Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: отчет о практике на фирме Профессионал BeautyMax

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: отчет о практике на фирме Профессионал BeautyMax
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:46:57
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление


    1. Ознакомление с объектом практики........................................................... 3

    2. Организационная структура управления.................................................. 5

    3. Информационная система управления....................................................... 9

    4. Система управления персоналом предприятия....................................... 15

    5. Маркетинговая деятельность предприятия.............................................. 18

    6. Финансовый менеджмент.......................................................................... 21

    Список использованной литературы............................................................ 29

    Приложения................................................................................................... 31

    1. Ознакомление с объектом практики


    Компания «Профессионал BeautyMax» - предприятие индустрии красоты, деятельность которого направлена на продвижение профессионалов, развитие салонов Челябинска, Челябинской области и Уральского региона.

    История компании начинается с маленького магазинчика, который открылся семь лет назад в Челябинске на ул. Красной и предлагал профессиональную продукцию для парикмахеров. Последующее развитие компании строилось в соответствии с приоритетами:

    - продвижение лучшей профессиональной косметики, предложение мировых новинок;

    - обучение парикмахеров, мастеров ногтевого сервиса и косметологов;

    - организация конкурсов среди профессионалов.

    Постоянное повышение профессионализма, творческая реализация, высокий уровень мастерства – главные стремления и качества, которые приводят к успеху и лидерству. Задача компании – создать условия для осуществления замыслов мастеров: обучение у лучших профессионалов, информирование о лучших брендах и новинках, возможность пользоваться высокопрофессиональной косметикой и аксессуарами и организация конкурсов, в которых любой профессионал может воплотить самый смелый проект и показать свою творческую сторону».

    Сегодня в компанию «Профессионал BeautyMax» входит Профессиональные магазины, предлагающие большой ассортимент косметики для всех видов услуг и оборудования для салонов красоты, Учебная студия, которая организует мастер-классы известных стилистов и имеет развернутую программу по базовому обучению, повышению квалификации и углубленные курсы  для парикмахеров и мастеров маникюра, а также семинары для косметологов и визажистов, клуб профессионалов индустрии красоты Professional и газета BeautyMax . С 2004 года компания «Профессионал BeautyMax » проводит Открытый Чемпионат г. Челябинска по парикмахерскому искусству BeautyMax .

    Компания «Профессионал BeautyMax» является ключевым дистрибьютором Schwarzkopf Professional, Indola на Урале. И предлагает продукцию лидера ногтевой индустрии O. P. I., EzFlow, IBD, лучшие косметические линии  Beauty Image (Испания) и Depelive, оборудование для салонов и парикмахерских. 

    Компания «Профессионал BeautyMax», в дальнейшем именуемое «общество», является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

    Общество создано без ограничения срока его деятельности.

    Целью общества является извлечение прибыли.

    Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

    Миссия организации: Добиться процветания и роста организации; донести до потребителя свою продукцию; сохранить высокое качество продукции при увеличении объема продаж.

    Цели организации:

    -   увеличить свою долю на рынке косметической продукции Челябинской области;

    -   увеличение объемов производства;

    -   максимизация прибыли;

    -   совершенствование качества продукции.

    Компания «Профессионал BeautyMax» осуществляет свои системы управления таким образом, чтобы достичь поставленные цели.


    2. Организационная структура управления


    Под организационной культурой понимается система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведение членов организации, которые придают общий смысл их действиям. Как нечто целое организационная культура неуловима. Она обычно вырабатывается в процессе человеческой деятельности, и в свою очередь, влияет на нее. Извне на организационную культуру оказывает влияние социальное и деловое окружение, национально-государственный и этический фактор, менталитет.

    Организациионная структура управления Компания «Профессионал BeautyMax» представлена в приложении 1.

    К высшему уровню соответственно относятся технический директор, директор по экономике, директор ОМиС, директор по снабжению.

