Оглавление
Введение........................................................................................................... 3
1.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава..... 5
2.
Определение базы данных для выполнения экономических расчетов..... 9
3.
Издержки на эксплуатацию автобусов..................................................... 13
4.
Финансовые результаты............................................................................ 19
5.
Показатели эффективности использования подвижного состава............ 21
6.
Показатели эффективности мероприятий проекта................................... 22
Заключение.................................................................................................... 24
Список
использованной литературы............................................................ 25
Введение
Транспорт — важная составная часть экономики России, так
как является материальным
носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта.
Транспортный фактор оказывает влияние на
размещение производства, без его учета нельзя
достичь рационального размещения
производительных сил.
Автомобильный
транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как
неотъемлемая часть единой транспортной системы страны. Он активно участвует,
наряду с другими видами транспорта, в решении продовольственной программы и
развитии сферы услуг, совершает обслуживание сельского хозяйства, предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Дальнейший
подъем страны из экономического кризиса во многом зависит от работы транспорта.
Обеспечение потребностей населения и народного хозяйства в перевозках связано с
решением крупных организационных, технических и экономических задач.
Производственное
значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов
от места производства, к месту потребления. Продукт только тогда готов к
потреблению, когда закончит свое движение.
Главной
задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и
качества работы транспортной системы.
На
автомобильном транспорте, кроме общих вопросов, касающихся единой транспортной
системы должны быть решены проблемы управления, совершенствования планирования,
ускорения роста производительности труда, повышение уровня механизации и
автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Транспорт
создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В
условиях перехода к рыночным отношениям роль
рационализации транспорта существенно возрастает. С
одной стороны, от транспортно? о фактора зависит
эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его
жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок
подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно,
следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому
транспорт является важнейшей составной частью рыночной
инфраструктуры.
С
целью совершенствования организации перевозок пассажиров на маршруте, улучшения
качества транспортного обслуживания, улучшения экономических результатов работы
АТП в проекте предлагается:
1.
внедрить арендный подряд, который позволит повысить материальную заинтересованность
и ответственность участников транспортного процесса за конечные результаты, а
следовательно:
-
повысится коэффициент выпуска на 4,3%%
-
увеличится полнота сбора выручки кондукторами на 2,5%;
-
повысится производительность руда рабочих бригады и их заработная плата.
2.
повысить квалификацию водителей, в результате чего эксплуатационная скорость
увеличится на 4%.
1. Производственная программа
по эксплуатации подвижного состава
1.1 Показатели,
характеризующие производственную базу
Среднесписочное число
автобусов, единиц:
Асс = 21
Автомобиле - дни в
хозяйстве:
АДх = Асс * Дк
Где: Дк – число
календарных дней в году.
АДх = 21*365 = 7665
Автомобиле – дни в
эксплуатации:
АДэ = АДх * αв
Где: αв1
– коэффициент выпуска исходный 0,871.
АДэ1 = 7665
* 0,871 = 6676
Найдем проектный
коэффициент выпуска автомобилей:
αв2 =
αв1 * (1 + ΔП αв/100)
ΔП αв
= 4,3%
αв2 =
0,871 * (1 + 4,3/100) = 0,908
Определим проектное
количество автомобиле – дней в эксплуатации:
АДэ2 = 7665
* 0,908 = 6959,8
Далее определим
количество автомобиле – часов в наряде (АЧн):
АЧн = Тн * АДэ
Где: Тн – среднее время
в наряде, часов.
АЧн1 = 12,5
* 6676 = 83450
АЧн2 = 12,5
* 6959,8 = 86997,5
Общая вместимость
парка:
Σq
= Acc * q
Где: q
– вместимость, чел.
Σq
= 21 * 103 = 2163
1.2 Показатели,
характеризующие производительность автобуса:
Среднесуточный пробег
автобуса, км:
Lcc
= Tн
* Vэ
Lcc1
= 12,5 * 16,6 = 208
Vэ2
= Vэ1
* (1 + ΔПVэ/100)
ΔПVэ
= 4%
Vэ2
=
16,6 * (1 + 4/100) = 17,2
Lcc2
= 12,5 * 17,2 = 215
Дневная выработка
автобуса в:
- пассажиро километрах:
Wag
= Lcc * q
* γ * β
Где: γ
– коэффициент наполнения;
β
– коэффициент использования пробега.
