Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет о практике в организации, занимающейся хранением, доставкой грузов и их обработкой

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет о практике в организации, занимающейся хранением, доставкой грузов и их обработкой
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:46:55
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    Введение. 4

    1. Порядок оформления договор перевозки грузов в ООО «-». 6

    2. Порядок внесения платы за транспортирование грузов ООО «-». 10

    3. Порядок рассмотрения претензии при нарушении договоров на транспортирование грузов в ООО «-». 12

    Заключение. 14

    Список использованной литературы.. 15

    Календарно-тематический план. 13



    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    ПРАКТИКИ


    Студент _____________________________________________________

    Место практики:  _____________________________________________________

    Руководитель практики от организации:  _________________________________

    Руководитель практики от ВУЗа: ________________________________________

    Начало практики  _____________________________________________________

    Окончание практики  __________________________________________________

    № п/п

    Наименование работ

    Срок,

    дней

    1

    Ознакомление с деятельностью организации. Общая характеристика организации


    2

    Ознакомление с организационной структурой и функциями отдельных подразделений организации. Ознакомление с системой охраны труда в организации


    3

    Изучение порядка оформления договоров на транспортирование грузов


    4

    Практическая работа по составлению и оформлению договоров на транспортирование грузов


    5

    Сбор материалов и оформление Отчета о прохождении практики



    ИТОГО




    Практикант  _____________________________   ___________________________

    Руководитель практики от организации __________________________________




    ВВЕДЕНИЕ


    Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.

    Основой транспортного процесса является перемещение груза из одной точки в другую. Перемещение грузов представляет собой основу любого движения. Перемещение - это преодоление какого-нибудь пространства, занятие другого места[1].

    Перемещение груза может быть осуществлено в форме перевозки груза, транспортировки груза, буксировки груза.

    Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы. Это позволило использовать в настоящей работе высказывания и суждения известных юристов прошлых лет по различным спорным аспектам транспортного законодательства, которые продолжают быть актуальными и по сей день и помогают лучше понять и оценить действующее транспортное законодательство, сделать правильные выводы в отношении некоторых проблем, существующих в транспортных обязательствах в настоящее время, и, кроме того, выработать свою точку зрения на те или иные положения транспортного законодательства. Таким образом, человек, изучающий данную тему, получает информацию о теоретическом обосновании тех или иных проблем, закладывая научный фундамент своей будущей специальности.

    Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть теоретические основы оформления договоров на транспортирование грузов с целью практического применения полученных знаний в исследуемой организации.

    Практическое использование знаний осуществлялось при прохождении практики в должности помощника юриста в обществе с ограниченной ответственностью «АТЛ Центр», расположенном по адресу: г.Москва, Анненский пр., д.15/17. ООО «АТЛ Центр» осуществляет ответственное хранение, доставку грузов и их обработку, складские услуги, аренду складских площадей в Москве, т.е. все услуги складской логистики.





    1. Порядок оформления договор перевозки грузов в ООО «АТЛ Центр»


    Реализация принятых к исполнению заявок (заказов) на перевозку грузов осуществляется в ООО «АТЛ Центр» путем заключения и исполнения договоров.

    В соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Это определение соответствует определению договора о перевозке грузов, которое было дано в ст. 373 Гражданского кодекса РСФСР 1964 г.

    Договор перевозки грузов является трехсторонним договором, в котором все его участники имеют права и обязанности. Учитывая, что договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является разновидностью договора перевозки грузов, его следует считать многосторонним договором, в котором все участники договора имеют права и обязанности, причем волеизъявления участников договора перевозки совпадают по своему характеру и направлены на достижение единой цели - исполнение договора перевозки.

    Субъектами обязательства по перевозке являются перевозчик, грузоотправитель, а также грузополучатель.

    Объектом обязательства по перевозке грузов являются перевозимые перевозчиками грузы. Если материальным объектом обязательства по перевозке является перевозимый груз, то в качестве юридического объекта здесь выступает сама перевозочная деятельность, которая включает в себя не только перевозку грузов, но и иные действия, связанные, например, с погрузкой, выгрузкой грузов, их хранением и выдачей грузополучателю.

