Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Понятие и цели ценовой политики предприятия

  • Вид работы:
    Другое по теме: Понятие и цели ценовой политики предприятия
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:33:00
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение. 3

    1. Понятие и цели ценовой политики предприятия. 5

    1.1. Определение ценовой политики. 5

    1.2. Задачи ценовой политики. 10

    2. Методы реализации ценовой политики. 12

    2.1. Процесс реализации ценовой политики. 12

    2.2. Основные стратегии ценовой политики. 16

    3. Ценовая политика ООО «ТВК». 20

    3.1. Общая характеристика предприятия. 20

    3.2. Основные положения ценовой политики ООО «ТВК». 22

    3.3. Мероприятия по повышению эффективности ценовой политики ООО «ТВК»  26

    Заключение. 28

    Список используемой литературы.. 30




    Введение


    Цена в современной экономике – это  не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший  элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

    Посредством цены осуществляется непрямое измерение общественно-необходимых затрат рабочего времени на производство товаров и услуг. Она определяет коммерческие результаты и оказывает влияние как на конкурентоспособность товаров, так и на производственно-сбытовую деятельность предприятия. Цена является средством установления определенных отношений между покупателями и предприятием, способствует формированию его имиджа.

    В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от пра­вильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на то­вары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена — категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зави­сеть от психологии поведения покупателей.

    В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены

    Объектом курсовой работы является процесс ценообразования на предприятии, в качестве предмета выступает ценовая политика предприятия.

    Цель работы – анализ основных положений ценовой политики и ее методов реализации.

    Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

    - рассмотрение понятия ценовой политики;

    - определение задач ценовой политики;

    - рассмотрение процесса реализации ценовой политики;

    - определение основных стратегий ценовой политики предприятия;

    - рассмотрение ценовой политик на примере ООО «ТВК»;

    - анализ основных мероприятий по повышению эффективности ценовой политики предприятия.

    Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

    При написании курсовой работы была использована учебная литература по ценообразованию и экономике предприятия.


    1. Понятие и цели ценовой политики предприятия


    1.1. Определение ценовой политики


    Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.

    Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товара. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Это фактор долговременного перспективного действия.

    Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюктуры рынка. Этот фактор может часто меняться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений.

    Первый фактор ставит в наиболее благоприятные условия те предприятия, которые имеют современную технику, технологию, пользуются передовыми организациями труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем предприятиям, которые оперативно умеют пользоваться конъюнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те предприятия, которые имеют возможность использовать и тот и другой фактор.

    Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара.

    Для установления цены необходимо учесть: расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции.

    Ценовая политика предприятия может основываться :

    - на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены ) ;

    - на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена) ;

    - на конкуренции (предлагается иметь цены примерно на 10% ниже, чем у конкурентов) ;

    - политика "снятия сливок" ориентирована на богатых клиентов , целесообразно использовать подобную политику ценообразования для модных товаров;

    - политика цен для проникновения на большой рынок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами.

    Управление ценами может осуществляться с помощью системы скидок и возврата части оплаты. Например, при покупке товара на определенную сумму покупатель может спустя некоторое время получить часть денег затраченных на покупку товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из представленного ассортимента.

    При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги[1]:

    1. Анализ цен (если предприятие уже работает на рынке). Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию :

     а) По ценовым нормам:

    - Ясны ли ценовые нормы?

    - Нет ли правовых проблем в отношении регулирования цен?

    - Учитывается ли характеристика потребителей?

    - Обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены)?

    - Согласованы ли ценовые нормы с ценовой системой предприятия?

    - Учтена ли тенденция изменения уровня цен на товары?

    - Какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами?

    в) По ценообразованию:

    - Учтена ли гибкость спроса при установлении цены?

    - Как осуществляется ценообразование на новую продукцию?

    - Учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценообразование применено?

    - Учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции?

    с) По управлению ценами:

    - Приводит ли скидка к сокращению операционных расходов?

    - Правильны ли нормы скидки?

    - Практикуется ли дифференциация цен (по регионам, по группам клиентов, по временам года)?

    2. Установление целей и направлений ценообразования. Цели ценообразования - Прибыль. Выручка. Поддержание цен. Противодействие конкуренции. Направление ценообразования - По уровню цен. По ценовой системе. По регулированию цен.

