Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Понимание деятельности аудируемого лица

  • Вид работы:
    Другое по теме: Понимание деятельности аудируемого лица
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:32:59
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение. 3

    1 Понимание деятельности аудируемого лица. 5

    1.1 Общие экономические факторы.. 5

    1.2 Особенности отрасли, влияющие на деятельность организации. 5

    1.3 Управление и структура собственности. 6

    Организационная структура управления в ООО «Гостиничное хозяйство» выглядит следующим образом: 6

    1.4 Продукция, рынки,  поставщики, расходы, производственная деятельность  7

    1.5 Факторы, относящиеся к финансовому положению организации. 7

    2 Общая оценка состояния бухгалтерского учета и отчетности. 8

    2.1 Организация бухгалтерского учета в ООО «Гостиничное хозяйство». 8

    2.2 Изучение принятой в организации формы бухгалтерского учета. 9

    3 Оценка системы внутреннего контроля организации. 14

    4 Определение уровня существенности. 20

    5 Определение аудиторского риска. 22

    6 Написание письма – обязательства и заключение договора на аудиторскую проверку  23

    7 Написание модифицированного аудиторского заключения. 29

    Заключение. 33

    Список литературы.. 34











    Введение

    В настоящее время Россия претерпевает глобальные изменения в сфере экономики: это и переход на международные стандарты финансовой отчетности, и участие во внешнеэкономической деятельности, все большее распространение получают операции с ценными бумагами и валютой.

    Таким образом, меняются требования и подходы к ведению учета и составлению отчетности в целом, а значит и уровень контроля должен быть соответствующим.

    Одним из методов контроля является аудит. Именно аудит позволяет наиболее точно отразить финансовое состояние предприятия и оценить возможность функционирования компании в современных жестких условиях в дальнейшем. Данная работа посвящена проблемам, связанными с ведением учета и проведению аудита на малых предприятиях, которые составляют основу российского бизнеса. Актуальность данной темы объясняется тем, что, как правило, именно малые предприятия очень чутко реагируют практически на любые изменения в законодательстве (особенно в налоговом), не говоря уже о переходе на международные стандарты. Анализируя данные обстоятельства, можно прийти к выводу, что для малых предприятий, помимо существующих законов, регулирующих данную деятельность, следует разработать определенный, исключительно новый порядок учета и налогообложения, подходящий индивидуально для каждой компании. Специфика аудита малых предприятий определяется тем, что аудиторские процедуры, используемые при аудите на крупных предприятиях сводятся к минимуму, ввиду небольших объемов производства или продаж и в основном сводятся к проверке порядка определения выручки, обложения ее налогом, правомерностью отнесения затрат на расходы и т.п. То есть проводится проверка типичных основных нарушений, свойственных лишь малым предприятиям. После аудита основных показателей можно сделать вывод о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности.

    Цель работы: углубление и закрепление навыков и полученных знаний в области  аудиторской деятельности. 

    Задачи работы: рассмотреть методологические положения по аудиту субъектов малого предпринимательства; изучить организацию бухгалтерского учета в ООО «Гостиничное хозяйство»; провести аудиторскую проверку в ООО «Гостиничное хозяйство»; предложить рекомендации по результатам аудиторской проверки; обрести навыки по основам методологии и проведению аудиторской проверки и обобщению экономической финансовой информации.

    Объектом исследования является ООО «Гостиничное хозяйство», а предметом исследования – бухгалтерский учет.                    

















    1 Понимание деятельности аудируемого лица

    1.1 Общие экономические факторы

    ООО «Гостиничное хозяйство» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Общество зарегистрировано 22 декабря 1997г. Местонахождение общества: 454082 г. Челябинск, ул. Краснознаменная, 114. Общество создано на неопределенный срок. Целью деятельности общества является получение прибыли. Основным видом деятельности  ООО «Гостиничное хозяйство» является  организация и ведение гостиничного хозяйства в соответствии с постановлением Правительства РФ о предоставлении гостиничных услуг в Российской Федерации от 25 апреля 1997г. № 490 (с изменениями от 2 октября 1999г.).

     Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Общество вправе открывать банковские счета, иметь круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Общество имеет право осуществлять все виды внешнеэкономической деятельности в установленном порядке и другие. За  весь период работы предприятия численность работников  колебалась от 15 до 32 человек.

    1.2 Особенности отрасли, влияющие на деятельность организации


    Гостиница находится в г. Челябинске, городе-миллионнике, экономика которого представлена в основном промышленными и производственными предприятиями металлургической отрасли.

    Поскольку деятельность гостиницы на 70% зависит от производственных предприятий (обеспечивающих основной клиентопоток), то можно отметить следующую зависимость: спад производственной активности предприятий в условиях экономического кризиса значительно снизил доходы гостиницы, и наоборот, в период активной производственной деятельности существенно увеличивается выручка предприятия.

