Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ рынка факторов производства

  • Вид работы:
    Другое по теме: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ рынка факторов производства
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:33:12
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ. 3

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ рынка факторов производства   5

    1.1 Особенности спроса. 5

    1.2 Особенности предложения. 10

    1.3 Принципы ценообразования предприятия. 15

    ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АНКЕР». 21

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Анкер». 21

    2.2 Ценовая политика ЗАО «Анкер». 25

    2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ЗАО «Анкер»  31

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

    ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 37


    ВВЕДЕНИЕ


    В последнее время практики всё чаще обращаются к проблемам потенциальных возможностей предприятия в конкурентной борьбе. В экономической науке разработан целый ряд вопросов посвященных этой проблеме.

    В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.

    Прогноз конкурентоспособности является поисковым и заключа­ется в определении вероятного описания возможного состояния в бу­дущем. Известно, что в основе прогнозирования лежат аналогии, экст­раполяции и модели будущего состояния системы. Соответственно вы­деляются три различных способа разработки прогнозов - экспертная оценка специалистов, экстраполирование на основе изучения времен­ных рядов динамики и последующего набора аппроксимирующей функции и моделирования, содержащего совокупность приемов разра­ботки прогнозов в целом, и позволяющего получить большую объектив­ность.

    Для объективной оценки уровня конкурентоспособности необходимо иметь информацию о значении влияющих на него факторов за ряд предыдущих промежутков времени, после чего можно дать более надлежащую оценку явления и определить направление его развития. Таким образом, в управлении конкурентоспособностью фирмы в услови­ях обострения конкуренции возникают задачи прогнозирования данно­го показателя на основе экономико-математического моделирования. А его корректировка на сложившуюся экономическую конъюнктуру даёт фирме реальную программу действий.

    Обычно фирма вынуждена строить свою политику с уче­том существования конкурентов. И этот факт может довольно заметно модифицировать результаты, полученные на основе учета только полезности товара и затрат на его производство. Даже самые, казалось бы, очевидные шаги, если они предпри­нимаются без учета завтрашних ответных шагов конкурентов и покупателей, могут оказаться весьма неудачными.

    Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, в частности политики ценообразования учиться выживать за счёт адаптации к меняющейся рыночной ситуации.

    Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы.

    Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

    Цель исследования: исследовать влияние спроса и предложения на ценовую политику предприятия.

    Задачи исследования:

    1. Исследовать теоретические аспекты рынка факторов производства;

    2. Исследовать организационно-экономическую характеристику, исследовать ценовую политику ЗАО «Анкер»;

    3. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО «Анкер».

             Предмет исследования: спрос, предложение и ценообразование предприятия.

             Объект исследования: ЗАО «Анкер».

    При выполнении работы использовались следующие методы: статистический, сравнительный, пространственный. В исследование использована финансовая отчетность ЗАО «Анкер».


    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ рынка факторов производства

    1.1 Особенности спроса


    Создание современной структуры экономики является необходимым условием перехода к рыночному хозяйству и предпосылкой его успешного функционирования. Драматизм ситуации в том, что глубина сложившихся деформаций обесценивает любые попытки перейти к экономике, основанной на рыночных механизмах, без одновременной ее структурной перестройки. [10, c.34]

    Ключевыми направлениями структурной перестройки являются:

    - создание развитого индустриального потребительского сектора экономики как необходимого условия мобилизации социальных резервов экономического роста;

    - преодоление структурно-технологической несбалансированности народного хозяйства как основной причины воспроизводства ресурсов расточительной экономики.

    Опережающее развитие потребительского сектора экономики. Структурно-инвестиционная политика должна обеспечить сокращение неэффективного строительства при одновременной концентрации усилий и ресурсов в тех сферах, которые дают максимальную отдачу, в наибольшей степени отвечают задаче социальной переориентации экономики. [23, c.12]

    Скорейшее высвобождение товарных ресурсов в пользу потребительского рынка в решающей степени зависит от резкого ограничения спроса предприятий и капитального строительства на материальные ресурсы и денежные средства. С этой целью необходимо:

    - приостановить выполнение действующих в настоящее время инвестиционных программ, не отвечающих народнохозяйственным потребностям;

    - для реализации структурного поворота и нормализации строительства следует закрыть значительную часть начатых строек производственного назначения;

    - запретить сооружение объектов, не обеспеченных строительными мощностями в размерах, необходимых для завершения строительства в нормативные сроки;

    - демонополизировать строительство, поощряя выделение самостоятельных строительных организаций, ориентированных на непроизводственное и жилищное строительство.

    Одновременно следует перепрофилировать или сдать в аренду предприятия машиностроения, продукция которых не пользуется спросом или теряет сбыт вследствие сокращения инвестиционных программ. Высвободившиеся материалы и механизмы пойдут на продажу. Какая-то часть мощностей может сразу же быть использована для производства продукции и услуг населению. [9, c.28]

    Кроме того, на какое-то время придется ввести ограничительный режим использования собственных средств предприятий. Такой режим может быть обеспечен с помощью специальных налогов на инвестиции. Наряду с этим целесообразно повысить проценты по ссудам, предназначенным на инвестиции, по крайней мере до уровня 15 процентов (нормативная эффективность). С другой стороны, повышение процента на депозиты в банках и его дифференциация по срокам хранения позволили бы ограничить спрос предприятий на ресурсы и повысить эффективность инвестиций. [21, c.58]

    Суммарный эффект перечисленных мероприятий можно оценить в 30-40 млрд. рублей сокращения бюджетного дефицита. При этом следует ожидать некоторого уменьшения стоимостных объемов производства в строительстве и машиностроении, которое, однако, является естественным признаком реального структурного маневра.

    Чрезвычайно важное значение имеет экономия энергоресурсов. Задача состоит в снижении потерь, повышении глубины переработки ресурсов и обеспечении на этой основе стабилизации объемов ресурсопотребления в течение 5-10 лет. Необходимо отказаться от практики наращивания экспорта энергосырьевых ресурсов.

    Можно ожидать, что политика сдержанного развития отраслей топливно-энергетического комплекса, соответствующая близкому к стабилизации внутреннему энергопотреблению, позволит в перспективе удержать годовой прирост капиталовложений нашей страны в топливно-энергетический комплекс на умеренном уровне.

