Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: отчет о практике в строительно-монтажной организации

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: отчет о практике в строительно-монтажной организации
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:46:55
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Введение........................................................................................................... 3

    Глава 1 Организация бухгалтерского учета и аудита на предприятии....... 5

    Глава 2 Бухгалтерский учет и аудит............................................................ 10

    2.1 Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций.... 10

    2.2 Учет финансовых инвестиций и ценных бумаг...................................... 14

    2.3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда........................................ 17

    2.4 Учет и аудит основных средств.............................................................. 20

    2.5 Учет и аудит нематериальных активов.................................................. 25

    2.6 Учет и аудит материалов........................................................................ 30

    2.7 Учет затрат на производство продукции............................................... 33

    2.8 Учет и аудит готовой продукции, ее реализации.................................. 35

    2.9 Учет целевого финансирования.............................................................. 36

    2.10 Учет и аудит финансовых результатов и фондов................................ 38

    2.11 Отчетность предприятия....................................................................... 40

    Заключение.................................................................................................... 45

    Список использованной литературы............................................................ 48

    Введение


    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать исполнение плана по прибыли.

    Значение бухгалтерского учета, как одного из средств управления современным предприятием, определяется прежде всего тем, что он является одним из источников экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений. За правильное и полное представление этой информации и отвечает главный бухгалтер.

    Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

    Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

    При написании отчета о преддипломной практике были взяты за основу ООО «АРГОС»-Прометей основным видом деятельности которого являются строительно-монтажные работы.

    Здесь раскрывается роль бухгалтерского учета, так как отражается вся информация об имущественном и финансовом состоянии организации, синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о затратах эффективности производства, а это в свою очередь позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективы плана развития производства.


    Глава 1 Организация бухгалтерского учета и аудита на предприятии


    Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

    В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

    1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

    2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

    3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

    4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

    Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

    К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, постановление Правительства РФ "О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6 марта 1998 г. N 283 и др.

    Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности.

    Бухгалтерский учет в коммерческой организации - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

    На основе бухгалтерского анализа может быть определена тенденция развития предприятия.

    Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать выполнение плана по прибыли.

    Главные задачи бухгалтерского учета на предприятии:

    1) предоставлять полную и точную информацию руководству предприятия о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;

    2) осуществлять и регулировать расчетные взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, сотрудниками предприятия по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет;

    3) контролировать работу материально-ответственных лиц предприятия;

    4) отвечать за своевременное и в полном объеме выполнение предприятием своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

    5) нести ответственность за полноту и четкость операций по наличному и безналичному денежному обороту предприятия;

    6) выполнять в срок и предоставлять в государственные контролирующие органы исчерпывающий и точный баланс, другую финансовую отчетность предприятия.

    Бухгалтерский учет ведется на основе правил, сформулированных и закрепленных на практике в ходе многовековой экономической деятельности. Они включают 5 основных принципов:

    1) принцип сохранения информации;

    2) принцип взаимосвязи событий и явлений;

    3) принцип сопоставления ценностей и операций;

    4) принцип остановки;

    5) принцип минимальности.

    Определим значение каждого принципа:

    1. Принцип сохранения информации гласит: если в документах была сделана определенная запись, то она обязательно окажет свое влияние на дальнейший ход событий и на баланс предприятия.

    2. Принцип взаимосвязи событий и явлений гласит: бухгалтерская запись в виде проводки всегда затрагивает две статьи. Если какая-то сумма из одной статьи выбыла, то она обязательно появится в другой статье, записанной в этой проводке.

    3. Принцип сопоставления ценностей и явлений гласит: все записи производятся с использованием общепринятых единиц измерения: натуральных, трудовых, денежных.

    Натуральные единицы: штуки, метры, килограммы, тонны, литры и т.п.

    Трудовые единицы: часы, дни, сутки и т.п.

    Денежные единицы: рубли, доллары, марки, фунты и т.п.

    4. Принцип остановки гласит: в определенные моменты времени предприятию необходимо подвести итоги деятельности в виде баланса и отчетности, которые бухгалтерия обязана предоставить руководству, а также контролирующим органам. Отчетные периоды делятся на внутренние и внешние.

    5. Принцип минимальности гласит: предприятие в лице главного бухгалтера имеет право применять минимальное количество показателей и измерителей при учете, например количество счетов, регистров, типовых бланков, единиц измерения и т.п. Единственное условие при этом заключается в том, чтобы по этим показателям можно было бы провести проверку финансовой деятельности предприятия.

    Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

    По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы и оборотные средства. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, задолженность учредителей и др.

    По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).

    Обязательства по распределению включают в себя задолженности рабочим и служащим по заработной плате, а органам социального страхования и налоговым органам - по платежам в бюджет в связи с тем, что момент возникновения долга предприятия не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.

    Учётная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

    К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

    Базой и основой для формирования учетной политики являются положения бухгалтерского учета, которые допускают альтернативные способы отражения хозяйственных операций, активов, собственного капитала, обязательств, результатов деятельности. Формирование учетной политики заключается в выборе одного из способов, предлагаемых в каждом положении, обосновании их, исходя из условий деятельности предприятия, и принятии в качестве основы для ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности.

    Глава 2 Бухгалтерский учет и аудит


    2.1 Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций


    В процессе своей хозяйственной деятельности ООО «АРГОС»-Прометей постоянно ведет взаимные денежные расчеты. Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских счетах, расчетных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.