    Основными крупными конкурентами являются: гостиница «Виктория», гостиница «Малахит», поскольку находятся также в черте города неподалеку от аудируемого предприятия. Преимуществом гостиницы является удобное месторасположение, наличие постоянных клиентов, гибкая система скидок.

    1.3 Управление и структура собственности

    Организационная структура управления в ООО «Гостиничное хозяйство» выглядит следующим образом:


     


                                                                                          























    Управление совершается генеральным директором Смирновым А.И., который является 100% учредителем в ООО.

    1.4 Продукция, рынки,  поставщики, расходы, производственная деятельность

    ООО «Гостиничное хозяйство» занимается предоставлением гостиничных услуг в г. Челябинске. По международной классификации имеет статус «три звезды». Основные потребители услуг – гости г. Челябинска, пребывающие временно в городе по личной или производственной необходимости. «Гостиничное хозяйство» сотрудничает со многими крупными предприятиями города (ОАО «ЧТПЗ», ОАО «ЧЦЗ», Завод «Метран» и др.), как правило, эти предприятия и обеспечивают основной приток клиентов гостиницы.

    Кроме предоставления гостиничных услуг гостиница предоставляет иные сопутствующие услуги, в частности, в гостинице имеются:

    1. Ресторан;

    2. Тренажерный зал;

    3. Конференц зал;

    4. Солярий;

    5. Услуги прачечной и т.д.;

    6. Услуги междугородной/международной связи и Интернет;

    7. Прочие услуги.

    1.5 Факторы, относящиеся к финансовому положению организации


    Выручка предприятия за прошедший год показала рост на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составила почти 14 000 тыс.руб., это связано с возобновлением производственной деятельности крупных промышленных предприятий.

    Тем самым, изменились темпы роста чистой прибыли, так, если в 2008 г. рентабельность деятельности по чистой прибыли составила около 15%, то в 2009 г. данный показатель составляет уже 20%, этого удалось достичь путем снижения расходов на содержание управленческого персонала, пересмотра действующей на тот момент системы оплаты труда и эффективной работой с дебиторской и кредиторской задолженностями и все это без изменения оплаты за гостиничные услуги в анализируемый период с 2008 по 2009 гг.

    Кроме того, активы предприятия показывают незначительный рост (+7%), в основном за счет приобретения автотранспорта. Источником финансирования является прибыль предприятия. В пассиве коэффициент финансовой независимости показывает очень высокие результаты: 67%, т.е. активы предприятия сформированы на 67% за счет собственных источников, а на 33% - за счет заемных.

    В целом, финансовое положение можно оценить как хорошее, поступления стабильны, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности имеют тенденцию к росту, что характеризует динамично развивающееся предприятие.

    2 Общая оценка состояния бухгалтерского учета и отчетности

    2.1 Организация бухгалтерского учета в ООО «Гостиничное хозяйство».

    В ООО «Гостиничное хозяйство» бухгалтерия состоит из 3 человек:

    - главный бухгалтер

    - бухгалтер по расчетам с дебиторами и кредиторами

    - бухгалтер по учету денежных операций

    Бухгалтер по учету денежных операций занимается составлением первичных учетных документов, кассовой книги, авансовых отчетов, ведение банковских операций, осуществляет контроль за кассовой дисциплиной в организации. Также в обязанности бухгалтера по учету денежных операций входят следующие операции: складской учет, списание материалов, контроль за правильностью списания горюче-смазочных материалов водителями . Данные ежемесячно предоставляются главному бухгалтеру.

    Бухгалтер по расчетам с дебиторами и кредиторами рассчитывает заработную плату работников, составляет и сдает ежемесячно Единый социальный налоги ежеквартально Фонд социального страхования, статистическую отчетность, заполняет книгу доходов и расходов для субъектов малого предпринимательств и ведет расчеты по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Данные ежеквартально предоставляются главному бухгалтеру.

    Главный бухгалтер  на основании этих данных составляет квартальную отчетность, начисляет налоги и высчитывает полученную прибыль. Не позднее 10 числа каждого квартала, следующего за отчетным, главный бухгалтер предоставляет отчетность генеральному директору для проведения анализа, а также предоставляет данные в налоговые органы. По распоряжению генерального директора составляет прогнозные показатели прибыльности, рентабельности, формирует учетную политику на следующий год.

    2.2 Изучение принятой в организации формы бухгалтерского учета.

    ООО «Гостиничное хозяйство» является субъектом малого предпринимательства, со среднесписочной численностью 25 человек. В 2002 году организация приняла решение  перейти на упрощенную систему учета, которая предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

    Перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности можно при следующих условиях:

    1) если все расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период были представлены в полном объеме;

    2) если не имеется просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

    3) если совокупный размер валовой выручки в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, не превышал стотысячекратный минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

    На данном предприятии все условия были соблюдены.