    Особое место в структурно-инвестиционной политике должна занять производственная инфраструктура - транспорт, связь, хранение материальных ценностей. Нынешнее их состояние не только может стать узким местом в формировании рынка, но и связано с угрозой для функционирования важнейших отраслей народного хозяйства. Инвестиции в эту сферу должны иметь приоритет наравне с производством потребительских товаров.

    Прямые оценки возможного сокращения неэффективных сфер использования инвестиционных ресурсов по отраслям и комплексам с учетом значительных прогрессивных изменений в технологической структуре капитальных вложений, ожидаемого эффекта, связанного с конверсией оборонных отраслей и хозяйственной реформой в строительстве, позволяют ориентироваться на некоторое сокращение объема производственных капитальных вложений в народное хозяйство к уровню двенадцатой пятилетки. При этом капитальные вложения для реализации социальных программ будут увеличиваться. [8, c.12]

    Государственная научно-техническая политика. В области науки государство берет на себя финансирование фундаментальных исследований и поддержание необходимых для их осуществления структур, важнейших организаций, обеспечивающих развитие современных технологий, а также перспективных разработок, способных революционизировать технологию в отраслях народного хозяйства.

    При этом проводимые в сфере науки преобразования должны осуществляться на основе неразрывного единства политических преобразований общества, экономической реформы и ускорения научно-технического прогресса. Поэтому важно учитывать, что при переходе к рынку не должен быть растерян научно-технический потенциал, особенно в части, обеспечивающей развитие долгосрочных, стратегически важных для страны направлений. С одной стороны, главным критерием экономических мер по формированию рыночных отношений должно быть их влияние на повышение восприимчивости производства к научно-техническим достижениям, стимулирование творческой инициативы и предпринимательства. С другой стороны, необходимо усилить роль государства в сохранении и укреплении интеллектуального потенциала, развитии приоритетных направлений научно-технического прогресса, особенно в переходный период.

    Подавляющее большинство прикладных исследований и разработок будет проводиться на коммерческих началах. Формируется рынок научно-технической продукции, производится реорганизация структуры учреждений, занимающихся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками, их разукрупнение с целью устранения монополизма головных институтов, развития предпринимательства и конкуренции. Поощряется создание малых научных и инженерных фирм при финансовой поддержке инновационных и рисковых фондов. [7, c.35]

    Конверсия военно-промышленного комплекса. Программа конверсии должна разрабатываться как общеэкономическая народнохозяйственная программа, содержание которой глубоко увязано со всеми элементами стратегии структурных преобразований в экономике страны.

    Итогом ее реализации будет создание новых производств, ориентированных на удовлетворение нужд народного хозяйства в гражданской продукции (технологическое оборудование для АПК, легкой промышленности, торговли, медицинская техника, гражданское авиа- и судостроение).

    Используя мощный научно-технический потенциал научно-исследовательских институтов, конструкторских организаций и имеющуюся экспериментальную базу, в процессе переориентации оборонных отраслей промышленности должны быть созданы новые современные производства, позволяющие решать задачи усиления социальной ориентации экономики и обеспечения научно-технического прогресса в ключевых отраслях промышленности.

    Использование научно-технического потенциала оборонных отраслей промышленности, освоение в производстве принципиально новых видов техники, ресурсосберегающих технологий и перспективных материалов является важнейшим направлением интеграции потенциала этих отраслей с гражданскими отраслями отечественной и зарубежной промышленности.

    Это позволит выйти на мировые рынки с рядом высоких технологий и обеспечить насыщение внутреннего рынка особо сложными и наукоемкими потребительскими товарами и гражданской продукцией.

    Эффективное проведение конверсии может быть обеспечено при условии снятия барьеров, отделяющих оборонный комплекс от остальной экономики. Это можно совместить с сохранением предприятий, наиболее тесно связанных с обеспечением обороноспособности страны, в союзной собственности при высоком уровне централизации управления ими. [22, c.50]

    В связи с сокращением военных заказов предприятия оборонного комплекса будут испытывать затруднения с использованием и реализацией поставленных ранее товарно-материальных ценностей, загрузкой и перепрофилированием мощностей, необходимыми для этого крупными инвестициями. Эти проблемы придется решать в условиях жесткой финансовой и кредитной политики, меньше рассчитывая на госбюджет, проявляя изобретательность в изыскании источников средств и рынков сбыта, в том числе за рубежом. В то же время вклад конверсии в оздоровление экономики должен состоять прежде всего в ориентации на масштабную экономию ресурсов в гражданской сфере за счет эффективного внедрения техники и технологии, используемых на предприятиях оборонного комплекса. [6, c.27]

    Меры государственного регулирования структурной перестройки экономики. Движущей силой процесса структурной перестройки экономики должны стать хозяйственная инициатива предприятий и предпринимательская активность населения, для которых нужны действенные правовые и экономические гарантии. С помощью мер государственного регулирования этот мощный фактор должен быть в первую очередь направлен на насыщение потребительского рынка.

    Особая роль должна принадлежать государственным целевым, прежде всего инвестиционным, программам - централизованным и децентрализованным.

    Централизованные государственные целевые программы (например, оборонные, космические, минерально-сырьевые) должны осуществляться по жестким программным документам, утверждаемым Верховным Советом СССР. Для децентрализованных программ (например, продовольственная, жилищная, экологическая, охрана труда и здоровья и т. п.) на общесоюзном уровне утверждаются принципы их осуществления (в том числе основные экономические регуляторы и льготы, если они отнесены к компетенции союзных органов) и суммы, выделяемые из союзного бюджета. [20, c.57]

    Первоначально в условиях дефицита придется параллельно и согласованно осуществлять бюджетное финансирование и натуральное материально-техническое снабжение государственных программ.



    1.2 Особенности предложения


    В рыночной экономике цены действуют как единый целостный ценовой механизм, состоящий из двух взаимосвязанных подсистем:

    сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения;

    ценообразование как способ установления новых и изменения действующих цен, которое и предопределяет их уровень.

