Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Статистика в рекламном деле

  • Вид работы:
    Другое по теме: Статистика в рекламном деле
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:33:06
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Контрольная работа

    по предмету "Статистика в рекламном деле"

    Тема контрольной работы:

    Рынок молочных продуктов







    Выполнил:

    Проверил:











    Челябинск

    2010

    Содержание


    Введение ………………………………………………………………………. 3

    1.   Рынок товаров и услуг в экономике региона ……………………………. 4

    1.1. Основные этапы развития региональных товарных рынков …………. 4

    1.2. Основные понятия и структура товарных рынков ……………………. 7

    1.3. Основные направления функционирования  и  развития  товарных  рынков  в современных условиях ……………………………………………….. 11

    2.  Анализ реализации молока ……………………………………………… 15

    2.1  Анализ реализации молока с помощью метода аналитической группировки ………………………………………………………………………. 15

    2.2  Дисперсионный анализ ………………………………………………… 19

    2.3 Корреляционно-регрессионный анализ ……………………………….. 23

    2.4 Прогнозирование объемов реализации молока ……………………….. 26

    Заключение …………………………………………………………………... 27

    Список используемой литературы ………………………………………… 28

    Введение


    Эффективность рыночных преобразований проявляется, прежде всего, на товарных рынках, которые являются своего рода индикатором происходящих изменений. Особенно это заметно на региональных товарных рынках.

    Челябинская область занимает одно из ведущих мест по экономическим преобразованиям среди субъектов РФ. Однако эффективность преобразований оценивается, прежде всего, состоянием региональных товарных рынков и рыночной инфраструктуры. В этой связи важна информация о конъюнктуре товарных рынков и обслуживающей их инфраструктуре в регионе, региональных особенностях, что позволило бы региональным органам управления принимать соответствующие решения по их развитию.

    Целью данной работы является проведение анализа рынка молока и молочных продуктов за 1996 – 2004 гг. и предложение мероприятий по стабилизации ситуации на данном рынке и его развитие. Задачами работы являются: подведение теоретической базы под дальнейшие исследования и анализ рынка.

    В первой части работы рассматривается история развития региональных товарных рынков России, их появление и развитие, понятие и структура товарного рынка, рынка средств производства, рынка товаров и услуг потребительского назначения и тенденции в функционировании и развитии товарных рынков в современных условиях.

    Вторая часть работы включает в себя общий анализ и оценку состояния рынка продовольствия, более подробный анализ рынка молока и молочных продуктов за тот же период и прогноз развития рыночной конъюнктуры и динамики.

    1. Рынок товаров и услуг в экономике региона

     

    1.1. Основные этапы развития региональных товарных рынков

    В IX – X вв. на Руси вырисовывались контуры расселения людей России и размещения производительных сил. Это первоначальное размещение в последующем стало выступать важнейшим стержневым фактором в определении направлений размещения хозяйства, т.е. вектором формирования территориальной структуры страны.

    Рост производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности, углубление общественного разделения труда и территориальной производственной специализации приводили к расширению торговых связей. Этому способствовало и объединение Руси в единое централизованное государство.

    Со второй половины XVI в. начинают складываться крупные областные рынки, а в XVII в. торговые связи существовали уже в национальных масштабах. Расширяются экономические связи между отдельными областными рынками, сформировался Всероссийский рынок, т.е. в XVII в. сформировался российский товарный рынок.

    С развитием внутреннего рынка внешний спрос на промышленные изделия усилился, а сельское хозяйство и ремесла уже обеспечивали стабильный вывоз. Развитию внешнего рынка России мешала оторванность от морей. Важнейшим портом стал Архангельск, через него проходило ѕ всего внешнеторгового оборота страны. Торговля со Швецией и Прибалтикой велась через Новгород и Псков.

    В Импорте из стран Западной Европы в Россию важное место занимали шелковые ткани, оружие, металлы, сукна, предметы роскоши.

    Из России вывозились меха, кожа, пенька, воск, хлеб. Со странами Востока торговля осуществлялась через Астрахань. В 1867 г. царское правительство приняло Новоторговый устав, согласно которому розничная торговля иностранцев в русских городах запрещалась, беспошлинная оптовая торговля разрешалась лишь в пограничных городах, а во внутренней России иностранные товары облагались очень высокими пошлинами, часто в размере 100% стоимости. Новоторговый устав был первым проявлением протекционистской политики русского правительства.

    К концу XVIII в. в России стали зарождаться мануфактуры. Государство предоставляло большие кредиты, бесплатную землю, освобождало от уплаты некоторых налогов, скупало по очень высоким ценам продукцию этих предприятий. Для ослабления иностранной конкуренции правительство устанавливало повышенные тарифы на товары, ввозимые из-за границы. Такая политика дала ощутимые результаты. Если в конце XVII в. в стране было всего два десятка мануфактур, то в начале XVIII в. – 200, в том числе металлургические заводы, которые выплавляли в 40-х гг. XVIII в. почти в 2,5 раза больше чугуна, чем английские. Были созданы текстильные, шерстяные и другие мануфактуры. Это обстоятельство, а также выход к Балтийскому морю увеличили и расширили сферу внешней торговли. В русском экспорте повысилась доля промышленных товаров: льняных тканей, парусины, железа, леса, смол, канатов, сукна, красителей, предметов роскоши. В 1726 г. экспорт составлял 4,2 млн. р., а импорт – 2,1 млн. р.