    Директор Общества осуществляет оперативное управление Обществом, выполняет основные задачи и цели, поставленные учредителями, контролирует деятельность главного бухгалтера, главного технолога, главного инженера, начальника отдела снабжения и заведующего производством.

    Контролирует наиболее крупные сделки, поставки продукции и сырья, заключает различные договора, разрабатывает и подписывает приказы, несет перед учредителями ответственность за эффективность управления Обществом.

    Директор по экономике контролирует финансовое и управленческое состояние предприятия, контролирует деятельность бухгалтера, представляет интересы Общества в налоговых органах, ежегодно заключает контракт с аудиторами, контролирует аудиторскую проверку, ведет финансовый анализ Общества, представляет различную отчетность руководителю предприятия.

    Технический директор следит за развитием технологий в данной отрасли, за технологиями конкурентов, за возможностью появления ноу-хау. Контролирует деятельность технологов-контролеров (которые следят за исправностью действия данной технологии производства макаронной продукции). Кроме того, управляет производственным процессом на предприятии и несет ответственность за эффективность свой деятельности. Инструктирует производственных рабочих и выдает им производственные планы на каждые месяц, неделю и день. Перед началом каждой смены устраивает небольшие собрания, на которых объясняет производственным рабочим их задачи на данную смену. Докладывает о возникших неисправностях в работе производственного цеха главному инженеру.

    Директор отдела маркетинга и сбыта разрабатывает различные проекты, представленные руководителем и контролирует работу группы.

    Директор по снабжению следит за:

    -   Соответствием производимой и реализуемой продукции ГОСТам и другим нормативным требованиям,

    -   Непрерывностью и бесперебойностью производственного цикла,

    -   Своевременностью обеспечения доставки продукции в розничную сеть и на оптовые клады;

    -   Производит контроль за качеством продукции и соответствием процесса производства нормам охраны труда.

    Департаментализация

    Департаментализация – это процесс деления организации на блоки и отделы в соответствии с какой-то идеей.

    В практике управления на Компания «Профессионал BeautyMax»  наибольшее распространение получило деление в соответствии с функциями управления такими как

    -   обеспечение техники

    -   экономическая,

    -   маркетинга и сбыта,

    -   снабжения

    В компании «Профессионал BeautyMax» наблюдается  функциональная организационная структура.

    Функциональная департаментализация — это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям дея­тельности всей организации.

    Традиционные функциональные блоки компании – это отделы производства, маркетинга и финансов. Это – широкие области деятельности или функции, которые имеются в каждой компании для обеспечения достижения целей организации. Одна­ко, конкретные названия таких отделов могут варьировать, и традиционные обозна­чения не дают точного описания важнейших функций некоторых направлений предпринимательской деятельности, особенно в сфере услуг.

    Если размер всей организации или данного отдела велик, то основные функцио­нальные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие функциональ­ные подразделения. Они называются вторичными или производными. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства. При этом необходимо соблюдать известную осторожность с тем, чтобы такой отдел (или подразделение) не ставили бы свои собственные цели выше общих целей всей организации.

    Идея вторичных подразделений применима к любой организационной структуре. В приложении 1 показана структура организации, функциональные отделы которой разбиты на вторичные подразделения.

    Ее преимуществами является то, что она:

    -   Стимулирует деловую и профессиональную специализацию,

    -   Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях,

    -   Улучшает координацию в функциональных областях.

    Ее недостатками является то, что:

    -   Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;

    -   В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.



    3. Информационная система управления


    Каждый месяц (в конце месяца) старшие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые наводятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания младших менеджеров обсуждаются с их начальниками – ведущими (старшими) менеджерами. Таким образом, на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации.

    Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом, налажены вертикальные нисходящие коммуникации.

    Горизонтальные коммуникации в Компании «Профессионал BeautyMax»в основном протекают неформальным образов, непосредственно через общение между сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы, образуя рис. 1.










