Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: повышение качества бюджетных услуг

  • Вид работы:
    Реферат по теме: повышение качества бюджетных услуг
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:45:58
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление


    Введение........................................................................................................... 3

    1. Понятие и охват действия бюджетных услуг............................................. 4

    2. Основные задачи бюджетной политики Челябинской области.................. 7

    3. Повышение качества бюджетных услуг за счет внедрения автоматизированной системы........................................................................................................................ 11

    Заключение.................................................................................................... 15

    Список использованной литературы............................................................ 16

    Введение


    Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии хозяйственной структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является оказание бюджетных услуг, главным звеном которых является государственный бюджет. Именно посредством бюджетных услуг государство экономическую, социальную, и хозяйственную деятельность внутри страны, направленную на максимально полное и качественное удовлетворение нужд граждан своей страны.

    Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, оказание бюджетных услуг.

    Целью данной работы является освещение бюджетных услуг и направления по повышению качества их оказания.

    Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:

    -   Дать понятие и определить охват действия бюджетных услуг;

    -   Определить основные задачи бюджетной политики Челябинской области;

    -   Предложить повышение качества бюджетных услуг за счет внедрения автоматизированной системы.



    1. Понятие и охват действия бюджетных услуг


    Бюджетные услуги, оказываемые за счет средств бюджета - деятельность органов государственной власти, направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, осуществляемая в рамках их полномочий и функций.

    1. В системе жилищно-коммунального хозяйства:

    бюджетные услуги - услуги, направленные на обеспечение потребностей муниципального образования и оказываемые за счет средств бюджета муниципального образования, по благоустройству и озеленению территории населенных пунктов, содержанию и ремонту внутриквартальных дорог в городских и сельских населенных пунктах; содержанию мест захоронения, освещению улиц, эксплуатации и ремонту сетей уличного освещения;

    2. В системе образования:

    бюджетные услуги - услуги по организации:

    - предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

    - предоставления дополнительного образования;

    - предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

    - отдыха детей в каникулярное время, предоставляемые детям в возрасте от 7 до 15 лет;

    3. В системе здравоохранения:

    бюджетные услуги - услуги:

    - по оказанию амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи, предоставляемой государственными учреждениями здравоохранения;

    - по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи, предоставляемой государственными учреждениями здравоохранения;

    - по оказанию медицинской помощи прочими государственными учреждениями здравоохранения;

    - по оказанию муниципальными учреждениями здравоохранения скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи;

    - по оказанию помощи прочими медицинскими учреждениями, а также по проведению отдельных мероприятий в системе здравоохранения;

    4. В системе культуры:

    бюджетные услуги - услуги, предоставляемые государственными учреждениями культуры и муниципальными учреждениями культуры населению;

    5. В системе физической культуры и спорта:

    бюджетные услуги - услуги, оказываемые за счет средств бюджетов муниципальных образований и предоставляемые в муниципальных спортивных сооружениях и услуги по организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

    6. В системе органов местного самоуправления муниципальных образований:

    бюджетные услуги - деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению функций, направленных на организацию предоставления услуг всему населению муниципального образования в соответствии с вопросами местного значения;

    7. В системе организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальных образованиях:

    бюджетные услуги - услуги, предоставляемые в целях социального, культурного, духовного и физического развития молодежи;

    8. В системе дорожно-мостового хозяйства:

    бюджетные услуги - услуги по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог и улиц с различным типом покрытия (усовершенствованным и переходным), грунтовых автомобильных дорог и улиц, тротуаров и пешеходных дорожек, мостов и путепроводов, ливневой канализации, светофорных объектов, расположенных на территории муниципальных образований и находящихся в их собственности;

    9. В системе обеспечения пожарной безопасности:

    бюджетные услуги - услуги по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности с целью профилактики пожаров и гибели людей, предоставляемые всему населению муниципального образования;

    10. В системе обеспечения безопасности людей на водных объектах:

    бюджетные услуги - услуги по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предоставляемые всему населению муниципального образования;


    2. Основные задачи бюджетной политики Челябинской области


    Основные направления бюджетной политики подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом ключевых задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2010-2012 годы и Концепцией реформирования межбюджетных отношений и бюджетного процесса до 2013 года.

    В первом полугодии 2009 года значительно снизились основные бюджетообразующие экономические показатели. Индекс промышленного производства составил 71,6 процента. Объем прибыли прибыльных организаций уменьшился на 65,2 процента, объем фонда заработной платы снизился на 2,4 процента.

    Значительные объемы снижения экономики обусловлены моноотраслевой структурой промышленности Южного Урала, в которой более 50 процентов составляет производство металлургической и машиностроительной продукции. Эти отрасли экономики динамично развивались в прошлые годы и наиболее сильно пострадали в результате глобального экономического кризиса.

