Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Взаимоотношения органов власти со средствами массовой информации

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Взаимоотношения органов власти со средствами массовой информации
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:45:47
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

     

    Министерство образования Российской Федерации


    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 



    Кафедра государственного управления



    Курсовая Работа

    дисциплины:


    Управление общественными отношениями

     

    по теме:

     «__Взаимоотношения органов власти со средствами массовой информации__»




    Выполнил(а) студент(ка):

    Ф.И.О.

    № группы________

    № студенческого билета____

    Проверил(а):










    Москва – 2008




     



    Содержание

    Введение   3

    Аспекты функционирования органов государственной власти и СМИ   6

    СМИ и власть.      Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ   9

    Признаки социологической модели информационного общества   10

    Основные принципы и модели взаимодействия власти и СМИ   11

    Функции органов государственной власти при осуществлении информационной деятельности с СМИ   12

    Основные направления  и виды деятельности пресс-службы(особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного пространства в современной России). 15

    Заключение   21

    Литература   26

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     













    Введение

    Среди многих важных вопросов построения правового государства есть особый - это положение в обществе средств массовой информации и их отношения с властями.

    Средства массовой информации влияют на общественное мнение, воздействуют на правовую позицию граждан в оценках деятельности правоохранительных органов и судов по защите их прав и законных интересов, формируют правовую культуру населения. Поэтому от того, как люди воспримут заложенные в основу реформы идеи и в какой мере их поддержит население, во многом зависит конечный результат осуществляемых преобразований. Эти обстоятельства и определяют необходимость взаимодействия между структурами власти и средствами массовой информации. Но на каких принципах оно может быть основано?

    Информативно-системные связи занимают ведущее место в передаче и трансляции социально-культурных и политических ценностей и традиций. Принимая во внимание то обстоятельство, что в Российской Федерации происходит как непрерывное наращивание технических и информационных идей и ресурсов, так и политических теорий, доктрин и новых смыслов, то становится важным и актуальным проследить возникающие разнообразные взаимосвязи между СМИ, властными структурами, обществом и его группами, слоями, индивидами. Под СМИ понимаются пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, кино, Интернет, всемирная паутина - все информационные источники, обеспечивающие сбор, обработку, распространение информациив массовом масштабе.[11. С. 138]

                Функционирование и восприятие различных СМИ обусловливается прежде всего их техническими характеристиками. Так, печать рассчитана только на зрительное восприятие информации; радио — слуховое; телевидение -и на зрительное, и на слуховое; а всемирная сеть Интернет, объединяющая самый широкий круг пользователей, претендует на создание новой, своей виртуальной реальности. Средства массовой информации в том числе и виртуальная среда начинают менять представления человека о мире, обществе, культуре и самом себе.* В этом смысле, Интернет приносит с собой многочисленные культурно-мировоззренческие проблемы.

    Ценность информации как важного социального ресурса обусловливает возрастание потребности в ее охране и защите. При авторитарной политической системе информация была надежно защищена системой цензуры и тиражировалась при помощи эффективных механизмов пропагандистской и агитационной работы. В процессе перехода от авторитаризма к демократии эти механизмы были в значительной мере разрушены, а их влияние - подорвано. Однако сегодня система мер по обеспечению информационной безопасности должна быть восстановлена, но уже с учетом новых возможностей и для решения новых задач, стоящих перед российским обществом.
                 В информационном пространстве современного российского общества ощущается насущная потребность в поддержании и сохранении устойчивого равновесия между реализацией демократических свобод (свободой слова, свободой печати) и необходимостью защиты личных, общественных, государственных интересов. [13. С. 462] Институты формирующегося в Российской Федерации гражданского общества должны обеспечивать это равновесие, в том числе через средства массовой информации. Обладание информацией становится одной из форм власти, определяющей возможности контроля над человеком и обществом со стороны СМИ. Современные СМИ включены в борьбу за власть, прежде всего, в сфере обеспечения контроля над общественным мнением. Следствием этого являются, с одной стороны, утрата доверия к СМИ со стороны гражданского общества, с другой - попытки ограничения реального влияния СМИ со стороны государства. [13. С. 366] По этому поводу в научной литературе высказываются различные, порою противоположные точки зрения. Достаточно широко распространено мнение о том, что в наше время наложить узду на СМИ — это все равно, что наложить узду на все общество. [*]