    Развитие рынков сдерживало отсутствие путей сообщения и средств транспорта. Особенно отрицательно отражалось это на развитии региональных рынков. Экономический подъем второй половины XVIII в. существенно расширил сферу развития рынка и товарооборота. Этому содействовала и экономическая политика правительства, которая ликвидировала внутренние таможни.

    Развитие торговли способствовало развитию ярмарок, в 70-х гг. XVIII в. в России насчитывалось уже свыше полутора тысяч ярмарок.

    В конце XVIII в. Россия превратилась в целостную развитую систему региональных рынков, базирующихся на эффективных специализированных сочетаниях производств-комплексов, рассредоточенных по всей стране в соответствии с различиями развития региональных ресурсных баз.

    В первой половине XIX в. на базе городских и деревенских кустарных промыслов возникло много капитальных предприятий. Происходит отраслевая специализация промышленных губерний, возникают новые промышленные районы. В 1890 г. более ј всех акционерных капиталов в стране принадлежало иностранцам. Приток иностранных капиталов, хотя и способствовал ускорению темпов развития промышленности, имел отрицательные последствия: росла зависимость России от Запада; используя дешевую рабочую силу, иностранные капиталисты не внедряли новой техники, природные богатства хищнически эксплуатировались, значительная часть промышленной прибыли вывозилась за границу.

    В промышленном подъеме 90-х гг. XIX в. важную роль сыграло железнодорожное строительство – развитие инфраструктуры, что обеспечило территориальное расширение внутреннего рынка.

    С установлением советской власти развернулось строительство целого ряда ГЭС, начались геологоразведочные работы в местах, богатых полезными ископаемыми. Стали развиваться такие отрасли, как электротехническая, машиностроительная, автомобилестроение, угольная, медеплавильная и др. Стали создаваться гиганты индустрии. Но это в основном все в европейской части СССР.

    Война заставила развиваться восточные районы. С 1941 – 1945 гг. в восточных районах были введены в действие 10 доменных, 45 мартеновских печей, 16 электросталеплавильных, 2 крупных конвектора и т.д. Т.е. был создан новый промышленный пояс, соответственно сформировались новые региональные рынки.

    В конце 60-х гг. было принято решение о переходе к территориальному принципу управления народным хозяйством по экономическим административным районам и об образовании совнархозов. Однако в дальнейшем эта система была признана нерациональной и она в целях централизации отраслевого планирования и улучшения хозяйственного руководства в середине 60-х гг. заменена системой управления через отраслевые министерства.

    Постепенно экономика страны снова перешла к директивному методу управления, посредством которого осуществлялось освоение новых районов в Сибири и Дальнем Востоке. В основе этого было последовательное создание ТПК и через них – совершенствование территориальной структуры хозяйства и создание единого народнохозяйственного комплекса.

    Кризис в начале 90-х гг. охватил все сферы хозяйственной деятельности России, способствовал ускорению рыночных преобразований, созданию общероссийского рынка товаров и услуг, укреплению властных вертикальных и горизонтальных структур, предоставлению регионам широкой экономической самостоятельности в формировании и использовании собственных источников развития, обуславливая формирование региональных рынков товаров и услуг на территории РФ.

     

    1.2. Основные понятия и структура товарных рынков

    Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической теории, одно из основных понятий хозяйственной практики и экономической теории. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, которые вызывают необходимость существования товарного производства, а именно развитое общественное разделение труда, экономическая обособленность рыночных объектов, обусловленная наличием разных форм собственности, тесная связь с мировой экономикой путем внешней торговли, потребность выхода национальной экономики в мировое экономическое пространство в целях ее дальнейшего экономического роста.

    Понятие рынка менялось с развитием общественного производства и обращения, приобретая все сложное толкование, которое нашло отражение в мировой экономической культуре.

    Развитие товарного обмена, товарно-денежных отношений обусловили формирование новой структуры общественного производства, сферы обращения, которая характеризуется обособлением материальных и трудовых ресурсов, затрат труда с целью выполнения определенных специфических для обращения функций. В результате возникает новое понимание рынка как формы товарного и товарно-денежного обмена (обращения), которое получило наибольшее распространение в нашей экономической литературе. Так рынок рассматривается как обмен, организованный по законам товарного производства и денежного обращения.

    Наиболее полное понимание рынка, включающее хозяйственные связи между субъектами хозяйствования определяется как «совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в товарно-денежной форме», или как «сфера реализации части совокупного общественного продукта, в процессе которого проявляются присущие данному способу производства и потребления материальных благ».

    В российской экономической учебной литературе наибольшее распространение получило определение рынка как системы экономических отношений продавцов и покупателей. С учетом законов товарного обращения рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда[1].