    При этом надо иметь в виду, что к субъектам, не обладающим правом пользования упрощенной системой налогообложения учета и отчетности, относятся:

    - организации, занятые производством подакцизной продукции;

    -организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий;

    - кредитные организации;

    - страховые организации;

    - инвестиционные фонды;

    - профессиональные участники рынка ценных бумаг;

    - организации игорного и развлекательного бизнеса;

    - хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

    Переход на упрощенную систему налогообложения не разрешается и в том случае, если вышеуказанные виды деятельности являются лишь одним из направлений деятельности организации и формируют даже небольшую долю доходов в общем объеме ее выручки.

    Из этого следует, что ООО «Гостиничное хозяйство» обоснованно применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, так как основным видом деятельности является организация  и ведение  гостиничного хозяйства.

    Также для предприятия сохраняется действующий порядок уплаты:

    - таможенных платежей;

    -  государственных пошлин;

    -  лицензионных сборов;

    -  отчислений в единый социальный налог.

    Объектом обложения единым налогом является валовая выручка за отчетный период (квартал), ставка единого налога в размере 6 %.

    Для перехода на упрощенную систему налогообложения гостиничный комплекс ООО «Гостиничное хозяйство» не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала предоставило письменное заявление в государственную налоговую инспекцию по Курчатовскому району г. Челябинска.

    Рассмотрев заявление, налоговая инспекция предоставила право применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. В противном случае налоговые органы предоставляют решение об отказе.

    Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия  ведется без использования счетов бухгалтерского учета и системы двойной записи в книге учета доходов и расходов

     Следует заметить, что в основе отражения хозяйственных операций в книге доходов и расходов лежит кассовый метод, т.е. по оплате доходов и расходов, произведенных в отчетном периоде. Записи в книге осуществляются в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом. Книга учета доходов и расходов, прошнурована и пронумерована. На последней странице указано число содержащихся в ней страниц, которое заверено  подписью руководителя организации и печатью налогового органа.

    При выборе того или иного метода ведения бухгалтерского учета необходимо учитывать следующее:

    - способ ведения бухгалтерского учета должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к данному способу;

    - способ ведения бухгалтерского учета должен осуществляться в соответствии с нормативными актами, регламентирующими данный способ.

    Следует заметить, что применение того или иного способа ведения бухгалтерского учета имеет свои достоинства и недостатки.

    Использование формы бухгалтерского учета с применением двойной записи и составлением баланса обладает рядом преимуществ. Бухгалтерский баланс организации служит основным источником информации о ее деятельности. Из него пользователи узнают, например, каким имуществом владеет собственник, кто принимал участие в его создании и сможет ли он выполнить свои обязательства перед третьими лицами или испытывает финансовые затруднения; в конечном итоге в балансе показывается финансовый результат деятельности предприятия.

    Процесс ведения бухгалтерского учета с применением Плана счетов хотя и позволяет получить наиболее достоверную информацию о деятельности предприятия, однако является очень трудоемким и требует, чтобы бухгалтер обладал соответствующими знаниями и квалификацией.

    При применении рабочего Плана счетов для малых предприятий, рекомендованного Минфином РФ в Типовых рекомендациях, необходимо вести большое количестве субсчетов, что не совсем удобно для малых предприятий и практически не упрощает учет.

    Особое внимание обратим на кассовый метод ведения учета доходов и расходов.

     При использовании кассового метода ведения учета доходов и расходов данные, отражаемые в бухгалтерском учете, будут недостоверными. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, главный  бухгалтер ведет аналитический учет материалов, не оплаченных поставщикам, а также учет оказанных, но не оплаченных малым предприятием услуг.

    Преимущества упрощенной системы налогообложения заключаются в следующем:

    - уплачивается один налог по сравнительно небольшой ставке с объекта налогообложения;

    - при ведении бухгалтерского учета не надо использовать метод двойной записи на счетах, что, в свою очередь, облегчает работу бухгалтера.

    Существенными недостатками данной системы являются ранний срок представления налоговых расчетов (до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом). Необходимо отметить, что книга доходов и расходов не позволяет пользователям получить полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней отражаются только полученные организацией доходы и произведенные ею расходы.

    В любом случае при наличии необходимых критериев, обуславливающих возможность использования того или иного метода ведения бухгалтерского учета, выбор остается за предприятием.

    Таблица 1

    Оценка системы бухгалтерского учета

    № п/п

    Фактор


    Характеристика фактора


    Оценка фактора

    Высокая

    Средняя

    Низкая

    1.


    Форма бухгалтерского учета

    Соответствует установленным требованиям

    X






    2.


    Автоматизация учета

    Не полная



    X



    3.


    Квалификация и опыт работы главного бухгалтера

    Высокие

    X






    4.


    Организация документооборота

    Средняя


    X





    5.


