Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: функции управления качеством

  • Вид работы:
    Реферат по теме: функции управления качеством
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:31:09
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Введение. 3

    1. Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса. 5

    2. Механизмы управления качеством. 13

    3. Функции управления качеством. 15

    4. Классификация функций управления. 17

    Заключение. 23

    Список использованной литературы.. 25

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Введение


    В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

    Качество является первоочередной задачей один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

    Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

    Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

    Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Научный интерес к проблеме качества заставляет обратиться к анализу накопленного теоретического материала.

    Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые А.М. Длин, В.С. Мхитарян, В.И. Сиськов, зарубежные ученые Б. Бергман, Л. Ноулер, А. Фейгенбаум.

    Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики. Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскому ученому Дж. Ван Этингеру. Им разработана специальная область науки квалиметрия – наука о способах измерения и квантификации показателей качества.

    Источником и общего менеджмента , и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора, которая включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для «бракоделов», форм и методов воздействия на качество продукции.

    Цель данной работы состоит в анализе функций управления качеством.

    Задачами данной работы выступают следующие:

    1. Определить роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса;

    2. Выявить функции управления качеством;

    3. Исследовать классификацию функций качества продукции.

    Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

    1. Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса


    Слово «качество» широко используется в быту, деловом общении, в прикладных и теоретических научных работах. Интуитивно смысл употребления этого слова понятен любому грамотному человеку. Но тем не менее использование термина «качество» в управлении предприятием требует его обсуждения. Отметим некоторые точки зрения на понимание этого термина зарубежными и российскими авторами.

    Как философская категория “качество” есть выражение определенности объекта. “Качество  есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество”. Без определенности нет и содержания. Благодаря качеству объект через свое индивидуальное содержание приобретает определенность и устойчивость.

    В философской науке категория “качество” раскрывается через категорию “свойство”. Каждый объект обладает многообразием свойств, которые обнаруживаются как проявления тех или иных черт, сторон объектов в их отношениях с другими объектами. Совокупность свойств объекта составляет его качество. Качество – это такая определенность объекта (предмета, явления, процесса), которая характеризует его как данный объект, обладающий совокупностью присущих ему свойств и принадлежащий к классу однотипных с ним предметов. Под качеством понимается целостная, интегральная характеристика объекта (единства его свойств) в системе его связей и отношений с другими объектами.

    Между категориями “качество” и “свойство” есть определенное генетическое единство, которое в свое время было подчеркнуто Гегелем: “Качество есть свойство прежде всего лишь в том смысле, что оно в некотором внешнем соотношении показывает себя имманентным определением”.

    Таким образом, с философских позиций качество отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, и обнаруживается в совокупности его свойств. При этом объект не состоит из свойств, не является своего рода “пучком свойств”, а обладает ими. Категория качества объекта выражает целостную характеристику функционального единства существенных свойств объекта, его внутренней и внешней определенности, относительной устойчивости, его отличия от других объектов или сходство с ними.

    Очень важно отметить многослойность понятия качества. В исследовательских целях возможна многовариантность значений понятия качества, которые не всегда сводятся к понятию свойства. У одного и того же качества могут быть качественно определенные состояния, качественно определенные стадии и этапы развития и т.п. Однако все эти качественные характеристики действуют в пределах сохраняемости коренного качества целостного объекта (явления), в пределах действия его основного структурного закона. “Определение качества как специфического единства явления всегда будет главным, более того – единственным”, - отмечает В. П. Кузьмин, поясняя далее - “В отличие от него все другие объективно существующие качественные моменты, выделяемые в процессе познания в самостоятельные объекты рассмотрения, должны быть оговариваемы как качества-свойства, качества состояния, качества-стадии и т.п., т.е. каждый раз с обязательным определением их места и значения в системе рассматриваемого целостного явления. Качество есть объективная, существенная, внутренняя определенность целостных предметов и явлений, а также специфических групп предметов, коллективов, систем и комплексных систем. Частными качественными показателями этих предметов, явлений, систем являются их свойства, особые состояния, стадии, этапы и фазы развития. Все они имеют свои специфические меры”.

