Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет о практике Банк Москва

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет о практике Банк Москва
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:46:53
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

     Содержание

    Введение

    1.   Общая характеристика ОАО «Банк Москвы»

    1.1  Общие сведения о кредитной организации

    1.2  Банковские операции

    2.  Анализ финансового состояния кредитной организации на примере Владикавказского филиала ОАО «Банк Москвы»

    2.1 Анализ состава и структуры баланса банка

    2.2 Ликвидность и платежеспособность баланса банка

    3. Налогообложение банков: проблемы и пути их решения

    Введение

    Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц: от расчетно-кассового обслуживания и кредитования до управления активами и организации финансирования на международных рынках капитала.

    Банк Москвы входит в 5 крупнейших российских кредитных организаций по капиталу и размеру активов и в 3 по объему привлеченных средств населения. Банк представлен практически во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 369 обособленных подразделения, включая дополнительные офисы, обменные пункты и операционные кассы. Так, по состоянию на 1 июня 2008 года в регионах России работало 248 подразделений Банка (филиалы, допофисы, оперкассы и обменные пункты

    В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 105 тысяч корпоративных и более 8,8 млн. частных клиентов. Среди клиентов — юридических лиц — крупнейшие отраслевые предприятия. Из 500 самых больших компаний России более 150 предприятий являются клиентами Банка Москвы. Кроме того, Банк активно развивает направление, связанное с кредитованием малого и среднего бизнеса.

    В Банке Москвы действует собственный процессинговый центр, обслуживающий карточные программы Банка. По состоянию на 1 июня 2008 года Банком эмитировано более 9,5 млн. карт. Процессинговый центр сертифицирован Visa International и Europay International и располагает широкой сетью банкоматов (более 1,7 тыс.), а также пунктов выдачи наличных.

    Масштабы деятельности Банка позволяют ему выступать в роли надежного партнера при реализации крупных социально-экономических проектов. В Москве Банк занимает лидирующее положение на рынке инвестиционного обеспечения городских программ.

    По своим финансовым показателям Банк Москвы уверенно входит в первую десятку ведущих российских банков. Стать наиболее эффективным и мобильным среди них — одна из важнейших стратегических целей Банка.

    Банк обеспечивает своим клиентам самый широкий спектр услуг для ведения бизнеса и накопления сбережений. При этом вклады частных лиц защищены участием муниципальных властей в уставном капитале Банка, а  юридические лица пользуются преимуществами обслуживания в Банке с разветвленной филиальной сетью.

    В Банке работает сплоченная команда компетентных специалистов, умеющих находить эффективные решения даже в нестандартных ситуациях.

    С помощью филиалов во всех экономически важных регионах России и развития корреспондентских отношений с ведущими банками мира Банк Москвы помогает своим клиентам продвигать бизнес, расширяет их присутствие в крупнейших городах страны и международных центрах.

    Предлагая адресные решения и строго соблюдая конфиденциальность взаимоотношений партнеров, Банк проявляет гибкий подход к запросам клиентов.

    Используя передовые банковские технологии, Банк гарантирует клиентам высокое качество обслуживания и стабильный доход. Главная цель Банка — максимально полное удовлетворение потребностей клиентов.

    Кредо Банка

    ·   Максимально полно обеспечивать потребности своих клиентов, предоставляя универсальный набор услуг по международным стандартам на территории всей страны и за ее пределами.

    ·   Проявлять гибкий подход к запросам корпоративной и частной клиентуры, а также государственных структур и организаций.

    ·   Выступать в роли надежного партнера при развитии бизнеса клиентов.

    ·   Содействовать реализации важных социально-экономических программ и направлению инвестиций в реальный сектор экономики.

    Владикавказский филиал Банка Москвы внесен в книгу государственной регистрации кредитных организаций под номером 2748/1 и открыт 1 июня 1998 года, став первым учреждением в региональной сети Банка, насчитывающей сегодня 53 филиала.

    Деятельность филиала направлена на привлечение финансовых ресурсов для решения задач развития экономики Республики Северная Осетия — Алания в целом и города Владикавказа в частности.

    Клиентами филиала являются ведущие предприятия и компании таких отраслей, как машиностроение, связь, энергетика, пищевая промышленность, гостиничный бизнес и др.: ООО «АВГ» (общестроительные работы), филиал ОАО «Главболгарстрой» (жилищное строительство), ООО «Трансмост» (возведение мостов и туннелей), ООО «РУСТ» (строительство), ОАО «Янтарь» (Системы связи ВПК), ОАО «Зарамагские ГРЭС» (производство электроэнергии), ООО «ТИВА» (металл и изделия из него), ООО «Гуриати» (ювелирные изделия), Моздокское строительное управление, Аэропорт «Владикавказ», ОАО «Салют» (спиртные напитки), Редакция республиканской газеты «Северная Осетия», «Интурист-Осетия» (туризм, гостиничный бизнес), ОАО «ОЗАТЭ» (Осетинский завод автотракторного электрооборудования), ОАО «Владикавказский завод Электроконтактор» (электрооборудование), ООО Владикавказский технический центр «Баспик» (наука, производство МКПО).

    Владикавказский филиал занимает в регионе ведущие позиции по спектру предоставляемых клиентам банковских услуг и высокому качеству обслуживания. В этих целях большое внимание уделяется внедрению новых банковских технологий и высоких стандартов обслуживания. Результатом деятельности филиала является его высокая репутация среди банковских учреждений Северной Осетии — Алании.


    Глава 1. Общая характеристика ОАО «Банк Москвы».

    1.1. Общая характеристика ОАО «Банк Москвы».

             Банк создан в соответствии с решением Учредительного Собрания (Протокол №1 от 11 июня 1993 года) в форме акционерного общества открытого типа с наименованием Акционерный коммерческий «Московский муниципальный банк – Банк Москвы», Moscow Municipal Bank – Bank of Moscow (open joint stock company) и «Банк Москвы», «Bank of Moscow». Решением Общего собрания акционеров от 28 июня 1995 года Банк привел наименование своей организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством РФ, определив его как «открытое акционерное общество».

             В соответствии с решением Общего собрания акционеров от  25 июня 2004 года наименования Банка были изменены на Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (ОАО), Joint stock commercial bank – Bank of Moscow (open joint stock company) и ОАО «Банк Москвы», Bank of Moscow».


             Фирменное (полное официальное) наименование Банка на русском языке – Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (ОАО). Сокращенное фирменное наименование - ОАО «Банк Москвы».

    Полное фирменное наименование Банка на английском языке – Joint stock commercial bank – Bank of Moscow  (open joint stock company). Сокращенное - Bank of Moscow.

             Банк является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, действует в форме открытого акционерного общества и создан без ограничения срока действия.

             Банк имеет самостоятельный баланс; круглую печать, содержащую его полное и сокращенное фирменное наименование на русском и английском языках, указание на место его нахождения; корреспондентские счета; штампы и бланки со своим наименованием; собственную эмблему, герб и другие средства визуальной идентификации.

             Банк имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

             Банк является собственником имущества, переданного ему акционерами в качестве оплаты акций Банка, а также приобретенного Банком в результате осуществления им своей деятельности, полученного в дар или по другим основаниям, предусмотренным  действующим законодательством РФ.

             Банк самостоятельно планирует свою деятельность.

    Банк не несет ответственности по обязательствам своих акционеров. Акционеры Банка не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Банка, в пределах стоимости принадлежащих ему акций.   Банк не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не  отвечают по обязательствам Банка, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства.

             Правовое положение Банка, порядок его деятельности, реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности акционеров Банка определяются ГК РФ, ФЗ «Об АО», «О банках и банковской деятельности», прочими ФЗ, нормативными документами Банка России, иными правовыми актами РФ, а также Уставом ОАО «Банк Москвы».

             Банк действует на коммерческой основе с целью извлечения прибыли как основной цели  своей деятельности.

             В соответствии с законодательством РФ Банк может осуществлять следующие банковские операции и сделки, в том числе:

    -привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

    -размещать привлеченные денежные средства от своего имени и за свой счет;

    -открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

    -осуществлять расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов;

    -инкассировать денежные средства, векселя, расчетные и платежные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

    -осуществлять куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

    -привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

    -выдавать банковские гарантии;

    -осуществлять куплю-прродажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

    -привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

    -выдавать банковские гарантии;

    -осуществлять переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов.

             Банк помимо перечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

    - выдача поручительства за 3-х лиц, предусматривающих исполнение обязательства в денежной форме;

    - приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

    - осуществление доверительного управления денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

    - осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными металлами в соответствии с законодательством РФ;
    - предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

    - лизинговые операции;

    - оказание консультационных и информационных услуг.

