Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет о практике в Диг-банке

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет о практике в Диг-банке
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:46:54
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение                                                                                                            2

    Глава 1. Сведения о структуре и основы деятельности  ИАБ «Диг-Банк» (ОАО)                                                                                               4

    1.1. Общие положения и структура организации                                           4

    1.2. Банковские операции и другие сделки                                                     6

    Глава 2. Анализ экономической деятельности ИАБ «Диг-Банк»                 10

    2.1. Анализ ликвидности                                                                                10

    2.2. Анализ финансовых результатов                                                           13

    2.3. Практика борьбы банков с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма                        17

    Глава 3. Актуальные проблемы противодействия легализации доходов и иного имущества, полученных преступным путем, в кредитно-банковской сфере                                                                                                                23

    3.1. Перспективы реализации механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансирования терроризма 27

    Заключение                                                                                                     30

    Список использованной литературы                                                             32











    Введение


    Производственная практика является обязательной составной частью учебного процесса.

    Преддипломная практика является целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в  процессе теоретического обучения, приобретения необходимых знаний, умений, навыков и опыта практической работы по специальности.

    Задачами практики являются:

    ·   приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы на должностях финансово-экономических служб различных учреждений и объединений, а также бан­ков в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

    ·           развитие деловой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

    ·   изучение передового опыта по избранной специальности;

    ·   сбор необходимых материалов для подготовки и написания дипломных работ.

    Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится с целью приобретения практического опыта по специальности, подготовки, сбора материала по выбранной теме для подготовки и написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

    Данный отчет состоит из трех частей.

    Первая часть включает в себя освещение теоретических положений, определяющих работу банка. В ней дается характеристика организационно-правовой структуры кредитной организации и ее основных операций.

    Вторая глава посвящена анализу деятельности ИАБ «Диг-Банк» (ОАО).

    Информационной базой для написания отчета являются федеральные законы РФ, нормативные документы, результаты финансовой деятельности банка, учебно-методическая литература.








    Глава 1. Сведения о структуре и основы деятельности  ИАБ «Диг-Банк» (ОАО).

    1.1. Общие положения и структура организации.


     Инвестиционный Акционерный Банк «Диг-Банк», в дальнейшем именуемый «Банк», является кредитной организацией, созданной по решению учредителей (протокол Собрания учредителей № 1 от 25 ноября 1992 года) в форме акционерного общества открытого типа.

    В соответствии с решением Общего собрания акционеров (протокол № 5 от 21.03.2000 года) наименование организационно-правовой формы приведено в соответствие с действующим законодательством - открытое акционерное общество.

    Полное фирменное наименование Банка: Открытое акционерное общество Инвестиционный Акционерный Банк «Диг-Банк».  Сокращенное фирменное наименование Банка: ИАБ «Диг-Банк» (ОАО).

    Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России и настоящим Уставом.

      Банк является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

    Банк приобрел статус юридического лица с момента его государственной регистрации в Банке России.

    Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, участие которых в кредитных организациях не запрещено законом.

              Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Банк не отвечает по обязательствам своих акционеров. Банк не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство не отвечает по обязательствам Банка, за исключением случаев, когда оно само приняло на себя такие обязательства.


    Банк может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

              Филиал и представительство не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного обществом положения. Филиалы и представительства наделяются Банком имуществом и действуют на основании положений, утверждаемых Советом директоров Банка. Имущество филиалов учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Банка, а имущество представительств - на балансе Банка.

    Структура кредитной организации состоит из четырех отделов:

    Отдел активно-пассивных операций: разработка перспективных и текущих планов доходов, расходов, прибыли, своевременное и качественное составление статистической отчетности; депозитная группа организация операций по привлечению средств юридических и физических лиц во вклады; валютная группа - разработка стратегии и тактики развития рыночных отношений банка, исследование валютного рынка, исполнение функций агента валютного контроля, осуществление валютных операций; кредитная группа - формирование и анализ кредитного портфеля, кредитование клиентов, оформление кредитных договоров, контроль за своевременным возвратом ссуд, создание резерва под возможные потери по ссудам.