    В философском понимании качество объекта – это его существенная определенность, видовое отличие, то, что делает этот объект именно таким, а не другим. Именно в этом смысле качество соотносится с количеством. Как философская категория качество нейтрально в ценностном отношении, то есть не несет ценностной нагрузки. В прикладных же научных исследованиях интерпретация качества имеет оценочный характер - надлежащее или ненадлежащее качество, высокое или невысокое качество, соответствующее или несоответствующее определенным критериям (стандартам). Как образно подметил В. И. Паниото, очень часто качество в прикладных науках понимается как “хорошесть” некоторого объекта. Вместе с тем, философская и прикладная интерпретации качества хотя и отличаются, но не противоречат друг другу. Прикладная интерпретация качества базируется на философском понимании качества. Использование прикладными науками оценочно окрашенного понимания качества не случайно, ибо одной из важнейших задач этих наук является выработка научно обоснованных методологических и методических основ оценки качества тех или иных объектов.

    Как это будет показано в последующем, оценочный характер будет иметь интерпретация категории “качество” и в экономико-управленческих исследованиях.

    Во многом благодаря многомерности и многоаспектности категории “качество” представление о ее содержании менялось на различных этапах развития научной мысли.

    В обобщенном виде исследователями выделяются следующие методологические подходы к пониманию качества, применявшиеся в различные эпохи научного познания:

    –   субстратное, характерное для древних культур, сводимое к характеристике основных космических стихий – “стихий бытия” (огонь, вода, земля, воздух и т.п.);

    –   предметное, обусловленное влиянием производственной деятельности, формированием научных и технических дисциплин, сводимое к рассмотрению вещей и их свойств;

    –   системное, которое становится значимым в связи с тем, что объектами научного исследования и практической деятельности являются системы образования;

    –   функциональное, которое выражает тенденцию определять качество через количественные показатели;

    –   интегральное, которое ориентирует на синтетический, целостный охват всех сторон, факторов.

    Для современных исследований в различных областях научного знания (экономика, управление, психология и др.) характерным является интегральное понимание качества.

    Интегральное понимание качества зародилось в недрах экономической науки, чему в немалой степени способствовало развитие рыночных отношений. Краткая характеристика основных подходов представителей различных наук к трактовке качества будет иметь определенное значение и для темы исследования.

    Так, многими экономистами качество понимается как удовлетворение или превышение требований потребителей по такой цене, которую они могут себе позволить и тогда, когда они нуждаются в изделии или услуге. В качестве существенных критериев качества выделяются: соответствие стандарту, соответствие техническим показателям лучших товаров-аналогов, степень точности соблюдения всех производственных процессов, соответствие качества требованиям покупателей, соответствие качества платежеспособному спросу. Причем, все эти критерии являются равноценными.

    Ряд исследователей (М. Х. Мескон, Ф. Хедоури, М. Альберт) рассматривают качество в трех важнейших аспектах: качество соответствия техническим условиям, качество конструкции и функциональное качество. При этом качество формируется в определенной последовательности, а все названные аспекты качества одинаково важны.

    Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Качество можно представить в виде пирамиды (рис. 1).

    Как показывают С. Д. Ильенкова и др., наверху пирамиды находится TQM – всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением


    Рис. 1. Пирамида качества


    высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

    Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные рынки. Большую роль в обеспечении качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых рынках призваны сыграть специальные конкурсы.

    Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо большего эффекта можно достичь разработкой долгосрочных программ по предотвращению дефектов.

    До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике обуславливает необходимость изучения опыта ведущих компаний мира в достижении высокого качества, считающих, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб.

    Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60 % времени может уходить на исправление брака.

    На современном мировом рынке, где предложение превышает спрос, господствует покупатель, который отдает предпочтение той продукции, которая в наибольшей степени соответствует его ожиданиям и имеет цену, которую готов заплатить покупатель за удовлетворение своих потребностей. Поэтому, чтобы продукция пользовалась спросом на рынке, т. е. была конкурентоспособной, ее качество должно быть ориентировано на потребителя, на удовлетворение его нужд, потребностей и ожиданий.

    В зарубежной практике качество приравнивается к удовлетворенности потребителя, которая определяется по формуле:

    где Q – качество; Cs – удовлетворенность потребителя; V – ценность продукции с точки зрения потребителя; С – цена потребления, равная сумме затрат на приобретение продукции и расходов, связанных с ее потреблением.

