Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Незаконный оборот наркотических средств - контрольная

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Незаконный оборот наркотических средств - контрольная
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:30:53
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    План


    Введение. 3

    - Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
    - Правовые, организационные и тактические основы предупреждения органами внутренних дел правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    - Оперативно-розыскная профилактика органами внутренних дел преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    - Оперативно-профилактические операции "Игла", "Допинг", "Мак".
    - Уголовно-процессуальные и административные меры предупреждения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.
    - Участие органов внутренних дел в разработке и реализации государственной политики в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков; осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимного и информационного обмена с международными органами в области противодействия незаконному обороту наркотиков.
    - Деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и правонарушений, совершаемых в сфере легального, законного оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.
    - Индивидуальная профилактика преступлений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемая органами внутренних дел.
    - Взаимодействие МВД России, ФСКН России, Минюста России, Минздравсоцразвития России, МИД России, ФСБ России, ФТС России, Генпрокуратуры России по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
    - Взаимодействие органов внутренних дел с различными учреждениями по предупреждению наркотизации и распространению наркотических средств.
    - Антинаркотическая пропаганда, осуществляемая органами внутренних дел.

    Список литературы.. 27


    Введение


    Проблема незаконно оборота наркотических средств остро стоит перед любым государством в современном мире.

    Во многих странах мира, созданы и успешно функционируют специализированные органы, основной целью которых является борьба с незаконным оборотом наркотиков и координация усилий других ведомств в данной области (например, DEA- Управление по противодействию наркотикам (США), результативно функционирующее уже на протяжении тридцати лет). Подобный орган в России был создан в 2002 году в виде Государственного комитета по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России.
    В 2003 году реорганизован в отдельный федеральный орган исполнительной власти - Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В марте 2004 года Указом Президента России он преобразован в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    Сегодня наркоугрозу вполне можно определить в один ряд с международным терроризмом и распространением оружия массового уничтожения. Создание Федеральной службы наркоконтроля России - это, по сути дела, реакция государства на создавшуюся обстановку. Таким образом, определено головное ведомство, отвечающее за реализацию Российским государством системы мер по противодействию незаконному обороту наркотиков как внутри страны, так и на международном уровне.







    1.  Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков


    В организации деятельности по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотиков необходимо максимально использовать возможности участковых инспекторов милиции, их доверенных лиц, внештатных сотрудников. В процессе повседневной работы участковые инспектора привлекаются к предупреждению, выявлению преступлений и правонарушений, связанных с наркотиками и разработке, осуществлению мероприятий общей и индивидуальной профилактики.

    Поэтому деятельность участковых инспекторов целесообразно направлять на проверку квартир, помещений и других мест вероятного появления лиц, представляющих оперативных интерес, выявление притонов, установление граждан, которые нелегально изготовляют, приобретают, хранят, сбывают наркотики, склоняющих других к их немедицинскому потреблению, а также занимающихся незаконными посевом и выращиванием наркотикосодержащих растений.

    Сотрудники подразделений по незаконному обороту наркотических веществ совместно с инспекторами разрешительной системы изымают у наркоманов в установленном законом порядке огнестрельное оружие; следят за выполнением на объектах разрешительной системы установленных правил приобретения, перевозки, хранения и отпуска наркотических средств и психотропных веществ; оформляют в соответствии с законодательством, материалы о выявленных нарушениях; проводят проверку лиц, имевших по службе доступ к таким средствам, при оформлении соответствующих разрешений на хранение наркотических средств и психотропных веществ.

    Во взаимодействии с сотрудниками патрульно-постовой службы милиции, в зонах постов и маршрутов выявляются и задерживаются лица, совершающие незаконные действия с наркотическими средствами.

    Совместно с работниками дежурных частей проводится работа по выявлению среди доставленных и административно задержанных граждан, лиц, разыскиваемых за преступления, связанные с наркотиками.

    При поступлении заявлений и сообщений о совершении преступных действий, связанных с наркотическими средствами, дежурные части способствуют эффективному осуществлению оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по горячим следам.

    При доставлении в дежурную часть лиц за совершение различных правонарушений, сотрудники этих подразделений проверяют их по профилактическим учетам. Если доставленный стоит на учете, информация об этом должна поступать в специализированное подразделение.

