Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет о практике на предприятии, производящем медицинскую технику

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет о практике на предприятии, производящем медицинскую технику
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:46:56
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    1. Характеристика предприятия, производящего медицинскую технику_ 3

    2. Характеристика объектов автоматизации предприятия. 6

    2.1. Анализ производственного расписания, планирование необходимого уровня материальных ресурсов 8

    2.2. Анализ имеющихся материальных ресурсов, планирование уровня закупок  9

    2.3. Учет движения материальных ценностей, обеспечивающих производственную деятельность 9

    2.4. Составление периодических отчетов и сверка реального и отраженного в документах уровня материальных ресурсов 11

    3. Основные проектные решения 12

    3.1. Описание объекта автоматизации_ 12

    3.2. Инфологическая модель предметной области_ 15

    3.2.1. Назначение системы_ 15

    3.2.2. Описание системы_ 15

    3.2.3. Функциональная модель 16

    3.2.4. Описание процесса деятельности_ 17

    3.2.5. Алгоритмическая модель 20

    3.2.6. Необходимое техническое обеспечение 23

    3.3. Описание автоматизируемых функций_ 23

    3.4. Описание постановки задачи_ 28

    3.4.1. Характеристики комплекса задач_ 28

    3.4.2. Входная информация 30

    3.4.3. Выходная информация 32

    4. Анализ прикладного программного обеспечения 34

    Заключение 40

    Список литературы_ 41

                         

               1. Характеристика ЗАО "Медицинские Технологии Лтд"


    Закрытое Акционерное Общество «Медицинские технологии Лтд» является одним из ведущих российских производителей медицинской техники и успешно работает на рынке РФ с 1997 года.

    Основное направление деятельности компании - разработка и производство полного спектра современного медицинского рентгеновского оборудования:

    · рентгеновские маммографы серии «Маммо-МТ», в том числе со стереотаксической биопсией и цифровые;

    · рентгендиагностические комплексы на 2 рабочих места «Мовиплан»;

    · рентгендиагностические комплексы на 3 рабочих места «Вижн», «Вироматик»;

    · рентгендиагностические комплексы с телеуправляемым столом-штативом «Апполо»;

    · спиральные компьютерные томографы серии «Томо КРС-МТ»;

    · системы цифровой компьютерной радиографии серии «ВизиР-МТ»;

    · радиологические информационные системы "ИнтегРИС-МТ";

    · автоматизированные рабочие места (АРМ) врачей-рентгенологов серии «ДиАРМ-МТ»;

    · мобильные палатные рентгеновские аппараты серии «МобиРен-МТ»;

    · автоматические проявочные машины серии «Мини Мед-МТ» и многое другое.

    Производство компании аттестовано на соответствие международным стандартам качества ИСО 9001:2000.

    ЗАО «Медицинские технологии Лтд» стало одним из победителей открытых конкурсов на поставку диагностического оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Российской Федерации в рамках Приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения в 2006 и 2007 годах.

    ЗАО «Медицинские технологии Лтд» поставила в рамках Приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения в ЛПУ РФ порядка полутора тысяч единиц рентгеновского оборудования, в том числе:

    · рентгеновские маммографы «Маммо-4-«МТ» - более 600 ед.;

    · рентгендиагностические комплексы с телеуправляемым столом-штативом «Аполло» - порядка 200 ед.;

    · рентгендиагностические комплексы на 2 рабочих места "Мовиплан"- более 200 ед.;

    · автоматические проявочные машины «МиниМед-МТ-2» - более 500 ед.

    Сервисный центр ЗАО «Медицинские технологии Лтд» обеспечивает монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования на самом высоком уровне, а также поставку запасных частей и обучение персонала заказчика. Компания имеет сеть из 64-х сервисных центров во всех федеральных округах и практически во всех регионах РФ.

    ЗАО «Медицинские Технологии Лтд» первая компания в России, которая разработала и производит рентгеновские спиральные компьютерные томографы серии «ТОМО КРС-МТ», полноформатные цифровые маммографы серии "КМЦ-МТ", систему цифровой компьютерной радиографии «ВизиР-МТ», цифровые передвижные палатные аппараты серии "МобиРен-МТ", радиологические информационные системы "ИнтегРИС-МТ" и телемедицинские системы для лечебных учреждений. Наличие данного оборудования позволяет комплексно оснащать современные рентгеновские отделения ЛПУ, а также модернизировать существующие рентгенодиагностические комплексы до цифровых без замены оборудования.