    В результате доходы областного бюджета снизились почти в 2 раза. Половина суммы снижения обусловлена осуществлением возвратов налога на прибыль, уплаченного в прошлые годы.

    На федеральном уровне регион признан наиболее пострадавшим от экономического кризиса. Челябинской области оказывается дополнительная финансовая поддержка из федерального бюджета.

    В 2009 году проведена адаптация бюджетной системы к изменившимся условиям. Благодаря сдержанной бюджетной политике, своевременно проведенной оптимизации бюджетных расходов, применению новых сдерживающих инструментов при исполнении бюджета удается обеспечивать выполнение всех обязательств областного бюджета перед гражданами, организациями, поставщиками товаров для государственных нужд.

    Помимо этого финансируются дополнительные антикризисные программы, направленные на поддержку сельского хозяйства, ипотечного кредитования, инвестиционной и инновационной деятельности, малого бизнеса.

    Впервые с 1998 года областной бюджет утвержден с дефицитом. Это вынужденная мера, позволяющая привлекать кредитные ресурсы и дополнительную финансовую поддержку из федерального бюджета, а также сохранить минимальный уровень финансирования инвестиционной деятельности.

    В третьем квартале 2009 года объем промышленного производства и другие ключевые экономические показатели несколько выросли к уровню первого полугодия. При этом устойчивой тенденции к увеличению доходов областного бюджета на текущий момент не зафиксировано. Исполнение собственных доходов за 9 месяцев составило 51,2 процента к уровню прошлого года. За первое полугодие исполнение доходов находилось на уровне 51 процент от показателей прошлого года.

    В этих условиях формирование бюджета на 2010 год осуществляется при сохранении высокой степени неопределенности динамики доходов в будущем году.

    В нестабильной экономической ситуации бюджетная политика направлена на обеспечение реальной сбалансированности областного бюджета и полное финансовое обеспечение расходных обязательств Челябинской области.

    Для реализации этого ключевого направления бюджетной политики при формировании и исполнении бюджета на 2010 год требуется решение следующих задач:

    Первое. Приоритетное выполнение социальных обязательств. Средства на оказание социальной поддержки населения, предоставление льгот выплат должны предусматриваться в требуемом объеме без сокращений.

    Второе. Обеспечение режима жесткой экономии бюджетных средств и оптимизации расходов по другим направлениям.
    Снижение доходных возможностей областного бюджета не должно повлечь за собой уменьшение качества и состава оказываемых населению услуг и объема государственных гарантий.

    Экономия бюджетных средств должна достигаться путем реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, инвентаризации бюджетных расходов с целью исключения необязательных и неэффективных затрат.

    Третье. Сохранение механизмов приоритетности финансирования расходов с учетом реальных возможностей бюджета при исполнении бюджета.

    В первую очередь поступающие средства должны направляться на обеспечение своевременной выплаты заработной платы, стипендий, оказание социальной поддержки граждан.

    Четвертое. Оптимизация уровня налоговой нагрузки по региональным налогам с целью мобилизации дополнительных доходов в бюджет.

    Пятое. Уточнение распределения ресурсов между местными бюджетами с целью повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности.

    Структура и объемы дотаций муниципальным образованиям должны обеспечивать эффективное выравнивание их возможностей по финансовому обеспечению возложенных на них задач. Установление дополнительных нормативов отчислений от налогов должно также максимально способствовать решению этой задачи при сохранении стимулирующего значения.

    Шестое. Повышение качества оказания гражданам бюджетных услуг, обеспечение их оплаты за реальный результат на основе внедрения государственных заданий для бюджетных учреждений на оказание бюджетных услуг.


    3. Повышение качества бюджетных услуг за счет внедрения автоматизированной системы


    Процесс предоставления бюджетных услуг носит многоуровневый характер (бюджетные учреждения; органы власти поселений, муниципалитетов, субъектов федерации), поэтому планирование показателей бюджета и критериев результативности оказания бюджетных услуг с применением различных методик представляет собой трудную и ресурсоемкую (с точки зрения использования временных, материальных и людских ресурсов) управленческую задачу, актуальную как для федеральных министерств и ведомств, так и для главных распорядителей бюджетных средств субъектов федерации. Как правило, достижение установленных ориентиров государственной политики является результатом совместных усилий, предпринимаемых различными министерствами. В этой связи применяемые технологии информационного обмена для консолидации данных большого числа участников процесса на всех этапах планирования будут во многом определять результативность принимаемых решений как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе.