    Для осуществления расчетов наличными деньгами ООО «АРГОС»-Прометей руководствуется решением ЦБ РФ от 22.09.93 №40, которым утвержден «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации». Согласно ему каждая организация должна иметь кассу, в которой могут находится остатки наличных денег в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями организаций. Лимит при необходимости периодически пересматривается. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка денег в кассе необходимо сдать в банк: в дневные, вечерние кассы банков, через инкассатора; в объединенные кассы при организациях для последующей сдачи в банк; предприятиям  для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.

    Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации.

    Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 утверждены согласованные с Минфином России унифицированные формы первичной учетной документации, вступившие в действие с 1 января 1999 года: № КО-1 «Приходный кассовый ордер», № КО-2 «Расходный кассовый ордер, № КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов», № КО-4 «Книга принятых и выданных кассиром денежных средств».

    Расчетные документы оформляются в соответствии с Порядком, согласно которому кассовые операции по приходу и расходу денежных средств оформляются унифицированными формами первичной учетной документации, которые должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами или машинописным путем. Исправления в них не допускаются Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится в день составления ордеров. Лицам, сдающим или получающим деньги, кассовые ордера на руки не выдаются.

    Поступление наличных денег в кассу ООО «АРГОС»-Прометей оформляется приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Приходный кассовый ордер утвержденной формы применяется для оформления поступления денег в кассу как при ручной обработке, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. В качестве подтверждения приема денег выписывается квитанция к приходному кассовому ордеру, которая вручается лицу, внесшему деньги, или прикладывается к выписке банка (при поступлении наличных по чеку). Квитанция также подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, кассиром и заверяется печатью (штампом) или оттиском кассового аппарата.

    Бухгалтерский учет кассовых операций осуществляется на синтетическом счете «Касса», расположенному во втором разделе актива баланса «Оборотные активы».

    К счету 50 «Касса» ООО «АРГОС»-Прометей открыты субсчета:

    50-1 «Касса организации»;

    50-2 «Денежные документы».

    Следует отметить, что на субсчет 1 учитываются денежные средства в кассе организации. Аналитический учет кассы ведется по каждому кассиру. Синтетический учет при журнально-ордерной форме учета осуществляется в журнале-ордере № 1 с дебетовой ведомостью к нему.

    По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на конец месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге.

    Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке

    Денежные расчеты могут осуществляться в безналичной форме. Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется ЦБ РФ.

    Безналичные расчеты ООО «АРГОС»-Прометей осуществляются через ОАО КБ «Ураллига» по счетам, открытым на основании договора банковского счета.

    Денежные средства ООО «АРГОС»-Прометей списываются со счета на основании расчетных документов, составленных в соответствии с требованиями Положения ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации», в пределах имеющихся на счете денежных средств, если иное не предусмотрено в договорах, заключаемых между ЦБ РФ или кредитными организациями и их клиентами.

    При осуществлении безналичных расчетов ООО «АРГОС»-Прометей использует следующие расчетные документы:

    - платежные поручения;

    - чеки;

    - платежные требования;

    - инкассовые поручения.

    Расчетный счет ООО «АРГОС»-Прометей предназначен для хранения свободных денежных средств и ведения расчетов. Основная доля расчетов производится в безналичной форме. Однако на расчетный счет зачисляются и наличные деньги (по объявлению на взнос наличными, препроводительной ведомости и т.д.) или с него выдаваться деньги. Получение наличных денег с расчетного счета производится на основании денежных чеков. По денежному чеку деньги выплачиваются только тому лицу, которое в нем указано.

    Ежедневно ООО «АРГОС»-Прометей получает от ОАО КБ «Ураллига» выписку из своего расчетного счета, содержащую перечень произведенных по нему за день операций. Выписка представляет собой второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей кредитной организацией, и служит основанием для осуществления бухгалтерских записей по движению средств на расчетном счете организации. К выписке прилагаются документы, на основании которых ОАО КБ «Ураллига» зачисляет или списывает средства с расчетного счета ООО «АРГОС»-Прометей.

    Бухгалтерский учет наличия и движения денежных средств на расчетном счете ведется на одноименном активном счете «Расчетные счета». На дебете этого счета отражается поступление денежных средств, а на кредите – их расходование.

    Синтетический учет денежных средств по расчетному счету осуществляется при журнально-ордерной форме учета в журнале-ордере с дебетовой ведомостью к нему. В этом регистре могут подсчитываться обороты за день и определяться сальдо на конец дня. Эти суммы должны соответствовать оборотам и сальдо, отраженным в выписке банка. Аналитический учет по счету «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.

    По кредиту этого счета отражаются все выплаты с расчетного счета (погашение кредитов, оплата приобретений, выплата в бюджет и внебюджетные фонды и т.д.)

    Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит специальный учетный регистр – журнал-ордер №2.

    В конце каждого месяц по счету 51 «Расчетный счет» подсчитываются итоги и записываются в Главную книгу по счету 51.


    2.2 Учет финансовых инвестиций и ценных бумаг


    Финансовые вложения ООО «АРГОС»-Прометей представляют собой инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

    По дебету счета 58 формируется информация о приобретенных активах, по кредиту - информация о выбывших активах. Сальдо показывает стоимость финансовых активов на конец отчетного периода, а также сумму незаконченных финансовых вложений.

