Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Валютное регулирование и валютный контроль

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Валютное регулирование и валютный контроль
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:30:45
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение. 2

    І. Валютное регулирование. 3

    II. Валютный контроль. 9

    III.Организация   валютного   контроля   в   Российской Федерации. 13

    Заключение. 25

    Список литературы.. 26


    Введение

    Каждое государство мира осуществляет собственную валютную политику, которая является мощным экономическим рычагом и регулируется посредством правовых норм. В рамках валютной политики решаются такие задачи, как стабилизация экономической ситуации в стране, укрепление валютно-финансового механизма, привлечение иностранных инвестиций, пресечение незаконного оттока капитала за границу, обеспечение приоритета национальной валюты.

    Валютная политика предопределяет основные направления развития валютного регулирования и его элемента – валютного контроля. В современных условиях для Российской Федерации характерно проведение политики либерализации в регулировании валютных отношений. Причина тому – отмена государственной монополии на валюту и часть валютных ценностей и на операции с ними. Выход хозяйствующих субъектов на международный рынок обусловил возможность вывоза из страны валюты и ряда валютных ценностей. При этом государство не осталось в стороне от происходящих процессов, взяв их под свой контроль.

    Актуальность исследования не вызывает сомнений, т.к. осуществляя регулирование внешнеэкономической деятельности, государственные органы обладают широкими контрольными полномочиями. Необходимость введения валютного контроля вызвана тем, что через таможенную границу РФ перемещаются такие особые категории товара, как валюта и валютные ценности. Денежные средства могут перевозиться физическими лицами (например, туристами), поступать на счета в кредитных организациях в форме оплаты за поставку экспортного товара, вывозиться для расчетов по импортным контрактам. В любом случае движение валюты должно происходить в рамках, установленных действующим законодательством.

    Цель и задачи работы: Охарактеризовать понятие и основы валютного регулирования и валютного контроля











    І. Валютное регулирование

    Валютное регулирование в каждом государстве зависит прежде всего от того, какая используется система валютных курсов: система твердых курсов или плавающих. Поэтому валютный (обменный) курс национальной валюты является одним из ключевых моментов в проведении экономических преобразований, опирающихся на механизм валютных курсов.

    Система твердых курсов представляет собой систему, основанную на жестко фиксированных паритетах и полной валютной обратимости. Речь идет о валютной системе, в которой установлены относительные цены валют, но не фиксируется абсолютный уровень цен. В такой системе возникает проблема “п”-ной валюты, так как курс является относительной ценой двух валют, а в системе с числом валют, равным “/г”, может быть “п — 1″ валютных курсов. Из этого следует, что страна одной из “/г”-ного числа валют может и не стремиться к установлению определенного курса своей валюты, а ограничиться поддержанием того или иного уровня цен.
    В Бреттон-Вудской системе роль ключевой валюты, служившей эталоном уровня цен, играл доллар США—денежная единица наиболее мощного в экономическом отношении участника системы. Тем самым США обладали “привилегией” определять уровень инфляции в рамках всей системы. Проблему “/г”-ной валюты труднее разрешить, если участники системы одинаковы по силе. Возможным вариантом решения был бы контроль за денежной политикой страны, согласившейся, чтобы ее валюта играла роль лидера. Однако едва ли найдется страна, которая согласилась бы с тем, чтобы уровень цен в ней определяли другие участники валютного картеля, поскольку это влияет на состояние платежного баланса государства и т.д. Поэтому система твердых валютных курсов характеризуется постоянным конфликтом между внутриэкономическими и внешнеэкономическими целями.[1]

    В системе гибких валютных курсов выравнивание платежных балансов происходит при помощи девизных рынков. Поэтому центральные банки освобождаются от обязанности интервенироватъ на валютных рынках и получают возможность проводить автономную денежную политику. Если валютные курсы соответствуют различиям в ценах на внутреннем и внешнем рынках, то колебания валютных курсов не наносят ущерба внешнеторговым отношениям. Однако опыт показывает, что и после введения плавающих курсов валютные курсы могут в течение длительного времени отклоняться от паритетов покупательной способности. Это подрывает национальную денежную политику.


    Плавающие валютные курсы оказывали самое негативное влияние на механизм ценообразования и кредитные операции внешнеторговых предприятий государств Европейского экономического сообщества. По инициативе правительств ФРГ и Франции 13 марта 1979 г. была создана Европейская валютная система. С этой даты были установлены твердые валютные курсы для марки ФРГ, итальянской лиры, французского франка, голландского гульдена, бельгийского франка, датской кроны и ирландского фунта. Одновременно были установлены пределы колебаний +2,5 % для всех валют, за исключением валюты Италии, для которой эти рамки были расширены до ±6 %. Если курсы отдельных валют угрожали выйти из установленных границ, то центральные банки стран—членов ЕВС должны были проводить с данной денежной единицей валютные интервенции, покупая и продавая собственную или иностранные валюты до тех пор, пока курс их национальной валюты не стабилизируется в установленных пределах. Для преодоления временных затруднений страны — участницы ЕВС создали Европейский фонд для валютно-политического сотрудничества (ЕФВС), в который центральные банки внесли 20 % своих золотых и долларовых резервов. Эти средства остались в собственности стран-вкладчиков, а фонд может выдавать различного вида кредиты. Для обеспечения механизма действия Европейской валютной системы была создана валютная единица (экю), базирующаяся на валютной корзине.
    Опыт использования плавающего валютного курса показывает, что он не приводит к какому-либо длительному равновесию платежного баланса, усиливает нестабильность валютных рынков и является значительным фактором инфляции. Поэтому многие государства используют твердые (жесткие), но регулируемые валютные курсы и практикуют “жесткое” регулирование плавающего курса