    Процесс формирования цены достаточно сложен и понимание взаимосвязи этих факторов и их сущности дает ответ на вопрос, что же такое цена, какое определение ей можно дать. Для этого необходимо рассмотреть цену как экономическую категорию. [11, c.43]

    Экономическая сущность цены проявляется в функциях, которые она выполняет. Функции цены отражают ее роль и предназначение в хозяйственном механизме, а также взаимоотношения с другими экономическими категориями и явлениями. Большинство экономистов выделяют следующие функции рыночной цены:

    - учетно-измерительная (соизмерительная);

    - стимулирующая;

    - балансирования спроса и предложения;

    - распределительная (перераспределительная);

    - как средства рационального размещения производства;

    - информационная.

    Учетно-измерительная функция вытекает из сущности цены как денежного выражения рыночной стоимости. Цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение потребности в той или иной продукции, сколько затрачено труда, сырья, материалов на ее производство и какую прибыль получает предприниматель. То, что цена фиксирует и выявляет не только величину совокупных издержек производства и обращения, но и размер прибыли, вытекает из механизма ценообразования, определяющего отклонение рыночной цены от затрат. [12, c.41]

    Цена переводит количество и качество товаров в материально-вещественной форме в адекватные показатели, измеренные в денежном выражении. Благодаря ей деньги обретают количественную определенность как платежное средство в акте купли-продажи. Кроме того, цена позволяет соизмерить ценность различных товаров, продукции, услуг - сравнивая цену мы определяем более дешевый или дорогой товар.

    Учетная функция состоит в том, что с помощью цены исчисляются экономические показатели как на уровне макроэкономики, так и на уровне предприятия, так как они имеют стоимостную основу.

    Показателями, характеризующими состояние экономики страны, являются валовой национальный продукт (ВВП), размер созданного национального дохода, объем платежеспособного спроса, покупательная способность рынка, их динамика и соотношение.

    Каждое предприятие на основе цены определяет количественные и качественные показатели своей работы: объем производства, товарооборота, доходов, прибыли, размер и уровень затрат, производительность труда, фондоотдачу, рентабельность и т.д. В результате производитель (продавец) получает возможность соизмерять затраты и результаты, сравнивать свои показатели с показателем конкурентов, определять эффективность использования ресурсов. Главная задача учета - на основе полученных данных произвести анализ принять решение, спланировать свою деятельность на перспективу. [13, c.20]

    Сущность стимулирующей функции заключается в том, что цена способна воздействовать и на производство, и на потребление как поощряюще, так и сдерживающе. На производителя цена оказывает стимулирующее влияние через величину заключенной в ней прибыли. Рыночная цена не зависит от желаний производителей или продавцов и определяется, как уже отмечалось, средними условиями производства и конъюнктурой рынка, поэтому, чем ниже индивидуальные затраты предпринимателя, тем больше прибыли он получит.

    С помощью цен осуществляется и стимулирование потребления как в целом, так и в разрезе отдельных товарных групп: снижение розничных цен приводит к расширению сферы потребления и, наоборот, рост цен сокращает покупательную способность населения (если его доходы не изменяются такими же темпами, как и цены).

    Таким образом, с помощью цен можно стимулировать или тормозить научно-технический прогресс, экономию ресурсов, изменять структуру производства и потребления, а в масштабах страны - воздействовать на структурные пропорции хозяйственного комплекса.

    Распределительная функция цены проявляется в распределении и перераспределении доходов и ресурсов. На уровне экономики происходит перераспределение созданного национального дохода между отраслями, регионами, социальными группами населения, фондами накопления и потребления, т.е. осуществляется регулирование доходов отраслей, предприятий, населения. Механизм действия перераспределительной функции заключается в том, что часть стоимости, созданной при производстве одного товара, реализуется в цене другого товара, и тесно связан с политикой государственного регулирования. [19, c.51]

    Перераспределение доходов через цены осуществляется различными путями:

    с помощью системы налогообложения - в цену входят косвенные налоги, изымаемые в бюджет и распределяемые в дальнейшем в соответствии с нуждами государства;

    установлением различных цен на одну и ту же продукцию разным потребителям (например, стоимость энергоресурсов для промышленных предприятий и населения) или для предприятий различных форм собственности - государственного или частного сектора.

    Перераспределительная функция цены имела очень большое значение в плановой социалистической экономике и служила основным инструментом перераспределения прибыли и доходов.

    Цена выполняет распределительную функцию и в рыночной экономике. В силу объективных причин цены на рынке колеблются, значительно отклоняясь от стоимости, в результате этого высокие доходы получает тот предприниматель, для которого сложилась выгодная конъюнктура рынка в данный момент, а не тот, кто больше работает. Наличие монополистических структур также создает возможности для перераспределения доходов и прибыли - при монополизации рынка происходит присвоение прибыли "чужих" отраслей, предприятий, населения. [14, c.31]

    Перераспределение доходов имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Если государство с помощью цен регулирует накопления отдельных отраслей, то оно влияет на темпы их развития, разрешает противоречия между потребителями и изготовителями, между интересами предприятий и общества, подчиняя деятельность предприятий общенациональным интересам. С другой стороны, перераспределение доходов между отраслями должно быть экономически обосновано, в противном случае оно может привести к неконкурентоспособности предприятий или отраслей.

    Функция балансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, спросом и предложением. Цена мгновенно сигнализирует, если в экономике появились диспропорции между сферой производства и сферой обращения, нарушилось равновесие между предложением и спросом - она либо растет, либо падает. Поэтому при появлении этих симптомов цена начинает выполнять свою равновесную (уравновешивающую) функцию:

    - увеличивается или сокращается производство;

    - растет или снижается цена;

    - одновременно происходит то и другое.

    В рыночной системе равновесие спроса и предложения может возникнуть лишь на какой-то момент, затем баланс нарушается, т.е. спрос и предложение постоянно стремятся сбалансироваться и делается это на основе цены. В России по мере развития рыночных отношений, предпринимательства, конкуренции эта функция цены будет усиливаться и играть доминирующую роль при формировании цены на товар. [18, c.57]

    Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов и ресурсов в секторы экономики и виды производства с более высокой нормой прибыли.