    Учетно-операционный отдел (бухгалтерия) - организация расчетно-кассового обслуживания клиентов, своевременное отражение проведенных операций, четкая организация документооборота и сохранность бухгалтерской документации.

    Отдел кассовых операций - прием, учет и выдача наличных денег, обеспечение их сохранности.

    Служба обеспечения основной деятельности:

    компьютерная группа - поддержание в банке высокого уровня технической оснащенности, автоматизация деятельности подразделений банка, обеспечение технической безопасности и ограничение доступа сотрудников банка в программы;

    юрист - разработка проектов договоров, правил, положений, инструкций, и других документов нормативного характера, участие в открытии счетов юридическим и физическим лицам, подготовка и оформление исковых материалов и направление их в суд, участие в рассмотрении судебных дел и принятии мер по исполнению судебных решений, рассмотрение поступающих в банк документов претензионного характера.

    - Органами управления Банком являются:

    - Общее собрание акционеров;

    - Совет директоров Банка;

    - единоличный исполнительный орган - Председатель Правления Банка;

    - коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка.

     Органами контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка являются ревизионная комиссия (ревизор) Банка и Служба внутреннего контроля Банка.

    1.2. Банковские операции и другие сделки.

          

            Банк может осуществлять следующие банковские операции:

           - привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

           -  размещать указанные в п. а. ст. 3.1 привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

           - открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

           - осуществлять расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

           - инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

           - выдавать банковские гарантии;

           - осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);

           - привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы при наличии соответствующей лицензии Банка России;

           - покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах.

            Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

           -выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

           - приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

           - доверительно управлять денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

           - осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

           - предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

           - осуществлять лизинговые операции;

           - оказывать консультационные и информационные услуги.

          

    Рассмотрим некоторые операции более подробно.

    Привлеченные средства формируются при помощи следующих банковских операций:

    - Открытие и ведение счетов юридических лиц, в том числе банков – корреспондентов;

    - Привлечение во вклады денежных средств физических лиц;

    - Выпуск банком собственных долговых обязательств.

    Привлеченные таким образом ресурсы называются депозитными.

    По степени изъятия депозиты подразделяются на:

    - Депозиты до востребования (не имеющие конкретного срока);

    - Срочные депозиты.

    Внесение средств на срочный депозит оформляется договором банковского вклада.

    Среди депозитов юридических лиц самым крупным источником привлечения банком ресурсов являются средства клиентов на расчетных счетах. По своей природе они выступают депозитами до востребования.

    Для открытия счета клиент должен представить в банк следующие документы:

    - Заявление об открытии расчетного счета по установленной форме;

    - Документ о государственной регистрации;

    - Копию учредительного договора о создании предприятия;

    - Копию устава;

    - Документ о подтверждении полномочий директора и главного бухгалтера;

    - Карточку с образцами подписей должностных лиц предприятия и оттиска печати;

    -Справку о постановке на учет в налоговой инспекции;

    - Регистрационную карточку статистических органов.

    Открытие расчетного счета сопровождается заключением договора банковского счета

           Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

              Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте.

           В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

    Банк вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

     





    Глава 2. Анализ экономической деятельности ИАБ «Диг-Банк».

    2.1. Анализ ликвидности.


    Проблема банковской ликвидности в условиях рыночной экономики является весьма актуальной. В условиях рыночных отношений банкротство одного банка может повлечь банкротство других банков и их клиентов.

    Банк считается ликвидным, если суммы его наличных средств и других ликвидных активов, а также возможности быстро мобилизовать средства из иных источников достаточны для погашения долговых и финансовых обязательств. Возможность недостаточности наличных средств для возврата депозитов или выдачи кредитов рассматривается как риск несбалансированной ликвидности банка. Показатели, по которым можно оценивать ликвидность банка исходя из ее сущности, должны характеризовать:

    •   соотношение имеющихся активов и пассивов по суммам и договорным срокам их размещения и востребования;

    •   возможность превращения имеющихся активов в денежную форму (ликвидность активов);

    • структуру привлеченных средств с точки зрения ее стабильности;

    • возможность займа средств на денежном рынке (состояние банка как заемщика).