    Соответствие учетной политики требованиям законодательства

    Соответствует




    X




    6.


    Порядок документирования хозяйственных операций

    Содержат отдельные отклонения



    X




    7.


    Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

    Не соответствует установленным нормативным требованиям





    X


    8.


    Ведение регистров бухгалтерского учета


    Соответствует установленным нормативным требованиям


    X



    9.


    Порядок отражения операций в регистрах бухгалтерского учета

    Имеются несущественные отклонения



    X




    10


    Порядок составления бухгалтерской отчетности

    Соответствует установленным нормативным требованиям

    X






    Итого

    4

    5

    1

    Итоговая оценка надежности СБУ


    Средняя



    3 Оценка системы внутреннего контроля организации

    Оценка систем внутреннего контроля определяется в соответствии с правилом (стандартом) аудита «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита».

    При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля нами было установлено, что система внутреннего контроля имеет высокий уровень надежности. При этом были проведены следующие процедуры, которые подтверждают достоверность нашего суждения:

    При изучении системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля были проанализированы и оценены сведения о следующих сторонах хозяйственной деятельности ООО «Гостиничное хозяйство»: Во-первых, система внутреннего контроля включает в себя надлежащую систему бухгалтерского учета.  А именно:

    ·   Учетная политика на 2009 год утверждена приказом генерального директора от 31.12.2008 г. № 505, в ней отражены методологические и учетные аспекты по ведению бухгалтерского учета и налогообложения. Лицом, официально отвечающим за разработку учетной политики является в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» главный бухгалтер;

    ·   В организации существует бухгалтерская служба, в компетенцию которой входит ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;

    ·   Своевременно отражаются хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров осуществляются в соответствии с законодательством РФ;

    ·   Для подтверждения соответствия первичной документации регистрируемым оперативным фактам на предприятии проводятся систематические инвентаризации, арифметический и логический контроль за соответствием надлежаще оформленного оправдательного документа осуществляется работниками бухгалтерии;

    ·   На предприятии существует график документооборота в соответствии с которым осуществляется контроль со стороны бухгалтерии за сроками оборота документов.

    Во-вторых, была проанализирована контрольная среда предприятия.

    Хозяйственная деятельность предприятия в целом соответствует требованиям действующего законодательства.

    Организационная структура предприятия не предполагает четкого разделения обязанностей, однако предусмотрено, чтобы работники не выполняли несовместимые функции, т.е. существует разделение выполнения функций управления и учета активов, осуществления хозяйственных и бухгалтерских операций. Приняты мере по обеспечению сохранности активов и бухгалтерских записей, а именно:  создание запасных копий, защита компьютерных программ.

    На предприятии была проведена аудиторская проверка за 2009 г. По  ее результатам внесли  ряд существенных дополнений и поправок.

     Также контрольная среда включает в себя и эффективную кадровую политику. В ООО «Гостиничное хозяйство» кадровая политика проводилась устаревшими способами. При подборе кадров не использовались  тестирование, анкетирование. Однако существуют и эффективные методы. Например, предприятие отправляет на стажировку за рубеж  молодых специалистов с целью их дальнейшего трудоустройства. Это говорит о том, что предприятие готовит себе необходимые кадры, компетентных и надежных работников.

             Третьим элементом системы внутреннего контроля являются отдельные средства контроля. Так, одной из процедур внутреннего контроля является проведение сверок расчетов. В результате сверок  составляются акты взаимной сверки расчетов, подтверждающие задолженности предприятий друг перед другом. Это позволяет осуществлять эффективный контроль за достоверностью отражения дебиторской и кредиторской задолженностей.

    Таблица 2

    Тест – вопросник по оценке эффективности системы внутреннего контроля



    Перечень вопросов



    Руководитель


    Главный

    бухгалтер

    Бухгалтер



     

    1


    2


    3


    4


     

    1 . Разработана и утверждена схема организационной структуры предприятия по отделам с указанием управленческих связи, подчиненности отделов (исполнителей)

    да

    да

    да


     

    2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей

    да


    да


    да



     


     3. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполненных подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполненных работ

    нет

    нет

    нет


     

    Учет и отчетность


     

    4. Изменялся ли состав бухгалтерии в течение года

    нет

    нет

    нет


     

    5. На предприятии все хозяйственные операции оформляются при помощи унифицированных форм первичной учетной документации?

    -

    да

    да


     

    6. Разработаны ли на предприятии формы внутренней отчетности для целей управленческого учета и внутреннего контроля?

    -

    да

    да


     

    7. Налажена ли адекватная система компьютерной обработки данных?

    -

    да

    да


     

    8. Соблюдается ли график предоставления отчетности

    да

    да

    да


     

    Распределение обязанностей, полномочий, ответственности


     

    9. Существует ли распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной коммерческой и финансово- хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете?