                    Социальное взаимодействие СМИ и власти носит достаточно противоречивый и конфликтный характер ввиду различной направленности их деятельности и наличия у них особых интересов. Противоречия и конфликты между СМИ и властью - это вполне естественное состояние динамичной, развивающейся социальной системы. Проблема, однако, заключается в том, что отсутствуют эффективные механизмы преодоления и разрешения этих конфликтов, что в конечном итоге дестабилизируют общество, приводит к «информационным войнам», разрушает единое информационное пространство. Развитие конфликтов СМИ и власти по пути их эскалации не должно приводить к социальной деструкции, не должно создавать угрозу информационной безопасности личности, гражданского общества, государства. Поэтому необходимо обеспечить процесс взаимодействия СМИ и власти надежными механизмами регуляции их деятельности.
    Взаимодействие СМИ и власти - это достаточно противоречивый процесс, суммарный эффект которого, тем не менее, должен обеспечивать безопасность информационной сферы гражданского общества, устойчивое развитие личности. Противоречия и конфликты СМИ и власти могут и должны быть.


    Аспекты функционирования органов государственной власти и СМИ

    В настоящий момент определяющее значение в государственной иерархии имеют два пресс-центра разной ориентации. Оба учреждены президентскими структурами. При этом, как утверждает руководство этих служб, задачи у них некоммерческие и никак не пересекаются. Международный пресс- центр (МПЦ) по освещению празднования 300-летия Петербурга был открыт 22 мая на базе петербургского Дома радио. Курирует его деятельность помощник президента РФ Сергей Ястржембский. Пресс-центр пресс-службы президента РФ, расположившийся в Таврическом дворце, официально начал работу 23 мая. Он был организован пресс-службой президента, которую возглавляет Алексей Громов. В конце прошлого года предполагалось создать международный пресс-центр, который смог бы в дальнейшем освещать и празднование 300-летия города. Как утверждал в марте этого года Сергей Ястржембский, после проведения юбилейных торжеств пресс-центр прекратит свою работу. Однако чуть больше месяца назад планы переменились: решено было организовать две службы: временную  по освещению президентского визита и постоянную --юбилейную. То есть теперь предполагается, что деятельность пресс-центра 300-летия Петербурга не ограничится 2003 годом. Сергей Ястржембский прокомментировал это раздвоение так: "Международный пресс-центр был создан с фокусом на решение одной глобальной задачи, поэтому он должен всецело подчинить свою работу максимальному освещению 300-летия города".* При этом помощник президента опроверг слухи о том, что причиной разделения функций стало соперничество между ним и пресс-секретарем президента Алексеем Громовым. По словам Сергея Ястржембского, информационное управление президента, работу которого он курирует, занимается, в частности, президентскими проектами, а пресс-служба  персональной деятельностью президента. При этом Сергей Ястржембский не пояснил главного "фокуса"  логики такого же разделения полномочий применительно к Петербургу. Некоммерческие службы. Сотрудники пресс-центра пресс-службы президента в Таврическом дворце называют свою структуру "временным выездным пресс-центром", деятельность которого закончится 12 мая этого года.                Правда, личная аккредитация журналистов на мероприятиях президентской встречи все равно осуществляется московским пресс-центром. Петербургский филиал выполняет в основном функции координатора и информатора. Поэтому, как сообщили в Таврическом дворце, никаких долгосрочных и тем более коммерческих проектов у пресс-центра нет.  [15. С. 164] Интересно, что и Международный пресс-центр в Доме радио, который рассчитывает на долгую жизнь, по словам его представителей, тоже не преследует коммерческих целей. "Мы не ставим себе такую задачу - заработать деньги. Мы прежде всего должны как можно более полно осветить празднование 300-летия Петербурга", - подчеркнула заместитель руководителя пресс-центра Ольга Драмарецкая. При этом она добавила, что в перспективе коммерческое будущее Международного пресс-центра вполне возможно. На оборудование Международного пресс-центра по последнему слову техники, по словам директора пресс-центра Юрия Строфилова, было потрачено $200 тысяч, и все это - средства спонсоров, собранные фондом "Петербург-300". Если МПЦ и в дальнейшем будет позиционировать себя как некоммерческую организацию, то непонятно, за счет чего он будет содержать свои "медиабогатства", эксплуатация которых, по расчетам Юрия Строфилова, обойдется в $1-3 млн. в год.