    Статья 791 Гражданского кодекса устанавливает, что перевозчик (в нашем случае ООО «АТЛ Центр») обязан подать грузоотправителю под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

    В целях выполнения указанной обязанности ООО «АТЛ Центр» должен содержать транспортные средства в технически надлежащем состоянии и перед подачей под погрузку проверить их пригодность для перевозки данного груза. Зная из заявки грузоотправителя, какой груз предполагается погрузить в транспортное средство, ООО «АТЛ Центр» имеет возможность и должен определить, обеспечит ли подаваемое транспортное средство его сохранность при перевозках. Наряду с возложением на ООО «АТЛ Центр» обязанности подавать транспортные средства, пригодные для перевозки данного груза, транспортное законодательство устанавливает, что пригодность транспортных средств  для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем единолично, либо грузоотправителем и ООО «АТЛ Центр», либо самим ООО «АТЛ Центр».

    Поданное под погрузку транспортное средство в соответствии с нормами транспортного законодательства должно быть загружено до полной вместимости. Загрузка транспортного средства до полной вместимости и правильное определение веса имеет большое значение как для ООО «АТЛ Центр», так и для грузоотправителей, поскольку оценка деятельности транспортных предприятий осуществляется по количеству перевезенного груза, а размер провозной платы, которую вносит грузоотправитель, зависит не только от расстояния, но и от веса груза. Вес груза на различных видах транспорта определяется по-разному. На железнодорожном транспорте, если погрузка груза производится в местах общего пользования, то его вес определяется ООО «АТЛ Центр»; в тех случаях, когда погрузка осуществляется в местах необщего пользования, вес груза определяется грузоотправителем.

    В ООО «АТЛ Центр» не допускается определение массы груза расчетным путем, посредством обмера грузов, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров.

    Грузоотправитель, отправляя продукцию, обязан принимать все зависящие от него меры, обеспечивающие ее сохранность при перевозке. Он не вправе грузить продукцию в любое транспортное средство (если погрузка осуществляется им), не заботясь о сохранности груза в пути. Грузоотправитель должен отказаться от погрузки груза в транспортное средство, непригодное для перевозки данного груза, которое в таком случае считается неподанным в счет суточной нормы. Нарушение ООО «АТЛ Центр» и грузоотправителем указанных обязанностей обычно приводит к повреждению или порче груза, в связи с чем приходится решать, кто должен нести ответственность перед грузополучателем.

    Грузоотправитель может быть освобожден от ответственности за недостачу, повреждение груза, погруженного в непригодное в коммерческом отношении транспортное средство, если докажет вину ООО «АТЛ Центр» в недостаче, повреждении, порче груза.

    В целях обеспечения сохранности грузов, находящихся в процессе перевозки, двери вагонов, контейнеров, пломбируются. Опломбирование вагонов, контейнеров осуществляется либо представителем ООО «АТЛ Центр», либо грузоотправителем, указанным в перевозочных документах, в зависимости от того, кем производится погрузка. Исключение составляют вагоны, контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд, после погрузки которых их опломбирование осуществляется по усмотрению и за счет отправителей таких грузов либо представителем ООО «АТЛ Центр», либо выступающей от имени отправителя транспортно-экспедиционной организацией.

    Необходимость опломбирования вагонов, контейнеров возникает и в пути следования. Если обнаружено отсутствие запорно-пломбировочных устройств на вагонах, контейнерах, грузовых помещениях судов, они пломбируются в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на различных видах транспорта.

    Объективным доказательством отсутствия доступа к грузу при его перевозке является сочетание исправности транспортного средства с исправностью запорно-пломбировочного устройства на прибывшем транспортном средстве. Тем не менее, при прибытии грузов в транспортном средстве с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными ООО «АТЛ Центр», представители ООО «АТЛ Центр» проверяют состояние и массу груза.

    Сроки доставки грузов оказывают прямое и непосредственное влияние на выполнение заявок (заказов) на перевозку грузов в ООО «АТЛ Центр». От количества времени, затрачиваемого на транспортировку груза, зависит эффективность работы транспорта, ускорение оборачиваемости транспортных средств и в значительной мере сохранность перевозимых грузов. Поэтому своевременная доставка грузов в пункты назначения, являясь одним из условий надлежащего исполнения обязательства по перевозке, составляет одну из основных обязанностей ООО «АТЛ Центр», за нарушение которой оно несет имущественную ответственность.