    ОАО «Банк Москвы» с 2004 года является участником системы страхования вкладов физических лиц в РФ.

    Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством РФ.

             Все банковские операции осуществляются как в рублях, так и в иностранной валюте.

             Банк вправе осуществлять и иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством РФ.

             Банк не имеет права заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

             В соответствии с лицензией Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Банк имеет право на осуществление:

    - депозитарной деятельности;

    - деятельности по управлению ценными бумагами;

    - брокерской деятельности;

    - дилерской деятельности;

             При осуществлении своих операций и принятии инвестиционных решений Банк в рамках проведения своих контрольных функций принимает во внимание вопросы защиты окружающей среды.

             Отношения Банка с клиентами и другими контрагентами строятся на договорной основе.

             Уставный капитал Банка составляет 3 000 000 000 рублей и разделен на 30 000 000 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

             Банк вправе увеличивать свой уставный капитал путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных обыкновенных  именных бездокументарных акций номинальной стоимость 100 рублей каждая в количестве  70 000 000 штук (объявленные акции).

             Банк вправе размещать акции посредством как открытой, так и закрытой подписки.

             Все акции, размещенные Банком, являются обыкновенными именными. Форма выпуска акций Банка – бездокументарная. Обыкновенная акция дает право на один голос при решении вопросов на Общем собрании акционеров.

             Банк вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами РФ о ценных бумагах. Размещение банком облигаций и иных эмиссионных  ценных бумаг осуществляется по решению Совета директоров банка.

             Резервный фонд создан для обеспечения обязательств Банка и для покрытия возможных убытков, возникающих в результате деятельности Банка, а также иных целей, установленных действующим законодательством.

             Резервный фонд образуется путем ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли до достижения им размера не менее 15 % уставного капитала.

             Органами управления Банка являются:

    -Общее собрание акционеров Банка;

    -Совет директоров Банка;

    -Президент (единоличный исполнительный орган) Банка;

    -Правление (коллегиальный исполнительный орган) Банка.


    1.2. Банковские операции.

     Кредитные операции


    Потребительский кредит - это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд.

    Получение кредита предполагает обязанность клиента вернуть в установленные кредитным договором сроки основную сумму долга (сумму, которая была получена от банка) и уплатить проценты за пользование кредитом. Условиями кредитного договора также может предусматриваться необходимость осуществления иных платежей, связанных с получением и погашением кредита, в пользу ОАО «Банк Москвы» (комиссия за выдачу кредита, комиссия за ведение счета, комиссия за осуществление переводов денежных средств и т.п.), а также в пользу третьих лиц (платежи, связанные с договорами страхования, залога, перевода средств через подразделения банка (филиалы, отделения, операционные кассы, дополнительные офисы), депозиторы, отделения почтовой связи и т.п.).

    Для получения кредита в ОАО «Банк Москвы» необходимо предоставить следующие документы:

    ·   Паспорт гражданина РФ (оригинал);

    ·   Копия трудовой книжки или трудового контракта, заверенная организацией-работодателем;

    ·   Справка по форме 2-НДФЛ, заверенная организацией–работодателем или справка о доходах по форме Банка за период не менее 3-х последних календарных месяцев;

    ·   Для индивидуальных предпринимателей — оригинал свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и копия налоговой декларации по форме 2-НДФЛ/ 4-НДФЛ, или копия налоговой декларации по единому налогу с отметкой налогового органа о получении, либо cправка о доходах по форме Банка**, заверенная индивидуальным предпринимателем;

    ·   Для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов  — справка финансового отдела или cправка о доходах по форме Банка, предоставленная финансовым отделом.

    Дополнительные требования

    Заемщик, претендующий на получение потребительского кредита, а также Созаемщик и каждый из Поручителей на момент подачи Анкеты-заявления на предоставление потребительского кредита должны соответствовать следующим требованиям:

    ·   иметь гражданство Российской Федерации и постоянную регистрацию (прописку) на территории Российской Федерации в регионе расположения Точки продажи потребительских кредитов Банка (включая соответствующую область)

    ·   минимальный возраст — 21 год. Максимальный возраст определяется условием: к моменту погашения последнего платежа по потребительскому кредиту возраст не должен превышать пенсионного возраста, установленного Законодательством РФ

    ·   основное место работы — в регионе расположения Точки продажи потребительских кредитов Банка (включая соответствующую область)

    ·   стаж трудовой деятельности на последнем месте работы — не менее 3 месяцев.

    ·   Созаемщиком может выступать только супруг/супруга Заемщика, брак с которым(ой) зарегистрирован в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, при условии, что супруг/супруга не является Поручителем по Кредитному договору.

    Экономист кредитного отдела рассматривает заявку, оценивает финансовое положение и платежеспособность заемщика. В течение недели он предоставляет заключение начальнику кредитного отдела.

    Кредитный договор заключается в письменной форме.

    Кредитный договор является важнейшим документом, определяющим права и обязанности участников кредитной сделки. В нем содержатся экономическая и юридическая ответственность сторон. Строго определенной формы кредитного договора, рекомендуемой коммерческим банкам Центральным банком РФ, не существует.

    И тем не менее кредитный договор имеет вполне определенное значении. Он фиксирует полное наименование участников, их юридические адреса; предмет договора, сумму, срок, порядок погашения, процентную ставку, размер комиссионных, обеспечение и гарантии. В целом достаточно точно определяются условия кредитования.

    Особое значение придается кредитным оговоркам, дающим право банку в случае задержки платежа, несоблюдения договорных условий реализовать свое право на возвращение кредита и уплаты процента за счет ресурсов и имущества как самого клиента, так и его гарантов.

    Специальные разделы посвящены обязанностям как клиента, так и банка.

    Помимо кредитного договора при необходимости может заключаться также договор о залоге. Практически происходит так: если залог присутствует в кредитной сделке, то договор о залоге заключается обязательно, причем зачастую для прочности подписи клиента и банка дополнительно заверяются нотариусом.

    Кредитный договор может корректироваться под отдельного заемщика.

    Кредиты погашаются согласно графику платежей.

    Юридические лица погашают сумму кредита безналичным путем. Списание средств происходит сразу с поступлением выручки с расчетного счета клиента.

     Банковские операции с ценными бумагами.

    Банки осуществляют на рынке ценных бумаг деятельность в качестве финансовых  посредников и профессиональных участников.

    Как финансовые посредники банки приобретают ценные бумаги с целью извлечения доходов по ним или управления другими компаниями при приобретении контрольного пакета акций этих компаний, а также осуществляют собственные эмиссии ценных бумаг с целью получения дополнительных собственных средств.

    Как профессиональные участники банки осуществляют брокерскую и дилерскую деятельность; деятельность по размещению и управлению ценными бумагами; депозитарную деятельность. В большинстве стран банки играют на рынке ценных бумаг важнейшую, ключевую роль. В целом операции коммерческих банков можно представить следующим образом:

    Эмиссионная деятельность

    Банки Российской Федерации осуществляют эмиссионную деятельность. По российскому законодательству банки могут эмитировать акции, облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, векселя, производные ценные бумаги.

    Эмиссия акций и облигаций.

    На основе эмиссии акций и облигаций формируется собственный, заемный капитал банка. Все акции банка простые.

    Инструкцией ЦБ РФ №8 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг коммерческими банками на территории РФ» регламентируется эмиссия ценных бумаг, которую акционерный банк может осуществлять в 3 случаях:

    · при своем учреждении;

    · при увеличении размеров первоначального уставного капитала банка путем выпуска акций;

    · при привлечении банком заемного капитала путем выпуска облигаций или других долговых обязательств.

    Действующими нормативными документами предусматривается, что при учреждении акционерного банка все акции первого выпуска распределяются среди учредителей банка. Причем первый выпуск акций банка должен состоять из обыкновенных именных акций.

    Повторный выпуск акций с целью увеличения уставного капитала акционерного банка  разрешается лишь после оплаты акционерами всех ранее выпущенных акций. Он может содержать как обыкновенные так и привилегированные акции

    Привилегированные акции одного типа предоставляют их владельцам одинаковый объем прав и имеют одинаковую номинальную стоимость. Владельцы привилегированных акций участвуют в общем собрании и имеют право голоса:

    · при решении о реорганизации и ликвидации общества;

    · при решении вопросов о внесении изменений в устав общества.

    Размещение акций повторного выпуска может осуществляться путем подписки (открытой или закрытой), путем распределении среди акционеров общества и путем конвертации.

    Минимальный размер уставного капитала банка, необходимый для регистрации составляет  5 млн. евро.