    Взаимодействие с подразделениями Государственной Инспекции безопасности дорожного движения заключается в совместном выявлении и пресечении фактов незаконной транспортировки наркотиков, перекрытии каналов и источников поступления наркотических средств в незаконный оборот, а также задержании перевозчиков, сбытчиков.

    В процессе взаимодействия с подразделениями ГИБДД, в первую очередь, учитываются их возможности в выявлении лиц, незаконно перевозящих наркотические средства. С этой целью подразделения по незаконному обороту наркотических веществ постоянно информируют их о водителях, которые употребляют наркотики, либо участвуют в их незаконном распространении.

    В работе по предупреждению краж и хищений наркотических средств возникает необходимость тесного сотрудничества с подразделениями вневедомственной охраны. Они проверяют объекты сосредоточения наркотиков, выявляют нарушения правил хранения указанных средств, принимают меры к их устранению, пресекают хищения наркотических средств и психотропных веществ.

    Работники указанных подразделений, изучая условия хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ, могут получать информацию о фактах хищений, которую должны своевременно передавать в подразделения по незаконному обороту наркотиков.

    Особо следует подчеркнуть важность и необходимость тесного взаимодействия сотрудников подразделений по незаконному обороту наркотических веществ и следователей. Их согласованные действия, направлены на использование данных, полученных оперативно-розыскным путем, с целью принятия предусмотренных законом мер к лицам, совершившим преступления, связанные с наркотиками.

    Наиболее ответственным моментом является совместная оценка имеющейся оперативной информации и способов ее дальнейшего использования.

    Следователи и оперативные работники обязаны своевременно информировать друг друга о вновь выявляемых данных и результатах их использования в процессе работы, так как изобличение сбытчиков, расхитителей, перевозчиков, содержателей притонов, лиц, вовлекающих в наркоманию, других граждан, установление лиц, причастных к «отмыванию» денег, требует знания специфики противоправной деятельности этих преступников.

    Обеспечение оперативно - розыскных мероприятий и следственных действий осуществляется при активном участии работников экспертно-криминологических подразделений.

    По материалам подразделений по незаконному обороту наркотических средств силами экспертно-криминологических подразделений проводятся исследование изъятых оперативным путем или обнаруженных на месте происшествия веществ для определения их принадлежности к наркотическим средствам или психотропным веществам, выявляются факты фальсификации отпуска аптеками и другими медицинскими учреждениями наркотикосодержащих препаратов1.


    2. Правовые, организационные и тактические основы предупреждения органами внутренних дел правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ


    В соответствие с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Законом «О лицензии», Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» и некоторых других законодательных актов Российской Федерации, Указов Президента России, Постановлений Правительства Российской Федерации, актов Министерств и иных федеральных органов исполнительной ветви власти, имеющих нормативно-правовой характер, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - одной из приоритетных в современный период задач органов внутренних дел является предупреждение и пресечение распространения наркотических средств и психотропных веществ.

    Эта деятельность органов внутренних дел России является одним из направлений борьбы с преступностью. Так, законодательством Российской Федерации на отдел внутренних дел возложены задачи по предупреждению и пресечению распространения наркотических средств и психотропных веществ, которые осуществляются по следующим направлениям:

    - выявление и перекрытие источников и каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ в незаконный оборот;

    - предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, раскрытие преступлений, связанных с распространением наркотических средств психотропных веществ, и привлечении виновных к уголовной ответственности и расследования данных преступлений;

    - предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, привлечение виновных лиц к административной ответственности и исполнение административных взысканий, которые применены за правонарушения, связанные с нарушением установленного законодательством порядка оборота наркотических средств и психотропных веществ;

    - разработка нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оборота наркотических средств и психотропных веществ;

    - выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, и применение к ним мер воспитательного и медицинского характера. Относительно последних мер следует отметить, что в соответствие с приказом Министерства здравоохранения России от 23 августа 1999 г. № 327 «Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)» установлено анонимное лечение лиц больных наркоманией;

    - наблюдение за процессом социальной адаптации и реабилитации лиц, судимых за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

    - выяснение и устранение причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотических средств и психотропных веществ;

    - организация взаимодействия как между службами и подразделениями ОВД, так и другими заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными формированиями в сфере предупреждения и пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ1.

