Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: ПРОФЕССИОГРАММА МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

  • Вид работы:
    Другое по теме: ПРОФЕССИОГРАММА МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:33:02
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Реферат

    Предмет: Психология управления

    ПРОФЕССИОГРАММА МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ



    Москва – 2008

    СОДЕРЖАНИЕ










    1 ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 3

    1.1. Параметрическое описание (целостное) 3

    1.2. Морфологическое описание (по элементам) 5

    1.3. Функциональное описание. 6

    2. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 9

    3. ПСИХОГРАММА.. 10

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 12






















    1 ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1.1. Параметрическое описание (целостное)


    ООО «СиТи» (Clientterra)

    Общество с ограниченной ответственностью «СиТи» (аутсорсинговый контакт-центр Clientterra)это call-центр или контакт-центр нового поколения, построенный по лучшим западным моделям для достижения максимальной функциональности при обработке всех типов вызовов.

    Структура организации. Clientterra управляет двумя производственными площадками. Первое производство размещено в Кыргызстане, в стране, где уровень оплаты труда и социальные налоги значительно ниже, чем во многих странах СНГ, что позволяет сократить издержки на ведение бизнеса.

    Второй call-центр размещен в г. Курск, в городе с привлекательным рынком труда и низкой стоимостью аренды площадей. Эта производственная площадка привлекательна тем, кому необходимо находиться в личном контакте с производством - Курск находится в пятистах километрах от Москвы, что позволяет заказчикам без особых затрат посещать площадку по нескольку раз в месяц.

    Обе площадки используют в работе единые технологии: от технологической платформы до процедур отбора и подготовки операторов и систем мониторинга качества реализации проектов.

    В структуру производственных площадок входят следующие отделы: административно-хозяйственный, производственный, информационных технологий, отдел контроля качества, бухгалтерия, отдел продаж, отдел сопровождения клиентов, отдел обучения и развития.

    Миссия Clientterra – предоставление помощи компаниям, работающим в различных секторах экономики, в решении задач по развитию и укреплению взаимоотношений с клиентами, содействие перерастанию таких взаимоотношений в более прибыльные и долговременные.

    Основные виды деятельности, осуществляемые работниками организации:

    ·   прием звонков по рекламным телефонам заказчика. Предоставление информации о продуктах и условиях обслуживания для привлечения потенциального клиента. Предоставление первичной консультаций по выбору наиболее подходящего продукта, консультаций по разного рода вопросам. Внесение информации о звонке в CRM и дальнейших перевод звонка в соответствующий департамент службы заказчика;

    ·   прием входящих вызовов по вопросам технической поддержки, пополнение баланса лицевого счета;

    ·   продажа товаров и услуг по телефону;

    ·   обзвон существующих клиентов с целью информирования о предстоящих маркетинговых или pr-акциях, предоставления справочной информации о компании, услугах, тарифах;

    ·   работа с базой данных по клиентам, выявление неактивных абонентов и инициация контакта с целью возобновления отношений;

    ·   проведения маркетинговых и социологических исследований (телефонное интервью).

    Принципы и нормы принятые в организации. На производстве и во взаимоотношениях с заказчиками Clientterra находит баланс между издержками и уровнем сервиса.

    Основа бизнеса Clientterra – интеллектуальный капитал, а это, прежде всего опытные, высококвалифицированные специалисты в области построения, технологической поддержки и оптимизации отношений с клиентами

    Главным принципом политики HR-отдела данной компании является развитие и продвижение персонала – предоставление сотрудникам возможности как профессионального, так и карьерного роста.

    В отношении с клиентами компания Clientterra придерживается принципа: «Никаких сюрпризов и максимум прозрачности»

    1.2. Морфологическое описание (по элементам)


    Наименование должности — менеджер по персоналу, HR-менеджер.

    Общее описание рабочего процесса. Менеджер выполняет ответственную административную работу по управлению деятельностью персонала организации. Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседования, оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и перевод на должности, составление рекомендаций по изменению статуса работников организации, а также создание системы распределения информации среди работников. Менеджер работает под общим контролем линейного руководства, при этом он может проявлять инициативу и иметь независимое мнение по выполнению возложенных на него задач.

    Спецификация рабочего места менеджера по персоналу:

    1. Подготовка и опыт работы. Должен обладать большим опытом по данной профессии. Рабочий стаж — минимум 3 года.

