Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: экономика отрасли пассажирские перевозки

  • Вид работы:
    Реферат по теме: экономика отрасли пассажирские перевозки
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:46:11
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление


    Введение........................................................................................................... 3

    1. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава..... 5

    2. Определение базы данных для выполнения экономических расчетов..... 9

    3. Издержки на эксплуатацию автобусов..................................................... 13

    4. Финансовые результаты............................................................................ 19

    5. Показатели эффективности использования подвижного состава............ 21

    6. Показатели эффективности мероприятий проекта................................... 22

    Заключение.................................................................................................... 24

    Список использованной литературы............................................................ 25

    Введение


    Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние  на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

    Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы страны. Он активно участвует, наряду с другими видами транспорта, в решении продовольственной программы и развитии сферы услуг, совершает обслуживание сельского хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

    Дальнейший подъем страны из экономического кризиса во многом зависит от работы транспорта. Обеспечение потребностей населения и народного хозяйства в перевозках связано с решением крупных организационных, технических и экономических задач.

    Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства, к месту потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда закончит свое движение.

    Главной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

    На автомобильном транспорте, кроме общих вопросов, касающихся единой транспортной системы должны быть решены проблемы управления, совершенствования планирования, ускорения роста производительности труда, повышение уровня механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

    Транспорт создает условия для формирования местного и общегосу­дарственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортно? о фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью ры­ночной инфраструктуры.

    С целью совершенствования организации перевозок пассажиров на маршруте, улучшения качества транспортного обслуживания, улучшения экономических результатов работы АТП в проекте предлагается:

    1. внедрить арендный подряд, который позволит повысить материальную заинтересованность и ответственность участников транспортного процесса за конечные результаты, а следовательно:

    - повысится коэффициент выпуска на 4,3%%

    - увеличится полнота сбора выручки кондукторами на 2,5%;

    - повысится производительность руда рабочих бригады и их заработная плата.

    2. повысить квалификацию водителей, в результате чего эксплуатационная скорость увеличится на 4%.


    1. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава


    1.1 Показатели, характеризующие производственную базу


    Среднесписочное число автобусов, единиц:

    Асс = 21

    Автомобиле - дни в хозяйстве:

    АДх = Асс * Дк

    Где: Дк – число календарных дней в году.

    АДх = 21*365 = 7665

    Автомобиле – дни в эксплуатации:

    АДэ = АДх * αв

    Где: αв1 – коэффициент выпуска исходный 0,871.

    АДэ1 = 7665 * 0,871 = 6676

    Найдем проектный коэффициент выпуска автомобилей:

    αв2 = αв1 * (1 + ΔП αв/100)

    ΔП αв = 4,3%

    αв2 = 0,871 * (1 + 4,3/100) = 0,908

    Определим проектное количество автомобиле – дней в эксплуатации:

    АДэ2 = 7665 * 0,908 = 6959,8


    Далее определим количество автомобиле – часов в наряде (АЧн):

    АЧн = Тн * АДэ

    Где: Тн – среднее время в наряде, часов.

    АЧн1 = 12,5 * 6676 = 83450

    АЧн2 = 12,5 * 6959,8 = 86997,5


    Общая вместимость парка:

    Σq = Acc * q

    Где: q – вместимость, чел.

    Σq = 21 * 103 = 2163


    1.2 Показатели, характеризующие производительность автобуса:


    Среднесуточный пробег автобуса, км:

    Lcc = Tн * Vэ

    Lcc1 = 12,5 * 16,6 = 208

    2 = Vэ1 * (1 + ΔПVэ/100)

    ΔПVэ = 4%

    2 = 16,6 * (1 + 4/100) = 17,2

    Lcc2 = 12,5 * 17,2 = 215


    Дневная выработка автобуса в:

    - пассажиро километрах:

    Wag = Lcc * q * γ * β

    Где: γ – коэффициент наполнения;

    β – коэффициент использования пробега.

