Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Германия и ЮАР

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Германия и ЮАР
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:45:47
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    1. Сравнительный анализ социально-экономической внешней среды бизнеса в двух странах - наличие (отсутствие) объективных предпосылок сотрудничества

    2. Сравнительный анализ политической внешней среды бизнеса в двух странах - наличие (отсутствие) взаимной симпатии (антагонизма) в традиционной политике двух стран

    3. Сравнительный анализ правовой внешней среды бизнеса в двух странах - сходство (различие) правовых систем

    4. Сравнительный анализ деловых культур двух стран

    5. Сравнительный анализ систем менеджмента двух стран

    6. Общий вывод о системном благоприятствовании (неблагоприятствовании) делового сотрудничества представителей двух стран

    Заключение  

















    Рассматривая Германия и ЮАР, необходимо в первую очередь подчеркнуть разность менталитетов граждан этих стран, что, на мой взгляд, отражается и на экономике в частности.

    Говоря о Германии, отметим, что в ее хозяйственной системе четко и непосредственно формировался фактор взаимодействия государства и бизнеса, влияния государства на экономическую систему.

    Германия – мощнейшая страна. Население страны составляет около 1,32% мирового. В Германии проблеме предпринимательства придается особенно большое значение. Эффективность немецкой политики хозяйственного порядка заключается именно в сочетании юридического, экономического и социального анализов там, где другие ограничиваются установлением правовых норм. Германский вариант предпринимательства находится на пересечении новой институциональной экономики, ордо-либерального институционализма и теории рыночных процессов, а также социальной и экономической психологии. Государство вынуждено балансировать между контролем за слияниями и содействием конкуренции, фактически вмешиваясь в предпринимательский процесс. Это упорядочивающее вмешательство целесообразно и необходимо для сохранения дееспособности самой рыночной системы.

    Специфика германской предпринимательской модели обусловлена и структурой предприятий с  организационно-правовыми формами. Подавляющая часть предприятий (фирм) в Германии – это частные фирмы и торговые общества, которые несут полную ответственность перед кредиторами всем своим имуществом (таковых более 83%[1]). Всего в Германии около 3,3 млн. предприятий, из которых 99,6% имеют менее 500 занятых, т.е. относятся к мелким и средним, на которые приходится 685 занятых и 53% создаваемого валового продукта[2].

    В большинстве своем  малые и средние фирмы Германии ориентируются на узкие локальные рынки. Поскольку собственник и управляющий, как правило, выступают в одном лице, сцепление интересов семьи и политики фирмы являются крайне жестким. Стимулы развития, разумеется, здесь очень сильны, но возможности менеджмента (особенности рискового и инновационного) весьма слабые. Отсутствие стратегических предпринимательских решений на фоне капитала делает мелкий и средний бизнес лишь фоном, на котором отдельные фирмы совершают прорывы.

    В ЮАР же сейчас происходит модернизация предпринимательской части общества. Происходящие в ЮАР позитивные сдвиги представляют непосредственный интерес для всего мира. От успеха реформ в Южной Африке будут зависеть характер и этапы пересмотра всей политики в южноафриканском регионе. Не меньшее значение будет иметь и то, в какой степени реальна возможность приобретения в лице ЮАР ценного торгово-экономического партнера. Около десяти лет назад в правящей элите созрела убежденность, что эта политика изжила себя и ведет страну в тупик и даже к катастрофе. По ее оценкам, внешнеполитический курс государственного руководства ЮАР в современной обстановке должен быть изменен на постепенный демонтаж апартеида на основе внутреннего примирения, вывода страны из международной изоляции и построения демократического общества.

    Результатом переосмысления прошлого и решительного поворота к реальности явилась принципиально новая внутренняя и внешняя политика. С  февраля 1990 года Южная Африка начала свой трудный, противоречивый, порою болезненный путь демократических реформ и изнурительную борьбу за возвращение ей достойного места в мировом сообществе. Для этого надо было снять проблему международной изоляции.

