Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Деятельность Федерального фонда социального страхования в РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Деятельность Федерального фонда социального страхования в РФ
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:49:20
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

     

     

    Введение. 3

    Глава 1. Теоретические основы деятельности Федерального фонда социального страхования в РФ………………………………………………….5

    1.1.   Истории развития системы социального страхования в России. 5

    1.2.   Основы правового регулирования внебюджетных фондов в РФ.. 8

    1.3.   Характеристика нормативно-правовой базы, устанавливающей правовой режим ФФСС.. 9

    Глава 2. Анализ деятельности Федерального фонда социального страхования в РФ………………………………………………………………..15

    2.1. Характеристика деятельности ФФСС.. 15

    2.2. Проблемы работы Федерального Фонда социального страхования                         как государственного внебюджетного фонда. 27

    2.3. Направления развития Федерального фонда социального страхования….31

    Заключение. 36

    Список литературы.. 38


    Введение


    Реализация обеспечения защиты населения системой социального страхования достигается за счет создания особого финансового механизма, включающего в себя элементы социального регулирования.

    Оптимальное функционирование системы социального страхования прямо зависит от формы организации и использования финансовых ресурсов, упорядоченности финансовых потоков, то есть от отлаженной работы всех элементов финансового механизма. Внутри общегосударственного финансового механизма как неотъемлемая часть существует механизм финансирования социального страхования. Данный механизм представляет собой достаточно сложную структуру, использующуюся для управления финансовыми ресурсами.

    Специфичность любого страхового механизма заключается в создании целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов участников этих фондов. Однако особенности фондов социального страхования предопределяются наличием всеобщего и обязательного государственного регулирования. В области социального страхования с целью безусловного обеспечения основных условий функционирования страховых механизмов в качестве важнейшего финансово-правового элемента механизма требуется обособление страховых средств, их сосредоточение в отдельном целевом страховом фонде, который на общегосударственном уровне принимает форму внебюджетного фонда. На сегодняшний день в РФ таковым фондом является Федеральный фонд социального страхования (далее - ФФСС).

    ФФСС занимает особое место среди внебюджетных фондов, поскольку является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Его правовое положение определяется конкретными законодательными актами. По существу он являются государственным финансово-кредитным учреждением. Для него характерным является тесная связь с федеральным бюджетом и регулирование отношений с другими участниками нормами финансового законодательства. В связи с этим актуально рассмотреть правовой статус и деятельность ФФСС.

    Объект работы – основные направления и проблемы деятельности ФФСС в России.

    Предмет работы - Федеральный фонд социального страхования (далее - ФФСС).

    Цель курсовой работы: изучить правовой статус и основные направления деятельности ФФСС.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Охарактеризовать правовую основу деятельности внебюджетных государственных фондов в РФ в целом, и ФФСС, в частности.

    2. Исследовать статистические показатели деятельности ФФСС.

    3. Выявить проблемы деятельности ФФСС и предложить пути их решения.

    Теоретическая база работы состоит из: нормативно-правовых источников, учебных пособий, а также публицистических материалов и статистических данных.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.


    Глава 1. Теоретические основы деятельности

    Федерального фонда социального страхования в РФ

     

    1.1.  Истории развития системы социального страхования в России


    2 июня 1903 года с высочайшего соизволения императора Николая II в Российской империи были введены «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности»[1]. Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.

    Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

    В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». Даже теперь, в условиях жесткого экономического кризиса, высочайший медицинский, оздоровительный потенциал делает ее уникальной среди мировых курортных систем. С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов[2].

    С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года № 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

    Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших

    Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.

    В 2008 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»[3]

    С 1 января 2007 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2006 № 122-ФЗ[4] в части обеспечения граждан – получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

    В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2006 года № 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2007 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета"[5]  на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

    Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

    В завершении отметим, что Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

     


         1.2. Основы правового регулирования внебюджетных фондов в РФ

     

    Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств.

    Они создаются на федеральном, региональном (субъектов РФ) и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и Постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов.

    Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические. Социальные внебюджетные фонды созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

    Основам правового регулирования социальных внебюджетных фондов уделено внимание в ст.143-150 Бюджетного кодекса РФ[6]. В соответствии со ст.143 определяются общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Так, вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

    -социальное обеспечение по возрасту;

    -социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

    -социальное обеспечение в случае безработицы;

    -охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

    Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с БК РФ.

    Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации регламентирован ст.144 БК РФ. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

    Устанавливая подобные нормы, регламентирующие деятельность государственных внебюджетных фондов, БК РФ обеспечивает надежный контроль за своевременным поступлением и целевым расходованием средств фондов.

    Правовое регулирование правового статуса и деятельности внебюджетных фондов помимо Бюджетного кодекса осуществляется большим количеством подзаконных актов. Нормы, регламентирующие деятельность внебюджетных фондов могут содержаться в указах Президента РФ, актах Правительства РФ, актах органах исполнительной власти, а также деятельность внебюджетных фондов субъектов РФ и муниципальных образований регулируется соответствующими нормативными актами, принимаемыми на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.


