Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Экзаменационные ответы

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Экзаменационные ответы
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:31:10
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    1. Ценообразование видов деятельности СКСТ

     В условиях рыночной экономики цена - важнейший экономи­ческий параметр рыночной среды деятельности туристского пред­приятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формиру­ется под воздействием факторов, складывающихся на рынке неза­висимо от предприятия, и в большинстве случаев является для туристского предприятия заданной.

    Необходимыми условиями рыночного ценообразова­ния являются:

    · экономическая самостоятельность и свобода выбора поведе­ния предприятий как собственников;

    · коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования;

    · содействие и защита договорно-контрактных отношений

    · наличие конкурентной среды и преодоление монополизма;

    · соотношение спроса и предложения на туристском рынке.

     При ценообразовании предприятия выбирают одну из трех стратегий установления цены на продукт:

    1.  Можно продавать свой продукт по рыночной цене. Продажа товаров по такой же цене, как и у конкурентов, позволяет предотвратить снижение цен и, таким образом, цена покрывает предельные издержки.

    2.  Можно назначить цену, более низкую по сравнению с текущими рыночными ценами. При использовании данной стра­тегии ценообразования для достижения успеха предприятие долж­но  убедиться,  что  спрос  на продукт (услугу)  эластичен. 

    3. Можно установить цену выше рыночной. Высокая цена должна быть обусловлена наилучшим качеством продукта, различ­ными привлекательными выгодами или уникальностью продукта.

    Изменяя  цену,  фирма  может  оперативно  реагировать  на  изменение  спроса.

    Среди  факторов  ценообразования  выделяются  две  большие  группы – внутренние и внешние.

    К внутренним факторам относятся - цели турфирмы, стратегия ценообразования, выбор фирм-партнеров и умелое сотрудничество с ними, качество турпродукта, затраты  на  формирование  и  продвижение  турпродукта, стадия жизненного цикла турпродукта.

    К внешним факторам ценообразования относятся - экономическая ситуация, цены конкурентов, соотношение спроса и предложения, сезонные колебания спроса, оценка  потребителем  соотношения между  ценой  и  ценностью  турпродукта, сезонность, география размещения туристских фирм, возможная реакция посредников, тип рынка, эффективность рекламы.

    Цена на услуги туризма включает следующие элементы:

    · стоимость сырья;

    · текущие расходы на производство, реализацию и организа­цию потребления услуг;

    · косвенные налоги по отдельным видам услуг (например, на­лог на добавленную стоимость, акцизы);

    · прибыль.

    При разработке цен на турпродукт учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: комиссия для оптовиков - туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников; розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера; комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.
    Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Таким образом, стоимость туристской путевки определяется по формуле

    где Ц - цена турпакета на одного туриста в рублях; И - себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора; Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг; П - прибыль туроператора в рублях;
    С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет; К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет; Т - количество туристов в группе; Э - количество сопровождающих группу.
    Кроме указанных выше особенностей ценообразования в туризме, следует помнить следующее:
    - цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпакета
    - чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;
    - цена тура зависит от возрастного состава туристов;
    - прибыль, закладываемая в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Калькуляция - это определение стоимости одной единицы услуг или товара.
    Смета расходов турфирмы по отправке туристов: перелет, проживание; услуги фирмы 10 % от величины расходов; прибыль фирмы - 10 % от величины расходов. Приведенный пример показывает, что на долю отправляющей туристской фирмы приходится лишь 16,7 % общей стоимости тура.
    Методы ценообразования:

    - ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;

    - ценообразование с ориентацией на спрос;

    - ценообразование на основе издержек (затратный метод).


    2.Понятие аккредитации количественные и групповые аккредитационные критерии и показатели

    Аккредитация – процедура, в ходе которой аккредитационный орган официально признает право юридического лица на выполнение работ в определенной сфере. Цели аккредитации просты: во-первых, обеспечивается доверие к аккредитованным организациям и их деятельности, во-вторых, в торговле устраняются технологические барьеры. И в-третьих, в результате аккредитации защищаются интересы потребителей в вопросах качества продукции или услуг.

    Аккредитуемые Организации должны отвечать следующим требованиям:
    • наличие свидетельства о государственной регистрации;
    • наличие лицензии и сертификатов, если они необходимы для осуществления заявленной деятельности;
    • наличие реального опыта в заявленной деятельности (не менее 2-х лет) и положительных отзывов партнёров и клиентов.

    Процедура аккредитации:
    • прием документов на аккредитацию;
    • экспертиза документов;
    • изучение деятельности организации;
    • рассмотрение вопроса;
    • принятие решение об аккредитации или мотивированном отказе;
    • в случае положительного решения - регистрация и выдача Свидетельства об аккредитации;
    • инспекционный контроль аккредитованной Организации.

    Аккредитация может быть постоянной и временной.

    В Российской Федерации аккредитация осуществляется Национальным органом аккредитации.

    Заявителем на аккредитацию могут стать любые российские юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание получить оценку своей компетентности в определенной области аккредитации и подавшие в Национальный орган по аккредитации заявку и необходимые документы, содержащие достоверную и достаточную информацию для оценки их готовности к аккредитации.