    В этом случае исходят из того, что относительная твердость валютных курсов оказывает благоприятное воздействие на внутреннее и внешнее экономическое равновесие. Твердый обменный курс способствует (при прочих равных условиях) улучшению условий обмена, поскольку позволяет “подавлять” цену импорта и усиливать борьбу с инфляцией. Причиной же сильных отклонений валютных курсов от паритетов покупательной способности многие экономисты называют:
    • медленную реакцию торговых балансов, которая происходит из-за негибкости товарных цен;
    • наличие договорных обязательств и другие причины.
    Не случайно колебания курса доллара особенно наглядно свидетельствуют об ограниченности модели свободно плавающих валютных курсов, используемой обычно в теоретических дискуссиях. Эффективность использования твердого или плавающего валютного курса подтверждает зарубежный опыт. Так, благодаря ЕВС возникла зона, характеризующаяся относительно высокой устойчивостью валютных курсов и цен. За время существования ЕВС изменчивость курсов валют стран-участниц по отношению друг к другу заметно уменьшилась. В отличие от этого колебания курсов других важнейших “плавающих” валют — доллара и фунта стерлингов — были исключительно сильными. В то же время лежащая в основе ЕВС концепция твердых, но периодически приспосабливаемых (периодически изменяемых) валютных курсов себя оправдала и будет сохраняться в будущем, поскольку нет предпосылок для формирования системы полностью твердых (фиксированных) курсов.

    В условиях Советского Союза существовал валютный режим, специфические особенности которого состояли в том, что:

    • обменный курс советского рубля по отношению к валютам зарубежных стран являлся твердо фиксированным;

    • действовала плановая конвертируемость, означающая, что все предприятия могли обменивать советские рубли на иностранную валюту в пределах установленного жесткого плана;
    • рубль являлся замкнутой валютой в том смысле, что в контрактных договорах цены не выражались в советских рублях;

    • советские рубли и валютные ценности не могли вывозиться в крупных размерах из страны советскими и иностранными гражданами, а также юридическими лицами;
    • иностранцам запрещалось приобретать в СССР предприятия, земельную собственность и другую недвижимость;

    • основой внешнеэкономических связей Советского Союза на мировом социалистическом рынке являлся переводной рубль, который в отличие от национальных валют индустриально развитых стран нес основную нагрузку по обслуживанию внешнеторгового оборота СССР.

    В то же время система твердых курсов (с узкими пределами курсовых колебаний, как это имело место в ЕВС) порождает два эффекта конвергенции (сближения) экономик различных государств. Первый заключается в том, что твердые курсы вызывают тесную международную связь цен и конъюнктуры, вследствие чего происходит сближение темпов инфляции и синхронизации конъюнктуры. При этом механизм выравнивания платежных балансов ведет к сближению темпов изменения денежной массы на единицу товара, благодаря чему происходит дальнейшее изменение темпов инфляции. Этот эффект можно назвать эффектом экономической конвергенции, который, вместе с тем, не в состоянии вызывать конвергенцию реальных хозяйственных величин (НД, СОП и т.д.), поскольку ограничивается главным образом, монетарными величинами. Второй, косвенный эффект конвергенции, вызываемый твердыми валютными курсами, заключается в конвергенции экономической политики, так как при этой системе существует необходимость долгосрочной поддержки валютных курсов.

    Стабилизация валютных курсов ведет к большей конвергенции цен в разных странах. Поэтому можно сделать вывод, что ЕВС вызвала значительную стабилизацию валютных курсов, внесла позитивный вклад в конвергенцию динамики цен в регионе, хотя статистически это невозможно доказать. В то же время введение в 1973 г. механизма плавающих курсов в промышленно развитых странах означало передачу рынку функций определения равновесных валютных курсов. Однако вытекающее из этого возрастание колебаний валютных курсов нарушило стабильность международной торговли, вызвало неравновесие торгового и платежного балансов. Все это требует активной и гибкой валютной политики со стороны центральных банков. Иными словами, особую важность приобретает регулирование валютных курсов.

    Существует рыночное и государственное регулирование валютного курса. Рыночное регулирование, основанное на конкуренции и действии законов стоимости, а также спроса и предложения, осуществляется относительно стихийно. Государственное регулирование направлено на преодоление негативных последствий рыночного регулирования валютных отношений и на достижение устойчивого экономического роста, равновесия платежного баланса, снижения роста безработицы и инфляции в стране. Оно осуществляется с помощью валютной политики — комплекса мероприятий в сфере международных валютных отношений, реализуемых в соответствии с текущими и стратегическими целями страны. Юридически валютная политика оформляется валютным законодательством и валютными соглашениями между государствами. К мерам государственного воздействия на величину валютного курса относятся валютные интервенции, дисконтная политика, протекционистские меры.[2]

    Важнейшим инструментом валютной политики государств являются валютные интервенции—операции центральных банков на валютных рынках по купле-продаже национальной денежной единицы против ведущих иностранных валют. Цель валютных интервенций — изменение уровня соответствующего валютного курса, баланса активов и пассивов по разным валютам или ожиданий участников валютного рынка.



    Действие механизма валютных интервенций аналогично проведению товарных интервенций. Для того чтобы повысить курс национальной валюты, центральный банк должен продавать иностранные валюты, скупая национальную. Тем самым уменьшается спрос на иностранную валюту, а следовательно, увеличивается курс национальной валюты. Для того чтобы понизить курс национальной валюты, центральный банк продает национальную валюту, скупая иностранную. Это приводит к повышению курса иностранной валюты и снижению курса национальной валюты.