    1.3. Характеристика нормативно-правовой базы, устанавливающей правовой режим ФФСС

     

    Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определен постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 12.02.1994 г. № 101[7].

    Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования РФ. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Свое целевое назначение фонд реализует при решении следующих задач: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно - курортное обслуживание работников и их детей; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и

    Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования (пункт 6 Положения). Источниками образования фонда социального страхования РФ являются, в соответствии с п.7 Положения: страховые взносы работодателей-организаций и граждан,  осуществляющих прием на работу по трудовому договору, страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанные уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольные взносы граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; прочие поступления (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченные в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средства, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

    Необходимо при применение данного Постановления помнить, что Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 373 постановление Совета Министров - Правительства РФ от 8 июля 1993 г. N 638 признано утратившим силу с сохранением его действия в отношении работников, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27 ноября 1993 г. N 1240, постановлением Правительства РФ 19 декабря 1994 г. N 1407.

    Далее назовем еще ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус фонда социального страхования, принятых непосредственно фондом социального страхования.

    Постановление Фонда социального страхования РФ от 23 марта 2006 г. N 27 "Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей"[8] закрепляет, что  в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" регистрация в качестве страхователей юридических лиц осуществляется исполнительными органами Фонда в пятидневный срок с момента представления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (далее именуется - регистрирующий орган), сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

    Регистрация юридических лиц в качестве страхователей осуществляется в региональных отделениях Фонда.

    По решению управляющего региональным отделением Фонда полномочия по регистрации страхователей могут быть возложены на филиалы региональных отделений Фонда при условии соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков регистрации страхователей, направления региональными отделениями Фонда в регистрирующий орган сведений о регистрации страхователей, а также обеспечения защиты сведений о страхователях, передаваемых в филиалы регионального отделения Фонда.

    Регистрация юридических лиц в качестве страхователей осуществляется в региональных отделениях Фонда (филиалах региональных отделений Фонда) по месту их государственной регистрации.

    Юридические лица одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию.

    На основе имеющихся данных о страхователях региональные отделения Фонда (филиалы региональных отделений Фонда) ведут реестры страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательному социальному страхованию.

    В случае осуществления регистрации страхователей филиалами регионального отделения Фонда региональные отделения Фонда обеспечивают ведение единых реестров страхователей по региональному отделению Фонда в целом.

    Ведение реестров страхователей осуществляется средствами единой интегрированной информационной системы "Соцстрах". В реестры включаются данные по каждому страхователю - юридическому лицу.

    Ряд нормативно-правовых актов на прямую не регулирует деятельность фонда социального страхования, затрагивая лишь некоторые аспекты деятельности фонда. Например, с 1 января 2001 года взносы, зачисляемые в Фонд социального страхования РФ в составе единого социального налога, уплачиваются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ[9]

    Или, например, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"[10] в статье 22 говорит о страховых взносах в Фонд социального страхования РФ.

    Таким образом, единого нормативного акта, регулирующего деятельность ФФСС. На сегодняшний день не существует. Большое количество нормативных актов затрудняет эффективность деятельности ФФСС.  


























    ГЛАВА 2. Анализ деятельности Федерального фонда социального  страхования в РФ

     

    2.1. Характеристика деятельности ФФСС


    С 1994 г. Фонд социального страхования РФ управляет средствами обязательного социального страхования, которые расходуются на выплату работникам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при усыновлении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение либо возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет, а также на оплату путевок на оздоровление детей работников.

    В конце 1990-х г.г. взамен ранее существовавших гражданско-правовых институтов возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью работника, которые не гарантировали возмещение вреда пострадавшим в случае тяжелого финансового положения работодателя или его ликвидации, была создана новая система обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Работа по введению обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний началась еще в 1996г. в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18.07.1996г. № 1149-р. Указанным распоряжением был утвержден план подготовительной работы по введению данного вида страхования, а также определено, что ответственным за разработку федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» является Фонд социального страхования РФ. Фонд начал работу по сбору и анализу полученной от работодателей информации о числе пострадавших и затратах на возмещение им вреда, чтобы получить необходимые данные для установления размера страховых тарифов; проводил работу по предварительной регистрации страхователей, учету лиц, которым должно быть предоставлено право на получение обеспечения по страхованию[11].

    С 2008 года Фонд социального страхования РФ осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно указанному закону в случае утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, Фондом ему предоставляются такие виды обеспечения, как единовременная страховая выплата, ежемесячные страховые выплаты, оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.

    Структура расходов ФСС РФ по государственному социальному страхованию по федеральным округам в 2008 году выглядит следующим образом (рис. 1).

    Из года в год показатели увеличиваются, так как увеличивается количество застрахованных, появляются новые направления деятельности.

    Рис. 1. Расходы ФСС РФ по государственному социальному страхованию по федеральным округам в 2008 году


    Распределение удельного веса численности работающих (застрахованных), доходов и расходов за 2008 год выглядит так (рис. 2).