    Отдел А                           Руководитель                                             Отдел В

                                    запрос                                                рассмотренный запрос

                        рассмотренный ответ                                                 ответ


    Рис. 1. Процесс обмена информацией в Компания «Профессионал BeautyMax»


    Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива Компания «Профессионал BeautyMax», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как фирмы так и сотрудников.

    Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней  рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день рождения Компания «Профессионал BeautyMax» – дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме организуются совместные поездки в экскурсионные туры по России, где половина стоимости путёвки оплачивается фирмой.

    Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.

    Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших. уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей.

    Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.

    Коммуникации между различными отделами (подразделениями) в Компании «Профессионал BeautyMax».

    В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация — это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.

    Перечень обязательных реквизитов в первичных документах должен содержать:

    -   наименование документа (формы);

    -   код формы;

    -   дата составления документа;

    -   наименование организации, от имени которой составлен документ;

    -   содержание хозяйственной операции;

    -   измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

    -   наименование должностей работников, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    -   личные подписи этих работников и их расшифровки.

    В официально утвержденных типовых бланках все обязательные реквизиты уже предусмотрены.

    Общая схема документооборота Компания «Профессионал BeautyMax» включает в себя следующие позиции:

    1) первичные документы;

    2) учетные регистры;

    3) бухгалтерская и налоговая отчетность;

    4) график документооборота;

    5) хранение документов.

    Под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. Движение же первичных документов в бухгалтерском (налоговом) учете регламентируется графиком документооборота, который оформлен в Компании «Профессионал BeautyMax» в виде таблицы как приложение к учетной политике предприятия по бухгалтерскому учету.

    Графиком устанавливается рациональный документооборот, т.е. предусматривается оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определяется минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота содержит перечень работ по созданию, проверке и обработке документов в каждом подразделении предприятия, а также конкретных исполнителей с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

    Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие их и подписавшие. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет, как правило, главный бухгалтер Компании «Профессионал BeautyMax».

    Методика графика документооборота заключаются в описании процесса учета по рабочим местам учетных служб. По итогам такого описания составляются перечни входящих и исходящих документов по каждому рабочему месту учетных работников. Затем происходит группировка документооборота по подразделениям, объединяемая затем в общую схему (график) документооборота по организации в целом.

    Приказом устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию. Главный бухгалтер своим распоряжением по бухгалтерии обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном порядке.

    Наиболее популярным, на данный момент, пакетом автоматизации работы офиса является программный продукт фирмы Microsoft Office. Он включает в себя удобную программу для работы с базами данных MS Access в которой создание таблиц данных, форм, отчетов при помощи мастеров настолько просто, что доступно даже неопытным пользователям. С другой стороны пользователь может менять практически любые настройки, что в общем дает гибкую систему управления базами данных. Для создания любых текстовых документов можно пользоваться текстовым редактором MS Word. MS Project позволяет создавать проекты, вести их, а так же контролировать на любом участке выполнения. MS Excel позволяет создавать электронные таблицы для вычислений и обработки данных. MS Schedule+ позволяет вести личный ежедневник для каждого работника с расписанием занятости, а так же на основе этих расписаний составлять планы встреч, конференций и т.д. MS Power Point позволяет создавать красочные презентации с целью рекламы и поддержания решений. Все перечисленные программы имеют возможность взаимодействия, что в итоге дает гибкую систему автоматизации и управления офисом.

    Фирма работает с Internet связью.

    Для лучшей и более подробной системы информационного управления в плане финансов фирме следовало бы перейти на полноценную программу 1С: Бухгалтерия, что повлечет за собой более быстрое и полное отражение информации по всем текущим процессам в организации. Но на настоящий момент организация использует только часть данной программы в разрезе набора финансовых документов, таких как платежное поручение, а возможности использовать полнофункциональную программу нет в связи с низкой квалификацией кадров.