    Wag1 = 208 * 103 * 0,215 * 0,974 = 4486,4

    Wag2 = 215 * 103 * 0,215 * 0,974 = 4637,4

    - пассажирах:

    Uag = Wag/Lcp

    Где: Lcp – средняя длина поездки пассажира, км.

    Uag1 = 4486,4/5 = 897

    Uag2 = 4637,4/5 = 927


    1.3 Показатели, характеризующие провозные возможности парка


    Общий пробег, км:

    Lоб = Lcc * АДэ

    Lоб1 = 208 * 6676 = 1388608

    Lоб = 215 * 6959,8 = 1496357


    Общий пробег с пассажирами:

    Lпасс = Lоб * β

    Lпасс = 1388608 * 0,974 = 1352504

    Lпасс = 1496357 * 0,974 = 1457451


    Пассажирооборот, пасс/км:

    Р = Lоб * q * γ * β

    Р1 = 1388608 * 103 * 0,215 * 0,974 = 29951205

    Р2 = 1496357 * 103 * 0,215 * 0,974 = 32275268


    Объем перевозок в пассажирах:

    Q = P/Lcp

    Q1 = 29951205/5 = 5990241

    Q2 = 32275268/5 = 6455053


    1.4 Расчет численности водителей и кондукторов


    Суммарное подготовительно заключительное время, в часах:

    ΣТнз = АЧн * Тнз/(tcm – Тнз)

    Тнз – подготовительно заключительное время на смену (5 мин не медосмотр, 0,38ч)

    ΣТнз = 83450 * 0,38/(8 – 0,38) = 4161

    ΣТнз = 86997,5 * 0,38/(8 – 0,38) = 4338


    Годовой фонд рабочего времени водителя, в часах:

    Фв = (Дк – Дв – Дп – Дотп – Дб – Дго) * tcm - Δ tcm * Дпп

    Фв = (365 – 104 – 12 – 28 – 7 – 1) * 8 – 1*7 = 1697


    Численность водителей и кондукторов:

    Nв = (АЧн1 + ΣТнз)/Фв


    Nк = Nв

    Nв = (83450 + 4161)/1697 = 51


    2. Определение базы данных для выполнения экономических расчетов


    № п/п

    Наименование

    Усл. обозн.

    Значение

    Факт (1)

    Проект (2)

    1

    Среднесписочное количество автобусов, ед.

    Асс

    21

    21

    2

    Автомобиле – часы в эксплуатации, ч

    АЧн

    83450

    86997

    3

    Общий пробег, км

    Lоб

    1388608

    1496357

    4

    Объем перевозок, пасс

    Q

    5990241

    6555053

    5

    Пассажирооборот, пасс/км

    P

    29951205

    32275268

    6

    Численность водителей, чел

    51

    51

    7

    Численность кондукторов, чел

    51

    51

    8

    Календарные дни за период

    Дк

    365

    365

    9

    Дни работы маршрута

    Др

    365

    365

    10

    Число праздничных и выходных дней в году

    Дпив

    12

    12

    11

    Часовая тарифная ставка водителей, руб.

    Сч

    30,81

    30,81

    12

    Процентное соотношение водителей 1 кл.

    Пв1кл

    70

    70

    13

    Процент доплаты водителя 1 кл.

    Пд1кл

    25

    25

    14

    Процентное соотношение водителей 2 кл.

    Пв2кл

    30

    30

    15

    Процент доплаты водителя 2 кл.

    Пд2кл

    10

    10

    16

    Оплачиваемое подготовительно заключительное время за смену

    Тн-з

    0,38

    0,38

    17

    Процент доплаты водителя за регулярность

    Прег

    50

    50

    18

    Среднее количество автобусов, работающих с разрывным графиком (в долевом соотношении) ед.