    Аналитический учет на счете 58 ведется по видам и объектам вложений. Финансовые вложения оцениваются в учете в сумме фактических затрат, понесенных инвестором.

    Долговые ценные бумаги могут также оцениваться исходя из суммы финансовых вложений, скорректированной (уменьшенной, увеличенной) на часть разницы между величиной фактических затрат и номинальной стоимостью активов.

    Важным условием для возможности отражения объектов финансовых вложений (кроме займов) на счете 58 является их полная оплата ООО «АРГОС»-Прометей как инвестора. При частичной оплате возникшие затраты принимаются к учету как финансовые активы только тогда, когда инвестор получает все необходимые права на объект вложений (право получать доходы, право участвовать в управлении организацией и др.). В этом случае неоплаченную стоимость объектов отражают в составе кредиторской задолженности.

    Если частичная оплата финансовых активов не сопровождается получением соответствующих прав, то возникшие затраты принимаются к учету как дебиторская задолженность.

    Финансовые вложения в уставный капитал (акции) представляют собой сумму активов, инвестированных в имущество другой организации для обеспечения ее уставной деятельности. Они производятся в форме:

    -внесения вкладов при создании и расширении организации;

    -приобретения акций (долей) организаций на вторичном рынке;

    -приобретения акций приватизируемых организаций у органов управления государственным имуществом.

    В качестве инвестиционных ресурсов могут выступать как денежные средства, так и неденежные активы (основные средства, имущественные права, ценные бумаги и др.).

    Денежные инвестиции в уставный капитал и акции других организаций сопровождаются записью:

    Д-т сч.58 "Финансовые вложения", субсч.1 "Паи и акции",

    К-т сч.51 "Расчетные счета", 50 "Касса", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

    Поступления (доходы, дивиденды), связанные с участием в уставных капиталах, признаются операционными доходами и отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы" с учетом налога, удержанного у источника выплаты:

    Д-т сч.76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсч.3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам",

    К-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч.1 "Прочие доходы"

    начислены доходы (дивиденды) от долевого участия в других организациях;

    Д-т сч.51 "Расчетные счета",

    К-т сч.76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсч.3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"

    на расчетный счет зачислены доходы (дивиденды).

    Финансовые вложения ООО «АРГОС»-Прометей, основанные на отношениях займа, осуществляются путем предоставления организацией (заимодавцем) своих активов на определенный срок в собственность других лиц (заемщиков).

    По общему правилу вложения в форме денежного займа - возмездные. При отсутствии в договоре прямых указаний о размере процентов он определяется по правилам начисления процентов за пользование чужими денежными средствами, т. е. исходя из ставки рефинансирования Банка России.

    Формирование информации о денежных вложениях ООО «АРГОС»-Прометей содержит следующие записи:

    Д-т сч.58 "Финансовые вложения", субсч.3 "Предоставленные займы",

    К-т сч.51 "Расчетные счета", 50 "Касса"

    предоставлены в заем денежные средства;

    Д-т сч.008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные"

    получены гарантии, залог и пр. в обеспечение предоставленного займа (если это предусмотрено условиями договора).

    Проценты по денежному займу могут взиматься в любом согласованном сторонами порядке (в том числе однократно). При отсутствии специальных указаний их получение происходит ежемесячно, причем до фактического возврата основной суммы займа.

    Доходы, полученные от оказания услуг по передаче в заем финансовых ресурсов при отсутствии лицензии на осуществление кредитных операций, подлежат обложению НДС, что вытекает из п.3 ст.149 НК РФ.


    2.3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда


    Для учета личного состава, начисления и выплат заработной  пла­ты используют следующие унифицированные формы первичны чет­ных документов, утвержденных постановлением Госкомстата СССР 28 декабря 1989 г. № 241:

    - приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива.

    На оборотной стороне приказа руководитель подразделения в котором будет работать работник, указывает, в качестве кого может быть использован новый работник, его разряд, оклад, испытательный срок;

    - личная карточка (ф. № Т-2) - заполняется на каждого работника организации в одном экземпляре. В восьми ее разделах содержатся о6щие сведения  о работнике, сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттеста­ции и дополнительные сведения;

    - приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5) -составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении пере­вода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр оста­ется в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию.

    - приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6) -применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний;

    - приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф. № Т-8) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подпи­сывается руководителем организации. В приказе указывают причину и основание увольнения.

    Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) и Табель учета использования рабочего вре­мени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма Т-13 только для учета использования рабочего времени.

    Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти рас четы производят обычно в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49), которая, кроме того, служит и документом, по которому производят вы­платы заработной платы за месяц.

    Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. Но исте­чении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку "задепонировано", составляет реестр невыданной заработной платы и на титульном листе ведомости указы­вает фактически выплаченную и не полученную работниками суммы заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.

    Выплаты, не совпадающие со временем общей выдачи заработной платы (внеплановые авансы, отпускные суммы и т.п.), производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку "Разовый рас­чет по заработной плате".

    Расчетно-платежная ведомость выполняет несколько функции -расчетного документа, платежного документа - и, кроме того, служит регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной

    плате.