    4. Система управления персоналом предприятия


    Создание эффективной структуры управления предприятием – одна из важнейших задач, которую специалистов должен решить начинающий предприниматель. Он должен определить, сколько людей, каких, какой квалификации с какими личностными качествами ему нужно объединить в своей, организации, чтобы она могла эффективно работать. Потребность в рациональной структуре еще больше возрастает: по мере увеличения предприятия, расширения сферы его деятельности. На стадии зрелости, даже процветания предприятия организационная структура становится главнейшим фактором, определяющим его жизнеспособность. От способности предприятия адаптироваться к меняющимся условиям зависит его возможность выдерживать конкурентную борьбу, поддерживать свои мощности.

    При разработке стратегических планов возможно применение  SWOT-анализа. Схема применения SWOT-анализа приведена на рис. 2.

    Рис. 2 Схема применения SWOT-анализа


    SWOT-анализ является одним из первых этапов стратегического планирования. Идея SWOT-анализа заключается в следующем:

    - принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности;

    - развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

    В результате проведения SWOT-анализа компании Компания «Профессионал BeautyMax» по вышеприведённой схеме было выявлено следующее:

    Сильные стороны:

    1.      Фирма на рынке уже 8 лет. За это время она выработала свой имидж и достаточно известна в городе.

    2.      Прямые контакты с поставщиками.

    3.      Быстрое реагирование на изменение моды.

    4.      Географическое расположение (центр города)

    Слабые стороны:

    1. Привлечение и удержание клиентов в категорию «постоянный»

    2. Количество нереализованных товаров с каждым годом увеличивается, несмотря на сезонные распродажи.

    3. Работа по системе «полной оплаты товара»

    4. Планирование бюджета

    Возможности:

    1. Внедрение системы обслуживания клиентов по карточкам

    2. Внедрение дисконтной системы

    3. Повышение квалификации сотрудников

    4. Расширенные маркетинговые исследования, проведение регулярных рекламных компаний

    5. Заинтересованность продавца в более успешной реализации товара

    Опасности и угрозы:

    - Появления конкурентов на данном сегменте рынка

    - Политический аспект

    - Увеличение ставок налогообложения

    - Девальвация рубля

    В Компания «Профессионал BeautyMax» пользуется разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений.


    5. Маркетинговая деятельность предприятия


    Система управления маркетингом включает: организационные структуры; распределение ответственности по должностям; процедуры планирования и контроля маркетинговой деятельности. Маркетинговая информационная система это совокупность процедур и методов проведения периодического запланированного анализа и представления информации к использованию в процессе принятия маркетинговых решений. Она состоит из периодических отчетов, но не ограничивается ими.

    Система обеспечения включает в себя те виды деятельности и процедуры, которые необходимы для получения, обработки, документирования и передачи данных.

    Так как эти три компонента представляют собой логическую иерархию систем, то маркетинговая информационная система должна соответствовать спецификации системы управления маркетингом, равно как и система обеспечения соответствовать маркетинговой информационной системе.

     








    Схема МИС Компания «Профессионал BeautyMax» в настоящее время представлена на рис. 3.


    Рис. 3. Схема МИС Компания «Профессионал BeautyMax» в настоящее время


    Маркетинговая информация собирается отделом маркетинга Компания «Профессионал BeautyMax». Основными видами информации, поставляемой системой маркетинговой информации Компания «Профессионал BeautyMax» являются следующие: информация для контроля; информация для планирования.

    Информация для контроля разрабатывается с целью осуществления постоянного контроля за маркетинговой деятельностью и быстрого выявления тенденций, проблем и возможностей. Она позволяет предвидеть проблемы, более детально и всеобъемлюще сопоставлять результаты деятельности с планом и быстрее получать необходимые данные.

    Информация для планирования может быть получена путем компьютерного моделирования результатов альтернативных планов. "Идеальная" система маркетингового планирования должна, помимо этого, включать в себя систему полевых экспериментов, которая позволила бы проверять на практике альтернативные маркетинговые программы, полученные путем компьютерного моделирования. Однако на рассматриваемом предприятии система компьютерного моделирования не развита. Существуют способы сравнения альтернативных планов, но эти сравнения производятся не с помощью компьютеров, что сильно усложняет работу по получению информации для планирования.