    Существующие определения товарного рынка как экономической категории в литературе базируются на существующих понятиях рынка. Так в Концепции развития товарных рынков в Российской Федерации товарные рынки рассматриваются как система взаимоотношений субъектов экономики (производителей и потребителей), агентов-институтов (посредников) и их инфраструктуры (складская сеть, транспорт, информация) с целью обеспечения обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения с комплексом сопутствующих и дополняющих их рациональное потребление сервисных услуг. С точки зрения места продажи товара товарный рынок рассматривается как сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимосвязанных товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами[2].

    Товарный рынок базируется на единстве понимания сущности товара, который представляет собой продукт труда или природной деятельности или деятельность (услугу), обладающие полезностью и предназначенные для продажи (для обмена на деньги). Дифференциация осуществляется по признакам особенности товара: материально-вещественный продукт, невещественный продукт (интеллектуальный, информационный) или его потребительскому назначению: продукты производственного назначения, продукты потребительского назначения, услуги производственного назначения, услуги потребительского назначения, их виды и т.д. Соответственно товарный рынок представляет совокупность локальных рынков, различающихся по товарным признакам (рынок товаров производственного назначения, рынок товаров потребительского назначения), по предоставляемым услугам (рынок производственных услуг, рынок потребительских услуг), по территориальному признаку (региональные рынки) (см. рис. 1.1).

    В свою очередь, каждый из этих рынков подразделяется на ряд сегментов, различающихся как товароведческими свойствами конкретных продуктов, так и особенностями их товарного обращения, географией производства и потребления и другими факторами. К важнейшим сегментам рынка средств производства относятся рынки нефти, газа, угля, тепло- и электроэнергии, металлов и металлопродукции, машиностроительной продукции, леса и лесопродукции, строительных материалов, продукции нефтепереработки, химической продукции. В составе потребительского рынка выделяются: рынок продовольственных товаров, рынок промышленных товаров повседневного спроса, рынок технически сложных товаров. Выделяемые рынки взаимосвязаны между собой и на основе товарно-денежных отношений обеспечивают процесс производства орудиями и предметами труда, удовлетворение потребностей населения необходимыми товарами[3].

    1.3. Основные направления функционирования  и  развития  товарных  рынков  в современных условиях

    В Концепции развития товарных рынков Российской Федерации отмечается, что одной из основных целей развития товарных рынков и услуг является формирование высокоэффективных производств товаров и услуг, способствующих созданию конкурентоспособной экономики России, повышению жизненного уровня населения[4].

    В последнее время в экономике России стало достаточно заметно проявление закономерностей, характерных для рыночных отношений и определяющих развитие товарных рынков. Исчезли присущие планово-распределительной экономике явления хозяйственного иждивенчества и всеобщего дефицита, производство и сбыт товаров и услуг стали определяться платежеспособным спросом потребителей, устанавливаются качественно новые хозяйственные связи рыночного характера между агентами товарных рынков.

    Рыночные отношения все более проникают в различные сегменты и сектора экономики. Увеличилась их роль в сегментах обеспечения государственных нужд, северных районов, предприятий, агропромышленного комплекса. Поэтапная либерализация внешнеэкономической деятельности способствовала развитию экономических отношений на внешнем рынке, что привело к значительному усложнению взаимоотношений с государствами – участниками СНГ и бывшими странами – участницами СЭВ с одной стороны, но способствовало развитию внешнеэкономической деятельности со странами дальнего зарубежья.

    Появилось заметное влияние рынков потребительских товаров и услуг на конъюнктуру рынков продукции производственно-технического назначения. Интенсивно формируется структура посреднических организаций рыночного типа, развиваются отдельные отрасли рыночной инфраструктуры (связь, транспорт и т.д.).

    Однако процесс формирования современных рыночных тенденций в развитии товарного обращения находится под постоянным деформирующим воздействием негативных процессов, вызванных спадом производства, инфляций, снижением жизненного уровня населения. Развитие негативных процессов обусловлено непоследовательностью принимаемых мер по переходу к рыночным отношениям, особенно в части проведения антимонопольной и кредитно-денежной политики. Постоянный рост налогов, ставок арендной платы, процентных ставок банков и тарифов и другие услуги породили недостаток собственных оборотных средств и неплатежей.

    Состояние товарных рынков Российской Федерации характеризуется неустоявшимися формами собственности на основные факторы производства и многообразием форм присвоения результатов производства. На фоне развития рыночных отношений происходило свертывание совокупных объемов спроса и предложения, как на региональных рынках, так и российском рынке в целом, хотя в последнее время этот процесс несколько замедлился. Для России сегодня характерен низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, низкий уровень развития инфраструктуры товарных рынков, нестабильность, изменчивость и несовершенство политических, финансовых и кредитных отношений.