    Для интервенций, как правило, используются официальные валютные резервы, и изменение их уровня может служить показателем масштабов государственного вмешательства в процесс формирования валютных курсов. Официальные интервенции могут проводиться разными методами - на биржах (публично) или на межбанковском рынке (конфиденциально), через брокеров или непосредственно через операции с банками, на срок или с немедленным исполнением. Кроме того, официальные валютные интервенции подразделяются на “стерилизованные” и “нестерилизованные”. “Стерилизованными” называют интервенции, в ходе которых изменение официальных иностранных нетто-активов компенсируется соответствующими изменениями внутренних активов, т.е. практически отсутствует воздействие на величину официальной “денежной базы”. Если же изменение официальных валютных резервов в ходе интервенции ведет к изменению денежной базы, то интервенция является “нестерилизованной”.
    Для того чтобы валютные интервенции привели к желаемым результатам по изменению национального валютного курса в долгосрочной перспективе, необходимо наличие необходимого количества резервов в центральном банке для проведения валютных интервенций, доверие участников рынка к долгосрочной политике центрального рынка, изменение таких фундаментальных экономических показателей, как темп экономического роста, темп инфляции, темп изменения (увеличения или уменьшения) денежной массы и другие условия.[3]

    В связи с валютными интервенциями центрального банка на девизном рынке в рамках так называемого “управляемого плавания” возникает вопрос о том, можно ли оказать влияние на валютный курс путем стерилизованных интервенций или интервенций, не изменяющих количество денег центрального банка. С теоретической точки зрения на этот вопрос нельзя дать окончательного ответа. Однако результаты исследований показывают, что с помощью стерилизованных интервенций невозможно оказывать влияние на валютные курсы.

    Это означает, что для проведения валютно-курсовой политики в распоряжении государства имеются лишь “классические” инструменты денежной и фискальной политики.

    При проведении валютных интервенций существуют опасения, что главные причины долгосрочного движения валютных курсов останутся вне поля зрения. Это связано с тем, что импортные ограничения и финансовая поддержка, оказываемая отдельным отраслям в целях их защиты, усиливают валютные риски для незащищенных отраслей, а также товаров и услуг, интегрированных в международный обмен. Эти отрасли будут требовать защиты путем мер денежной политики и сдерживания заработной платы.[4]

    Однако денежная политика и политика в области зарплаты для этой цели непригодны. Лишь демонтаж протекционистских мер может способствовать уменьшению давления на национальную валюту в сторону повышения ее курса.
    Дисконтная или учетная политика — это изменение центральным банком учетной ставки, в том числе с целью регулирования величины валютного курса путем воздействия на стоимость кредита на внутреннем рынке и тем самым на международное движение капитала.















    II. Валютный контроль

    Валютный контроль (Control of foreign exchange transactions или Currency control) — это контроль за проведением валютных операций в целях их приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим  законодательством.

    Вопросы необходимости границ валютного контроля находятся в центре внимания ученых и практиков. Причем имеются и противни­ки валютного контроля как такового. Их аргументы основываются на выводах монетаристов, сделанных в середине XX в., и сводятся к тому, что никакая экономика не может достичь всех целей одновре­менно. Под действием любого государственного регулирования эко­номика описывает лишь зигзаги, а достижение идеальной точки мо­жет быть только кратковременным и случайным событием.

    Мероприятиям по государственному регулированию экономиче­ских проблем противодействуют меры по стимулированию экономиче­ского роста. Иными словами, чем ниже степень регулируемости рын­ка (и соответственно чем выше степень либерализации), тем выше темпы экономического роста. Поскольку беспрепятственная работа рынка — наилучший вариант для обеспечения долгосрочного и эффек­тивного распределения ресурсов в экономике («невидимая рука», по терминологии А. Смита), постольку отсутствие мер валютного кон­троля — необходимое условие быстрого экономического роста.[5]

    Сторонники данного подхода к системе государственного регули­рования указывают на ряд негативных факторов, связанных с валют­ным контролем.

    . Во-первых, валютный контроль не дает возможность фиксировать реальные сигналы рынка и своевременно делать необходимую кор­ректировку экономической политики в целом- Другими словами, меры валютного контроля вызывают или увеличивают задержку в осуществлении насущных мер в других областях экономической по­литики. Это может привести, например, к ограничению масштаба мер по выходу из кризиса.

    Во-вторых, меры валютного контроля не являются справедливы­ми и приводят к созданию неравных условий для разных компаний и секторов экономики. Надзором невозможно охватить всю экономи­ку, однако очевидно, что малый и большой бизнес, экспортеры и им­портеры сферы товаров и услуг, страховщики, фондовый рынок, ре­зиденты и нерезиденты находятся в разных условиях.

    В-третьих, меры валютного контроля низкоэффективные. В на­стоящее время, в эру мобильного международного капитала и слож­ных финансовых институтов и рынков, любые меры контроля эф­фективны в лучшем случае в течение короткого промежутка време­ни, а затем все чаще их начинают обходить. Доказательством этого служат циклы очевидного занижения валютного курса, которые сме­няются его очевидным завышением, а также многочисленные сложные схемы экспортно-импортных операций D обход валютного кон­троля, основанные на векселях, бартере и взаимозачете.

    В-четвертых, валютный контроль требует значительных затрат со стороны как предприятий, так и государства. Это влечет уменьшение объемов торговли с зарубежными странами и, как следствие, может вызвать ответные действия других стран.