    Информационная функция состоит в том, что цена выступает как основной носитель информации и для производителей (продавцов), и для потребителей (покупателей). Данные о ценах, известия об их изменениях являются сигналом к действию или бездействию субъектов рыночной экономики - предприятий, населения.

    Функции цены тесно взаимосвязаны и взаимодействуют. Стимулирующая функция усиливает функцию балансирования спроса и предложения, так как способствует производству товаров, пользующихся спросом. Распределительная функция взаимодействует с функцией цены как средства рационального размещения производства, способствуя распределению ресурсов. Стимулирующая и перераспределительная функции взаимосвязаны, так как обе предполагают дифференциацию чистого дохода в цене. В конечном счете все функции цены направлены на то, чтобы объединять интересы производителя и потребителя, обеспечивать им условия реализации их интересов. [24, c.33]


    1.3 Принципы ценообразования предприятия


    Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. От эффективности ценовой политики во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы [15, c.45].

    Ценовая политика предприятия представляет собой комплекс мер, направленных на формирование оптимальной цены на каждый вид продукции с целью достижения на этой основе максимального экономического эффекта. Ценовая политика на предприятии представляет собой совокупность и определенную последовательность работ, связанных с формированием цены на каждый вид продукции, и включает в себя следующие основные составляющие:

    - исследование рынка и продукции предприятия;

    - формирование ценовой стратегии;

    - формирование ценовой тактики, которая включает в себя:

    - исследование факторов формирования цены на данную продукцию;

    - выбор метода ценообразования;

    - систем скидок с цены;

    - организацию и планирование цен с учетом принципов ценообразования;

    - анализ эффективности сформированных цен и их влияние на показатели работы предприятия;

    - повышение эффективности ценообразования.

    Ключевым элементом ценовой политики является расчет базисного уровня цен, который предполагает выполнение ряда последовательных эта­пов в деятельности экономиста по ценам.

    1 этап. Постановка целей и задач ценообразования. Цена товара вы­полняет исключительно важную для предприятия функцию, которая состоит в получении (для фирмы) выручки от продажи товаров.

    2 этап. Определение спроса. Как известно, цена и спрос находятся в опре­деленной зависимости. Цена может увеличиться, когда спрос велик, и умень­шиться, когда он ослабевает, притом что затраты на производство товара в обоих случаях останутся неизменными. Поэтому фирма должна оценить элас­тичность спроса по цене, определить вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определенного времени по ценам разного уровня.

    3 этап. Оценка издержек производства. Издержки производства опреде­ляют минимальную цену товара. Поэтому на данном этапе фирма определяет постоянные, переменные, валовые издержки производства при различных объемах выпуска.

    4 этап. Анализ цен и качества товаров конкурентов. Если спрос опреде­ляет максимальную цену, издержки производства — минимальную цену, то разница между ними и есть «поле игры» для принятия решения об уровне цены.

    5 этап. Выбор метода ценообразования. Цену можно определять различ­ными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. По­этому фирмы стремятся выбрать такой метод, который позволяет более пра­вильно определить цену на конкретный товар.

    Рыночное ценообразование может происходить в условиях свободного рынка как под влиянием конкуренции, так и при установлении монополии. Устанавливая цену на товар, предприятие может использовать различные методы:

    - метод расчета цены на основе издержек;

    - метод целевой нормы прибыли;

    - метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара;

    - метод сравнения с ценой конкурентов и др.

    6 этап. Расчет исходной цены. На основе выбранного метода определяет­ся возможный уровень цены. При определении цены необходимо учитывать различные методологиче­ские подходы, и прежде всего в цене должны быть учтены интересы производи­теля и потребителя. Одни методы (прежде всего затратные) учитывают инте­ресы производителя, который стремится возместить свои затраты и получить гарантированную прибыль без учета, в какой степени такая цена адекватна той пользе, которую дает эта продукция потребителю.

    Установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовле­нии. Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило, фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы про­дать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и т. п., а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от конъюнктуры рынка [16, c.78].

    Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в сум­мировании совокупных издержек переменные (прямые) плюс постоянные (на­кладные) издержки и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

    Главное преимущество данного метода — его простота и удобство, однако он имеет два больших недостатка:

    1. При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекла­ме.

    2. Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных наклад­ных расходов (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход пред­приятия.

    Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко вы­раженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие цено­вых прецедентов. Наиболее эффективен при расчете цен на товары понижен­ной конкурентоспособности.

    Более совершенным, но и более сложным по сравнению с методом полных затрат является многофакторный подход к ценообразованию, стремящийся учи­тывать целый комплекс условий, формирующих цену (перечислен нами выше). Определенное внимание при этом уделяется и издержкам, но не как основе цены, а как одному из факторов, ее определяющих.

    Сущность метода прямых затрат состоит в установлении цены путем до­бавления к переменным затратам определенной надбавки-прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной» или «маржинальной» прибыли. [25, c.32]

    При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явить­ся тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на продукт, в то время как ценность этого продукта для потребителя определяют высший предел установления цены на него. На практике переменные издержки мо­гут в определенных условиях, когда имеются большие незагруженные мощ­ности и стоит вопрос о выживании фирмы, выступать нижним пределом цены [17, c.57].

    Таким образом, если в случае применения метода полных затрат расчет на­чинается с суммирования всех затрат, связанных с производством продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма пря­мых переменных затрат и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и на весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Метод прямых затрат позволяет с учетом усло­вий сбыта находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реали­зации и расходов по производству продукции.

    Метод текущей цены. В тех случаях, когда затраты трудноизмеримы, неко­торые фирмы считают, что метод текущей цены, или цены, обычно получаемой за товар на рынке, представляет собой результат совместного оптимального ре­шения предприятий данной отрасли промышленности.

    Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную кон­куренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена оп­ределяется на более низком по сравнению с ними уровне.

    При разработке ценовой линии следует учитывать следующие правила:

    - цены должны быть достаточно отдалены друг от друга, чтобы потребите­ли осознавали качественные различия между моделями, в противном случае нижнее значения цены они будут воспринимать как самое подхо­дящее для себя и исходить из того, что между моделями нет различий;

    - в верхнем диапазоне цен должна быть большая дифференциация, по­скольку потребительский спрос при высокой цене менее эластичен;

    - соотношение цен между разновидностями товара должно сохраняться при изменении издержек для того, чтобы сохранялись установленные различия.