    Рис. 2. Численность работающих (застрахованных), доходов и расходов за 2008 год


    В 2007 году на Фонд социального страхования РФ возложена работа по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, а также по санаторно-курортному лечению льготных категорий граждан. 2007 год был весьма значимым для Фонда социального страхования РФ. Увеличилось число страхователей. Повысился уровень собираемости налогов. Это позволило полностью выполнить все функции, связанные с обеспечением граждан пособиями, гарантированными государством, и другими выплатами. Миллионы детей и взрослых на средства Фонда сумели отдохнуть и поправить свое здоровье. Сотни тысяч инвалидов получили необходимые средства технической реабилитации.

    2008 год стал годом дальнейшего развития системы социального страхования в Российской Федерации. Большой пласт работы связан сейчас с реализацией 122-го федерального закона и касается cанаторно-курортного оздоровления льготных категорий граждан. Другое направление деятельности Фонда – поддержка инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями.

    С запуском приоритетного национального проекта "Здоровье" к сфере компетенции Фонда отнесено участие в программах, связанных с профилактикой здоровья работающих граждан.

    В соответствии с Программой "Родовых сертификатов" Фонд финансирует расходы по оплате услуг учреждениям здравоохранения за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности и родов. Финансирование осуществляется на основе договоров между региональными отделениями Фонда социального страхования и женскими консультациями, родильными домами по оплате родовых сертификатов. Республиканское региональное отделение Фонда за первое полугодие 2008 года перечислило 76 учреждениям здравоохранения 97 млн. 238 тысяч рублей на основании 14 238 родовых сертификатов[12].

    Новое направление деятельности Фонда, связанное с национальным проектом "Здоровье", – финансирование диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ. Республиканском региональным отделением Фонда заключено 150 договоров с медицинскими учреждениями об оплате названных услуг. Финансируются медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, при наличии у них соответствующей лицензии на медицинскую деятельность.

    На эти цели запланированы расходы регионального отделения Фонда в размере 140,1 млн. рублей. Задачами указанной работы являются сбор информации о состоянии здоровья работающего населения и увеличение уровня оплаты труда медицинским работникам.

    С июня 2008 года Фонду поручено также финансирование дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. На сегодняшний день расходы на финансирование медосмотров этих категорий работающих составили 3,77 млн. рублей.

    Цель этого нового направления в работе Фонда социального страхования – профилактика и раннее выявление у людей групп повышенного риска общих заболеваний, в том числе таких социально значимых, как сахарный диабет, туберкулез, онкологические заболевания, сердечно-сосудистые, заболевания опорно-двигательного аппарата. Конечным результатом дополнительных медицинских осмотров тех, чья работа связана с вредными или опасными производственными факторами, должно стать создание так называемого "паспорта здоровья". Этот документ поможет определить состояние здоровья людей, работающих на вредных производствах, и при необходимости вести дальнейшее наблюдение или лечение. Кроме того, "паспорт здоровья" даст возможность собрать статистические данные, которые позволят грамотно спланировать мероприятия по профилактике здоровья наших сограждан.

    Среди тех, кто прошел дополнительные медосмотры – металлурги, шахтеры, связисты, работники нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий, представители других специальностей. Благодаря отчетности, поступающей по каждому работнику, прошедшему медосмотр, в Фонде формируется база данных, которая поможет понять, в каких регионах и отраслях наиболее высок или низок процент здоровых людей, сколько из тех, кто занят на вредных производствах, нуждается в дополнительном обследовании, амбулаторном или стационарном лечении, в каком возрасте, при каком стаже и т.д. Первые данные показывают, что в регулярных профилактических "мероприятиях" нуждаются почти 25% от числа обследованных.

    Еще одним результатом этого направления деятельности должно стать повышение зарплаты медицинских работников, участвующих в обследованиях.

    Задача Фонда – охватить как можно большее число россиян профилактическими и реабилитационными мероприятиям, чтобы в общем и целом улучшить здоровье наших граждан.

    Расширение функций Фонда социального страхования РФ, использование им передовых технологий, совершенствование системы управления и контроля за расходованием средств – все это укрепило устойчивость Фонда и повысило его роль в сфере социальной защиты.

    Фонд социального страхования ставит перед собой простую и ясную цель – укрепляя страховые принципы, повышать уровень социальной защиты российских граждан.

    С 1 января 2008 года максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности увеличен с 12 480 рублей до 15 000 рублей.

    В 2007 году была введена норма по оплате пособий по временной нетрудоспособности за счет средств обязательного социального страхования с 3-го дня заболевания, что в свою очередь привело к оптимизации расходов Фонда на эти цели.

    Приведем статистические данные по Республиканскому региональному отделению Фонда. Так, расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в 2007 году по Республиканскому региональному отделению Фонда составили 1 269 436 тыс. рублей, в первом полугодии 2008 года – 739 140,8 тыс. рублей. За 2007 год было оплачено более 718,2 тысячи больничных листов (более 5,8 млн. дней); за первое полугодие 2008 года предъявлено к оплате 372,6 тысячи больничных листов (около 3 млн. дней). Среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности в 2007 году по всем страхователям составил 217,47 рубля, что на 8,9% выше показателя прошлого года. В первом полугодии 2008 года среднедневной размер пособия составил 252,83 рубля, что на 16,3% выше показателя 2007 года.