     Очень важно иметь информацию для фундаментальных исследований, т. к. она используется для выработки и проверки правил принятия решений и причинно-следственных связей, которые повысят способность менеджера оценивать результаты действий и позволят приобрести больший опыт.

    Компания «Профессионал BeautyMax» не имеет поставленную схему для сбора информации для фундаментальных исследований.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что основные видами информации, поставляемой системой маркетинговой информации Компании «Профессионал BeautyMax» являются: информация для контроля и информация для планирования. Необходимо рассмотреть возможности постановки сбора информации для фундаментальных исследований, а также применение систем компьютерного моделирования результатов альтернативных планов для более быстрого получения информации для планирования.


    6. Финансовый менеджмент


    Финансы - система экономических  отношений,  в  процессе  которых происходят формирование, распределение и использование централизованных и нецентрализованных фондов денежных средств  в  целях  выполнения функций и  задач  хозяйствующего субъекта и обеспечения условий расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных потребностей  персонала. Упрощая  вышесказанное,  можно сказать,  финансы субъектов хозяйствования, в частности малых предприятий, представляют собой денежные отношения,  связанные  с формированием и распределением финансовых ресурсов, которые формируются за счет таких источников,  как: собственные и  приравненные  к ним средства;  мобилизуемые на финансовом рынке как результат операций с ценными бумагами; поступающие в порядке перераспределения.

    Финансы субъектов хозяйствования являются  основным  элементом  в структуре финансовой системы государства.

    Понятие «финансы» обычно ассоциируется с процессом  движения  денежных средств.  Этот  процесс  имеет  место  не только в общественном масштабе, но и при распределении прибыли на предприятии,  перечислении им налоговых платежей в доходы государственного бюджета,  формировании различных денежных фондов.

    Общим для  многочисленных  и многообразных финансовых процессов и операций является то,  что все они имеют денежную форму выражения. Денежный характер - главный признак финансовой сферы.

    В структуре финансовых отношений финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства,  где создаются материальные блага. В составе финансов предприятий  можно выделить следующие группы денежных отношений:

    - связанные с формированием и использованием на предприятии целевых фондов денежных средств (уставного фонда,  фонда  развития  производства, поощрительных фондов и др.);

    - возникающие между предприятиями (в связи с уплатой и получением штрафов при нарушении договорных обязательств,  внесением паевых взносов членами объединения, их участием в распределении прибыли и т.п.);

    - складывающиеся  у  предприятий  со  страховыми организациями (в связи с формированием и использованием различного рода страховых  фондов);

    - образующиеся у предприятий с банками (в связи с получением банковских ссуд,  их погашением и уплатой процентов по ним, а также в том случае, когда предприятие предоставляет банку свои свободные  денежные средства во временное пользование за определенную плату);

    - возникающие у предприятий с государством (в связи с  уплатой  в бюджет налогов, перечислением средств в различные внебюджетные фонды);

    - складывающиеся у предприятий с их вышестоящими  управленческими структурами.

    Сущность финансов  как  экономической  категории  отражается в их функциях. В финансовой литературе сложились две  основные  позиции  по этому вопросу.

    1.Финансы предприятий выполняют 2  функции: распределительную  и контрольную.

    2. Финансы имеют 3 функции: образование доходов (накопление капитала; осуществление  расходов (распределительная);  контроль эффективности.

    Вторая позиция более широко толкует распределительную функцию.

    Посредством финансового механизма происходит распределение финансов, то  есть  формирование фондов денежных средств и их использование по целевому назначению (уставный  фонд,  фонд  развития  производства, фонд материального поощрения, резервный фонд и т.д.).