    Сторонники введения валютного контроля утверждают, что чем хуже экономическое положение страны, тем активнее осуществляется вывоз капитала из нее, а экономический кризис усугубляется. Происхо­дит лавинообразное бегство капитала, приводящее к еще более разру­шительным экономическим и политическим кризисам. Снятие валют­ных ограничений возможно только при устойчивом росте ВВП и дос­таточной степени диверсификации экспортных поступлений. То есть отсутствие валютного контроля — это не необходимость, а следствие ус­пешного завершения переходного или кризисного этапа в экономике.

    По их мнению, валютный контроль есть инструмент создания предпосылок интеграции национальной экономики в международные хозяйственные системы — уменьшается желание играть на курсе ва­лют, сокращаются границы краткосрочных колебаний валютного курса,  национальная валюта стабилизируется и др.

    Благодаря ограничительным мерам валютной политики происхо­дит защита доходов населения и товарной массы внутри страны. Значительно уменьшается вероятность устойчивого завышения реального валютного курса и понижения покупательной способности националь­ной валюты. При ориентации национального рынка на иностранную валюту искусственно завышен спрос на нее, а цена ее возрастает.

    Валютный контроль позволяет защитить экономику от возмож­ных серьезных последствий значительного притока капитала, в част­ности криминализации экономики и ликвидации национальной про­мышленности путем скупки предприятий иностранцами.

    Несомненен психологический эффект мер валютного контроля, поскольку они позволяют поддерживать общественное мнение о серьезности экономической ситуации и намерений государства.

    Таким образом, в мерах валютного контроля есть и положитель­ные, и отрицательные стороны; они действуют с большей или мень­шей эффективностью, но регулирование движения капиталов и ва­лютный контроль необходимы для каждой страны. Даже если госу­дарство уверено в стабильности своей экономики, валютный контроль все же необходим как препятствие тому, чтобы страна не стала прибежищем криминального капитала.

    Эффективность и границы валютного контроля. Валютный кон­троль со .своими положительными и отрицательными сторонами мо­жет по-разному влиять на экономику, а его применение может иметь больший пли меньший эффект в виде различных количественных характеристик, являющихся показателями степени достижения цели.

    Как известно, существует два подхода к оценке эффективности: затратный и результативный.

    Затратный подход предполагает оценку эффективности через от­ношение достигнутого результата к средствам, затраченным на его достижение. В качестве результата здесь выступают объем предот­вращенного нелегального вывоза и ввоза капитала, а формула коэф­фициента эффективности выглядит следующим образом:

    где Опик — объем предотвращенного нелегального движения капита­ла; ЗцК — затраты на осуществление валютного контроля.

    Чем выше объемы предотвращенного нелегального движения ка­питала и чем ниже затраты, тем выше эффективность.[6]

    Результативный подход предполагает оценку эффективности че­рез отношение «достигнутого результата» к «поставленной цели». Применительно к валютному контролю это выражается следующим образом. Поставленная цель — предотвращение нелегального движе­ния капитала (вывоз и ввоз).

    Достигнутый результат представляет собой общее движение капитала минус легальное, т. е. он характери­зуется объемом нелегального движения капитала. Таким образом, формула оценки эффективности валютного контроля «результатив­ным» методом имеет вид:





    где О„_ объем легального движения капитала; ОцЛК объем неле­гального движения капитала                                     

    Любые меры контроля, в том числе и валютного, имеют свой предел. Выигрыш от валютного контроля государство получает, во-первых, за счет ограничения сроков платежей по текущим операциям и, во-вторых, за счет сокращения объема вывоза капитала, т. е. уменьшения зарубежных инвестиций и увеличения объема привле­ченных капиталовложений.

    С течением времени эффективность мер валютного контроля уменьшается. Во-первых, падает эффективность ограничений по ка­питальным операциям, поскольку привлеченные займы и инвестиции от нерезидентов предполагают выплату процентов; во-вторых, уже­сточение требований сопровождается нахождением все новых спосо­бов обхода правил проведения валютных операций[7]


















    III.Организация   валютного   контроля   в   Российской Федерации

    Основными направлениями валютного контроля в России явля­ются: (а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; (б) проверка выполнения резидентами обя­зательств в иностранной валюте перед государством, а также обяза­тельств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ; (в) проверка обоснованности платежей в иностранной ва­люте; (г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям.[8]

    В зависимости от времени совершения валютного контроля выде­ляют три его основные формы: предварительный, текущий и после­дующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, характеризуя не­прерывный процесс контроля. Под методами валютного контроля понимают приемы и способы его осуществления (наблюдение, про­верка, обследование, анализ, ревизия).

    Созданный в России механизм валютного контроля имеет своей основной целью обеспечение полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки в Россию, укрепление в целом фи­нансовой дисциплины. Система валютного контроля по экспорту уже дала свои ощутимые результаты. Утечка валюты за последние годы в среднем снизилась до 4% суммы сделок, что примерно соот­ветствует мировым показателям в этой области. В 1997—1999 гг. за­фиксировано снижение объемов и темпов вынужденного накопления активов в виде непоступления экспортной выручки с 5,6 до 1,7 млрд долл. США. В 1999 г. невозврат валютной выручки от экспорта то­варов, охваченного системой таможенно-банковского контроля, оце­нивался на самом минимальном за все годы контроля уровне — 3%'.

    Технологически схема валютного контроля основана на возмож­ностях уполномоченных банков и таможенных органов, осуществ­ляющих функцию агентов валютного контроля в период таможенного оформления товаров и проведения банковских операции, произво­дить анализ и сопоставление двух автоматизированных потоков.








