Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Информационные технологии в городском хозяйстве

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Информационные технологии в городском хозяйстве
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:30:49
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                         ПЛАН


    1. История создания информационного расчетного центра.

    2. Основные задачи информационного расчетного центра.

    3. Системы управления городского хозяйства.

    4. Основные задачи отдела жилищно-коммунальной инфраструктуры.

    5. Основные задачи отдел экономического анализа и планирования.

    6.  Информационные технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве.

    7. Программные технологии.

    8. Технологии внедрения и сопровождения.

    9. Штрих-кодовые технологии.

    10. Обработка различного количества услуг, внедрение системы.

    Заключение.

    Литература.


























    1. История создания информационного расчетного центра


    Многие руководители уже поняли, что время “волевых” и “интуитивных” решений в области социального управления уходит в прошлое. Набирает силу новая генерация управленцев, которые востребовали спрос на системы информационной поддержки и на методики их эффективного использования. Наибольший интерес в связи с этим вызывают базы данных, ориентированные на конкретного человека, которые помимо высокой эффективности, проявившейся в качестве информационной поддержки социальных программ, дают возможность на основе анализа выходных данных осуществлять краткосрочное, среднесрочное и перспективное планирование социального и экономического развития той или иной территории.

    В последнее время проводится целенаправленная работа по созданию единого информационного пространства, в том числе социального регистра населения города. Цель проводимой работы – создание абсолютно прозрачной и жестко централизованной системы финансирования из бюджетов различных уровней, а также оплаты жителями города услуг городского хозяйства, с учетом электрической и газовой составляющей, электросвязи, лекарственных средств, включая льготное зубопротезирование, телеантенн, вневедомственной охраны, с учетом льготной составляющей, представляемые учреждениями и предприятиями различных форм собственности. В городском хозяйстве функционируют информационные расчетные центры (ИРЦ) в структуре Управления муниципального заказа, объединяющие в своем составе сектора абонентского обслуживания, паспортной службы и программного обеспечения и др.

    До 1998 года все расчеты за коммунальные услуги и техническое обслуживание велось в муниципальных предприятиях по районам. С начатой реформой городского хозяйства, в городах был проведен эксперимент по новой на тот период технологии по начислению, приему и обработки платежей за техническое обслуживание. Результаты эксперимента превзошли все ожидания, процент месячных сборов по экспериментальным районам превысил 100%. Администрацией городов было принято решение, создать Управление муниципального заказа и в его структуре создать информационный расчетный центр. Постепенно, район за районом, расчеты из муниципальных унитарных предприятий стали передаваться в расчетный центр. Также были переданы функции работы с населением по расчетам (бухгалтерии) и паспортному учету. Люди, получив единый счет на руки, наконец-то смогли нормально понять, куда и за что они платят, сборы составили 130%. Оперативно передаваемая информация с информационного пункта ГУФПС практически в реальном режиме времени показывает уровень платежей за каждый день, по всем поставщикам услуг. Благодаря транзитному прохождению финансовых потоков, плата за услуги перечисляются напрямую поставщикам услуг уже на следующий день, минуя счета Управления муниципального заказа.

    Изначально в расчетный центр передались только расчеты, работа с населением велась через бухгалтеров ЖЭУ, поэтому встал вопрос создания абонентских отделов информационного расчетного центра по всем районам.


           2. Основные задачи информационного расчетного центра


    Основные задачи информационного расчетного центра:

    - Начальник информационного расчетного центра

    Координация всех служб внутри информационного расчетного центра, стратегия дальнейшего развития, ведение глобальных расчетов, отчетность по поставщикам услуг.

    - Сектора программного обеспечения

    Сопровождение программного комплекса, поддержка ЛВС, распечатка счетов, корректировка базы данных, работа с население и т.д.

    -Сектор абонентского обслуживания

    Ведение расчетов, работа с население по всему городу, подготовка и передача информации

    -Сектор паспортного обслуживания

    Ведение паспортного и регистрационного учета, принятие документов от населения, подготовка информации для ОВД.

    Что это позволило:

    -ввести единый порядок расчетов за все виды коммунальных услуг и единый платежный документ (приложение 3), использующий технологию штрихового кодирования (предоставления информации);

    -внедрить технологию автоматизированного сбора платежей за жилищно-коммунальные и других виды услуг через отделения Федеральной почтовой службы;

    -выстроить единую систему отчетности о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий городского хозяйства;

    -внедрить идентификационную карточку плательщика за жилищно-коммунальные и другие виды услуг;

    -довести сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги до 97%.