    да

    да

    да


     

    10. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом

    да


    да


    да



     

    11 . Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерских служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью

    да


    да


    да



     


     12. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов (на отпуск ТМЦ, на расход денежных средств и т.д.)

    да


    да


    да



     

    13. Назначены приказом материально-ответственные лица. Заключены с ними договоры о полной материальной ответственности

    да


    да


    да



     

    Обеспечение условий сохранности активов, документов


     

    14. Производятся ли на предприятии внезапные и плановые проверки активов, учетных данных?

    да


    да


    да



     

    1 5 . Составляются ли акты сверки дебиторской и кредиторской задолженности с контрагентами?

    да


    да


    да



     

    16. Производится ли регулярная сверка учетных данных между отделами?

    нет


    да


    да



     

    17. Производилась ли в организации инвентаризация? Какие участки учета не были охвачены инвентаризацией?

    да


    да Основные средства - часть НЗП и т.д.



     

    18. Разработан ли в организации комплекс мер по восстановлению утерянной документации, информационных баз данных и проч.?

    нет


    да


    да



     

    19. Осуществляется ли контроль и анализ за финансовым состоянием контрагентов перед заключением хозяйственных договоров?

    нет


    нет


    не знаю



     

    Внутренний контроль активов


     

    20. Действует ли служба внутреннего аудита?

    Нет

    Нет

    нет


     

    21 . Присутствуют ли в должностных инструкциях положения, не позволяющие совершать функции внутреннего контроля бухгалтерскому персоналу?


    Не знаю


    нет


    нет



     

    22. Определен     ли     на    предприятии     перечень рабочей документации и круг лиц, ответственных за ее формирование и сроки составления?

    да


    да


    да



     

    23.   Осуществляет   ли   руководство   предприятия проверку системы внутреннего контроля?


    нет


    нет


    нет



     

    Кадровая политика

     

    24.   Утвержден   ли   на   предприятии   порядок проведения аттестации персонала?


    Нет


    нет


    нет


     

    25. Разработана ли на предприятии программа подготовки и повышения квалификации кадров?


    Нет


    нет


    Нет


     

    26. Имеются ли информационные системы, ознакомлены ли работники с изменениями нормативной базы?


    Да


    да


    да


     

    27.    Соблюдается    ли    распределение    обязанностей при отсутствии   кого-либо   из   бухгалтерского персонала   из-за болезни, отпуска или недобора кадров?


    Нет


    Не по всем объектам учета


     

    ИТОГО: положительных ответов:

                   Заданных вопросов


    13

    27


    18          

    27

    17

    27

     



















    Процентное отношение положительных ответов к общему количеству тестов, участвующих в опросе, является базой для оценки.

    Если данное отношение составляет 40—60%, предварительную и приблизительную оценку системы внутреннего контроля можно определить как среднюю. При отношении менее 40% уровень системы внутреннего контроля можно определить как низкий, при отношении более 60% — как высокий.

    При проведении проверки системы внутреннего контроля нами было установлено, что система внутреннего контроля работает стабильно и эффективно, ее эффективность можно оценить как среднюю, в частности: хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства (если это выдача денежных средств в под отчет, то работник оформляет заявку на выдачу денег из кассы и, как правило (не всегда), подписывает у руководителя), соответствие данных, зафиксированных в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов (проведение инвентаризаций) иногда осуществляется инвентаризационной комиссией не в полном составе (отсутствие какого-либо члена комиссии).

    4 Определение уровня существенности

    При определении уровня существенности, в соответствии с 4 Федеральным стандартом аудиторской деятельности «Существенность в аудите» мы использовали индуктивный подход (т.е. определение материальности отдельных статей отчетности, а затем и общей материальности в целом) и нами был установлен уровень существенности для некоторых статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, показанных в таблице 3:

                               Таблица 3

    Определение показателя уровня существенности

    Наименование базового показателя

    Значение базового показателя бухгалтерской отчетности

    Доля, %

    Значение,применяемое для нахождения уровня существенности

    1

    2

    3

    4

    Балансовая прибыль предприятия

    2 128

    5

    106

    Валовой объем реализации без НДС

    13 596

    2

    271

    Валюта баланса

    12 803

    2

    256

    Собственный капитал (раздел IV баланса)

    2 050

    10

    205

    Общие затраты

    10 134

    2

    203


    На базе получившихся показателей рассчитаем среднюю величину, которая является единым показателем уровня существенности и которую мы будем использовать в дальнейшем в ходе аудиторской проверки:

    Среднее арифметическое в графе 4 составляет:

    (106 + 271 + 256 + 205 + 203) / 5 = 208 тыс. руб.

    Наименьшее значение отличается от среднего на 49 %:

    (208 – 106) /208 * 100 % = 49 %, т.е. почти вдвое.