    Паспорт сдепки

    Учетная карточка

    Государственная таможенная декларация

    Рис 1. Схема валютного контроля за поступлением валютной выручки

    Со стороны уполномоченных банков и таможенных органов сле­дует выделить несколько этапов контроля за поступлением валютной выручки от экспорта:

    • предварительный контроль правильности оформления паспорта сделки и таможенной декларации;

    •   формирование в Государственном таможенном комитете (ГТК) учетной  карточки   (УК)   валютного   контроля  и   направление   ее   в уполномоченные банки для проведения идентификации поступившей валютной выручки с последующим обменом и анализом информации по учетной карточке;[9]

    •   после зачисления соответствующих валютных средств уполно­моченный банк вносит в учетную карточку информацию о движении средств за данный товар;

    •   при поступлении учетных карточек от уполномоченных банков в   Главном   .научно-информационном   вычислительном   центре   ГТК России (ГНИВЦ) по истечении 90 дней со дня экспорта товара про­изводят их анализ с целью выявления нарушителей валютного зако­нодательства и применения к ним соответствующих санкций.

    Таможенные органы принимают экспортируемые товары к оформлению только в случае предъявления паспорта сделки. Кроме этого, в рамках процедуры валютного контроля в ГТК рассматрива­ют внешнеторговый контракт, оригинал грузовой таможенной декла­рации (ГТД) и лицензию Банка России (в случае осуществления ва­лютных операций, связанных с движением капитала, а также зачис­ления валютных средств на счета в иностранных банках).

    На основе учетных карточек в календарной последовательности оформляется реестр ожидаемого поступления на транзитные счета экспортеров валютной выручки.

    Реестр содержит сгруппированную по уполномоченным банкам по признаку близости сроков информа­цию об отгрузке товаров на экспорт, а также о суммах и сроках по­ступления  валютной выручки.

    Реестры направляются в уполномоченные банки в двух экземпля­рах, один из которых разделяется банком на учетные карточки, рас­пределяемые по досье клиентов, а второй экземпляр заполняется и отсылается обратно в таможенные органы. В течение десяти дней со дня выпуска товаров экспортер обязан представить в уполномочен­ный банк копию ГТД, заверенную таможенными органами.

    Банк в свою очередь направляет в таможенные органы в течение трех банковских дней учетные карточки для идентификации сумм, поступающих на счет экспортера в данном банке, по отношению к конкретным отгрузкам, указанным в реестре.

    Заполненная экспортером ксерокопия учетной карточки подписы­вается лицом, имеющим право первой подписи по счету, скрепляется печатью и представляется в уполномоченный банк, где она проверя­ется с точки зрения правильности сумм и дат.

    Завершив работу с копиями учетных карточек, присланных экс­портерами, уполномоченный банк заполняет все графы реестра и на­правляет его не позднее контрольного срока возврата для дальней­шей обработки в ГНИВЦ с целью подготовки оперативных и стати­стических сведений, необходимых для осуществления валютного контроля.

    От валютного контроля освобождаются сделки, предусматриваю­щие ввоз товаров по договорам лизинга, а также ввоз оборудования и материалов иностранными фирмами-нерезидентами по договорам подряда на капитальное строительство в России, когда условиями этих договоров стоимость ввозимых товарно-материальных ценно­стей не определена (в противном случае требуется оформление пас­порта импортной сделки).

    Импортеры-резиденты, заключившие сделки, которые предусмат­ривают перевод из России иностранной валюты для приобретения товаров, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме валютных средств, переведенных в их оплату, или обеспечить полный возврат валюты в сроки, установленные в контракте, но не позднее 90 календарных дней с даты перевода, если иное не разре­шено Банком России.

    Расчеты по внешнеэкономическим сделкам российских импортеров осуществляются только через счета резидентов, заключивших сделки с нерезидентами. Оплата импортируемого товара может осуществлять­ся только со счета в банке импортера, т. е. в уполномоченном банке или его филиале, в котором открыты текущий и специальный тран­зитный валютный счета импортера и который по поручению послед­него осуществляет расчеты за импортируемые по данному контракту товары и оформляет по нему паспорт импортной сделки.

    Банк импортера производит платежи по импортному контракту, открытие импортных аккредитивов и выдачу банковских гарантий оплаты только при наличии подписанного паспорта импортной сдел­ки. Любой иной способ оплаты импортируемого товара может быть совершен только при наличии у импортера специального разрешения (лицензии) Банка России на осуществление такой операции.

    Банк, не являющийся банком импортера, при выдаче кредитов в иностранной валюте для оплаты товаров по контракту, по которому уже подписан паспорт импортной сделки, обязан перечислять сред­ства по кредиту на текущий валютный счет импортера в банке Им­портера.

    Паспорт импортной сделки на каждый внешнеторговый контракт оформляется в двух экземплярах, которые скрепляются печатями импортера и банка импортера и подписываются от имени импортера лицом, имеющим право первой подписи по счету импортера в банке импортера, а от имени банка импортера — одним из ответственных лиц банка, уполномоченных подписывать паспорт сделки и совер­шать иные действия по валютному контролю. Один экземпляр пас­порта сделки остается в банке импортера и служит основанием для открытия досье валютного контроля, другой — возвращается импор­теру.

    Подписание паспорта импортной сделки банком импортера озна­чает принятие им обязательств по выполнению функций контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте по импортируемым по данному контракту товарам. В паспорте импортной сделки содержатся сведения об основных условиях внешнеторгового кон­тракта, а именно: сумма контракта, валюта цены и валюта платежа, форма расчета, валютная оговорка (способ расчета курса валюты цены к валюте платежа), дата последнего платежа за импортируемые товары или дата завершения таможенного оформления на террито­рии Российской Федерации. Импортер самостоятельно определяет расчетный срок оплаты импортируемого товара как время между планируемыми датами оплаты товара и завершения таможенного оформления.