    Сегодня ЮАР называют Страной радуги из-за разнообразного цвета кожи ее населения. Малый бизнес до 1994 года был привилегией белолицых, но сегодня выгодно быть чернокожей фермершей. На женщин и туризм делает ставку малое предпринимательство ЮАР. И первые шаги по экспорту своих товаров за рубеж сделаны: за рубежом с удовольствием пьют юарское пиво и носят юарские бриллианты.

    В стране процветает коррупция, однако первые шаги к цивилизованному бизнесу уже делаются.   Если малое предприятие открывают чернокожие граждане, то до 80% всех их трат компенсирует государство. Если бизнес открывается где-то в деревне, то субсидии и гранты могут составлять и 100%. Также чернокожим предпринимателям компенсируются все затраты по обучению и повышению квалификации их опять же черных работников. На себя берет правительство и компенсацию затрат на приобретение производственных мощностей в том случае, если работать на них будут чернокожие юарцы.

       Наиболее приоритетные отрасли - это сельское хозяйство, легкая промышленность, информационные технологии. Если в комитет по предпринимательству приходит чернокожая женщина, решившаяся стать фермером, весь бизнес практически от "нуля" и под ключ построит государственная служба. И землю ей предоставят, и оборудованием обеспечат, и льготный кредит выдадут. А в конце сезона еще и всю продукцию выкупят.

    В Германии разграничение компетенций и источников доходов между федеральным центром, землями и общинами воздействует на финансовую обеспеченность отдельных регионов. Финансовое положение земель существенно изменяется в результате вертикального и горизонтального финансового выравнивания.

    Вертикальное распределение имеет две стороны: разграничение налогов между субъектами получения и предоставление субсидий и помощи федеральным центром регионам.

    Горизонтальное перераспределение является вторичным: уже полученные доходы в определенной степени уравниваются путем изъятия их части у финансово сильных («богатых») земель и передачи их финансово слабым («бедным») землям. К горизонтальной форме относится и перераспределение части налога с оборота.

    Если же центр и земли решают совместные задачи (например, расширение и строительство новых вузов, содействие научным исследованиям, совершенствование аграрной структуры и защита морского побережья и т.д.), то принципы финансирования четко регулируются как в Основном законе, так и в отдельных нормативных актах.

    Законодательные полномочия в области налогообложения также распределены между центром и землями, причем к исключительной компетенции федерации относятся лишь пошлины и акциз на водку (на которую сохраняется государственная монополия), а к исключительной компетенции земель – лишь некоторые («малые») налоги на потребление и расходы (например, налоги на охоту, на напитки, на собак и т.п.). Основная же часть налогов устанавливается в рамках так называемого конкурирующего федерального законодательства. Важно отметить, что при введении центром любых налогов требуется одобрение Бундесрата (палаты, представляющей земли), если их поступления полностью или частично приходятся на земли и общины.

    В случае, когда налоговых поступлений не хватает для покрытия расходов, «слабые» земли могут получать дополнительные федеральные перечисления (трансферты), причем они используют эти средства по своему усмотрению. Специальная компенсация из федерального бюджета предусмотрена и в случае, когда определенные мероприятия центра влекут финансовые проблемы (например, строительство военных городков или размещение федеральных ведомств)[3].

    Степень участия Германии в мировой торговле, безусловно, велика. Важными являются факторы постоянно углубляющейся и расширяющейся европейской интеграции, а также процессы мирохозяйственной глобализации.

    В ЮАР ни сельское хозяйство, ни производство у чернокожего населения спросом не пользуются, и  в бизнес решили завлекать и зрелищем. Огромные льготы, дотации и субсидии предоставляются чернокожим бизнесменам, организующим культурные мероприятия, шоу и занимающимся туризмом.