                    В Российской Федерации интенсивно формируется правовая база взаимоотношений СМИ и власти. Этот процесс нашел отражение в публикациях Г.В. Атаманчука, Ю.М. Батурина, А.Б. Венгерова, Г.В. Винокурова, Ю.В. Казакова, В.Н. Монахова, Д.Б. Новикова, М.А. Федотова, В.М. Хургина, В.Л. Энтина. Следует отметить также точки зрения, отраженные в публикациях Б.И. Варецкого, Е.К. Волчинской, Г.С. Корконосенко. [8. С. 263]
                Самостоятельным направлением исследований является изучение актуальных проблем информационной безопасности Российской Федерации, и, в частности, проблемы «информационных войн». Проблемы информационной безопасности нашли свое отражение в публикациях В.Д. Аносова, А.В. Вахрамеева, М.А. Вуса, В.А. Галатенко, С.А. Гончарова, Г.В. Грачева, Т.С. Иларионовой, В.Г. Крысько, В.А. Лисичкина, В.Н. Лопатина, А.В. Лукацкого, В.И. Маркоменко, А.А. Мухина, В.Ф. Прокофьева, А.А.
                Определение стратегической перспективы развития российского общества, поддержание социальной стабильности, устойчивости, обеспечение его безопасности - задача государства и его институтов. В информационной сфере эти функции реализуются посредством разработки и проведения государственной информационной политики. Концепция государственной информационной политики Российской Федерации была разработана группой ученых под руководством.[14.С.332]
                 Особую группу исследований составляют работы по проблемам создания и функционирования пресс-служб и структур, именуемых «паблик рилейшнз». Здесь уместно выделить работы И.В. Алешиной, К.В. Антипова, Е.А. Блажнова, Б.Л. Борисова, М.П. Бочарова, А.Ф. Векслер, И.Л. Викентьева, В.Т. Ганжина, И.А. Гольмана, А.Б. Зверинцева, Н.Г. Зяблюка, Г.В. Иванченко, B.C. Комаровского, В.Г. Королько, Т.Ю. Лебедевой, А.А. Мирошниченко, В.Л. Музыканта, Л.Б. Невзлина, Е.Н. Пашенцева, И.М. Синяевой.
                 В работах российских авторов можно встретить различные подходы к определению сущности «паблик рилейшнз». Таких подходов достаточно много. Прослеживается идейное влияние ведущих зарубежных школ и направлений, представленных Ф.А. Буари, СМ. Катлипом, А.Х. Сентером, Г.М. Брумом, Р. Хейву-дом, а также Э.Л. Бернайзом (E.L. Bernays),.[8. С. 263]

       

    СМИ и власть.      Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ

    Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Собственные пресс-службы или пресс-центры имеют президент РФ, Правительство РФ, Центральный банк, мэр и правительство Москвы, министерства РФ, Конституционный суд, Государственный таможенный комитет.

          Многовековая история человечества свидетельствует, что стеснительные меры, применяемые сначала к печати, а затем и к СМИ, не в состоянии остановить процесс распространения идей, негативно оцененных властью.[9. С. 82]       СМИ имеют возможность постепенно, методично продолжительно оказывать воздействие на мнение каждого отдельно взятого индивида и общество в целом, подготавливая, закрепляя и ускоряя процесс принятия идей.            Огромные возможности воздействия СМИ на власть и то, что они являются одним из наиболее емких и эффективных каналов связи для органов государственной власти и управления с обществом, а так же общества с властью, во многом объясняются широким диапазоном тех функций, которые выполняют СМИ, взаимодействуя с окружающей средой. Выделим основные:

    СМИ и властные структуры выполняют в обществе множество функций, следовательно, имеют общие «точки контакта»*. Правовая, экономическая, политическая, моральная регуляция, и, конечно же, саморегуляция деятельности СМИ и властных структур призваны обеспечивать эффективное взаимодействие СМИ и власти в пределах юрисдикции Российской Федерации.
    Но целостной, завершенной социологической модели «информационного общества» в научной литературе пока еще не предложено, хотя, более или менее удачные попытки построения такой модели, безусловно, предпринимаются.         


    Признаки социологической модели информационного общества

                Обобщая исследования зарубежных и российских авторов, можно выделить ряд базовых признаков этого постмодернистского типа социальной организации.

    1. Определяющим фактором общественной жизни в целом является производство теоретического знания. Оно позволяет вытеснить ручной и механизированный труд в его роли фактора стоимости. Экономические и социальные функции капитала все более переходят к созданию, переработке и трансляции информации. 2. Уровень знаний, а не собственность, становится определяющим фактором и социальной дифференциации, и социальной мобильности. Профессиональная структура оказывается более существенной для социальной стратификации, чем классово-экономическая структура. 3. Инфраструктурой информационного общества является новая «интеллектуальная», а не «механическая» техника. Социальная организация и информационные технологии образуют «симбиоз». Общество вступает в технологическую эру своего развития. Теперь социальные процессы становятся вполне прогнозируемыми и программируемыми процессами.[16. С. 263]

    По целому ряду показателей реального качества жизни человечество вполне приблизилось к перечисленным признакам «информационного общества». В первую очередь речь идет о становлении глобальной информационной индустрии, которая переживает период технологической конвергенции, организационных слияний, законодательной либерализации, о роли знаний, информации в экономическом развитии, появлении новых форм «электронной» демократии, структурных сдвигах в занятости. Осуществляется тотальная компьютеризация.