    В 2007 году размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличился с 4,5 тыс. до 6,0 тыс. рублей, 2008 году – с 6 тыс. до 8,0 тыс. рублей.

    В 2008 году размеры пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет увеличены с 500 до 700 рублей в месяц (+ районный коэффициент).

    В 2008 году увеличен размер максимальной суммы по больничному листу в период беременности и родов с 12 480 до 15 тысяч рублей (+ районный коэффициент).

    В 2007 году более 25 тыс. женщин в нашем регионе получили пособия по беременности и родам, пособия при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. В первом полугодии 2008 года указанными пособиями обеспечено более 13 тысяч женщин.

    В 2008 году возможности Фонда социального страхования по социальной поддержке материнства расширены.

    С 2007 года по инициативе Фонда социального страхования РФ снова был возобновлен и организован отдых детей в оздоровительных лагерях в зимние, весенние и осенние каникулы.

    Происходит рост масштабов организованного за счет средств Фонда детского отдыха. В 2007 году более 113 тысяч детей школьного возраста, или на 22,4 тысячи больше, чем в 2006 году, были оздоровлены с участием средств социального страхования.

    За первое полугодие 2008 года оздоровлено 64 тысячи детей (расходы составили 104,4 млн. рублей).

    В 2007 году сумма, из которой исчисляется единовременная страховая выплата, проиндексирована на 44% (с 30 тыс. рублей до 43,2 тыс. рублей); в 2008 году ее размер увеличен до 46,9 тыс. рублей (на 8,57%).

    Кроме того, в 2007 году с 30 тысяч рублей до 33 тысяч рублей был увеличен максимальный размер ежемесячной страховой выплаты. С 1 января 2008 года размер ежемесячной страховой выплаты пострадавшим увеличен на 8,5%.

    Своевременно и в полном объеме региональным отделением предоставлено страховое обеспечение более 9,5 тысячам человек, пострадавшим в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в том числе 1 тысяче лиц, имеющих право на получение страховых выплат в связи со смертью застрахованного.

    В 2007 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили около 30 млн. рублей (увеличение на 30% по сравнению с 2006 годом); в 2008 году (первое полугодие) – 17,9 млн. рублей, или 61,4% к уровню 2007 года.

    В 2007 году около 45 млн. рублей направлено на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных, работающих во вредных и опасных условиях труда, что больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 43 процента. В 2008 году сумма финансирования на эти цели запланирована в размере 51,8 млн. рублей.

    В 2007 году продолжал действовать механизм надбавок и скидок к страховым тарифам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В 2007 году надбавки к страховому тарифу установлены 119 страхователям на общую сумму 2951,4 тыс. рублей, скидки – 27 страхователям на сумму 8443,5 тыс. рублей.

    В 2008 году скидки установлены 21 страхователю (предполагается, что сумма сэкономленных страхователями средств в результате применения скидок составит 4,8 млн. рублей). Надбавки установлены 118 страхователям (около 2,4 млн. рублей по году составит сумма дополнительных средств в бюджет Фонда).

    За 2007–2008 годы в здравницах прошли курс реабилитации 1154 человек, пострадавших вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

    Важнейший показатель 2007 года (в сравнении с 2006 годом) – снижение на 8% количества несчастных случаев на производстве. Цифра особенно значима, если учесть, что число страхователей в этом же периоде (в 2007 году) возросло почти на 10%. Такой результат достигнут впервые за несколько лет. Учитывая, что в 2007 году зарегистрировано 2451 страховой случай на производстве, это означает, что более 220 человек избежали серьезных травм (в сравнении с 2006 годом).

    В первом полугодии 2008 года количество несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний снижено на 128 случаев, то есть на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
    Снижение числа страховых случаев обусловлено целым комплексом мер, инициированных Фондом социального страхования РФ. Основной акцент сделан на повышении заинтересованности работодателя в сокращении уровня травматизма, профилактике несчастных случаев на производстве. Среди принятых мер – финансирование профилактических мер, введение надбавок и скидок к страховым тарифам, возможность использования работодателем средств Фонда на предупредительные мероприятия при условии снижения страховых случаев и др.

    В 2008 году страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получило свое дальнейшее развитие. Страховые тарифы уплачиваются по новой классификации, соответствующей современному перечню профессий – количество классов профессионального риска в 2008 году увеличено с 22 до 32.

    С 2008 года Фондом финансируются дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и/или опасными производственными факторами. На эти цели в бюджете Республиканского регионального отделения Фонда предусмотрено 53,5 млн. рублей.

    В 2007 году за счет средств обязательного социального страхования было оплачено 2513 путевок, или на 73 путевки больше, чем в 2006 году; в 2008 году запланировано оплатить 2734 путевки. Расходы на долечивание застрахованных граждан в специализированных санаториях в 2007 году составили около 41 млн. рублей.