Wag1
= 208 * 103 * 0,215 * 0,974 = 4486,4
Wag2
= 215 * 103 * 0,215 * 0,974 = 4637,4
- пассажирах:
Uag
= Wag/Lcp
Где: Lcp
– средняя длина поездки пассажира, км.
Uag1
= 4486,4/5
= 897
Uag2
= 4637,4/5
= 927
1.3 Показатели,
характеризующие провозные возможности парка
Общий пробег, км:
Lоб
= Lcc * АДэ
Lоб1
= 208 * 6676 = 1388608
Lоб
= 215 * 6959,8 = 1496357
Общий пробег с
пассажирами:
Lпасс
= Lоб * β
Lпасс
= 1388608 * 0,974 = 1352504
Lпасс
= 1496357 * 0,974 = 1457451
Пассажирооборот,
пасс/км:
Р = Lоб
* q * γ
* β
Р1 = 1388608
* 103 * 0,215 * 0,974 = 29951205
Р2 = 1496357
* 103 * 0,215 * 0,974 = 32275268
Объем перевозок в
пассажирах:
Q
= P/Lcp
Q1
= 29951205/5 = 5990241
Q2
= 32275268/5 = 6455053
1.4 Расчет численности
водителей и кондукторов
Суммарное
подготовительно заключительное время, в часах:
ΣТнз = АЧн * Тнз/(tcm
– Тнз)
Тнз – подготовительно
заключительное время на смену (5 мин не медосмотр, 0,38ч)
ΣТнз = 83450 *
0,38/(8 – 0,38) = 4161
ΣТнз = 86997,5 *
0,38/(8 – 0,38) = 4338
Годовой фонд рабочего
времени водителя, в часах:
Фв = (Дк – Дв – Дп –
Дотп – Дб – Дго) * tcm
- Δ tcm
* Дпп
Фв = (365 – 104 – 12 –
28 – 7 – 1) * 8 – 1*7 = 1697
Численность водителей и
кондукторов:
Nв
= (АЧн1 + ΣТнз)/Фв
Nк
=
Nв
Nв
= (83450 + 4161)/1697 = 51
2. Определение базы
данных для выполнения экономических расчетов
№
п/п
|
Наименование
|
Усл.
обозн.
|
Значение
|
Факт
(1)
|
Проект
(2)
|
1
|
Среднесписочное
количество автобусов, ед.
|
Асс
|
21
|
21
|
2
|
Автомобиле
– часы в эксплуатации, ч
|
АЧн
|
83450
|
86997
|
3
|
Общий
пробег, км
|
Lоб
|
1388608
|
1496357
|
4
|
Объем
перевозок, пасс
|
Q
|
5990241
|
6555053
|
5
|
Пассажирооборот,
пасс/км
|
P
|
29951205
|
32275268
|
6
|
Численность
водителей, чел
|
Nв
|
51
|
51
|
7
|
Численность
кондукторов, чел
|
Nк
|
51
|
51
|
8
|
Календарные
дни за период
|
Дк
|
365
|
365
|
9
|
Дни
работы маршрута
|
Др
|
365
|
365
|
10
|
Число
праздничных и выходных дней в году
|
Дпив
|
12
|
12
|
11
|
Часовая
тарифная ставка водителей, руб.
|
Сч
|
30,81
|
30,81
|
12
|
Процентное
соотношение водителей 1 кл.
|
Пв1кл
|
70
|
70
|
13
|
Процент
доплаты водителя 1 кл.
|
Пд1кл
|
25
|
25
|
14
|
Процентное
соотношение водителей 2 кл.
|
Пв2кл
|
30
|
30
|
15
|
Процент
доплаты водителя 2 кл.
|
Пд2кл
|
10
|
10
|
16
|
Оплачиваемое
подготовительно заключительное время за смену
|
Тн-з
|
0,38
|
0,38
|
17
|
Процент
доплаты водителя за регулярность
|
Прег
|
50
|
50
|
18
|
Среднее
количество автобусов, работающих с разрывным графиком (в долевом соотношении)
ед.