    Контролирующая функция финансов позволяет узнать,  насколько своевременно и  полно финансовые ресурсы поступают в соответствующие фонды, эффективно ли они используются.  Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация.  Она заключается в финансовых показателях,  которые содержатся в бухгалтерской, статистической и  оперативной отчетности предприятия.  Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятия и  оценить  результаты хозяйственной деятельности.

    Таким образом,  по  экономической  сущности  финансы  предприятий представляют собой  денежные отношения по формированию и использованию денежных доходов и фондов предприятий.

    Материальным носителем  финансовых отношений являются финансовые ресурсы, которые находятся в распоряжении предприятий и  предназначены для удовлетворения его производственных и социальных потребностей. Финансовые ресурсы представлены в форме прибыли, налогов, взносов на социальное страхование, резервных и страховых фондов.

    Финансовое планирование в Компании «Профессионал BeautyMax» проводят с учетом цели деятельности  т. е.  так как фирма планирует развитие и увеличение доли занимаемой на рынке по продаже алкогольной продукции то целесообразно провести перспективное планирование развития на 5 лет, так же текущее годовое планирование благодаря которому можно скорректировать направления перспективного планирования. Корректировку годового планирования можно проводить с помощью  оперативного планирования деятельности.

    Таким образом, можно сказать, что целесообразнее всего проводить все три вида планирования, так как они позволят координировать деятельность организации согласно основным направлениям перспективы развития фирмы.

    Детальный прогноз финансовых потребностей предприятия позволит скоординировать усилия на достижении поставленных целей.

    Для прогнозирования финансовых потребностей «Профессионал BeautyMax» необходимо проанализировать финансовые результаты за истекший период.

    Анализируя сводный баланс общества за три года можно увидеть, что существует стойкая тенденция к росту выручки от реализации услуг. Средний рост выручки за истекший период составил 50 % в год, несмотря на рост себестоимости сырья общество получает прибыль. Исходя из  данных Формы № 2 «отчет о прибылях и убытках» можно сделать прогноз что и в 2009 году плановый уровень прироста выручки составит 50%; а плановый прирост прибыли на 2009 год составит  26% за год.

    Наличие нераспределенной прибыли показывает, что у Компании «Профессионал BeautyMax» есть потенциал к развитию, фирма может приобрести новое оборудование, заказать рекламу, отправить персонал на курсы по повышению квалификации т.е. направить эту прибыль на достижение своих целей по расширению сферы деятельности.

    Динамика изменения активов Компании «Профессионал BeautyMax» позволяет сделать следующие выводы: преобладают оборотные активы над внеоборотными. Средний темп прироста активов составил 29,2 % и 38,39 % за 2007 и 2008 года соответственно. Прогнозируемый темп прироста активов на 2009 год  33,8% , а плановый коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов будет 1,27.(см. Рис. 4.)

    Рисунок 4. Структура активов Компания «Профессионал BeautyMax»


    Изучая структуру внеоборотных и оборотных активов можно проследить потребность предприятия в активах.

    Прогнозируемый прирост основных средств можно посчитать из динамики прироста за 3 последних года можно сказать, что предприятие развивающееся.

    Анализируя данные за 2005-2008 год по структуре оборотных активов Компании «Профессионал BeautyMax» наблюдаем тенденцию к сокращению запасов и росту денежной массы, что свидетельствует о наличии у предприятия устойчивых связей с поставщиками и отсутствие необходимости в замораживание денежных средств в запасах. Рост денежной массы свидетельствует о том, что предприятие еще имеет тенденцию к расширению. Темп прироста денежных средств на 2008 год составил 423,08 % .(см. Рис. 5.)

    Рисунок 5. Структура пассивов Компании «Профессионал BeautyMax»


    Основной объем в запасах предприятия занимают запасы. Это объясняется спецификой деятельности Компании «Профессионал BeautyMax».

    В Компании «Профессионал BeautyMax» наблюдается рост собственного капитала и резервов. Предприятие не берет долгосрочные кредиты, а доля краткосрочных сравнительно невелика.