    2. Характеристика объектов автоматизации ЗАО «Медицинские Технологии Лтд». Описание производственных потоков


    Местом прохождения практики был склад компании ЗАО «Медицинские Технологии Лтд».

    Объектами автоматизации работы склада являются следующие процессы:

    ·   анализ производственного расписания, планирование необходимого уровня материальных ресурсов;

    ·   анализ имеющихся материальных ресурсов, планирование уровня закупок;

    ·   учет движения материальных ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность;

    ·   составление периодических отчетов и сверка реального и отраженного в документах уровня материальных ресурсов;

    ·   учет готовой продукции.


    Рассмотрим технологический процесс на складе.

    Прибывшая железнодорожным транспортом продукция выгружается из транспортного средства на участке разгрузки.

    Различают грузы, прибывшие в рабочее и нерабочее время. Если разгрузка происходит в нерабочее время, т. е. тогда, когда основной склад закрыт, груз поступает в приемочную экспедицию - помещение, отдельное от основного склада.

    Разгруженный в рабочее время груз направляется в основное помещение склада. Продукция направляется на участок приемки, для распаковки и проверки.

    В дальнейшем весь поступивший на склад груз, так или иначе, сосредотачивается в зоне хранения основного помещения склада.

    Отпускаемая со склада продукция проходит операцию комплектования. Через участок комплектования склада проходит только продукция, которая упаковывается и отпускается вместе с другими товарами в общей транспортной таре.

    Продукция со склада компании может доставляться заказчику силами самой компании. Для этого в помещении, отдельном от основного склада, организована отправочная экспедиция, которая накапливает подготовленную к отгрузке продукцию и обеспечивает ее доставку заказчикам. Завершает технологический процесс на складе операция погрузки, которая выполняется на автомобильной рампе.

    Схема материального потока представлена на рис. 2.1.

    Рис. 2.1. Схема материального потока на складе



    Основные бизнес-процессы представлены на рис. 2.2.

    Рис. 2.2. Укрупненная схема основных бизнес-процессов


    2.1. Анализ производственного расписания, планирование необходимого уровня материальных ресурсов


    Основная задача анализа производственного расписания - оптимизировать запасы материальных ресурсов на складе, которые необходимы для изготовления с заданной надежностью планируемого объема продукции.

    Для автоматизированного решения этой задачи нам необходимы следующие данные:

    ·   данные о производственном расписании;

    ·   база знаний о том, какое оборудование, расходные материалы, запчасти и другие материальные ресурсы необходимы для изготовления заданного объема продукции всех видов.

    Автоматизация процесса анализа производственного расписания требует информационного сопряжения с подсистемой «Планирование производства», которая автоматизирует работу производственного отдела. Результатом работы подсистемы «Планирование производства» является производственное расписание.


    2.2. Анализ имеющихся материальных ресурсов, планирование уровня закупок


    Полученный в процессе планирования список необходимых материальных ресурсов не является окончательным. Так как предприятие работает непрерывно, определенный уровень запасов накоплен, большинство из многократно используемых ресурсов уже есть, как есть и неиспользованные ранее остатки расходных материалов. Следовательно, для достижения необходимого уровня запасов необходимо приобрести разницу между требуемым и наличным количеством. Возможна ситуация, когда ранее были сделаны слишком большие запасы каких-либо ресурсов, и эти запасы не используются на данный момент и не планируется использовать их в будущем.

    После оценки реально имеющихся запасов и сравнения со списком запланированных необходимо получить два новых списка - недостаток запасов (это исходные данные для заявки на закупку) и излишек запасов (это исходные данные для ликвидации).

    Заявка на закупку составляется отделом товарно-материального обеспечения и передается в производственный отдел, заведующему поставками. Сам процесс закупок осуществляется производственным отделом и выходит за рамки создаваемой подсистемы. После, когда товар уже закуплен, он поступает на склад, и этот процесс отслеживается разрабатываемой подсистемой - в рамках следующего процесса «Учет движения материальных ценностей».

    Решение о ликвидации запасов и о конкретном способе их ликвидации принимает не автоматизированная система, а ответственное должностное лицо. Результаты этого решения отслеживаются системой в рамках процесса «Учет движения материальных ценностей».