       Есть немало совместных предприятий. Например, привыкшие бороться за свои права юарцы выбили у российского правительства ряд договоров о поддержании торгово-экономических и научно-технических отношений между нашими странами. На сегодняшний день компаниям ЮАР принадлежат на территории России весьма крупные концерны и предприятия. В их числе крупный холдинг по производству пива очень известной и раскрученной марки. Еще на юарские деньги построены заводы по производству платины, обработке и огранке бриллиантов, изготовлению газового оборудования. Юарцы также заинтересованы в том, чтобы открыть не только крупные, но и малые фирмы для своих граждан на территории России.

    По мнению Центра развития и предпринимательства, нехватка специалистов в ЮАР может замедлить экономическое развитие страны. В то же время, привлечение специалистов из-за рубежа не только не создаст конкуренции большинству трудоспособного населения ЮАР, но и поможет организовать новые рабочие места и увеличить число налогоплательщиков.

    Иностранцы привнесли бы в южноафриканскую экономику свой опыт и более современные технологии. Готовить местных специалистов необходимо, но на это уйдут годы. Между тем, в краткосрочной перспективе иностранные специалисты, подготовленные на деньги зарубежных, а не местных налогоплательщиков, помогали бы обучать своих южноафриканских коллег. В результате, южноафриканский бизнес получил бы дополнительный стимул к развитию, и отставание от развитых стран Запада удалось бы сократить. К тому же, нехватку квалифицированного персонала чувствуют на себе не только частные компании, но и государственные организации ЮАР.

    Если сравнивать две страны - Германию и ЮАР,  то замечаешь, что в Германии законы о предпринимательстве более продуманны, чем в ЮАР. Это можно объяснить более древней историей цивилизованного права в стране. Хотя ЮАР в настоящее время развивается быстрее, чем европейские страны в свое время. Возможно, это можно объяснить тем, что она берет все самое  лучшее у этих стран. 



    У немцев главная черта - тщательное, предварительное планирование и обдумывание содержания деятельности. Немецкое умение предусматривать, структурировать, упорядочивать отмечается всеми и всегда. Для иностранцев оно не раз становилось объектом восхищения или раздражения, подражания или подшучивания.

    Но ведь никто не возьмется спорить с тем, что планирование осуществляется и в других странах. Любой учебник по менеджменту или управлению персоналом на любом языке включает разделы, посвященные стратегическому и оперативному планированию.

    ЮАР не может этим похвастаться. Собственно говоря, мне кажется, что «деловая культура» здесь еще не совсем сформирована.

    Территория ЮАР больше Германии, Франции, Италии, Бельгии и Голландии, вместе взятых. По счастливому стечению обстоятельств именно здесь сосредоточены главные полезные ископаемые мира: 91% мировых запасов марганцевых руд, 82% мировых запасов платины и более половины мировых запасов хрома, золота и ванадия. ЮАР занимает четвертое место в мире по запасам каменного угля.

       Сейчас в республике действительно стабильный политический и экономический режим, льготное налогообложение, благоприятная атмосфера для развития предпринимательства, развитая инфраструктура и неограниченные возможности для экспорта и импорта товаров и капиталов.

       ЮАР - это официальное "экономическое чудо". И инвесторы выстраиваются в очередь, для того чтобы потратить свои денежки на юарском "поле чудес". 67 стран, включая даже такие "замороченные", как Израиль, Швейцария, Лихтенштейн, Литва, Латвия и Ирландия, не требуют визы для визита с лиц, обладающих паспортом гражданина ЮАР.

       У правительства ЮАР свои радости и проблемы. Только половина чернокожих юарцев работает, учится или занимается бизнесом. Остальные пятьдесят процентов живут в жуткой нищете, голодают и болеют СПИДом...

       Развитие малого бизнеса - это национальная программа ЮАР. Только вовлекая людей в экономику, создавая рабочие места, можно побороть столь непростую ситуацию.

       Иначе коренным жителям грозят полная деградация и постепенное вымирание.

       И тут экономика столкнулась с психологией. Люди, которые десятилетиями были рабами, не хотят быть хозяевами или просто полноправными подчиненными. Граждане с черной кожей очень тяжело идут в бизнес, в школы и университеты.