    ЦБ РФ как центральное звено банковской системы России регулирует деятельность нижестоящих кредитных организаций в целях обеспечения экономических условий устойчивого функционирования банковской системы РФ, защиты интересов вкладчиков и кредиторов. Регулирование деятельности коммерческих банков осуществляется посредством ряда экономических нормативов, которые являются обязательными для исполнения и в подавляющей части разработаны с учетом использования аналогичных показателей в мировой банковской практике. Среди них такие, как:

    · нормативы достаточности капитала коммерческого банка;

    · нормативы ликвидности баланса коммерческого банка;

    · минимальный размер обязательных резервов, депонируемых в ЦБ РФ;

    · максимальный размер риска на одного заёмщика и др.

    Ликвидность какого-либо хозяйственного агента (под ним можно понимать и предприятие, и банк, и физическое лицо, и государство) можно представить как его способность отвечать по всем своим обязательствам в обусловленный срок.

    В целях контроля за состоянием ликвидности банка, то есть его способности обеспечить своевременное и полное выполнение своих денежных и иных обязательств, вытекающих из сделок с использованием финансовых инструментов, устанавливаются нормативы мгновенной, текущей, долгосрочной ликвидности, которые регулируют (ограничивают) риски потери банком ликвидности и определяются как отношение между активами и пассивами с учетом сроков, сумм и типов активов и пассивов, других факторов.

    Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования. Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) рассчитывается по следующей формуле:

                            Лам

                       Н2 = --- х 100% >= 15%, где

                            Овм


    Лам - высоколиквидные активы, то есть финансовые активы, которые должны быть получены в течение ближайшего календарного дня и (или) могут быть незамедлительно востребованы банком и (или) в случае необходимости реализованы банком в целях незамедлительного получения денежных средств, в том числе средства на корреспондентских счетах банка в Банке России, в банках-резидентах Российской Федерации, в банках стран, входящих в группу развитых стран, в Международном банке реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и Европейском банке реконструкции и развития, касса банка.

    Овм - обязательства (пассивы) до востребования, по которым вкладчиком и (или) кредитором может быть предъявлено требование об их незамедлительном погашении.

    Норматив текущей ликвидности банка (Н3) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования и на срок до 30 календарных дней. Норматив текущей ликвидности банка (Н3) рассчитывается по следующей формуле:

                            Лат

                       Н3 = --- х 100% >= 50%, где

                            Овт


    Лат - ликвидные активы, то есть финансовые активы, которые должны быть получены банком и (или) могут быть востребованы в течение ближайших 30 календарных дней и (или) в случае необходимости реализованы банком в течение ближайших 30 календарных дней в целях получения денежных средств в указанные сроки.

    Овт - обязательства (пассивы) до востребования, по которым вкладчиком и (или) кредитором может быть предъявлено требование об их незамедлительном погашении, и обязательства банка перед кредиторами (вкладчиками) сроком исполнения в ближайшие 30 календарных дней.

    Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы и определяет максимально допустимое отношение кредитных требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, к собственным средствам (капиталу) банка и обязательствам (пассивам) с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней. Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) рассчитывается по следующей формуле:



                           Крд

                     Н4 = ------ х 100% <= 120%, где

                          К + ОД

     

    Крд - кредитные требования с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, а также пролонгированные, если с учетом вновь установленных сроков погашения кредитных требований сроки, оставшиеся до их погашения, превышают 365 или 366 календарных дней, за вычетом сформированного резерва на возможные потери по указанным кредитным требованиям;

    ОД - обязательства (пассивы) банка по кредитам и депозитам, полученным банком за исключением суммы полученного банком субординированного кредита (займа, депозита) в части остаточной стоимости, включенной в расчет собственных средств (капитала) банка, а также по обращающимся на рынке долговым обязательствам банка с оставшимся сроком погашения свыше 365 или 366 календарных дней.








    2.2. Анализ финансовых результатов.


