Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Рынок MVNO

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Рынок MVNO
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:31:03
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    1. Общая характеристика проекта.

    2. Маркетинговые коммуникации

    3. Цена

    4. Рынок

    5. Каналы дистрибуции

    6. Рынок MVNO в России

    Выводы



                                 1. Общая характеристика проекта.


         В марте 2009 г. один из представителей так называемой «большой тройки» в московском регионе – оператор «Соник Дуо», работающий под маркой «Мегафон», вывел на рынок новое предложение под брендом «Просто» (www.prostozvoni.ru).

         «Просто» оказался не просто новым тарифным планом оператора – он был представлен потенциальным абонентам как предложение самостоятельного нового оператора связи.

         Одним из поводов появления такого предложения стало формирование нормативно-правовой базы в России для создания MVNO (Mobile Virtual Network Operators) – виртуальных операторов сотовой связи.


    Представители оператора так комментируют необходимость запуска проекта «Просто»: "Для того, чтобы отработать эффективную бизнес-модель, которая позволит в будущем, после вступления в силу законодательной базы по MVNO, тиражировать подобные проекты в сотрудничестве с независимыми компаниями".


    Итак, что же представляет собой проект «Просто»:

    1. Продукт

    · Технически используется сеть «Соник Дуо» - базовые станции, контроллеры, коммутаторы. Такой проект в принципе стал возможен благодаря наличию свободных ресурсов сети «Мегафон», которая загружена в Московском регионе не на полную мощность ;

    · Для абонентов «Просто» выделен специальный диапазон нумерации в коде 929, отличный от диапазона как номеров «Мегафона», так и остальных операторов;

    · Тарифное предложение действует на территории Московского региона;

    · Проект «Просто» не выделен в отдельное юридическое лицо, услуги оказываются на основании лицензии «Соник Дуо»;

    · Для обслуживания абонентов используется отдельная биллинговая платформа (программное обеспечение, позволяющее вести учет расходов абонентов и осуществлять управление услугами) которая применяется уже длительное время для обслуживания абонентов в ОАО «МегаФон». Работы по его настройке были выполнены совместно усилиями сотрудников проекта и ЗАО «Петер-Сервис». Таким образом, удалось избежать капитальных вложений на приобретение новой биллинговой платформы для MVNO-оператора;

    · Создан отдельный call-центр и офис продаж. При этом особо стоит отметить, что обслуживание абонентов «Просто» в фирменных салонах и центрах обслуживания «Мегафон» невозможно: комплект нельзя будет купить в собственных офисах "МегаФон-Москва" , нельзя будет его  активировать. Нельзя будет обращаться по любым вопросам, связанным с новым виртуальным оператором в абонентскую службу "МегаФон-Москва». Эти меры призваны снизить «каннибализацию» продукта;

    · Абонентам «Просто» доступен ограниченный спектр услуг – голосовая связь и sms.  Возможность проверки баланса (USSD-запросом) и возможность пополнить счет со своего счета другому абоненту этой сети. Роуминг в регионах России и в 125 странах мира. Никаких mms, wap, GPRS, мобильного позиционирования, ТВ и т.п. услуг, которыми так гордятся в последнее время операторы.


                                     2. Маркетинговые коммуникации


    · В продвижение проекта вложено 200 млн руб. Эти затраты включают в себя в немалой части затраты на коммуникации;

    · Коммуникационный микс:

    ТВ-реклама

    Пресса

    Интернет

    Метро (вагоны, проездные билеты)

    Наружная реклама (в т.ч. нестандартные конструкции)

    BTL (выставки, промо-стойки, автоматы самообслуживания)

    #"#">#"#" title="Английский язык">англ. mobile virtual network operator) — оператор сотовой связи, использующий существующую инфраструктуру другого оператора, но продающий услуги под собственной маркой

    Рынок MVNO можно теоретически разделить на следующие типы игроков:

    Провайдер услуг. В этой модели MVNO продает стандартные услуги оператора-партнера под собственным брендом. Тарифы на услуги устанавливаются с согласия "материнского оператора" MVNO берет на себя функции маркетинга и продаж, может самостоятельно заниматься обслуживанием абонентов. 