    2.3. Учет движения материальных ценностей, обеспечивающих производственную деятельность


    Это ключевой процесс подсистемы, процесс, который наиболее интенсивно протекает и наиболее информационно наполнен. В рамках данного процесса возможны следующие действия (виды движения материальных ценностей):

    ·   поступление на склад новых ресурсов;

    ·   выдача в подотчет оборудования и ресурсов для выполнения производственной деятельности;

    ·   возврат из подотчета оборудования и неиспользованных ресурсов после выполнения производственной деятельности;

    ·   списание оборудования и ресурсов, не возвращенных из подотчета, оформление документации, объясняющей причины невозврата;

    ·   выдача для использования с одновременным списанием ресурсов, не подлежащих возврату;

    ·   списание оборудования и ресурсов, отслуживших свой срок, либо списание по решению комиссии;

    ·   отпуск готовой продукции.

    Каждое движение материальных ресурсов оформляется соответствующими документами, причем эти документы составляются и обрабатываются сразу несколькими подразделениями предприятия: ОТМО, бухгалтерией, складом. В автоматизированной системе все документы должны быть представлены в электронном виде.

    В результате автоматизации процесса учета движения материальных ценностей будут достигнуты следующие цели:

    ·   в любой момент времени должна быть возможность отследить все выполненные транзакции за любой указанный период;

    ·   в любой момент времени можно будет составить описание текущего состояния склада, то есть список имеющихся материальных ресурсов с указанием их количества.


    2.4. Составление периодических отчетов и сверка реального

    и отраженного в документах уровня материальных ресурсов


    При осуществлении любой производственной или финансовой деятельности требуется периодически проводить анализ информации, проверку полноты проведенных операций, оценку текущего состояния материально-технических ресурсов. Делается это при помощи периодических (месячных, квартальных, годовых) отчетов. Учет движения материальных ресурсов не является исключением из этого правила, и документом, который полностью характеризует движение материалов за указанный период, является оборотная ведомость. Состав оборотной ведомости такой: вначале выписываются остатки материалов на складе на начало периода, потом перечисляются все поступления и расходы, потом вычисляется остаток материалов на конец периода.

    Периодически необходимо оценивать достоверность расчетов и вообще достоверность документированного состояния материальных ресурсов. Для этого проводится ревизия (инвентаризация) остатков (обычно раз в год). Для ревизии подготавливается список остатков материалов на складе согласно имеющимся документам, после чего наличие каждого материала проверяется в реальности, и реальное количество материала заносится в инвентаризационную опись напротив задокументированного количества.

    Автоматизация процесса означает, что подсистема должна автоматически составлять периодические отчеты и подготавливать инвентаризационную опись, которую потом вручную заполнят непосредственно при проведении ревизии.


    3. Основные проектные решения

     

    3.1. Описание объекта автоматизации


    Объектами автоматизации работы склада являются следующие процессы:

    ·   прием материальных ресурсов;

    ·   отгрузка продукции;

    ·   учет движения материальных ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность;

    ·   составление периодических отчетов и сверка реального и отраженного в документах уровня материальных ресурсов;

    ·   учет готовой продукции.

    Отдел снабжения осуществляет поиск поставщиков. С поставщиками заключается договор. После оплаты поставки партия товара поступает на склад, где происходит оформление прихода на основании платёжных и других документов.

    При приёме товара заведующий складом или кладовщик должны проверить соответствие количества, качества и ассортимента поступивших товаров документам поставщика. Если не обнаружено расхождений, материально ответственное лицо в день поступления товара оформляет приходную накладную.

    Отдел продаж рассматриваемой компании осуществляет поиск потребителей, регистрирует их, даёт консультации о наличии товаров на складе. При заключении договора о приобретении клиентом товара создаётся заявка на резервирование партии товара на складе, товары переводятся на специальный склад и отмечаются как находящиеся в резерве. После оплаты зарезервированной партии товара осуществляется отпуск товара со склада и доставка клиенту. При отмене договора на продажу зарезервированные под данный договор товары возвращаются на обычный склад.

    При оформлении отпуска товара заполняется расходная накладная. В первую очередь её заполняет отдел снабжения или сбыта. Затем работник бухгалтерии на основании учётных данных записывает в накладной цену и общую сумму материальных ценностей, которые должны быть отпущены.

    В соответствии с условиями договора клиент либо сам забирает товар со склада, либо отдел доставки компании занимается доставкой товара клиенту.

    Среди складских операций можно выделить внешние и внутренние.

    Внешние операции:

    ·   обработка уведомлений о приходе и отгрузке;

    ·   прием товара;

    ·   отгрузка товара.

    Как правило, эти операции не связаны между собой.

    Внутренние операции:

    ·   входной и выходной контроль;

    ·   подбор товаров;

    ·   размещение в месте хранения;

    ·   инвентаризация.