     


    3. Оперативно-розыскная профилактика органами внутренних дел преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ


    Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

    Практика противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ свидетельствует о том, что весьма значительная роль отводится подразделениям и службам милиции общественной безопасности.

    Данные подразделения и службы отдела внутренних дел осуществляют административную деятельность, направленную на предупреждение и пресечение распространения наркотических средств и психотропных веществ, и применяют предусмотренные законодательством меры административно-правового характера.

    Само существование этих органов и служб «непосредственного реагирования», приближенных к населению данной территории, ее объектам, имеет немалое профилактическое значение. Знание сотрудниками местной милиции особенностей данной территории, континента, проживающих и бывающих на ней лиц обеспечивает возможность оперативно принять необходимые меры по предотвращению правонарушений. Достигается это правильной организацией патрульно-постовой службы, оперативной и профессиональной деятельностью подразделений общественной милиции.




    4. Оперативно-профилактические операции "Игла", "Допинг", "Мак"


    Организация заслона на пути наркотрафика является важнейшей мерой по сокращению незаконного предложения. Таким заслоном является комплексная операция "Мак", проводимая в период созревания наркотикосодержащих растений и наиболее интенсивной их незаконной заготовки.

    Операция "Мак" проводится в целях:

    - выявления и разоблачения незаконных посевов наркотикосодержащих растений, принятия к правонарушителям мер в соответствии с законом;

    - блокирования доступа заготовителей к дикорастущим зарослям конопли и ее уничтожения;

    - выявления и оперативной разработки преступных групп дельцов наркобизнеса, сбытчиков и перевозчиков наркотических средств;

    - устранения причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков растительного происхождения;

    - совершенствования деятельности органов внутренних дел в пресечении незаконного распространения наркотиков растительного происхождения, улучшения взаимодействия с заинтересованными ведомствами и организациями.

    Операция "Допинг" проводится в целях:

    - предупреждения и выявления хищений наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации, совершаемых лицами, имеющими к ним доступ по роду служебной деятельности, а также краж, грабежей и разбойных нападений;

    - пресечения нарушений установленных правил обращения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ:

    - выявления фактов подделки медицинских рецептов и других документов на получение наркотических средств и лиц, к этому причастных;

    - предотвращения нелегального производства наркотиков с использованием химических веществ, подлежащих специальному контролю, а также изготовляемых с помощью лабораторного оборудования организаций и предприятий.

    Мероприятия по перекрытию каналов поступления наркотиков в Россию (в том числе международных) осуществляются в рамках операций под условным названием "Игла".

    Правовой основой для проведения указанной операции являются действующее российское законодательство, а для международного ее варианта - межправительственные (межведомственные) соглашения, заключенные с различными странами в области борьбы с наркопреступностью.

    Непосредственным основанием для проведения операции "Канал" являются планы проведения совместных действий органов внутренних дел и других ведомств взаимодействующих регионов, а при международном варианте - аналогичные планы с зарубежными спецслужбами.

    Операция "Игла" по перекрытию поступления наркотиков в Россию из-за рубежа также может проводиться российскими правоохранительными органами в одностороннем порядке.

    Подобного рода операции осуществляются в первую очередь внутри страны между регионами - "потребителями" наркотиков и регионами - "производителями"; в приграничных регионах России с правоохранительными органами стран, где они могут производиться или используются наркодельцами в качестве транзитных территорий для переброски наркотиков в Россию1.


    5. Уголовно-процессуальные и административные меры предупреждения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков


    Досудебное производство по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, в соответствии со ст. 151 УПК РФ отнесено к подследственности органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые:

    - производят предварительное следствие по уголовным преступлениям, предусмотренным ст. 188 ч. 2-4 (контрабанда - ч. 2 средней тяжести, ч. 3 тяжкое, ч. 4 особо тяжкое), ст. 228 ч. 2 (незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - тяжкое), ст. 228.1 (незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - ч. 1 - тяжкое, ч. 2 и 3 - особо тяжкие), а также о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 229 (хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ - ч.1 и ч. 2 - тяжкое, ч. 3 - особо тяжкое), 230 ч.ч. 2 и 3-я (склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ ч. 2- тяжкое, ч. 3 - особо тяжкое), 231 ч. 2 (незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества - тяжкое), 232 ч.2 (организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ - тяжкое) УК РФ;

    - производят дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 228 ч.1 (средней тяжести), 228.2 (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ - ч.1 небольшой тяжести, ч. 2 - средней тяжести), 230 ч. 1 (средней тяжести), 231 ч. 1 (небольшой тяжести), 232 ч. 1 (средней тяжести), 233 (незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ - небольшой тяжести) УК РФ.