                       3. Системы управления городского хозяйства


    В состав структуры входят подразделения управления:

    § Отдел жилищно-коммунальной инфраструктуры

    § Отдел экономического анализа и планирования

    В функции Управление городского хозяйства входит оперативный контроль за деятельностью предприятий, входящих в состав коммунального хозяйства города, в пределах своих полномочий, а именно:

    - контроль за использованием бюджетных средств;

    - работа с письмами, жалобами потребителей услуг, предоставляемых данными предприятиями;

    - планирование, оперативный учет и ведение всех форм отчетности как на городском уровне, так и на областном.

    В своей деятельности Управление городского хозяйства, входящие в состав коммунального хозяйства использует следующие законы и нормативно-правовые акты:

    1. Конституция РФ;

    2. Закон о местном самоуправлении РФ;

    3. Закон о собственности;

    4. Жилищный кодекс РФ;

    5. Закон РФ о рекламе;

    6. Закон РФ об информации и др.


            4. Основные задачи отдела жилищно-коммунальной инфраструктуры


    §  Участие в формировании и проведении единой муниципальной политики  в области жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств, направленной на повышение эффективности их функционирования

    §  Разработка и реализация приоритетных направлений реформирования городского хозяйства городского округа

    §  Координация деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств городского округа, независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, в пределах предоставленных полномочий

    §  Участие в разработке муниципальных целевых программ в области городского хозяйства, осуществление контроля за их исполнением

    §  Участие в формировании нормативной правовой базы в сфере жилищно-коммунального  и  топливно-энергетического хозяйств городского округа.


    5. Основные задачи отдел экономического анализа и планирования

     

    §  Участие в осуществлении муниципальной политики в области бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве

    §  Анализ экономической, финансовой  деятельности организаций городского хозяйства городского округа

    §  Участие в разработке муниципальных целевых программ в сфере городского хозяйства

    §  Выявление  резервов, предупреждение потерь и производственных расходов в сфере городского хозяйства


        6.  Информационные технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве


    Степень владения информационными технологиями в настоящее время имеет решающее значение.

    В результате многолетних внедрений в Информационном расчетном центре Муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» накоплено большое количество технологических решений по целому комплексу направлений:

    ·   Программные технологии;

    ·   Технологии внедрения и сопровождения информационных систем для информационного расчетного центра;

    ·   Штрих-кодовые технологии обработки документов;

    ·   Технологии обработки неограниченного количества услуг, расщепления и распределения платежей по поставщикам услуг.

    Теперь остановимся на каждом их этих направлений подробней.


                                          7. Программные технологии


    В современной версии информационной системы в качестве средства разработки использован программный продукт Microsoft Visual FoxPro 9.0. Данный продукт является последним в направлении продуктов FoxBase. По нашим оценкам Visual FoxPro 9.0 является именно той системой управления базами данных (СУБД), на основе которой можно создать информационную систему, необходимую для выполнения функций информационного расчетного центра.

    Вот несколько причин, по которым нами сделана такая оценка:

    · Фирма Microsoft интенсивно развивает этот программный продукт. В Microsoft Visual Studio 6.0 даже предприняты усилия к интеграции Visual FoxPro с остальными перспективными программными продуктами.

    · Последняя версия Visual FoxPro позволяет обрабатывать объемы данных, необходимые в работе информационного расчетного центра. Следует заметить, что в предыдущих версиях иногда возникали проблемы при работе с выборками порядка 100 000 записей.

    · Система, созданная на Visual FoxPro, работает на компьютерах средней мощности в программной среде Windows XP. Поэтому ее администрирование требует значительно меньшей подготовки персонала, чем для администрирования аналогичных систем, разработанных на Oracle или Microsoft SQL Server. Кроме того, программные продукты Oracle, Microsoft SQL Server и Windows NT сами являются достаточно дорогими, и не каждый город может их себе позволить.

    · Работа с данными в информационной системе РКЦ организована на основе SQL- запросов. Такое построение системы значительно облегчает ее сопровождение и увеличивает эффективность обработки данных. Кроме того, при дальнейшем переносе системы в технологию клиент/сервер не возникает технических трудностей.


                      8. Технологии внедрения и сопровождения.


    Таким образом, предлагаемая информационная система является оптимальной для внедрения и работы информационного расчетного центра на первом этапе. Она позволяет заказчику сосредоточится на организационной стороне работы не забивая ему голову сложными супер- современными информационными технологиями, и не требует огромных начальных затрат. По оценкам экспертов этот этап может продлиться от 2 до 5 лет. На этом этапе происходит привыкание к новому, накопление информации, ее выверка, осмысление роли информационной системы в достижении целей, отработка организационных решений и так далее.