    Развитие отечественного рынка автоматизированных систем для информационно-аналитической деятельности позволяет органам власти использовать их для эффективного решения названных задач. Сокращение большого объема рутинной работы по систематизации информации и проведению расчетов бюджетных показателей позволяет сосредоточиться на вопросах анализа и подготовке решений, направленных на повышение результативности и качества управления бюджетными ресурсами.

    Опыт работы одного из ведущих отечественных разработчиков – Центра Информационных и Финансовых Технологий (ЦИФТ) – более чем в 10 регионах и 78 муниципальных образованиях Российской Федерации позволил реализовать в собственном Программном Комплексе «САПФИР» не только текущие задачи планирования бюджета, но и разработать типовой набор функциональных компонент для реализации инструментов БОР.

    Уникальные возможности ПК «САПФИР» – автоматизация функций управления бюджетным процессом, не полностью охваченных другими системами, и интеграция разнородных данных в едином информационно-аналитическом хранилище данных – позволяют совершенствовать методы анализа и планирования, обеспечивая эффективную поддержку принятия управленческих решений за счет комплексного анализа больших объемов информации. В частности, в настоящее время ЦИФТ участвует в проекте по созданию информационно-аналитической системы для анализа и мониторинга показателей Сводного финансового баланса, разрабатываемой для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

    Среднесрочное финансовое планирование, как один из базовых инструментов концепции, осуществлен в ПК «САПФИР» с помощью модуля, позволяющего проводить различные математические расчеты на большом объеме данных и обеспечивать их автоматическую корректировку. Перспективное планирование подразумевает не только расчет целевых ориентиров деятельности главных распорядителей бюджетных средств, но и учет факторов внешней среды, влияющих на их достижение. Для облегчения этой задачи ПК «САПФИР» позволяет проводить не только многовариантное планирование с учетом изменения внешних факторов (инфляция, темпы роста заработных плат, изменение тарифов ЖКХ и т.д.), но и обеспечивает оперативную консолидацию данных министерств и ведомств для составления сводного бюджета.

    Реализация в Системе «Ведения реестра расходных обязательств» позволяет произвести сбор информации от всех главных распорядителей бюджетных средств и сформировать сводный реестр расходных обязательств, как на федеральном, так и региональном уровне. Гибкий аналитический инструментарий программного комплекса, методическая поддержка процесса формирования реестра позволяют не только систематизировать данные, но и проводить анализ данных сводного реестра расходных обязательств.

    Реализация подхода к управлению финансами на основе программно-целевого принципа обеспечивается в ПК «САПФИР» с использованием функционала по управлению ведомственными целевыми программами (при этом осуществляется поддержка формирования как аналитических, так и утвержденных программ). В рамках автоматизации этой задачи обеспечивается планирование и учет целевых показателей реализации программы, расчет соответствующих объемов финансирования с учетом влияющих внешнеэкономических и политических факторов. ПК «САПФИР» содержит необходимые функциональные компоненты для мониторинга хода реализации целевых программ, как по финансовым, так и целевым показателям.

    Система позволяет вести мониторинг и оценку результативности деятельности бюджетных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств, оперативно формировать информационно-аналитические отчеты, в т.ч. доклады о результатах и основных направлениях деятельности.

    Возможности ПК «САПФИР» по достоинству оценили клиенты Центра Информационных и Финансовых Технологий: Удмуртская республика и республика Хакасия; Свердловская, Курганская, Кировская, Липецкая, Мурманская, Кемеровская область, Самарская области; города Сургут и Челябинск. Большинство из них уже реализовали применение таких инструментов БОР, как среднесрочное финансовое планирование и формирования реестра расходных обязательств и планирует дальнейшую реализацию принципов бюджетной реформы для повышения эффективности собственной деятельности.

    Специалисты компании ЦИФТ постоянно отслеживают ход бюджетной и административной реформ и анализируют потребность органов власти различных уровней в решении задач, которые затем находят отражение в функционале ПК «САПФИР» в виде новых компонент.


    Заключение


    Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

    Бюджетное учреждение, по определению статьи 161 БК РФ, это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

    Услуги бюджетных организаций являются социально значимыми и должны выполняться по фиксированным расценкам или безвозмездно.

    Список использованной литературы


    1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2006. – С. 475-505.

    2. Брайчева Т.В. Государственные финансы. – СПб: Питер, 2007.

    3. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – с.293.

    4. Финансы. /Под ред. В. М. Родионовой.  Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.

    5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

    6. Чепурин М.Н.,  Киселева Е.А., "Курс экономической теории", Киров, "АСА", 2006 г.

    7. http://www.minfin74.ru/default.aspx?p_id=18

    8. http://www.cift.ru/sistema_sapfir/publikatsii/17


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - повышение качества бюджетных услуг ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.