    7 этап. Учет дополнительных факторов. Прежде чем определить оконча­тельный уровень цены, фирма должна учесть ряд дополнительных факторов, влияющих на уровень цены, проверить соблюдение целей ценовой политики, учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, госу­дарства и т. д.

    8 этап. Установление окончательной цены. На этом этапе устанавлива­ется окончательный уровень цены, оформляются соответствующие документы.

    На протяжении всего процесса ценообразования могут возникать определенные проблемы, связанные с воздействием указанных ранее факторов, что может привести (и в нестабильных условиях украинской экономики, действительно, приводит) к снижению эффективности цен. Поэтому для предприятий важным является исследование направлений совершенствования механизма ценообразования.




    ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АНКЕР»

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Анкер»


    ЗАО «Анкер» был создан как специализированное предприятие – поставщик металлоконструкций и оборудования для коксохимического производства металлургической отрасли.

             Построили его в рекордные сроки: 1962 – 1964гг. 1 апреля 1965 года была получена первая продукция.

             Первоначальное название предприятия – Челябинский завод монтажных заготовок. В начале 90-х гг. он был переименован в ЗАО «Анкер».

             С первых лет предприятие динамично развивалось по трем основным направлениям: увеличение объема производства, расширение спектра выпускаемой продукции за счет освоения новых видов производства и повышение ее качества.

    В 1969 году сдан в эксплуатацию цех рулонирования и освоена полистовая технология, что позволило приступить к изготовлению металлоконструкций резервуаров больших объемов – до 10000 куб.м. Самый большой резервуар, изготовленный заводом для Новороссийского нефтяного терминала, имеет объем 100000 куб.м.

    Войдя в рынок, завод активно осваивает современные технологии, приобретает высокопроизводительное оборудование. В 1995 году была смонтирована установка по дробеструйной очистке, использование которой позволяет получать высокое качество поверхности изготовленной продукции.

    Услуги, оказываемые предприятием:

    1) Дробеструйная обработка и окраска металлоконструкций, изготавливаемых другими предприятиями

    2) Погрузка/разгрузка железнодорожного и автотранспорта, складское хранение металлопроката и других материалов

    В 2001 закупается Минский продольно – строгальный станок с длиной стола 12 м – для обработки кромок листового металлопроката.

    В тяжелой экономической ситуации 90 –х гг. ЗАО «Анкер» сделал ставку на расширение номенклатуры продукции, приступив к производству металлоконструкций не только для промышленного, но и для гражданского строительства. Рынок сбыта значительно расширился за счет укрепления проверенных годами партнерских связей и аналогичного поиска новых перспективных решений.

             Основная номенклатура продукции ЗАО «Анкер» сегодня: металлоконструкции производственных и гражданских зданий и сооружений, резервуары объемом до 100000 куб.м, нестандартное оборудование. Конструкции изготавливается из углеродистых, низколегированных, теплоустойчивых, а также коррозийно – стойких сталей. Коксовые батареи  и конструкции цехов, изготовленные предприятием, можно встретить практически на всех металлургических гигантах нашей страны.

             Среди постоянных заказчиков предприятие ЗАО «Трест Коксохиммонтаж» (Москва), ОАО «Стальмонтаж – ОПТИМ» (Москва), Производственное объединение «ФОРУМ» (г. Трехгорный, Челябинская область), строительных компаний Челябинска.

             Завод экспортировал свою продукцию в Алжир, Великобританию, Венгрию, Данию, Египет, на Кипр, в Индию, Ирак, Монголию, Нигерию, Норвегию, Суринам, Финляндию, Францию, Югославию, страны бывшего СССР (Латвия, Казахстан, Туркмения, Украина, Эстония).

    Завод имеет сертификаты типового одобрения на морские грузовые контейнеры объемом 3 и 4 м3, выданные Дет Норске Веритас (Норвегия). Контейнеры внесены в Регистр сертифицированных изделий Дет Норске Веритас N 3. Контейнеры, перевозка грузов и оборудование. Завод работает с Дет Норске Веритас и Регистром Ллойда (Великобритания) по индивидуальной сертификации изделий (по требованию Клиента).

    Кроме российских стандартов Завод имеет опыт применения следующих стандартов:

    Сосуды под давлением API 650, ASME Sec. VIII, TBK 1-2;

    Морские грузовые контейнеры Det Norske Veritas Certification Notes. Offshore Freight Containers;

    Грузовые контейнеры Rules for Certification of freight containers. Det Norske Veritas 1981. Сварные соединения Structural Welding Code - Steel. AWS D 1.1-92;

    Испытания материалов Det Norske Veritas and LloydТs Register rules for the manufacture, testing and certification of materials.

    Многие другие соответствующие стандарты по материалам, сварке и контролю качества металла, сварных соединений и готовых изделий.

    Контрольно-сварочная лаборатория завода имеет лицензии на выполнение неразрушающего контроля металла и сварных соединений ультразвуковым, радиографическим, магнитопорошковым и капиллярным методами, а также механических испытаний.

    Очистка металлоконструкций перед покраской производится ручным механизированным инструментом и на дробеструйной установке. Установка для дробеструйной обработки металлоконструкций (фирмы "Страалтекник", Нидерланды) позволяет достичь максимальной степени очистки - Sa 3.

    Покраска конструкций - ручная и безвоздушным распылением.

             Предприятие интегрирует с другими предприятиями по производству металлопроката. Влияние цен рынка непосредственно отражается на себестоимости производимой продукции.

    Продемонстрировав свои инженерные возможности и высокое качество выполнения работ, ЗАО «Анкер» получает ответственные заказы на поставку уникальных металлоконструкций. Так, в 1995 – 1998 гг. завод принял участие в строительстве храма Христа Спасителя в Москве. На ЗАО «Завод Анкер» изготавливались балки перекрытий, подвесные потолки комплекса собора, конструкции главного иконостаса, лестницы звонниц – всего более 1700 т металлоконструкций. Проект этих уникальных конструкций был выполнен давним партнером завода – Челябинским НИИ «Проектстальконструкция».