    На российских предприятиях учёт материалов на складах осуществляется в основном оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом, который является наиболее прогрессивным и рациональным, или количественно-суммовым методом.

    При количественно-суммовом методе в конце отчётного месяца заведующий складом составляет отчёт о движении товаров на основании записей в карточках учёта материалов. В отчёте отражается остаток на начало месяца, приход и расход за месяц, и остаток товаров на конец месяца. В отчёте отражаются только те товары, по которым было движение в отчётном месяце. Все показатели указываются в отчёте в количественном выражении. К отчёту о движении товаров прилагаются документы, на основании которых проводится оприходование.

    В условиях ручной обработки информации количественно-суммовой метод учёта товаров трудоёмок, менее оперативен, чем оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учёта, который организуется на складах предприятия по местам хранения материальных ценностей. Учёт осуществляется ежедневно материально ответственными лицами под контролем бухгалтерии.

    В оперативном учёте формируются показатели состояния (начального и конечного остатка) и движения (прихода и расхода) по каждому наименованию товаров в натуральных измерителях. Эти показатели необходимы для планирования маркетинговой деятельности организации, контроля над соблюдением норм запасов товаров в местах их хранения, установления степени обеспеченности производства определёнными видами товаров, разработанных организацией лимитов отпуска, контроля над сохранностью материальных ценностей.

    При использовании сальдового метода учёта устраняется дублирование записей на складе и в бухгалтерии. Для таксировки применяются твёрдые учётные цены, что позволяет ликвидировать трудоёмкую работу по ежемесячному определению фактической себестоимости товаров. Кроме того, можно получить оперативные сведения об остатках запасов.

    Применение оперативно-бухгалтерского метода даёт возможность для широкого использования и внедрения вычислительной техники по составлению учётных журналов. Использование технических средств для компьютеризации начальной стадии бухгалтерского учёта в значительной степени упрощает первичный учёт, поэтому целесообразно его применение для организации АСУ работника склада готовой продукции. Это позволяет передавать первичную информацию без бумажных носителей для обработки и получения выходных данных, что ведёт к улучшению качества учёта и повышает его оперативность.

    Создание баз данных и автоматизированных систем для контроля над складскими бизнес-процессами позволяет не только повышать оперативность учёта, но и получать самую разнообразную отчётную и аналитическую информацию о движении товаров. Например, анализ состояния склада и результатов операций по отпуску товаров позволяет оценить потребность клиентов в определённом виде продукции статистическим или предсказательным методом. А это, в свою очередь, ведёт к оптимизации закупок у поставщиков и повышению результатов экономической деятельности компании.


    3.2. Инфологическая модель предметной области

     

    3.2.1. Назначение системы


    Назначение системы - автоматизация деятельности работника склада.

    Объектами автоматизации работы склада являются следующие процессы:

    ·   прием материальных ресурсов;

    ·   отгрузка продукции;

    ·   учет движения материальных ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность;

    ·   составление периодических отчетов и сверка реального и отраженного в документах уровня материальных ресурсов;

    ·   учет готовой продукции.

    Система должна решать следующие задачи:

    1. ведение справочников контрагентов;

    2. ведение приходных накладных;

    3. ведение расходных накладных;

    4. поиск движения продукции;

    5. создание сводного отчета;

    6. создание ведомости остатков;

    7. распечатка необходимых документов.


    3.2.2. Описание системы


    В основе структуры системы лежит взаимодействие приложения с базой данных. Обобщенная структура системы представлена на рисунке 3.1.

    В базе данных (БД) хранится вся информация системы. Доступ пользователя к информации осуществляется через интерфейс пользователя, который включает подсистему ввода данных, подсистему обработки данных и подсистему формирования отчетов.

    Работа с базой данных реализована при помощи SQL-запросов.

    Рис. 3.1. Структура системы


    3.2.3. Функциональная модель


    Проектирование автоматизированного рабочего места основано на анализе профессиональной деятельности потенциального пользователя АРМ - в нашем случае - заведующего складом.

    Представление профессиональной деятельности заведующего складом систематизируется в виде ее функциональной модели.

    Функциональное моделирование системы проведено в рамках SADT IDEF0 – методологии с использованием инструментальной среды AllFusion Process Modeler(BPwin).

    Разработана функциональная модель, которая является структурированным изображением функций системы, а также информации и объектов, связывающих эти функции, для состояния «как должно быть» («TO-BE»). Контекстная диаграмма, дающая представление о системе в целом представлена на рисунке 3.2.