    Процесс формирования нормальных рыночных отношений деформируется высоким уровнем монополизации производства и сбыта продукции. При постепенном нарастании степени открытости внешнего рынка структура импортно-экспортного обмена становится все более неудовлетворительной с точки зрения интересов Российской Федерации. Непреодолены негативные тенденции организации управления экономикой в 90-х годах, обусловивших экономический кризис. Недостаточно внедряется маркетинг в организации товародвижения, отсутствует рыночная система сбыта товаров. Слабым местом отечественной практики управления является отсутствие оперативной и статистической информации о состоянии и современных тенденциях развития отечественных и зарубежных рынков, предприятий и отраслей товарного обращения.

    Товарные рынки являются своего рода индикатором происходящих рыночных преобразований в экономике Российской Федерации. К положительным тенденциям, свидетельствующим о качественном изменении хозяйственной ситуации в экономике Российской Федерации и обуславливающим функционирование и развитие товарных рынков соответственно рыночной экономики в начале текущего века можно отнести:

    - опережающее развитие обрабатывающих отраслей, что обусловило реальный сдвиг от сырьевой ориентации экономики в направлении производства товаров с более высокой степенью переработки;

    - сократилось число убыточных предприятий, возросла прибыль, увеличились оборотные средства, повысилась доля денежных расчетов при реализации продукции;

    - увеличился прирост вложений в основной капитал за счет собственных средств предприятий и прямых иностранных инвестиций (цветная металлургия на треть, машиностроение и металлообработка на 28%, химической и нефтехимической, а также пищевой промышленности на 17,7%);

    - увеличилась доля долгосрочных кредитов в совокупных активах банковской системы, что свидетельствует о вложении инвестиций в реальный сектор экономики (26,4% против 6,3% в 1997 г.);

    - увеличивается товарооборот со странами СНГ, что стало возможным за счет ослабления ряда антидемпинговых процедур, создания зон свободной торговли в рамках СНГ, единого Таможенного союза;

    - благоприятная конъюнктура цен на основные позиции российского экспорта (нефть, газ, черные и цветные металлы, ряд других) способствовала превышению динамики экспорта над динамикой импорта, что обусловило положительное сальдо торгового баланса. Это позволило поддерживать стабильность на валютном рынке, производить необходимые платежи по обслуживанию внешнего долга;

    - продолжается насыщение товарного рынка продукцией отечественных товаропроизводителей, что обеспечивает расширение спроса при сохранении импортозамещения, прежде всего на потребительском рынке;

    - увеличивается производство конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом не только на российском рынке.

    В тоже время рыночные преобразования экономики и ее субъектов характеризуются негативными тенденциями:

    - сокращение физического объема оказываемых потребителям услуг, главным образом, в сфере торговли;

    - оживление ситуации в экономике происходит за счет факторов, связанных с девальвацией рубля и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, а также сохранения ценовых диспропорций между продукцией энергетических, промежуточных и конечных отраслей;

    - не преодолено кризисное состояние сельского хозяйства, в первую очередь животноводства;

    - продолжается рост дифференциации населения по доходам;

    - долгосрочное инвестирование сдерживается высокими рисками и дороговизной кредитных ресурсов;

    - сохраняется высокий уровень вывоза капитала из страны;

    - возможности банковской системы Российской Федерации не соответствуют потребностям развития экономики;

    - ограничения экспорта из-за мер, принимаемых иностранными государствами, прежде всего США и ЕС, пропускной способностью трубопроводов;

    - изношенность основных фондов (в некоторых отраслях до 70%), что негативно отражается на выпуске качественной конкурентоспособной продукции.

    Положительные и негативные тенденции, складывающиеся в экономике Российской Федерации и ее субъектах и определяющих функционирование и развитие товарных рынков характерны для настоящего момента.


    2.      Анализ реализации молока

    2.1     Анализ реализации молока с помощью метода аналитической группировки

    Основной целью анализа реализации молока с помощью статистических методов в курсовой работе будем считать определение степени взаимосвязи объемов реализации молока с объемами производства кормовой базы для животноводства, в связи с этим для анализа выберем следующие показатели:

    Объем реализации молока – в качестве результативного и объем производства силоса и сена многолетних трав в качестве факторных показателей. На основании проведенного анализа определим степень взаимосвязи, которая покажет какой вид кормов лучше использовать для увеличения объемов реализации молока.

    Анализ проведем с помощью метода аналитической группировки.

    В основу аналитической группировки положим факторный признак (объем производства силоса). Ширина равного интервала определяются по формуле:

    Для нахождения числа групп используется формула Стерджесса:

    где N – число наблюдений.

    ,

    где ,  – максимальное и минимальное значение признака,

     – число групп.

    Определим численность групп на которые необходимо разбить совокупность предприятий Вологодского района:

    Соответственно можно сделать вывод, что совокупность необходимо разделить на 6 групп.