             В самые тяжелые годы кризиса завод сохранил свой коллектив. На предприятии трудятся высококлассные инженеры и специалисты рабочих специальностей.

             Пятеро сотрудников награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

             В связи с растущими темпами производства на работу постоянно принимается квалифицированные сварщики, сборщики металлоконструкций и станочники.

    Одно из главных направлений политики руководства – обеспечение качества. Еще в 1992 году была разработана и внедрена заводская система управления качеством, цели и задачи которой определяет генеральный директор завода.

    Учитывая необходимость завоевания доверия клиентов как на внешнем, так и на внутреннем рынке, принято решение о сертификации заводской системы обеспечения качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9000, признаваемом во всем мире.

    Мобильность производства, его универсальность, конкурентоспособная продукция позволяют коллективу ЗАО «Анкер» уверенно смотреть в будущее.

    За последние несколько лет ЗАО «Анкер» выполнил ряд крупных и сложных проектов:

    металлоконструкции жилых и административных зданий на Урале и в Москве: Бизнес-дом «Спиридонов» с многоуровневой стоянкой напротив (г. Челябинск); директорский корпус ОАО «Уралэлектромедь» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область); здание на Малой Фиевской (г. Москва);

    металлоконструкции промышленных зданий для Башкирского медно-серного комбината;

    металлоконструкции коксовых батарей для Новолипецкого, Нижнетагильского и Западно-Сибирского металлургических комбинатов;

    металлоконструкции резервуаров объемом до 100000 куб.м для Санкт-Петербургского, Новороссийского и Приморского нефтяных терминалов, нефтеналивного терминала в Казахстане;

    резервуары объемом 100 – 5000 куб.м в Омске, Ханты-Мансийске, Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске, Казахстане.  

    Действует повременно-премиальная система оплаты труда. На 2006 год для работников всех подразделений завода разработана окладная система оплаты труда. Оклады работникам основных производственных подразделений цеха м/к № 1, участка погрузки ГП № 5, транспортного цеха, отдела главного конструктора устанавливается в зависимости от объема и сложности выполняемых работ, профессии, квалификации, условий труда.

    Оклады устанавливаются из расчета среднемесячной нормы рабочего времени и ежемесячно на установленном графиком норму времени не пересчитывается.

    Все наличные и безналичные расчеты производятся в кассе Сбербанка России, которая располагается на территории завода. Выплата заработной платы производится через кассу, у каждого работника завода есть сберегательная книжка Сбербанка России. Тем самым предприятие находится под защитой государства в вопросе финансовой безопасности. На предприятии имеется возможность получения ссуды без процентов. Также касса оказывает услуги по размещения денежных средств работников на различных вкладов.

    Адрес ЗАО «Анкер»: 454106, Челябинск, ул. Производственная, 8. Телефон (351) 241-16-06. Факс (3512) 41– 91–55. E- mail: 2.2 Ценовая политика ЗАО «Анкер»

    Одним из самых существенных направлений анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

    Ценовая политика заключается в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и изменяет их (в зависимости от ситуации на рынке) так, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

    Цена продукции – это наиболее важный показатель для ЗАО «Анкер», так как её основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товаров.

    Решая вопрос об изменении цен, ЗАО «Анкер» должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. ЗАО «Анкер», планирующее инициативное изменение цен, должно также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменение цен, предпринятого кем-то из конкурентов, оно должно также попытаться понять его намерения и вероятную деятельность действий нововведения.

    Структура затрат на производство всей продукции ЗАО «Анкер» представлена в таблице 2.1.

    Таблица 2.1

    Структура затрат на производство продукции ЗАО «Анкер»

    Статьи затрат

    2006

    2007

    2008

    тыс. руб.

    %

    тыс. руб.

    %

    тыс. руб.

    %

    1. Затраты на оплату труда

    13583

    35,00

    36855

    35,00

    61273

    35,00

    2. Материальные затраты

    24505

    63,14

    67427

    64,03

    112575

    64,30

    - сырье

    19404

    50,00

    52650

    50,00

    96286

    55,00

    - топливо

    1506

    3,88

    1708

    1,62

    1864

    1,06

    - э/энергия

    708

    1,82

    1021

    0,97

    1540

    0,88

    - зап.части

    2382

    6,14

    11444

    10,87

    12184

    6,96

    - оплата сторонних организаций

    505

    1,30

    604

    0,57

    701

    0,40

    3. Амортизация

    405

    1,04

    611

    0,58

    708

    0,40

    4. Прочие затраты

    315

    0,81

    407

    0,39

    510

    0,29

    Итого

    38 808

    100

    105 299

    100

    175 065

    100


    Рассмотрим структуру себестоимости резервуара объемом 10000 м3 в табл. 2.2.


    Таблица 2.2

    Структура себестоимости резервуара объемом 10000 м3

    Статьи затрат

    2006

    2007

    2008

    тыс. руб.

    %

    тыс. руб.

    %

    тыс. руб.

    %

    Всего затрат

    5052

    100

    6240

    100

    7650

    100

    В том числе

    1768

    35,00

    2184

    35,00

    2678

    35,00

    - оплата труда

    3031

    60,00

    3744

    60,00

    4590

    60,00

    - мат. затраты

    71

    1,40

    87

    1,39

    92

    1,21

    - амортизация

    182

    3,60

    225

    3,61

    290

    3,79

    - прочие затраты

    1768

    35,00

    2184

    35,00

    2678

    35,00


    Таблица 2.3

    Динамика себестоимости единицы продукции ЗАО «Анкер»

    Вид

    продукции

    2006

    2007

    2008

    тыс. руб./ед.

    %

    тыс. руб./ед.

    %

    тыс. руб./ед.

    %

    Резервуар

    10000 м3

    5052

    100

    6240

    123,52

    7650

    122,60

    Резервуар 15000 м3

    7578

    100

    9261

    122,21

    11475

    123,91

    Резервуар 30000 м3

    15156

    100

    17141

    113,10

    22950

    133,89


    Вся продукция предприятия реализуется с рыночной надбавкой 25%.