    3. Окончательный выбор ценовой политики.

    Ценообразование включает процесс выбора метода ценообразования и сам процесс ценообразования . Выбор метода ценообразования это:

    - Ценообразование по затратному принципу (средние издержки плюс прибыль ).

    - Ценообразование по нацеленной прибыли (фирма ставит цель по прибыли, которую она собирается достичь, и цены устанавливает с учетом достижения этой цели).

    - Ценообразование, основанное на спросе на продукцию.

    - Ценообразование по максимальной прибыли, основанное на анализе точки самоокупаемости.

    - Психологическое ценообразование: авторитетная цена, обычная цена, округлая цена.

     Ценообразование с учетом конкуренции.

    - Ценообразование по текущей цене.

    - Конкурсное ценообразование.

    Для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых здесь достаточно продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь основных видов цен, применение которых повышает конкурентоспособность предприятия:

    1) Скользящая падающая цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход обычно применяется по отношению к товарам массового спроса, как, например, канцелярские товары, которые адресованы широкому кругу потребителей. Условия рыночной конкуренции в этом случае характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен. Понижение цен позволяет привлечь внимание потребителей к своей продукции. Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по снижению издержек по изготовлению и реализации продукции, как за счет совершенствования технологии и организации производства, так и увеличения объемов производства.

    2) Долговременная цена, которая мало меняется на протяжении длительного отрезка времени. Это цена на товары массового спроса, например, канцелярские товары. При составлении прогнозов сбыта для таких товаров цена является заранее заданной. Значительное ее снижение невозможно и не обязательно увеличит сбыт. Для увеличения прибыли более важное значение приобретает поиск резервов снижения себестоимости производства продукции.

    3) Цена потребительского сегмента рынка – когда разные группы потребителей могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим образом этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые готовы платить за дополнительные услуги. Наиболее распространенным примером данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса, эконом-класса различаются значительно, как и условия (комфортность) полета. Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того является ли авиарейс прямым или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае цена на 25% ниже).

    4) Эластичная (гибкая ) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в зависимости от конъюнктуры рынка.

    5) Преимущественная цена, предусматривает определенное понижение цен предприятием, занимающим доминирующие позиции на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того, необходим высокий престиж продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.

    6) Цена на продукцию, выпуск которой прекращен - данный подход не означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш" рынка.

    7) Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке. Этот подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция, которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.

    8) Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции, гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке.


    1.2. Задачи ценовой политики


    При отсутствии условий для нормального свободного ценообразования следует либо жестко ограничить сферу действия свободных цен, либо, допуская их свободное движение, осуществлять их государственное регулирование. Поэтому представляется возможным определение основных задач ценовой политики.

    При постановке перед собой данных задач, прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.

    Основная цель и задача ценовой политики в масштабах рынка – добиться прекращения падения производства, ограничить темпы инфляции, создать стимулы для товаропроизводителей, добиваться увеличения доходов за счет производства, а не цен.

    Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирования тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

    В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимализация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.

    Обеспечение выживаемости становится основной целью и задачей фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много конкурентов - производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов.

    Чтобы обеспечить нормальную работу предприятий и сбыт производимых товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание на мировом рынке для предприятия становится в этом случае важнее прибыли. До тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки, попавшие в трудное положение, фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность[2].

    Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек производства применительно к разным уровням цен и выбирают такую приемлемую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

    Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка из соображения, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

    Фирма может поставить себе главной целью и задачей добиться, чтобы её производимый товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него достаточно высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих научных исследований в области конструкторских разработок.

    2. Методы реализации ценовой политики


    2.1. Процесс реализации ценовой политики


    Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

    При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:

    - в каких случаях необходимо использовать при разработке ценовую политику;

    - когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;

    - какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;

    - по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;

    - на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;

    - как распределить во времени определенные ценовые изменения;

    - какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;

    - как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.

    Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия можно представить схематично.

    На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.

    Рис. 1.1. Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия

     

    Обеспечение сбыта (выживаемости) – главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены – использует так называемые цены проникновения – специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.

    Постановка цели максимизации прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат.

    Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

    Указанные выше цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными на относительно продолжительный период времени. Кроме долгосрочных предприятие может ставить и краткосрочные цели ценовой политики. Обычно к ним относятся следующие[3]:

    - стабилизация рыночной ситуации;

    - снижение влияния изменения цен на спрос;

    - сохранение существующего лидерства в ценах;

    - ограничение потенциальной конкуренции;

    - повышение имиджа предприятия или продукта;

    - стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке, и т.д.

    Закономерности спроса. Исследование закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия. Закономерности спроса анализируются с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.

    Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований использовать политику снижения цен на производимую продукцию, так как это приводит к увеличению объемов сбыта, а следовательно, и доходов предприятия.

    Цены, рассчитанные с учетом эластичности спроса по цене, можно рассматривать как верхнюю границу цены.

    Для оценки чувствительности потребителей к ценам используются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот или иной товар.

    Оценка издержек. Для осуществления продуманной ценовой политики необходимо анализировать уровень и структуру издержек, оценивать средние издержки на единицу продукции, сопоставлять их с планируемым объемом производства и существующими на рынке ценами. Если на рынке действует несколько конкурирующих предприятий, то необходимо сравнить издержки предприятия с издержками основных конкурентов. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Они определяют возможности предприятия в области изменения цен в конкурентной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемый для предприятия уровень прибыли, в противном случае производство является экономически невыгодным.

    Анализ цен и товаров конкурентов. Разницу между верхней границей цены, определяемой платежеспособным спросом, и нижней границей, образуемой издержками, иногда называют полем игры предпринимателя по установлению цен. Именно в этом интервале обычно и устанавливается конкретная цена на тот или иной производимый предприятием товар.

    Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или подобных товаров.

    Изучая продукцию конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприятие должно объективно оценить свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские свойства товара уступают соответствующим характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов.


    2.2. Основные стратегии ценовой политики


    Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные, типичные ценовые стратегии предприятия:

    - Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях деятельности предприятия;

    - Расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свои товары;

    - Максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности. Цели максимизации прибыли, повышения рентабельности могут быть поставлены как в части текущей политики цен, так и в перспективной стратегии ценообразования;

    - Поддержание и обеспечение ликвидности – платежеспособности предприятия. Надежная и своевременная платежеспособность заказчиков на товары предприятия – важное условие делового партнерства. Поэтому в ценовой стратегии необходимо выбирать заказчиков с учетом их платежеспособности, идти на выгодные формы расчетов, в частности, предоплату, предоставляя безупречным в платежах заказчикам льготы по ценам, избегать завышения цен на поставляемые товары;

    - Завоевание лидерства на рынке и в определении цен – наиболее активная и престижная стратегия ценообразования крупных предприятий и объединений. Конечно, для того чтобы занять лидирующее положение на рынке, предприятие должно обладать достаточными возможностями и потенциалом;

    - Ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия. При проведении данной стратегии предприятию необходимо учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках страны[4].

    Предприятию не рекомендуется применять запрещенные законодательством или этикой рынка ценовые стратегии, а если уж оно вынуждено идти на это, то необходимо взвесить последствия, которые могут явиться результатом ответных мер конкурентов или применения санкций государственными органами. К числу запрещенных стратегий в области установления цен относятся:

    - Стратегия монополистического ценообразования, направленная на установление и поддержание монопольно высоких цен. Обычно преследуется цель получения сверхприбыли или монопольной прибыли. Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» квалифицируется как монополистическая деятельность, связанная со злоупотреблением доминирующим положением на рынке;

    - Стратегия демпинговых цен, т.е. рыночных цен, сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности и считается недопустимой;

    - Стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, в том числе соглашения, направленные на: установление цен, скидок, надбавок, наценок;

    - Являются запрещенными такие стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования;

    - Считаются недопустимыми стратегии ценообразования преследующие, спекулятивные цели[5].