    Операции по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующими бухгалтерскими проводками:

    дебет счета 20 "Основное производство" (оплата труда произ­водственных рабочих),

    дебет счета 23 "Вспомогательные производства" (оплата труда ра­бочим вспомогательных производств),

    дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы" (оплата труда цехового персонала),

    дебет счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (опла­та труда работников обслуживающих производств и хозяйств),

    дебет других счетов издержек (28,30,31,43,44,45,47,48),

    кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (на всю сумму начисленной оплаты труда).

    Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовле­нием и приобретением производственных запасов, оборудования к уста­новке и осуществлением капитальных вложений, отражают, как уже от­мечалось в двух предыдущих главах, по дебету счетов 07, 08,10,11, 15 и кредиту счета 70.

    Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого фи­нансирования, отражают по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", 99 "Прибыли и убытки", 86 "Целевые фи­нансирования и поступления" и кредиту счета 70 "Расчеты с персона­лом по оплате труда".

    Начисление доходов работникам организации по акциям и вкла­дам в его имущество оформляют следующей бухгалтерской записью:

    дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (за счет прибыли отчетного года или нераспределенной прибыли прошлых лет),

    кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

    Резервируемые суммы относят в дебет тех же счетов производ­ственных затрат, на которые отнесена начисленная зарплата работни­ков, и в кредит счета 96 "Резерв предстоящих расходов и платежей".


    2.4 Учет и аудит основных средств


    При учете основных средств ООО «АРГОС»-Прометей руководствуется Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н).

    ООО «АРГОС»-Прометей приобретенные основные средства учитывает их на балансе по первоначальной стоимости.

    Срок эксплуатации объектов основных средств характеризуется в ПБУ 6/01 как срок их полезного использования, т.е. период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

    Для бухгалтерского учета и управления основными средствами на ООО «АРГОС»-Прометей первостепенное значение имеет функционально - видовая классификация средств труда, установленная Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

    Приход основных средств (кроме оборудования к установке) обязательно оформляется через счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". На этом счете собираются все затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования, или с его возведением и строительством. Исключение составляют общехозяйственные и иные расходы, не имеющие прямого отношения к приобретению или строительству объектов. Когда предмет, по решению специальной комиссии ООО «АРГОС»-Прометей, может быть запущен в эксплуатацию, составляется акт приемки, и все расходы со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" переводятся на счет 01 "Основные средства".

    Таким образом в ООО «АРГОС»-Прометей затраты по приобретению основных средств учитываются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (без НДС):

    Дебет 08 Кредит 60 (76) - учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (без НДС), затем на основании счетов-фактур отражается сумма налога на добавленную стоимость:

    Дебет 19 Кредит 60 (76) - учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств.

    Дебет 01 Кредит 08 - введен в эксплуатацию объект основных средств.

    После оплаты объекта основных средств отражается вычет по НДС:

    Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - НДС принят к вычету (на основании счета-фактуры поставщика).

    Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем ООО «АРГОС»-Прометей. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

    Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

    Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

    Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

    Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии ООО «АРГОС»-Прометей на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

    При списании с баланса объекта основных средств сначала списывается сумма начисленной амортизации:

    Дебет 02 Кредит 01 - списана сумма начисленной амортизации объекта основных средств.

    Таким образом, на дебете счета 01 сформирована остаточная стоимость объекта основных средств. Эту сумму бухгалтерия относит в дебет счета 91:

    Дебет 91-2 Кредит 01 - списана остаточная стоимость основного средства.

    Выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств оформляют актом о списании (форма N ОС-4).

    В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

    Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 "Амортизация основных средств", предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

    Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".

    Для целей бухгалтерского учета начисление амортизации по объектам основных средства производится линейным способом

    Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

    При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

    Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета

    При использовании линейного способа годовая сумма амортизации объекта основных средств определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, рассчитанной на основе срока полезного использования этого объекта.

    К примеру в сентябре 2009 года ООО «АРГОС»-Прометей приняло к учету установку для выращивания монокристаллов для полупроводников. Первоначальная стоимость установки с учетом всех фактических затрат составила 850 000 руб. (без НДС).

    В учете делается запись по дебету счета  01 в кредит  счета 08 - 850 000 руб. - принята к учету установка для выращивания монокристаллов.

    Для подобного оборудования норма амортизационных отчислений - 25 процентов в год (по единым нормам амортизационных отчислений), или стоимость такого оборудования полностью погашается за 4 года (100% : 25%). С октября 2009 года бухгалтерия начала начислять амортизацию по линейному способу: Дебет  20   Кредит  02 - 17 708,33 руб. (850 000 руб. x 25% : 12 мес.) - начислена амортизация установки за месяц.

    Далее бухгалтерия ООО «АРГОС»-Прометей ежемесячно будет начислять амортизацию в размере 17 708,33 руб. до полного погашения стоимости установки для выращивания монокристаллов для полупроводников.


    2.5 Учет и аудит нематериальных активов


    При учете нематериальных активов бухгалтерия ООО «АРГОС»-Прометей пользуется Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000. Так в соответствии с п. 3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят следующие объекты интеллектуальной собственности:

    -объекты интеллектуальной собственности;

    -отложенные затраты;

    -деловая репутация организации.

    В учете и отчетности организации нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.

    Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 2 «НДС по приобретенным нематериальным активам», и счете 91 «Прочие доходы и расходы».

    На счете 05 «Амортизация нематериальных активов» отражают начисление и списание (при выбытии) амортизации по тем видам нематериальных активов, по которым погашение их стоимости производится с использованием счета 05.

    Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита расчетных, материальных и других счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных нематериальных активов они отражаются по дебету счета 04 «Нематериальные активы» с кредита счета 08.

    Поступление нематериальных активов в порядке бартера (обмена) также первоначально отражают на счете 08 с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с последующим оприходованием по дебету счета 04 с кредита счета 08. Переданные в порядке бартера объекты имущества списывают с кредита соответствующих счетов (01, 10, 12, 40 и др.) -в дебет счетов продажи (90, 91).

    Нематериальные активы, внесенные учредителями или участниками в счет их вкладов в уставный капитал отражаются по дебету счета 08 «Нематериальные активы» с кредита счета 75 «Расчеты с учредителями».

    Безвозмездно полученные нематериальные активы приходуются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления». Со счета 08 первоначальная стоимость нематериальных активов списывается на счет 04 «Нематериальные активы».

    Стоимость безвозмездно полученных нематериальных активов, учтенная на субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления», в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм амортизационных отчислений по объекту в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    Аналитический учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов. Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности. На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дата документа, причина выбытия, сумма выручки от реализации). На оборотной стороне карточки изложена характеристика объекта нематериальных активов.


    2.6 Учет и аудит материалов


    При учете материально – производственных запасов ООО «АРГОС»-Прометей пользуется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н)

    Основными материально производственными запасами ООО «АРГОС»-Прометей являются товарно – материальные ценности, предназначенные в качестве сырья, материалов и т.п., предназначенных для продажи, а также материалов предназначенных для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

    Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, где под фактической себестоимостью признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС.

    При синтетическом учете материальных ценностей по фактической себестоимости отклонения фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.

    Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает ООО «АРГОС»-Прометей расчетные и другие сопроводительные документы — платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой — через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

    Далее материалы отпускаются с центрального склада организации в склады подразделений и из цеховых складов в производство.

    При отпуске материалы измеряются в соответствующих единицах измерений (весовых, объемных, линейных, поштучно).

    В первичных учетных документах на отпуск материалов со склада организации в подразделения организации, в цеха указываются наименование материала, количество, цена (учетная цена), сумма, а также назначение: номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат.

    На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указывается наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.

    Списание материалов с подотчета материально – ответственного лица соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы, в основном это 20, 25 и 44 счета) производится на основании указанного выше акта.

    Отпуск материалов со склада организации на производство осуществляется на основе предварительно установленных лимитов.

    Лимиты отпуска материалов на производство устанавливаются отделом снабжения по решению руководителя организации.

    Лимиты на отпуск материалов устанавливаются на основе разработанных соответствующими службами организации норм расхода материалов, производственных программ подразделений организации, с учетом остатков (переходящих запасов) материалов на начало и конец планируемого периода.

    Первичными учетными документами по отпуску материалов со складов организации в подразделения организации являются лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма N М-8), требование-накладная (типовая межотраслевая форма N М-11), накладная (типовая межотраслевая форма N М-15).

    Синтетический учет производственных запасов ООО «АРГОС»-Прометей ведет на синтетических счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материалов».

    При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 «Материалы» и кредитуют:

    -счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком и суммовые разницы, возникающие до принятия на учет материалов;

    -счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» — на сумму начисленных процентов за кредиты и займы, использованные на закупку материалов;

    -счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;

    -счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на стоимость, материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

    -счет 23 «Вспомогательные производства» — на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;

    -счет 20 «Основное производство» — на стоимость возвратных отходов;

    Поступающие материалы, не сопровождающиеся платежными документами от поставщиков (неотфактурованные поставки), оприходуют по акту о приемке материалов, составляемому на складе. Оприходование неотфактурованных поставок осуществляют по учетным ценам либо по ценам договора или предыдущих поставок. Если до конца месяца платежное требование не поступит, то приемная оценка на указанные поставки сохраняется. В следующем месяце при поступлении платежного требования стоимость неотфактурованных поставок в приемной оценке сторнируют и составляют новую запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.

    Налог на добавленную стоимость, начисленный при приобретении материалов, учитывается на счете "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" одновременно с оприходованием поступивших материалов. Налог не включается в фактическую себестоимость материалов. Списание НДС со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" производится в момент оплаты материалов (в случае предварительной оплаты материалов одновременно с их оприходованием) в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом" по соответствующим субсчетам.

    Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по твердым учетным ценам. При этом составляют следующую бухгалтерскую проводку:

    Дебет счета 20 «Основное производство» (материалы отпущены основному производству);

    Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (материалы отпущены вспомогательным производствам);

    Дебет других счетов в зависимости от направления расходов материалов (25, 26 и др.);

    Кредит счета 10 «Материалы» или других счетов по учету материалов.

    Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ООО «АРГОС»-Прометей обязана проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

    Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется Генеральным директором.

    Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п., устанавливается руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации.

    Для проведения комплекса работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставления фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих запасов соответствующим показателям (характеристикам), предусмотренным в договорах (поставки, купли-продажи и другим аналогичным документам), определения причин списания запасов и возможности использования отходов и ряда других аналогичных работ, в ООО «АРГОС»-Прометей создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, где состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации, о чем издается распорядительный документ – приказ.

    В состав указанных комиссий включаются представители заводоуправления организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (юристы, инженеры, и экономисты).

    Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:

    а) излишки запасов приходуются по рыночным ценам и одновременно их стоимость относится на финансовые результаты;

    б) суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости. В бухгалтерском учете данная операция отражается по дебету счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счетов учета запасов.

    Недостача запасов и их порча списывается со счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" в пределах норм естественной убыли на счета учета затрат на производство; сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации, на увеличение расходов у некоммерческой организации.

    Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия запасов и данных бухгалтерского учета представляются в основном на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.


    2.7 Учет затрат на производство продукции


    В процессе производства  работники  производят  из  основных     производственных материалов готовую продукцию. Трудом производственных рабочих считается труд работников, занятых в производстве готовой продукции из основных производственных материалов.

    Трудом вспомогательных рабочих считается труд работников, участвующих  в  процессе  производства. но не занятых в производстве готовой продукции из основных  производственных  материалов.  В  себестоимость  готовой продукции входит стоимость обеих статей.

    Труд производственных рабочих учитывается как отдельная составная часть производственной стоимости, а стоимость труда вспомогательных рабочих включается в  общепроизводственные  накладные  расходы.

    В  общепроизводственные накладные расходы входят все статьи, необходимые для производства продукции, за исключением основных  производственных материалов и труда  производственных  рабочих.

    Несмотря на то, что статьи, отнесенные к общепроизводственным     накладным расходам, необходимы для производства продукции,  невозможно  определить их конкретное наличие в каждом произведенном изделии. В ООО «АРГОС»-Прометей общепроизводственными  накладными  расходами  являются:  вспомогательные производственные материалы и труд вспомогательных рабочих, ремонт и материально-техническое обеспечение, амортизационные отчисления на машины и оборудование, стоимость коммунальных  услуг  (тепло-,  энерго-, электро-  и  водоснабжение, арендная плата, налог на недвижимое имущество, страховые платежи за помещение, групповое  страхование  работников производства, расходы на приобретение МБП. Хотя в состав общепроизводственных расходов включается  значительное число расходов различных видов, все они рассматриваются как одна составная часть и включаются в общую сумму общепроизводственных накладных расходов за отчетный период.

    Для ООО «АРГОС»-Прометей характерен традиционный  для  отечественного  учета  первый, так называемый калькуляционный вариант.     То есть в течении отчетного периода по дебету счетов затрат  на  производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26  "Общехозяйственные  расходы" и другие) с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода с подразделением  на  прямые,  относимые в дебет счетов 20 и 23, то есть непосредственно связанные с производством данного вида продукции,  и  косвенные (накладные),  относимые  в дебет собирательно-распределительных счетов  25 и 26, не связанные непосредственно с конкретным продуктом, а обусловленные  процессами  организации,  обслуживания производства и управления им.

    Расходы, собранные на счетах 25 и  26,  подлежат  списанию в конце отчетного периода в дебет счетов  20 или 23 по принадлежности с одновременным  их  распределением между объектами калькулирования, в разрезе которых организуется  аналитический учет, пропорционально той или иной базе. Счета 25 и 26 закрываются; калькулируется полная фактическая производственная себестоимость готовой продукции.

    Также  План счетов предусматривает возможность учета выпуска  продукции по двум вариантам: без использования счета 40 и с использованием счета 40. В ООО «АРГОС»-Прометей учет выпуска продукции ведется без использования счета 40. То  есть  в  течении отчетного  периода  готовая продукция списывается со счетов 20, 23, 29 по плановой себестоимости  в  дебет  счетов  43 "Готовая продукция",  90 "Продажи" и др. При отгрузке продукции она списывается по плановой себестоимости  с  кредита счета 43 в дебет счета 90. По окончании отчетного периода определятся фактическая себестоимость готовой, отгруженной и  реализованной продукции, составляются расчеты по выявлению отклонений  фактической  их себестоимости от плановой, и затем эти отклонения списываются дополнительными проводками.


    2.8 Учет и аудит готовой продукции, ее реализации


    Порядок синтетического учета продажи строительно-монтажных и отделочных работ зависит от выбранного метода учета продажи. ООО «АРГОС»-Прометей определяет выручку от продажи для целей налогообложения согласно учетной политики по моменту отгрузки реализованных услуг и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

    Для целей налогообложения реализованные услуги покупателям определяется как готовая продукция по ценам реализации (включая НДС) и отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

    Одновременно себестоимость отгруженной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

    С суммы выручки от продажи для целей налогообложения исчисляют налог на добавленную стоимость.

    Именно при методе продажи «по отгрузке» сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

    Поступившие платежи за проданную продукцию отражают по дебету счета 51 «Расчетные счета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После поступления платежей ООО «АРГОС»-Прометей, применяющие метод продажи «по оплате», отражают задолженности по НДС перед бюджетом:

    Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

    Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

    Погашение задолженности перед бюджетом по НДС оформляют следующей проводкой:

    Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

    Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. Таким образом, разница в методах продажи продукции для целей налогообложения заключается в следующем. При методе продажи «по отгрузке» задолженность перед бюджетом по НДС оформляется сразу одной проводкой: дебет счета 90, кредит счета 68. При методе продажи «по оплате» по НДС составляют две проводки:

    а) дебет счета 90, кредит счета 76 (отражена сумма НДС по проданной продукции);

    б) дебет счета 76, кредит счета 68 (отражена задолженность по НДС перед бюджетом).