    Значительное число публикаций посвящено анализу фундаментальных проблем теории и практики массовой коммуникации. В современной науке «массовая коммуникация» понимается как социально обусловленное явление, основной функцией которого, по определению В.П. Конецкой и Н.Г. Осиповой, является «воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации». Массовая коммуникация чаще всего рассматривается как опосредованное общение через СМИ.

    Основные принципы и модели взаимодействия власти и СМИ

      Принципы государственной информационной политики:

    принципа обратной связи, принципа мобильности, принципа взаимной ответственности, принципа систематичности и др.;
    — в концептуальной интерпретации моделей взаимодействия СМИ и власти - авторитарно-тоталитарной, олигархической, прагматической и медиакра-тической.
              Принципами, которым должно следовать государство при осуществлении информационной политики: безопасности, доступности, идеологического плюрализма, невмешательства, обратной связи, оптимального сочетания централизации и децентрализации, свободы слова;[10. С. 162] а также принципами, отражающими требования к процессу взаимодействия: взаимной ответственности, доверия, конвенции и консенсуса, мобильности, правдивости, систематичности, целостности этичности. На основе всех вышеперечисленных принципов должен быть сформирован единый нормативно-правовой механизм, регулирующий процессы информационного взаимодействия СМИ и государства.
    четыре модели взаимодействия: авторитарно-тоталитарную, олигархическую, прагматическую и медиакратическую.
    Авторитарно-тоталитарная модель характеризуется полной и, нередко, абсолютной зависимостью СМИ от государственных органов власти, которые выступают проводниками интересов государства в обществе и служат инструментом пропаганды государственной идеологии. В олигархической модели общенациональные интересы подменяются интересами отдельных финансовых групп или личностей, которым принадлежат СМИ. В прагматической модели конфликт между общественным и потребительским началом, характерный для природы СМИ. Информация выступает в качестве товара. Медиакратическая модель взаимодействия власти и СМИ — это антитеза авторитарно-тоталитарной модели. Она характеризуется существованием надинституциональных групп, включающих в себя представителей государства, бизнеса и СМИ, которые обладают легитимным доступом к производству массовой информации и выступают в качестве агентов влияния. В информационном
    пространстве Российской Федерации реализуются элементы всех вышеназванных моделей, массовая информация производится широким кругом социальных субъектов, отношения между которыми носят противоречивый характер.
    Анализ состояния процессов взаимодействия СМИ и государственной власти позволяет выявить различные модели взаимодействия СМИ и власти, определить исходные принципы эффективной информационной политики. [14. С.462]



    Функции органов государственной власти при осуществлении информационной деятельности с СМИ