|
Ар
|
0,3
|
0,3
|
19
|
Среднее
время работы «разрывного» автобуса, ч
|
Тр
|
8
|
8
|
20
|
Процент
доплаты водителя за работу с разрывным графиком
|
Пдр
|
40
|
40
|
21
|
Средняя
дальность поездки пассажира, км
|
Lср
|
5
|
5
|
22
|
Единая
плата за проезд пассажира, руб.
|
m
|
12
|
12
|
23
|
Коэффициент
льготного проезда
|
Кл
|
0,18
|
0,18
|
24
|
Процент
доплаты водителю за сбор выручки
|
Пдвыр
|
10
|
10
|
25
|
Процент
сбора выручки кондуктора
|
Псвк
|
70
|
72
|
26
|
Районный
коэффициент
|
Кр
|
0,15
|
0,15
|
27
|
Коэффициент
доплаты за неявочное время
|
Кд
|
0,12
|
0,12
|
28
|
Коэффициент,
учитывающий соотношение между ФОТ кондукторов и водителей
|
Кк
|
0,55
|
0,55
|
29
|
Коэффициент,
учитывающий соотношение между ФОТ ремонтных рабочих и водителей
|
Крр
|
0,35
|
0,35
|
30
|
Коэффициент,
учитывающий соотношение между ФОТ административного управляющего персонала и
водителей
|
Кауп
|
0,18
|
0,18
|
31
|
Суммарный
процент отчислений на социальные нужды
|
Псоц
|
26,2
|
26,2
|
32
|
Линейная
базовая норма расхода топлива на 100 км, метр.
|
Н100км
|
46,1
|
46,1
|
33
|
Суммарный
процент повышения (снижения) установленных норм расхода топлива
|
Пт
|
35,58
|
35,58
|
34
|
Число
зимних месяцев в данном регионе
|
nз
|
5,5
|
5,5
|
35
|
Часовой
расход топлива для работы отопления салона автобуса, л
|
Нч
|
2,5
|
2,5
|
36
|
Рыночная
цена одного литра топлива, руб.
|
Цл
|
18,5
|
18,5
|
37
|
Коэффициент,
учитывающий соотношение издержек на смазочные и прочие эксплуатационные
материалы к издержкам на топливо
|
Ксм
|
0,1
|
0,1
|
38
|
Количество
колес на автобусах, ед
|
nк
|
6
|
6
|
39
|
Норма
отчислений на восстановление износа и ремонта одного комплекта шин на 1000
км, %
|
Нш
|
0,91
|
0,91
|
40
|
Стоимость
одного комплекта шин, руб.
|
Цш
|
6000
|
6000
|
41
|
Суммарный
процент повышения норм затрат на восстановление износа и ремонта шин
|
Пш
|
0
|
0
|
42
|
Норма
амортизационных отчислений, %
|
На
|
15
|
15
|
43
|
Балансовая
стоимость автобуса, руб.
|
Ца
|
5300000
|
5300000
|
44
|
Коэффициент,
учитывающий соотношение сумм амортизационных отчислений по прочим основным
фондам к сумме амортизационных отчислений подвижного состава
|
Кпр
|
0,24
|
0,24
|
45
|
Норма
затрат на запасные части, на ТО и ТР автобусов на 1000 км, руб.
|
Нзч
|
8,17
|
8,17
|
46
|
Нормы
затрат на ремонтные материалы, на ТО и ТР автобусов на 1000 км, руб.
|
Нрм
|
6,97
|
6,97
|
47
|
Коэффициент,
учитывающий изменение уровня цен
|
Кпов
|
45
|
45
|
48
|
Коэффициент
учитывающий условия эксплуатации, тип и год выпуска автобуса
|
Куэа
|
1
|
1
|
49
|
Коэффициент,
учитывающий соотношение издержек на запасные части и ремонтные материалы для
капитального ремонта автобусов к сумме амортизации автобусов
|
Ккр
|
0,30
|
0,30
|
50
|
Годовая
сумма общехозяйственных расходов АТП, приходящаяся на одно пассажироместо,
руб.