    2. Порядок внесения платы за транспортирование грузов ООО «АТЛ Центр»


    Внесение провозной платы в любых договорах перевозки является одной из важнейших обязанностей грузоотправителя. По общему правилу провозная плата, размер которой определяется тарифами, должна быть внесена в пункте отправления одновременно со сдачей груза к перевозке. Кроме того, ООО «АТЛ Центр» вправе задержать отправку груза, если плата (фрахт) за перевозку не внесена в установленные сроки (ст. 30 УЖТ, ст. 75 КВВТ), либо отказаться от исполнения договора перевозки (ст. 154 КТМ). При этом вагоны, контейнеры будут, в соответствии со ст. 30 Устава железнодорожного транспорта, находиться на ответственном простое грузоотправителя. В случае невнесения причитающихся ООО «АТЛ Центр» платежей за предыдущую перевозку груза подача перевозчиком вагонов, контейнеров под очередную погрузку прекращается. При несвоевременных расчетах за перевозку грузов по вине грузоотправителя или грузополучателя с них взыскиваются в пользу ООО «АТЛ Центр» проценты на сумму просроченного платежа в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 35 Устава железнодорожного транспорта в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку груза и иных платежей, причитающихся ООО «АТЛ Центр», последний вправе удерживать груз с уведомлением в письменной форме об этом грузополучателя, который обязан в течение четырех суток после получения такого уведомления распорядиться грузом. Если в течение указанного срока грузополучатель не примет соответствующие меры по внесению платы за перевозку грузов и иных платежей и не распорядится грузом, ООО «АТЛ Центр» имеет право, если иное не предусмотрено договором перевозки, реализовать удерживаемый груз. При этом закон предусматривает определенные исключения. Не могут быть реализованы грузы, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте в соответствии с федеральными законами; а также грузы, в отношении которых таможенное оформление не завершено; специальные, в том числе воинские грузы, предназначенные для удовлетворения государственных и оборонных нужд.

    В тех случаях, когда между ООО «АТЛ Центр» и грузоотправителем (грузополучателем) заключен договор о производстве расчетов через технологический центр по обработке перевозочных документов (ТехПД) и грузоотправителем (грузополучателем) или иным лицом перечислена железнодорожному перевозчику в порядке предварительной оплаты определенная договором сумма, последний может использовать денежные средства, учитываемые на лицевом счете в ТехПД, только в качестве платежей в целях, предусмотренных договором.

    Поэтому, если грузоотправитель (грузополучатель) или иное лицо считает, что ООО «АТЛ Центр»  необоснованно использовал предварительно перечисленные ему суммы в качестве платежа за услуги, оказанные ООО «АТЛ Центр», но не предусмотренные договором, в том числе и за ранее произведенные перевозки, он вправе по своему выбору предъявить к ООО «АТЛ Центр»  (с соблюдением претензионного порядка) требование о взыскании с ООО «АТЛ Центр»  соответствующей суммы, необоснованно им удержанной, либо об обязании ООО «АТЛ Центр»  внести соответствующие изменения в записи на лицевом счете в ТехПД. При этом годичный срок исковой давности по такому требованию должен исчисляться с момента получения уведомления ООО «АТЛ Центр»  об учинении на лицевом счете записи о зачете уплаченных авансовых сумм в счет оплаты операций, связанных с перевозкой. Это условие закреплено в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. N 30 (п. 21).

    Получатель при выдаче ему груза обязан возместить ООО «АТЛ Центр»  все платежи причитающиеся последнему. ООО «АТЛ Центр»  вправе удерживать груз до уплаты сумм или предоставления обеспечения (ст. 160 КТМ).


    3. Порядок рассмотрения претензии при нарушении договоров на транспортирование грузов в ООО «АТЛ Центр»


    Претензионный порядок по спорам, возникающим из перевозки грузов, должен быть соблюден независимо от того, кем предъявляется претензия - клиентурой перевозчика или смежными органами транспорта, выступающими в роли отправителя или получателя груза, независимо от вида перевозок и т.д.