    Анализ финансовых результатов позволяет выявить причины изменений в доходах, расходах, прибыли банка и резервы для повышения прибыльности банка и экономии затрат.

    Анализ финансовых результатов банковской деятельности начинается с анализа доходов и расходов и завершается исследованием прибыли.

    Доходы коммерческого банка по форме получения подразделяются на три группы:

    · процентные доходы;

    · комиссионные вознаграждения;

    · прочие виды доходов (штрафы, пени, неустойки и др.)

    Процентные доходы – это начисленные и полученные проценты по ссудам в рублях и валюте.

    Непроцентные доходы – доходы от инвестиционной деятельности валютных операций; полученных комиссий и штрафов и прочие доходы.

    Расходы коммерческого банка – это затраты денежных средств банка на выполнение операций и обеспечение функционирования банка. Для анализа производится группировка расходных статей баланса:

    1. процентные расходы – начисленные и уплаченные проценты в рублях и иностранной валюте;

    2. непроцентные расходы:

    - операционные расходы – почтовые и телеграфные расходы клиентов; уплаченные комиссионные по услугам и корреспондентским отношениям; расходы по валютным операциям;

    - расходы по обеспечению функционирования банка – на содержание аппарата управления, хозяйственные (амортизационные отчисления, арендная плата и т.д.);

    - прочие расходы банка – штрафы, пени, неустойки уплаченные, проценты и комиссионные прошлых лет и т.д.

    Прибыль – это основной финансовый результат деятельности банка, определяемый как разница между всеми доходами и расходами. Если расходы превышают доходы, то этот результат имеет отрицательное значение и его называют убытком. Ее детальное рассмотрение позволяет более точно оценить значение и влияние на деятельность банка.

    Прибыль – важнейший показатель эффективности работы банка, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности банка, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей банка. За счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, другими банками и клиентами.

    Для последующего анализа доходов, расходов и прибыли можно привести таблицу 1.


















    Таблица 1.

    Структура и динамика доходов и расходов банка (тыс.руб.)

    Наименование показателей

    2007

    2008

    2009

    Изменение 2007-2008 гг.

    ДОХОДЫ БАНКА


    Проценты, получен.

    5098

    10196

    15294

    5098

    Доходы, получен. от операций с ин. валютой

    2009

    2018

    4027

    2009

    Другие доходы

    2518

    9036

    11554

    2518

    Всего доходов

    9625

    21250

    30875

    9625

    РАСХОДЫ БАНКА:


    Проценты уплаченные физ.лицам

    3

    6

    9

    3

    Проценты уплаченные юр.лицам

    2461

    2922

    5383

    2461

    Расходы по операциям с ин. валютой

    758

    1512

    2270

    758

    Расходы на содержание аппарата управления

    3398

    6796

    10194

    3398

    Другие расходы

    2618

    3236

    5854

    2618

    Всего расходов

    9238

    14472

    23710

    9238

    РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    ПРИБЫЛЬ

    4388

    8776

    13164

    4388





    Как видно из данных таблицы за рассматриваемый период прибыль банка возросла на 3252 тыс.руб.

    Рассмотрим структуру доходов и расходов.

    За 2008 г. банк получил доходы от всех видов деятельности в сумме 46013 тыс. руб., что превысило результат предыдущего года на 3842 тыс.руб.  Это свидетельствует о том, что выбранная банком процентная политика способствует привлечению клиентов – заемщиков, а также о достаточной ресурсной базу банка, способствующей удовлетворению потребности в денежных средствах.

    Изучая структуру расходов можно сделать вывод о том, что основные затраты идут на содержание аппарата управления. Однако эти затраты оправданы, т.к. эффективный менеджмент способствует благосостоянию банка и его развитию.

    Рост прибыли создает основу для самофинансирования деятельности банка, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих потребностей банка.



    Глава 3. Актуальные проблемы противодействия легализации доходов и иного имущества, полученных преступным путем, в кредитно-банковской сфере.