    Рис. 3.2. Краткая функционально – структурная схема проведения операций





    3.2.4. Описание процесса деятельности

    Контекстная диаграмма, дающая представление о системе в целом представлена на рисунке 3.3.

    Рис. 3.3. Подробная функционально – структурная схема проведения операций

    На рисунке 3.4 представлена декомпозиция функции деятельности работника склада.

    Рисунок 3.4. Декомпозиция функции деятельности работника склада


    3.2.5. Алгоритмическая модель


    На основании декомпозиции функций деятельности заведующего складом необходимо разработать обобщенные алгоритмы работы.

    Рис. 3.5. Обобщенный алгоритм работы заведующего складом



    Алгоритм работы с поставщиками представлен на рис. 3.6.

    Рисунок 3.6 – Алгоритм работы с поставщиками


    Алгоритм работы с потребителями представлен на рисунке 3.7.

    Рисунок 3.7 – Алгоритм работы с потребителями


    Проанализировав выше рассмотренные алгоритмы, очевидно, что ручную работу заведующего складом можно оптимизировать и сократить время при формировании сводных заказов, расходных накладных и ведении справочников.


    3.2.6. Необходимое техническое обеспечение


    Для функционирования программного обеспечения необходим персональный компьютер типа IBM PC со следующими характеристиками:

    ·   один и более процессоров Intel или AMD с частотой от 1000 Мгц;

    ·   оперативная память, объёмом 512 Мб;

    ·   VGA видео карта;

    ·   дисплей;

    ·   жесткий диск емкостью 40 Гб;

    ·   клавиатура;

    ·   манипулятор типа «мышь»;


    3.3. Описание автоматизируемых функций


    1) исходные данные;

    Исходными данными являются следующие документы:

    ·   ассортимент продукции;

    ·   список материальных ресурсов;

    ·   список поставщиков;

    ·   список потребителей;

    ·   образец приходной накладной;

    ·   образец расходной накладной.

    Информационная модель предметной области представлена на рисунке 3.8.

    Спецификация сущностей приведена в таблице 3.2.

    Спецификация атрибутов сущностей приведена в таблице 3.3.

    Спецификация связей приведена в таблице 3.4.

    Рис. 3.8. Информационная модель

    Таблица 3.2 – Спецификация сущностей

    Имя сущности

    Описание сущности

    Ассортимент

    Содержит ассортимент продукции

    Приход

    Приходные накладные

    Расход

    Расходные накладные

    Поставщики

    Справочник поставщиков

    Потребители

    Справочник потребителей

    Остатки

    Отчеты по остаткам продукции


    Таблица 3.3 – Спецификация атрибутов

    Имя сущности

    Имя атрибута

    Описание атрибута

    Первичный ключ

    Внешний ключ

    Домен (тип)