    Претензионный порядок в ООО «АТЛ Центр» считается соблюденным, если:

    1) претензия заявлена в установленный срок;

    2) претензия заявлена надлежащим заявителем;

    3) претензия заявлена к надлежащему перевозчику;

    4) к претензии приложены документы, подтверждающие право требования клиента.

    Транспортные уставы и кодексы устанавливают различные сроки для предъявления претензий. Претензии могут предъявляться в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафов - в течение сорока пяти дней. Это касается железнодорожного и воздушного транспорта.

    Указанные сроки исчисляются:

    а) по претензиям, относящимся к полной утрате груза, - по истечении 30 дней со дня окончания срока его доставки, а при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении - по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке. На воздушном транспорте - через 10 дней по истечении срока доставки (ст. 126 ВК);

    б) по претензиям, связанным с повреждением или частичной утратой груза, а также с просрочкой его доставки, - со дня выдачи груза;

    в) по претензиям, связанным с невыполнением принятой заявки на перевозку груза, - по истечении срока, установленного для уплаты штрафа (на морском транспорте). На железнодорожном транспорте указанный срок исчисляется по истечении пяти дней с момента взыскания штрафа (ст. 139 УЖТ). На воздушном и речном транспорте такие сроки не установлены;

    г) во всех остальных случаях - со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензии.

    В соответствии со ст. 120 Устава железнодорожного транспорта 2003 г. право на предъявление к ООО «АТЛ Центр»  претензий, связанных с осуществлением перевозок грузов, грузобагажа, предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю) в связи с ненадлежащим исполнением ООО «АТЛ Центр»  обязательств по перевозке. Порядок предъявления претензии страховщиком аналогичен порядку, установленному в отношении предъявления претензии грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем).

    Для рассмотрения ООО «АТЛ Центр»  предъявленной к нему претензии установлен специальный срок. Статья 797 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что иски к перевозчику могут быть предъявлены грузоотправителем либо грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в 30-дневный срок, т.е. перевозчику для ответа на заявленную претензию установлен месячный срок.

    Уведомление об удовлетворении или отклонении претензии подписывается руководителем ООО «АТЛ Центр». Если претензия отклонена или удовлетворена частично, ООО «АТЛ Центр»  возвращает заявителю претензии приложенные к претензии документы. При удовлетворении претензии полностью документы, представленные заявителем претензии, не возвращаются.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция - деятельность по территориальному перемещению грузов или людей.

    Транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.

    Транспортное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными предприятиями как одного, так и разных видов транспорта. Особенностью транспортного права является то, что оно сочетает в себе властно-организационные отношения, регулируемые административным правом, и имущественные отношения, регулируемые гражданским правом.

    По результатам проведенного исследования порядка оформления договоров на транспортирование грузов в исследуемой организации – ООО «АТЛ Центр» можно сделать вывод о том, что организация договорной работы соответствует требованиям законодательства. Качество услуг ООО «АТЛ Центр» полностью соответствует международным стандартам работы лучших логистических операторов.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,  часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и  часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 17 июля 2009 г.)

    2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (с изменениями от  18 июля 2009 г.)

    3. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (с изменениями от  18 июля 2009 г.)

    4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями от  23 июля 2008 г.)

    5. Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956 г.) (в редакции от 1 сентября 1984 г.)

    6. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 4. - М.: Статут, 2007.

    7. Витрянский В.В. Договор перевозки. - М.: Юстицинформ, 2009.

    8. Гражданское право. Учебник МГУ / Под ред. Е.А. Суханова. Т. 1. - М.: МГУ, 2009.

    9. Егоров К.Ф. Гражданско правовая ответственность за невыполнение плана грузовых перевозок // Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - СПб., 2008.

    10.   Систематизированный сборник Инструктивных указаний Госарбитража СССР. - М.: Юстицинформ, 2008.











    [1] Малый толковый словарь. - М.: Русский язык. 2006. С. 368, 369.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет о практике в организации, занимающейся хранением, доставкой грузов и их обработкой ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.