    Потребитель играет главенствующую роль при оценке качества продукции. Перед тем как купить продукцию потребитель проводит сравнение альтернативных предложений. При этом потребитель сопоставляет ценность (V), которую он назначает продукции, исходя из ее способности удовлетворять его потребности и решить его проблемы, и свои расходы (С), связанные с покупкой и использованием продукции. осуществляя свой выбор среди альтернативных предложений, потребитель приобретает ту продукцию, для которой отношение V к С – эквивалент его удовлетворенности – имеет максимальное значение. Поэтому, чтобы выйти со своей продукцией на рынок и закрепиться на нем в условиях ожесточающейся конкуренции, изготовитель вынужден в возможно большей степени увеличивать соотношение V/С путем повышения ценности продукции и снижения ее себестоимости.

    Качество продукции и ее конкурентоспособность, безусловно, связанные, но все-таки существенно различные понятия. Качество продукции – основной фактор обеспечения ее конкурентоспособности на рынке.

    Конкурентоспособность – это характеристика продукции, отражающая степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной продукцией, представленной на данном рынке. Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате ее сравнения с продукцией конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. При этом следует иметь ввиду, что в последние годы наиболее приоритетным фактором при выборе продукции стало качество продукции, и потребитель стал отдавать предпочтение продукции высшего качества, отказываясь от более дешевой, но имеющей худшие качества.

    В конечном итоге, об уровне конкурентоспособности продукции можно судить только по реакции рынка, выражающейся в объемах продаж продукции. Оценки конкурентоспособности дают лишь ожидаемую, а не реальную конкурентоспособность продукции. Для успешной продажи продукции необходимо, чтобы она соответствовала запросам потребителей данного рынка, появилась на рынке в нужном количестве и в нужный момент времени и чтобы потребитель был подготовлен к появлению на рынке данной продукции. Фактор времени весьма важен, ибо то, что нужно потребителю сегодня, может оказаться ненужным завтра из-за изменения вкусов потребителя, моды или появления нового технического решения. Поэтому рыночная судьба продукции во многом зависит от эффективности деятельности маркетинговой службы изготовителя продукции.

    Необходимость комплексного подхода к качеству на предприятии, составления долгосрочных программ, участия всех подразделений в деятельности по повышению качества свидетельствует о том, что качеством и продукции, и работы нужно управлять.

    Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

    Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

     

     

     

     




    2. Механизмы управления качеством


    Для реализации принципов управления качеством необходим соответствующий механизм управления.

    Механизм управления – совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее функционирование всех элементов системы управления качеством для достижения целей управления.

    Опишем универсальную схему управления качеством.


    Рис.2. Универсальная схема управления качеством

    Она представляется состоящей из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:

    Ø станки, машины, другое производственное оборудование;

    Ø профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

    Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

    Ø характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;

    Ø климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;

    Ø интерьер и производственный дизайн;

    Ø характер материальных и моральных стимулов;

    Ø морально–психологический климат в производственном коллективе;

    Ø формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

    Ø состояние социально материальной среды работающих.

    Почему необходимо деление на факторы и условия? Что оно нам дает?

    Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.

    При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

     


    3. Функции управления качеством


    Управление качеством является частью системы управления организации. Основной задачей управления качеством организации является обеспечение качества управления. Для решения этой задачи необходимо четко определить объект управления и методы управления им (то есть технологию управления).

    Деятельность организации может быть описана двумя способами:

    • на основе функционального подхода, основы которого были заложены в начале XX века У.Ф. Тейлором;

    • на основе процессного подхода, который стал активно применяться с середины XX века во многом под влиянием идей Э. Деминга.

    Многие специалисты по управлению рассматривают процессный подход к деятельности организаций в противопоставлении функциональному. Можно сказать, что функциональная модель – это вертикальный срез деятельности компании. Каждый вид деятельности компании в процессной модели рассматривается как относительно изолированная составляющая. При этом вся деятельность компании рассматривается как совокупность бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс рассматривается как единая последовательность действий, в ходе которой входящая информация, ресурсы и прочие объекты преобразуются, формируя значимый для компании результат. Оба подхода описывают одно и то же — деятельность организации. По аналогии с функциональным подходом процессный подход можно определить, как горизонтальный срез деятельности компании.