|
ГОХпм
|
870
|
870
|
51
|
Коэффициент,
учитывающий стоимость производственно-технической базы
|
Кптб
|
0,95
|
0,95
|
52
|
Нормативный
коэффициент эффективности капитальных вложений
|
Ен
|
0,15
|
0,15
|
3. Издержки на
эксплуатацию автобусов
Фонд оплаты труда
водителей, руб.:
ФОТв = [АЧн * Сч * (1 +
Пв1кл*Пд1кл/100*100 + Пв2кл*Пд2кл/100*100 + Прег/100 + Тн-з/(8 – Тн-з) +
Ар*Тр*Пдр/(Тн*100)) + (Q
*
m *
(1 – Кл) * Псвк * Пдвыр)/(100*100))] * (1 + Дпив/Др) * (1 + Кр) * (1 + Кд)
ФОТв1 = (83450*30,81*(1
+ 70*25/100*100 + 30*10/100*100 + 50/100 + 0,38/(8 – 0,38) + 0,3*8*40/(13,8*100))
+ (5990241 * 12 * (1 – 0,18) * 70 * 10)/(100*100))) * (1 + 12/365) * (1 + 0,15)
* (1 + 0,12) = 11886312,63
ФОТв2 = (86997*30,81*(1
+ 70*25/100*100 + 30*10/100*100 + 50/100 + 0,38/(8 – 0,38) +
0,3*8*40/(13,8*100)) + (6555053 * 12 * (1 – 0,18) * 72 * 10)/(100*100))) * (1 +
12/365) * (1 + 0,15) * (1 + 0,12) = 12683904,81
Среднемесячная
заработная плата водителя, руб.:
ЗПвср1 =
11886312,63/12*51 = 19422
ЗПвср1 =
12683904,81/12*51 = 20725
Фонд оплаты труда
кондукторов:
ФОТк = ФОТв * Кк
ФОТк1 =
11886312,63 * 0,55 = 6537471,95
ФОТк2 =
12683904,81 * 0,55 = 6976147,65
Среднемесячная
заработная плата кондукторов, руб.:
ЗПкср = ФОТк/12*Nк
ЗПкср1 = 6537471,95/12*51
= 10682
ЗПкср2 =
6976147,65/12*51 = 11398
Среднемесячная
заработная плата рабочего бригады, руб.:
ЗПбрср = (ФОТв +
ФОТк)/(12*(Nв + Nк))
ЗПбрср1 =
(11886312,63 + 6537471,95)/(12*(51 + 51)) = 15052
ЗПбрср2 =
(12683904,81 + 6976147,65)/(12*(51 + 51)) = 16062
Фонд оплаты труда
ремонтных рабочих, руб.:
ФОТрр = ФОТв * Крр
ФОТрр1 =
11886312,63 * 0,35 = 4160209
ФОТрр2 = 12683904,81
* 0,35 = 4439367
Фонд оплаты труда АУП,
руб.:
ФОТауп = ФОТв * Кауп
ФОТауп1 =
11886312,63 * 0,18 = 2139536
ФОТауп2 =
12683904,81 * 0,18 = 2283103
Общий фонд оплаты
труда, руб.:
ФОТобщ = ФОТв + ФОТк +
ФОТрр + ФОТауп
ФОТобщ1 =
11886312,63 + 6537471,95 + 4160209 + 2139536 = 24723530
ФОТобщ2 =
12683904,81 + 6976147,65 + 4439367 + 2283103 = 26382522
Отчисления на
социальные нужды, руб.:
Осоц = ФОТобщ * Псоц
/100
Осоц1 =
24723530*26,2/100 = 6477565
Осоц2 =
26382522*26,2/100 = 6912221
Издержки на топливо,
руб.:
Ст = [(Lоб
* Н100км * (1 + Пт/100)/100 + АЧн * nз
* Нч/12] * Цл
Ст1 =
[(1388608 * 46,1 * (1 + 35,58/100)/100 + 83450 * 5,5 * 2,5/12] * 18,5 =
17825358
Ст2 = [(1496357
* 46,1 * (1 + 35,58/100)/100 + 86997 * 5,5 * 2,5/12] * 18,5 = 19146442
Издержки на смазочные и
прочие эксплуатационные материалы, руб.:
Ссм = Ст * Ксм
Ссм1 =
17825358 * 0,1 = 1782535,8
Ссм2 =
19146442 * 0,1 = 1914644,2
Издержки на шины, руб.:
Сш = Lоб
* nк * Нш * Цш * (1 + Пш/100)/1000*100
Сш1 =
1388608 * 6 * 0,91 * 6000 * (1 + 0/100)/100000 = 454907,98