    Расследуя, указанные категории дел, следователь (дознаватель) наделен широким арсеналом средств, используемых для предупреждения наркопреступлений. При расследовании преступлений все решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, принимает самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 38 и ст. 41 УПК РФ), и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

    Именно следователь (дознаватель) одним из первых начинает предупредительную деятельность по уголовному делу и, чем он ближе к правонарушителям, тем выше при прочих равных условиях предупредительный эффект проводимых мероприятий.

    В юридической литературе не отрицается наличие у субъекта, ведущего уголовное судопроизводство, профилактической функции, но ее содержание усматривается лишь в выявлении и устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений. Такой точки зрения способствует, на наш взгляд, недостаточная законодательная разработка профилактической направленности норм действующего уголовно-процессуального закона (УПК РФ от 18.12. 2001 г.).

    Новый УПК РФ, судя по содержанию ст. 6 «Назначение уголовного судопроизводства», не ставит своей целью предупреждение преступлений средствами уголовного судопроизводства, в отличие от ранее действовавшей ст. 2 УПК РФ, определявшей задачи уголовного процесса.






    6. Участие органов внутренних дел в разработке и реализации государственной политики в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков; осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимного и информационного обмена с международными органами в области противодействия незаконному обороту наркотиков


    Органом, осуществляющим в РФ разработку и организацию государственной политики в сфере контроля наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, является Государственная комиссия при Правительстве РФ по контролю наркотиков.

    Госкомиссия при осуществлении своей деятельности сосредотачивает свои усилия на следующих направлениях:

    - разработка основных критериев борьбы с наркотизмом;

    - активное участие республики в межгосударственных и межрегиональных программах в области противодействия наркотизму;

    - совершенствование порядка регулирования законного оборота НС, ПВ и прекурсоров и борьба с их незаконным оборотом;

    - предупреждение и профилактика наркомании, лечение и социальная реабилитация больных наркоманией;

    - гармонизация законодательной и нормативно-правовой базы в соответствии с международным опытом и требованиями;

    - развитие и расширение международного сотрудничества в области контроля над наркотиками.

    Борьба с незаконным оборотом наркотиков, с их незаконным транзитом через территорию республики, является важным фактором сдерживания их распространения и незаконного потребления.

    Деятельность в этом направлении предусматривает проведение правоохранными ведомствами РФ таможенных, уголовно-правовых, административно-правовых и иных мероприятий, в том числе:

    - выявление и пресечение преступной деятельности лиц и организаций, занимающихся контрабандой и незаконными операциями с наркотиками, легализацией преступных доходов, а также пресечение срастания представителей органов государственной власти и управления со структурами наркобизнеса;

    - материально-техническое и кадровое укрепление подразделений правоохраниетльных органов, непосредственно занятых борьбой с незаконным оборотом наркотиков;

    - осуществление мероприятий по обнаружению и ликвидации дикоросов наркотикосодержащих растений и их незаконных посевов;

    - сотрудничество в этой области с зарубежными и международными правоохранительными органами и организациями;

    - обеспечение реализации субрегиональных проектов Международной Программы ООН по контролю над наркотиками.




    7. Деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и правонарушений, совершаемых в сфере легального, законного оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ


    Сегодня в России в сфере легального оборота наркотиков задействованы несколько государственных фармпредприятий по производству субстанций и готовых лекарственных форм, десятки предприятий химической промышленности, производящих прекурсоры, тысячи поликлиник, больниц, госпиталей, диспансеров, реабилитационных центров, станций «скорой помощи», аптечных учреждений. Из-за своей специфики (особой опасности для жизни и здоровья человека) сфера легального оборота наркотиков жестко регулируется достаточно большим количеством нормативно-правовых документов, определяющих правила лицензирования, хранения, учета, отпуска, перевозки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, а также их прекурсоры.