    Выработка и оценка стратегии предприятия в области ценообразования в условиях рынка – сложный процесс, требующий большей частью коллективной проработки и принятия ответственных решений. Этот процесс начинается с общего определения целей, задач, их предварительной оценки на экспортном уровне и в последующем должен быть подкреплен анализом результатов и реализации и соответствующей корректировок принятых установок. Для крупного предприятия, объединение в этой сфере должна осуществляться постоянная работа на самом квалифицированном уровне. Желательно учитывать, что цена – весьма тонкий инструмент рынка и с ней надо обращаться с осторожностью. Непродуманные решения могут быстро сказаться на финансовых результатах или жестко проявиться по прошествии некоторого времени. Не следует обольщаться случайно полученными выгодами.

    В выработке и оценке ценовой стратегии предприятия следует учитывать как текущие, так и перспективные цели маркетинговой деятельности предприятия.

    Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведет к отрицанию преимуществ другой стратегии. Так, принятие стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связано с некоторым снижением цен против цен конкурентов. Между тем это ведет к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия. Ориентация на заказчиков с надежной платежеспособностью также большей частью вынуждает поступиться уровнем цен.

    Реальная оценка коньюктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще приводит к выводу об ориентации в деятельности предприятия на смешанные стратегии ценообразования. Однако и здесь возникает проблема о соотношении и сферах применения той или другой стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует глубокой аналитической работы.





    3. Ценовая политика ООО «ТВК»


    3.1. Общая характеристика предприятия


    Компания ООО «ТВК» была основаны 1992 году первоначально носила название ООО «АНОД Андреев» в дальнейшем ООО « Даша и К», ООО «ТВК» в последующем стал их главным приемником.

    Общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Водо Коммуникации», в дальнейшем именуемое «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью».

    Предприятие учреждено одним лицом, уставной капитал состоит из номинальной стоимости доли участника. Учредитель общества с ограниченной ответственностью не отвечает по его обязательствам но несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах внесенного вклада.

    Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

    Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет    расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, круглую печать,  содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения Общества.

    Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

    Общество обязано вести свою деятельность в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

    Обладая общей правоспособностью. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

    Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

    Лицензия разрешает осуществлять: строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

    Основные виды оказываемых услуг:

    1. Земляные работы:

    - разработка выемок, вертикальная планировка;

    - уплотнение грунтов и устройство грунтовых подушек;

    - земляные работы в просадочных и пучинистых грунтах.

    2. Устройство бетонных и железобетонных конструкций:

    - опалубочные и арматурные работы;

    - устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

    3. Санитарно – технические работы

    4. Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций:

    - устройство колодцев, площадок, оголовков, л от то в Установка запорной арматуры;

    - прокладка тепловых сетей с температурой теплоносителя до 1 15 град.  С (в том числе из полимерных материалов);

    - прокладка водопроводных сетей (в той числе из полимерных материалов);

    - прокладка канализационных сетей (в том числе из полимерных материалов.

    5. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:

    -устройство систем отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;

    -устройство тепловых систем с температурой теплоносителя до 115 град. С (в том числе из полимерных  материалов);

    - устройство водопроводных систем и оборудования (в том числе из полимерных материалов) ;

    - устройство канализационных систем и оборудования (в том числе из полимерных материалов);

     -установка санитарно -технических приборов ;

    - установка приборов учета и контроля.

    6. Специальные работы (защита конструкций, технологического оборудования трубопроводов).

    Руководство     текущей     деятельностью     Общества     осуществляется      единоличным исполнительным  органом Общества — Директором Общества.

    Общество осуществляет свою финансовую деятельность соответствии с годовыми и другими планами.

    Общество вправе распоряжаться как собственными, так и привлеченными финансовыми ресурсами, включающими кредиты банков, финансовых организаций, предприятий, учреждений. Прибыль (доход), остающаяся у Общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в   бюджет и внебюджетные фонды,   поступает в полное его распоряжение и используется Обществом самостоятельно. Для обеспечения обязательств Общества, его производственного и социального развития за счет прибыли, оставшейся после уплаты налогов. платежей и сборов, образуются соответствующие целевые фонды.


    3.2. Основные положения ценовой политики ООО «ТВК»


    В системе управления предприятием одно из центральных понятий – цена. Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.

    К числу основных принципов формирования ценовой политики в ООО «ТВК» относятся:

    1) обеспечение увязки ценовой политики предприятия с общей стратегией торгового менеджмента и приоритетными целями развития оборота. Ценовая политика должна рассматриваться как важнейшая составная часть стратегии развития предприятия на отдельных этапах ее реализации. По отношению к целям развития товарооборота цели формирования ценовой политики носят подчиненный характер.