    Выпуск облигаций банком для привлечения заемных средств может производиться лишь при условии полной оплаты всех выпущенных этим банком акций (если банк акционерный) или полной оплаты пайщикам  своих долей в уставном фонде(если банк паевой) и на сумму не более собственного капитала банка.

    Выпуск векселей.

    Российские банки активно осваивают выпуск векселей как краткосрочных долговых обязательств. Следует отметить, что хотя выпуск векселей и является эмиссионной операцией, сами векселя выписываются без регистрации эмиссионного проспекта, поэтому, данную операцию правомерно характеризовать как выпуск векселей. Банки используют выпуск векселей в основном с целью привлечь средства для активных операций банка по возможности за более низкую плату и с наименьшими накладными расходами по сравнению с использованием традиционных кредитно-депозитных форм вложения средств. Снижение накладных расходов достигается за счет того, что выполняя ту же функцию, что и депозитный сертификат, вексель имеет упрощенную процедуру выпуска - отсутствует процедура регистрации в Банке России. Действующие правила предполагают только извещение Главного территориального управления ЦБ РФ о выпуске банком векселей. В то же время действующее вексельное законодательство допускает для эмитентов возможность самостоятельно устанавливать правила выпуска векселей, не противоречащих этому законодательству, что делает векселя наиболее привлекательными для банков. Банки могут выпускать векселя как сериями, так и в разовом порядке. Привлекательность единичного векселя в том, что условия его выпуска и обращения можно определить с учетом интересов конкретного вкладчика. Серийному выпуску векселей банки отдают явное предпочтение, поскольку в этом случае обеспечивается привлечение большого количества инвесторов и значительного объема ресурсов.

    Первоначально банки стали выпускать векселя с дисконтом. Доход покупателя в этом случае составляет разность между номиналом векселя и ценой его приобретения.

    Привлекая средства путем выпуска векселей, банки должны отчислять определенный процент от их суммы в фонд обязательных резервов ЦБ РФ(в настоящее время этот процент составляет 7%). Таким образом, выпуская процентный вексель, банк сразу получает в свое распоряжение сумму, эквивалентную номиналу векселя, от которой и осуществляется резервирование. При выпуске дисконтного векселя банк получает сумму меньше номинала, но обязан выполнять резервирование от полной суммы своего обязательства.

    Инвестиционные операции.

    Портфельное инвестирование.

    На рынке ценных бумаг различают следующие виды инвестирования:

    · прямое инвестирование;

    · портфельное инвестирование.

    Прямое инвестирование-вложение средств в компанию с целью получения дохода через несколько лет путем участия в уставном капитале компании. В условиях постоянно изменяющейся российской экономик, данный вид инвестирования для банков неприемлем, т.к. банки используют привлеченные средства под определенный процент и определенный  срок. В дальнейшем будем рассматривать портфельное инвестирование-вложение средств путем покупки совокупности ценных бумаг, обладающих инвестиционной привлекательностью для банка.

    По инвестиционной привлекательностью ценной бумаги понимается привлекательность ценных бумаг с точки зрения получения определенного дохода за определенный период времени, и  удовлетворяющая целям инвестирования, которые ставит перед собой банк. Введем понятия портфеля ценных бумаг- это совокупность ценных бумаг с заданным соотношением- риск/доход. Смысл портфеля- улучшить условия, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы с позиции отдельно взятой ценной бумаги и возможны только при их комбинации. Далее будем рассматривать портфельное инвестирование через призму российского рынка ценных бумаг, т. к. мировая практика совершенно не приемлема к российской.

    Особенностью инвестиционной политики банков является то, что банки используют заемные средства. Доходом банка является разница между доходом, полученным при инвестировании, и расходами, которые он несет перед своими кредиторами. Другая особенность, не менее важная, это совпадение по времени дохода, полученного от вложений, и расходов, которые несет банк. Например, если банк привлек средства на 1 месяц и вложил их в акции, то через месяц банк должен продать акции и получить сумму средств, которые покрывали бы его расходы перед кредитором и комиссионные расходы по купле-продаже акций. Та часть средств, которая остается после покрытия расходов, есть доход банка.

    Таким образом, при формировании инвестиционного портфеля, банки придерживаются следующих принципов:

    · диверсификация портфеля как по времени так и по видам ценных бумаг;

    · получение наибольшего дохода;

    · уменьшение риска до минимума;

    · синхронизация по времени денежных потоков;

    · уменьшение налогооблагаемой базы.

    Диверсификация портфеля- это процесс распределения средств по инвестициям в целях сокращения риска, поскольку с каждой ценной бумагой и с каждой отраслью связаны свои риски.

    В данном случае портфель формируется из следующих принципов:

    · ликвидность- возможность изъять из портфеля ценные бумаги путем их продажи по цене не ниже, чем номинал;

    · доходность- достижение наибольшей рыночной стоимости портфеля в каждый момент времени;

    · срочность- разбивка ценных бумаг в портфеле по срокам получения дохода;

    · возвратность- ценные бумаги могут быть проданы по цене не ниже, чем покупная;

    · соблюдение определенного удельного веса каждой категории ценных бумаг в портфеле;

    Следуя этим принципам, перед банком встает задача получения наибольшего дохода при наименьшем риске. Риск неполучения ожидаемого дохода можно разделить на 2 части:

    -Рыночный риск. Когда колебания дохода зависят от экономической, политической обстановки, воздействующей одновременно на все ценные бумаги.

    -Специфический риск- вызывается событиями, относящимися только к компании.

    Ценные бумаги обладают качеством: чем больше доход, тем больше риск, и наоборот.

    Задача получения наибольшего дохода при минимальном риске- самая сложная не имеющая однозначного решения. При решении данной проблемы банки ежедневно пересматривают свой портфель, и при необходимости, вносят в него значительные корректировки. Для этого они активно анализируют состояние рынка ценных бумаг, экономическую конъюктуру, политическую ситуацию в стране и в мире.

    Таким образом, инвестиционная деятельность банка сопряжена с решением множества нетривиальных задач. Для этого существует область знаний, называемая финансовой математикой. Некоторые решения принимаются на основе политической и экономической конъюктуры интуитивно. Нет однозначного правила определения инвестиционных решений, необходимо ориентироваться на сложившуюся ситуацию. Для наиболее эффективного и быстрого реагирования на изменение экономической ситуации, банки становятся участниками торгов на биржах, осуществляют внебиржевые сделки.

    Банковские операции с векселями

    · учет векселей

    Учет векселей состоит в том, что векселедержатель передает векселя банку по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это вексельную сумму за вычетом за досрочное получение определенного процента от этой суммы. Этот процент называется учетным процентом или дисконтом. Например, при предъявлении срочного векселя Сбербанка РФ до срока его погашения, процент устанавливается равным проценту по векселю по предъявлении Сбербанка РФ.

    · выдачу ссуд до востребования по специальному ссудному счету под обеспечение векселей.

    Банки могут открывать предприятиям, организациям и другим клиентам специальные ссудные счета и выдавать по ним кредиты, принимая в их обеспечение векселя. Ссуды оформляются без установления срока или до наступления срока погашения векселей, принимаемых в обеспечение. Векселя принимаются в обеспечение специального ссудного счета не на их полную стоимость: обычно 60-90% их суммы в зависимости от размера установленного конкретным банком, а также в зависимости от кредитоспособности клиента и качества представленных им векселей.

    · инкассирование векселей

    Банки часто выполняют поручения векселедержателей по получению платежей по векселям в срок (принятие векселя на инкассо). Банки берут на себя ответственность по предъявлению векселей в срок плательщику и получению причитающихся по ним платежей. За данную операцию банки взимают определенную плату.

    В ходе проведения операций с векселями коммерческие банки аккумулируют значительное количество векселей. При правильном ведении учетных операций вексельный портфель является для банка надежной статьей его актива, более устойчивой, чем другие ценные бумаги, например, акции. Другим достоинством векселей является точно установленная ликвидность по срокам.

    Для нормального функционирования рынка векселей нужна альтернатива, обеспечивающая перелив капитала из одного сектора финансового рынка в другой.

     Валютные операции

    Существующая система нормативно-правовых актов образует юридический механизм регулирования валютных отношений, имеющий двойное функциональное назначение. Во-первых, он выполняет статическую функцию, закрепляя уже сложившийся комплекс отношений; во-вторых, ему присуща динамическая функция, которая выражается в том, что создаются предпосылки для дальнейшего развития и трансформации названного комплекса, т.е. возможность его эволюционирования.

    Вне рамок системы нормативно-правовых актов вообще невозможно говорить о механизме регулирования валютных отношений в любом государстве. В научной литературе эта система получила название "валютное законодательство". Термин употребляется в широком смысле и охватывает не только законы, но и любые подзаконные Федерации и т.п.).

