Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ

  • Вид работы:
    Реферат по теме: МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:45:51
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                      ПЛАН


    Введение.

    1. Международная торговая политика.

    2. Характеристика торговли услугами.

    3. Место торговли услугами в международных отношениях.

    Заключение.

    Литература.























                                                       Введение


    Торговля является традиционной и древнейшей формой международных экономических отношений. Возникнув много столетий назад, она и поныне продолжает сохранять важные позиции в общем комплексе мирохозяйственных связей.

    Партнеры по международной торговле, в роли которых могут выступать государства, фирмы или отдельные индивидуумы, должны быть резидентами разных стран, что принципиально важно для разграничения внутренних и внешних сделок.

    Международную торговлю образуют два встречных потока товаров и услуг - импорт и экспорт. В соответствии с принятыми нормами ключевым моментом в осуществлении международной торговли является факт пересечения товаром таможенной границы государства и регистрация этого пересечения в таможенной службе.

    Международная торговля может осуществляться в разном режиме. Свободная торговля предполагает, что на пути товарных потоков не встречается никаких барьеров. Антиподом свободной торговли является протекционизм. При чрезмерно высоком уровне торговых ограничений они могут приобрести запретительный характер. В таком случае торговые взаимоотношения прекращаются, на смену им приходит автаркия.

    Сумма экспорта и импорта дает торговый оборот, а их разность - торговое сальдо. Превышение экспорта товаров над импортом обеспечивает стране активное торговое сальдо, а при обратном соотношении - пассивное.

    Поставки товаров и услуг по линии международной торговли обычно оплачиваются в соответствующей валюте. Однако когда фирмы испытывают затруднения с валютой для оплаты приобретаемых товаров и услуг, они прибегают к встречной торговле. Встречная торговля предполагает взаимный обмен товарами и услугами на двусторонней или многосторонней основе. Если же обмен одних товаров на другие происходит без какой-либо денежной оплаты, то такую форму торговли принято называть бартером.

     

                            1. Международная торговая политика


    Политика свободной торговли в наибольшей степени отвечает интересам торговых партнеров. Однако на практике страны прибегают к регулирования внешнеторговых операций, так как торговля затрагивает экономические интересы отдельных слоев населения и целых стран.

    Таможенный тариф является старейшим и традиционным видом торговых ограничений, осуществляемых государством. Он представляет собой сбор, взимаемый с таможенной стоимости товаров при пересечении ими таможенной границы государства по заранее установленным ставкам.

    Импортный тариф, изменяя благосостояние отдельных категорий экономических агентов, снижает общий уровень благосостояния страны, вводящей такой тариф: потери потребителей превышают выигрыш, получаемый производителями и государством, в чей бюджет идет таможенная пошлина.

    Наука сформировала стойкое негативное отношение к тарифу, которое разделяет большинство экономистов. Тем не менее, в пользу тарифа приводятся многочисленные аргументы. Большая часть из них явно ошибочна и основана на непонимании принципа сравнительного преимущества, что, однако, не мешает успешно их использовать, манипулируя общественным мнением. Другая часть аргументов имеет дискуссионный характер. В любом случае всякое предложение о введении импортного тарифа должно подвергаться тщательному анализу на предмет изыскания альтернативных методов достижения поставленной цели, и такие метода в большинстве случае находятся.

    В последние десятилетия во внешнеторговой практике мирового сообщества широкое распространение получили нетарифные ограничения, которые сегодня и создают главную угрозу торговой системе. Нетарифные ограничения весьма многочисленны и проводятся в жизнь с помощью административных, финансовых, кредитных и иных мер. В их числе наиболее важную роль играют импортные квоты, экспортные субсидии и компенсационные пошлины, добровольное ограничение экспорта, демпинг, технические, административные и прочие скрытые виды торговых ограничений.