    Наибольшее значение отличается от среднего на 30 %:

    (271 – 208) / 208 * 100 % = 30 %.

    Поскольку значение 106 тыс. руб. отличается от среднего значительно, а значение 271 тыс. руб. – не так сильно и, кроме того, второе по величине значение 256 тыс. руб. близко по величине к 271 тыс. руб., принимаем решение отбросить при дальнейших расчетах наименьшее значение, а наибольшее оставить. Новое среднеарифметическое составит:

    (271 + 256 + 205 + 203) / 4 = 233 тыс. руб.

    Полученную величину допустимо округлить до 250 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

    (250 – 233) / 233 * 100 % = 7 %, что находится в пределах 20 % (см. Приложение 1).

    5 Определение аудиторского риска

    Оценка аудиторского риска осуществляется в строгом соответствии в Федеральном стандарте аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». Под термином «аудиторский риск» понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения. Определим величину аудиторского риска:

    АР = ВХР*РК*РН, где

    АР – аудиторский риск,

    ВХР – неотъемлемый (внутрихозяйственный риск),

    РК – риск контроля,

    РН – риск необнаружения.

    При определении внутрихозяйственного риска  было установлено следующее:

    · все учитываемые операции действительно имели место;

    · хозяйственные операции были соответственным образом разрешены;

    · совершенные операции учитываются, отражаются в учете;

    · операции должным образом оцениваются (т.е., например, зарегистрированные продажи соответствуют суммам отгрузки, они правильно отфактурованы и отражены в учете);

    · операции правильно разнесены по счетам;

    · операции регистрируются своевременно;

    · операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу.

     Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию работников, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как низкий. Внутрихозяйственный риск равен 50%.

             Определение риска контроля – это оценка системы внутрихозяйственного контроля с точки зрения способности обнаруживать и предотвращать ошибки. Чем эффективнее система внутрихозяйственного контроля, тем ниже фактор риска контроля.

     При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия  было выявлено наличие отдельных средств контроля, однако отсутствует схема документооборота, нет документа, в котором четко распределены обязанности работников. В связи с этим система внутреннего контроля была оценена как средняя, ей соответствует средний риск, равный 60%.

             Риск аудита примем равным 4%.

                Риск необнаружения = 4% /(50% + 60%)= 0,04%

    6 Написание письма – обязательства и заключение договора на аудиторскую проверку

    Генеральному директору

    ООО «Гостиничное хозяйство»

    Смирнову А.И.

    Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2009 год. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

    Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности  в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформулированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

    В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить вам отдельное письмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля.

    Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности,  в том числе за раскрытие в ней необходимой информации, несет руководство вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

    Надеемся на сотрудничество с вашими сотрудниками и на то, что нам будут представлены любые записи, документация и иная информация, запрашиваемая в связи с аудитом. Средства за проведение аудита, выплачиваемые на основе счетов, которые будут выставляться по мере оказания услуги, рассчитываются исходя из времени, затраченного специалистами на выполнение задания, и включает покрытие командировочных расходов. Почасовая оплата варьируется в зависимости от уровня ответственности используемых специалистов, их опыта и квалификации.

    Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено.

    Просим вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует вашему пониманию договоренности о проведении нами аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности вашей организации.

    Договор на проведение аудита

    ООО «Аудиторская компания» в лице генерального директора Захаровой Джамили Сафуатовны, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем «Аудитор», с одной стороны, и ООО «Гостиничное хозяйство», в лице генерального директора Петрова Александра Ивановича, именуемого в дальнейшем «Заказчик», действующего на основании Устава общества с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

    1. Предмет договора

    «Аудитор» принимает на себя обязательство организовать аудиторскую проверку и выдать заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности «Заказчика», а заказчик в свою очередь обязуется возместить затраты «Аудитору» по аудиторской проверке в порядке, установленным настоящим договором.

    2. Права и обязанности сторон

    2.1 Аудитор обязуется:

    2.1.1 Организовать и провести аудиторскую проверку Заказчика в соответствии с действующими правилами (стандартами) аудиторской деятельности в установленный срок;

    2.1.2 При выдаче отрицательного аудиторского заключения, либо в отказе от выражения мнения сообщить Заказчику об обстоятельствах, повлиявших на такое решение.

    2.2 Аудитор имеет право:

    2.2.1 По итогам аудиторской проверки на основании своего профессионального суждения выдать безусловно положительное, модифицированное или отрицательное аудиторское заключение, либо вообще отказаться от выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с действующим законодательством, регулирующим аудиторскую деятельность.

    2.2.2 Отказаться от проведения проверки при неоплате услуг в установленный срок.

    2.3 Заказчик обязуется:

    2.3.1 Своевременно компенсировать Аудитору затраты на проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, даже в том случае, если по итогам аудиторской проверки будет выдано отрицательное аудиторское заключение, либо в случае отказа Аудитором от выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    2.3.2 Предоставлять необходимые документы, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность Заказчика в установленные сроки по письменной или устной просьбе аудитора.