    В России обращение наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ) регулируется федеральным законодательством. Это, прежде всего, Федеральный закон РФ от 08.01.98 №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», устанавливающий в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности правовые основы государственной политики в сфере легального оборота наркотических средств, а также противодействия их незаконному обороту.

    Нарушение лицензионных требований и условий при работе с наркотическими средствами влечет за собой административную и уголовную ответственность.

    Руководитель лечебного учреждения или аптеки может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство» в случае осуществления предпринимательской деятельности без лицензии. В случае нарушения правил оборота НС и ПВ, повлекшего их утрату, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 228 УК РФ.

    В соответствии с Кодексом РФ об административных нарушениях, за грубые нарушения при работе с наркотическими веществами предусмотрен административный штраф. Существует также мера наказания в виде приостановления деятельности, т.е. фактическая остановка производства и функционирования организации. Это можно сделать только по решению суда. Приостанавливать действие лицензии вправе лицензирующий орган. После вынесения судом постановления о приостановлении деятельности Росздравнадзор РФ приостанавливает действие лицензии, уведомляя при этом организацию в течение 3 дней. Срок приостановления лицензии не может превышать 6 месяцев. Лицензия аннулируется по окончании срока ее приостановления, если организация не устраняет нарушения. Кроме того, органы наркоконтроля вправе отозвать свое заключение по технической укрепленности объекта, если предприятие не устранило недостатки, выявленные при проверке. Отзыв заключения влечет за собой приостановление действия и отзыв лицензии.

    В 2007 г. перечень нормативно-правовых документов, регулирующих оборот НС и ПВ, дополнился Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» и статью №17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон создает условия для производства в специализированных федеральных государственных предприятиях отечественных аналитических образцов НС и ПВ в целях их использования в научной, экспертной и оперативно-розыскной деятельности. Закон впервые вводит принципиально новое положение, а именно, возможность переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков в иные вещества для последующего использования с целью обеспечения потребности РФ в ЛС без закупок необходимого для их производства сырья за рубежом.

    8. Индивидуальная профилактика преступлений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемая органами внутренних дел


    Индивидуальная профилактика преступлений органами внутренних дел, включает систему мер выявления и позитивного воздействия на конкретных лиц, от которых можно, судя по их поведению, реально ожидать совершения преступления.

    Можно выделить следующие методы индивидуальной профилактики: убеждение, оказание помощи, принуждение. К убеждению относятся: индивидуальные и коллективные беседы, общественное обсуждение поведения лица, установление над ним шефства, стимулирование участия в общественно- полезной деятельности. К оказанию помощи относятся: трудоустройство, улучшение бытовых условий, помощь в поступлении на учебу, организация досуга, выборе жизненных целей и нравственных ориентиров. К принуждению относятся: штрафы, принудительное лечение, административный надзор, привлечение к уголовной ответственности.  

    Применительно к нормативно-правовому регулированию предупредительной работы необходимо отметить, что в соответствии с многообразием проявлений преступности и сложной природой ее детерминации, оно имеет неоднородный, многогранный характер, включая нормы конституционного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, административного, а также гражданского, семейного, земельного, трудового, финансового, международного и других отраслей и подотраслей права. Эти нормы содержатся более чем в ста источниках - законах (включая кодифицированные) и подзаконных актах только федерального уровня.

    Таким образом, в настоящее время:

    во-первых, правовое обеспечение предупреждения преступлений представляет собой сложную динамическую систему, включающую совокупность юридических норм, реализация которых позволяет осуществлять предупредительную деятельность на законных основаниях, строго в правовых рамках и в режиме законности;

    во-вторых, составными частями (элементами) этой системы являются не только нормы-правила, непосредственно регулирующие (регламентирующие) в рамках конкретных правоотношений поведение субъектов превентивного противодействия преступности, но и исходные правовые нормы, определяющие цели и задачи предупредительной деятельности, ее роль и место в антикриминальной стратегии, принципы, статус и компетенцию субъектов предупреждения преступлений;

    в-третьих, правовое обеспечение предупреждения преступлений, наряду с финансовым, материально-техническим, кадровым, научно-методическим и иным обеспечением, является непременным условием осуществления предупредительной деятельности в соответствии с ее целеполаганием и необходимой для достижения целей эффективностью1.