    Несмотря на активное совершенствование правового регулирования в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, трудно говорить о каких-либо ощутимых положительных сдвигах в данной области. Устранение существующей проблемы видится, прежде всего, в создании эффективной и постоянно действующей системы финансового мониторинга в стране. При этом основой данной системы должен стать именно банковский сектор. Роль банков заключается в установлении такого механизма внутреннего финансового контроля, который бы позволил достоверно выявить недобросовестного клиента и таким образом пресечь саму попытку легализации преступных доходов.

    Представляется, что сегодня в России борьба с легализацией преступных доходов, включающая их выявление, изъятие и конфискацию, является одним из важнейших стратегических направлений обеспечения экономической безопасности страны. Она позволит в той или иной степени решать следующие задачи защита экономики от криминальных инвестиций;

    -   подрыв финансовой основы деятельности преступных организаций;

    -   пополнение доходной части бюджета;

    -   выход от нижнего звена исполнителей на руководство преступных организаций по цепочкам следов финансовых операций.

    Задача борьбы с отмыванием денег в России представляется достаточно сложной в силу имеющейся специфики, обусловленной рядом факторов, стимулирующих преступность в рассматриваемой сфере, которые можно разделить на: внутренние и внешние.[1]

    Внутренним фактором является корыстно-мотивационная направленность участников организованных преступных формирований.

    К внешнему фактору преступности в рассматриваемой сфере относится состояние социально-экономических отношений, а именно: ослабление государства и институциональные дисфункции, избранная модель экономических преобразований, неэффективность социально-экономической политики и ряд других, провоцирующих криминальное поведение.

    Одним из ведущих направлений деятельности мирового сообщества в последние годы стало противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем. Можно сказать, что эта проблема из финансово-экономической и правоохранительной выросла в социально-политическую, приобрела международный характер.

    Очевидно, что существование эффективной системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма невозможно без активного участия организаций, выполняющих функции посредников при проведении различных финансовых операций.

    Имеется широкий набор действенных административных санкций за несоблюдение требований законодательства финансовыми организациями и их должностными лицами: от финансовых штрафов до отзыва.

    Совместно с Банком России государственные органы выстроили эффективную систему взаимодействия, позволяющую обеспечить надлежащее исполнение кредитными организациями законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    В банках созданы и действуют службы внутреннего контроля, где трудятся квалифицированные специалисты, которые ответственно относятся к работе.

    Такой подход российского банковского сообщества к организации работы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма позволил сообщать в контролирующие органы о подозрительных операциях. Но, несмотря на это, остается проблема, требующая особого внимания. Это действующие пути отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в частности:

    -   отмывание в офшорной зоне доходов, полученных при импорте оборудования;

    -   отмывание доходов, полученных от вымогательства и наркоторговли;

    -   невозврат банковского кредита, связь с преступной группировкой, отмывание доходов за рубежом;

    -   отмывание денег через подставные компании;

    -   отмывание денег с использованием зон льготного налогообложения;

    К сожалению, вести честный банковский бизнес не всегда просто, а порой просто убыточно, так как затраты на выявление и избежание рисков  довольно существенны.

    В этой связи некоторые банки предпочитают «легкие» деньги, содействуя криминальным структурам, а порой предлагая клиентам участие в «серых» схемах.

    Особое место в кредитно-банковской сфере при легализации (отмывании) денежных средств занимают преступления, совершаемые с использованием методов бухгалтерского учета. Их субъектами являются ответственные сотрудники бухгалтерии. Бухгалтерские служащие по сравнению с другими категориями банковских служащих наиболее активно вовлечены в незаконные операции.

    Наиболее часто встречающимися преступными операциями являются:[2]

    1) неправомочное списание со счетов, когда служащий действует как агент или лицо, имеющее доверенность;

    2) фиктивные вклады;

    3) счета на фиктивные лица;

    4) фиктивные проводки по счетам клиентов;

    5) неправомочные снятия с временно неиспользуемых счетов;

    6) незаконное присвоение комиссионных сборов;

    7) незаконное присвоение вкладов;

    8) манипуляции с процентами по сберегательным счетам.

    Бухгалтер, в круг обязанностей которого входит бухгалтерский учет, имеет ограниченные возможности для злоупотреблений.