    Предложения по снижению себестоимости продукции ЗАО «Анкер» в 2007-2010 гг:

    1. Оптимизация выбора поставщиков сырья;

    2. Маркетинговая политика предприятия по разработке и внедрению в производство нового высокотехнологичного оборудования;

    3. Снижение уровня накладных расходов предприятия;

    4. Необходимость в существенном обновлении оборудования с целью существенного сокращения отходов производства.

    Организация осуществляет эффективную деятельность в области совершенствованию управления персоналом, перенимая опыт других предприятий по организации производственного процесса.

    В общем, предприятие эффективный производитель металлоконструкций международного уровня, так как освоены технологии мировых стандартов качества.

    Ценности ЗАО «Анкер»:

    1. Социальная политика направлена на эффективное оздоровление и отдых работников, повышение материальной и мотивационной составляющей;

    2. Сложившаяся за долгие годы организационная культура;

    3. Постоянное совершенствование технологического процесса изготовления металлоконструкций;

    4. Профессионализм и высокая ответственность работников предприятия.

    Определим стратегию ЗАО «Анкер».

    Стратегия ЗАО «Анкер»: реализация отечественным и иностранным заказчикам изготовленных металлоконструкций высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.

    На международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления металлоконструкций привлекает иностранных заказчиков.

    Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению металлоконструкций.

    Партнерство подтверждается работой с Дет Норске Веритас и Регистром Ллойда (Великобритания) по индивидуальной сертификации изделий (по требованию клиента), работой с Челябинским НИИ «Проектстальконструкция».

    За время существования предприятия ЗАО «Анкер» зарекомендовало себя как ответственный исполнитель заказов иностранных заказчиков на изготовление продукции высокого качества.

             Рассмотрим миссию ЗАО «Анкер».

    Миссия ЗАО «Анкер» включает следующее:

    1. Целенаправленность руководства предприятия на повышение конкурентоспособности изготовляемой продукции на рынке металлоконструкций в соответствии с международными стандартами качества;

    2. Применение современных технологий обработки металла и сертификация продукции привлечет потенциальных иностранных заказчиков металлоконструкций.

    Рассмотрим цели предприятия по производству металлоконструкций – ЗАО «Анкер».

    Цели ЗАО «Анкер»:

    1. Производство металлоконструкций по международным стандартам;

    2. Реализация концепции внедрения современных технологий раскроя металла и сборки конструкций на предприятии;

    3. Организация профессионального обучения сотрудников современным технологиям изготовления металлоконструкций;

    4. Позиционирование на международном рынке металлоконструкций как качественного поставщика-производителя различных металлоконструкций достигается эффективной работой службы маркетинга предприятия.

    Рассмотрим основные конкурентные преимущества ЗАО «Анкер»:

    1. Вся продукция сертифицирована;

    2. Предприятие существует на рынке много лет, следовательно, завоевало доверие и авторитет у потребителей (покупателей);

    3. Использование прогрессивных технологий;

    4. Контрактная работа с иностранными заказчиками;

    5. Отмечается высокий уровень профессионализма работников (обучение и проводимые аттестации).

    Согласно проведенной диагностике и анализу предприятия по различным видам анализа проводим контроль.

    Данный контроль непосредственно сопоставлен с поставленными целями предприятия по определенным критериям.

    Альтернативы выхода на внешний рынок ЗАО «Анкер»:

    1. Изготовление продукции для иностранного заказчика по имеющийся номенклатуре;

    2. Совокупная ориентация предприятия на обеспечение постоянства международных связей с заказчиками;

    3. Внедрение в производство новых видов продукции и дальнейшая их реализация на внешнем рынке.

    Альтернативные варианты развития предприятия подвергаются качественной производственной и финансовой оценке альтернатив.

    Выбор оптимального производиться из принципа экономической эффективности – целесообразности получения более высокой чистой прибыли.

    Ориентация предприятия на иностранных заказчиков (комплексное производство продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования по изготовлению новых видов продукции позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития ЗАО «Анкер» на внешнем рынке.

    Предприятие самостоятельно выходит на внешний рынок, так как позитивно зарекомендовало себя на внешнем рынке.

    Для эффективной внешнеэкономической деятельности ЗАО «Анкер» необходимо расширение штата отдела сбыта и маркетинга. Данное мероприятие позволит эффективно сотрудничать заказчиками, увеличить объемы заказов, выявить потребительские предпочтения внешнего рынка.

    Действия, направленные на обеспечение стратегии ЗАО «Анкер»:

    1) обеспечение производства продукции в соответствии с международными стандартами качества;

    2) эффективная профессиональная подготовка в области обеспечения качества, внедрения производственных технологий;

    3) совершенствование технологического процесса производства металлоконструкций;

    4) эффективный производственный контроль обеспечения качества металлоконструкций.

    Цели ЗАО «Завод Анкер», ориентированные на долгосрочную перспективу:

    1. Внедрить новые виды продукции в производство в 2007-2008 году;

    2. Обеспечить сертификацию новых видов продукции в 2007-2008 году;

    3. Совершенствовать организация техпроцесса в 2007-20087 году.

    В 2006 году существенно улучшается финансовое состояние ЗАО «Анкер». У предприятия отмечается существенный рост чистой прибыли. 

    ЗАО «Анкер» является конкурентоспособным предприятием по производству металлоконструкций на внешнем рынке.

    Стратегия предприятия определило приоритетное направление деятельности – производство металлоконструкции согласно международным стандартам качества. Расширение номенклатуры производимой продукции позволяет эффективно сотрудничать на внешнем рынке, увеличивать темпы роста прибыли предприятия, расширять производственные возможности предприятия.

     

    2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ЗАО «Анкер»


    Система принятия решение реализуется через процесс мероприятий по улучшения деятельности ЗАО «Анкер».

    Организационно-технические мероприятия: 

    1. Приобретение высокотехнологичного оборудования производства;

    2. Финансирование работы службы маркетинга и сбыта (работа в сфере рынка сбыта продукции) с целью увеличения заказов на производимую продукцию;

    3. Внедрение научных исследований в разработку совершенствования системы принятия решений;

    4. Внедрение системы управления персоналом предприятия;

    5. Обеспечение высокого качества производимой продукции в соответствии со стандартами данной продукции. 