    Ассортимент

    Код

    Уникальный код продукции

    Да

    Нет

    Number

    Подгруппа

    Подгруппа продукции

    Нет

    Нет

    String

    Наименование

    Наименование продукции

    Нет

    Нет

    String

    Цена

    Цена продукции

    Нет

    Нет

    Number

    Приход

    Код

    Уникальный код прихода

    Да

    Нет

    Number

    Накладная

    Номер накладной

    Нет

    Нет

    Number

    Наименование

    Уникальный код продукции

    Нет

    Да

    Number

    Количество

    Количество продукции

    Нет

    Нет

    Number

    Цена

    Цена продукции

    Нет

    Нет

    Number

    Сумма

    Общая стоимость

    Нет

    Нет

    Number

    Дата

    Дата прихода

    Нет

    Нет

    Datetime

    Поставщик

    Уникальный код поставщика

    Нет

    Да

    Number

    Расход

    Код

    Уникальный код расхода

    Да

    Нет

    Number

    Накладная

    Номер накладной

    Нет

    Нет

    Number

    Наименование

    Уникальный код продукции

    Нет

    Да

    Number

    Количество

    Количество продукции

    Нет

    Нет

    Number

    Цена

    Цена продукции

    Нет

    Нет

    Number

    Сумма

    Общая стоимость

    Нет

    Нет

    Number

    Дата

    Дата расхода

    Нет

    Нет

    Datetime

    Потребитель

    Уникальный код потребителя

    Нет

    Да

    Number

    Поставщики

    Код

    Код поставщика

    Да

    Да

    Number

    Наименование

    Наименование фирмы

    Нет

    Нет

    String

    Представитель

    Представитель фирмы

    Нет

    Нет

    String

    Телефон

    Номер телефона

    Нет

    Нет

    String

    Адрес

    Адрес фирмы

    Нет

    Нет

    String

    Потребители

    Код

    Код потребителя

    Да

    Да

    Number

    Наименование

    Наименование фирмы

    Нет

    Нет

    String

    Представитель

    Представитель фирмы

    Нет

    Нет

    String

    Телефон

    Номер телефона

    Нет

    Нет

    String

    Адрес

    Адрес фирмы

    Нет

    Нет

    String

    Остатки

    Код

    Код остатка

    Да

    Нет

    Number

    Наименование

    Уникальный код продукции

    Нет

    Да

    Number

    Количество

    Количество продукции

    Нет

    Нет

    Number

    Дата

    Дата остатка

    Нет

    Нет

    Datetime


    Таблица 3.4 – Спецификация связей

    Имя связи "Отец-сын"

    Имя отцовской сущности

    Имя сыновней сущности

    Описание связи

    Тип связи

    Null внешнего ключа

    Кардинальность связи

    Заносится в

    Ассортимент

    Приход

    Данные ассортимента необходимы для составления приходных накладных

    Иден-тифи-цирующая

    More -to-More

    Заносится в

    Ассортимент

    Расход

    Данные ассортимента необходимы для составления расходных накладных

    Иден-тифи-цирующая

    More -to-More

    Заносится в

    Ассортимент

    Возврат

    Данные ассортимента необходимы для составления возвратных накладных

    Иден-тифи-цирующая

    More -to-More

    Заносится в

    Ассортимент

    Остатки

    Данные ассортимента необходимы для составления ведомости остатков

    Иден-тифи-цирующая

    More -to-More

    Заносится в

    Потребитель

    Расход

    Данные о потребителе необходимы для составления расходных накладных

    Иден-тифи-цирующая

    More -to-More

    Заносится в

    Потребитель

    Возврат

    Данные о потребителе необходимы для составления возвратных накладных

    Иден-тифи-цирующая

    More -to-More

    Заносится в

    Поставщик

    Приход

    Данные о потребителе необходимы для составления приходных накладных

    Иден-тифи-цирующая

    More -to-More


    Необходимые функциональные возможности системы:

    ·   ведение справочников контрагентов;

    ·   ведение приходных накладных;

    ·   ведение расходных накладных;

    ·   поиск движения продукции;

    ·   создание сводного отчета;

    ·   создание ведомости остатков;

    ·   распечатка необходимых документов.


    3.4. Описание постановки задачи

    3.4.1. Характеристики комплекса задач


    Назначение комплекса задач - автоматизация деятельности работника склада.

    Объект управления - склад.

    Периодичность решения - ежедневно.

    Распределение действий между персоналом и техническими средствами:

    Персонал вводит информацию, распечатывает отчеты, фиксирует выходные данные.

    Техническое средство выполняет расчеты, автоматизирует операции.


    3.4.2. Входная информация


    1. Ассортимент продукции.

    Форма представления - электронный и бумажный вид.

    Периодичность поступления - по необходимости.

    Назначение - справочная информация для использования в приходных и расходных накладных.


    2. Список материальных средств.

    Форма представления - электронный и бумажный вид.

    Периодичность поступления - по необходимости.

    Назначение - справочная информация для использования в приходных и расходных накладных.

    3. Приходные накладные

    Форма представления - бумажный вид.

    Периодичность поступления - ежедневно.

    Сроки поступления - в рабочее время предприятия.

    Назначение - фиксирование продукции.


    3.4.3. Выходная информация


    1. Расходные накладные.

    Форма представления - электронный и бумажный вид.

    Периодичность выдачи - ежедневно.

    Сроки выдачи - в рабочее время предприятия.

    Получатели - потребители.

    Назначение - фиксирование отгружаемой продукции.

    2. Отчеты.

    Форма представления - электронный и бумажный вид.

    Периодичность выдачи - ежемесячно.

    Сроки выдачи - конец отчетного периода.

    Получатели - администрация, руководители.

    Назначение - фиксирование результатов работы склада.

    Рис. 3.9. Пример отчета


    4. Анализ прикладного программного обеспечения


    «1С:Торговля и склад» представляет собой компоненту «Оперативный учет» системы «1С:Предприятие» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли.

    Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятия».