    2) Обеспечение увязки ценовой политики предприятия с конъюнктурой потребительского рынка и особенностями избранной рыночной ниши. Такая увязка позволяет учесть не только условия формирования цен на товар в соответствующих сегментах потребительского рынка, но и характер требований к этой цене отдельных категорий розничных покупателей.

    3) Обеспечение комплексности подхода к установленному уровню торговой надбавки на товар в сочетании с уровнем торгового обслуживания покупателей.

    4) Осуществление активной ценовой политики на рынке. Активные формы этой политики определяются такими факторами, как самостоятельность подходов к установлению цен и торговых надбавок, дифференциацией к подходу формированию цен.

    5) Обеспечение высокого динамизма ценовой политики. Этот динамизм обеспечивается быстротой реагирования разработанной ценовой политики на изменение внутренних условий развития торгового предприятия и факторов внешней среды, т.е. своевременности пересмотра отдельных ее параметров в увязке с динамикой потребительского рынка.

    Стоимость услуг, предоставляемых ООО «ТВК» складывается из нескольких составляющих:

    1. Бесплатный выезд инженера на объект для предварительного расчета стоимости, согласования принципиальной схемы отопления дома, рекомендации по комплектации системы отопления, определения примерной сметной стоимости монтажа системы отопления, проведение консультаций по смежным вопросам (водоснабжение, канализация, водоочистка, электромонтажные работы и др.)

    2. Составление монтажной схемы, проектирование системы отопления (при необходимости) и комплектация оборудованием.

    3. Проект системы отопления выполняется согласно рекомендациям производителей оборудования и с учетом пожеланий заказчика и включает в себя следующее: расчет теплового режима работы системы отопления, теплотехнический расчет наружных ограждений конструкции, расчет теплового режима в помещениях здания, определение тепловых нагрузок для отопления, конструирование всей системы , подбор котельного оборудования на нужном виде топлива согласованного с заказчиком, тепловой расчет и комплектация необходимым оборудованием, размещение отопительного оборудования, стояков, магистралей и др., согласование схем подключения оборудования.

    Отличительной особенностью проектного отдела является высокая квалификация и профессионализм сотрудников. Проектный отдел предоставляет следующие услуги:

    - Подготовка документации газовых хозяйств;

    - Технологическое проектирование котельных установок и тепловых пунктов;

    - Получение и оформление исходных данных для проектирования;

    - Консультация и выезд специалиста на объект;

    - Разработка технико-коммерческих предложений;

    - Разработка комплексной проектной документации по автономным системам отопления, водоснабжения и канализации для частных домов и промышленных объектов;

    - Техническое сопровождение монтажных работ.

    4. Монтаж системы отопления и котельной, пуско-наладочные работы.

    Монтажная группа компании занимается оснащением объектов любой сложности, начиная от работы с коттеджами и заканчивая крупными промышленными зданиями. Перечень монтажных работ включает в себя:

    - Выполнение строительно-монтажных работ для зданий и сооружений второго уровня ответственности.

    - Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций: прокладка тепловых сетей с температурой теплоносителя до 115 град.С,

    - прокладка водопроводных сетей

    - прокладка канализационных сетей

    - Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования: устройство тепловых систем с температурой теплоносителя до 115 град.С

    - устройство водопроводных систем и оборудования

    - устройство канализационных систем и оборудования

    - установка санитарно-технических приборов

    - установка приборов учета и контроля.

    Специальные работы:

    Защита конструкций технологического оборудования и трубопроводов (теплоизоляция трубопроводов и оборудования, работающих при температуре не более 115 град.С).

    Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций: прокладка сетей электроснабжения – до 35 кВт включительно.

    Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования: устройство газовых систем и установка оборудования устройство технологических трубопроводов устройство электроснабжения до 1000 В устройство электроосвещения Монтаж технологического оборудования:

    - теплосилового оборудования

    - котельных установок.

    - Выезд специалиста на объект.

    Пуско-наладочные работы:

    - теплосилового оборудования

    - котельных установок и вспомогательного оборудования

    - систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения

    - систем автоматизации технологических процессов и инженерного оборудования

    - Предоставление лимитов на газ.