                              2. Характеристика торговли услугами


    Обмен услугами занимает важное и растущее место в международной торговле. В конце 90-х годов XX в. экспорт услуг оценивался суммой в 1,8 трлн долл., в то время как мировой экспорт товаров приблизился к цифре 6,5 трлн долл. Термин "услуги" охватывает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как "услуга". В число услуг входят все виды транспортной деятельности, служба передачи информации, туризм, строительство, образование, медицина, финансовая и банковская деятельность и многое другое. Отличием международной торговли услугами от международной торговли товарами является разнохарактерность, неоднородность и многоплановость различных видов услуг; сложность унифицированного подхода к регулированию их ввоза и вывоза, к применению в отношении торговли услугами общепринятых норм международной торговли, в частности режима наибольшего благоприятствования и национального режима. Сказанное выше стало одной из главных причин того, что торговля услугами не охватывалась общим многосторонним межгосударственным соглашением, подобным Генеральному соглашению по тарифам и торговле. Вместе с тем отдельные виды услуг регулировались отраслевыми межгосударственными многосторонними соглашениями. И только к середине 90-х годов в результате Уругвайского раунда многосторонних переговоров было создано Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС), содержащее общие правовые нормы для всех видов услуг.

     Переговоры по созданию ГАТС привели к появлению новых теоретических и практических подходов к пониманию характера международного обмена услугами. Долгое время не было ясности по такому важному вопросу: как может осуществляться торговля услугами, и в частности международная торговля?
     Теоретики и практики делили услуги на торгуемые (способные к обмену) и не торгуемые (не могущие быть в силу своего характера предметом обмена). Водораздел пролегал по возможности так называемого трансграничного обмена услугами, т.е. случаев, когда потребитель и производитель услуги находились по разные стороны таможенной границы, а обмениваемая услуга ее пересекала (например, деятельность телекоммуникационных или почтовых служб), подобно тому как во внешнеторговой сделке товар физически перемещается от экспортера к импортеру, пересекая таможенную границу. Услуги, которые не были способны к трансграничному обмену, считались не торгуемыми. Однако более глубокое исследование международного обмена услугами показало, что услуги могут быть проданы несколькими путями. Случай, когда проданная услуга (так же, как товар) пересекает границу, следуя от продавца (производителя) услуги в одной стране к ее покупателю в другой, - это лишь один из возможных методов торговли услугами. Другой путь - это перемещение иностранного производителя услуги на территорию страны, где расположен потребитель услуги. Еще один путь - это перемещение иностранного потребителя услуги на территорию страны, где производится услуга. Наконец, перемещаться могут физические лица - резиденты одного государства, производящие услуги, находясь в другой стране, или потребляющие их в иностранном государстве.

    Таким образом, услуги могут продаваться четырьмя способами. Подобный подход к торговле услугами перевел большинство видов производимых услуг в категорию торгуемых. Этот новый взгляд на содержание и методы международной торговли услугами родился в ходе многосторонних переговоров, а Уругвайский раунд стал первым шагом на пути разработки Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС). Попутно можно отметить, что этот методологический подход оказал влияние и на содержание терминов "экспорт" и "импорт" товаров.

    В рамках ГАТС понятия "экспорт" и "импорт" приобретают новое значение. Например, экспорт товаров на отфрахтованном иностранном судне означает экспорт товаров, но импорт транспортных услуг; туристическая фирма России, отправляющая российских туристов за рубеж, занимается импортом туристических услуг в то время, как фирма, принимающая иностранных туристов, экспортирует услуги; российский ученый, работающий за рубежом и переводящий часть своего дохода в Россию, - экспортер услуг, а иностранная транспортная фирма, действующая на железных дорогах России, - импортер услуг.

    Другой концептуальный прорыв в ходе Уругвайского раунда был связан с новым подходом к определению того, что может быть названо не просто торговлей, а международной торговлей услугами. В опубликованном в 1999 г. исследовании, подготовленном Международным торговым центром ЮНКТАД-ВТО, подчеркивается, что услуга становится предметом международной торговли в том случае, если производитель услуги и покупатель ее - это физические или юридические лица - резиденты разных стран независимо от места совершения сделки между ними. Этот подход был также заложен в Генеральное соглашение по торговле услугами.

    Еще одно важное концептуальное направление - это определение понятия "услуга". В зарубежной литературе существует большое число определений этого термина, как правило, построенных на противопоставлении понятий "товар" и "услуга". В этих определениях подчеркивается, что "услуги" по сравнению с "товарами" нематериальны, недолговечны, не могут складироваться и храниться, неосязаемы. Может быть, лучше других эти качества выразил в шутливой формулировке английский журнал "Экономист": "услуга - это все, чем торгуют, но что не может упасть вам на ногу". Однако, большинство определений, верно отмечая отдельные свойства услуг, не давали обобщенного определения этого термина, которое могло быть использовано в практических целях, в частности для принятия конкретных торгово-политических решений. В ходе переговоров о создании ГАТС постепенно стал вырисовываться наиболее общий качественный признак услуг, связанный с тем, что их производство - это вид деятельности, результат (или продукт) которой направлен на удовлетворение конкретной потребности потребителя услуг. Такой подход позволил создать перечень - Классификатор услуг, пригодный для ведения конкретных переговоров о либерализации торговли услугами, создания перечня барьеров в торговле услугами, развития государственного регулирования торговли услугами и принятия обязательств в сфере международного обмена услугами. Этот Классификатор используется сегодня для практических целей.