         Как уже говорилось выше, СМИ и властные структуры выполняют в обществе множество функций, следовательно, имеют общие «точки контакта». Правовая, экономическая, политическая, моральная регуляция, и, конечно же, саморегуляция деятельности СМИ и властных структур призваны обеспечивать эффективное взаимодействие СМИ и власти в пределах юрисдикции Российской Федерации. ·   функции  артикуляции интересов тех или иных общественных групп, страт. Тем самым СМИ способствуют укреплению  общества с органами власти; ·   функция агрегации интересов, вследствие  чего  разнообразие  и  многообразие интересов,  существующих  в  обществе,  обобщается   и   в   какой-то   мере упрощается; ·   функция распространения, передачи политической  и  иной  информации  между властями и подвластными,  а  также  между  разными  элементами  политической системы; ·   функция  политической  социализации,  способствующая   тому,   чтобы   члены общества усвоили и признали приемлемыми в той или иной мере для себя те  или иные ценности, ориентиры, позиции в отношении политической системы.[14. С. 264]       Теоретически средства массовой информации  выполняют  роль  посредника между государством и обществом. Посредническая роль СМИ  заключается  прежде всего  в  том,  что  они  представляют  интересы  общества   перед  властью, помогают обществу их  формулировать  и  защищать*,  сами  являются  важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего  рода передаточного механизма  импульсов,  идущих  от  государства  к  обществу  и обратно. Однако  наполнение  этой  схемы  реальным  содержанием   значительно сложнее и пронизано многими противоречиями.       Во-первых, необходимо учитывать, что в  недавнем  прошлом  в  бытность СССР,  государство  было  основным,  если  не  единственным,  производителем информации и фактически монопольно  пользовалось  информационными  ресурсами страны. СМИ  являлись  по  сути  государственным  институтом,  встроенным  в административную систему власти, которая все более  и  более  отдалялась  от общества.[13. С. 368] В этой  системе  средствам  массовой  информации  отводилась  роль прежде   всего    звена,    обслуживающего    идеологическую    составляющую общепартийной,  общегосударственной  политики  в  той   или   иной   области жизнедеятельности общества. И звено это, повторим,  было  четко  встроено  в общую систему власти со всеми соответствующими  технологиями  взаимодействия партийных и государственных органов  со  СМИ.  Сложились  и  соответствующие «правила поведения», которых придерживались обе стороны.. Однако в  условиях, когда функции производства информации во многом  перешли  от  государства  к информационным компаниям, к средствам массовой информации, которые обрели  Вт ой или иной мере независимость от  государства,  органы  власти,  испытывая потребность  влиять  на  содержание  и  направленность  потоков  информации, оказываются далеко не всегда способны реализовать эту потребность  адекватно новым условиям.       Одна из тревожных тенденций, характерных для отношений между властными структурами и  СМИ  последних  лет,  сводится  к  тому,  что  можно  назвать вторичным  огосударствлением  СМИ. * Это  происходит  в  первую   очередь   в субъектах   Федерации,   в   регионах,   в   административно-территориальных образованиях,  где  «административный  капитал»  присваивает  местные   СМИ, контролируя их политическое поведение. В то же время и в  руках  государства по-прежнему сосредоточены большие ресурсы влияния на процессы, на  среду,  в которой действуют СМИ. Но они используются далеко не всегда эффективно.[16. С. 256]       Во-вторых, пока еще рано говорить о том, что общество выработало свою линию поведения по отношению к власти. В ситуации, когда - как это и происходит в России - у общества очень незначительны возможности воздействия на власть, в том числе и на власть информационную( четвертую власть), оно не может выстроить свою линию более-менее конструктивного поведения в отношении каждой из властных ветвей. В таких условиях общество быстро отворачивается от власти.       В-третьих, на реальное местоположение системы СМИ в триаде «власть -СМИ - общество» оказывает существенное влияние такая особенность российской политической и экономической реальности, как чрезвычайно высокая  степень политизации капитала. СМИ перестают быть структурой информационного бизнеса и становятся средствами влияния.  


    Основные направления  и виды деятельности пресс-службы(особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного пространства в современной России).

     

    Важнейшим из направлений работы с СМИ продолжают оставаться - отношения с прессой. В работе с прессой следует помнить, что органы государственной власти заинтересованы в освещении только позитивной стороны своей деятельности или в выгодной для себя информации. Связь с прессой - достаточно ответственная деятельность. До сих пор - уже в эпоху радио, телевидения и глобальных компьютерных сетей Интернет - общественное мнение формируется в значительной степени под воздействием того, что люди читают в центральной, местной, специальной прессе.

    Основными функциями ответственного в организации за связь с прессой (press-officer) являются: [14. С. 168]

    1) предоставление материалов для печати, на основе которых затем журналистами готовятся сообщения, репортажи, статьи, очерки,

    2) ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг (возможности для журналистов по сбору и технической обработке исходной информации),

    3) мониторинг - отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио и телевидения. Принятие мер, при необходимости, по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями.

    Функции связи с прессой могут реализовываться только непосредственно структурными подразделениями, входящих в состав органа государственной власти. В целом,  в зависимости от объема работ, функция пресс-ри-лейшнз может выполняться: 1) пресс-специалистом (пресс-секретарём), 2) пресс-бюро, 3) отделом по работе с прессой, 4) пресс-службой или пресс-центром, 5) службой (руководителем) ПР непосредственно, 6) внештатным работником или внешней консультативной фирмой на договорных условиях.

               К основным сферам ответственности пресс-службы (ответственного за связь с прессой) организации как правило, относятся: 1) оперативное распространение информации о деятельности организации, 2) организация оперативного взаимодействия организации с СМИ, 3) информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых организации по вопросам, затрагивающим интересы компании, 4) создание информационного банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации, 5) организация пресс-конференций, брифингов, 6) оперативный сбор и экспресс-анализ материалов печати, имеющих отношение к деятельности организации, 7) подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ.  [6. С. 263]         Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Собственные пресс-службы или пресс-центры имеют президент РФ, Правительство РФ, Центральный банк, мэр и правительство Москвы, министерства РФ, Конституционный суд, Государственный таможенный комитет.

                 Отношения с органами государственного управления строятся не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов федерации, в России - это республики, края, области, города Москва и Санкт-Петербург, автономные области и округа.

                 В России сегодня практически каждый федеральный орган управления имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу, или пресс-секретаря, или ответственного за эту функцию. Например, в администрации президента РФ в 1996 г. создано управление по связям с общественностью.* В министерстве финансов РФ функционирует департамент по связям с общественностью. В московской мэрии есть департамент общественных и межрегиональных связей.