    Механизм регулирования включает в себя три структурных элемента:

    валютное законодательство, принимаемое государственными органами;

    валютные отношения, которые складываются между различными субъектами по поводу совершения ими операций с валютными ценностями;

    регулятивное воздействие валютного законодательства на валютные отношения, осуществляемое с помощью предписаний, запретов и иных методов, а также путем установления мер ответственности в случае их нарушения субъектами.

    Именно валютное законодательство выполняет регулятивную функцию в исследуемом механизме. В России оно представляет собой крайне неоднородный нормативный комплекс, включающий в себя акты различной юридической природы, принятые государственными органами, которые находятся на различных иерархических ступеньках. Согласно пункту "ж" статьи 71 Конституции валютное регулирование находится в ведении Российской Федерации. Это означает, что принятие валютного законодательства входит в исключительную компетенцию федеральных государственных органов и находится вне ведения субъектов Федерации.

    Принципы валютного регулирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

    1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в валютного регулирования;

    2) исключение неоправданного вмешательства государства и его нерезидентов;

    3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

    4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

    5) обеспечение государством валютных операций.

    Реализация принципа неоправданного вмешательства государства и его нерезидентов состоит в том, что в соответствии с законодательством валютные операции между нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением тех, к которым применяются меры регулирования. Но меры регулирования валютных операций действуют только до 1 января 2007 г.

    Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" определяет, что ограничения в валютном регулировании носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения вызвавших их обстоятельств. Например, Указанием Банка России от 29 декабря 2004 г. N 1540-У были уменьшены суммы зачисляемых денежных средств при применении такой меры регулирования, как резервирование.

    Выполнение принципа обеспечения государством резидентов гарантируется пунктом 6 статьи 4 названного выше Закона, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов нерезидентов.

    Валютная политика Указе Президента России от 10 января 2000 г. N 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации": обеспечение национальной безопасности и защита интересов России в экономической сфере - приоритетные направления политики государства.

    Однако жесткое валютное регулирование стало тормозить развитие отечественного бизнеса и провоцировать "бегство капиталов". Обязательная продажа валютной выручки с целью пополнения золотовалютных резервов заставляет Центральный банк покупать рубли и тем самым увеличивая денежную массу. Это, в свою очередь, способствует инфляции, необоснованному укреплению конкурентоспособности отечественного производителя.

    Большое значение имеет принцип, исключающий неоправданное вмешательство государства и его угрозы ухудшения валютно-финансового положения государства, предоставляя валютные ограничения, делающие некоторые виды операций экономически не выгодными.

    В Законе о валютном регулировании предусмотрен исчерпывающий перечень мер валютного регулирования, которые могут устанавливать Правительство России и Центральный банк при осуществлении между нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютных операций движения капитала. Центробанк также вправе устанавливать порядок, предусматривающий требования к проведению некоторых валютных операций движения капитала, к формам и условиям расчетов и к резервированию.


     Депозитные операции.


    Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады, либо на определенные сроки, либо до востребования. На долю депозитных операций обычно приходится основная часть их пассивов.

    В качестве субъектов депозитных операций могут выступать:

    государственные предприятия и организации;

    государственные учреждения;

    кооперативы;

    акционерные общества;

    смешанные предприятия с участием иностранного капитала;

    партийные и общественные организации и фонды;

    финансовые и страховые компании;

    инвестиционные и трастовые компании и фонды;

    отдельные физические лица и объединения этих лиц;

    банки и другие кредитные учреждения.

    Объектами депозитных операций являются депозиты - суммы денежных средств, которые субъекты депозитных операций вносят в банк, на определенное время оседаемые на счетах в определенное время оседаемые на счетах в банке в силу действующего порядка осуществления банковских операции.

     По экономическому содержанию депозиты можно разделить на группы:

    ·   депозиты до востребования, включая остатки средств на расчетных и текущих счетах;

    ·   срочные депозиты;

    ·   сберегательные вклады;

    ·   ценные бумаги.

    Депозиты можно классифицировать также и по другим признакам: по срокам, по видам вкладчиков, условиям внесения и изъятия средств, уплачиваемым процентам; возможности получения льгот по активным операциям банка и др.

    Депозиты до востребования представлены различными счетами, с которых их владельцы могут получать наличные деньги по первому требованию путем выписки денежных и расчетных документов. К депозитам до востребования в отечественной банковской практике относятся:

    • средства, хранящиеся на расчетных и текущих счетах государственных, акционерных предприятий, различных малых коммерческих структур;

    • средства фондов различного назначения в период их расходования;

    • средства в расчетах;

    • средства местных бюджетов и на счетах местных бюджетов;

    • остатки средств на корреспондентских счетах других банков;

    • депозиты до востребования.

    Преимуществом депозитных счетов до востребования для их владельцев является их высокая ликвидность. Деньги на такие счета зачисляются и снимаются по мере осуществления хозяйственных и других операции, отражаемых в денежном выражении на этих счетах. Основной недостаток - отсутствие уплаты процентов по счету или очень невысокий процент. Таким образом, особенности депозитного счета до востребования можно охарактеризовать следующим образом:

    • взнос и изъятие денег осуществляются в любое время без каких-либо ограничений;

    • владелец счета уплачивает банку комиссию за пользование счетом в виде твердой месячной ставки или в процентах к дебетовому обороту по счету;

    • банк за хранение денежных средств на счетах до востребования уплачивает невысокие процентные ставки либо вообще не платит (средства в расчетах);

    • банк по депозитам до востребования отчисляет более высокие нормы в фонд обязательных резервов в Центральном банке РФ.

    Прочие депозиты и сберегательные вклады представляют наиболее устойчивую часть депозитных ресурсов.

    Срочные депозиты – это денежные средства, внесенные в банк на фиксированный срок. Они подразделяются на:

    • собственно срочные депозиты;

    • депозиты с предварительным уведомлением об изъятии средств.

    В отечественной банковской практике на долю собственно срочных депозитов на конец 1996 г. приходилось всего около 30% всех привлеченных ресурсов, в то время как в банках Западной Европы и США на долю собственно срочных депозитов приходится свыше 60% всех депозитных ресурсов.

    Собственно срочные депозиты по срокам хранения средств подразделяются на депозиты со сроком:

    • до 30 дней;

    • от 31 до 90 дней;

    • от 91 до 180 дней;

    • от 181 до 360 дней;

    • свыше 360 дней.

    По срочным вкладам с предварительным уведомлением об изъятии средств банки требуют от вкладчика специального заявления на изъятие средств. Сроки подачи таких заявлений заранее оговариваются, и соответственно им устанавливается величина процента по депозиту. Сроки уведомления об изъятии средств могут варьироваться от 7 дней до нескольких месяцев в зависимости от срока депозитного вклада. Примером депозита с предварительным уведомлением может быть депозит с графиком расходования денежных средств.

    Таким образом, срочный вклад (депозит) имеет четко определенный срок; по нему уплачивается, как правило, фиксированный процент и вводятся ограничения по досрочному изъятию вклада. При изъятии вклада ранее оговоренного срока банк взыскивает штраф в сумме заранее оговоренного процента от величины депозита и срока изъятия.

    Наиболее характерные особенности срочных вкладов и депозитов:

    • не могут использоваться для расчетов, и на них не выписываются расчетные документы;

    • средства на счетах оборачиваются медленно;

    • уплачивается фиксированный процент; максимальный уровень процентной ставки в отдельные периоды может регулироваться центральными банками;

    • устанавливается требование о предварительном уведомлении вкладчиком банка об изъятии денег;

    • определяется более низкая норма обязательных резервов.

    Сберегательные счета (вклады) не имеют фиксированного срока. Наиболее распространенными видами персональных депозитных счетов является сберегательный вклад с книжкой, для которого характерно:

    • отсутствие фиксированного срока хранения денежных средств;

    • не требуется предупреждения об изъятии средств;

    • при внесении и снятии денег со счета предъявляется сберегательная книжка, в которой отражается движение средств.

    В отечественной банковской практике сберегательные счета открывается только физическим лицами зарубежной практике такие счета открываются также некоммерческим организациям и деловым фирмам. Уплачиваемые по сберегательным счетам проценты обычно ниже, чем по срочным депозитам.

    Существуют различные виды сберегательных вкладов, открываемых физическим лицам: срочные; срочные с дополнительными взносами; выигрышные; денежно-вещевые выигрышные; целевые, текущие, с предварительным уведомлением об изъятии средств и др. Для банков значение сберегательных вкладов состоит в том, что с их помощью мобилизуются неиспользованные доходы населения и превращаются в производительный капитал.