    По завершении таможенного оформления импортируемых това­ров копия ГТД, заверенная таможенными органами, передается им­портеру, который в течение одного календарного месяца с даты за­вершения таможенного оформления представляет ее в банк импорте­ра, где она помещается в соответствующее досье, что служит подтверждением для банка факта ввоза товара на российскую тамо­женную территорию.

    В ГНИВЦ ГТК России на основании ГГД составляются учетные карточки импортируемых товаров, содержащие сведения о перемеще­нии товаров и об условиях расчетов за них. Учетные карточки объе­диняются в одном реестре, который направляется в банк импортера один раз в 10 календарных дней для идентификации платежей и по­следующего возврата в ГТК России не позднее указанного контроль­ного срока возврата вместе с относящимися к ним заполненными карточками платежа. Контрольным сроком возврата учетной карточ­ки в ГТК России считается последний календарный день месяца, по­лучаемый путем прибавления к дате завершения таможенного оформления партии импортируемых товаров.

    Учетная карточка заполняется банком с участием самого импор­тера. В /течение пяти рабочих дней с момента поступления учетной карточки в банк ее бумажная копия направляется импортеру для идентификации платежей, произведенных в оплате товаров, указан­ных в учетной карточке. Банк импортера осуществляет оплату -им­портируемых товаров при условии указания в поручении импортера номера и даты паспорта сделки. Банк импортера не позднее пятна­дцатого календарного дня с даты платежа за импортируемые товары (или с даты зачисления средств в иностранной валюте, поступившей на валютный счет импортера в качестве возврата средств, ранее пе­реведенных им в оплату импортируемых товаров) составляет карточ­ку платежа (возврата платежа), представляющую собой документ о движении денежных средств, который формируется банком импорте­ра и отправляется в ГТК России при оплате импортируемого товара или возврате ему ранее уплаченных средств.[10]

    Функции органов валютного контроля в РФ. Основным органом валютного   регулирования   и   валютного   контроля   в   РФ   является Банк России. В его компетенцию входит: (а) определение сферы и порядка обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте; (б) издание нормативных актов, обязательных к исполнению в РФ резидентами и нерезидентами; (в) устанавление правил проведения резидентами и нерезидентами в РФ операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правил проведения нерезидентами в РФ операций с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ; (г) устанавление общих пра­вил выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдача таких лицензий; (д) ус­тановление единых форм учета, отчетности, документации и стати­стики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядка и сроков их предоставления; (е) подготовка и пуб­ликация статистики валютных операций РФ по принятым междуна­родным стандартам.

    Главные территориальные управления Банка России: (а) дают за­ключения по запросам уполномоченных банков; (б) запрашивают разъяснения Банка России по спорным либо неурегулированным во­просам; (в) анализируют поступающие в их адрес предложения по совершенствованию валютного законодательства Российской Федера­ции по вопросам, относящимся к компетенции Банка России; (г) на­правляют соответствующие предложения от своего имени в Банк России.

    Функции Правительства РФ по валютному контролю выполняют в основном ГТК России, Минфин России и Министерство экономи­ческого развития и торговли России.

    Таможенные органы РФ осуществляют, во-первых, валютный контроль за 'перемещением лицами через таможенную границу РФ (за исключением примеров таможенных зон и свободных складов) валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте РФ, валют­ных ценностей и, во-вторых, контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

    Минфину и Министерству по экономическому развитию и торгов­ле России переданы следующие функции Федеральной службы РФ по валютному и экспортному контролю: (а) проведение единой обще­государственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортных и иных внешнеэкономических операций; (б) осуществление межотрас­левой координации; (в) обеспечение контроля и надзора за соблюде­нием законодательства РФ министерствами, ведомствами, предпри­ятиями и организациями, участвующими в регулировании и осущест­влении экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.

    В валютном контроле участвуют и другие федеральные органы исполнительной власти; так, Федеральная служба безопасности РФ, Министерство внутренних дел РФ, Служба внешней разведки РФ и Министерство обороны РФ информируют Правительство РФ о став­ших им известными фактах нарушения резидентами и нерезидента­ми валютного и таможенного законодательства и иных нормативных актов, касающихся осуществления валютных и других операций.[11]

    Меры воздействия за нарушения валютного законодательства Вопросы ответственности за нарушение валютного законодательства регулируются правовыми нормами. Согласно ст. 14 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», должностные лица юридических лиц-резидентов, в том числе кредитных организа­ций, и юридических лиц-нерезидентов, а также физические лица, ви­новные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.

    По действующему Уголовному кодексу (принят 13 июня 1996 г., № 63-ФЗ) уголовно наказуемыми являются: (а) легализация (отмыва­ние) денежных средств, приобретенных незаконным путем (ст. 174); (б) незаконное получение кредита (ст. 176); (в) злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177); (г) злоупотреб­ления при выпуске ценных бумаг (эмиссии) (ст. 185); (д) изготовле­ние или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186); (е) изго­товление пли сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (ст. 187); (ж) незаконный оборот драго­ценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст. 191); (з) нарушение правил сдачи государству драгоценных ме­таллов и драгоценных камней (ст, 102); (и) невозвращение из-за гра­ницы средств в иностранной валюте (ст.   193).[12]

    Совершение кредитными организациями правонарушения влечет за собой применение санкций, предусмотренных Федеральным зако­ном «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст. 75). К ним относятся: штрафы; ограничение проведения отдель­ных операций на срок до шести месяцев; осуществление мероприя­тий по финансовому оздоровлению; замена руководителей; реоргани­зация; изменение обязательных нормативов на срок до шести меся­цев; запрет на осуществление остальных банковских операций, предусмотренных лицензией, а также на. открытие филиалов на срок до одного года; назначение временной администрации по управле­нию кредитной организацией на срок до 18 месяцев; отзыв лицензии на осуществление банковских операций.