    2. Образование. Четырехгодичный колледж или университет, специализирующийся на работе с персоналом, управлении делами или промышленной психологии.

    3. Знания, навыки и способности. Должен обладать знаниями по теории и практике управления персоналом, включая отбор, назначение на должности и оценку работников.

    4. Степень ответственности. Руководит отделом, состоящим из трех сотрудников, специализирующихся по управлению персоналом.

    Ожидаемый результат (критерии эффективности):

    Критериями оценки эффективности работы менеджера по персоналу являются:

    ·   благоприятная социально-психологическая атмосфера в Компании, лояльность и управляемость персонала;

    ·   выполнение планов и сроков текущего подбора персонала;

    ·   соотношение незакрытых вакансий по отношению к штатному расписанию;

    ·   отношение количества результативных кандидатов к нерезультативным по окончании обучения (не менее 80%);

    ·   соблюдение норм и правил кадрового делопроизводства и учета;

    ·   соблюдение трудовой дисциплины персоналом Компании;

    ·   соблюдение бюджета Отдела управления человеческими ресурсами, экономия расходов;

    ·   соблюдение нормы текучести кадров;

    ·   отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Компании.

    1.3. Функциональное описание


    «Технология» деятельности. Главная цель деятельности менеджера по персоналу — совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями компании. Перед ним стоит широкий круг задач. Менеджер персонала осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию или увольнения. Он разрабатывает стратегию управления персоналом, кадровую политику и планирование кадровой работы; обеспечивает организацию кадрами необходимой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; анализирует кадровый потенциал, прогнозирует и определяет потребность в рабочих кадрах и специалистах; проводит маркетинг персонала; поддерживает деловые связи со службами занятости; планирует организацию и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей; комплектует руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития; и др.

    Режим труда и отдыха:

    Менеджеру по персоналу устанавливается: пятидневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

    Время начала работы и перерыва для отдыха: 

    - начало работы 9 часов 30 минут;

    - обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов;

    - окончание работы 18 часов 30 минут. 

    Продолжительность рабочего времени в течение рабочего дня составляет  восемь часов.

    Работнику предоставляется ежегодный трудовой отпуск, согласно утвержденному Нанимателем графику отпусков на предприятии либо в любое время в течение рабочего года по соглашению сторон.

    Если работа сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени выполнена по инициативе специалиста без предложения, распоряжения, ведома руководителя (непосредственного начальника), она сверхурочной не считается и не подлежит оплате.

    Менеджер по персоналу имеет право на выходные дни и используются ими по своему усмотрению. Работа в выходные дни допускается по инициативе Работника с разрешения руководства, в этом случае компенсация за работу в выходной день не предоставляется. В случае привлечения к работе по инициативе Нанимателя, работа в выходной день компенсируется по соглашению сторон, предоставлением другого дня отдыха или присоединением к очередному ежегодному трудовому отпуску.

    Способы взаимодействия и коммуникативные сети:

    Менеджер по подбору персонала относится к категории специалистов. Назначение на должность Менеджера по подбору персонала и освобождение от нее производится приказом Директора. Менеджер по подбору персонала подчинятся непосредственно Руководителю отдела по управлению персоналом.


    Менеджер по подбору персонала:

    ·   действует от имени компании, представляет ее интересы во взаимоотношениях с кадровыми агентствами, центрами занятости и трудоустройства, иными организациями по вопросам подбора кадров;

    ·   подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;

    ·   знакомится с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;

    ·   запрашивает лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

    ·   вносит на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы;

    ·   участвует в тренингах и учебных мероприятиях.
















    2. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    Персонал менеджеры нужны далеко не всем организациям. В небольших фирмах кадровое делопроизводство зачастую ведет секретарь, а другие функции при необходимости могут быть распределены между остальными специалистами.

    Существует норматив — один менеджер персонала необходим на 80-100 сотрудников. Если на предприятии pa6oтaет более 150 человек, одного менеджера персонала уже недостаточно. В крупных компаниях в службе персонала могут работать 10-15 менеджеров, каждый из которых отвечает за отдельный участок работы: один — за наем персонала, другой за обучение и т.д.

    № п/п

    Выделенное задание

    Описание

    1

    Подбор персонала

    Оперативный поиск и подбор специалистов по заявкам руководителей (срок закрытия вакансии 3-7 дней).