    Срочные сберегательные вклады: устанавливается либо фиксированный срок, либо срок, в течение которого вклад не может быть изъят. По срочным вкладам банком уплачивается наиболее высокий процент по сравнению с другими видами сберегательных вкладов.

    Сберегательный вклад с дополнительными взносами. На этот счет регулярно вносится заранее оговоренная сумма денег и накопленные  сбережения выплачиваются на определенную дату (новогодние вклады, к моменту совершеннолетия и т.д.).

    Текущие сберегательные вклады допускают свободное поступление и изъятие средств и используются в основном для зачисления заработной платы, пенсий, оплаты регулярных платежей. По этим вкладам начисляется минимальная процентная ставка. Разновидностью срочных депозитов и сберегательных вкладов являются депозитные и сберегательные сертификаты.

    Депозитный или сберегательный сертификат - это письменное свидетельство банка-эмитента о вкладе денежных средств, удостоверяющее право вкладчика или его правопреемника на получение денежных средств по истечении установленного срока и процентов по нему.

    Сертификаты могут быть именными, на предъявителя, могут быть переданы или подарены. Сертификаты не могут служить расчетным или платежным средством за проданные товары и оказанные услуги.

    Депозитные сертификаты выпускаются на крупные суммы и приобретаются юридическими лицам. Право требования по депозитному сертификату может быть передано только юридическим лицам, зарегистрированным в Российской Федерации или в ином государстве, использующем рубль в качестве официальной денежной единицы.

    Сберегательные сертификаты предназначены для реализации физическим лицам. Срок обращения срочных сберегательных сертификатов может превышать 1 год и составлять 3 года, если условия их выпуска согласованы с ЦБ РФ. Банк обязан выплатить указанную в нем сумму по первому требованию владельца. Сберегательные сертификаты могут быть переданы только физическому лицу.

    Срочные депозитные и сберегательные сертификаты могут быть предъявлены к оплате ранее установленного срока, если это предусмотрено договором покупки сертификата. В этом случая банк уплачивает проценты за фактический срок пользования средствами. Для коммерческого банка преимущества этих форм аккумуляции ресурсов состоят в том, что крупные суммы поступают в распоряжение банка на строго установленный срок и увеличивают, таким образом, наиболее стабильную часть кредитных ресурсов.

    К числу новых форм мобилизации кредитных ресурсов следует отнести банковские векселя. Банки выпускают только простые векселя. Преимущество банковских векселей состоит в том, что они могут использоваться: для расчетов за товары и оказанные услуги; в качестве залога при получении ссуд; физическими и юридическими лицами; имеют достаточно высокую ликвидность, высокую процентную ставку; отсутствуют ограничения на передачу векселя юридическому или физическому лицу; имеют различную срочность.

    Отдельные коммерческие банки выпускают валютные векселя, что расширяет их возможности для аккумуляции кредитных ресурсов в иностранной валюте.

    Гражданским кодексом РФ установлено, что банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для счетов данного вида условиях. Банк не вправе отказать в открытии счета за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных и иных счетов в любой валюте.

    В договоре банковского счета указываются стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, в том числе по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

    Для заключения договора клиент обязан российскому банку представить следующие документы:

    а) заверенные нотариально или регистрационным органом копии:

    • решения учредителей (учредителя) о создании предприятия и назначении (избрании) его руководителя;

    • учредительного договора и устава (в случаях, когда их наличие предусмотрено законом для предприятий данной организационно-правовой формы);

    • свидетельства о регистрации;

    • лицензии (если ее наличие для деятельности предприятия является обязательным);

    • карточки с образцами подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, и оттиска печати (государственные и муниципальные унитарные предприятия могут заверить ее в вышестоящей организации);

    б) подлинники:

    • свидетельства о регистрации в налоговом органе, справок из пенсионного фонда и фонда медицинского страхования.

    Кроме того, могут представляться копии приказа о назначении на должность главного бухгалтера (если он не назначен решением собрания учредителей) и других лиц, имеющих право первой и второй подписи, а в некоторых банках требуют также информационную справку об открытых счетах в других банках.

    Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время, а по требованию банка - в двух случаях (только по суду).

    Во-первых, когда сумма средств на счете окажется ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договорами, и не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения банка об этом.

    Во-вторых, при отсутствии операций по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором.

    Расторжение договора является основанием для закрытия счета клиента. Остаток средств на счете выдается клиенту (перечисляется на другой счет) не позднее семи дней после получения письменного заявления клиента.


    Глава 2 Анализ финансового состояния кредитной организации.

    2.1 Структура активов и пассивов баланса банка

    Таблица 1

    Структура активов баланса банка

    (Тыс. руб.)

    Наименование показателей

    Данные

    за 2006 г

    .

    В %

    к итогу

    Данные

    за 2007 г.

    В %

    к итогу

    Измене- ния

    Денежные средства

    18 313

    7,7

    20956

    7,9

    2643

    Средства КО в ЦБ РФ

    10 292

    4,4

    19388

    7,3

    9096

    Обязательные резервы

    4 062

    1,7

    4954

    1,9

    892

    Средства в кредитных организациях

    2 071

    0,9

    2561

    1

    490

    Чистые вложения в торговые ценные бумаги

    20 042

    8,4

    24599

    9,3

    4557

    Чистая ссудная задолженность

    169 947

    72,1

    178249

    67,6

    8302

    Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи

    5 919

    2,4

    8220

    3,1

    2301

    Основные средства, нематериальные активы и материальные затраты

    2 762

    1,7

    3081

    1,2

    319

    Требования по получению процентов

    741

    0,3

    952

    0,4

    211

    Прочие активы

    1 305

    0,5

    860

    0,3

    -445

    Всего активов

    235454

    100

    263770

    100

    28316


             На основе данных табл. 1 видно, что величина активов банка за анализируемый период с 2006 г.  до 2007 г. увеличилась на 28316  тыс. руб. и составила 263770 тыс. руб.

             Наибольший удельный вес в структуре актива банка в 2006 г. составляет чистая ссудная задолженность – 72,1 %. В 2007 г. удельный вес данного показателя уменьшился на 4,5%, однако величина его выросла на 83025 тыс. руб.

             Выросла величина основных средств - с 2762  тыс. руб. в 2006 г. до 3081 тыс. руб. в 2007 г., т.е. на 319  тыс. руб.

             За данный период увеличилась сумма средств кредитной организации в ЦБ РФ - на 490 тыс. руб. и в 2007 г. составила 490 тыс. руб.

             Наблюдается также рост денежных средств – с 18313 тыс. руб. в 2006 г. до 20956 тыс. руб. в 2007 г., т.е. на 2643 тыс. руб.

             Требований по получению процентов в 2006 г. было предоставлено на сумму 741 тыс. руб., что составило в структуре активов 0,3 %. В 2007 г. данный показатель немного вырос и составил 0,4% или 952 тыс. руб.

             Изменился размер обязательных резервов банка - с 4062 тыс. руб. в 2006 г., он вырос  до 4954 тыс. руб. в 2007 г., т.е. на 892 тыс. руб.


              

            







    Таблица 2

    Состав и структура пассива баланса банка

    (Тыс. руб.)

    Наименование показателей

    Данные

    за 2006 г.

    В %

    к итогу

    Данные

    за 2007 г.

    В %

    к итогу

    Измене-ния

    Средства клиентов

    176477

    75

    196498

    74,5

    20021

    Выпущенные долговые обязательства

    3 796

    1,6

    8066

    3

    842

    Обязательства по уплате процентов

    973

    0,4

    1815

    0,7

    842

    Прочие обязательства

    235

    0,1

    966

    0,4

    731

    Резервы на возможные  потери по условным обязательствам кредитного характера

    81

    0,03

    121

    0,05

    40

    Всего обязательств

    200973

    85,4

    220109

    83,5

    19136

    Средства акционеров

    11 750                                                                                                                     

    5

    12310

    4,7

    560

    Переоценка основных средств

     20

    0,01

    20

    0,01

     

    Расходы будущих периодов и предстоящих выплат, влияющих на собственные средства

     636

    0,3

    1029

    0,4

    393

    Фонды и неиспользованная прибыль прошлых лет в распоряжении КО

    6 080

    2,6

    10 127

    3,8

    4047

    Прибыль к распределению (убыток) за отчётный период

    4 245

    1,8

    5 519

    2

    1274

    Всего источников собственных средств

    34 481

    14,6

    43661

    16,5

    9180

    Всего пассивов

    235454

    100

    263770

    100

    28316

             Величина пассивов банка за анализируемый период увеличилась с 235454 тыс. руб. в 2005 г. до 263770 тыс. руб. в 2007 г., т.е. на 28316 тыс. руб.