Сш2 =
1496357 * 6 * 0,91 * 6000 * (1 + 0/100)/100000 = 490206,55
Амортизация автобусов,
руб.:
Аа = Асс * На * Ца/100
Аа1 = 21 *
15 * 5300000/100 = 16695000
Аа2 = 21 *
15 * 5300000/100 = 16695000
Амортизация прочих
основных фондов, руб.:
Апр = Аа * Капр
Апр1 =
16695000 * 0,24 = 4006800
Апр2 =
16695000 * 0,24 = 4006800
Общая сумма
амортизации, руб.:
А = Аа + Апр
А1 =
16695000 + 4006800 = 20701800
А2 =
16695000 + 4006800 = 20701800
Издержки на запасные
части и ремонтные материалы, руб.:
Сз.ч.ир.м. = Lоб
* (Нзч + Нрм) * Кпов * Куэа/1000 + Аа * Ккр
Сз.ч.ир.м.1
= 1388608 * (8,17 + 6,97) * 45 * 1/1000 + 16695000 * 0,3 = 5954558
Сз.ч.ир.м.2
= 1496357 * (8,17 + 6,97) * 45 * 1/1000 + 16695000 * 0,3 = 6027968
Общехозяйственные
расходы, руб.:
Схоз = Асс * q
* ГОХпм
Схоз1 = 21 *
103 * 870 = 1881810
Схоз2 = 21 *
103 * 870 = 1881810
Смета затрат и калькуляция
себестоимости (по экономическим признакам)
Исходные
данные:
№
п/п
|
Наименование
|
Затраты, руб.
|
Процентное
соотношение
|
Всего
|
На
10 пкм
|
1
|
Общий
фонд оплаты труда
|
24723530
|
8,25
|
30,98
|
2
|
Отчисления
на социальные нужды
|
6477565
|
2,16
|
8,12
|
3
|
Материальные
затраты
|
26017359
|
8,69
|
32,60
|
4
|
Амортизационные
отчисления
|
20701800
|
6,91
|
25,94
|
5
|
Прочие
расходы
|
1881810
|
0,63
|
2,36
|
|
Итого
|
79802064
|
26,64
|
100,00
|
Проектные:
№
п/п
|
Наименование
|
Затраты, руб.
|
Процентное
соотношение
|
Всего
|
На
10 пкм
|
1
|
Общий
фонд оплаты труда
|
26382522
|
8,17
|
31,61
|
2
|
Отчисления
на социальные нужды
|
6912221
|
2,14
|
8,28
|
3
|
Материальные
затраты
|
27579260
|
8,55
|
33,05
|
4
|
Амортизационные
отчисления
|
20701800
|
6,41
|
24,81
|
5
|
Прочие
расходы
|
1881810
|
0,58
|
2,25
|
|
Итого
|
83457613
|
25,86
|
100,00
|
Смета затрат и калькуляция
себестоимости (по производственным признакам)
Исходные данные:
№
п/п
|
Наименование
|
Затраты, руб.
|
Процентное
соотношение
|
Всего
|
На
10 пкм
|
1
|
Фонд
оплаты труда с отчислениями
|
23250816
|
7,76
|
29,14
|
2
|
Переменные расходы
|
2.1
|
Топливо
|
17825358
|
5,95
|
22,34
|
2.2
|
Смазочные
и прочие эксплуатационные материалы
|
1782535,8
|
0,60
|
2,23
|
2.3
|
Шины
|
454907,98
|
0,15
|
0,57
|
2.4
|
Затраты
на ТО и ремонт ТС
|
11204741,7
|
3,74
|
14,04
|
|
Итого
по переменным расходам
|
31267543,5
|
10,44
|
39,18
|
3
|
Постоянные расходы
|
3.1
|
Фонд
оплаты труда АУП с отчислениями
|
2700094,4
|
0,90
|
3,38
|
3.2
|
Амортизационные
отчисления
|
20701800
|
6,91
|
25,94
|
3.3
|
Общехозяйственные
расходы
|
1881810
|
0,63
|
2,36
|
|
Итого
по постоянным расходам
|
25283704,4
|
8,44
|
31,68
|
|
Всего
|
79802063
|
26,64
|
100,00
|
Проектные данные:
№
п/п
|
Наименование
|
Затраты, руб.