    Если в Германии развилась очень жесткая система менеджмента, (а менеджмент качества один из самых лучших в мире), то ЮАР пока не дошла до этого.

    При всех "шоколадных" условиях выдачи кредитов и предложении заняться своим бизнесом, 10 миллионов юарцев продолжают жить в нищете. В ЮАР предлагают чернокожим гражданам заниматься самостоятельным бизнесом, а они нанимаются на самые грязные и непрестижные работы в корпорации. Именно потому, что много лет они привыкли быть прислугой, выполнять приказы хозяев.

       Сладкой приманкой для приезжих стал дотационный и льготный малый бизнес.

       Иностранная фирма или индивидуальное предприятие, зарегистрированное на иностранца, может получить до 100% субсидий или компенсаций на развитие бизнеса в ЮАР. Расходы на завоз и растаможивание оборудования компенсируются безвозмездно. Только приезжайте, создавайте рабочие места, работайте.

       Иностранным малым фирмам предоставляются льготные или вовсе беспроцентные кредиты. И главное условие - все деньги должны быть использованы только на территории ЮАР. Выводить прибыль и доходы из страны так же легко и просто.

       Главное - прежде рассчитаться с государством по налогам, кредитам и займам.

    Если говорить о возможности сотрудничества представителей Германии и ЮАР, то сотрудничество, безусловно, возможно. В настоящее время ЮАР тесно сотрудничает с Англией, Францией.  Не отстает от Англии в развитии сотрудничества с ЮАР и объединенная Германия. В ноябре 1991 года в Южной Африке с шестидневным визитом побывал заместитель министра иностранных дел ФРГ Х.Шефер. Проведя переговоры с представителями основных государственных и политических структур, он пришел к выводу, что демократические процессы в ЮАР приняли необратимый характер, хотя и проходят с большими трудностями, но что время международной изоляции ЮАР истекает. По его стопам в феврале 1993 г. в Йоханнесбурге побывал министр экономики ФРГ Ю. Меллеман. Он заверил членов Германо-Южноафриканской торгово-промышленной палаты, что Германия не оставит ЮАР в трудную минуту и готова оказать помощь всем сторонам южноафриканского общества, принимающим участие в демократических преобразованиях.


    В последние четыре года ЮАР заметно укрепила свои позиции в Европе. Что касается стран, ранее входивших в социалистическое содружество, то здесь имел место поистине быстрый и глубокий прорыв дипломатической блокады.

    ЮАР занимает первое место в Африке и одно из ведущих в мире по производству тростникового сахара. Главный центр сахароварения - провинция Квазулу-Наталь.

    Основными торговыми партнерами по импорту товаров ЮАР в 2004 году являлись Германия, США, Великобритания, Япония, Саудовская Аравия, Ки-тай, Франция. В феврале 2004 года Германия импортировала 343 361 т коксующегося угля из ЮАР, США, Канады и Австралии

     Основными торговыми партнерами Германии в 2007 также были Польша, Россия, ЮАР, Колумбия, Индонезия и Китай.

    На Африку приходится до 2,2% внешней торговли Германии. Важнейшими торговыми партнерами Германии в настоящее время являются ЮАР, Ливия, Алжир, Тунис, Нигерия.

    Крупнейшими торговыми партнерами ЮАР являются: США, Германия, Великобритания, Япония и Голландия.

    То есть видим, что Германия уделяет повышенный интерес сотрудничеству с ЮАР.

    Рекордное расширение в деятельности строительства помогло ВВП ЮАР вырасти на 4.7% в первом квартале 2007. Т.о. экономика страны росла без перерыва 34 квартала с 1998 - это самый длительный экономический подъем в истории страны.

    Реальный пересчитанный на год экономический рост за четыре квартала 2006 составил 5%, 5.5%, 4.5% и 5.6%[4].

    Согласно Stats SA, главными вкладчиками сегодня стали финансы, недвижимость и бизнес-услуги (каждый сектор - по 1.1%), производство (0.8%), оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, и строительство (каждый из этих секторов дал по 0.7%), транспорт и связь (0.6%) и сектор государственного управления (0.5 %).