    Однако некоторые способы, к которым прибегают бухгалтеры, при определенных обстоятельствах могут нанести кредитно-банковской сфере существенный ущерб.

    Служащие, отвечающие за бухгалтерские книги сбережений, имеют возможность обманывать банки, в которых они работают, манипулируя процентами по сберегательным счетам. Это осуществляется путем завышения фактических процентов, начисляемых на различные счета, и использования суммы, предоставленной в завышении, для компенсации фиктивных расходов либо против счета клиента, либо против контрольного счета.

    Развитие банковского сектора должно быть направлено на повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций, совершенствование банковского регулирования и надзора, усиление защиты интересов и укрепление доверия вкладчиков, обеспечение транспарентности банковской системы, что также является важнейшими целями государства.

    Для достижения указанных целей в заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 5 апреля 2005г. N 983п-П13, 01-01/1617 «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года» принята Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008г., которая предусматривает создание условий для предотвращения использования кредитных организаций в противоправных целях (финансирования терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем).

    Современное российское законодательство, регулирующее вопросы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, нуждается в существенной корректировке в соответствии с мировыми стандартами. В нормативные акты необходимо включить требования о либерализации режима банковской и коммерческой тайны и конфискации доходов, полученных преступным путем, в целях борьбы с отмыванием денег. Следует детально проработать формы и процедуры международного сотрудничества государств и организаций, учитывающих специфику данной деятельности, которая должна осуществляться в рамках мероприятий, направленных на разработку национальной стратегии противодействия отмыванию денег и создания системы международного финансового контроля в банковской сфере и иных финансово-кредитных институтах развитых стран.


    3.1. Перспективы реализации механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансирования терроризма.


    Ассоциация российских банков и Федеральная служба по финансовому мониторингу заключили соглашение о сотрудничестве. Данным соглашением предусмотрено сотрудничество сторон и организация совместных мероприятий при выполнении задач, возложенных положениями федерального закона и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Согласно соглашению стороны будут осуществлять обмен опытом работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе:

    -   путем проведения совещаний, конференций, семинаров;

    -   проводить совместные мероприятия по повышению квалификации кадров;

    -   совместно участвовать в разработке методических материалов, программ, рекомендаций с целью предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в данной сфере.

    Как известно, основной проблемой в области противодействия легализации преступных доходов является постоянное появление новых схем отмывания денежных средств, что во многом затрудняет деятельность правоохранительных и регулирующих органов. В связи с этим большое значение имеет международное сотрудничество в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, обмен опытом, постоянное развитие и систематизация «антиотмывочного» законодательства («anti money-laundering» legislation). Успешная борьба с легализацией преступных доходов – это необходимое условие для развития международной торговли и коммерции и свободного движения капиталов на оптимальных условиях.

    В настоящее время необходимо переходить на современные методы финасового контроля с использванием самых последних достижений научно-технического прогресса. Без современных информационных технологий невозмоно решить те сложные задачи в области противодействия легализации доходов, полученных перступным путем, которые стоят перед контрольными и правоохранительными органми. Необходимо создание системы финасового мониторинга в России, но системы не только как совокупности контрольных органов, осуществляющих свою деятельность в различных сферах, в том числе и бюджетной, а единой концепции финансового контроля. Для решения поставленных задач необходимо взаимодействие и сотрудничество всех контрольных органов, создание единого информационного центра, позволяющего быстро отслеживать возможные нарушения в финансовых потоках и предпринимать действия по предотвращению потери бюджетных средств.

    Но при этом следует четко разграничить функции всех контрольных органов для предотвращения дублирования и закрепить их в нормативном порядке.

    Единая система государственного контроля предполагает взаимодействие контрольных органов субъектов Российской Федерации и федеральных органов финансового контроля. Однако в связи с расширением внешнеэкономических связей, использованием оффшорных организаций в целях легализации преступных доходов, а в частности и хищений из бюджета, необходимо налаживать и сотрудничество с контрольными и правоохранительными органами других государств.