    Международный обмен услугами развивается высокими темпами. По оценке Секретариата ВТО, емкость мирового рынка услуг в 1998 г. составляла более 3 трлн. долл. Однако статистика международной торговли услугами зарегистрировала стоимость мирового экспорта услуг в 1,8 трлн. долл. Это связано с несовершенством систем статистического учета всех четырех способов продажи услуг. По имеющимся оценкам, в 2020 г. мировой экспорт услуг может сравняться с мировым экспортом товаров.

    Опережающие темпы роста международной торговли услугами и расширение их позиций в экономике всех стран - характерная особенность развития современной мировой экономики.

    Динамику отраслей услуг определяет ряд долговременных факторов экономического развития.

    Научно-технический прогресс - это одно из главных обстоятельств, меняющих не только место услуг в экономике, но и традиционное представление об этой сфере экономики. Услуги сегодня - это наукоемкие отрасли хозяйства, использующие новейшие информационные технологии. Само понятие "услуга" определяется сегодня группой таких наукоемких отраслей, как транспорт, глобальные телекоммуникационные системы, финансово-кредитные и банковские услуги, насыщенные электроникой, компьютерные и информационные услуги, современное здравоохранение, образование. В середине 90-х годов в сферу услуг США направлялось 80% информационной техники, Великобритании и Японии - около 75%.

    В сфере услуг усилилось формирование крупных и крупнейших транснациональных корпораций. Вот характерные цифры, иллюстрирующие этот процесс. В 1997 г. из числа 100 крупнейших ТНК мира, по оценке журнала "Форчун", 48 находилось в сфере услуг, а 52 - в промышленности.

    В 80-е и 90-е годы сфера услуг (их производство и международный обмен) превратилась в крупный сектор деловых операций. Доля производства услуг составляет 55-68% во внутреннем валовом продукте большинства стран мира. В производстве услуг занято 55-70% работающих в хозяйстве. Доля услуг в международной торговле товарами и услугами превысила 20% их общей стоимости.
     Развитие структуры сферы услуг происходит по нескольким направлениям.
     Прежде всего это возникновение абсолютно новых видов услуг, таких, как компьютерные услуги, информационные сети, электронная торговля, логистика (или управление товарными потоками), глобальные транспортные системы, использующие многие виды транспорта, объединенные в непрерывные транспортные цепочки и др.

    Далее, это активное обособление и выделение в самостоятельные отрасли целого ряда видов услуг, которые ранее носили внутрифирменный вспомогательный характер. Это относится к маркетинговым услугам, рекламе, аудиту, бухгалтерским и юридическим услугам и многим другим видам услуг, которые стали самостоятельными сферами бизнеса.

    Наконец, заметным явлением стало образование крупных интегрированных компаний, поставляющих потребителю "пакет" услуг, дающий возможность использовать одного поставщика услуг, не обременяя себя ведением дел с поставщиками других конкретных вспомогательных услуг. По такому принципу действуют крупные транспортные компании, берущие на себя все связанные с транспортной цепочкой и входящие в нее поставки услуг и предоставляющие потребителю транспортной услуги возможность доставки груза "от двери до двери" и "точно в назначенное время".

    В итоге развился многоплановый, многофункциональный мировой рынок услуг и возникла острая потребность в создании адекватной системы многостороннего регулирования международной торговли услугами. Так, в середине 80-х годов впервые международный обмен услугами стал предметом комплексных международных переговоров, а с января 1995 г. начало действовать в составе Всемирной торговой организации (ВТО) первое в истории Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

    Товары и услуги в международной торговле тесно взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, и в этом одна из причин включения услуг в круг ведения ВТО. Многие виды услуг выделились в самостоятельные сектора международной торговли на определенной ступени развития обмена товарами. Так, возникли международный транспорт, банковское дело и страхование, логистика и многие другие отрасли услуг. Однако они сохранили тесную связь с торговлей товарами. Любая внешнеторговая операция с товарами была бы невозможной без использования транспортных, телекоммуникационных, банковских услуг, страхования, электронных систем хранения и обработки информации и многих других. С одной стороны, многие виды услуг востребованы, поскольку они обслуживают торговлю. Поэтому при обслуживании международной торговли товарами международный обмен услугами зависит от темпов роста, структуры и географического распределения товарных потоков в международной торговле. С другой стороны, было бы серьезной ошибкой не отметить, что развитие международной торговли товарами и услугами зависит от целого ряда общих глубинных, глобальных процессов, происходящих в мире.  