    Традиции и практика российских предприятий заключаются в том, что деятельность организации рассматривают, анализируя ее в вертикальном разрезе, то есть, изучая ее организационную структуру, и понятие «функция» чаще всего используется для описания функционального назначения структурных подразделений и закрепления за ними ответственности в контексте деятельности компании в целом. В документах (стандартах предприятий, положениях о подразделениях, должностных инструкциях) часто приводят соответствующие функции, выделенные субъективным образом по разным правилам и критериям, без указания того, что является входом, и что является результатом выполнения данных функций. Одной из серьезных проблем, с которой сталкиваются руководители высшего уровня в подобной ситуации, является то, что интегрировать разнородные и не согласованные между собой функции отдельных подразделений в единую модель деятельности компании оказывается крайне затруднительно. В условиях низкой степени документированности руководители высшего уровня вынуждены организовывать деятельность, лишь в незначительной степени основываясь на описаниях функций подразделений и на отдельных нормативных документах процедурного (процессного) характера. Функции подразделений определяются руководителями в основном по формальным признакам, а процессы часто выстраиваются без какой-либо спецификации (документирования).

    Тем не менее, далеко не все организации в настоящее время в силу различных обстоятельств готовы перейти на процессный подход к управлению качеством, но следовать основным принципам современной концепции управления – объективная необходимость в условиях конкурентной среды.

    Функциональная и процессная модели не являются противоположностями, а представляют лишь разные уровни абстракции. Процессный подход скорее следует рассматривать как эволюцию функционального подхода. Об этом свидетельствует и тот факт, что первые версии международных стандартов семейства ИСО 9000 были ориентированы на функциональную модель и содержали рекомендации относительно реализации управленческих функций на уровне последних на тот момент мировых достижений в области управления качеством.


    4. Классификация функций управления

    При управлении качеством непосредственными объектами управления являются

    Ø   показатели и характеристики качества продукции (услуги),

    Ø   факторы и условия, влияющие на их уровень,

    Ø   процессы формирования качества продукции (услуги) на разных стадиях ее жизненного цикла.


    Процесс управления – это воздействие субъекта на объект управления путем реализации управленческих функций.

     
     





    Субъекты управления – различные органы управления и отдельные лица, которые функционируют на различных иерархических уровнях и реализуют функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.

    Классификация функций управления качеством согласно общей методологии науки управления

    Общие функции управления качеством:

    Ø   определение политики в области качества и планирование,

    Ø   организация работ по качеству,

    Ø   контроль качества, учет и анализ изменения уровня качества,

    Ø  обучение и мотивация персонала.

    Специальные функции управления качеством:

    Ø   стандартизация,

    Ø   подтверждение соответствия

    Ø   испытания продукции и профилактика брака.

    Обеспечивающие функции управления качеством:

    Ø   правовое обеспечение,

    Ø   информационное обеспечение

    Ø   материально-техническое снабжение,

    Ø   финансовое обеспечение и т.д.


     












     






    Общие функции управленческого цикла в разукрупненном и упорядоченном виде

    Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействие на управляемы объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются в основном экономические, организационно-распорядительные, и социально-психологические методы.

    Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

    В группу экономических включают следующие методы управления качеством:

    Ø финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области УК, новых и модернизируемых видов продукции, ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);

    Ø хозяйственный расчет в подразделениях системы УК;

    Ø экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям;

    Ø ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;

    Ø образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество;

    Ø применение системы оплаты труда и материального поощрения;

    Ø использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг;

    Один из примеров использования экономического метода – материальное стимулирование: в ответ на авансированное повышение зарплаты можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат – более высокого качества выпускаемой продукции.

    Реализация этого метода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличит объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли предприятия.

    Организационно-распорядительные методы УК осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

    В группу организационно-распорядительных методов УК следует включать методы:

    Ø регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного)

    Ø стандартизации

    Ø нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности)

    Ø инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, разъяснения)

    Ø распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений)

    Ø приказы и распоряжения по УК, обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ, контроль за исполнением требований НТД;

    Применение организационно-распорядительных методов УК обусловливает создание совокупности документов различного статуса.