             Наибольшую долю в их структуре в 2006 г. занимают обязательства – 85,4 % или 200973  тыс. руб. В 2007 г. данный показатель увеличился на  19136 тыс. руб. и составил 220109 тыс. руб.. В составе обязательств банка выросли средства клиентов на 20021 тыс. руб. и в 2007 г. составили 196498 тыс. руб. Вместе с тем уменьшилась и их доля в структуре обязательств банка с 75 % в 2006 г. до 74,5 % в 2007 г.

             Увеличились обязательства по уплате процентов и выпущенные долговые обязательства. Данные показатели изменились на 842 тыс. руб. и на 842 тыс. руб. соответственно.

             Доля источников собственных средств в структуре пассивов банка увеличилась на 1,9% или 9180 тыс. руб. в 2007 году и составила  43661 тыс. руб. Средства акционеров за анализируемый период мало изменились и составили 12310 тыс. руб. на 2007 г.

             В 2006 г. прибыль к распределению за отчётный период была равна 4245 тыс. руб. К 2007 г. значение данного показателя выросло на 1274 тыс. руб. и составило – 5519 тыс. руб.

             Размер фондов и неиспользованной прибыли прошлых лет в распоряжении кредитной организации увеличился с 4245 тыс. руб. в 2006 г. до 5519 тыс. руб. в 2007 г..








    2.2 Показатели ликвидности и платежеспособности

     

    Термин «ликвидность» в буквальном смысле слова означает легкость реализации, продажи, превращения материальных ценностей в де­нежные средства.

    Понятие ЛИКВИДНОСТЬ коммерческого банка означает возможность банка своевременно и полно обеспечивать выполнение своих долговых и финансовых обязательств перед всеми контрагентами, что определяется наличием достаточного собственного капитала банка, оптимальным размещением и величиной средств по статьям актива и пассива баланса с учетом соответствующих сроков.

    Иными словами, ликвидность коммерческого банка базируется на постоянном поддержании объективно необходимого соотношения между тремя ее составляющими – собственным капиталом банка, привлеченными и размещенными им средствами путем оперативного управления их структурными элементами.

    С учетом этого в мировой банковской теории и практике ликвидность принято понимать как «запас» или как «поток». При этом ликвидность как «запас» включает в себя определение уровня возможности коммерческого банка выполнять свои обязательства перед клиентами в определенный конкретный момент времени путем изменения структуры активов в пользу их высоколиквидных статей за счет имеющихся в этой области неиспользованных резервов.

    Каждый коммерческий банк должен самостоятельно обеспечивать поддержание своей ликвидности на заданном уровне на основе как анализа ее состояния, складывающегося на конкретные периоды времени, так и прогнозирования результатов деятельности и проведения в последующем научно обоснованной экономической политики в области формирования уставного капитала, фондов специального назначения и резервов, привлечения заемных средств сторонних организаций, осуществления активных кредитных операций.

    Кроме того, деятельность коммерческих банков, выступающих посредниками между теми, кто располагает денежными средствами в виде сбережений, и теми, кто в них нуждается, заключается в том, чтобы рационально привлекать эти средства и предоставлять их в ссуду либо инвестировать по более высоким ставкам для обеспечения общей доходности, в том числе получения прибыли.

    Для осуществления операционной деятельности, связанной с привлечением денежных средств и их размещением в условиях рыночной неопределенности будущего спроса и поступлений наличных средств за определенный период, банку нужны средства в их ликвидной форме, т.е. такие активы, которые могли бы быть легко и быстро превращены в наличные деньги с небольшим риском потерь или вообще без него.

    Таким образом, ликвидность коммерческого банка – это возможность использовать его активы в качестве наличных денежных средств или быстро превращать их в таковые.

    Коммерческий банк считается ликвидным, если суммы его наличных средств и других ликвидных активов, а также возможности быстро мобилизовать средства из других источников достаточны для своевременного погашения долговых и финансовых обязательств.

    Для определения ликвидности банка предлагается использовать нормативы ликвидности.

    Норматив мгновенной ликвидности 2) показывает способность банка погасить обязательства до востребования, в течение одного-двух банковских дней. Вероятность предъявления всех обязательств до востре­бования банку одновременно не очень большая. Однако, если банк начинает испытывать затруднения в своей ра­боте, изъятие клиентами средств с расчетных и текущих счетов может принять лавинообразный характер. В этом случае неспособность банка оперативно расплатиться по этому виду обязательств может привести к нарастанию сбоев в его работе.

    Лам

    Н2 = ————— x 100% ≥20%,        где

    Овм

    Лам — высоколиквидные активы, то есть финансовые активы, которые должны быть получены в течение ближайшего календарного дня

    Овм — обязательства (пассивы) до востребования, по которым вкладчиком и (или) кредитором может быть предъявлено требование об их незамедлительном погашении.

              Таблица 3

    Норматив мгновенной ликвидности для ОАО «Банк Москвы»

                                                                                                                

    Данные за 2006 год,

     в %

    Данные за 2007 год,

     в %

    Изменение (+; -)

    19,5

    24,6

    +5,1


    Этот коэффициент позволяет клиентам банка судить о том, как быстро банк может осуществить платежи по их платежным поручениям. И, таким образом, пред­ставляет большой интерес для потенциальных клиентов, которые интересуются условиями расчетно-кассового об­служивания в банке. Коэффициент мгновенной ликвидности, превышающий 20% спо­собен гарантировать своевременность осуществления банком платежей по текущим обязательствам.

    Норматив текущей ликвидности банка (Н3) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования и на срок до 30 календарных дней. Норматив текущей ликвидности банка (Н3) рассчитывается по следующей формуле:

    Лат

    Н3 = ————— x 100% ≥ 70%,        где

    Овт


    Лат — ликвидные активы, то есть финансовые активы, которые должны быть получены банком и (или) могут быть востребованы в течение ближайших 30 календарных дней.

    Овт — обязательства (пассивы) до востребования, по которым вкладчиком и(или) кредитором может быть предъявлено требование об их незамедлительном погашении, и обязательства банка перед кредиторами (вкладчиками) сроком исполнения в ближайшие 30 календарных дней.

    Минимально допустимое числовое значение норматива Н3 устанавливается в размере 70 процентов.

    Таблица 4.

    Норматив текущей ликвидности для ОАО «Банк Москвы»


                                                                                                              

    Данные за 2006 год,

     в %

    Данные за 2007 год,

     в %

    Изменение (+; -)

    102,9

    97,6

    -5,3


    Данный норматив показывает, в какой мере ликвидная часть всех активов баланса банка может быть использована для единовременного погашения своих долговых обязательств до востребования, по которым вкладчики могут потребовать возврата средств, практически в любой момент. Поддержание норматива Н3 на требуемом уровне означает, что банк должен обеспечить соответствие сроков, на которые привлекаются определённые суммы денежных средств вкладчиков, и сроков и сумм денежных средств, на которые эти привлечённые средства в виде вкладов и до востребования размещаются банком через его активные операции, услуги, сделки.

    Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) рассчитывается по следующей формуле:

    Крд

    Н4 = ————— x 100% ≤ 120%,      где

    К + ОД


    Крд — кредитные требования с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, а также пролонгированные, если с учетом вновь установленных сроков погашения кредитных требований сроки, оставшиеся до их погашения, превышают 365 или 366 календарных дней (код 8996);

    ОД — обязательства (пассивы) банка по кредитам и депозитам, полученным банком, а также по обращающимся на рынке долговым обязательствам банка с оставшимся сроком погашения свыше 365 или 366 календарных дней.

    Максимально допустимое числовое значение норматива Н4 устанавливается в размере 120 процентов.

                                            

                                                                                                                       Таблица 5

    Норматив долгосрочной ликвидности для ОАО «Банк Москвы»


                                                                                                                              

    Данные за 2006 год,

     в %

    Данные за 2007 год,

     в %

    Изменение (+; -)

    61,1

    118,1

    + 57


    Данный показатель используется для сравнения рентабельности одного банка с рентабельностью другого. Низкий уровень этого показателя является результатом высоких операционных расходов.

    Норматив общей ликвидности банка (Н5) регулирует (ограничивает) общий риск потери банком ликвидности и определяет минимальное отношение ликвидных активов к суммарным активам банка. Норматив общей ликвидности банка (Н5) рассчитывается по следующей формуле:

    Лат

    Н5 = ————— x 100% ≥ 20%,     где

    А


    А — общая сумма всех активов по балансу банка за минусом остатков.

    Минимально допустимое числовое значение норматива Н5 устанавливается в размере 20 процентов.