    «1С:Торговля и склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

    Типовая конфигурация позволяет:

    · вести раздельный управленческий и финансовый учет;

    · вести учет от имени нескольких юридических лиц;

    · вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);

    · вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;

    · оформлять закупку и продажу товаров;

    · производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;

    · вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;

    · формировать необходимые первичные документы;

    · оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД;

    · выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;

    · вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;

    · вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;

    · вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату;

    В «1С:Торговля и склад» вы можете:

    · задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен;

    · работать со взаимосвязанными документами;

    · выполнять автоматический расчет цен списания товаров;

    · быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов;

    · вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств - в различных валютах;

    · получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег;

    · автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С:Бухгалтерии.

    «1С:Торговля и склад» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:

    · редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;

    · изменять экранные и печатные формы документов;

    · создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними;

    · редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры;

    · редактировать свойства справочников:

    o  изменять состав реквизитов;

    o  количество уровней;

    o  тип кода;

    o  диапазон проверки уникальности кода;

    o  и другое

    · создавать регистры для учета средств в любых необходимых разрезах;

    · создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;

    · описывать поведение элементов системы на встроенном языке.

    ОК-СКЛАД - программа складского учета, управления предприятием и делопроизводства. Ее создали профессионалы в области складского учета. Обычно программы учета и управления предлагают продвинутые программисты, но не очень разбирающиеся в таких скучных вещах, как делопроизводство, бухгалтерия, материальный учет на складе, прием-передача товаров, управление потоками товаров и услуг, финансовый учет и аналитика.

    ОК-СКЛАД отличается тем, что специалисты в системах учета, вложили в ее создание опыт, полученный на предприятиях разных форм собственности. Программа одинаково безупречно работает через Интернет с удаленным офисом или складом, и так же безукоризненно оптимизирует учет в реальных складах. Специалисты в области программирования создали ее на базе современных компьютерных технологий. В отличие от многих других программ на рынке, ОК-СКЛАД постоянно совершенствуется, изменяется в соответствиями с изменениями условий рынка и каждая новая версия без проблем инсталлируется поверх предыдущей версии.

    ОК-СКЛАД полностью автоматизирует учет движения товароматериальных ресурсов и финансовых средств на предприятиях. Документооборот, систематизация пользователей, формы отчетности и структура программы позволяет любому человеку без профессиональной подготовки безупречно справляться с задачами складирования, перемещения товаров или учета услуг независимо от формы собственности предприятия.

    Назначение и возможности программы «Триумф-2007».

    Программа предназначена для оперативного учета товара и денег. Можно вести учет на складе, магазине или торговой точке, контролировать долги, остатки товара, вести учет продаж и поступления товара, расход денег и поступление денег. Вы сможете контролировать продавцов в магазине или на рынке.

    Всегда можно узнать объем продаж товара, группы товаров за любой период времени.

    Можно посмотреть движение товара в поступлении и продаже.

    Программа печатает:

    ·   ценники;

    ·   прайс-лист;

    ·   остатки товара;

    Новые счета-фактуры, накладные, приходный и расходные кассовые ордера, новая книга продаж, новая книга покупок.

    Требования к компьютеру.

    Для нормальной работы программы необходим компьютер не ниже i486 и установленной операционной системой Windows-95/98/Me/NT/2000/XP.

    Программа «Склад» является составной частью комплексных условно бесплатных программ «БухСофт: Предприятие», «БухСофт: Упрощенная система» и «БухСофт: Предприниматель» и обеспечивает ведение складского учета.

    Принцип работы программы Склад

    В программу складского учета автоматически поступают данные из данных Учета покупок и продаж, а также данных Производства о приходе на склад и или выбытие со склада материалов, товаров и продукции. Отраженные в учете покупок и продаж и в производстве операции по оприходованию и оказанию услуг на складе не учитываются.

     

    Удобство отображения информации

    Форма складского учета построена таким образом, что позволяет одновременно видеть хронологию складских документов (накладных) и содержание (перечень) выбранной накладной. По документам отображается информацию о том, откуда или куда поступил товар, а по содержанию накладной отображается количество и стоимость товара.

    Много складской учет в программе

    Программы поставляются с одним складом, однако пользователь может ввести через справочник необходимое количество складов и магазинов и вести учет по каждому складу в отдельности. Особенностью программы является то, что по одной сделке (оприходование товара, списание материала в производство, выпуск продукции из производства и реализация товара) имеется возможность работать одновременно с несколькими складами. Например: выпуская партию продукции можно часть продукции отразить на складе, а часть сразу оформить как поступление в магазин или иной склад.