    Провайдер комплексных услуг. MVNO имеет собственные технологические платформы, призванные расширить спектр услуг, предоставляемых "своим" абонентам, позволяющие изменять выбор тарифных платно. В этом случае провайдер закупает трафик оператора по оптовой цене и реализует его абонентам в рамках собственных тарифных планов. Как правило, в этом случае необходимо обслуживание абонентов силами MVNO.

    Полноформатный MVNO. Оператор, независимый от оператора связи, сеть которого используется для оказания услуг, получивший соответствующую лицензию регулятора и выстраивающий полную инфраструктуру оператора сети мобильной связи (кроме строительства радиоподсистемы). Как правило, под этим понимается получение собственной номерной емкости и кода сети. Такие операторы могут работать с различными операторами, в том числе, вступая с ними в конкуренцию.

    Также можно различать MVNO по целевой аудитории.

    Универсальные MVNO ставят своей целью обеспечить обслуживание абонентов на тех рынках, где по каким-то причинам они не могут (или не хотят) построить собственные радиосети и получить лицензии полноценных операторов сотовой связи. Вместе с тем, они "на равных" конкурируют с операторами связи в регионе, в том числе, с оператором, на базе сети которого строится их бизнес. Примером могли бы быть проекты Tele2 или СМАРТС в Москве, если бы этим операторам удалось бы получить приемлемые условия приобретения трафика у столичных операторов "большой тройки".

    Нишевые MVNO. Такие компании  могут работать в плотном контакте с конечными потребителями услуги (операторы фиксированной связи, авиаперевозчики, торговые сети, крупные компании с известными брендами). Для них создание "своего" MVNO - возможность диверсификации собственного бизнеса в незанятые ниши с использованием силы своего бренда.

    Первую в России лицензию MVNO в мае 2009 года получила компания "Народный мобильный телефон". Однако, по мнению специалистов, для полной легализации виртуальных операторов в России потребуется еще ряд изменений в законодательстве.


    Распределение абонентской базы MVNO в РФ в 2008 году

    По итогам 2008 года по объему абонентской базы в РФ лидировали MVNO-проекты «Алло Инкогнито», MATRIX и Corpolink. Известно, что все они, а также «Гарс Телеком», BAZA и «Ё» имеют «телекоммуникационное» происхождение: например, услуги интеллектуальной связи под брендом «Алло Инкогнито» предоставляются телекоммуникационной компанией «КантриКом».

    По мнению аналитиков J'son & Partners Consulting, дальнейшая легализация рынка виртуальных операторов несомненно повлечёт за собой развитие данного сегмента телеком-рынка. Этому будут способствовать запуск сетей 3G на большей части территории России и развитие рынка мобильного контента.

    Появления контент-ориентированных MVNO следует ожидать уже в 2009 – 2010 годах. Такие компании вероятнее всего будут ориентироваться на премиум-сегменты пользователей, которым будут предлагать высокодоходные дополнительные услуги. Возможные кандидаты в этом сегменте – контент-провайдеры и агрегаторы, а также медиа-компании.

    По прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2012 году доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов достигнет 2,3%.

    Выводы


         Первое MVNO появились в 1999 году на рынке Объединенного королевства. Регулятор обязал действующих операторов делиться номерной емкостью и частотами с другими компаниями, которые хотели бы стать MVNO, с тем, чтобы стимулировать конкуренцию. Первым MVNO стала Virgin Mobile на сети One2One.

    Зарубежный опыт создания MVNO не однозначен. В основном, после первых лет успехов, операторы MVNO показали снижение доходности.


         В России работает несколько успешных проектов, называющих себя MVNO.