    Заявитель на аккредитацию может быть аккредитован для выполнения работ в определенной области аккредитации по оценке соответствия, если он соответствует критериям аккредитации.

    Критерии аккредитации, на основании которых оценивается компетентность субъектов аккредитации, установлены в Государственных стандартах Российской Федерации прямого применения Руководств ИСО/МЭК и нормативных документах. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к органам по аккредитации. На региональном и международном уровнях созданы механизмы равноправной оценки, благодаря которым обеспечивается соответствие функционирования органов по аккредитации требованиям настоящего стандарта. Те, кто прошел такую оценку, могут стать участниками соглашений о взаимном признании. Периодические повторные оценки обеспечивают постоянное соблюдение требований настоящего стандарта.

    Регулирующие органы могут устанавливать набор требований для продукции и поставщиков.

    · Оценка компетентности

    · Оценка соответствия

    Орган по аккредитации должен установить для каждой деятельности, связанной с процессом аккредитации, следующее:

    · требуемые квалификацию, опыт и компетентность исполнителя и

    · требуемую исходную и последующую подготовку.

     Показатели для предприятий могут быть следующими:

    · Содержание деятельности предприятия

    · Качество создания товаров и услуг: организация производственного процесса; соответствие уровня производства требованиям государственных стандартов; система управления и контроля качества на предприятии; востребованность товара;

    · Информационно обеспечение производственного процесса:

    · Материально-техническое обеспечение производственного процесса: наличие специалистов, специализированных помещений, производственного оборудования и технических средств, необходимых для производства профессиональных товаров и услуг в соответствии с требованиями государственного стандарта; наличие повышения квалификации для работников.

    · Социальная поддержка работников.







    3. Интеллектуальная собственность

    Интеллектуальная собственность - юридический термин, обозначающий все временно переданные лицу эксклюзивные нематериальные права. Прежде всего, термин подразумевает временное обладание авторскими и смежными правами, обладание действующими свидетельствами на товарные знаки, и действующими патентами.

    Основным Законом, регулирующим правоотношения в области интеллектуальной собственности, является Гражданский кодекс Российской Федерации часть четвертая "Интеллектуальные права и средства индивидуализации".

     Интеллектуальная собственность включает в себя две основных области - промышленную собственность, авторское право.

    Виды интеллектуальной собственности

    · Авторское право (отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. В основе авторского права лежит понятие «произведения», означающее оригинальный результат творческой деятельности, существующий в какой-либо объективной форме)

    · Смежные права (Группа исключительных прав для видов деятельности, которые являются недостаточно творческими для того, чтобы на их результаты можно было распространить авторское право. Наиболее распространенными примерами являются исключительное право музыкантов-исполнителей, изготовителей фонограмм, организаций эфирного вещания)

    · Товарный знак (система норм, которые устанавливают охрану обозначений, служащих для индивидуализации товаров или услуг)

    · Промышленный образец (новое и оригинальное художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид)

    · Патенты (система норм, которые устанавливают охрану изобретений, промышленных образцов путем выдачи патентов)

    Перечень охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации:

    · произведения науки, литературы и искусства;

    · программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

    · базы данных;

    · исполнения;

    · фонограммы;

    · сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;

    · изобретения

    · полезные модели

    · промышленные образцы

    · селекционные достижения

    · топологии интегральных микросхем

    · секреты производства (ноу-хау);

    · фирменные наименования

    · товарные знаки и знаки обслуживания;

    · наименования мест происхождения товаров

    · коммерческие обозначения

    Право на результат интеллектуальной деятельности  является нематериальным благом, которое для правообладателя является исключительным, что дает ему возможность беспрепятственно использовать РИД и защиту от недобросовестной конкуренции. Это право может быть передано другому лицу на платной основе или безвозмездно по усмотрению правообладателя.

    Защита прав и законных интересов авторов, обладателей патентов и других обладателей прав на РИД осуществляется в судебном и административном порядке.

    При оценке рыночной стоимости интеллектуальной собственности оценщик обязан использовать доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов конкретные методы оценки. При этом учитывается объем и достоверность рыночной информации, доступной для использования того или иного метода.

    Комплексная охрана и защита прав на объекты интеллектуальной собственности дает возможность монопольного использования продукции или услуги, индивидуализации производимых товаров и оказываемых услуг. Кроме того, объекты интеллектуальной собственности являются также и коммерческим инструментом.

    Причины, по которым государства принимают национальные законы и присоединяются в качестве подписавшихся государств к региональным или международным договорам, регулирующим права интеллектуальной собственности, обычно обосновываются стремлением:

    · посредством предоставления охраны создать побудительный мотив для проявления различных созидательных усилий мышления;

    · дать таким создателям официальное признание;

    · вознаградить творческую деятельность;

    · создать хранилища жизненно важной информации;

    · содействовать росту как отечественной промышленности или культуры, так и международной торговли, посредством договоров, предоставляющих многостороннюю охрану.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Экзаменационные ответы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.