    Затем, после освоения системы, обязательно появится аппетит, потребуются новые функции, дополнительные возможности по обработке данных и их анализу, возможность интеграции с другими системами. Именно здесь понадобится реализация корпоративной системы с использованием технологий клиент/сервер. Данная технология вызывает совершенно другие проблемы и другие деньги.

    Информационная система используемая в информационном расчетном центре является открытой системой. Администратору доступны все исходные тексты процедур, он может править и создавать формы, отчеты. При таком подходе вмешательство разработчиков необходимо только на этапе внедрения, далее контакты между заказчиком и разработчиком сведены к минимуму. Для первоначального сопровождения  и внедрения системы достаточно иметь одного «продвинутого пользователя», даже не программиста и доступ к электронной почте.


                                        9. Штрих-кодовые технологии


    Одним из интересных и красивых технологических решений в информационной системе информационного расчетного центра является использование штрихового кодирования для ускорения процесса обработки квитанций. При небольших затратах на приобретение оборудования появляется возможность увеличить скорость ввода информации об оплате более чем в 10 раз, и значительно сократить количество ошибок. Структура штрихового кода, наносимого на квитанции, согласована нами с фирмой «Сервер», являющейся разработчиком программного обеспечения для кассовых аппаратов «Дон». Такими аппаратами оборудованы все почтовые терминалы.

    В системе используется штрих-кодовая технология, основанная на применении стандартного оборудования: лазерный принтер, стандартный сканер считывания штрих- кода. При формировании кода используются алгоритмы позволяющие обнаруживать ошибки, возникающие при его считывании.

    Данная технология опробована и используется уже в течение семи лет в разных городах.



         10. Обработка различного количества услуг, внедрение системы


    В разных городах Информационные расчетные центры обслуживают разное количество услуг. Помимо этого, в процессе эксплуатации системы может возникнуть необходимость изменения перечня обрабатываемых услуг. Поэтому стратегическое значение имеет учет того, что услуг может быть неограниченное количество.

    Если рассматривать эту задачу дальше, то видно, что у каждой услуги для каждого лицевого счета может быть свой поставщик. Если мы знаем, какое количество услуги поставлено, сколько за это начислено денег, а также, сколько оплачено, то возникает актуальный вопрос распределения оплаты по поставщикам.

    При решении этого вопроса возникает множество новых вопросов, преимущественно организационного плана, например, как распределять сумму, пришедшую в оплату услуг, что делать с долгами и так далее.

    Оптимальным вариантом решения поставленного вопроса является организация в городе единого расчетного центра, который позволит до минимума сократить время порядок оплаты коммунальных платежей и тем самым повысит уровень собираемости.

    Создавая Единый расчетный центр (ЕРЦ) для ведения жилищно-коммунальных расчетов, администрация муниципального образования меняет всю систему договорных отношений в системе городского ЖКХ. Главное изменение состоит в том, что жилищные организации (ЖО) превращаются в поставщиков специфического вида услуг, именуемых жилищными, и становятся клиентами ЕРЦ, равноправными с прочими организациями - поставщиками коммунальных услуг. Это выводит ЖО из состояния хронической задолженности перед последними, но, с другой стороны, лишает привычных оборотных средств. Данный факт обостряет отношения между ЕРЦ и ЖО, но он необходим для старта реформы ЖКХ, так как выявляет дисбаланс между тарифами на коммунальные и жилищные услуги.

    При ведении расчетов по старой схеме - то есть силами ЖО - в разных городах (а часто и в разных районах одного города) существует заметное расхождение в методах начислений платежей за ЖКУ, а также льгот и субсидий. Это объясняется тем, что расчет не является профильной деятельностью ЖО и у них некому следить за нестабильным законодательством. ЕРЦ не только занимается изучением законодательства, но и выходит с методическими предложениями на Управление ЖКХ. Поэтому работа ЕРЦ становится движущей силой реформы ЖКХ области, так как стимулирует принятие конкретных управленческих шагов. Требуется не только единая методика начислений, но и взвешенные решения по реструктуризации долгов. Например, должен быть определен порядок погашения задолженности: следует ли сначала гасить долг или закрывать текущие платежи. Или более сложная задача: если за период задолженности сменился поставщик услуги, то в каком порядке нужно учитывать поступления - делить их между обоими кредиторами или закрывать долги в хронологической последовательности. Занимаясь подобными проблемами, правительство области невольно вынуждено вырабатывать общий разумный стиль управления отраслью, а не просто искать финансы для латания дыр.