    Далее определим интервал группировки, для этого сначала ранжируем совокупность предприятий по объемы производства силоса:

    Таблица 1. Ранжированный ряд распределения объемов продажи молока по объему производства силоса

    Наименование предприятия

    Силос, тонн

    Фактически продано молока, тонн

    ОАО совхоз "Заречье"

    2100

    842

    ГСП ВО "Осаново"

    3530

    1015

    ООО "Хохлево"

    4584

    1095

    ОАО Агрофирма "Кипелово"

    5633

    1391

    СХПК к-э "Нефедовский"

    6375

    1824

    ООО СХП "Остахово"

    6603

    1274

    СХК к-з "Фетинино"

    7685

    1644

    СПК "Стризневский"

    9828

    2416

    СХПК к-э "Прожектор"

    11365

    3675

    ОАО "Заря"

    11424

    2484

    ФГУП "Учхоз "Молочное"

    11841

    3740

    СХПК "Ильюшинский"

    13678

    4821

    СХПК "Присухонское"

    14865

    5244

    С ПК-Агрофирма Красная Звезда"

    14940

    7250

    СХПК АПК"Надеево"

    15619

    4006

    СПК ПКЗ "Вологодский"

    15619

    5338

    СХПК к-з "Новленский"

    19061

    6381

    СХПК к-з "Передовой"

    21449

    7457

    СПК Племзавод "Пригородный"

    24870

    6488

    Колхоз "Племзавод Родина"

    32066

    12805

    СХПК Племзавод "Майский"

    36274

    9834

    ЗАО Агрофирма "Северная ферма"

    40616

    10288

    Итого по с/х предприятиям

    330025

    101312


    Шаг группировки будет равен:

    .

    Группировку проведем, построив ранжированный (упорядоченный) ряд, либо с помощью следующей таблицы:






    Таблица 2 Группировка объемов реализации молока по объему производства силоса

    Группы предприятий по объему произведенного силоса, тонн

    Число единиц совокупности

    Объем производства силоса, тонн

    Объем реализации молока, тонн

    Всего

    На 1 единицу

    Всего

    На 1 единицу

    А

    1

    2

    3=2/1

    4

    5=4/1

    до 8519

    7

    36510

    5215,7

    9085

    1297,9

    от 8519 до 14939

    6

    73001

    12166,8

    22380

    3730,0

    от 14939 до 21358

    4

    65239

    16309,8

    22975

    5743,8

    от 21358 до 27777

    2

    46319

    23159,5

    13945

    6972,5

    от 27777 до 34197

    1

    32066

    32066,0

    12805

    12805,0

    свыше 34197

    2

    76890

    38445,0

    20122

    10061,0

    Итого:

    22

    330025

    15001,1

    101312

    4605,1


    Сравнивая направление изменения факторного признака и результативного можно выявить зависимость результативного признака от факторного.

    По данной группировке можно говорить о наличии прямой связи между объемом производства силоса и производством молока.

    Определим наличие связи между объем реализации молока и объемом производства грубых кормов (сено):

    Для определения интервала группировки также необходимо ранжировать ряд.

    Таблица 3. Ранжированный ряд распределения объема реализованного молока по объему производства грубых кормов в хозяйствах Вологодского района

    Наименование предприятия

    Сено, тонн

    Реализовано молока, тонн

    ОАО "Заря"

    122

    2484

    ООО "Хохлево"

    221

    1095

    ОАО совхоз "Заречье"

    223

    842

    СХПК АПК"Надеево"

    247

    4006

    ГСП ВО "Осаново"

    370

    1015

    СХПК к-э "Прожектор"

    380

    3675

    СПК Племзавод "Пригородный"

    384

    6488

    ОАО Агрофирма "Кипелово"

    415

    1391

    СПК "Стризневский"

    427

    2416

    СХПК "Ильюшинский"

    444

    4821

    ФГУП "Учхоз "Молочное"

    475

    3740

    СХПК к-з "Новленский"

    624

    6381

    Колхоз "Племзавод Родина"

    633

    12805

    ООО СХП "Остахово"

    651

    1274

    СХК к-з "Фетинино"

    846

    1644

    СХПК "Присухонское"

    932

    5244

    СХПК к-з "Передовой"

    1035

    7457

    СХПК Племзавод "Майский"

    1133

    9834

    СХПК к-э "Нефедовский"

    1158

    1824

    С ПК-Агрофирма Красная Звезда"

    1250

    7250

    ЗАО Агрофирма "Северная ферма"

    1267

    10288

    СПК ПКЗ "Вологодский"

    1361

    5338

    Итого по с/х предприятиям

    14598

    101312


    Определим ширину интервала:

    .

    В результате группировки получаем таблицу:

    По данной таблице (табл.3.4.) определенного вывода о наличии взаимосвязи сделать невозможно.


    Таблица 4. Группировка объема реализации молока по объему производства сена в хозяйствах Вологодского района

    Группы предприятий по объему произведенного сена, тонн

    Число единиц совокупности

    Объем производства сена, тонн

    Объем реализации молока, тонн

    Всего

    На 1 единицу

    Всего

    На 1 единицу

    А

    1

    2

    3=2/1

    4

    5=4/1

    до 328

    4

    813

    203,3

    8427

    2106,8

    от 328 до 535

    7

    2895

    413,6

    23546

    3363,7

    от 535 до 741

    3

    1908

    636,0

    20460

    6820,0

    от 741 до 948

    2

    1778

    889,0

    6888

    3444,0

    от 948 до 1154

    2

    2168

    1084,0

    17291

    8645,5

    свыше 1154

    4

    5036

    1259,0

    24700

    6175,0

    Итого:

    22

    14598

    663,5

    101312

    4605,1


    Продолжим исследование взаимосвязи с помощью метода дисперсионного анализа.