    2.3.3 Предоставлять полную и достоверную информацию о деятельности Заказчика.

    2.4 Заказчик имеет право:

    2.4.1 Организовать на любом этапе аудиторской проверки за свой счет независимую экспертизу качества проведения аудиторской проверки. В случае признания экспертами неудовлетворительного качества аудиторской проверки потребовать от Аудитора ликвидации недостатков качества проведения проверки за счет Аудитора, либо отказаться от услуг Аудитора в одностороннем порядке.

    Состав экспертной комиссии должен быть согласован сторонами и закреплен дополнительным соглашением к договору.

    2.4.2 В случае разглашения Аудитором аудиторской тайны потребовать возмещения убытков и расторжения договора.

    3. Размер и порядок оплаты

    3.1 Стоимость аудиторской проверки бухгалтерской финансовой отчетности с выдачей заключения является договорной и составляет 40 000 (Сорок тысяч) рублей.

    3.2 В случае предоставления по желанию Заказчика дополнительных платных сопутствующих аудиту услуг, не предусмотренных соответствующей аудиторской проверкой, оплата производится в соответствии с «Положением о платных дополнительных сопутствующих аудиту услугах», при этом взаимоотношения сторон определяются соответствующим договором.

    3.3 Оплата по настоящему договору производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Аудитора. По соглашению сторон возможны иные виды оплаты, что оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору.

    4. Общие положения

    4.1 Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение периода проведения аудиторской проверки.

    4.2 Все изменения и дополнения вносятся в настоящий договор на основе дополнительных соглашений, которые становятся его неотъемлемой частью.

    4.3 В случае невыполнения в установленный срок п.3, а также нарушения п.2.3.2 и п.2.3.3 Аудитор имеет право досрочно расторгнуть договор в одностороннем порядке.

    В случае досрочного расторжения договора, внесенные Заказчиком средства возврату не подлежат.

    4.4 По всем вопросам, не предусмотренных настоящим договором, а также при урегулировании возникших споров стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

    4.5 Договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у Аудитора, второй – у Заказчика.

    Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

    5. Особые условия

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Реквизиты и подписи сторон

    Аудитор:

    ООО «Аудиторская компания», 454100, г.Челябинск, ул. Чичерина, 1, ИНН 7453008949, Р/с 40702810900000000777 в Челябинском ОСБ № 8597, БИК 047501001, ОКОНХ 92110, тел.: 795-00-00, 795-00-01 (факс).

    Заказчик:

    ООО «Гостиничное хозяйство», 454007, г. Челябинск, пр. Ленина, 5, ИНН 7452054545, Р/с 4070281090000000807 в Челябинском ОСБ № 8597, БИК 047501001, ОКОНХ 89001, тел./факс: 267-34-00.


    ООО «Аудиторская компания»                                               Заказчик:

    Генеральный директор________/Д.С. Захарова/        Директор_________/________/

    «__»____________200__г.                               «__»____________200__г.


               М.П.                                                                             М.П.


    7 Написание модифицированного аудиторского заключения

    Аудиторская проверка общества с ограниченной ответственностью гостиничного комплекса ООО «Гостиничное хозяйство» была проведена в соответствии с действующим законодательством, инструкциями Федеральной налоговой службы, а также стандартами аудиторской деятельности.

    ООО «Гостиничное хозяйство» не имеет филиалов и структурных подразделений.

    Бухгалтерский учет на предприятии ведется в условиях компьютерной обработки данных при помощи специализированной бухгалтерской программы 1С:Бухгалтерия. За постановку бухгалтерского учета в организации несет ответственность руководитель, а за ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности – главный бухгалтер.

    Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации ООО «Гостиничное хозяйство» за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ООО «Гостиничное хозяйство» состоит из:

    бухгалтерского баланса;

    отчета о прибылях и убытках.

    Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации ООО «Гостиничное хозяйство». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

    Мы провели аудит в соответствии с:

    - Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

    - федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

    - внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

    - правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

    - нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

    Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

    По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ООО «Гостиничное хозяйство» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2009 г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Не изменяя мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы обращаем внимание на информацию, изложенную в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности, а именно на то, что в процессе формирования бухгалтерской отчетности имеется ряд нарушений, таких как:

    1. В ходе аудиторской проверки участков «касса» и «запасы» было обнаружено, что не все первичные документы оформляются в установленном порядке, например, к авансовому отчету в качестве оправдательного документа прикладывается лишь кассовый чек (отсутствует товарный чек). Также при списании материалов в производство были обнаружены нарушения: в некоторых требованиях – накладных отсутствуют подписи лиц отпустивших и получивших ТМЦ, а также на акте списания материалов отсутствуют подписи членов комиссии.