    Ар

    0,3

    0,3

    19

    Среднее время работы «разрывного» автобуса, ч

    Тр

    8

    8

    20

    Процент доплаты водителя за работу с разрывным графиком

    Пдр

    40

    40

    21

    Средняя дальность поездки пассажира, км

    Lср

    5

    5

    22

    Единая плата за проезд пассажира, руб.

    m

    12

    12

    23

    Коэффициент льготного проезда

    Кл

    0,18

    0,18

    24

    Процент доплаты водителю за сбор выручки

    Пдвыр

    10

    10

    25

    Процент сбора выручки кондуктора

    Псвк

    70

    72

    26

    Районный коэффициент

    Кр

    0,15

    0,15

    27

    Коэффициент доплаты за неявочное время

    Кд

    0,12

    0,12

    28

    Коэффициент, учитывающий соотношение между ФОТ кондукторов и водителей

    Кк

    0,55

    0,55

    29

    Коэффициент, учитывающий соотношение между ФОТ ремонтных рабочих и водителей

    Крр

    0,35

    0,35

    30

    Коэффициент, учитывающий соотношение между ФОТ административного управляющего персонала и водителей

    Кауп

    0,18

    0,18

    31

    Суммарный процент отчислений на социальные нужды

    Псоц

    26,2

    26,2

    32

    Линейная базовая норма расхода топлива на 100 км, метр.

    Н100км

    46,1

    46,1

    33

    Суммарный процент повышения (снижения) установленных норм расхода топлива

    Пт

    35,58

    35,58

    34

    Число зимних месяцев в данном регионе

    5,5

    5,5

    35

    Часовой расход топлива для работы отопления салона автобуса, л

    Нч

    2,5

    2,5

    36

    Рыночная цена одного литра топлива, руб.

    Цл

    18,5

    18,5

    37

    Коэффициент, учитывающий соотношение издержек на смазочные и прочие эксплуатационные материалы к издержкам на топливо

    Ксм

    0,1

    0,1

    38

    Количество колес на автобусах, ед

    6

    6

    39

    Норма отчислений на восстановление износа и ремонта одного комплекта шин на 1000 км, %

    Нш

    0,91

    0,91

    40

    Стоимость одного комплекта шин, руб.

    Цш

    6000

    6000

    41

    Суммарный процент повышения норм затрат на восстановление износа и ремонта шин

    Пш

    0

    0

    42

    Норма амортизационных отчислений, %

    На

    15

    15

    43

    Балансовая стоимость автобуса, руб.

    Ца

    5300000

    5300000

    44

    Коэффициент, учитывающий соотношение сумм амортизационных отчислений по прочим основным фондам к сумме амортизационных отчислений подвижного состава

    Кпр

    0,24

    0,24

    45

    Норма затрат на запасные части, на ТО и ТР автобусов на 1000 км, руб.

    Нзч

    8,17

    8,17

    46

    Нормы затрат на ремонтные материалы, на ТО и ТР автобусов на 1000 км, руб.

    Нрм

    6,97

    6,97

    47

    Коэффициент, учитывающий изменение уровня цен

    Кпов

    45

    45

    48

    Коэффициент учитывающий условия эксплуатации, тип и год выпуска автобуса

    Куэа

    1

    1

    49

    Коэффициент, учитывающий соотношение издержек на запасные части и ремонтные материалы для капитального ремонта автобусов к сумме амортизации автобусов

    Ккр

    0,30

    0,30

    50

    Годовая сумма общехозяйственных расходов АТП, приходящаяся на одно пассажироместо, руб.

    ГОХпм

    870

    870

    51

    Коэффициент, учитывающий стоимость производственно-технической базы

    Кптб

    0,95

    0,95

    52

    Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

    Ен

    0,15

    0,15


    3. Издержки на эксплуатацию автобусов


    Фонд оплаты труда водителей, руб.:

    ФОТв = [АЧн * Сч * (1 + Пв1кл*Пд1кл/100*100  + Пв2кл*Пд2кл/100*100 + Прег/100 + Тн-з/(8 – Тн-з) + Ар*Тр*Пдр/(Тн*100)) + (Q * m * (1 – Кл) * Псвк * Пдвыр)/(100*100))] * (1 + Дпив/Др) * (1 + Кр) * (1 + Кд)