    2.9 Учет целевого финансирования


    Поступление средств от продажи акций и облигаций организаций, а также по другим обязательствам отражают по дебету денежных средств или счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам".

    Если ценные бумаги проданы ООО «АРГОС»-Прометей по цене, превышающей их номинальную стоимость, то разницу между ценой продажи и номинальной стоимостью отражают по кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов", а затем равномерно на протяжении всего срока займа списывают с дебета счета 98 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

    Если облигации размещаются по цене, ниже их номинальной стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью облигаций доначисляется равномерно в течение срока обращения облигаций. На сумму доначислений дебетуют счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуют счет 66.

    Причитающиеся проценты по полученным займам отражают по кредиту счета 66 и дебету счетов учета источников выплат так же, как и по кредитам банка:

    -в общем порядке - по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы";

    -при использовании займов для предварительной оплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретением материально-производственных запасов, предстоящим выполнением работ и оказанием услуг, - на увеличение дебиторской задолженности (счета 60, 76), которая списывается на счета 10, 15 и др.;

    Расходы, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг, учитывают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных, денежных и материальных счетов.

    При погашении и возврате ценных бумаг они списываются в дебет счета 66 с кредита денежных счетов.

    Полученные заимодавцем проценты являются его операционным доходом и подлежат обложению налогами на прибыль и НДС. Начисленный НДС по процентам отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 68.

    К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначением.

    Для организации бухгалтерского учета и осуществления контроля за этими средствами предназначен специальный синтетический счет. 86 "Целевое финансирование".

    Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

    Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы" - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 "Добавочный капитал" - при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 "Доходы будущих периодов" - при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п.

    Аналитический учет по счету 86 "Целевое финансирование" ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления их.


    2.10 Учет и аудит финансовых результатов и фондов


    Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.

    Конечный финансовый результат в данном случае ООО «АРГОС»-Прометей:

    а) финансового результата от продажи металлочерепицы;

    б) финансового результата от продажи основных средств, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);

    в) операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);

    г) внереализационных прибылей и убытков;

    д) чрезвычайных доходов и расходов.

    Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) первоначально определяют по счету 90 "Продажи". Со счета 90 прибыль или убыток от обычной деятельности списывается на счет 99 "Прибыли и убытки".

    Финансовый результат от продажи имущества, операционные и внереализационные доходы и расходы вначале отражают на счете 91 "Прочие доходы и расходы", с которого затем ежемесячно списывают на счет 99.

    Кроме того, по дебету счета 99 отражают начисленные платежи на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам". Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль также отражаются на счетах 68 и 99.

    По окончании отчетного года счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. Заключительной записью декабря сумму чистой прибыли списывают с дебета счета 99 в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Сумма убытка списывается с кредита счета 99 в дебет счета 84.

    Аналитический учет по счету 99 должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.


    2.11 Отчетность предприятия


    В статье 13 Закона "О бухгалтерском учете" к бухгалтерской отчетности относят пять документов:

    • бухгалтерский баланс;

    • отчет о прибылях и убытках;

    • приложения к ним, предусмотренные нормативными ак­тами;

    •аудиторское заключение, подтверждающее достовер­ность бухгалтерской отчетности организации, если она в соот­ветствии с федеральными законами подлежит обязательно­му аудиту;

    • пояснительная записка.

    Структура пояснительной записки может быть произволь­ной, тем не менее целесообразно придерживаться определен­ной последовательности в изложении ее разделов; в част­ности, эта последовательность может задаваться логикой струк­туры отчетности. Рекомендуется следующий состав разделов пояснительной записки.

    1. Общие положения

    В данном разделе описывается организационная струк­тура финансовой службы, место в ней бухгалтерии и финансо­вого отдела, приводятся основные финансовые индикаторы.

    2. Учетная политика

    Содержание этого раздела определяется Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия"; обя­зательным параграфом является описание причин и сути от­клонений от правил бухгалтерского учета, рекомендованных нормативными документами.

    3. Характеристика имущественного положения коммер­ческой организации. Ввиду объемности включаемых в раздел материалов он может состоять из следующих параграфов:

    • Общее описание материально-технической базы ком­мерческой организации (подразделение на нематериальные активы, основные средства, финансовые вложения, оборотные средства; вертикальный анализ актива баланса; характе­ристика тенденций изменения состава активов по данным группам).

    • Нематериальные активы (классификация, характеристи­ка по существу, включая моральный износ, принципы аморти­зации, плану в отношении обновления и др.).

    • Основные средства (классификация, характеристика на­личия, состояния, обновляемое, моральный износ, возраст­ной состав, принципы амортизации).

    4. Оценка и анализ инвестиционной деятельности Целесообразно выделить два параграфа в данном раз­деле:

    • Инвестиционная деятельность (основные виды капиталь­ных вложений по направлениям: реконструкция и обновление действующих мощностей, новое строительство; основные ис­точники финансирования; характеристика портфеля перспек­тивных инвестиционных проектов, включая оценку возможного дохода и риска).

    • Финансовые вложения (состав финансовых вложений;

    характеристика соотношения долгосрочных и краткосрочных вложений; наиболее крупные пакеты ценных бумаг; доходность по видам; риски, связанные с финансовыми вложениями).