    2. Согласно учетной политике выручка определяется по отгрузке, что приводит к образованию дебиторской задолженности, которая в соответствии с заключенным договором должна погашаться в 30-дневный срок, однако, если сравнивать величину дебиторской задолженности с предыдущими периодами, то мы видим, что по некоторым контрагентам эта цифра растет, из чего можно сделать вывод о том, что руководство экономического субъекта допускает нарушение договорных обязательств контрагентами предприятия. Что в свою очередь может привести к значительным потерям, если эту дебиторскую задолженность придется списать. Величина дебиторской задолженности составляет 62 050 рублей.

    3. Являясь субъектом малого предпринимательства ООО «Гостиничное хозяйство» в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» обязано вести книгу учета доходов и расходов. В связи  с этим при заполнении книги учета доходов и расходов был допущен ряд нарушений:

    -   подчистки и помарки не были соответствующим образом исправлены (т.е. неправильная сумма зачеркивается, правильная пишется выше, а рядом подпись лица, ответственного за ведение книги и главного бухгалтера);

    -   в состав расходов, уменьшающим налогооблагаемую базу были включены суммы по оплате проезда некоторых категорий работников к месту работы и обратно, что нарушает статью 252 НК РФ, т.к. данный вид расходов не может уменьшать полученные доходы.

    Таким образом, состояние внутреннего контроля оценивается как среднее.

    При проверке остальных участков аудита нами не было выявлено существенных, нарушений, что могло бы повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.












    Заключение

             С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них является понятие аудит и аудиторская проверка.

             Сам по себе аудиторский контроль нельзя отнести к новшествам рыночных отношений, однако новым является появление независимого контроля, обеспечивающего реализацию практической общественной потребности – подтверждение достоверности финансовой информации о деятельности экономический субъектов в интересах пользователей этой информации.

             В ходе проверки была изучена система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля предприятия, и сразу при первоначальном ознакомлении с организацией бухгалтерского учета наблюдается невнимательность  и пренебрежительность к требованиям законодательства. Все изменения, поправки, которые предписываются нормативными актами, принимаются к исполнению не сразу, что влечет за собой разночтения при сравнении отчетности разных организаций.

             Зачастую в бухгалтерии вообще отсутствуют документы, регламентирующие бухгалтерский учет в нашей стране, либо их прочтение носит лишь формальный характер. То же можно сказать и об учетной политике. В лучшем случае она составляется в соответствии с требованием ПБУ 1/98 /7/, но не всегда все ее положения выполняются предприятием.

             Необходимо более внимательно и серьезно подходить к требованию законодательных актов и документированию учета.

                В курсовой работе рассматривается аудиторская проверка малого предприятия. В целом на исследуемом предприятии не обнаружено грубых ошибок, однако все обнаруженные количественные и качественные ошибки говорят о необходимости повысить контроль за соблюдением методологии учета, правильности его ведения.

    Список литературы

    1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ

    2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

    3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34н , введено в действие с 01.01.99.

    4. О годовой бухгалтерской отчетности  организаций. Приказ Минфина РФ от 12.11.96. № 97. Приложение 1,2 к приказу Минфина РФ от 12.11.96. № 97  Гражданский кодекс РФ, части  первая и вторая. Приняты Государственной Думой 21.10.94 и 22.12.95

    5. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 №43н

    4. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 № 60н

    5. Налоговый кодекс РФ, часть первая. Принят Государственной Думой 16.07.98

    6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5.08.92 №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 1.07.95  №661, от 20.11.95. №1133 и от 11.03.97. №273

    7. Методические  указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ о 13. 06. 95. № 49

    8. О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе. Приказ Минфина РФ от 30.10.92 №16-05/4

    9.  Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

    10.  Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. - М.:ИНФРА – М, 1995г.

    11. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). – М.:Экономика, 1994г.

    12. Суйц В.Т, Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. – М.: ИЦ «Анкил», ИКЦ «ДИС», 1997г.

    13. Медведев А.Н. Как избежать бухгалтерских ошибок. – М.: ИНФРА- М, 1996г.

    14. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ, 1996г.

    15. Данилевский Ю.А. Аудит промышленных акционерных обществ. - М.:Финстатинформ, 1995г.

    16. Щадрилова С.Н. Бухгалтеру о внутреннем аудите. – М., 1996г.

    17. Адамс Р. Основы аудита. – М.: ЮНИТИ, 1995г.

    18. Аренс Э.А., Лоббек Дж. К. Аудит. – М., Финансы и статистика, 1995 г.

    19. Скобара В.В. Аудит. – М., Дело и Сервис , 1998 г.

    20. Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок, проводимых налоговыми органами, и особенности бухгалтерского учета для целей налогообложения (приложение к журналу «Налоговый вестник»). – М., 1997г.







Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Понимание деятельности аудируемого лица ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.