            3. Место торговли услугами в международных отношениях


    Наряду с товарами большой сектор мировой торговли охва­тывает рынок услуг. В него входят самые различные виды дея­тельности, в том числе:

    • услуги, связанные с внешней торговлей, которые включа­ют дополнительные издержки по товарам, морскому и другому транспорту и страхование;

    • услуги, связанные с обменом технологией, в число кото­рых можно включить капитальное строительство, техни­ческое сотрудничество, управленческие услуги;

    • путешествия, в которые входят поступления и доходы по туризму и деловым поездкам;

    • банковские расходы, лизинг, платежи, связанные с дохо­дами на капитал;

    • заработная плата и другие трудовые доходы (сюда отно­сятся заработная плата, выплачиваемая иностранным ра­бочим, а также вознаграждения и социальные пособия).

    Все эти разнообразные виды деятельности объединяет то, что по своей природе они участвуют в международной торговле; дру­гими словами их можно определить как платежи по нетоварным коммерческим сделкам, заключаемым между гражданами двух и более независимых стран и отражаемым в платежных балансах.

    По оценкам некоторых специалистов ус­луги достигли 70% объема мирового ВВП, однако лишь малая часть их была вовлечена в мировую торговлю. В последнее вре­мя их доля и роль в международном обмене существенно воз­росли, прежде всего за счет новых видов, а число их видов во внешней торговле превышает 600. Согласно Международной стандартизованной промышленной классификации ООН, услуги относятся к так называемым не торгуемым товарам, т. е. к таким, которые потребляются в той же стране, где произведены, и не перемещаются между странами. Услуги составляют шесть групп (4-9 категории официальной классификации товаров междуна­родной торговли):

    · коммунальные услуги и строительство;

    · оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы, туристические базы и кемпинги;

    · транспортировка (поездки), хранение и связь, финансовое посредничество;

    · оборона и обязательные социальные услуги;

    · образование, здравоохранение и общественные работы;

    · прочие коммунальные, социальные и личные.

    В особый вид услуг, вовлекаемых в международный обмен, все больше выделяются информационные и консалтинговые услуги. Международная статистика свидетельствует о том, что тор­говля услугами является одним из наиболее быстрорастущих секторов мирового хозяйства.

    Как показывают данные Международного валютного фонда, общий объем услуг составляет около 25% общей величины мирового экспорта. Услуги растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей; для двукрат­ного роста потребовалось всего лишь семь-восемь лет по срав­нению с 15 годами, которые были необходимы для аналогичного увеличения объема экспорта товаров. Особенно быстро растет доля услуг, предоставляемых частными фирмами; за этот период она выросла в два с половиной раза.

    Причины такого роста весьма разнообразны. Резкое сниже­ние транспортных издержек увеличило степень мобильности производителей и потребителей услуг; новые формы и средства спутниковой связи и видеотехники в ряде случаев позволяют вообще отказаться от личного контакта продавца и покупателя.

    Технологический прогресс позволил увеличить спрос на те ус­луги, которые раньше имели товарную форму. Это относится к финансовым услугам, услугам банков, страховых фирм.

    Абсолютная величина суммы услуг, отраженная в статистике Международного валютного фонда, является заниженной по сравнению с реальной величиной.

    Заниженными представляют­ся расчеты расходов туристов, бизнесменов, дипломатов, студен­тов во время их пребывания за рубежом. Весьма затруднительно рассчитать величину заработной платы, выплачиваемой ино­странным рабочим и переводимой ими в свою страну.

    Трудность подсчета связана с тем, что, как правило, услуги предоставляются в комплекте с товарами. Причем стоимость ус­луги зачастую составляет значительную долю цены товара. Часто услуги фигурируют во внутрифирменном обмене. В таком случае выразить и определить их стоимость зачастую оказывается невоз­можно, поскольку на эти виды услуг вообще нет рынка. В некоторых случаях отделение услуги от товара оказывается невозмож­ным (например, лечение больного при помощи лекарств).

