отношений и связей порождает развитие многочисленных теорий, в числе которых «ролевая концепция», «концепция З. Фрейда», «поведенческая концепция», «деятельностный подход» (Социология, 2003: 258). Каждый из предложенных подходов стремится объяснить место личности в обществе, обосновать ту или иную реакцию поведения на конкретную ситуацию. При этом социологию «интересует в первую очередь типическое и в этом плане надиндивидуальное – в личности, объясняемое как следствие неоднозначного взаимовлияния общества и человека» (Социология, 2003: 260).

    Основатель социологии О. Конт видел ее задачу в изучении социальных проблем общества (по мнению некоторых исследователей, например, В. Добренькова, при решении данных проблем следует учитывать голос каждого индивида, а голос «маленького человека» в особенности) а также в нахождении путей его преобразования. При этом исследователь отмечал, что «общество создается на основе взаимосвязи индивидов» (цит. по Харчева, 2000: 9; #"#">www.geocities.com), но ее бедность, отсутствие средств к существованию и потеря работы постепенно формируют в ней «фрустрированный социальный тип» (Социология, 2003: 262), для которого характерна низкая самооценка, угнетенное состояние.

    О. Генри пишет, что «сердце ее стыло от постоянных холодных отказов». Однако она изо всех сил старалась черпать силы, даже находясь в комнате на чердаке,  «погребенная в этой преисподней», «отрезанная от всего мира».

    Она является тем «маленьким человеком», проблему которых пытались раскрыть многие писатели. Ее искренность и чрезмерная простота, неумение избирать нужную роль для различных ситуаций приводят к отказам в работе. Соответственно, подтекстно звучит проблема конфликта личности с обществом.  На более глобальном уровне это проблема социализации личности, связанная с трудностью адаптации ее к социальной среде и ее требованиям.

    Возвращаясь к рассказу, заметим, что пока мисс Лисон имеет работу, она весилится, фантазирует, стремится к такой коммуникации, в которой  смогла бы полностью самораскрыться (недаром она считалась «интереснейшим созданием» среди жильцов дома). Потеря же работы и бесплодные поиски усугубляют одиночество героини и безвыходность ситуации.

    Следующая проблема – поведение индивидов в обществе, которое определяется, как видно из рассказа О. Генри, прежде всего, «положением личности в социальном пространстве, в социальной пирамиде» (Исаев .2007: 63). Результатом этого является своеобразное отношение к другим людям, а также социальным явлениям.

    В анализируемом рассказе хозяйка дома миссис Паркер, четко осознавая свой более высокий социальный статус, дифференцированно относится к жильцам. Если это не «доктор и не зубной врач», то она демонстрирует полное безразличие: «поворачивается к вам спиной и демонстративно уходит вниз» и презрение. Для нее характерным является использование маски как определенного типа поведения, диктуемого различными условиями и причинами.

     Следует отметить, что О. Генри блестяще изображает с помощью художественных средств все грани взаимоотношений людей в обществе. Определенное синтаксическое построение предложений, языковые средства и создание эффекта юмора и иронии, «вырастающего из восприятия жизни как смеси трагического и комического» позволяют лучше понять сущность человеческого взаимодействия (Абросимова, 2007), в котором первостепенная роль отводится приоритетам, а именно «быть раньше», а не «быть лучше» (Бауман, 2002: 222). Таким образом, снижение нравственной стороны в каждом конкретном индивиде приводит к потере «моральной мудрости» и деградации общества.

    Одна из главных проблем, которая проходит красной нитью сквозь многие художественные произведения, в том числе и в рассказе «Комната на чердаке» О. Генри – это расслоение общества, деление его на классы, сословия,  приводящее к социальному неравенству и противоречию в потребностях, ценностях и мотивации индивидов. В итоге играет немалую роль «фактор социального выживания» (Мостовая, 1997: 46), заключающийся в том, что индивид, желая получить преимущество в жизни, меняет стиль своего поведения, «надевает другую маску»,  которая не является уже его подлинным Я, а отражает его интересы и стремления, в частности на первом месте стоит  удовлетворение потребности в экономическом благополучии. Так, миссис Паркер из рассказа О.Генри, сдавая свои комнаты, прежде изучает будущего жильца, стараясь продать ему комнату дороже: «тон, каким миссис Паркер беседует на втором этаже, убеждает вас, что комнатки по-настоящему стоят все двенадцать долларов». И только лишь убедившись, что у жильца нет достаточного количества денег, она соглашается отдать комнату на чердаке за два доллара, при этом усиливая «полупрезрительный» тон.

    Приведенные примеры позволяют сделать вывод о том, что основу личности всегда составляет социальный аспект, проявляющийся в социальных условиях жизни, в которые включены индивиды. Социальные условия в свою очередь оказывают непосредственное влияние на взаимоотношения индивидов в обществе, склонному ко все большей стратификации, накладывающей отпечаток на нравственную сторону человеческого взаимодействия.

    Использованная литература

    1. Абросимова Н.А. Языковые особенности переводов комических текстов (на материале рассказов М. Твена, О.Генри и С. Ликока). – автореф. на соиск. уч. ст. к.ф.н. – Казань, 2007. – 25 с.

    2. Архипова Е. О.Генри (Интернет ресурс). - #"#">www.geocities.com)

    5. Гуляев Н.А. Теория литературы. Учеб.пособие для филолог. спец. ун-тов и пед. ин-тов. – М.: «Высшая школа», 1977. – 278 с.

    6. Исаев Б.А. Социология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.

    7. Кон И.С. Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Антропология. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 605 с.

    8. Матецкая А.В. Социология культуры: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 317 с.

    9. Миллс Ч. Высокая теория / Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

    10. Мостовая И.В. Социальное расслоение: символический мир метаигры: учебное пособие. – М.: Механик, 1997. – 208 с.

    11. Социология: учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.

    12. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. – М.: Издательство «Прогресс», 1978. -326 с.

    13. Харчева В. Основы социологии: учебник. – М.: Логос; КноРус, 2000. – 302 с.

    14. Усилия науки и церкви в деле обеспечения стабильности в обществе (Интернет ресурс). - http://globalarticles.ru/religy/news_2007-10-10-08...


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Эссе Взаимоотношения личности и общества в социальной реальности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.