    Требование об уплате штрафа с указанием срока его перечисления (но не более одного месяца), а также основания для его взыскания направляется кредитной организации в форме предписания. Если кре­дитная организация не выполнит в установленный срок предписание, взыскание штрафа может осуществляться в судебном порядке.


    Правовой режим валютных операций представляет собой урегулированный законодательством с помощью определенного набора правовых средств (запретов, дозволений, позитивных обязывают) порядок их проведения. В зависимости от преобладания дозволений или запретов в комплексе правовых средств, регулирующих общественные отношения, можно выделить соответственно два типа правового режима: общедозволительный (или правовой режим общедозволительного профиля) и разрешительный (правовой режим разрешительного профиля).

    Первый правовой режим основан на диспозитивных началах, второй -- на императивных.

    Правовой режим валютных операций определяющим образом характеризуется соотношением, имеющихся в арсенале государства экономических и административных мер валютного регулирования. Преобладание административных мер в валютном регулировании означает и преобладание в составе правовых средств, используемых законодателем, запретов и позитивных обязываний. Акцент государства на экономические меры валютного регулирования создает условия для преобладания в валютном законодательстве дозволений.[13]

    Ранее действовавший Закон № 3615-1 подразделял валютные операции по правовому режиму на «текущие валютные операции» и «валютные операции, связанные с движением капитала». Текущие валютные операции могли проводиться без ограничений, а валютные операции, связанные с движением капитала, -- только в порядке и на условиях, определяемых Банком России. При этом текущие валютные операции были исчерпывающим образом перечислены в указанном Законе, а к валютным операциям, связанным с движением капитала, относились все валютные операции, не являющиеся текущими. Таким образом, доминантным принципом правового регулирования валютных операций являлся принцип «запрещено все, кроме того, что прямо разрешено», который соответствует правовому режиму разрешительного профиля. Данный правовой режим характеризовался очевидным преобладанием административных мер в составе средств валютного регулирования.

    Произошедшие в последние годы позитивные изменения в экономике страны предопределили и изменение ориентиров валютной политики. Поставленная государством цель по достижению полной конвертируемости рубля, созданию условий для его свободного обращения на международных рынках, безусловно, требовала корректировки существовавшего правового режима валютных операций.

    Действующее валютное законодательство закрепило в качестве одного из принципа регулирования валютных отношений приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования. Тем не менее, несмотря на значительное ослабление императивного воздействия на участников валютных операций, административные меры по-прежнему играют существенную роль в механизме валютного регулирования.[14]

    Специфический характер валютных отношений создает для законодателя потенциальную возможность устанавливать одновременно различные типы правовых режимов для разных видов валютных операций. Федеральный закон № 173-ФЗ выделяет четыре группы валютных операций, регулирование которых осуществляется с различным сочетанием запретов, дозволений, позитивных связываний:

    валютные операции между резидентами и нерезидентами; валютные операции между резидентами; валютные операции между нерезидентами; ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

    Нормы законодательства, регулирующие валютные операции между резидентами и нерезидентами, являются преимущественно дозволительными. В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 173-ФЗ указанные операции осуществляются без ограничений.

    Применительно к внешнеторговой деятельности действуют требования об обеспечении резидентами репатриации (возврата в страну) иностранной и российской валюты. В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты обязаны обеспечить репатриацию иностранной валюты и валюты Российской Федерации, причитающейся им от нерезидентов, на свои счета в уполномоченных банках.

    В целом, оценивая характер норм, регулирующих валютные операции между резидентами и нерезидентами, можно сделать вывод, что законодателем установлен для них общедозволительный правовой режим. Соответственно, применительно к данным валютным операциям действует принцип «разрешено все, кроме того, что прямо запрещено».

    Валютные операции между резидентами, наоборот, запрещены, за исключением операций, указанных в ст. 9 Федерального закона № 173-ФЗ.

    Сочетание правовых средств, используемых для регулирования валютных операций между резидентами, указывает на то, что на них распространяется разрешительный правовой режим. То есть действует принцип «запрещено все, кроме того, что прямо разрешено».

    Согласно ст. 10 Федерального закона № 173-ФЗ нерезиденты вправе без ограничений переводить друг другу иностранную валюту с банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на банковские счета (банковские вклады), открытые за пределами Российской Федерации, или в уполномоченных банках, а также осуществлять переводы иностранной валюты из-за границы на банковские счета (банковские вклады), открытые в уполномоченных банках.

    При проведении нерезидентами между собой на территории РФ валютных операций с внутренними ценными бумагами они обязаны соблюдать требования российского антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рынке ценных бумаг.

    Правовой режим валютных операций между нерезидентами можно охарактеризовать как общедозволительный, поскольку ограничения, подлежащие применению к ним, сформулированы как исключения, применяемые к отдельным видам валютных операций.

    Правовой режим таких валютных операций, как ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, российской валюты и внутренних ценных бумаг, дифференцирован валютным законодательством в зависимости от вида объекта валютных операций, его стоимости и направления перемещения -- ввоз или вывоз, а также статуса лица, осуществляющего такую операцию.

    Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 173-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию объектов валютных операций (иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме) осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ.

    При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами (резидентами и нерезидентами) наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долларов США, указанные объекты валютных операций подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимого имущества.

    В отличие от ввоза вывоз объектов валютных операций из Российской Федерации может осуществляться только при соблюдении ряда валютных ограничений.