    Из статистического учета выпадают доходы по банковским и страховым операциям, если они реинвестированы в той же стране, в которой были получены.

    В связи с этим, по мнению ряда ученых, официальная стати­стика платежного баланса, в которой указывается ежегодный обо­рот по статье «услуги», не может дать точного представления о масштабах международной торговли услугами, величина которых, по мнению ряда экспертов, оказывается заниженной на 40-50%.

    Географическое распределение торговли услугами, предос­тавляемыми отдельными странами, отличается крайней нерав­номерностью в пользу развитых государств.

    На мировом рынке услуг доминируют восемь ведущих стран, на которые приходится 2/3 мирового экспорта услуг и более 50% импорта. Доля первой пятерки составляет более 50% экспорта. При этом на четыре страны: США,

    Великобританию, ФРГ, Францию приходится 44% всего мирового экспорта услуг.

    Для развивающихся стран характерно наличие отрицательного сальдо во внешней торговле услугами; сказанное выше, однако, не исключает, что некоторые из них являются крупными экспор­терами услуг. Так, например, Республика Корея специализируется на инженерно-консультационных и строительных услугах, Мексика - на туристических, Сингапур является крупным финансо­вым центром.

    Многие мелкие островные государства основную часть экспортных доходов получают за счет туризма.

    Россия, другие государства СНГ и страны Балтии хотя и об­ладают потенциальными резервами для развития туризма, транспортных услуг (организуют морские перевозки), их широ­кому экспорту мешает слабая материально-техническая база, как и недостатки хозяйственного механизма.

    Западноевропейские страны высокое качество своих услуг дополняют применением широкого спектра ограничений на использование иностранных услуг, в том числе и из стран СНГ.

    Если говорить о распределении стоимости услуг по отдель­ным видам, то наибольшее значение в мировой торговле услуга­ми имеют туризм и транспорт.

    Самый большой в мире торговый флот принадлежит Японии, за ней следуют Великобритания, ФРГ и Норвегия. Судоходство составляет 50% экспорта услуг этих стран. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут Великобритания, Фран­ция. Они же удерживают пальму первенства в сфере иностран­ного туризма. Большой объем туристических услуг оказывают Франция, Италия, Канада, Швейцария, где туризм приносит 40-50% экспортной выручки.

    Для Турции, Испании и ряда средиземноморских государств большое значение имеет экспорт рабочей силы в виде выезда неквалифицированных рабочих на заработки.


    Заключение


    Будучи крайне разнообразными как по форме, так и по со­держанию, услуги, естественно, не образуют единого рынка, ха­рактеризуемого наличием общих черт.

    Тем не менее, можно го­ворить о важнейших тенденциях, внесших качественно новые моменты в развитие этого рынка.

    Вплоть до самого последнего времени рынок услуг (за исклю­чением финансов) представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм. Ситуация кардинально изменилась в связи с появ­лением, а точнее массированным выходом на этот рынок транс­национальных корпораций, которые смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций, создав глобаль­ную систему передачи информации. Это привело к взрывообразному росту сферы международных услуг, которые стали состав­ным элементом внутрипроизводственной деятельности фирмы. Все более распространенным оказывается разрыв производствен­ной цепочки, когда она расчленяется по отдельным странам, в то время как информационно-технологическое обеспечение этого процесса сосредоточивается в стране базирования. В этом случае внутрифирменная передача информации, технологии, финансов выступает в форме межгосударственной продажи услуг.

    Появление ТНК привело к размыванию границ между от­дельными видами услуг.

    Банки, например, стали выпускать кре­дитные карточки, выполнять функции транспортных агентств.

    Действуя в наиболее наукоемких отраслях, ТНК расширяют продажу новейших видов наукоемкой продукции, значительную часть стоимости которой составляют услуги.

    Так, компьютеры продаются вместе с программным обеспечением к ним, а произ­водитель бытовой электроники гарантирует покупателю фир­менное обслуживание своей техники, которое доступно в любой точке земного шара.

    Превращение услуг в составной элемент внутрипроизводст­венной международной деятельности ТНК поставило на повест­ку дня вопрос о необходимости регулирования рынка услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях.