    9. Взаимодействие МВД России, ФСКН России, Минюста России, Минздравсоцразвития России, МИД России, ФСБ России, ФТС России, Генпрокуратуры России по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков


    Политику мирового сообщества в области контроля над НС и ПВ определяют Комиссия ООН по наркотическим средствам и Международный совет по контролю за наркотическими средствами.

    Комиссию ООН в России представляет Постоянный Комитет по контролю наркотиков, возглавляемый академиком Э.А.Бабаяном. В задачу Комитета, в частности, входит согласование разработок обезболивающих ЛС, проводимых соответствующими научно-исследовательскими институтами в соответствии с заявками Федерального агентства РФ по промышленности. По данным специалистов Комитета, сегодня производство и обеспечение обезболивающими ЛС встречает некоторые трудности, связанные со строгими требованиями контроля в рамках нормативов, утвержденных МККН ООН для Российской Федерации.

    Если раньше Списки наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ составлял Постоянный Комитет, то в настоящее время эта функция возложена на Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков, действующую по согласованию с Минздравсоцразвития РФ, самим Комитетом и другими заинтересованными ведомствами. Утверждаются списки Правительством РФ с учетом обращения правоохранительных органов и органов здравоохранения разных регионов России.

    Распределение НС и ПВ осуществляется Федеральным агентством РФ по промышленности согласно заявкам Минздравсоцразвития РФ, составляемым в соответствии с потребностью каждого региона на основе действующих нормативов, разработанных также Минздравсоцразвития России. По информации Роспрома, эти заявки удовлетворяются в полном объеме по заявленной номенклатуре; также могут быть выделены дополнительно наркотические обезболивающие ЛС, если такая заявка поступит из региона и будет обоснована.





    10. Взаимодействие органов внутренних дел с различными учреждениями по предупреждению наркотизации и распространению наркотических средств


    В настоящее время во всем мире в образовательной среде борьба с наркоманией проводится путем использования различных профилактических моделей. Структура последних зависит от конкретных условий отдельных стран и регионов. Концепция профилактики в нашей стране должна строиться с учетом трех основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи - семья, образовательное учреждение, досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение. В настоящее время наиболее адекватным ориентиром является стратегия сдерживания. Конкретная реализация профилактических программ возможна только в рамках концепции комплексной активной профилактики и реабилитации.
    Данная Концепция нацелена на профилактическую работу не только с "группами риска", но и с лицами, прошедшими курс терапии и реабилитации. Кроме того, она обеспечивает комплексный подход и активное выявление заболевших, динамический контроль за процессом реабилитации, а также позволяет оценить эффективность профилактических программ.
    Внедрение новой Концепции в силу особенности сложившейся ситуации необходимо проводить в три этапа. Первый - этап неотложных мероприятий, второй - этап научно-организационных мероприятий, третий - этап полного развертывания КАПР.

    Для обеспечения внедрения системной профилактики в образовательной среде необходимо предварительно решить ряд организационных вопросов - учредить Координационный совет по профилактике наркомании в образовательной среде при Министерстве образования Российской Федерации, создать организационно-методический и реабилитационный центры в рамках того же министерства. Указанные центры будут являться: учебно-методическими полигонами всеобъемлющих мероприятий по профилактике наркозависимости в образовательных учреждениях, включая решение задач реабилитации; действующими в реальной образовательной среде прототипами будущих региональных центров профилактики и реабилитации; информационными узлами, позволяющими адекватно интерпретировать результаты мониторинга по различным регионам с целью оценки развития наркологической ситуации и эффективности профилактики наркозависимости.

    Кроме того, любым конкретным шагам в области профилактики должно предшествовать создание и утверждение соответствующего нормативно-методического обеспечения, полностью учитывающего современные правовые, социальные, педагогические нормы. Наличие указанной нормативнометодической базы позволит непосредственно приступить к реализации мероприятий первого и последующих этапов КАПР.
    Предложенная Концепция является основой для разработки конкретных нормативных документов и программ в области профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде.



    11. Антинаркотическая пропаганда, осуществляемая органами внутренних дел


    Антинаркотическая пропаганда проводится в формах, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации (в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, средств массовой информации и массовых коммуникаций, организаций культуры, спорта, здравоохранения, по делам семьи и молодежи, образовательных учреждений и иных организаций).