               Федеральные министерства и агентства госрегулирования многих стран мира ведут весьма интенсивную работу по ПР.

    Жанры информационной публицистики - это: [14. С. 345]

    1) репортаж, 2) интервью, 3) заметка, 4) отчет, 5) выступление.

    Репортаж - термин происходит от французского "reportage" (англ. "report"), - сообщать.

    Цель репортажа - оперативно, динамично и достоверно рассказать "историю события", причем репортер выступает как свидетель или участник этого события.

    Интервьюер (специалист ПР/журналист) - представитель телезрителей, но не следует злоупотреблять обращением к публике. Телеинтервью имеет несколько разновидностей: 1) пресс-конференция, 2) интервью-факт, 3) интервью-мнение, 4) портретное интервью.

    Пресс-конференция - разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в определенной области лицам. Пресс-конференция представляет возможность разностороннего, глубокого освещения экономических, политических, научных проблем.

                Интервью-факт (информационное интервью) - простейшая, максимально локализованная форма экранного диалога, цель которого - выявление (подтверждение, проверка, уточнение) социально значимого факта от лица, непосредственно к нему причастного. Часто включается в состав информационных выпусков, в ежедневную хронику.

                Интервью-мнение (проблемно-аналитическое интервью) - диалог с целью выявления мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией.

                  Портретное интервью - диалог с целью раскрытия индивидуальности интервьюируемого, создания в процессе беседы его образа. Эта разновидность интервью близка к жанру художественной публицистики.

                    Итак, интервью - преставление общественной трибуны интервьюируемому, а значит, одно из важнейших средств влияния на общественное мнение.

                    Заметка - сжатое изложение факта, наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент выпусков новостей.

                    Отчет отличается от заметки большей продолжительностью, большей подробностью освещения фактов. Тематическую основу отчета составляет чаще всего официальное событие высокой общественной значимости. Журналист присутствует на съемке, что помогает ему далее при написании текста, сопровождающего показ.

    Выступление

    Известные общественности лица часто появляются на экране. Выступления делятся на три группы:

    а) текстовое - по тексту, заранее написанному выступающим (или для выступающего) и отредактированному редактором телестудии,

    б) тезисное - на основе подготовленных тезисов и сопутствующего материала (фотографии, схемы, карты),

    в) импровизированное - основанное лишь на предварительном обозначении темы и продолжительности выступления.

    Так, официальные телевизионные выступления президента страны с речью по поводу значимых событий часто происходят в текстовой форме - в силу высокой значимости точности формулировок, определений и высокой цены потенциальных ошибок. В целом, однако, текстовое выступление на телевидении менее желательно.

    Спутниковые медиа-туры

    Спутниковые медиа-туры получили распространение в США в 1990-х гг. Это аналог внутристудийного "сидячего" интервью. В данном случае проводится серия предварительно запланированных интервью между споук-персо-ной организации и известными личностями телевизионной станции, находящимися в разных концах страны или мира, с помощью спутниковой связи. Медиа-тур начинается человеком, говорящим в одном месте, затем связь переключается со станции на станцию, при этом ведется дискуссия "один на один" с каждым из интервьюеров. Экран может разделяться на две части, чтобы зрители видели обоих - споук-персону и очередного интервьюера. Споук-персона может находиться как в телестудии, так и вне студии.

    Видеоконференции

    Видеоконференция, в отличие от спутникового видеотура, соединяет отдаленные аудитории, а не отдельных лиц. Встреча аудиторий или споук-персоны с аудиторией проводится также с помощью спутниковой связи.

    Интернет (Internet)- это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Эта сеть, по сути, создаёт новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут: 1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно, 2) получать доступ к отдалённому ( в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные, 3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме, 4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике.

    Интернет в ПР

    Число пользователей Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении ею свойств СМИ. Развитие WWW (World Wide Web - всемирная паутина) - относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности для ПР. WWW - это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа. Гипертекст, как мы отмечали, - это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылками-переходами, в т.ч. и на удаленных компьютерах..

    В России также растет доступ к Интернет - компаний, вузов, госструктур. В 1997 г. провайдером доступа к мировой информационной сети станет московское правительство. Более 1200 сотрудников московского правительства, городской думы и работников 10 московских префектур подключатся к сети московского правительства.*

                 Отношения бизнеса, гражданских и других неправительственных организаций с госструктурами в цивилизованном обществе могут рассматриваться как важный элемент демократии, поскольку служат механизмом реализации интересов отдельных групп общества на государственном уровне.