    ФОТв1 = (83450*30,81*(1 + 70*25/100*100  + 30*10/100*100 + 50/100 + 0,38/(8 – 0,38) + 0,3*8*40/(13,8*100)) + (5990241 * 12 * (1 – 0,18) * 70 * 10)/(100*100))) * (1 + 12/365) * (1 + 0,15) * (1 + 0,12) = 11886312,63

     

    ФОТв2 = (86997*30,81*(1 + 70*25/100*100  + 30*10/100*100 + 50/100 + 0,38/(8 – 0,38) + 0,3*8*40/(13,8*100)) + (6555053 * 12 * (1 – 0,18) * 72 * 10)/(100*100))) * (1 + 12/365) * (1 + 0,15) * (1 + 0,12) = 12683904,81


    Среднемесячная заработная плата водителя, руб.:

    ЗПвср1 = 11886312,63/12*51 = 19422

    ЗПвср1 = 12683904,81/12*51 = 20725


    Фонд оплаты труда кондукторов:

    ФОТк = ФОТв * Кк

    ФОТк1 = 11886312,63 * 0,55 = 6537471,95

    ФОТк2 = 12683904,81 * 0,55 = 6976147,65


    Среднемесячная заработная плата кондукторов, руб.:

    ЗПкср = ФОТк/12*Nк

    ЗПкср1 = 6537471,95/12*51 = 10682

    ЗПкср2 = 6976147,65/12*51 = 11398


    Среднемесячная заработная плата рабочего бригады, руб.:

    ЗПбрср = (ФОТв + ФОТк)/(12*(Nв + Nк))

    ЗПбрср1 = (11886312,63 + 6537471,95)/(12*(51 + 51)) = 15052

    ЗПбрср2 = (12683904,81 + 6976147,65)/(12*(51 + 51)) = 16062


    Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб.:

    ФОТрр = ФОТв * Крр

    ФОТрр1 = 11886312,63 * 0,35 = 4160209

    ФОТрр2 = 12683904,81 * 0,35 = 4439367


    Фонд оплаты труда АУП, руб.:

    ФОТауп = ФОТв * Кауп

    ФОТауп1 = 11886312,63 * 0,18 = 2139536

    ФОТауп2 = 12683904,81 * 0,18 = 2283103


    Общий фонд оплаты труда, руб.:

    ФОТобщ = ФОТв + ФОТк + ФОТрр + ФОТауп

    ФОТобщ1 = 11886312,63 + 6537471,95 + 4160209 + 2139536 = 24723530

    ФОТобщ2 = 12683904,81 + 6976147,65 + 4439367 + 2283103 = 26382522


    Отчисления на социальные нужды, руб.:

    Осоц = ФОТобщ * Псоц /100

    Осоц1 = 24723530*26,2/100 = 6477565

    Осоц2 = 26382522*26,2/100 = 6912221


    Издержки на топливо, руб.:

    Ст = [(Lоб * Н100км * (1 + Пт/100)/100 + АЧн * nз * Нч/12] * Цл

    Ст1 = [(1388608 * 46,1 * (1 + 35,58/100)/100 + 83450 * 5,5 * 2,5/12] * 18,5 = 17825358

    Ст2 = [(1496357 * 46,1 * (1 + 35,58/100)/100 + 86997 * 5,5 * 2,5/12] * 18,5 = 19146442


    Издержки на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.:

    Ссм = Ст * Ксм

    Ссм1 = 17825358 * 0,1 = 1782535,8

    Ссм2 = 19146442 * 0,1 = 1914644,2


    Издержки на шины, руб.:

    Сш = Lоб * nк * Нш * Цш * (1 + Пш/100)/1000*100

    Сш1 = 1388608 * 6 * 0,91 * 6000 * (1 + 0/100)/100000 = 454907,98

    Сш2 = 1496357 * 6 * 0,91 * 6000 * (1 + 0/100)/100000 = 490206,55


    Амортизация автобусов, руб.:

    Аа = Асс * На * Ца/100

    Аа1 = 21 * 15 * 5300000/100 = 16695000

    Аа2 = 21 * 15 * 5300000/100 = 16695000


    Амортизация прочих основных фондов, руб.:

    Апр = Аа * Капр

    Апр1 = 16695000 * 0,24 = 4006800

    Апр2 = 16695000 * 0,24 = 4006800


    Общая сумма амортизации, руб.:

    А = Аа + Апр

    А1 = 16695000 + 4006800 = 20701800

    А2 = 16695000 + 4006800 = 20701800


    Издержки на запасные части и ремонтные материалы, руб.:

    Сз.ч.ир.м. = Lоб * (Нзч + Нрм) * Кпов * Куэа/1000 + Аа * Ккр

    Сз.ч.ир.м.1 = 1388608 * (8,17 + 6,97) * 45 * 1/1000 + 16695000 * 0,3 = 5954558

    Сз.ч.ир.м.2 = 1496357 * (8,17 + 6,97) * 45 * 1/1000 + 16695000 * 0,3 = 6027968


    Общехозяйственные расходы, руб.:

    Схоз = Асс * q * ГОХпм

    Схоз1 = 21 * 103 * 870 = 1881810

    Схоз2 = 21 * 103 * 870 = 1881810


    Смета затрат и калькуляция себестоимости (по экономическим признакам)

    Исходные данные:

    № п/п

    Наименование

    Затраты, руб.

    Процентное соотношение

    Всего

    На 10 пкм

    1

    Общий фонд оплаты труда

    24723530

    8,25

    30,98

    2

    Отчисления на социальные нужды

    6477565

    2,16

    8,12

    3

    Материальные затраты

    26017359

    8,69

    32,60

    4

    Амортизационные отчисления

    20701800

    6,91

    25,94

    5

    Прочие расходы

    1881810

    0,63

    2,36


    Итого

    79802064

    26,64

    100,00

    Проектные:

    № п/п

    Наименование

    Затраты, руб.

    Процентное соотношение

    Всего

    На 10 пкм

    1

    Общий фонд оплаты труда

    26382522

    8,17

    31,61

    2

    Отчисления на социальные нужды

    6912221

    2,14

    8,28

    3

    Материальные затраты

    27579260

    8,55

    33,05

    4

    Амортизационные отчисления

    20701800

    6,41

    24,81

    5

    Прочие расходы

    1881810

    0,58

    2,25


    Итого

    83457613

    25,86

    100,00


    Смета затрат и калькуляция себестоимости (по производственным признакам)

    Исходные данные:

    № п/п

    Наименование

    Затраты, руб.

    Процентное соотношение

    Всего

    На 10 пкм

    1

    Фонд оплаты труда с отчислениями

    23250816

    7,76

    29,14

    2

    Переменные расходы

    2.1

    Топливо

    17825358

    5,95

    22,34

    2.2

    Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

    1782535,8

    0,60

    2,23

    2.3

    Шины

    454907,98

    0,15

    0,57

    2.4

    Затраты на ТО и ремонт ТС

    11204741,7

    3,74

    14,04


    Итого по переменным расходам

    31267543,5

    10,44

    39,18

    3

    Постоянные расходы

    3.1

    Фонд оплаты труда АУП с отчислениями

    2700094,4

    0,90

    3,38

    3.2

    Амортизационные отчисления

    20701800

    6,91

    25,94

    3.3

    Общехозяйственные расходы

    1881810

    0,63

    2,36


    Итого по постоянным расходам

    25283704,4

    8,44

    31,68


    Всего

    79802063

    26,64

    100,00


    Проектные данные:

    № п/п

    Наименование

    Затраты, руб.