    Приобретение оборудования производства обосновывается его производственной необходимостью.

    Применение технологии оборудования для производства продукции позволяет усовершенствовать качество продукции.

    Установка лазерной резки швейцарского производства Bystar 4020. Монтаж оборудования будет производиться  с участием специалистов Германии и Швейцарии.

    Применение технологии лазерного раскроя при изготовлении металлоконструкций зданий и резервуаров позволяет усовершенствовать качество продукции.

             Кроме углеродистых  и низколегированных сталей на установке можно резать нержавеющую сталь, цветные сплавы, пластик, стекло и многие другие материалы. Лазерная резка позволяет изготавливать детали из листовой стали толщиной до 16 мм практически любой конфигурации, при высокой производительности гарантирует безупречную точность реза и экономию сырья.

    Оборудование для производства дает возможность изготовления деталей сложной конфигурации; гарантирует высокую точность и экономию сырья.

             Финансирование службы маркетинга и сбыта позволяет эффективней спланировать стратегию развития ЗАО «Анкер» на рынках сбыта продукции. Создание новых рабочих мест в службе позволит совершенствовать работу по поиску и реализации продукции предприятия.

    Предложенные мероприятия позволят эффективно совершенствовать производственный процесс и усилить конкурентные преимущества ЗАО «Анкер» на рынке продукции.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    В условиях рыночной экономики предприятию не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.

    Ценовая политика предприятия представляет собой комплекс мер, направленных на формирование оптимальной цены на каждый вид продукции с целью достижения на этой основе максимального экономического эффекта. Ценовая политика на предприятии представляет собой совокупность и определенную последовательность работ, связанных с формированием цены на каждый вид продукции.

    Рыночная экономика, одним из основных свойств которой является конкуренция, предполагает непрерывный процесс развития и повышения качества работы для достижения поставленных целей при наиболее эффективном использовании имеющихся ресурсов. Поэтому политика предприятия в области цен достаточно часто нуждается в пересмотре, переоценке для поддержания адекватности работы предприятия и формирования конкурентных преимуществ.

    Проведен анализ финансового состояния предприятия за 2003 – 2006 гг. 

    Нарушена платежеспособность. Восстановление равновесия возможно за счет пополнения источников собственных средств и ускорения оборачиваемости запасов. Предприятие имеет просроченную кредиторскую задолженность. Данная ситуация означает, что предприятие не может вовремя расплатиться с кредиторами. В условиях рыночной экономики предприятие может быть объявлено в дальнейшем банкротом.

    Цели ЗАО «Анкер»:

    1. Производство металлоконструкций по международным стандартам;

    2. Реализация концепции внедрения современных технологий раскроя металла и сборки конструкций на предприятии;

    3. Организация профессионального обучения сотрудников современным технологиям изготовления металлоконструкций;

    4. Позиционирование на международном рынке металлоконструкций как качественного поставщика-производителя различных металлоконструкций достигается эффективной работой службы маркетинга предприятия.

                Стратегия ЗАО «Анкер» - реализация отечественным и иностранным заказчикам изготовленных металлоконструкций высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.

    Основные конкурентные преимущества ЗАО «Завод Анкер»:

    1. Вся продукция сертифицирована;

    2. Предприятие существует на рынке много лет, следовательно, завоевало доверие и авторитет у потребителей (покупателей);

    3. Использование прогрессивных технологий;

    4. Контрактная работа с иностранными заказчиками;

    5. Отмечается высокий уровень профессионализма работников (обучение и проводимые аттестации).

    Ориентация предприятия на отечественных и иностранных заказчиков (комплексное производство продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития ЗАО «Завод Анкер».

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Абрютина МС. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2005. —512 с.

    2. Баканов М.И., Шеремет АД. Теория экономического анализа; Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2004. —416 с.

    3. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. "Бухгалтерский учет". -М.: ИНФРА-М, 2003. – 456 с.

    4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.

    5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 215 с.

    6. Быкадоров В.Л., Алексеев ПД. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие — М.: ПРИОР, 2006. - 96 с.

    7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Институт международного права и экономики им. АС. Грибоедова, 2004. – 480 с.

    8. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 112 с.

    9. Донцова П.В., Никифорова НА. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Изд-во «Вадис», 2005. – 208 с.

    10. Ефимова О. В. Финансовый анализ. — М. Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005. – 352 с.

    11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: ИПБОЮЛ Гриженко ЕМ., 2005. – 424 с.

    12. Ковалев А.Я., Привалов ВП. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 471 с.

    13. Ковалева А.М. Финансы. — М.: «Финансы и статистика», 2004. – 384 с.

    14. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. НП. Любушина — М.: ЮДАНА, 2006. – 471 с.

    15. Методика комплексного финансово-экономического анализа предприятий (для формирования промышленной политики региона): Учебно-методическое пособие для российского бизнеса. — М.: КОНСЭКО, 2004. – 112 с.

    16. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. –М.: - Высшая школа, 2006.– 192 с.

    17. Павлова ПН. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. – М.: Финансы и статистика, 2005.– 160 с.

    18. Погостинская П.Н., Погостинский Ю.А. Системный анализ финансовой четности. –СП6.: Изд-во В. А. Михайлова, 2005. – 96 с.

    19. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Мастерство, 2005. – 336 с.

    20. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия  в условиях инфляции. –М. Изд-во «Перспектива», 2006. –98 с.

    21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е, перераб. и доп. –Минск: ООО «Новое знание», 2005. – 688 с.

    22. Сухова Л.Ф., Чернова Л.В. Практикум по разработке финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006.— 160 с.

    23. Шеремет А.Д. Анализ хозяйственной деятельности. –М.: ИНФРА-М, 2005. – 356с.

    24. Финансы предприятий /Н.В. Колчина, ГБ. Поляк, Л.П. Павлова и др. // Под ред. И.Н. Колчина — М.: ЮНI4ТИ, 2005.— 413 с.

    25. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. –2-е изд., доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 615с.

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    Организационная структура ЗАО «Анкер»

    Контр.-сварочная лаборатория

     

    Группа программирования

     

    Конструкторское бюро САПР

     

    Гл. инженер

     

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ рынка факторов производства ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.