                 Важно знать, что ни один из членов парламента не может быть знаком с проблемами каждой из сфер бизнеса и при этом многие члены парламента никогда не были заняты в бизнесе.*

    Лоббирование

    Лоббирование - это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского "lobby" - коридор, так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах, связанных с законотворческой палатой. Лоббирование ведется представителями корпораций, профсоюзов и самими законодателями. Взаимодействие с парламентом - важнейший аспект работы торговых ассоциаций, филантропических организаций и коммерческих структур.

                Необходимость лоббирования обусловлена неизбежностью различия мнений по всем возможным вопросам жизни общества. Различия возможны по различным критериям - партийному, территориальному, отраслевому. Сам Парламент состоит из представителей групп конкурирующих интересов. Эффект разногласия может быть сбалансирован специальным механизмом.[8. С. 426]

               Организации лоббируют членов парламента, потому что считают, что их интересы должны быть защищены. Так, в Великобритании традиционно сильно "аграрное лобби". В России интересы банковского, нефтепромышленного, аграрного и оборонного секторов также отстаиваются на организованной основе.*

      

    Заключение

          Своеобразие переживаемой российским обществом действительности заключается,  в частности,   в   том,   что   в   условиях   противоречий,    противостояния разнонаправленных политических и экономических сил  политический  конфликт становится одним из средств политической  игры.  Характерно,  что  в  данном случае политический конфликт часто  не  порождается  конфликтом  социальным.       Напротив,  общество  вовлекается  в  него  политическими  и   экономическими элитами, которые используют политический конфликт  как  средство  управления обществом и одновременно как средство борьбы за власть.        В условиях тотальной нестабильности  системы,  резкого  политического противостояния все более  серьезным  фактором  борьбы  за  власть,  фактором политики становится и  борьба  за  влияние  на  СМИ,  своего  рода  «синдром четвертой власти», который перерастает в борьбу за моновлияние как  на  СМИ- систему, так и на отдельные  средства  массовой  информации.  Не удивительно, что при этом  проблемы  удовлетворения  собственно  информационных  запросов общества уже (или  вновь)  не  являются  определявшими  и  преобладающими  вдеятельности СМИ и коммуникации.       В то же время для формирования общественного  мнения,  основанного  на информации, адекватной происходящим событиям, важно существование не  только разнообразных  источников  информации,  но  и  условий  доступа  к  ним.   В Конституции Российской Федерации (ст. 29) закреплено право  граждан  искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.  Однако,  как уже отмечалось выше, реальных  и  законодательно  обеспеченных  условий  для реализации права на информацию, в частности доступа к информации  граждан  и их  организаций,  нет.  Очевидно,  что  необходимы  действия  и  властей,  и общества,  направленные  на  решение  двуединой  задачи:  с  одной  стороны, укрепление гарантий свободы слова и свободы доступа к информации,  с  другой -  укрепление   гарантий,   обеспечивающих   защиту   самого   общества   от злоупотреблений этими свободами.         Связи с общественностью - неотъемлемая часть института государственного управления, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между любой организационной структурой и общественностью. Многие ученые определяют связи с общественностью (PR) не только как функцию, но и как философию управления.
                В практике работы структур государственной власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь эффективные службы связей с общественностью, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. Службы связей с общественностью призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. деятельность служб связей с общественностью в органах государственной службы призвана способствовать развитию демократии, открытости деятельности власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий. В настоящее время в различных странах накоплен большой практический опыт работы таких служб, который может быть адаптирован к современным российским условиям.
    Опыт развитых стран показывает, что эффективным средством установления партнерских деловых отношений между обществом и властью является информатизация деятельности органов государственной власти, использование новейших информационных технологий и высокоскоростных телекоммуникационных сетей связи. Такая технологическая реорганизация позволит государственной власти преодолевать временные и пространственные барьеры при осуществлении своих функций и предоставлять людям социально и экономически значимую информацию и услуги, когда и где им это будет удобно. Она позволит не только самим структурам государственной власти быстро собирать и оценивать необходимые данные и обеспечивать беспрепятственное прохождение информации внутри и вне этих структур, но и обеспечит гражданам доступ к интегрированной информации, организованной по интересующим их темам несколькими взаимосвязанными органами государственной власти без ведомственных барьеров.       В силу  особенностей  отечественного  экономического  и  политического развития в России монополия на оперативное  распространение  информации  по- прежнему принадлежит в основном телевидению  и  радио.  Однако  она  уже  не столь  безусловна  и  не  носит  исключительного  характера,   как   прежде. Многократное  повышение  стоимости  жизни,   введение   платы   за   услуги, предоставляемые учреждениями культуры,  постоянный  рост  подписных  цен  на газеты  и  журналы  ведут  к  резкому  падению   уровня   информированности, культурной активности населения. Основным каналом приобщения к информации  и культурным  ценностям  для  абсолютного  большинства  населения  все  больше становится телевизор.       Итак, можно констатировать: во-первых,  в  России  отсутствует  действенный  законодательный   механизм, препятствующий монополизации  СМИ  и  превращению  их  в  бесконтрольный  со стороны общества инструмент  обслуживания  политических  либо  экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур; во-вторых, отсутствует механизм  обеспечения  прав  граждан  на  информацию, свободный доступ к ней.       Чтобы  формировать  оптимальное  общественное  настроение   населения, потребуется:                                                                 . вернуть доверие к источникам и к самой информации;     . создать независимые, подчиненные только «Закону о СМИ»;     . разработать основы новой информационной политики.       От того, какая форма собственности, какой строй, какая власть и в какие сроки сумеют это сделать, и будет зависеть роль информации в формировании социального настроения населения.       Мы находимся на пороге нового этапа в информационном обеспечении населения. Причем, если не уделять внимание специфическим условиям жизни в России, то несмотря на все сложности реализации этого этапа он будет характеризоваться следующими особенностями: постоянное обновление средств механизации и автоматизации производства, развитие массовых коммуникаций, увеличение скорости транспорта и связи предъявляют новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно обоснованные решения[16. С. 326].            Для осуществления давно назревшей в стране административной реформы недостаточно ограничиваться сокращением количества управленцев или привлечением на государственную службу отдельных эффективных чиновников. В обновлении нуждается вся политико-административная система, культура управления, связи государства с внешней средой. Развитие рыночных структур и отношений делает неизбежными преобразования в соответствии с логикой исторического движения: от государства-демиурга общественного развития к государству-партнеру общества и далее, к государству, стоящему у общества на службе.