    Социально-психологические методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.

    Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:

    Ø способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;

    Ø формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;

    Ø приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;

    Ø приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества;

    Ø способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;

    Технологические методы управления качеством:

    Ø Автоматический метод УК, когда отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств;

    Ø Статистические методы представляют собой взаимосвязанный комплекс способов отслеживания качества и включают статистическое регулирование, статистический приемочный контроль, статистический анализ, статистическую оценку качества;

    Ø Графические методы, в том числе метод контрольных карт.

    Графики, построенные в виде контрольных карт, отличаются от обычных наличием специфических линий на них, которые указывают границы регулирования.

    Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ. с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.

    Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма – это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал.

    Метод расслаивания, основанный только на достоверных данных, применяется для получения корректной информации, выявления причинно-следственных связей.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     


     


    Заключение


    На основе изложенного в работе материала можно сформулировать следующие выводы.

    Проблема качества находится в центре экономических интересов и государства, и граждан, что позволяет этим странам, обеспечивая высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг, обретать роль лидеров во многих секторах мирового рынка. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволило ряду стран, оказавшихся в состоянии экономической депрессии, успешно выйти из кризиса. Проблема качества должна стать приоритетной и для российской экономики, которая, несмотря на определенное оживление, все ещё находится в тяжёлом кризисном положении. Ведь очевидно, что основной причиной этого является недостаточная конкурентоспособность многих видов отечественной продукции, обусловленная их низким качеством.

    В настоящее время перед промышленностью стоят такие чрезвычайно важные и трудные задачи, как:

    - научиться своевременно выпускать качественную, пользующуюся спросом продукцию;

    - научиться поддерживать стабильный уровень качества изготовления и постоянно улучшать его;

    - научиться снижать издержки и исключать лишние затраты;

    -   существенно повысить производительность процессов производства.

    Фактически эти задачи могут быть решены при помощи всеобщего или тотального менеджмента качества. Создание систем качества в России неизбежно и будет происходить далее под давлением внедрения международных стандартов ИСО серии 9000

    Существует несколько методов оценки затрат на качество: по отдельным видам деятельности, по отдельным видам продукции, анализ потенциальных источников затрат на качество, анализ затрат на качество по предприятию. Первый вид анализа используется, когда требуется обратить внимание руководства предприятия на необходимость системного подхода к работам в области качества и доказать финансовую выгоду от усилий по улучшению качества.

    Важное место в управлении качеством отводится вопросам сертификации и стандартизации. Сертификация – процедура установления и официального подтверждения соответствия продукции отдельным стандартам и требованиям. Ее основой являются государственные стандарты, стандарты предприятий, стандарты научно-технических обществ.

    Таким образом, объектом управления предприятия на современном этапе становятся именно знания - продукт обработки информации с целью использования его для развития производителя и потребителя, а основным процессом - обмен знаниями между потребителем и производителем.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     




    Список использованной литературы


    1.   Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов/ О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; Под ред. О. П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999. – 600с.: ил.

    2.   Европейский фонд управления качеством // Европейское качество. 2003. №4. С. 5-8.

    3.   Ефанов А.Н. Проблемы оценки качества транспортных услуг при перевозке пассажиров // Финансы и инвестиции. 2001. №3. С. 176-177.

    4.   Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. 2003. №2. С. 34-35.

    5.   Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. 2003. №2. С. 34-35.

    6.   Конти Т. Система заинтересованных сторон: стратегическая ценность // Методы менеджмента качества. 2003. №1. С. 4.

    7.   Кузьмин В. П. Категория меры в марксистской диалектике. – М., 1966.

    8.   Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22

    9.   Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.

    10.   Лапидус В.А. Концепция системы QS-9000. В чем успех системы? // Надежность и контроль качества. 1998. №1.

    11.   Лапидус В.А. Концепция системы QS-9000. В чем успех системы? // Надежность и контроль качества. 1998. №1.

    12.   Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005.

    13.   Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) // Сборник материалов 13-ой международной конференции. – Нижний Новгород: Приоритет, 2006.

    14.   Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб.: Питер, 2005.

    15.   Никифоров А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2004.

    16.   Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2001. – 238с.

    17.   Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 240с.: ил.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - функции управления качеством ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.