    Работа ЕРЦ упорядочивает также и взаимоотношения поставщиков ЖКУ с бюджетами различных уровней (схема финансовых потоков при оплате жилищно-коммунальных представлена в приложение 4) . Во-первых, уменьшается доля невозмещения льгот и субсидий за счет правильности их предоставления. С другой стороны, контролирующие бюджетные органы получают от ЕРЦ максимум информации о расходовании бюджетных средств и имеют все возможности для ее проверки и согласования. Таким образом, стимулируется упорядочение законодательства по социальной поддержке, и высвечивается ответственность бюджета (и соответствующего уровня власти) за конкретные недоплаты по льготам и субсидиям.

    Процесс создания ЕРЦ имеет много подводных камней, и его лучше поручать опытным специалистам. Следует заранее продумать, каким образом компенсировать расхождения между старым и новым процессами начислений, которые непременно выявятся при конвертации данных. Необходимо также определить состав выходной отчетности ЕРЦ во избежание внезапно возникающих "горящих" задач, которые заметно снижают эффективность работы центра. Если ЕРЦ должен обсчитывать более 100 тысяч лицевых счетов, необходимо планирование собственной обслуживающей структуры, которая будет заниматься администрированием сети и базы данных, поддерживать работоспособность оргтехники и каналов связи.

    Мощность и функциональность ЕРЦ можно наращивать постепенно, например, такими этапами:

    - создание информационного сервера для участников процесса. Отсутствие информации обостряет отношения между ЕРЦ, организациями-клиентами центра и населением. Информационный сервер поможет устранить эти проблемы и снять часть нагрузки с работников ЕРЦ.

    - внедрение современных способов оплаты (карты предоплаты, Интернет-платежи). Чем больше возможностей предоставляется гражданам для оплаты ЖКУ, тем меньше будет задолженность.

    - прием на обслуживание центром поставщиков прочих услуг: страхования, услуг связи, ГИБДД и так далее.

    Хорошо развитый ЕРЦ является удобной базой для постепенного создания общего информационного пространства города. Информация о горожанах, хранящаяся в картотеке лицевых счетов ЕРЦ, при должном оформлении может быть использована во всех соседних структурах, начиная с БТИ и паспортно-визовой службы и заканчивая такими крупными блоками, как образование и здравоохранение. Таким образом, Единый расчетный центр обладает неограниченным потенциалом роста, вплоть до глобальной муниципальной информационной системы.

    Заключение

    В настоящее время идея создания единого расчетного центра уже не является ноу-хау. На протяжении последних 5 лет многие крупные города перешли на подобные системы сбора коммунальных платежей. И затраты оправдали себя. Денежные перечисления стали проходит намного быстрее и без ошибок, начисление субсидий и льгот проводится строго в соответствии с законодательством и без задержек, поскольку сотрудники ЕРЦ постоянно отслеживают все изменения в законодательстве и быстро реагируют на них. Управления ЖКХ получили возможность оперативно получать всю необходимую информацию из одного источника, а не посылать запросы в несколько предприятий. Обслуживание население ускорилось из-за быстрой обработки информации о задолженности и отсутствия необходимости для населения заполнять несколько расчетных книжек с 14-тизначными номерами счетов. Потребители коммунальных услуг также остались довольны нововведениями, поскольку оплатить услуги они могут в любом пункте почтового отделения в том объеме, который они на данный момент желают оплатить и, не нося с собой расчетные книжки. Информацию о своей задолженности они также могут оперативно получить в любом абонентском отделе города.

    Однако в небольших городах ситуация обстоит намного хуже. Внедрение информационных технологий происходит очень медленно, в основном из-за нехватки средств и отсутствия квалифицированного персонала для организации и обслуживания данных систем.

    Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующие выводы:

    - единые расчетные центры – это первый и главный шаг на пути реформирования городского хозяйства и информатизации данной отрасли;

    - внедрение ЕРЦ ускоряет и упрощает работу управлению ЖКХ;

    - процедура оплаты коммунальных услуг для населения упрощается до минимума;

    - ЕРЦ может служить отправной точкой для создания общегородской информационной системы, базы данных предприятий и населения города;

    - Теоретически ЕРЦ может производить обработку не только коммунальных платежей, но и любых других (страховых взносов, штрафов и т.д.);

    Таким образом, можно подвести итог работы: внедрение информационных технологий для управления жилищно-коммунальным хозяйством города, на мой взгляд, должно быть первым шагом в реформировании данной отрасли, и все средства, вложенные в этот процесс не пропадут даром, а окупятся за счет повышения эффективности и скорости выполнения любой поставленной задачи.

     

    Литература


    1. Амириди Ю.В. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса. – М., 2007.

    2. Емельянова Н.З. Информационные системы в экономике: Учебное пособие. – М., 2005.

    3. Кулемина Ю.В. Информационные системы в экономике. – СПб., 2004.

    4. Варфоломеева Е.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие. – М., 2001.






Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Информационные технологии в городском хозяйстве ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.