    Единицы измерения товаров на складе

    В справочниках материалов, товаров и продукции предусмотрена гибкая возможность использования любых необходимых единиц измерения: штуки, квадратные метры, килограммы, литры, тонны и т.д. Для каждой единицы измерения предусматривается настройка количества знаков после запятой для более точного отражения количества товара. С помощью функции Производство возможен перевод единицы измерения товара с одной на другую.

    Контроль остатков на складе

    По материалам, товарам и продукции на любую дату программой могут быть сформированы остатки по каждому складу или магазину. Для наглядности отображения все наименования в форме остатков сортируются по алфавиту.

     

     

    Расчет средней стоимости в складской программе

    Расчет средней стоимости ведется автоматически при списании материалов в производство, а также при списании себестоимости продукции при ее реализации. Также расчет средней стоимости на соответствующую дату производится при просмотре остатков материалов, товаром и продукции.

    Для ранжирования аналогов разрабатываемого программного обеспечения оценим следующие характеристики:

    ·   стоимость программы;

    ·   удобство и простота в эксплуатации;

    ·   необходимость дополнительного обслуживания;

    ·   требования к программно-аппаратной части;

    ·   защищенность информации от повреждений.

    Оценка проводилась по десятибалльной шкале от 0 до 1 экспертами в области складских программ. Результаты оценки аналогов приведены в таблице 4.1.

    Таблица 4.1 – Рейтинговые оценки аналогов

    № п/п

    Название аналога

    Оценки

    Сумма оценок

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    «1С:Торговля и склад»

    0,1

    0,1

    0,1

    0,2

    0,8

    1,3

    2

    «ОК-СКЛАД»

    0,4

    0,5

    0,8

    0,5

    0,5

    2,7

    3

    «Триумф-2007»

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    2,5

    4

    «Склад»

    0,5

    0,8

    1

    0,7

    0,5

    3,5


    Наивысшая оценка у аналога «Склад» - 3,5 баллов.

    Заключение


    В результате прохождения практики на складе ЗАО "Медицинские Технологии Лтд" была изучена предметная область, проанализированы бизнес-процессы.

    На основе бизнес-процессов были построены функциональная и информационная модели.

    Были проанализированы спецификации сущностей, атрибутов сущностей и связей.

    Имеющееся в наличии техническое и программное обеспечение позволяют эффективно управлять складом и выполнять необходимые операции.

    Работа склада налажена на должном уровне.

    Список проработанной литературы


    1.   Белл Д. Социальные рамки информационного общества. Новая технократическая волна на Западе. - М., 2002.

    2.   Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. - М., 1995.

    3.   Борисова Р.А., Перчик В.Ф., Фридман Б.А. Информационное обеспечение управленческих решений за рубежом. - К.: НИИНТИ, 2000.

    4.  Герчикова И.Н. Информатизация систем управления и принятия решений в бизнесе: социальный и методологический аспекты. М.: 2004.

    5.   Грабауров В. А. "Информационные технологии для менеджеров". М.: "Финансы и статистика", 2001.

    6.  Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2003.

    7.   Гусева А.И. Работа в локальных сетях NetWare 3.12 – 4.1. / Учебник. – М.: Диалог – МИФИ, 2003.

    8.   Джон Д. Рули, Дэвид Мэсвин, Томас Хендерсон, Мартин Хеллер. Сети Windows NT 4.0. – BHV–Киев, 2004.

    9.   Зубанов Ф. Windows NT Server: администрирование и надежность. – М.: Русская Редакция, 2003.

    10.  Компьютерные сети. Учебный курс/Пер. с англ. – М.: Издательский отдел «Русская Редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 2004.

    11.  Михаил Гук. Сети NetWare 3.12 – 4.1 книга ответов. – СПб: Питер, 2003.

    12.  Нанс Б. Компьютерные сети. – М.: БИНОМ, 2003.

    13.  Рули Джон Д. Сети Windows NT 4.00: рабочая станция и сервер. – BHV–Киев, 2004.

    14.  Форрест Хоулетт. 7 ключей к изучению Windows NT. – «Пергамент» Санкт–Петербург, 2005.

    15.  Хант К. Серия «Для специалиста»: Персональные компьютеры в сетях TCP/IP. – BHV–Киев, 2004.

    16.  Хелен Кастер. Основы Windows NT и NTFS./Пер. с англ. – М.: Издательский отдел «Русская Редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 2003.

    17.  Чаппелл Л.А., Хейкс Д.Е. Руководство Novell. Анализатор локальных сетей NetWare. – М.: ЛОРИ, 2005.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет о практике на предприятии, производящем медицинскую технику ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.