    Так, физические лица (резиденты и нерезиденты) имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию. В случае отсутствия указанных обстоятельств или отсутствия подтверждающих их документов физические лица имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и валюту Российской Федерации в сумме, не превышающей в эквиваленте 10 тыс. долларов США.

    При этом, если сумма единовременно вывозимой наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации в сумме не превышает в эквиваленте 3000 долларов США, а дорожных чеков -- 10 тыс. долларов США, то соответствующие объекты валютных операций не подлежат обязательному таможенному декларированию. В остальных случаях вывоза резидентами и нерезидентами из Российской Федерации объектов валютных операций вывозимое имущество подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

    Таким образом, операции по ввозу в Российскую Федерацию валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг подпадают под общедозволительный правовой режим.

    Нормы валютного законодательства, регулирующие вывоз из Российской Федерации объектов валютных операций физическими лицами, содержат количественные ограничения, позволяющие отнести правовой режим таких операций к разрешительному. Относительно проведения указанных операций юридическими лицами Федеральный закон № 173-ФЗ не содержит запретов, устанавливая лишь требование о декларировании вывозимых валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг, что позволяет говорить о дозволительном правовом режиме этих операций.

    В нормах Федерального закона № 173-ФЗ, определяющих правовой режим проведения валютных операций, отчетливо нашла отражение направленность валютной политики государства на либерализацию валютного регулирования, что выразилось, прежде всего, в отмене с 1 июля 2006 г. такого вида валютных ограничений, как резервирование.

    Указанные нормы корреспондируют таким принципам валютного регулирования, как приоритет экономических мер при реализации государственной валютной политики, а также исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов (ст. 3 Федерального закона № 173-ФЗ).[15]

    Тенденция на либерализацию валютного регулирования проявляется, в том числе и во временном характере ряда валютных ограничений. Такие валютные ограничения, как использование специальных счетов, обязательная продажа резидентами части валютной выручки, предварительная регистрация счетов, действовали только до 1 января 2007 г. Применительно к правовому режиму валютных операций временный характер указанных валютных ограничений означает постепенный переход к окончательному доминированию диспозитивного начала в правовом регулировании валютных операций между резидентами и нерезидентами, а также между нерезидентами.






     

























    Заключение

     

    Итак,  на сегодняшний день в Российской Федерации сформирована система валютного регулирования и валютного контроля. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного регулирования, функционируют органы контроля, к нарушителям применяются санкции.

         Так как по роду объекта регулирования сфера валютного регулирования и валютного контроля затрагивает многие отрасли права, довольно часто из-за несоответствия норм права возникают правовые коллизии, которые тем более опасны, что ответственность слишком высока.

         Существуют различные мнения законодателей в отношении дальнейшего развития валютного регулирования, однако развитие законодательства в этой области пока движется по пути ужесточения («закручивания гаек»). Однако, суть валютного регулирования и валютного контроля не может остановить экспорт капитала из России, если финансовый климат страны не располагает к инвестициям.

         Сокращение объемов внешней торговли, отсутствие экономических взаимосвязей между экспортом и импортом, сохранение методов нетарифного регулирования вывода стратегически важных сырьевых товаров, составляющих основу российского экспорта, снижают доходы государства от внешнеэкономической деятельности. Поступлений в государственные валютные резервы, несмотря на положительные сальдо торгового баланса, недостаточно для выполнения текущих платежей по внешнему долгу. Для обслуживания необходимо привлечение дополнительных бюджетных ресурсов за счет перераспределения доходных и расходных статей изменения валютного курса в сторону понижения рубля для стимулирования экспорта. Но такие моменты лишь углубляют бюджетный дефицит и инфляцию.

    Невозможность разрешения отмеченных проблем в ближайшей перспективе требует сохранения и в определенной степени усиления характерных для командной экономики юридических ограничений на обращение иностранной валюты и совершение валютных операций.










    Список литературы

    1. .Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г, Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: Финансы; ЮНИТИ,   2007.
    2. Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005.
    3. Финансы; Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт,  2008.
    4. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.:  Финансы и статистика, 2008.
    5. Финансы. Денежное обращение. Кредит:.Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробрзиной. М.: ЮНИТИ, 2008.
    6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. / Под ред. Г. Б. По­ляка. М.: ЮНИТИ, 2001.
    7. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А.  И. Архипова.  М.: Проспект,   2008.
    8. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О. В. Соколовой. М: Юристъ, 2000.
    9. Хендриксен Е. С, Ван Бреда М. Ф. Теория бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. проф. Я. В. Соколова. М: Финансы и статистика,  2007.



    [1] Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005

    [2] Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005

    [3] Финансы; Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт,  2008

    [4] Финансы; Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт,  2008

    [5] Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.:  Финансы и статистика, 2008.


    [6] Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.:  Финансы и статистика, 2008.


    [7] Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.:  Финансы и статистика, 2008.


    [8] Финансы. Денежное обращение. Кредит:.Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробрзиной. М.: ЮНИТИ, 2008.


    [9] Финансы. Денежное обращение. Кредит:.Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробрзиной. М.: ЮНИТИ, 2008.


    [10] Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А.  И. Архипова.  М.: Проспект,   2008.


    [11] Финансы. Денежное обращение. Кредит:.Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробрзиной. М.: ЮНИТИ, 2008.


    [12] Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А.  И. Архипова.  М.: Проспект,   2008.


    [13] Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А.  И. Архипова.  М.: Проспект,   2008.



    [14] Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.:  Финансы и статистика, 2008.


    [15] Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.:  Финансы и статистика, 2008.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Валютное регулирование и валютный контроль ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.