    Структура реального собственного капитала Компании «Профессионал BeautyMax» говорит о устойчивом финансовом положении предприятия и стабильной динамике роста уставного, добавочного капитала и нераспределенной прибыли. Несмотря на то, что за 2006-2008 год возросла кредиторская задолженность, она возросла почти в 2 раза в 2008 году по сравнению с 2006 годом, они не превышают прибыль предприятия.

    Таким образом анализируя данные за период с 2006 по 2008 год можно спрогнозировать модель развития Компания «Профессионал BeautyMax». Предприятие имеет стойкую динамику к росту прибыли.

    Рисунок 6. Динамика относительных показателей финансовой устойчивости


    Из данных таблицы мы видим, что предприятие находится в фазе устойчивого развития, средняя динамика прироста коэффициента маневренности в среднем составляет 0,03%; по сравнению с 2006 годом обеспеченность запасов за счет собственных источников увеличилась на 52%.

    Рисунок 7. Динамика относительных показателей ликвидности Компания «Профессионал BeautyMax»


    Динамика относительных показателей ликвидности дает возможность говорить о прочности финансового положение и платежеспособности предприятия.

    Для Компании «Профессионал BeautyMax» совершенствование финансового планирования на сегодняшний день заключается в нескольких пунктах.

    1. Расчет показателей, позволяющих планировать более устойчивый рост фирмы, получение большей прибыли, снижение издержек производства.

    2. Создание математических моделей развития предприятия, которые позволят упростить процесс принятия решений о дальнейшем развитии предприятия.

    3. Разработка комплекса мероприятий, охватывающих все этапы и стадии планирования от момента установления его исходной базы, сроков, методов и форм плановых заданий, порядка их обоснования до завершения процесса составления всех видов финансовых планов и организации их выполнения.

    4. Изменение порядка финансового планирования на предприятии в зависимости от специфики отрасли и уровня управления.

    5. Использование новейших технологий в составлении годового финансового плана предприятия.

    6. Изменение перераспределительных операций с учетом имеющихся в наличии у предприятия ресурсов.

    7. Четкое разграничение уровней ответственности за использование финансов в зависимости от уровней управления.


    Список использованной литературы



    1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие – Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2008.

    2. Баев Л.А. Финансовое управление предприятием. – Челябинск: Челябинский институт управления и экономики, 2008.

    3. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 196 с.

    4. Герчикова И.А. Менедежмент. - М.: «Юнити», 2007.

    5. Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет: Перевод с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.

    6. Карташова Л.В., Никинова Т.В., Саломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2009.

    7. Климович, В.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М. : Инфра-М, 2005.

    8. Ковалев, В.В. Финансы предприятий. Учебник. – М. : Проспект, 2007. –352с.

    9. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2005.

    10. Кузьмин С. Защитные механизмы социальной системы и их использование в управлении экономическими процессами // Экономист. - 2008. - N 12. - С. 75-82

    11. Литвинюк А.А. Организационное поведение. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУК, 2008.

    12. Лэнд, Питер Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практ. Менеджмента./ Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2005.

    13.   Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Дело, 2008.

    14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007.

    15. Основы менеджмента: Учебник для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова – М.: Высшая школа, 2005.

    16. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие/ Под ред. В.Н. Иванова. М., 2005.

    17. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2006.

    18. Шипунов В.Г., Кинкель Е.Н. Основы управленческой деятельности – М.: Высшая школа, 2008.



    Приложение 1

    ОГМ

    ОГК

    ОТЭ

    ОГТ


    ПЭО

    ФО

    Бухгалтерия

    Расчетный отдел

    ОТЗ

    ОК






     

    Маркетинг

    Сбыт


    АТЦ

    УМТС

    АХО

    Скл. Хоз-во

    ДИРЕКТОР

     


















                        

    Рисунок 1 Структура управления организации


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - отчет о практике на фирме Профессионал BeautyMax ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.