    2

    Оценка претендентов при приеме на работу

    Тесты на интеллектуальный уровень, специальные тесты на скорость набора, развитость коммуникативных навыков, двигательные, сенсорные и прочие способности. Интерактивные методы (собеседование, дискуссии в группах). Стресс-интервью. В компанию принимается 8% от всего потока кандидатов.

    3

    Обучение кадров

    Сотрудники компании проводят около 90 дней в году на тренингах (базовые и проектные). Отношение количества результативных кандидатов к нерезультативным по окончании обучения (не менее 80%)



    3. ПСИХОГРАММА


    Идеальный менеджер по персоналу должен обладать следующими качествами:

    • высокий уровень коммуникабельности;
    • высокий уровень самоконтроля;
    • способность вести переговоры, убеждать собеседника;
    • позитивное мышление;
    • оптимизм;
    • способность к психологическому влиянию и социально-психологическому программированию.

    В области профессиональных знаний и навыков будущий менеджер по персоналу должен владеть основами:

    • кадрового документооборота;
    • трудового законодательства;
    • экономики, организации производства;
    • менеджмента современной организации.

    — Менеджер персонала должен хорошо знать, какими личными качествами и профессиональными навыками должен обладать претендент на ту или иную должность. То есть он должен уметь составить профессиограмму на каждое рабочее место.

    — Менеджер персонала должен профессионально владеть навыками общения. Прием персонала на работу начинается с собеседования, успех проведения которого становится залогом дальнейшей эффективной работы сотрудника. Исходя из этого, немаловажно уметь снять с собеседника напряжение, расположить его к доверительной беседе, не принимать во внимание первое впечатление о кандидате, дать ему высказаться, не допускать отклонения разговора от основного направления и т.д.

    — Менеджер персонала должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности.

    — Менеджеру персонала требуются знания трудового законодательства и организации делопроизводства: правила оформления документов приема, перевода увольнения; ведение документации по отпускам и т. д.


























    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1.   Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд.: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2004. – 112 с.

    2.   Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. — СПб.: Питер, 2004. – 225 с.

    3.   Веснин В.Р. Менеджмент персонала. — М.: Элит, 2004. – 342 с.

    4.   Егоршин А.П. Управление персоналом. Новгород, 2004. – 248 с.

    5.   Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. 2-е издание. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 214 с.

    6.   Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: найм персонала. — М.: Экзамен, 2006. – 288 с.

    7.   Карташова Л.B. Управление человеческими ресурсами. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 206 с.

    8.   Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Экзамен, 2005. – 423 с.

    9.   Кибанов А.Я., Мамедзаде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. 3-е изд. — М.: Экзамен, 2004. – 128 с.

    10.   Коновалова В.Г. Организация отбора и оценки персонала. Учебное пособие / В.Г. Коновалова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 62 с.

    11.   Лукаш Ю.А. Персонал фирмы: подбор, контроль, оценка, профилактика негатива: практическое пособие / Ю.А. Лукаш. – М.: Изд-во «Финпресс», 2007. – 144 с.

    12.   Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 382 с.

    13.   Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. 2-е изд. — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 156 с.

    14.   Мордовии С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. – 215 с.

    15.   Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. — М.: Аспект-Пресс, 2007. – 543 с.

    16.   Справочник кадровика: должности руководителей и служащих, квалификационные характеристики, тарифные разряды. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 288 с.

    17.   Технологии управления персоналом в России, опыт профессионалов. — М.: Книжный мир, 2004. – 168 с.

    18.   Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М., 2003. – 348 с.

    19.   Управление персоналом организации /Под ред. А.Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 412 с.

    20.   Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2004. – 242 с.

    21.   Управление персоналом: Учебник /под ред. А.Я. Кибанова, JI.B. Ивановской. — М.: Экзамен 2006. – 528 с.

    22.   Хэмфриз Д. Как управлять людьми на работе: Практическое пособие по руководству / Пер. с англ. — Челябинск: «Урал LTD», 2002. – 145 с.

    23.   Чижов Н.А. Кадровые технологии. — М.: Экзамен, 2005. – 254 с.

    24.   Шекшня С. Управление персоналом в современной организации. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 448 с.

    25.   Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. — СПб.: Питер, 2004. – 412 с.


    Интернет-ресурсы:

    #"#">#"#">http://www.hr-portal.ru/taxonomy/term/758



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ПРОФЕССИОГРАММА МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.