    5. Характеристика оборотных средств и затрат количество параграфов определяется составом второго раздела баланса:

    • Оценка запасов сырья, материалов, готовой продукции

    (классификация по группам; анализ динамики; наличие внут­ренних нормативов; наличие неликвидов; характеристика обо­рачиваемости).

    • Оценка незавершенного производства.

    • Оценка дебиторской задолженности (классификация по видам; политика кредитования клиентов; система скидок; система работы с клиентами; наличие просроченной задол­женности; способы воздействия на клиентов с целью пога­шения просроченных долгов; методика создания резерва по сомнительным долгам; оборачиваемость средств в рас­четах).

    • Оценка денежных средств и их эквивалентов (наличие

    денежных средств на расчетных счетах в банках и иных кре­дитных учреждениях; политика в отношении оптимизации ос­татка денежных средств на счете; краткосрочные финансо­вые вложения как страховой запас эквивалентов денежных средств).

    ООО «АРГОС»-Прометей представляет годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

    Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно.

    ООО «АРГОС»-Прометей представляет годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - в течение 30 дней по окончании квартала.

    Представляемая годовая бухгалтерская отчетность утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

    Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

     Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н) предусматривает порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. N 60н, и формы отчетности согласно приказу Минфина РФ от 13 января 2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

    Если при составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

     При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

    Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

    Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

    Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

    Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

    Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно, в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.


    Заключение


    Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ "О предприятии и предпринимательской деятельности", настоящие Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

    Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером.

    Имущество предприятия состоит из основных фондов, оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в балансе.Синтетический учет производственных запасов ведут,  на синтетических счетах 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материалов». Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по твердым учетным ценам.

    Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации.

    Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 утверждены согласованные с Минфином России унифицированные формы первичной учетной документации, вступившие в действие с 1 января 1999 года: № КО-1 «Приходный кассовый ордер», № КО-2 «Расходный кассовый ордер, № КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов», № КО-4 «Книга принятых и выданных кассиром денежных средств».

    Бухгалтерский учет наличия и движения денежных средств на расчетном счете ведется на одноименном активном счете «Расчетные счета».

    Учет уставного и складочного капитала, уставного и паевого фондов осуществляют на пассивном счете 80 «Уставный капитал». После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, уставный капитал в сумме, предусмотренной учредительными документами, отражают по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями».

    Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 2 «НДС по приобретенным нематериальным активам», и счете 91 «Прочие доходы и расходы».

    Учет основных средств принадлежащих ООО «АРГОС»-Прометей на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

    01 «Основные средства» (активный);

    02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

    91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

    При журнально-ордерной форме учета сводный учет затрат на производство осуществляют в журнале-ордере № 10. Главная бухгалтерия предприятия на основании сводных данных машинограмм, ведомостей распределения сырья, материалов, заработной платы и др., получаемых в результате обработки первичных документов, осуществляет сводный учет затрат на производство продукции.

    Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю или заказчику.

    Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".

    Отчетность ООО «АРГОС»-Прометей представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность является завершающим этапом учетной работы. Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и . расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.


    Список использованной литературы


    1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.)

    2. Гражданский кодекс РФ принят государственной думой 21.10.1994г.(с последними изменениями)

    3. Федеральный закон "О банкротстве" принятый Министерством финансов № 24-р от 11.04.2001г.

    4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями)

    5. Положение Центрального Банка РФ «О безналичных расчетах в РФ» № 2-П от 12.04.2001

    6. "Бухгалтерский учет", N 19, "Оборотные активы организаций и их анализ", 2007

    7. Журнал «Финансы» за 2008 г.

    8. "Бухгалтерский учет", N 6, 2009 "Анализ дебиторской задолженности"

    9. "Бухгалтерский учет", N 10, 2008 «Анализ оборотных активов»

    10.   "Финансовая газета", N 40, 2008 «контроль за полнотой и законностью использования бюджетного финансирования»

    11.   Финансы", N 2, 2007 «Кредит и оборотный капитал»

    12.   "Налоговый вестник", N 12, 2008 "Возможные пути финансового оздоровления предприятий"

    13.   "Финансы", N 12, 2008 «Управление кредиторскими и дебиторскими долгами компании"

    14.   "Финансовая газета", N 20, 2007 «Экономический нормативы управления финансовым циклом организации"

    15.   "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 27, 2006 «Организация раздельного учета средств, поступающих из разных источников"

    16.   "Бухгалтерский учет", N 10, 2007 «Финансовый анализ в оценке инвестиционной привлекательности предприятий"

    17.   В.П.Парушина Бухгалтерский учет №12, 2007 «Финансовый анализ дебиторской и кредиторской задолженности»

    18.   Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных финансов /Пер. с англ. – М.: ИНФРА, 2008. – 336 с.

    19.   Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Изд-во «Перспектива», 2007. – 420 с.

    20.   Роберт Н.Холт. Основы финансового менеджмента /Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 2008. – 385 с.

    21.   Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 129-ФЗ

    22.   Приказ Минфина России от 28.06.2000 N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации";

    23.   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.2008 N 34н

    24.   Антипят В. В. Основы бухгалтерского учета (практическое пособие). Ростов н/Д, Феникс, 2006.

    25.   Палий В. Ф., Палий В. В. Новое в составлении годовой бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. 2009. № 3.

    26.   Порядок составления бухгалтерской отчетности за 2009 год // Главбух. 2009. №1, 2.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - отчет о практике в строительно-монтажной организации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.