|
Процентное
соотношение
|
Всего
|
На
10 пкм
|
1
|
Фонд
оплаты труда с отчислениями
|
24810986
|
7,69
|
29,73
|
2
|
Переменные расходы
|
2.1
|
Топливо
|
19146442
|
5,93
|
22,94
|
2.2
|
Смазочные
и прочие эксплуатационные материалы
|
1914644,2
|
0,59
|
2,29
|
2.3
|
Шины
|
490206,55
|
0,15
|
0,59
|
2.4
|
Затраты
на ТО и ремонт ТС
|
11630449,1
|
3,60
|
13,94
|
|
Итого
по переменным расходам
|
33181741,9
|
10,28
|
39,76
|
3
|
Постоянные расходы
|
3.1
|
Фонд
оплаты труда АУП с отчислениями
|
2881276
|
0,89
|
3,45
|
3.2
|
Амортизационные
отчисления
|
20701800
|
6,41
|
24,81
|
3.3
|
Общехозяйственные
расходы
|
1881810
|
0,58
|
2,25
|
|
Итого
по постоянным расходам
|
25464886
|
7,89
|
30,51
|
|
Всего
|
83457613
|
25,86
|
100,00
|
4. Финансовые
результаты
Доходы за перевозку
пассажиров и багажа, руб.:
Дпер = Q
* m * (1 – Кл)
Дпер1 =
5990241 * 12 * (1 – 0,18) = 58943971
Дпер2 =
6555053 * 12 * (1 – 0,18) = 64501722
Доходная ставка за 10
пкм, руб. (без учета дотаций):
d10пкм
= Дпер * 10/Р
d10пкм1
= 58943971 * 10/29951205 = 19,68
d10пкм2
= 64501722 * 10/32275268 = 19,98
Затраты на
эксплуатацию, руб.:
Сэ1
= 79802063
Сэ2 = 83457613
Себестоимость 10 пкм,
руб.:
S10
пкм1 = 26,64
S10
пкм2 = 25,86
Прибыль (убытки) от
перевозок пассажиров, руб.:
ПР = Дпер – Сэ
ПР1 =
58943971 – 79802063 = -20858092
ПР2 =
64501722 – 83457613 = -18955891
Дотации на маршрут из
местного бюджета, руб.:
ДОТ = Сэ * (1 + Rпер/100)
– Дпер
ДОТ1 =
79802063 * (1 + 8/100) – 58943971 = 27242257
ДОТ2 = 83457613
* (1 + 8/100) – 64501722 = 25632500
Доходы бригады с учетом
дотаций, руб.:
Дбр = Дпер + ДОТ
Дбр1 =
58943971 + 27242257 = 86186228
Дбр2 =
64501722 + 25632500 = 90134222
Себестоимость поездки
пассажира:
- без учета льготного
проезда, руб.:
Sn
= S10пкм
* Ln/10
Sn1
= 26,64 * 5/10 = 13,32
Sn2
= 25,86 * 5/10 = 12,93
- с учетом льготного
проезда, руб.:
Sn
= S10пкм
* Ln/10*(1 – Кл)
Sn1
= 26,64 * 5/10*(1 – 0,18) = 10,92
Sn2
= 25,86 * 5/10*(1 – 0,18) = 10,60
Затраты, возмещаемые
бригадой, руб. (при внедрении арендного подряда):
Своз = Спер2
Своз = 33181741,9
Арендная
плата, руб.:
АП = Дбр2
– Своз – ФОТбр.сотч.