    2.2     Дисперсионный анализ

    Далее используем для анализа дисперсионный анализ:

    Наряду с изучением вариации признака по всей совокупности в целом часто бывает необходимым проследить количественные изменение признака по группам, на которые разделена статистическая совокупность, а также исследовать вариацию признака между группами. Это достигается расчетом различных видов дисперсии.

    Выделяют дисперсию общую, межгрупповую и внутригрупповую

    Общая дисперсия измеряет вариацию признака во всей статистической совокупности под влиянием всех факторов, обусловивших эту вариацию:

    Межгрупповая дисперсия характеризует вариацию в величине изучаемого признака в зависимости от другого признака, положенного в основание разбиения всей статистической совокупности на группировки:

    где  и  - соответственно групповые средние и численности по отдельным группам.

    Внутригрупповая дисперсия отражает так называемую случайную вариацию признака, то есть ту вариацию признака, которая происходит не под влиянием признака, который положен в основу группировки:

    Рассчитывается также средняя из внутригрупповых:


    Закон, связывающий три вида дисперсий, записывается в следующем виде:

    Этот закон называется правилом сложения дисперсий. Согласно этому правилу общая дисперсия или просто дисперсия, возникающая под действием всех факторов, равна сумме дисперсии, появляющейся за счет группировочного фактора, и за счет влияния всех других факторов.

    Далее на основании данных о групповых дисперсиях определим среднюю из внутригрупповых дисперсий (табл. 3.5.):

    Межгрупповая дисперсия будет равна:

    Проверка:

    Для проведения дисперсионного анализа составим таблицу:

    Таблица 5. Расчетная таблица

    Наименование предприятия

    Силос, тонн

    Фактически продано, тонн

    ОАО совхоз "Заречье"

    2100

    842

    ГСП ВО "Осаново"

    3530

    1015

    ООО "Хохлево"

    4584

    1095

    ОАО Агрофирма "Кипелово"

    5633

    1391

    СХПК к-э "Нефедовский"

    6375

    1824

    ООО СХП "Остахово"

    6603

    1274

    СХК к-з "Фетинино"

    7685

    1644

    Среднее

    5215,7

    1297,9

    Дисперсия

    3212625,1

    104978,7

    СПК "Стризневский"

    9828

    2416

    СХПК к-э "Прожектор"

    11365

    3675

    ОАО "Заря"

    11424

    2484

    ФГУП "Учхоз "Молочное"

    11841

    3740

    СХПК "Ильюшинский"

    13678

    4821

    СХПК "Присухонское"

    14865

    5244

    Среднее

    12166,8

    3730,0

    Дисперсия

    2722462,5

    1127452,3

    С ПК-Агрофирма Красная Звезда"

    14940

    7250

    СХПК АПК"Надеево"

    15619

    4006

    СПК ПКЗ "Вологодский"

    15619

    5338

    СХПК к-з "Новленский"

    19061

    6381

    Среднее

    16309,8

    5743,8

    Дисперсия

    2599965,7

    1464821,2

    СХПК к-з "Передовой"

    21449

    7457

    СПК Племзавод "Пригородный"

    24870

    6488

    Среднее

    23159,5

    6972,5

    Дисперсия

    2925810,3

    234740,3

    Колхоз "Племзавод Родина"

    32066

    12805

    Среднее

    32066

    12805

    Дисперсия

    0

    0

    СХПК Племзавод "Майский"

    36274

    9834

    ЗАО Агрофирма "Северная ферма"

    40616

    10288

    Среднее

    38445,0

    10061,0

    Дисперсия

    4713241,0

    51529,0

    Итого по с/х предприятиям

    330025

    101312

    Среднее

    15001,1

    4605,1

    Дисперсия

    105154040,1

    10829931,2


    Исходя из полученных данных рассчитаем корреляционное отношение:

    Корреляционное отношение показывает, что связь между данными показателями (объем производства силоса и объем реализации молока) прямая тесная.

    Аналогичный анализ проведем по группировке молока по показателю объема произведенного сена в хозяйствах района:


    Таблица 6. Расчетная таблица

    Наименование предприятия

    Сено, тонн

    Реализовано молока. тонн

    ОАО "Заря"

    122

    2484

    ООО "Хохлево"

    221

    1095

    ОАО совхоз "Заречье"

    223

    842

    СХПК АПК"Надеево"

    247

    4006

    Среднее

    203,3

    2106,8

    Дисперсия

    2305,2

    1593174,7

    ГСП ВО "Осаново"

    370

    1015

    СХПК к-э "Прожектор"

    380

    3675

    СПК Племзавод "Пригородный"

    384

    6488

    ОАО Агрофирма "Кипелово"

    415

    1391

    СПК "Стризневский"