    И только взаимодействие всех органов, осуществляющих финансовый контроль, способствует поиску эффективных и выгодных инструментов в борьбе с финансовыми правонарушениями, преступлениями, в том числе и отмыванием денежных средств, полученных нелегальным путем.

    Подводя итоги, можно сделать вывод о необходимости развития системы финансового мониторинга по следующим направлениям;

    - необходимо поддерживать взятые темпы и результативность работ в системе финансового мониторинга, в том числе в части пресечения деяний по легализации преступных доходов, что является одной из основных целей федерального закона.

    - требует дальнейшего совершенствования вопросы подготовки и развития персонала в системе финансового мониторинга. необходимо усовершенствовать государственную информационную политику в области финансового мониторинга.

    Заключение

    Коммерческие банки играют значительную роль в экономике любой страны. И количество банков не всегда означает качество.

    По итогам прохождения практики в Инвестиционном Акционерном Банку «Диг-Банк» в г.Владикавказе можно сделать следующие выводы.

    Инвестиционный Акционерный Банк «Диг-Банк» был создан по решению учредителей в форме акционерного общества открытого типа.

    Банк является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

    Банк приобрел статус юридического лица с момента его государственной регистрации в Банке России.

    Структура кредитной организации состоит из четырех отделов:

    Отдел активно-пассивных операций: разработка перспективных и текущих планов доходов, расходов, прибыли, своевременное и качественное составление статистической отчетности; депозитная группа организация операций по привлечению средств юридических и физических лиц во вклады; валютная группа - разработка стратегии и тактики развития рыночных отношений банка, исследование валютного рынка, исполнение функций агента валютного контроля, осуществление валютных операций; кредитная группа - формирование и анализ кредитного портфеля, кредитование клиентов, оформление кредитных договоров, контроль за своевременным возвратом ссуд, создание резерва под возможные потери по ссудам.

    Учетно-операционный отдел (бухгалтерия) - организация расчетно-кассового обслуживания клиентов, своевременное отражение проведенных операций, четкая организация документооборота и сохранность бухгалтерской документации.

    Отдел кассовых операций - прием, учет и выдача наличных денег, обеспечение их сохранности.

    Служба обеспечения основной деятельности (общий отдел ):

    компьютерная группа;

    юрист.

    ОАО  «Диг-Банк» предоставляет своим клиентам – юридическим лицам полный комплекс услуг по расчетно-кассовому обслуживанию. Помимо этого он выдает своим клиентам банковские гарантии.


























    Список использованной литературы.

    1.   Банковское дело. Под ред. Жукова Е.Ф., Эриашвили Н.Д. – М.: Издательство ЮНИТИ–ДАНА, 2006 г.;

    2.   Банковское дело: учебник. Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.;

    3.   Гражданский Кодекс Российской Федерации;

    4.   Деньги, кредит, банки. Учебник. Под ред. Иванова В.В., Соколова Б.Н. МТК Велби, издательство Проспект, 2006 г.;

    5. Мельников В.Н., Мовсесян А.Г. «Противодействие легализации незаконных доходов». – М.: МЦФЭР, 2007г.

    6.   Козлов И.В. «Противодействие легализации преступных доходов в банковском секторе: что удалось и что предстоит?» // Сборник статей «Российский опыт борьбы с отмыванием преступных доходов», 2007г.

    7. Федеральный закон РФ № 115-ФЗ от 7.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    8.   Федеральный закон от 10.07.2002г.№ 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»;

    9.   Федеральный закон от 02.12.1990г. №395-1-ФЗ « О банках и банковской деятельности».

    10. Положение № 207-П от 20.12.2002г. «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» - пт. 2.1.



    [1]              Мельников В.Н., Мовсесян А.Г. «Противодействие легализации незаконных доходов». – М.: МЦФЭР, 2007г.– стр. 322

    [2]              Козлов И.В. «Противодействие легализации преступных доходов в банковском секторе: что удалось и что предстоит?» // Сборник статей «Российский опыт борьбы с отмыванием преступных доходов», 2007г. – стр. 69

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет о практике в Диг-банке ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.