АП =
90134222 – 33181741,9 – 24810986 = 32141494
5. Показатели
эффективности использования подвижного состава
Стоимость подвижного
состава, руб.:
Спс = Асс * Ца
Спс = 21 * 5300000 =
111300000
Стоимость
производственно-технической базы АТП приходящаяся на маршрут, руб.:
Сптб = Спс * Кптб
Сптб = 111300000 * 0,95
= 105735000
Стоимость основных
фондов, руб.:
Соф = Спс + Сптб
Соф = 111300000 +
105735000 = 217035000
Фондоотдача
Фо = Дпер/Соф
Фо1 =
58943971/217035000 = 0,2715
Фо2 =
64501722/217035000 = 0,2972
Удельные капитальные
вложения на 10 пкм, руб.:
КУ = Соф*10/Р
КУ1 =
217035000*10/29951205 = 72,46
КУ2 =
217035000*10/32275268 = 67,25
6. Показатели
эффективности мероприятий проекта
Экономический проект от
изменения капитальных вложений, руб.:
Экв = (КУ1 –
КУ2) * Ен * Р2/10
Экв = (72,46 – 67,25) *
0,15 * 32275268/10 = 2522312
Экономический эффект от
изменения себестоимости, руб.:
Эs
= (S10пкм1
– S10пкм2)
* Р2/10
Эs
= (26,64 – 25,86) * 32275268/10 = 2517470,9
- по фонду оплаты
труда с отчислениями, руб.:
Эфот = (7,76 – 7,69) * 32275268/10
= 225926,9
- по переменным
расходам, руб.:
Эпер = (10,44 – 10,28)
* 32275268/10 = 516404,3
- по постоянным расходам,
руб.:
Эпост = (8,44 – 7,89) *
32275268/10 = 1775139,7
Экономический эффект
АТП, руб.:
Эатп = Экв + Эs
Эатп = 2522312 +
2517470,9 = 5039782,9
Дополнительные
(высвобожденные) капитальные вложения, руб.:
ΔКВ = (КУ2
– КУ1) * Р2/10
ΔКВ = (67,25 –
72,46) * 32275268/10 = -16815415
Технико-экономические результаты
проекта
Наименование
|
Значение
|
Отклонение
|
Исходный
вариант
|
Проектный
вариант
|
Абсолютное
|
Процентное
|
Объем
перевозок, тыс. пасс.
|
5990,2
|
6555,0
|
564,8
|
9,43
|
Пассажирооборот,
тыс. пкм
|
29951,2
|
32275,3
|
2324,1
|
7,76
|
Списочное
число автобусов, ед.
|
21
|
21
|
0
|
0,00
|
Годовая
выработка автобуса на одно пассажиро-место, пасс.
|
2769
|
3030
|
261
|
9,43
|
Скорость
сообщения, км/ч
|
16,6
|
16,6
|
0
|
0,00
|
Коэффициент
наполнения
|
0,215
|
0,215
|
0
|
0,00
|
Производительность
труда, пасс.
|
117455
|
128530
|
11075
|
9,43
|
Среднемесячная
заработная плата, руб.
|
19422
|
20725
|
1303
|
6,71
|
Себестоимость
10 пкм, руб.
|
26,64
|
25,86
|
-0,78
|
-2,93
|
Удельные
капитальные вложения на 10 пкм, руб.
|
72,46
|
67,25
|
-5,21
|
-7,19
|
Годовой
экономический эффект АТП, руб.
|
-
|
5039782,9
|
|
|
Дополнительные
капитальные вложения, руб.
|
-
|
-16815415
|
|
|
Заключение
Рыночные
отношения, внедрившиеся в транспортную систему, заставляют изменить взгляды на
цель, задачи, приоритеты и механизм управления путями сообщения России, то есть
рассматривать транспортную систему с геополитических, научно-технических,
организационно-управленческих и национальных позиций.
Должна
быть разработана государственная программа возрождения транспортной системы и
всей ее инфраструктуры: машиностроения, ремонтной базы,
научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских бюро, высших и
средних специальных учебных заведений, складских помещений и т.д., а развитие и
совершенствование ЕТС РФ должно осуществляться на нормативно-правовой основе.
В ходе проведенной
работы с учетом предложенных мероприятий в деятельности АТП предполагается
увеличение объема перевозок на 564,8 тыс. пассажиров. Также планируется
увеличение пассажирооборота на 2324,1 тыс. пкм. В связи с этими изменениями
будет увеличена годовая выработка автобуса на одно пассажиро-место на 261
пассажира.
В связи с чем годовой
экономический эффект составит 5039782,9 руб., высвобождение денежных средств
составит 16815415 руб.
Все проведенные
мероприятия благоприятно скажутся на деятельности АТП и позволят увеличить
производительную мощность АТП, а следовательно и его прибыль.
Список использованной
литературы
1.
Батищев
И.И. «Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном
транспорте» - М., Транспорт, 1988 г.
2.
Краткий
автомобильный справочник НИИАТ – М, Транспорт, 1996 г.
3.
Падня
В.А. Погрузочно-разгрузочные машины. – М., Транспорт, 1981г.
4.
Правила
перевозок грузов автомобильным транспортом – М., Транспорт, 1996 г.