    427

    2416

    СХПК "Ильюшинский"

    444

    4821

    ФГУП "Учхоз "Молочное"

    475

    3740

    Среднее

    413,6

    3363,7

    Дисперсия

    1254,5

    3204222,2

    СХПК к-з "Новленский"

    624

    6381

    Колхоз "Племзавод Родина"

    633

    12805

    ООО СХП "Остахово"

    651

    1274

    Среднее

    636,0

    6820,0

    Дисперсия

    126,0

    22257020,7

    СХК к-з "Фетинино"

    846

    1644

    СХПК "Присухонское"

    932

    5244

    Среднее

    889,0

    3444,0

    Дисперсия

    1849,0

    3240000,0

    СХПК к-з "Передовой"

    1035

    7457

    СХПК Племзавод "Майский"

    1133

    9834

    Среднее

    1084,0

    8645,5

    Дисперсия

    2401,0

    1412532,3

    СХПК к-э "Нефедовский"

    1158

    1824

    С ПК-Агрофирма Красная Звезда"

    1250

    7250

    ЗАО Агрофирма "Северная ферма"

    1267

    10288

    СПК ПКЗ "Вологодский"

    1361

    5338

    Среднее

    1259,0

    6175,0

    Дисперсия

    5187,5

    9426041,0

    Итого по с/х предприятиям

    14598

    101312

    Среднее

    663,55

    4605,09

    Дисперсия

    145831,43

    10829931,17


    Далее на основании данных о групповых дисперсиях определим среднюю из внутригрупповых дисперсий:

    Межгрупповая дисперсия будет равна:

    Проверка:


    Исходя из этого рассчитаем корреляционное отношение:

    Связь между данными показателями (объем производства сена и объем реализации молока) прямая заметная (0,5-0,7 по шкале Чеддока).

    Исходя из того, что наибольшее влияние на объем реализации молока оказывает объем производства силоса можно сделать вывод, что кормление именно этим видом корма особенно важно для увеличения надоев молока. Продолжим анализ влияния кормления силосом на объем реализации молока с помощью методов корреляционно-регрессионного анализа.


    2.3 Корреляционно-регрессионный анализ

    Для изучения взаимосвязи между признаками следует определить параметры линейного уравнения связи (уравнения регрессии).

    где  – значения результативного признака;

     – значения факторного признака;

     и  – параметры уравнения регрессии, которые определяют путем решения системы нормальных уравнений:

    Параметр  имеет расчетное значение. Знак при коэффициенте  – показывает направление зависимости. Если  положительно – связь прямая, отрицательно – связь обратная. Численное значение  показывает – на сколько единиц увеличивается значение результативного признака при изменении факторного на единицу.

    Линейный коэффициент корреляции можно рассчитать по формуле:

    где:

    ;

    ;

    ;

    ;

    Линейный коэффициент корреляции характеризует направление и тесноту связи. Если  положителен – связь прямая, отрицателен – обратная. Чем ближе  по модулю к единице, тем теснее связь, чем ближе к нулю – тем слабее.

    Расчеты оформим в виде следующей таблицы.

    Таблица 7. Расчетная таблица

    Наименование хозяйства

    Объем производства силоса, тонн

    (х)

    Объем реализации молока, тонн

    (у)

    ООО "Хохлево"

    4584

    1095

    5019480

    21013056

    1199025

    СХПК "Ильюшинский"

    13678

    4821

    65941638

    187087684

    23242041

    ОАО Агрофирма "Кипелово"

    5633

    1391

    7835503

    31730689

    1934881

    СХПК к-э "Нефедовский"

    6375

    1824

    11628000

    40640625

    3326976

    СХПК к-з "Новленский"

    19061

    6381

    121628241

    363321721

    40717161

    СХПК "Присухонское"

    14865

    5244

    77952060

    220968225

    27499536

    СПК Племзавод "Пригородный"

    24870

    6488

    161356560

    618516900

    42094144

    СХПК к-э "Прожектор"

    11365

    3675

    41766375

    129163225

    13505625

    СПК "Стризневский"

    9828

    2416

    23744448

    96589584

    5837056

    ЗАО Агрофирма "Северная ферма"

    40616

    10288

    417857408

    1649659456

    105842944

    СХПК к-з "Передовой"

    21449

    7457

    159945193

    460059601

    55606849

    Колхоз "Племзавод Родина"

    32066

    12805

    410605130

    1028228356

    163968025

    СХК к-з "Фетинино"

    7685

    1644

    12634140

    59059225

    2702736

    СХПК Племзавод "Майский"

    36274

    9834

    356718516

    1315803076

    96707556

    С ПК-Агрофирма Красная Звезда"

    14940

    7250

    108315000

    223203600

    52562500

    СХПК АПК"Надеево"

    15619

    4006

    62569714

    243953161

    16048036

    СПК ПКЗ "Вологодский"

    15619

    5338

    83374222

    243953161

    28494244

    ФГУП "Учхоз "Молочное"

    11841

    3740

    44285340

    140209281

    13987600

    ОАО "Заря"

    11424

    2484

    28377216

    130507776

    6170256

    ООО СХП "Остахово"

    6603

    1274

    8412222

    43599609

    1623076

    ГСП ВО "Осаново"

    3530

    1015

    3582950

    12460900

    1030225

    ОАО совхоз "Заречье"

    2100

    842

    1768200

    4410000

    708964

    Итого по с/х предприятиям

    330025

    101312

    2215317556

    7264138911

    704809456

    Среднее

    15001,1

    4605,1

    100696252,5

    330188132,3

    32036793,5


    Данный анализ подтверждает выводы сделанные с помощью дисперсионного анализа. Связь объемов реализации молока с объемом производства силоса прямая тесная.