    Таблица 6

    Норматив общей ликвидности для ОАО «Банк Москвы»


    Данные за 2006 год в

    %

    Данные за 2007 год в %

    Изменение (+; -)

    71,2

    68,6

    -2,6




    Оценка, управление и контроль за риском ликвидности позволяют обеспечить высокие значения нормативов ликвидности. По итогам последних 2 лет значения соответствующих нормативов находились:

    Н2: 19,5% - 24,6%. В 2007 г. значение данного норматива увеличилось по сравнению с 2006 годом на 5,5% и составило 24,6%, что на 4,6% в относительном выражении превышает минимальное значение, установленное ЦБ РФ в размере 20%. Следовательно, коэффициент мгновенной ликвидности способен гарантировать своевременность осуществления банком платежей по текущим обязательствам.

    Н3: 97,6% - 102,9%. По состоянию на 2006 г. значение данного норматива составило 102,9%, что значительно превышает минимум, установленный ЦБ РФ в размере 70%;

    Поддержание норматива Н3 на требуемом уровне означает, что банк должен обеспечить соответствие сроков, на которые привлекаются определённые суммы денежных средств вкладчиков, и сроков и сумм денежных средств, на которые эти привлечённые средства в виде вкладов и до востребования размещаются банком через его активные операции, услуги, сделки.

    Н4: 61,1% - 118,1%. В 2007 г. значение данного норматива составило 118,1%, что является допустимым;

    Н5: 68,6% и 71,2%. В 2006 году значение данного норматива составило 71,2%, что превышает минимальное значение, которое установлено в размере 20%.

    Практически все показатели свидетельствует о наличии достаточного объема высоколиквидных активов для выполнения банком обязательств на любом временном интервале.

      Анализируя приведенные выше данные,   можно   сделать следующие выводы: ·   в течение рассмотренного периода (2006-2007) банк, в  целом,  имел высокий  уровень  ликвидности. ·   существующий уровень  показателей ликвидности   позволяет  руководству банка использовать часть первичных и вторичных  резервов  для  размещения  в наиболее доходные активы без ущерба для ликвидности банка. ·   надежная капитальная база дает возможность привлечения дополнительных денежных ресурсов и развитие  клиентской базы.

    Платежеспособность Банка.

    Одним из индикаторов финансового положения кредитной организации является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Для оценки изменения степени платежеспособности и ликвидности нужно сравнить показатели баланса по различным группам активов и обязательств.  В ходе анализа платежеспособности проводят различные расчеты по определению ликвидности активов предприятия и ликвидности его баланса.

    Платежеспособность банка обычно определяется как его способность бесперебойно и в полном объеме выполнять свои платежные обязательства и выступает как форма существования ликвидности. Критериями платежеспособности выступают показатели, характеризующие платежную дисциплину: состояние корреспондентского счета, наличие картотеки неоплаченных в срок расчетных документов из-за отсутствия средств на корсчете кредитной организации; наличие задолженности по межбанковским кредитам и кредитам рефинансирования Национального банка РФ.


    Для  характеристики платежеспособности применяется коэффициент платежеспособности (Кп), исчисляемый как отношение суммы имеющихся денежных средств (ДС) к долгам банка (ДБ), т.е.

    КП=ДС/ДБ.

    Коэффициент платежеспособности должен быть не менее 1.

    На основании финансовой отчетности банка за ряд лет проводится расчет данного коэффициента по данным за ряд лет.

    Табл. 7.

    Коэффициента платежеспособности ОАО «Банк Москвы» на 2006 – 2007 гг.

                                                                         (тыс. руб.)

    Показатель

    2006 год

    2007 год

    Денежные средства

    235454

    263770

    Долги банка

    200973

    220109

    Значение коэффициента платежеспособности

    1,27

    1,20

    Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что данный коммерческий банк является платежеспособным, и в ближайшей перспективе банкротство ему не угрожает.

    Следует также отметить то, что наилучшее состояние платежеспособности банк имел в 2006г. Уровень платежеспособности в этом году был в среднем на 0,07 пункта выше, чем в 2007 год.





    Глава 3. Налогообложение банков: проблемы и пути их решения.

     

    Налоговая политика является одной из важных составляющих государственной политики и призвана, с учетом диктуемых рынком условий, обеспечить сбалансированность государственных и частных интересов, стимулировать предпринимательство.

    Налоговая система в полной мере зависит от проводимой в государстве налоговой политики, ее законном оформлении, то есть отражении в актах высшей юридической силы норм, устанавливающих, изменяющих и прекращающих налоговую обязанность. При этом одним из существенных условий налоговой политики является учет интересов всех сторон налогового правоотношения, а именно не только интересов государства, но и в не меньшей степени интересов налогоплательщиков.

    Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетно-налоговая сфера является мощным инструментом государственного воздействия на экономику. Именно поэтому ее законодательное совершенствование имеет особое значение и заслуживает углубленного теоретического анализа и исследования широкого круга смежных проблем.

    С одной стороны, налоговая политика призвана обеспечить необходимые ресурсы для деятельности публичной власти государства (расходы на военные, экономические и социальные программы); экономическое регулирование (т.е. налоги и расходы должны использоваться как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определенных целей экономической политики); выравнивание доходов (т.е. с ее помощью перераспределяется национальный доход благодаря прогрессивной системе налогообложения, а также систем трансфертных платежей малоимущим, безработным, инвалидам и пр.). С другой стороны, государство, осуществляя свои основные функции, в то же время вынуждено заботиться и о том, чтобы законодательно закрепленное налоговое бремя, его структура, степень прогрессивности не ослабляли стимулов к сбережению, предпринимательской и трудовой активности, являлись законно оформленными и экономически целесообразными.

    Понятие рыночной экономики не предполагает устранения государства от процессов управления и регулирования. Наоборот, государство должно осуществлять нормативное закрепление процессов в налоговой сфере, создавать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов, при этом не вмешиваясь в производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов.

    Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные  признаки  и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение.

    Развитие налоговых систем исторически определило основные его  функции: регулирующую, стимулирующую, распределительную и фискальную.

    Развитие  рыночной  экономики  регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы   налогообложения, маневрирования  ссудным  капиталом  и  процентными  ставками,  выделения  из бюджета  капитальных  вложений  и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в  этом комплексе экономических методов занимают налоги. Изменяя налоговые ставки,  льготы,  штрафы,  условия  налогообложения, вводя  одни  и  отменяя  другие  налоги,  государство  создает  условия  для ускоренного  развития  определенных  отраслей  и  производств,  способствует решению актуальных для общества проблем.

    С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения  в  расширение производства и др.

    С  помощью  налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя  их  на  развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и  капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными  сроками  окупаемости  затрат:  железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. Распределительная функция  налоговой  системы  носит  ярко  выраженный социальный характер, соответствующим образом построенная  налоговая  система позволяет придать рыночной  экономике  социальную  направленность.  Это  достигается  путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления  значительной части  бюджетных  средств  на  социальные  нужды  населения, полного или частичного  освобождения  от  налогов  граждан,  нуждающихся  в социальной защите.

    Изъятие  части  доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны  и  той  части  непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников  доходов (многие  учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для  обеспечения должного уровня развития.

    Указанное  разграничение  функций  налоговой  системы  носит  условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

    Российской налоговой  системе  в настоящее время присущ  преимущественно фискальный  характер,  что  затрудняет  реализацию  заложенного  в налоге стимулирующего и регулирующего  начала.  Во  всех  государствах,  при  всех общественных  формациях  налоги  в  первую  очередь  выполняли фискальную функцию. Однако это не означает, что  оставшиеся  функции  менее  важны.  С укреплением налоговой системы они будут одинаково значимы.

    Неоднократно на уровне Правительства Российской Федерации обсуждался вопрос о необходимости увеличения собираемости налогов в регионах страны. Отмечалось, что налоговики стали активнее действовать на уровне регионов. В качестве одной из первоочередных мер, необходимых для повышения собираемости налогов на местах, было  предложено наладить информационный обмен между регионами и федеральным центром.

    В заседании одной из правительственных комиссий принимал участие и представитель Республики Северная Осетия-Алания. Как сообщает пресс-служба администрации Северной Осетии, налоговые службы региона действуют эффективно. Кроме того, при администрации области действуют комиссия по мобилизации доходов и межведомственная комиссия по координации политики оплаты труда в организациях Республики. Они целенаправленно работают с предприятиями и организациями по повышению заработной платы, особенно с теми, где заработная плата работников ниже прожиточного минимума. В состав комиссии вошли представители налоговой службы, ГУВД, органов статистики, госинспекции по труду и другие. За два года на комиссии рассмотрены 9 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей. В результате 105 тыс. трудящихся стали получать заработную плату официально, а не «в конвертах»,  и не ниже прожиточного минимума.