    В 2008 году на 10,8% по сравнению с предыдущим годом увеличились расходы Фонда на каждого застрахованного (средняя стоимость путевки в НСО составляла 16 977 рублей, в 2008 году (первом полугодии) – 18 804 рубля. За первое полугодие 2008 года курс реабилитации (долечивания) после стационарного лечения прошли 1609 граждан. В 2008 году перечень заболеваний, долечивание по которым будет осуществлено за счет средств обязательного социального страхования, расширен. Впервые, в частности, в список внесено такое заболевание, как сахарный диабет, предусмотрена возможность долечивания заболеваний беременных женщин групп риска.

    В 2007 и в 2008 году федеральным Фондом социального страхования РФ был проведен конкурс по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. По результатам конкурса 250 предприятий, расположенных во всех субъектах Российской Федерации, осуществляли поставку необходимых изделий инвалидам (протезы, протезно-ортопедические изделия, кресла-коляски, слуховые аппараты, памперсы, трости, костыли и др.).

    В 2007 году региональное отделение Фонда обеспечило более 10 тыс. инвалидов, в том числе детей-инвалидов, техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями на сумму более 70 млн. рублей.

    В завершении скажем о задачах ФФСС на 2007 г.Правительство РФ одобрило проект Закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год. Главные статьи расходов, как и в прежние годы, – выплата пособий работающим гражданам. Однако 2007 год предусматривает ряд качественных изменений в сфере социальной поддержки. Именно поэтому параллельно с проектом Закона о бюджете Фонда планируется принять новые законопроекты. Два из них – "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и "О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" – рассмотрены и одобрены Правительством на том же заседании. Третий законопроект находится на рассмотрении в Думе и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей.

    Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составят почти половину в структуре расходов Фонда на обязательное социальное страхование. По сравнению с 2008 годом они должны возрасти почти на 19%. При этом в соответствии с планируемым к принятию законопроектом при назначении пособий и определении их размера в расчет будет приниматься продолжительность общего трудового стажа в отличие от прежних лет, когда учитывался непрерывный стаж. В первую очередь эффект от этого должны ощутить женщины, чей трудовой стаж прерывается чаще всего в связи с уходом с работы после рождения ребенка.

    Женщины и дети – та категория наших сограждан, социальная поддержка которых станет одной из главных составляющих при определении расходов на социальное страхование в 2007 году. В связи с реализацией мер, предложенных в послании Президента, по улучшению демографической ситуации меняются нормы выплат пособий по уходу за ребенком до полутора лет. Для работающих женщин это будет расчетная, а не фиксированная (в 2008 году – 700 рублей), как прежде, величина, размер которой может составить до 40% от зарплаты, но не более 6 тыс. рублей в месяц. Для тех, кто не подлежит обязательному социальному страхованию, то есть для неработающих женщин, размер пособий при уходе за ребенком до полутора лет составит 1,5 тысячи в месяц при рождении первого и 3 тысячи рублей в месяц – при рождении второго и последующих детей. При этом на Фонд социального страхования в 2007 году возлагается функция выплаты пособия для этой категории женщин. Еще одно новшество – с 7 до 10 тысяч рублей увеличится стоимость родового сертификата. Кроме того, в структуру сертификата вводится новый субъект – детские поликлиники, которым Фонд социального страхования будет оплачивать услуги по диспансерному наблюдению за младенцем в течение первого года жизни. Все это нашло соответствующее отражение в бюджете Фонда социального страхования РФ.

    В 2007 году планируется практически четырехкратное увеличение по сравнению с прошлым годом статьи расходов на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих женщин. Всего же на оплату пособий работающим и неработающим женщинам по уходу за ребенком до 1,5 лет за счет средств федерального бюджета и за счет средств Фонда предусмотрено 50,3 млрд. рублей. В полтора раза увеличатся расходы на выплаты пособий по беременности и родам. Они должны составить 23,7 миллиарда. Существенно – с 19,5 до 14,5 млрд. рублей – возрастет статья расходов на родовые сертификаты в связи с изменением их структуры и увеличением выплат медицинским учреждениям".

    Вместе с тем в бюджете Фонда повышены расходы на социальную поддержку и других категорий граждан, с которыми работает Фонд социального страхования. Так, расходы на оздоровление детей увеличатся до 15 млрд. рублей, расходы на финансирование медицинских осмотров работающих на вредных производствах – до 2 млрд. рублей, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – до 6,3 млрд. рублей


    2.2. Проблемы работы Федерального Фонда социального страхования как государственного внебюджетного фонда

     

    В последнее время при формировании бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее ГВФ) все более отчетливо стали проявляться проблемы правового регулирования, вызванные, прежде всего, несовершенством действующего бюджетного законодательства, а также разнородностью тех общественных отношений, которые складываются при исполнении бюджета ФФСС.

    Существующие ГВФ образованы как самостоятельные организации, управляющие государственными финансовыми средствами, главными задачами которых, в частности, являются: 1) финансовое обеспечение государственных гарантий и прав граждан на получение пенсий, пособий, бесплатной медицинской помощи; 2) управление финансовыми средствами и поддержание стабильности финансовой системы государственного социального страхования; 3) финансирование государственных целевых программ в социальной сфере и др.