    Процентное соотношение

    Всего

    На 10 пкм

    1

    Фонд оплаты труда с отчислениями

    24810986

    7,69

    29,73

    2

    Переменные расходы

    2.1

    Топливо

    19146442

    5,93

    22,94

    2.2

    Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

    1914644,2

    0,59

    2,29

    2.3

    Шины

    490206,55

    0,15

    0,59

    2.4

    Затраты на ТО и ремонт ТС

    11630449,1

    3,60

    13,94


    Итого по переменным расходам

    33181741,9

    10,28

    39,76

    3

    Постоянные расходы

    3.1

    Фонд оплаты труда АУП с отчислениями

    2881276

    0,89

    3,45

    3.2

    Амортизационные отчисления

    20701800

    6,41

    24,81

    3.3

    Общехозяйственные расходы

    1881810

    0,58

    2,25


    Итого по постоянным расходам

    25464886

    7,89

    30,51


    Всего

    83457613

    25,86

    100,00





    4. Финансовые результаты


    Доходы за перевозку пассажиров и багажа, руб.:

    Дпер = Q * m * (1 – Кл)

    Дпер1 = 5990241 * 12 * (1 – 0,18) = 58943971

    Дпер2 = 6555053 * 12 * (1 – 0,18) = 64501722


    Доходная ставка за 10 пкм, руб. (без учета дотаций):

    d10пкм = Дпер * 10/Р

    d10пкм1 = 58943971 * 10/29951205 = 19,68

    d10пкм2 = 64501722 * 10/32275268 = 19,98


    Затраты на эксплуатацию, руб.:

    Сэ1 = 79802063

    Сэ2 = 83457613


    Себестоимость 10 пкм, руб.:

    S10 пкм1 = 26,64

    S10 пкм2 = 25,86


    Прибыль (убытки) от перевозок пассажиров, руб.:

    ПР = Дпер – Сэ

    ПР1 = 58943971 – 79802063 = -20858092

    ПР2 = 64501722 – 83457613 = -18955891


    Дотации на маршрут из местного бюджета, руб.:

    ДОТ = Сэ * (1 + Rпер/100) – Дпер

    ДОТ1 = 79802063 * (1 + 8/100) – 58943971 = 27242257

    ДОТ2 = 83457613 * (1 + 8/100) – 64501722 = 25632500


    Доходы бригады с учетом дотаций, руб.:

    Дбр = Дпер + ДОТ

    Дбр1 = 58943971 + 27242257 = 86186228

    Дбр2 = 64501722 + 25632500 = 90134222


    Себестоимость поездки пассажира:

    - без учета льготного проезда, руб.:

    Sn = S10пкм * Ln/10

    Sn1 = 26,64 * 5/10 = 13,32

    Sn2 = 25,86 * 5/10 = 12,93

    - с учетом льготного проезда, руб.:

    Sn = S10пкм * Ln/10*(1 – Кл)

    Sn1 = 26,64 * 5/10*(1 – 0,18) = 10,92

    Sn2 = 25,86 * 5/10*(1 – 0,18) = 10,60


    Затраты, возмещаемые бригадой, руб. (при внедрении арендного подряда):

    Своз = Спер2

    Своз = 33181741,9


    Арендная плата, руб.:

    АП = Дбр2 – Своз – ФОТбр.сотч.

    АП = 90134222 – 33181741,9 – 24810986 = 32141494


    5. Показатели эффективности использования подвижного состава


    Стоимость подвижного состава, руб.:

    Спс = Асс * Ца

    Спс = 21 * 5300000 = 111300000


    Стоимость производственно-технической базы АТП приходящаяся на маршрут, руб.:

    Сптб = Спс * Кптб

    Сптб = 111300000 * 0,95 = 105735000


    Стоимость основных фондов, руб.:

    Соф = Спс + Сптб

    Соф = 111300000 + 105735000 = 217035000


    Фондоотдача

    Фо = Дпер/Соф

    Фо1 = 58943971/217035000 = 0,2715

    Фо2 = 64501722/217035000 = 0,2972


    Удельные капитальные вложения на 10 пкм, руб.:

    КУ = Соф*10/Р

    КУ1 = 217035000*10/29951205 = 72,46

    КУ2 = 217035000*10/32275268 = 67,25


    6. Показатели эффективности мероприятий проекта


    Экономический проект от изменения капитальных вложений, руб.:

    Экв = (КУ1 – КУ2) * Ен * Р2/10

    Экв = (72,46 – 67,25) * 0,15 * 32275268/10 = 2522312


    Экономический эффект от изменения себестоимости, руб.:

    Эs = (S10пкм1 – S10пкм2) * Р2/10

    Эs = (26,64 – 25,86) * 32275268/10 = 2517470,9

     - по фонду оплаты труда с отчислениями, руб.:

    Эфот = (7,76 – 7,69) * 32275268/10 = 225926,9

    - по переменным расходам, руб.:

    Эпер = (10,44 – 10,28) * 32275268/10 = 516404,3

    - по постоянным расходам, руб.:

    Эпост = (8,44 – 7,89) * 32275268/10 = 1775139,7


    Экономический эффект АТП, руб.:

    Эатп = Экв + Эs

    Эатп = 2522312 + 2517470,9 = 5039782,9


    Дополнительные (высвобожденные) капитальные вложения, руб.:

    ΔКВ = (КУ2 – КУ1) * Р2/10

    ΔКВ = (67,25 – 72,46) * 32275268/10 = -16815415


    Технико-экономические результаты проекта

    Наименование

    Значение

    Отклонение

    Исходный вариант

    Проектный вариант

    Абсолютное

    Процентное

    Объем перевозок, тыс. пасс.

    5990,2

    6555,0

    564,8

    9,43

    Пассажирооборот, тыс. пкм

    29951,2

    32275,3

    2324,1

    7,76

    Списочное число автобусов, ед.

    21

    21

    0

    0,00

    Годовая выработка автобуса на одно пассажиро-место, пасс.

    2769

    3030

    261

    9,43

    Скорость сообщения, км/ч

    16,6

    16,6

    0

    0,00

    Коэффициент наполнения

    0,215

    0,215

    0

    0,00

    Производительность труда, пасс.

    117455

    128530

    11075

    9,43

    Среднемесячная заработная плата, руб.

    19422

    20725

    1303

    6,71

    Себестоимость 10 пкм, руб.

    26,64

    25,86

    -0,78

    -2,93

    Удельные капитальные вложения на 10 пкм, руб.

    72,46

    67,25

    -5,21

    -7,19

    Годовой экономический эффект АТП, руб.

    -

    5039782,9



    Дополнительные капитальные вложения, руб.

    -

    -16815415








    Заключение


    Рыночные отношения, внедрившиеся в транспортную систему, заставляют изменить взгляды на цель, задачи, приоритеты и механизм управления путями сообщения России, то есть рассматривать транспортную систему с геополитических, научно-технических, организационно-управленческих и национальных позиций.

    Должна быть разработана государственная программа возрождения транспортной системы и всей ее инфраструктуры: машиностроения, ремонтной базы, научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских бюро, высших и средних специальных учебных заведений, складских помещений и т.д., а развитие и совершенствование ЕТС РФ должно осуществляться на нормативно-правовой основе.

    В ходе проведенной работы с учетом предложенных мероприятий в деятельности АТП предполагается увеличение объема перевозок на 564,8 тыс. пассажиров. Также планируется увеличение пассажирооборота на 2324,1 тыс. пкм. В связи с этими изменениями будет увеличена годовая выработка автобуса на одно пассажиро-место на 261 пассажира.

    В связи с чем годовой экономический эффект составит 5039782,9 руб., высвобождение денежных средств составит 16815415 руб.

    Все проведенные мероприятия благоприятно скажутся на деятельности АТП и позволят увеличить производительную мощность АТП, а следовательно и его прибыль.

    Список использованной литературы


    1.   Батищев И.И. «Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте» - М., Транспорт, 1988 г.

    2.   Краткий автомобильный справочник НИИАТ – М, Транспорт, 1996 г.

    3.   Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины. – М., Транспорт, 1981г.

    4.   Правила перевозок грузов автомобильным транспортом – М., Транспорт, 1996 г.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - экономика отрасли пассажирские перевозки ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.