    Глава республики остановился еще на одной проблеме, которая требует правительственного решения. Это налогообложение недвижимого имущества граждан, имеющих квартиры, дачи, гаражи, и другие строения, а также предложил увеличить зарплату работникам местных налоговых органов. Сегодня оплата их труда очень низка, что, к сожалению, служит базой для взяточничества.

    В общем, в 2007 г. в России  на комиссии в налоговые органы были вызваны свыше 325 тысяч предприятий. В результате более 62% налогоплательщиков за этот период увеличили налоговую базу по НДФЛ за счет повышения заработной платы до среднего уровня по отрасли. Об этом сообщается в отчете о деятельности Федеральной налоговой службы за 2007 год.

    В ФНС отмечают рост эффективности налоговых проверок. Так, если по итогам 9 месяцев 2006 года среднее доначисление на одну выездную проверку организации составляло 2 млн руб., то по итогам 9 месяцев 2007 года данный показатель увеличился до 4 млн руб. Аналогичная ситуация отмечается по выездным проверкам физических лиц: в 2006 году на одну выездную проверку в среднем доначислялось 200 тыс. руб., в 2007 году - более 500 тыс. руб.

    Кроме того, результатом политики ФНС России, направленной на добровольный отказ налогоплательщиков от применения схем ухода от налогообложения путем самостоятельной корректировки своих налоговых обязательств, явилось то, что за 9 месяцев 2007 года налогоплательщиками самостоятельно увеличены свои налоговые обязательства на 63 млрд руб.
    ФНС в 2007 году последовательно осуществляла работу по легализации налоговой базы с участием налогоплательщиков. Результатом этой работы стало обеспечение достоверности налоговой базы по целому ряду налогов: налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций, а также страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

    Подводя итоги минувшего года, ФНС напоминает, что с 1 января 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ осуществлен переход от «разрешительного» характера возмещения НДС по операциям по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке ноль процентов, к «заявительному» характеру возмещения НДС, уплаченного, в частности, экспортерами, по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам).

    В этой связи был осуществлен переход на единую налоговую декларацию по НДС, в которой отражаются операции по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые как по ставкам 10 или 18%, так и по нулевой ставке.

    Принятым Федеральным законом от 04.11.2007 №255-ФЗ уточнен порядок применения налоговой ставки в размере 0% налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с производством и обслуживанием космической техники. В частности, указанным законом конкретизирован перечень работ (услуг) в области космической деятельности, реализация которых облагается по нулевой ставке. Кроме того, дополнительно введен перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, применение нулевой ставки по реализации которых будет сертификации, применение нулевой ставки по реализации которых будет возможно только при сертификата.

    Новый порядок, который будет применяться начиная с налоговых периодов 2008 года, позволит не только упростить администрирование НДС по указанным операциям, но и повысить эффективность контроля налоговых органов за соблюдением законодательства по НДС по этим операциям. И соответственно повысит собираемость налогов. Вступающим в силу с 01.01.2008 Федеральным законом от 19.07.2007 № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» урегулирован вопрос стимулирования инновационной деятельности в экономике в части налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций.

    Федеральным законом от 26.07.2006 № 134-ФЗ в главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми принципиально изменился порядок исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты. В результате указанных изменений налогоплательщиками акцизов стали признаваться только производители нефтепродуктов, в отличие от действовавшего ранее порядка, когда плательщиками акцизов признавались также и лица, осуществлявшие оптовую и розничную реализацию указанных товаров.

    Это позволило существенно сократить количество налогоплательщиков, упростить порядок исчисления акцизов и, соответственно, контроля за полнотой их уплаты, что, в свою очередь, обеспечило снижение затрат на администрирование указанного налога. Новый порядок уплаты акцизов позволил устранить имевшуюся ранее возможность применения определенных схем с целью уклонения от уплаты акцизов путем создания фирм - однодневок.

    В целях обеспечения полноты поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации в 2007 году Федеральной налоговой службой внедрены новые подходы к проведению территориальными налоговыми органами контрольных мероприятий с убыточными организациями.

    Проводимая ФНС России работа направлена на легализацию налоговой базы путем пресечения случаев неполного отражения в учете хозяйственных операций, выявления фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности, схем ухода от налогообложения, а также обеспечение своевременного и полного контроля за соблюдением указанной категорией налогоплательщиков действующего законодательства о налогах и сборах.

    Для решения поставленной задачи разработано соответствующее методическое обеспечение, в рамках контроля хода работ по применению установленных подходов в период август-декабрь 2007 года проводились еженедельные заслушивания отчетов руководителей управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации об организации работы с убыточными субъектами хозяйственной деятельности. В целом по Российской Федерации результаты работы, проведенной налоговыми Российской Федерации результаты работы, проведенной налоговыми органами в указанном направлении по итогам девяти месяцев 2007 года, повлияли на снижение доли убыточных организаций на 4,1% и, по оперативным данным, составили 17,2%.

    В течение 2007 года налоговыми органами продолжена работа по легализации налоговой базы по единому социальному налогу (ЕСН) и базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в созданных для этого комиссиях по легализации «теневой» заработной платы. В текущем году работа проводилась с учетом среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности (ВЭД).

    По итогам за январь-ноябрь 2007 года 67% отобранных для работы налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД, повысили (легализовали) заработную плату до среднего уровня по ВЭД. Направленные ФНС России в Минфин России предложения по совершенствованию администрирования ЕСН реализованы в принятом в 2007 году Федеральном законе от 24.07.2007 №216-ФЗ. В частности, поправками, внесенными в главу 24 Налогового кодекса Российской Федерации уточнены: объект налогообложения для глав крестьянских (фермерских) хозяйств; порядок уплаты налога для адвокатов, образовавших адвокатский кабинет; порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по ЕСН работодателями в целях ежемесячного начисления пеней на неуплаченные суммы этих авансовых платежей и др.

    Работа налоговых органов по легализации доходов населения и трудовых отношений способствовала созданию условий, при которых во всех регионах наблюдается устойчивый рост поступлений налога на доходы физических лиц. Средний темп роста поступлений данного налога в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.11.2007 превышает 135%.

    По основным индикаторам оценки эффективности деятельности ФНС России на 2007 год планировалось снижение задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации на 21% по отношению к 01.01.2005. За два предыдущих года и 10 месяцев 2007 года достигнуто снижение на 906 млрд рублей, или на 36,9%.

    По данным Управления МНС РФ по Кемеровской области за 7 месяцев этого года в бюджеты всех уровней поступило налогов и других обязательных платежей 596 миллионов рублей.

    Прогнозное задание по платежам в бюджетную систему выполнено на 120,6%. Прирост к соответствующему периоду прошлого года составил 153,4%.

    В РСО-Алания по результатам налоговых проверок в первом квартале 2007года, специалистами Межрайонной инспекций ФНС России по РСО-Алания доначислено в местные и областной бюджеты 2 млн 947 тыс. руб. налога на доходы физических лиц, которые декларанты пытались скрыть. Причем проверке подверглось только 16 тыс. 919 деклараций из 45 тыс. 189 поданных к 1 апреля. Максимальная сумма доначисления по одной декларации составила 468 тыс. руб. 

    Налоговая  система  является  одним  из  главных  элементов рыночной  экономики. Она выступает главным инструментом  воздействия  государства  на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического  и  социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая  система  России  была адаптирована к  новым  общественным  отношениям,  соответствовала  мировому опыту.

    Анализ реформаторских преобразований  в  области  налогов  в  основном показывает,  что  выдвигаемые  предложения  касаются  отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок,  предоставляемых  льгот  и привилегий; объектов  обложения;  усиления  или  замены  одних  налогов  на другие).

    В принципиальном плане основные направления государственной политики в области налоговой  реформы  определены  в  Указе  Президента  «Об  основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины». В частности, к ним  относятся  следующие задачи:

    · построение стабильной налоговой  системы,  обеспечивающей  единство, непротиворечивость  и  неизменность  в  течение  финансового  года  системы налогов и других обязательных платежей;

    · сокращение общего числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;

    · облегчение  налогового  бремени  производителей  продукции  (работ, услуг);

    · сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения.

    Эти  задачи  предполагают  создание более выгодных условий для предпринимательской деятельности в России.

    Совершенствование  налогообложения  неразрывно  связано  с созданием прочных экономических отношений. От того,  как  скоро  это  будет  создано, зависит формирование устойчивых предпосылок  для  постепенного  превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет о практике Банк Москва ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.