    Коэффициент детерминации () показывает, что 88% вариации объемов реализации молока по хозяйствам области объясняются вариацией объемов производства силоса этими хозяйствами.

    Определим аналитическое выражение этой взаимосвязи с помощью метода наименьших квадратов:

    Разделим каждое число на соответствующий коэффициент перед

    Вычтем из одного уравнения другое:

    По данному уравнению можно сказать, что с увеличением объемов производства силоса на 1 тонну объем реализации молока возрастает на 300 кг.


    2.4 Прогнозирование объемов реализации молока

    Далее на основании полученной регрессионной моделей спрогнозируем объемы реализации молока.

    Для прогнозирования объемов реализации молока в качестве факторного признака возьмем объем производства силоса по плану

    Что больше фактического уровня на 11916 тонн (113228,7-101312).

    То есть для повышения эффективности работы хозяйств Вологодского района необходимо повышать уровень кормления сочными кормами, такими как силос.

    Заключение


    Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Молоко и молочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочного сахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоко легко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как в натуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции: кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.

    Однако в настоящее время производство молока, как и все сельское хозяйство, находится в затяжном кризисе. Это выразилось в уменьшении поголовья скота молочного направления, снижения его молочной продуктивности, и как следствие, в падении общего объема производства молока, сокращении экономической эффективности производства молока. В этих условиях молочное животноводство нуждается в немедленных мерах по поддержке со стороны государства. Кроме этого необходимо использовать внутренние резервы хозяйств, такие как трудовой потенциал, кормовая база и др.

    В результате проведенного анализа можно сделать ряд выводов:

    Исходя из того, что наибольшее влияние на объем реализации молока оказывает объем производства силоса можно сделать вывод, что кормление именно этим видом корма особенно важно для увеличения надоев молока.

    Почтим 88% вариации объемов реализации молока по хозяйствам области объясняются вариацией объемов производства силоса этими хозяйствами. С увеличением объемов производства силоса на 1 тонну объем реализации молока возрастает на 300 кг. За счет этого при выполнении хотя бы планируемого объема производства силоса объем реализации молока вырастет на 11916 тонн.

    То есть для повышения эффективности работы хозяйств необходимо повышать уровень кормления сочными кормами, такими как силос.

    Список использованной литературы

    1. Данкверт А, Шишкин Г. Экономическая эффективность производства молока и пути ее повышения в России. // Молочное и мясное скотоводство. – 2007. - № 5. – стр. 1 – 5.

    2. Добрынин В. А. , Беляев А. В. и др. Экономика сельского хозяйства. 2-е изд., перераб. и доп., М.: Агропромиздат, 1990.

    3. Замосковский О.П. Статистика сельского хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1998.

    4. Захаров Ю. Состояние и возможности развития АПК // Экономист, 2008 № 2.

    5. Зинченко А.Н., Шайкина Е.В., Шибалкин А.Е., Тарасов О.Б. «Практикум по статистике»: Учебник , 2001г. – 392 с.

    6. Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика. М.: МСХА, 1998.

    7. Камышев А. Основные факторы роста производства молока. // Молочное и мясное скотоводство. – 2007. - № 7. стр. 8 – 9.

    8. Коваленко Н.В. Экономика сельского хозяйства. Курс лекций. М.: Экмос, 1998.

    9. Луценко А.И. Основы статистики сельского хозяйства. М: Финансы и статистика,1998.

    10. Матвеев А.М. Состояние молочного скотоводства и пути повышения его эффективности. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2007. - № 11. стр. 17-19.

    11. Минаков М. А., Сабетова П.А. и др. Экономика сельского хозяйства. М.: Колос, 2006.

    12. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики. М.: Финстатинформ, 2002.

    13. Практикум по статистике: Учебник пособие для ВУЗов под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ – М.: Финстатинформ, 1992г.




    [1] Винокуров М.А., Демина М.П. Экономическая теория, ч.1,2. – Иркутск: Изд. ИГЭА, 1999. – С. 129.

    [2] Концепция развития товарных рынков в РФ. – М.: Минэкономики РФ от 21.08.95. № ИМ – 830/04-179. – С.5.

    [3] Новоселов А.С. Теория региональных рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С.10.

    [4] Концепция развития товарных рынков в РФ. – М.: Минэкономики РФ от 21.08.95. № ИМ – 830/04-179. – С.10.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Статистика в рекламном деле ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.