    Для достижения поставленных задач фонды наделены целым рядом властных полномочий, позволяющих им осуществлять управление финансовыми средствами обязательного социального страхования, к которым относятся полномочия по контролю за соблюдением законодательно установленного порядка уплаты обязательных страховых взносов; распределение и перечисление аккумулированных финансовых ресурсов получателям в соответствии с целевым назначением; накопление финансовых резервов для обеспечения финансовой устойчивости; осуществление инвестирования и других финансовых операций; осуществление контроля за целевым использованием получателями финансовых средств ГВФ и др.

    Процессы управления финансовыми средствами ФФСС во многом определяются правовым режимом их средств, основной составляющей которого является положение о том, что финансовые средства как федеральных, так и региональных ГВФ находятся в собственности Российской Федерации, т.е. у государственных внебюджетных фондов эти средства находятся на праве оперативного управления. Более того, Федеральным законом от 20.08.2006 N 120-ФЗ внесены такие изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые предусматривают возможность только в случаях, установленных федеральными законами, исполнять расходные обязательства Российской Федерации или субъектов РФ за счет средств государственных внебюджетных фондов.

    Важной проблемой особого правового режима финансовых средств ФФСС является вопрос о возможности изъятия этих средств у фондов. В Положениях о фондах, в ст. 143 БК РФ и иных нормативных актах, регулирующих деятельность ГВФ, устанавливается запрет на изъятие финансовых средств ГВФ без указания конкретных лиц, которым адресован этот запрет. Тем не менее на практике изъятие средств ГВФ происходит путем установления соответствующих норм в федеральных законах. Однако если такое изъятие средств ГВФ осуществляется, то обычно оно носит временный характер и связано с необходимостью ликвидации финансового дисбаланса в той или иной сфере. В дальнейшем законодатель, как правило, устанавливает порядок возврата временно изъятых денежных средств в бюджеты ГВФ. То есть, по существу, все изъятия средств ГВФ являются не чем иным, как временным заимствованием этих средств для достижения определенных целей, как связанных, так и не связанных с финансированием социальной сферы. Подобным финансовым операциям со средствами ГВФ способствует тот факт, что все ГВФ имеют статус финансово-кредитных учреждений, что позволяет государству перераспределять собираемые финансовые средства из одного фонда в другой на возвратной или безвозвратной основе.

    Целевой характер средств ГВФ и их обособление от бюджетных средств накладывают значительные ограничения на их использование в гражданском обороте в качестве предмета того или иного договора. В связи с этим серьезной проблемой правового регулирования остается отсутствие законодательно установленного состава нецелевого использования средств ГВФ, несмотря на то что необходимость такого установления отмечена в целом ряде законодательных актов, например в ст. 19 Федерального закона от 16.07.99 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".

    Действующим законодательством (за исключением Уголовного кодекса РФ) устанавливаются меры ответственности только за нецелевое использование бюджетных средств (ст. 289 БК РФ и ст. 15.14 КоАП РФ), которые практически невозможно применить в случае нецелевого использования средств ГВФ ввиду их особой целевой направленности и отсутствия казначейского исполнения бюджетов ГВФ. Поэтому в некоторых случаях ответственность за нецелевое использование средств ГВФ устанавливается сторонами в гражданско-правовых договорах.

    Помимо этого, вопрос об ответственности самого государственного внебюджетного фонда как юридического лица за нецелевое использование средств своего бюджета вообще не может быть поставлен в условиях действующего бюджетного законодательства, поскольку изъятие нецелевым образом использованных средств у фонда в федеральный или региональный бюджет само по себе будет являться нецелевым использованием, так как нарушает принцип обособления средств ГВФ от бюджетных и особое предназначение этих средств для осуществления социальных страховых выплат[13].

    Еще одной проблемой является и то, что действующее банковское законодательство "не защищает" средства ГВФ, поступающие на банковские счета получателей-организаций (таких, например, как медицинские учреждения), от обращения на взыскание на эти денежные средства по иным обязательствам получателей со стороны третьих лиц (например, по выплате заработной платы или по решению налоговых органов о списании недоимок).

    В результате денежные средства ГВФ, перечисленные получателям для конкретных целей, списываются со счетов получателей по исполнительным документам, предъявленным в банк, в пользу лиц, не имеющих никакого отношения к системе обязательного социального страхования.

    Таким образом, в настоящее время существует целый ряд проблем правового регулирования управления финансовыми средствами ФФСС, требующих скорейшего законодательного разрешения.

                               2.3. Направления развития Федерального фонда

                                                 социального страхования


    Надежно и стабильно функционирующими, устойчиво развивающимися являются только те сложные системы, которые наделены потенциалом самоорганизации.

    С точки зрения общественного развития крайне важно становление гражданского общества, которое пронизывают самоорганизующиеся и самоуправляемые институциональные структуры, а не многочисленные структуры государственной власти, берущиеся за решение всех и всяческих задач.