    Business Day сообщает, что рост сдерживало в основном падение производства в сфере горной промышленности (-7,8%), прежде всего - золота и платины.

    Особенно быстрыми темпами растет сфера строительства (21.3% в 2006 - 17-летний рекорд). С 2004 рост в этой отрасли исчисляется двузначными цифрами и ожидается, что он удвоится в ближайшие семь лет, поскольку правительство запустило мощную, R416-миллиардную программу развития инфраструктуры.

    Большая часть этих средств будет потрачена на развитие энергетики, т.е. будет освоено государственной энергетической компанией Eskom на строительство электростанций. Вторая строка по значимости - транспорт, т.е. государственная транспортная корпорация Transnet, прежде всего - ее грандиозные железнодорожные проекты.

    ЮАР ввозит в страну продукции таких отраслей, как химическая, машиностроительная, электронная продукция, транспортное оборудование, запчасти, автотранспорт. А вывозит сырье. При этом тесно сотрудничает с Германией. Однако Германия упускает возможность сотрудничества с ЮАР в области атомной энергетики. Французский консорциум во главе с AREVA (помимо AREVA в него входят строительный и телекоммуникационный конгломерат Bouygues и электрическая компания EDF) выразил намерение получить две трети заказов на строительство реакторов в Южно-Африканской Республике. Южная Африка, переживающая острый энергетический кризис, приняла обширную программу строительства 12 АЭС и 24 модульных реакторов. Уже объявлен тендер на строительство второй АЭС в стране.

    Основными претендентами являются компания AREVA (реактор EPR) и Westinghouse (реактор АР 1000). Выбор конкретного проекта будет сделан в этом году, строительство планируется начать в 2010 г. и завершить в 2016 г. Для поддержки заявки AREVA в ЮАР с официальным визитом в феврале прибудет Николя Саркози.

    Но зато сотрудничество идет в военной области. На вооружение ВМС ЮАР в Саймонстауне поступил третий из четырех заказанных в Германии патрульных корветов «Спиункоп» класса «Меко А200».

    Первые два корвета - «Аматола» и «Исандлвана» находятся сейчас в Саймонстауне, где осуществляется установка вооружения и электронного оборудования. Как сообщил контр-адмирал Джони Камерман, в октябре этого года «Аматола» начнет проводить испытания оружейных систем, которые продлятся 8 месяцев. Что касается «Спиункопа», то подрядчики на этой неделе начнут устанавливать южноафриканское электронное оборудование и вооружение. Этот корвет назван в честь высот Спиункоп, где во время англо-бурской войны 1899-1902 годов проходили самые упорные бои.

    Четвертый корвет «Менди» все еще находится на верфях в германском Киле. Официальная передача корабля представителям ЮАР намечена на июнь 2005 года.

    Корветы строятся европейско-южноафриканским консорциумом. В него входят германские компании по строительству фрегатов в составе «Блом-унд- Фосс», «Тиссен Райаншталь», «Ховалдсверке Дойче Верф», а также компания «Африкэн дифенс системс», являющаяся частью французской оборонной компании «Талес».

    На верфях Германии идет также строительство для ЮАР трех дизель- электрических подводных лодок.

    То есть сотрудничество между двумя странами может стать более тесным.



    Использованные источники:


    Источники СМИ,

    новостные агентства,

    данные МИД,

    Интернет-источники.




    [1] Западноевропейские страны: Особенности социально-экономических моделей/ Отв.ред. В.П.Гутник; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. – М.: Наука, 2002. С.53.

    [2] Политика хозяйственного порядка в Германии / В.П. Гутник; РАН, Ин-т мир. экономики и межд. отношений. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика », 2002. С.119.

    [3] Политика хозяйственного порядка в Германии / В.П. Гутник; РАН, Ин-т мир. экономики и межд. отношений. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика », 2002. С.206-208.


    [4] служба статистики ЮАР (Stats SA)

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Германия и ЮАР ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.