    К настоящему времени действующая система регулирования функционирует на нескольких уровнях, для каждого из которых характерно наличие нескольких специфических организаций. Специализированные межправительственные организации как, например, ИКАО (Организация международной гражданской авиации), ВТО (Всемирная туристическая организация), ИМО (Международная морская организация), сосредоточены на регу­лировании услуг в рамках отдельных отраслей. Если, например, в рамках ИКАО осуществляется унификация правил полетов и экс­плуатации воздушного транспорта, аэродромов, аэронавигационных средств, то Всемирная туристическая организация определяет нормы и стандарты содержания гостиниц, ресторанов и т.д.

    Довольно распространенными были двусторонние договоры. Так, например, американо-канадское соглашение о свободной торговле уделило большое внимание регулированию инвестиций в сфере услуг. Отдельные соглашения были заключены в сфере туризма, услуг, коммуни­каций, ЭВМ. Близким по содержанию оказалось соглашение США с Израилем.

    На региональном уровне регулирование рынка услуг, как правило, осуществляется в рамках интеграционных региональ­ных соглашений. В ЕС, например, сняты ограничения на вза­имную торговлю товарами и услугами.

    В глобальном плане регулированием торговли услугами до недавнего времени занималось Генеральное соглашение по та­рифам и торговле, созданное первоначально для регулирования мировой внешней торговли. Однако сфера деятельности этой организации была расширена по инициативе США, являющихся крупнейшим поставщиком услуг на мировой рынок; в дальнейшем вопросы торговли услугами ста­ли официальным предметом переговоров в рамках ГАТТ.

    Основная идея заключалась в том, чтобы в регулировании услуг использовать те же правила, которые вы­работаны по отношению к товарам: не дискриминация, нацио­нальный режим, транспарентность (гласность и единство про­чтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям. На пути осуществления этой программы, однако, стоят серьезные проблемы, связанные пре­жде всего с тем, что поскольку потребление услуги и ее произ­водство осуществляются практически одновременно, то регули­рование условий производства услуг означает регулирование ус­ловий инвестирования.

    В области инвестирования ГАТТ использует национальный режим по отношению к иностранным фирмам, т. е. предостав­ляет им те же права, что и национальным производителям. На практике это означает, что США, проводя дерегулирование сво­его рынка услуг, обязаны не предъявлять аналогичных требова­ний к своим партнерам, которые сохраняют льготный режим для собственных национальных (как правило, государственных) фирм. Такое положение, например, сложилось в канадско-американских отношениях в области транспорта. Проведя дерегулирование в области транспорта, США столкнулись с такой ситуацией, когда американские компании оказались вынужденными конкурировать с иностранными на своем рынке, практически не имея выхода на канадский, где существовала государственная монополия.

    Развивающиеся страны, со своей стороны, стремятся сохра­нить за собой право контролировать деятельность иностранных фирм и прежде всего филиалов ТНК, т.е. ориентируются на режим наибольшего благоприятствования.

    Была достигнута договоренность о создании специальной группы и начале обсуждения вопросов торговли услугами на гло­бальном уровне. Переговоры об услугах были вынесены за офици­альные рамки ГАТТ и стали проводиться параллельно с обсуждени­ем вопроса о торговле товарами. Результатом длительных перегово­ров явилось принятие специального соглашения, получившего на­именование ГАТТ (Генеральное соглашение по торговле услугами) и состоявшего из трех частей:

    - рамочного соглашения, определяю­щего общие принципы и правила регулирования

    - торговли услуга­ми; специальных соглашений, приемлемых для отдельных сервис­ных отраслей; списка обязательств национальных правительств по ликвидации ограничений в сервисных отраслях.

    Результатом переговоров было достижение соглашения о либерализации торговли услугами. Регу­лированию подверглись услуги в области телекоммуникаций, фи­нансов и транспорта. По настоянию Европы и прежде всего Фран­ции, беспокоившейся за сохранение самобытности своей нацио­нальной культуры, из сферы действия соглашения были исключены вопросы экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм.








                                                       Литература


    1.  Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. – М., 2006.

    2.  Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. – М.,  2004.

    3. Дюмулен. И.И. Международная торговля услугами. - М., 2003.

    4.  Международные экономические отношения//Под ред. Авдокушкина Е.Ф. – М., 2003.

    5.  Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. – М., 1999.

    6.  Экономика//Под ред. Булатова А.С. – М., 2001.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.