    Для реализации и комплектации проекта ООО «ТВК» предлагает широкий спектр оборудования от ведущих мировых производителей.Различные виды котлов от фирм Buderus, Drazice.

    Так же в ассортиментре большое количесвто дополнительного оборудования, такого как горелки, дымоходы, топки и камины, конвекторы и радиаторы, насосы для воды и дренажные насосы, канализационные установки. А так же трубы, системы очистки воды и стоков, умянчители, обезжелезиватели, фильтры.

    5. Сдача объекта.

    Стоимость монтажных работ и оборудования за 1 кв.м.

    Отопление от 800 до 1200 руб.

    Водоснабжение от 400 до 800 руб.

    Канализация от 400 до 800 руб.

    Это примерные цены и они могут быть и больше и меньше, ценообразование в системе теплоснабжение индивидуально и проект может быть отмечен только после разработки проекта.


    3.3. Мероприятия по повышению эффективности ценовой политики ООО «ТВК»


    Основными мероприятиями в области ценовой политика согласно разработанной стратегии будут:

    1. Пересмотр процесса ценообразования на предприятии.

    2. Установление определенного коэффициента стоимости на предприятии.

    3. Предоставление скидок постоянным потребителям.

    4. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

    5. Оптимизация статьи «Амортизация основных средств»

    Рассмотрим данные направления более подробно.

    В ценовой политике ООО «ТВК» есть статья «Выезд инженера на объект для предварительного расчета стоимости». Данная услуга является бесплатной. С учетом условий кризиса, когда участились случаи незаключения договоров о предоставлении услуга, бесплатный выезд инженера на объект для предварительного расчета стоимости не является рентабельным, так как выезд специалиста на объект влечет за собой определенные издержки (стоимость ГСМ, упущенная возможность работы на уже оплаченном объекте, отрыв специалиста от работы). Анализ конкурентов показал, что многие предприятия установили стоимость предварительного осмотра объекта в районе 400-700 руб.

    В ООО «ТВК» данная услуга может варьироваться в зависимости от удаленности объекта от предприятия. Например:

    - объекта находится в пределах города – 300 руб.

    - объект находится за чертой города – 600 руб.

    - объект находится на территории другой области – 1000 р.

    Данная услуга может быть предоставлена бесплатно с учетом самостоятельной доставки специалиста до объекта.

    Предоставление скидок постоянным клиентам носит скорее маркетинговый ход, так как стоимость предоставляемых услуг практически равна себестоимости. В то же время постоянным клиентам, которые доказали свою надежность и платежеспособность, можно предложить скидку в размере стоимости предварительной оценки объекта (300-1000 р.), а также предоставлять рассрочку в оплате услуг (срок рассрочки зависит от объема предоставленных услуг).

    Заключение


    Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

    Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

    Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

    Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

    Обоснованные и квалифицировано реализуемые политики ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.

    Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.

    Предприятие может выбирать пассивную ценовую стратегию, следуя за «лидером в ценах» или основной массой производителей на рынке, или попытаться реализовать активную ценовую стратегию, учитывающую прежде всего его собственные интересы. Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает ли предприятие на рынке новый, модифицированный или традиционный товар.





    Список используемой литературы


    1. Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2005. – 540 с.

    2. Грибанова Н.И., Солодков В. Т. Планирование и прогнозирование деятельности пред­приятия.— Иркутск, 2005. – 356 с.

    3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 486с.

    4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2006. – 356 с.

    5. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2009. – 356 с.

    6. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 540 с.

    7. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2004. – 356 с.

    8. Шопов В.Г. Ценовая стратегия предприятия. // Консультант директора – 2006 - №4 – С.41-48

    9. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.Е. Карлика. – М.: ИНРА-М, 2004 г.  – 470с.

    10. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара; 2-е изд., переработанное и дополнен­ное. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 240 с.



    [1] Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2006. – С.54-56

    [2] Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2005. – С.114-115

    [3] Шопов В.Г. Ценовая стратегия предприятия. // Консультант директора – 2006 - №4 – С.41-48

    [4] Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2009. – С.154-156

    [5] Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – С.98-99

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Понятие и цели ценовой политики предприятия ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.