              Иными словами, применение новых информационных технологий для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти должно сделать более эффективным использование государственных информационных ресурсов между и внутри органов государственной власти и улучшить положение дел с предоставлением информации и услуг населению.
    Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах и ряде других федеральных ведомств.
    Складывающаяся модель государственной службы России пока не ориентирована в должной мере на «менеджмент согласия», что, безусловно, отражается на функционировании служб по связям с общественностью, которые создаются в органах власти. Исследования показывают, что еще на стадии проектирования работы служб PR в них часто закладываются принципы, которые не соответствуют современным представлениям о функциональных задачах этих служб.

     

     

     

     

     

    Литература

    1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895) // Российская газета, N 187, 28.09.2000.
    2. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «Об утверждении Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 гг.)» // Российская газета 2002. 23 нояб.
    3. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? – М. 1989.
    4. Болышева С.А. Связи с общественностью в России: законодательное регулирование, нормативные документы, практика. – Екатеринбург: 2006 .
    5. Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы (социологический анализ). М.: РАГС, 2000.
    6. Емтыль З.Я. Некоторые проблемы развития связей с обществеенностью в государственном управлении / PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября). Краснодар, 2005.
    7. Зенков М. Ю. Система связей с общественностью в государственных органах и органах местного самоуправления. создание общественных приемных и регламентация их деятельности, -Новосибирск, САГС, 2006.
    8. Комаровский В.С., Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001.
    9. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.: Изд-во МГУ, 2006.
    10. Луканина М.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество) №2 – 2005 г.
    11. Нисневич Ю.А Государственная информационная политика и ее роль в деятельности PR-служб // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001.
    12. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000.
    13. Попов В.Д. Тайны информационной политики. М., 2003.
    14. Романюк С.В. Механизмы формирования транспарентного информационного пространства в России // Юрист, 2005, N 6.
    15. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика" / Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург, 2005.
    16. Связь с общественностью – «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления. Под общ. ред. проф. Комаровского В.С. –М., 1997.
    17. Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. – М.: Изд-во «МАКС Пресс», 2001.
    18. Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007.
    19. Филипп А. Буари Паблик рилейшнз или стратегия доверия М. ФОРУМ, 2001.
    20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004.




     


    * Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы (социологический анализ). М.: РАГС, 2000.

    [*]  Комаровский В.С., Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001.

    *  Связь с общественностью – «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления. Под общ. ред. проф. Комаровского В.С. –М., 1997.

    * Зенков М. Ю. Система связей с общественностью в государственных органах и органах местного самоуправления. создание общественных приемных и регламентация их деятельности, -Новосибирск, САГС, 2006.

    * Болышева С.А. Связи с общественностью в России: законодательное регулирование, нормативные документы, практика. – Екатеринбург: 2006

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Взаимоотношения органов власти со средствами массовой информации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.