    Органы государственной власти РФ обеспечивают формирование и размещение государственного заказа в сфере проведения антинаркотической пропаганды.

    Антинаркотическая пропаганда в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти РФ.

    Редакции средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти РФ, обязаны публиковать по их требованию официальные сообщения антинаркотической направленности в порядке, установленном законодательством.

    Антинаркотическое обучение и воспитание граждан

    Антинаркотическое обучение и воспитание в образовательных учреждениях

    Республиканские и муниципальные образовательные учреждения при проведении образовательного и воспитательного процесса способствуют получению знаний о негативных последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также об ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, формированию у учащихся (воспитанников) законопослушного поведения, стремления к здоровому образу жизни, спорту, культуре, творчеству.

    Антинаркотическое обучение и воспитание детей в семье осуществляется родителями или иными законными представителями несовершеннолетних в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов РФ и должны быть направлены на проявление заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

    Антинаркотическое воспитание в сфере организации досуга детей и молодежи

    1. Организация досуга детей и молодежи должна быть направлена на формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ.

    2. Органы государственной власти РФ оказывают государственную поддержку организациям, осуществляющим антинаркотическую пропаганду в сфере организации досуга детей и молодежи, в порядке, установленном правовыми актами РФ.









    Заключение


    Противодействие преступлениям, связанных с наркотиками, представляет известную сложность вследствие их высокой латентности, объективных трудностей выявления и документирования противоправных действий преступников. С каждым годом наркодельцы совершенствуют методы конспирации и маскировки, пытаются коррумпировать либо дискредитировать сотрудников правоохранительных органов, принимают контрмеры по нейтрализации сил и средств оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, тщательно отрабатывают приемы и линию поведения во время предварительного расследования и судебного разбирательства в случае их разоблачения.

    Чтобы успешно противостоять наркодельцам, необходимо широко и тактически грамотно органам внутренних дел использовать весь арсенал оперативно-разыскных сил, средств и методов с учетом индивидуальных психологических, профессионально-криминальных особенностей разрабатываемых и целый ряд других объективных и субъективных факторов присущих наркопреступлениям.

    Таким образом, в настоящее время органами внутренних дел вносится значительный вклад в борьбу с наркопреступностью.


    Список литературы


    1. Закон РФ № от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (в ред. Федерального Закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ).

    2. Федеральный Закон от 8.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

    3. Приказ МВД РФ от 17 января 2006г. № 19 «О деятельности ОВД по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», «Положением о координационно-методическом совете Министерства внутренних дел РФ по предупреждению преступлений»).

    4. Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. Монография. - М.: Издательство НОРМА, 2006.

    5. Бурлаков В.Н., Кропачев Н.М. Криминология. - Спб.:СПБГУ, Питер, 2005.

    6. Зудин В.Ф. Криминологическая профилактика преступлений. - Воронеж: 2007.

    7. Кивич Ю.В., Лебедев С Л. Предупреждение преступности органами внутренних дел.- М., 2006.

    8. Криминология: Учебник под ред. А.И. Долговой. - М.: Криминологическая Ассоциация, 2007.

    9. Прудников Б.П., Солодовников СИ., Тищенко М.Д. Криминальные свойства наркомании. Лекция. - М.: ЮИ МВД РФ, 2006.

    10. Сбирунов П.Н. Криминологическая характеристика лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. // Известия Методического центра профессионального образования и координации научных исследований ГУК МВД РФ. - 2006 -№4.- С. 38.



    1 Кивич Ю.В., Лебедев С Л. Предупреждение преступности органами внутренних дел.- М., 2006. С. 66.

    1 Кивич Ю.В., Лебедев С Л. Предупреждение преступности органами внутренних дел.- М., 2003. С. 185.

    1 Прудников Б.П., Солодовников СИ., Тищенко М.Д. Криминальные свойства наркомании. Лекция. - М.: ЮИ МВД РФ, 2006. С. 102.

    1 Прудников Б.П., Солодовников СИ., Тищенко М.Д. Криминальные свойства наркомании. Лекция. - М.: ЮИ МВД РФ, 2006. С. 182.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Незаконный оборот наркотических средств - контрольная ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.