    Судить о направленности реформ во многом можно по тому, принимаются ли государственной властью "правила игры", создающие условия для инициативного, самодеятельного, "спонтанного" развития общества.

    Исторический и международный опыт показывает, что "государственная власть поступает правильно, когда концентрирует свои усилия на выполнении задач, которые не может никому перепоручить. Все другие задачи следовало бы вывести из сферы компетенции государства. Это предохраняет механизм государства от перегрузок и облегчает достижение консенсуса".

    Следует ли, последовательно ли придерживается государственная власть в России данного мудрого совета? Если говорить о сфере социального страхования, то, к сожалению, нет.

    Самоуправление является существенной частью социального страхования. Его суть состоит в выделении органов управления социальным страхованием из системы непосредственного государственного управления, в наделении организаций социального страхования "правовой самостоятельностью и независимостью от правительства, парламента и институтов государственного управления.

    Элементы самоуправления были присущи системе государственного социального страхования, действовавшей в дореформенный период. Однако в последнее время наметилась тенденция передачи управления обязательным социальным страхованием органам государственной власти.

    В дискуссиях по поводу институционального статуса государственных внебюджетных фондов фактически рассматриваются две точки зрения.

    Одна точка зрения ориентирована на преобразование фондов в федеральные службы, осуществляющие управление отраслями социального страхования. Считается, что такое законодательное закрепление статуса фондов по существу является отражением фактически сложившегося положения дел и продолжением преобразований, уже проведенных в сфере социального страхования.

    Я считаю обязательное социальное страхование частью государственной системы социальной защиты населения и определяю его в широком смысле как охватывающее все социальные риски и все виды страхового обеспечения.

    В соответствии с данным аспектом управление обязательным социальным страхованием должно осуществляться правительством, имущество, в том числе денежные средства обязательного социального страхования, являются государственной федеральной собственностью, правовой статус и структура организаций-страховщиков должно определяться конкретным видом обязательного социального страхования. По сути, страховщиками должны быть государственные учреждения. Однако учреждения, не являясь собственниками своего имущества, представляют собой остатки прежней экономической системы.

    Другая точка зрения заключается в предложениях о разгосударствлении социального страхования и привлечении частного капитала к выполнению социально-страховых функций.

    Вместе с тем есть третий путь эволюционного реформирования системы обязательного социального страхования: преобразование ФФСС в самоуправляемую публично-правовую организацию, действующую под жестким надзором и контролем, но не управлением, специального органа исполнительной власти.

    ФФСС является относительно новым для российского законодательства видом юридическим лицом. Возникновение ФФСС вызвано необходимостью эффективного юридического оформления отношений, возникающих при организации и финансировании определенной деятельности по осуществлению общественных интересов.

    В России ФФСС, выполняющий социально значимые цели, должен стать "корпорацией имущества", публично-правовой организацией, обладающей, кроме гражданской правоспособности как юридические лица, еще и определенными властными полномочиями, то есть административной компетенцией. Однако ГК РФ четко не определяет и не разделяет представительные и исполнительные органы фонда, а, как показано выше, законодатель стремится придать государственным внебюджетным фондам статус государственного учреждения.

    В споре о предпочтительности организации системы обязательного социального страхования, заимствования опыта зарубежных стран важна близость правовых традиций, в связи с которыми несомненный интерес для России представляет опыт Германии, являющейся федеративным государством.

    В Германии учреждения социального страхования являются самоуправляемыми корпорациями публичного права. Публичное право регулирует широкий спектр отношений. Для "формирующегося российского правопорядка признание деления права на публичное и частное (точнее говоря, возрождение данного признания) имеет особое значение. Если в правовых традициях Германии такое деление укоренилось и воспринимается как само собой разумеющееся, то в России оно принципиально отвергалось на протяжении последних семидесяти лет".

    Советское право признавало публичными лишь органы государственной власти, действующие в общественных (государственных) интересах.

    В принятой правительством Программе социальных реформ преодолевается данная точка зрения. Программой предполагается "либерализация системы социального страхования на основе формирования самоуправляемых негосударственных профессиональных объединений работников и работодателей как в отраслевом, так и в региональном разрезе при сохранении за государством законодательных и контрольных функций" по мере становления представительных органов наемных работников и работодателей. Однако уже сейчас следует начинать разработку механизмов, которые способствовали бы становлению таких представительных органов и тем самым ускорению либерализации.

    Кроме того, реформирование системы обязательного социального в соответствии со страховыми принципами предполагает установление страховых тарифов, дифференцированных в зависимости от вида социального страхования и распределяемых между страхователями (работодателями), застрахованными (работниками) и государством (в некоторых случаях).

    Страховые тарифы должны основываться на расчетах, в том числе актуарных, по различным видам обязательного социального страхования, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов Фондов и устойчивость функционирования системы обязательного социального страхования благодаря формированию специальных страховых резервов.

    Создание механизмов, позволяющих проводить последовательную тарифную политику, связано с формированием адекватной статистической базы, на основании которой и возможно осуществление расчетов, обеспечивающих сбалансированность ожидаемых доходов и расходов Фондов, устойчивость системы обязательного социального страхования.