    В частности, «Евросеть» с 2007 г. продает услуги связи поволжского оператора СМАРТС . За полгода работы проекта  удалось привлечь лишь 6200 абонентов, ARPU составил $9.  Вероятно, это следует считать провалом проекта, хотя в компании выражают удовлетворение его результатами.
             В декабре 2008 г. МТС совместно с сетью Auchan запустила проект «А-Мобайл», в рамках которого сеть гипермаркетов продает клиентам специальный тарифный план МТС. Количество подключений превышает ожидания в два раза: в среднем за месяц к тарифу подключается порядка 10 000 абонентов, так что к концу году их должно быть 100 000.

    В апреле 2008 г. МТС совместно с медиахолдингом А1 запустила тарифный план для любителей музыки «Альтернатива». А еще ранее сеть салонов «Связной» объявила о продаже эксклюзивного тарифного плана «Единственный», услуги по которому предоставила МТС.
             Готов запускать виртуальные сотовые сети и «Скай линк», причем как на базе существующих CDMA-сетей, так и на строящихся сейчас GSM-сетях.
             Возможностью создать MVNO интересуется ритейлер X5 Retail Group (владелец сетей «Перекресток» и «Пятерочка»), говорит его директор по маркетингу и основатель голландского виртуального оператора Effortel Михаил Сусов. О работе в России в качестве MVNO думала и британская Vodafone, рассказывал ранее «Ведомостям» менеджер компании — партнера нескольких российских сотовых операторов.

    Торговая сеть «Эльдорадо» совместно с «Матрикс Мобайл» (партнером Мегафона) начала развивать услуги виртуального мобильного оператора (MVNO) под торговой маркой «Эльдорадо». Первый тариф «Эльдорадо» уже появился в продаже, в дальнейшем компания планирует расширить линейку тарифных планов. Как рассчитывают в «Эльдорадо», оборот услуги в 2009 г. должен достигнуть $4,5 млн, а число абонентов к 2010 г. составит 100 тысяч. Особенность тарифа - низкая стоимость звонков на мобильные телефоны домашнего региона.

     В июну 2009 года, в Москве состоялся старт тарифного плана «Особый. Специально для Carrefour», разработанного  «МегаФон-Москва» для посетителей открывшегося в столице гипермаркета Carrefour («Карфур»).

    Параметры тарифного плана «Особый. Специально для Carrefour»  связаны с использованием технологии LBT (Location Based Tarification). На территории гипермаркета на экране мобильного телефона абонента нового тарифа появляется надпись «Carrefour Zone», и каждая вторая минута любого исходящего вызова на фиксированные и мобильные номера Московского региона предоставляется абоненту бесплатно.

    При вызовах внутри тарифа стоимость минуты составляет 1 рубль, причем каждая вторая минута предоставляется бесплатно. Остальные внутрисетевые вызовы тарифицируются по 3 рубля за минуту, столько же стоят и вызовы на номера остальных мобильных операторов Московского региона.  Стоимость отправки SMS-сообщения внутри тарифа составляет 0,5 рубля, на остальные номера – 1,9 рубля за каждое. 


    Ключевые показатели:

    · абонентская база MVNO в России в 2008 году превысила 330 тыс. и составила 0,2% от всей абонентской базы сотовых операторов

    · первый лицензированный оператор MVNO – «Народный мобильный телефон» был зарегистрирован в мае 2006 года

    · по объему абонентской базы в 2008 году в РФ лидировали MVNO-проекты «Алло Инкогнито», MATRIX и Corpolink

    · абонентская база «Просто для общения» в середине мая 2009-го уже насчитывала 100 тыс. абонентов, «А-мобайл» подключил более 70 тысяч

    · к 2012 году доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов может достигнуть 2,3%

    · законопроект, регулирующий работу MVNO-рынка, был принят 29 декабря 2008 года, а зарегистрирован Минюстом – 13 марта 2009-го

    По данным компании J'son & Partners Consulting, на конец 2008 года абонентская база MVNO в России превысила 330 тыс. и составила 0,2% от всей абонентской базы сотовых операторов.


    Рисунок 1. Динамика абонентской базы MVNO в РФ, 2006-2009 гг.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Рынок MVNO ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.