    Исходя из опыта работы ФФСС, основных видов подлежащих страхованию социальных рисков, упорядочение и систематизация гарантируемых социально-страховых выплат, обоснование их размеров, разработка статистических форм учета страховых событий позволят максимально учесть природу социальных рисков, подготовить методики расчета страховых тарифов (актуарные методики) и финансовых средств, необходимых для выполнения ФФСС страховых обязательств при приемлемом уровне социальной защиты, избежать перекрестное финансирование одних и тех же рисков на "стыке" деятельности ФФСС (пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья, пенсии по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний за счет средств ПФР и ежемесячные выплаты сумм в возмещение вреда вследствие производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств ФФСС; медицинская реабилитация за счет средств фондов ОМС и реабилитационное санаторно-курортное лечение за счет средств ФСС и т.д.), уточнить функции деятельности Фонда.


    Заключение


    Подведем итог работы.

    Социальное страхование в России существует уже более 100 лет. В течение всего советского периода средствами государственного социального страхования управляли профсоюзы.

    С 2008 года Фонд социального страхования РФ осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно указанному закону в случае утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, Фондом ему предоставляются такие виды обеспечения, как единовременная страховая выплата, ежемесячные страховые выплаты, оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.

    Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определен постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 12.02.1994 г. № 101.

    Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших

    Таким образом, в настоящее время существует целый ряд проблем правового регулирования управления финансовыми средствами ФФСС, требующих скорейшего законодательного разрешения, к наиболее значительным из которых относятся:

    1) детальное законодательное установление порядка исполнения бюджета ФФСС, соответствующего назначению средств фонда;

    2) урегулирование в Бюджетном кодексе форм расходов бюджетов ФФСС, а также общих вопросов исполнения бюджетов ФФСС в условиях дефицита или профицита бюджета Фонда;

    3) законодательное определение категории "нецелевое использование средств ГВФ";

    4) урегулирование вопросов временного заимствования, изъятия или перераспределения средств Фонда в рамках межбюджетных отношений между бюджетами различных фондов, а также между федеральными (региональными) бюджетами и бюджетами Фонда;

    5) введение в банковское и налоговое законодательство норм о защите от списания на цели, не предназначенные для финансирования социальных выплат или оплаты медицинской помощи, средств Фонда, перечисленных на счета получателей этих средств.


    Список литературы


    Нормативные акты:

    1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 27.07.2008 г.) // Российская газета. – 31.12.2001. - № 256.

    2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 03.08.1998. -№31. -Ст.3823.

    3. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 27.07.2008 г.) // Российская газета. - 06.08.1998. -N 148-149.

    4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 27.07.2008 г.) // СЗ РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.

    5. Федеральный закон от 22.08.2006 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 06.07.2008 г.) // Российская газета. - 31.08.2006. - № 188.

    6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в ред. от 22.12.2007 г.) // Российская газета. - 12.08.1998. - № 153-154.

    7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12. 2006 г. № 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2007 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" //  Российская газета. -  22.12.2006. - № 283.

    8. Постановление Правительства РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 12.02.1994 г. № 101 (в ред. от 2.08.2007 г.) //  САПП РФ.- 1994. - № 8. - Ст.599.

    9. Постановление Фонда социального страхования РФ от 23 марта 2006 г. N 27 "Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей" // Российская газета. -  07.05.2006.

    Литература:

    10. Информации с официального сайта ФФСС: www.ffss.ru

    11. Ногина О.А. Проблемы правового регулирования финансовыми средствами государственных внебюджетных фондов //  Финансовое право. – 2007. - № 1.

    12. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н.Козырина. – М.: Экар, 2007.

    13. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М., 2007.

    14. Финансы / Под ред. проф. В.М. Родионовой.- М.: Финансы и статистика, 2007.

    15. Финансовое право / Под ред. О.В.Горбуновой.  – М.: ЮРИСТЪ, 2007.



     

     



    [1] Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М., 2007. – С. 14.

    [2] Там же. – С. 18.

    [4] Федеральный закон от 22.08.2006 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 06.07.2008 г.) // Российская газета. - 31.08.2006. - № 188.

    [6] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 03.08.1998. -№31. -Ст.3823.

    [7] Постановление Правительства РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 12.02.1994 г. № 101 (в ред. от 2.08.2007 г.) //  САПП РФ.- 1994. - № 8. - Ст.599.

    [8] Постановление Фонда социального страхования РФ от 23 марта 2006 г. N 27 "Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей" // Российская газета. -  07.05.2006.

    [9] Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 27.07.2008 г.) // Российская газета. - 06.08.1998. -N 148-149.

    [10] Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в ред. от 22.12.2007 г.) // Российская газета. - 12.08.1998. - № 153-154.

    [11] www.ffss.ru

    [12] www.ffss.ru

    [13] Ногина О.А. Проблемы правового регулирования финансовыми средствами государственных внебюджетных фондов //  Финансовое право. – 2007. - № 1. – С. 24.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Деятельность Федерального фонда социального страхования в РФ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.